Балалайка большая как называется. Балалайка большая как называется

(c) Если резиновая полоска неправильно расположена на тостере. Требуется общий ремонт. Это может выполнить только специалист-техник.

Балалайка

Инструменты в окружении балалаек Русские народные балалайки длиной от 600-700 мм (балалайка-прима) до 1,7 м (балалайка-контрабас), слегка изогнутые и треугольные (в XVIII-XIX веках также овальные). Балалайка — один из инструментов, который, наряду с гармоникой, стал символом русского народа.

Содержание

Тело состоит из отдельных (6-7) частей, с длинной шейной головой, слегка изогнутой назад. Струны металлические (в xviii веке они были двухструнными. Современные балалайки имеют нейлоновые или углеволоконные струны). Современные тостеры-балалайки имеют 16-31 металлическую ручку (к концу xix века — 5-7 ручек).

Звук звучный, но мягкий. Наиболее распространенные техники экспорта звука: трещотки, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дробь, гитарная техника.

Строй

Прежде чем Василий Андреев превратил балалайку в концертный инструмент конца XIX века, у него не было стабильной, вездесущей структуры. Каждый исполнитель настраивает инструмент в соответствии со своей игрой, общим расположением дорожки и местными традициями.

Система, введенная Андреевым (две унисонные струны — нота «ми», одна — четверть высоты — нота «а» (первая октава «ми» и «а»)), широко использовалась в их концертах «Балайки» и «Балайки». Стал известен как «академик». Существует также «популярная» система — первая струна — G, вторая — «e», третья — «C». В этой системе триады воспринимаются легче. Недостатком является то, что на ней трудно играть с открытыми струнами. Помимо вышеперечисленного, существуют местные традиции настройки инструмента. Число редких локальных резонансов достигает двух десятков2 .

Разновидности

Современные русские народные органы используют пять типов балалаек: прима, секунда, альт, бас и контрабас. Из них только prima является сольным органом славы, остальные выполняют чисто оркестровую функцию.

Распространённость

Балалайка — обширный инструмент, изучаемый в академических музыкальных школах России, Беларуси, Украины и Казахстана.

Продолжительность обучения игре на балалайке в детских музыкальных школах составляет 5-7 лет (в зависимости от возраста ученика), в гимназиях — 4 года, в высших учебных заведениях — 4-5 лет. Репертуар: каверы на народные песни, каверы на классические произведения, авторская музыка.

История

Однозначного мнения о происхождении балалайки нет. Считается, что балалайка распространилась с конца 17 века. Вероятно, оно происходит от азиатского добряка. Это «длинный струнный инструмент, около полутора дюймов (около 27 см) и пяди шириной (около 18 см) с шейкой (тостер) по крайней мере в четыре раза длиннее» (М. Гютри, «Тезисы», «За русскую старину»).

Современный облик балалайки был достигнут благодаря музыканту и просветителю Василию Андрееву и педагогам В. Иванову, Ф. Пассельвскому, С. Наримову и другим. Андреев предложил изготовить и укоротить (до 600-700 мм) меховые доски и задник балалайки. Семейство балалаек Пасербского (пиколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас), созданное Ф., стало основой русского народного оркестра. Позже Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки.

Балалайка используется как сольный, концертный, оркестровый и оркестровый орган.

Басовые гаммы Балалайки-Контры похожи на гаммы Домры. Они имеют схожие гаммы микстон, ля мажор и минор, но отличаются от других инструментов группы. Диапазон — две октавы и три сикстона.

Особенности

Балалайка — это национальный инструмент с тремя треугольными струнами, относящийся к инструменту гриль. Балалайка, наряду с гармоникой и гуриями, была популярна в России на протяжении веков.

Инструменты, напоминающие треугольники, не были связаны людьми с космическими формами, такими как круги и квадраты (которые занимают важное место в культурных аспектах жизни), и поэтому на них можно было легко играть.

В конце 19 века инструмент использовался как оркестровый. Название полностью популярно — существуют различные версии его происхождения.

Согласно одной из точек зрения на исторические корни названия инструмента, оно имеет турецкие корни. Предположительно, происходит от частицы «bala» (ребенок, дети), которая распознается по повторению вокальных букв (аналогичные примеры: balagul, balagan, nas и т.д.).

Согласно другой точке зрения, это слово имеет славянское происхождение. Сам орган издавна называли «барабайкой».

Исследователи давно изучают такие слова, как Balabarit, Balakat и Balagrito. Эти родительный падеж — синонимы разговора, болтовни, бессодержательных вещей, разговора о болтовне.

Концепция очень конкретна, особенно в отношении природы вещей, и описывает их характер как легкую и приятную «болтовню».

Единого мнения о периоде возникновения балалайки не существует. Известно, что в начале XVIII века он стал очень распространенным и популярным в фольклоре. Это был нитевидный орган с длинным телом (около 27 см) и гораздо более длинной шеей.

Ему хорошо служили пастухи и скоморохи, так как их образ жизни не был оседлым. В отличие от крестьян, они не были обременены домашней работой и заботами. Эта свобода позволила им играть в игры и достигать высокого уровня мастерства. Среди крестьян и простых людей музыка на балалайке считалась пустой тратой времени. Игра была осуждена. Об этом можно сказать многое. Но когда крестьяне отдыхали, они не прочь были послушать веселые мелодии инструмента и спеть под его аккомпанемент народные песни. Они покупали дешевые и говорили: «Даст Бог, отец продаст мантру и купит балалайку».

Внешний вид сегодняшнего инструмента появился после того, как его доработал композитор, музыкант и мастер игры на балалайке В. Андреев. Усовершенствования также были внесены известными специалистами В. Ивановым, Ф. Пасербским и С. Налимовым. В. Андреев предложил изготовить колонки из ели и подкрепить их более коротким береговым брусом. Творчество Ф. С. Пасербского — это все семейство балалаек: прима, тенор, альт, бас, контрабас и пиколо; эти инструменты составили основу русского народного оркестра с его национальными особенностями.

Сегодня можно говорить о существовании двух органов: андреевской рейки и балалайки.

Звучание

Конечно, эти инструменты нуждаются в настройке. До эволюции балалайки в подлинно народный концертный инструмент, инструмент не имел стабильной универсальной настройки. Музыканты регулировали его в соответствии со своими личными предпочтениями, с учетом местных традиций и в соответствии со своими музыкальными взглядами на звук.

В. В. Андреев ввел новшество — изобрел систему квартетов. Это справедливо называлось академической системой, которая распространилась среди большинства балалаечников. Однако существует и так называемая «народная система». Проще играть все три, но есть недостаток — трудно играть по открытой струне. В разных районах можно наблюдать свои собственные местные традиции завязывания. Иногда их бывает до 20.

Затяжка инструмента — сложный процесс, требующий работы специалиста.

Инструменты очень тонкие и в то же время звучные. В большинстве случаев для извлечения звука используются погремушки, одинарное и двойное пиццикато, тремоло, вибрато, шоты и гитарные приемы.

В отличие от больших балалаек и других контрабасов, которые «про-износятся» очень низким звуком, их особенность в том, что они иногда звучат как музыкальные инструменты. Он особенно силен в низких областях. Бас назначается на сет. Его размеры составляют 1,6 или 1,7 метра. Он имеет свое количество плавников, а все остальные характеристики схожи с другими типами.

Гигантский жанр предназначен для работы в музыкальных ансамблях.

Как правильно играть?

На балалайке играют пальцами. Музыкант одновременно атакует все три струны, которые вытянуты вдоль кисточки и корпуса в треугольной форме. Струны обычно металлические, но также используются нейлон и углеродное волокно. В прошлые века только один шнур был сделан из металла, а два других — из животных. Балалайка была составлена упомянутым выше музыкантом В. В. Андреевым. В результате инструменты были включены в состав оркестра.

Во время игры в руке держится балалаечная палочка с обычными параметрами. Для гигантских (огромных) типов это невозможно из-за их внушительных размеров. Поэтому орган размещают на полу с помощью металлического аксессуара — шипа, который служит опорой для угловых частей тела. Эта поддержка используется не только для удобства, но и для улучшения качества звука. Это делает его более глубоким, красивым и мелодичным.

Если басовик поставить прямо на пол, звук будет не совсем таким же.

Звук извлекается из инструмента с помощью кожаной вязи — специального устройства, называемого вязь. Это небольшое устройство — 6 x 6 мм. Чтобы придать ему мягкий звук, используйте большой, указательный и средний пальцы.

Конечно, играть на огромном типе балалайки сложно. Трудность связана не только с размером, но и с толстыми струнами, которые с большим усилием прижимаются к ручке.

Рассмотрим основные правила игры.

Музыканты могут стоять или сидеть прямо. Вертикальная позиция предназначена для сольной игры, а сидячая — для оркестровой.

К балайке нельзя прикасаться ни телом, ни одеждой. В противном случае это вызовет резонанс. При правильном подходе звук получается чистым, бурлящим и сильным.

Струны прижимаются левой рукой, а правая рука атакует струны.

У нас довольно компактная конструкция, уход неприхотлив, и все же рано или поздно мы видим следы активной игры после использования. Наиболее распространенной проблемой является грязный внешний вид бабки. Это точка, в которой музыканты часто ударяют по струнам пальцами. Для очистки следов загрязнения используются профессиональные политические и моющие средства. В более сложных случаях используются такие народные средства, как водка и бензин. Эти простые шаги помогут сохранить красоту инструмента без звуковой ноты.

Если инструмент долгое время остается в бездействии, музыкант расслабляет струны. Все резьбовые соединения требуют регулярного натяжения и смазки механизма регулировки. Лучше всего хранить инструмент в футляре или футлярах. Хранение в помещениях с колебаниями температуры и влажности крайне нежелательно. К ним относятся балконы, чердаки, мансарды частных домов, террасы и даже оконные стекла для расположенных рядом радиаторов.

g) Если основание свободно лежит на настиле. Для выравнивания низкого уровня основания следует использовать ножи, ошибки или лезвия, чтобы между декой и декой не образовывался зазор.

