Моя дочь закончила школу в этом году и решила продолжить обучение. В аттестате об окончании школы она получила почти одни пятерки. Встал вопрос о том, где она продолжит свое образование. То, что ей необходимо продолжить образование, даже не обсуждалось.
Разница между институтом и академией
Статус высшего учебного заведения определялся его организационно-правовой структурой и свидетельством о государственной аккредитации, что позволяло студентам обучаться по программам профессиональной подготовки и получать диплом государственного образца. Институт и академия различаются по перечню и содержанию этих программ, а также по задачам, которые они ставят перед собой в организации научно-исследовательской и методической деятельности.
Институт — высшее учебное заведение, образовательные программы которого направлены на подготовку специалистов в определенной профессиональной области, а также на проведение послевузовского образования, непрерывного образования и повышения квалификации работников, работающих в профессиональной области, соответствующей профилю учебного заведения.
Академия является высшим учебным заведением, реализующим образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, а также ведущим научно-методическим центром, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов для преподавательской и научно-исследовательской деятельности.
Сравнение
Специальность, полученная в институте, имеет узкую профессиональную направленность. Тщательная теоретическая подготовка и изучение дисциплин, относящихся к данной области, обеспечивают высокий уровень квалификации дипломированных специалистов института. Однако им не разрешается заниматься научной и педагогической деятельностью, если они не продолжают обучение в аспирантуре или магистратуре.
Это связано с тем, что институт, как высшее учебное заведение, проводит фундаментальные или прикладные научные исследования в своей области, но не имеет функции научно-методического координатора в базовой подготовке специалистов более высоких квалификационных уровней.
Академия имеет достаточную научно-методическую базу для реализации учебных программ, обеспечивающих подготовку кадров с более широкой специализацией, чем у выпускников институтов. Он используется в сфере научной и научно-педагогической деятельности, направленность которой отражена в названии академии.
Академия получает статус института, если не менее половины преподавательского состава имеют ученые степени и квалификации. Не менее 60 % преподавательского состава академии должны составлять специалисты, имеющие ученые степени или доктора наук. Эти требования должны учитываться при аккредитации высших учебных заведений и присвоении им соответствующего статуса.
Академии в основном занимаются фундаментальными научными исследованиями и разработкой методов оптимизации научного процесса. Они также используются в исследовательской практике другими высшими учебными заведениями, включая учебные заведения, имеющие совместный профиль с академией.
Выводы TheDifference.ru
- Статус академии присваивается учебному заведению, которое не только реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, но и представляет собой ведущий научный и методический центр.
- Институт не является координатором научно-методической деятельности, хотя проводит фундаментальные или прикладные научные исследования.
- В академии представлена широкая специализация в определенной области научной и образовательной деятельности.
- В институте специализация ограничена задачей подготовки специалистов для определенной, достаточно узкой, области профессиональной деятельности.
- Процент научных сотрудников, имеющих ученые степени и звания, в академии выше, чем в институте.
8 оценок, в среднем: 4,63 из 5)
Высшее образование в любом случае
Академия, университет и институт — это высшие учебные заведения (сокращенно: университет). А университет, в свою очередь, — это место, где они получают высшее образование по интересующей их профессии. В России существует два типа университетов: государственные и частные. Некоторые из них имеют представительства и филиалы в других местах или даже в других странах.
Каждое высшее учебное заведение (академия, университет, институт) имеет свой устав, что делает его автономным юридическим лицом. Кроме того, чтобы стать таковым, каждый университет должен пройти аккредитацию, независимо от его статуса. Только после этого университет имеет право присуждать своим выпускникам степень бакалавра.
Преподавание во всех университетах может быть дневным (в течение дня), вечерним и заочным. Кроме того, в некоторых университетах страны сейчас есть факультеты очного и заочного обучения. Продолжительность обучения варьируется от трех до шести лет.
Погоня за статусом
Таковы общие характеристики, позволяющие учебному заведению называться университетом. Но в чем заключаются различия? Как понять, что лучше: академия или университет?
Действительно, большое разнообразие учебных заведений вызывает сомнения у тысяч абитуриентов. Однако идея о том, что статус университета влияет на качество и престижность диплома, ошибочна. Статус учебного заведения определяет только то, сколько специальностей в различных областях и сферах вы можете там изучать.
Что касается различия, то мы должны сначала понять, что такое университет и что такое академия. Только тогда станет понятна разница между ними.
Университет
Университет стал государственным учреждением в Австрии и Франции. Россия также приветствовала эту идею. Само слово «университет» происходит от слова «универсальный». Что само по себе подразумевает глобальный, всеобъемлющий подход. То есть, это учебное заведение, которое охватывает широкий спектр дисциплин.
Согласно научному определению, университет — это высшее учебное заведение, которое предлагает образование в двух областях: с одной стороны, высшее профессиональное образование и, с другой стороны, образование, которое можно получить после окончания университета. Программа обучения сочетает в себе широкий спектр областей знаний.
Кроме того, высшие учебные заведения предлагают последипломное обучение для специалистов с уже имеющимся высшим образованием или подготовку персонала.
В университете могут быть как технические, так и гуманитарные факультеты. Например, университет может одновременно предлагать курс химии, курс права и курс музыки. Университеты имеют право присуждать степени специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов.
Критерии и статусность института
Этот тип университетов довольно распространен.
Он может быть определен по следующим критериям:
- Институт — учебное заведение, в котором проводится подготовка специалистов в одной, конкретной области. Она может относиться как к научной деятельности, так и к любой другой сфере жизни общества.
- После окончания обучения в институте студент становится квалифицированным работником одной из сфер жизни общества.
- Для прохождения студентами в период обучения министерство образования разрабатывает и тестирует образовательные программы для каждого курса каждой специальности.
- В целях дополнительного развития студенты институтов могут посещать различные факультативы, курсы повышения квалификации, заниматься практикой на территории учебного заведения. В некоторых институтах преподаватели даже позволяют студентам принимать участие в различных научных исследованиях или разработках, если это не мешает их учебной программе.
Программы обучения, исследования
У университетов другая цель — выпускать специалистов в других областях, а не высококвалифицированных рабочих. Университеты предлагают широкий спектр специализаций. Абитуриент сам решает, какой тип образования он или она хочет получить. Выбранные студентами предметы могут быть независимыми друг от друга, то есть вы можете свободно сочетать естественнонаучные и гуманитарные предметы.
В отличие от института, в университете обязательной частью учебной программы являются различные прикладные и теоретические исследования.
Кроме того, университеты часто открывают колледжи, в которых выпускники девятых классов могут получить послесреднее образование.
Поскольку это не только университет, но и крупный центр образования, он предлагает программу двойного обучения:
- Получение первого высшего профессионального образования.
- Образование, получаемое после окончания другого учебного заведения.
Университет открыт как для выпускников средних школ, так и для специалистов, уже имеющих высшее образование. У них есть возможность расширить свои знания и квалификацию.
Среди выпускников университета — специалисты высшего и среднего звена государственной службы, бакалавры, магистры и аспиранты.
Академия из Древней Греции
Подобно университетам, в академии могут поступать люди с высшим образованием и без него. Платон по праву может считаться основателем институтов.
Он открыл свое заведение в Академ-Гроув, откуда и происходит его название.
- В академии студент получает исчерпывающие знания по своей специальности.
- В большинстве современных академий встречаются факультеты, сочетающие в себе несколько отраслей сразу, например, это могут быть искусство и точные науки, или экономика и юриспруденция.
- Часто при академии открывается также и университет, а основное её направление можно узнать из названия. К примеру — академия управления МВД, академия естественных наук или искусств.
- Хоть направлений обучения в академии куда больше, чем в институте, в университете их всё равно больше.
Исследования, эксперименты и разработки, а также создание учебных материалов являются такой же частью жизни академии, как и лекции для студентов. Многие преподаватели не только высоко ценятся, но и имеют высокие научные степени.
Однако не следует забывать, что в институтах и университетах также может быть очень сильный преподавательский состав.