В чем разница между Present Perfect и Present Perfect Continuous. Презент перфект и презент перфект континиус.

Мы рекомендуем вам распечатать этот рабочий лист и использовать его для самостоятельной тренировки составления предложений с причастием прошедшего времени и причастием продолженного прошедшего времени. Кроме того, вы можете выполнить упражнения на Perfect Present или Continuous Perfect Present для закрепления темы на 100%.

Present Perfect и Present Perfect Continuous

«Дорогой дневник. Я не могу описать тебе ту боль и унижение, которые я испытала сегодня…». — это типичные воспоминания, которые возникают у большинства из нас после первого знакомства с финальной командой. Кажется, что это время вообще не нужно — есть замечательная Простая Неопределенность — надежная, как швейцарские часы! Но и здесь британцы преуспели, изобретя перфект и перфект Continuous.

На этой странице мы наконец-то справимся с таким страшным зверем, как Present Perfect и Present Perfect Continuous, и будем гордиться правильным употреблением этих времен!

Present Perfect

«Сегодня я плакал о Present Perfect. Я пыталась быть с ним милой, но он поступил со мной хуже всего — он ушел» — драма в четырех действиях — огонь, буря, эмоции. Так что же это за напряжение и почему они так плачут по этому поводу?

Present Perfect — это совершенное время настоящего времени. Это время используется, когда речь идет о действии, которое началось когда-то в прошлом, закончилось (мы не знаем когда) и оказывает действие в настоящем, или когда время действия не имеет значения.

Как мы видим, Present Perfect не является простой формулой — она работает на результат. Давайте откроем словарь «UP-цитаты» и поищем «Я буду работать, чтобы заставить ее носить этот букет…. UP». Так можно охарактеризовать Present Perfect — очень продуктивное время, которое относится к действиям в прошлом, имеющим сильную связь с настоящим. Любимый Present Perfect сейчас несет букет цветов, но что сделал Present Perfect в прошлом, чтобы добиться этого? Она много работала, чтобы купить эти цветы!

Что ж, пора стать Шерлоком Холмсом, включить абстракцию и перейти от общего к конкретному — от общей теории к анализу употребления Present Perfect (кстати, если вы хотите узнать больше об абстракции, прочитайте статью «Мышление и действие»):

Случаи употребления Present Perfect

1. эффект ощущается в настоящем времени. Использование любого времени можно понять просто по его переводу. Возьмите present perfect — настоящее совершенное время. Если оно настоящее, то оно как-то связано с ним, а если оно уже совершенное, то действие произошло где-то в прошлом, но имеет сильную связь с настоящим! Чудеса перевода только что помогли нам еще раз прояснить преобладающее значение при использовании этого времени.

— Я сделал свою домашнюю работу.

Вот мы сделали эту домашнюю работу когда-то в прошлом, и теперь нам не нужно ее делать — какое счастье!

2. незавершенный период времени. Это очень похоже на первый пример — мы выполнили действие, но еще не завершили его, поэтому мы говорим о результате, который у нас есть сейчас.

— Мы выполнили только 2 из 5 мероприятий. Остальное я сделаю позже.

У нас неполный период времени — мы начали деятельность и выполнили только ее часть, но в настоящем времени наш результат — 2 из 5 задач.

3. конструкция I have never…/ Have you ever…? Сами структуры вводятся словами «I have never…. / Вы когда-нибудь…?». Как видно из перевода предложений, акцент здесь сделан на результате — у нас нет начала действия, только результат.

— Твои пальцы пробегают по моей коже в местах, где я никогда не была.

Так начинается второй куплет волшебной песни Marshmallows и Селены Гомес «Wolves» (а может быть, это любитель цветов, на которого работает Present Perfect…).

4. действие продолжается в настоящем времени. Именно здесь вступают в игру два наиболее важных маркера аспектуального перфекта — since и for. From указывает дату начала действия, а for — продолжительность действия.

— Я живу в Москве с 1989 года и изучаю английский язык уже 10 лет.

Мы возвращаемся к основной временной точке: действие происходило в прошлом и имеет явную связь с настоящим. Здесь эта связь выражена как можно сильнее: действие происходит в прошлом, но продолжается в настоящем (и, вероятно, будет продолжаться в будущем).

5. описание событий в недавнем прошлом. Вспомните всеми любимую сказку «Репка». Дед тянул репку, но никак не мог ее вытащить, устал, покраснел и позвал на помощь бабушку. Что сказал бы дедушка в ответ на вопрос бабушки «Что случилось? У тебя просто красное лицо»?

— Я пытался поднять репу, вот почему у меня красное лицо!

6. действие происходит в 1-й, 2-й и т.д. раз. Время. Совершенное время может быть использовано для определения времени совершения действия.

— Я еду в Париж уже в третий раз. (К сожалению, я еще не знаком с Божьей коровкой и Котом).

В данном случае мы также имеем ощутимый результат в настоящем — вы были в Париже три раза в своей жизни, причем поездки происходили в разное время, и ваш результат сейчас — это третий раз, когда вы побывали в столице всех влюбленных. Но удача была не на нашей стороне — мы так и не встретили Маринетт и Адриана.