Виды балалаек

Все семейство балалаек является частью оркестра русских народных инструментов и сопутствующих им казначеев и других разновидностей, которые играют на казначеях, секирах и альтах, гармонируют и «работают» с басом и басовой «работой». Басы и контрабасы балалайки находятся в более низких октавах, чем записано в партитуре. Эти балалайки можно встретить в различных сочетаниях друг с другом, а также с другими инструментами. Например, это такие популярные дуэты, как баян-бала и пиано-бала.

Конструкция

Современные балалайки (PRIMA) имеют длину 55-75 см, но модели с уменьшенной конструкцией могут достигать и 2 метров. Их конструкция схожа: они имеют корпус с закрепленной на нем шейкой. Задняя часть корпуса имеет сложную форму и состоит из секций, а передняя часть, динамик, плоская, изготовлена из мягкой древесины и выполняет функцию резонатора. Есть отверстие, через которое издается звук. Как и многие струнные инструменты, он имеет шейку с 16 или более стальными полосками или другим твердым материалом (например, костью), расположенную над горлом для удлинения червяка с червяком над горлом.

Голова на шее выгнута назад. Эта особенность идет из глубокой древности. Струны металлические, но также могут быть изготовлены из пластика, нейлона или струн. В любом случае, звучание инструмента значительно изменяется. Некоторые исследователи утверждают, что ранее балалайка имела круглую форму. Это означает, что инструмент обычно выглядел как думла, но сегодня такие разновидности встречаются очень редко. Высота струн регулируется с помощью специального основания, которое можно перемещать по мере необходимости.

Звучание

У балаек громкий и уникальный звук. Они громкие, но в то же время мягкие (если говорить о Prima). В басовых звуках балалайки используются приемы, схожие с приемами контрабаса, бас-гитары и других басовых органов (магия, «слэп» и т.д.), но у балалайки «Прима» есть

  • бряцание;
  • тремоло;
  • пиццикато;
  • двойное пиццикато;
  • вибрато;
  • дроби и др.

Уникальность балалайки заключается в том, что она является идеальным аккомпанирующим инструментом, но ее также полезно сжимать. Верхние струны натягиваются большим пальцем левой руки, а остальная часть левой руки играет мелодию.. Именно поэтому наборы Balaikas так популярны и востребованы.

  • академический (ля-ми-ми);
  • народный (соль-ми-до);
  • квартовый (ре-ля-ми).

i) Если пружина ослабла (отклеилась от динамика). Требуется общий ремонт. Откройте динамик и приклейте пружины (тонкая горизонтальная планка, приклеенная к внутренней стороне динамика и к чашке управления прибором).

Музыкантов

Василий Гулак, «Никола не хай кацап», около 1918 года, открытка: (на украинском языке) «Десять заповедей молодых девушек. седьмая заповедь: никогда не выходи на улицу с кетчупом. Молодые девушки пинают типичных русских мужчин в балалайках. Красочные костюмы с русскими имперскими формальными шляпами вместо традиционных украинских вишиванок.

Рожков Михаил Конов Владимир Данилов Михаил Трояновский Борис Нечепоренко Павел Шалов Александр Осипов Николай Дмитрий КалининИванецЮрий.

Особенности звучания

Басовые гаммы Балалайки-Контры похожи на гаммы Домры. Они имеют схожие гаммы микстон, ля мажор и минор, но отличаются от других инструментов группы. Диапазон — две октавы и три сикстона.

Интересный факт: ноты для правильного прочтения пишутся на октаву выше реального звучания.

Последовательность звуковых сигналов следующая.

1. струна D — это нота D, самая высокая нота, самая высокая октава. 2. A1 — антиоктава La1. 3. e1 — e1, три октавы.

Четверти образуются нотами открытых струн. Четверти — это промежутки между ними, когда они расположены в ряд.

Во всем мире существует большой интерес к замечательной балалайке, русскому народному инструменту с привлекательным звучанием. Он отличается своей глубиной и способен передавать звуки морской турбулентности, дождя, океанских пучин, выстрелов и т.д.

Гигантский контрабас с балалайкой является лидером по размеру и обладает сильной динамикой. Он также имеет самый низкий семейный тон. В оркестре основная функция баса заключается в том, чтобы обеспечить основу звучания ансамбля.

Заключение

На контрабасах-балалайках играют физически крепкие игроки, использующие множество специальных приемов. Толстая витая нить не облегчает задачу. Для инструмента характерны значительные размеры, низкий звук и тембр.

Сегодня его нечасто можно услышать в составе оркестра. Однако балалайка всегда оставалась символом русской культуры и представлена здесь в особой композиции.

Оцените статью
Uhistory.ru