Основные отличия

В русском языке морфемы используются для модификации глагола, в то время как в английском языке используются грамматические структуры и правила. При рассмотрении временных аспектов «Prezent perfekt continuus» и «Prezent perfekt simple», разница между ними является одним из самых важных моментов. Трудности возникают при образовании времени Present Continuous. В его системе больше компонентов, чем в других категориях.

Образование третьей формы зависит от группы, к которой принадлежит глагол. Суффик с-ed добавляется к основе, а неправильный должен изменить основу.

Второй и третий критерии являются наиболее сложными для студентов. Оба времени используются для описания действия, которое недавно произошло, но уже завершено. При выборе подходящего варианта необходимо учитывать скорость и продолжительность описываемого действия.

Чтобы правильно определить тип конструкции, следует обратить внимание на дополнительные слова, описывающие время и продолжительность. В первом варианте говорящего не интересует скорость выполнения действия, главное — результат. Во втором случае основное внимание уделяется продолжительности действия.

Бывает трудно запомнить глаголы, которые являются одновременно динамичными (активные глаголы) и статичными (статичные глаголы). Первая группа используется для физических действий, а вторая — для состояний или желаний. Эти предикаты имеют семантическую функцию.

Активные глаголы включают:

  1. to eat — кушать;
  2. to draw – рисовать;
  3. to jump — прыгать;
  4. to read – читать;
  5. to decorate – украшать и др.

Статические глаголы — это более обширная группа глаголов, которые описывают абстрактные действия:

  1. физическое восприятие (to hear – слышать, to see — видеть);
  2. эмоциональное состояние (to like – нравиться, to love — любить, to care — заботиться);
  3. желания (to desire – стремиться, to wish — желать)$
  4. интеллектуальной деятельности (to think – думать, to understand – понимать, to admire — восхищаться);
  5. отношения (to belong – принадлежать, to consist — состоять);
  6. другие статические глаголы (to allow — позволять, to claim – заявлять).

Начинать изучать времена нужно после темы «Образование правильных и неправильных глаголов». Такие конструкции состоят из двух категорий глаголов. Для первого из них выберите одну из двух форм. Для второго выберите подходящую форму в соответствии с группой, к которой он принадлежит.

Преподаватели советуют проверять каждый критерий отдельно. Тогда ученик не будет испытывать затруднений при выполнении упражнений.

Есть ли сходство

Для того чтобы составить предложения с категориями из группы «настоящее», необходимо знать основные термины, связанные с энергией:

  • находится в процессе;
  • действие началось в недавнем прошлом, но еще не завершено;
  • действие закончилось в настоящий момент и появился результат.

У вас может сложиться впечатление, что различия существуют только во временных аспектах. Но у этих конструкций есть общие черты:

  1. Временной промежуток сделанного действия. Оба аспекта принадлежат к группе настоящего времени. Описываемые процессы происходят в текущее время или связаны с ним.
  2. Отличительная особенность — это совершенное действие. Говорящий описывает то, что уже окончено к конкретному времени.

Но между этими аспектами существует больше различий, сходство заключается в характере формирования и функции. Может показаться, что нет особой разницы, какую конструкцию вы используете. Но различия будут заметны, когда вы будете писать, потому что это одно из самых важных правил английской грамматики.

Особенности образования

Существуют сходства и различия в образовании временных форм. Их основа состоит из двух глаголов. Один из них является вспомогательной связкой и служит связующим звеном. Они должны переводиться в соответствии с контекстом. Второй предикат считается главным предикатом и является семантически заряженным.

На этом сходство заканчивается и начинаются различия в грамматической структуре. Настоящее совершенное время требует вспомогательного глагола «have/has». Второй аспект требует связующего предиката «быть», который находится в совершенном времени.

Второй шаг — выбрать глагол в инфинитиве. Для образования настоящего совершенного времени подходят только активные глаголы, которые указывают на конкретное действие. Для второй категории выберите подходящий вариант из группы глаголов с определенным предложением. Второй предикат должен быть изменен на третий тип путем изменения окончания или основы.

фото 310321_15

Сравнение Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous

Основное различие между Present Perfect Continuous и Present Perfect Simple заключается в завершенности действия и наличии результата. Таким образом, если речь идет о действии, которое продолжается уже некоторое время, но еще не завершено, мы используем Present Perfect Continuous. В то же время, если действие длится уже некоторое время, но уже завершено, мы используем Present Perfect Simple. Сейчас мы попытаемся рассмотреть сравнение Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous с разных сторон.

Действие не совершалось

Обратите особое внимание на то, что выбор грамматического времени зависит от того, происходило ли действие в течение определенного периода времени или нет. Как правило, Present Perfect Continuous обозначает действие, которое происходило в течение определенного периода до настоящего времени. Однако, если действие не происходило ни в какой период времени, мы используем Present Perfect Simple.

Быстрота или протяжность

Задача состоит в том, чтобы описать действие, которое произошло некоторое время назад и сейчас завершено. Вот дилемма: Present Perfect Simple или Present Perfect Continuous? Выбор сложный, но не невозможный. Это зависит от того, хотите ли вы подчеркнуть скорость или продолжительность действия. Если вы хотите подчеркнуть, что действие началось в прошлом, быстро завершилось и результат виден в настоящем, используйте Present Perfect Simple:

который читается вместе с этим

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий