Эта тема тесно связана с определенным артиклем the и нулевым артиклем, функции которых мы описали в следующих статьях. Я советую вам быть внимательными:
A, an, the: как не путать артикли в английском языке
Давайте вспомним, сколько статей существует в английском языке. Всего их три: a, an, the. Если мы обратимся к лингвистике, то легко вспомним: определенный артикль используется, когда мы имеем наиболее четкое представление о предмете. Будучи самой значительной загадкой английского языка, она вызывает много вопросов и трудностей при запоминании. В русском языке нет артиклей, поэтому трудно понять, как в английском они используются для отделения старого от нового и очень важного от неважного. Мы также используем их, чтобы определить, о скольких вещах мы говорим, об одной или нескольких.
Когда в английском языке используется артикль? Он стоит перед существительным и определяет его содержание в предложении.
Артикль может быть определенным или неопределенным и имеет директивную функцию. Именно выбор артикля позволяет нам четко понять смысл предложения.
Определенный артикль the происходит от слова «that» и используется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе.
- We have the same feelings towards you. — У нас одинаковые чувства к тебе.
- Is this the same book as ever it was? — Это та же книга, что и всегда?
Неопределенный артикль a/an происходит от слова «один» и поэтому может использоваться только с существительными единственного числа.
- She is a teacher. — Она учитель.
- A friend in need is a friend indeed. — Друг познается в беде.
Существует множество различных ситуаций, в которых статья не используется, и мы рассмотрим их ниже. Для начала приведем несколько примеров:
- I am going to have dinner. — Я собираюсь поужинать.
- He claims total memory loss. — У него полная потеря памяти.
Артикли в английском языке: правила настолько просты?
Нет, конечно, нет. Студенты обсуждают детали статьи и жалуются, как они могут их все запомнить. В этой статье мы обратимся только к наиболее распространенным правилам, встречающимся при изучении английского языка.
Правила использования | Примеры. |
---|---|
Мы говорим об общих вещах, а не о конкретных. | Он журналист. Он журналист. |
Обобщенное понятие для целой группы предметов. | Если вы хотите стать врачом, вы должны много знать. Если вы хотите стать врачом, вы должны много знать. |
Артикль в своем первом значении ‘один’. | Хотите чашечку чая? Хотите чашечку чая? |
Первое упоминание о предмете | Я купил пакет молока. Картонная коробка находится в холодильнике. Я купил пакет молока. Картонная коробка находится в холодильнике. |
В повторном действии | Он пьет кофе два раза в день. Он пьет кофе два раза в день. |
Перед прилагательными | Вы купили небольшую квартиру? |
С блоками | Он работает неполный рабочий день, всего 4 часа в день; — Он работает неполный рабочий день, всего 4 часа в день. |
Здесь мы приводим некоторые правила употребления артиклей a и an в английском языке. Важно помнить, что размещение a/an зависит от первого звука, а не от буквы слова. В словах hour и honour первые звуки являются гласными, поэтому мы пишем an, а в словах hooligan и yacht первые звуки являются согласными, поэтому мы пишем a.
Теперь мы переходим к определенному артиклю.
Основные правила для артикля the:
Правила использования | Примеры. |
---|---|
Артикль в своем первом значении — это «то» (т.е. конкретность объекта). | Вора еще не поймали. — Вора еще не поймали. |
Объект уже известен нам. | Я уже взял эту книгу из библиотеки. Я уже взял эту книгу из библиотеки. |
С прилагательными превосходной степени | Мой отец — самый умный. Мой отец — самый умный. |
С прилагательными, подразумевающими уникальность объекта, равный, единственный, левый \ правый. | Я придерживаюсь того же мнения. Я придерживаюсь того же мнения. Это единственный путь к морю. |
С номерами классов | Давайте снова позвоним предыдущему кандидату. Давайте снова позвоним предыдущему кандидату. |
Перед словами прошлое, настоящее, будущее, зима, весна, лето, осень, если прошлое, будущее или настоящее. | У меня нет планов на будущее. У меня нет планов на будущее. |
В сезоны, если есть конкретное уточнение. | Лето 2010 года было очень сухим. Лето 2010 года было очень сухим. |
С частями суток (фиксированные выражения). | Утро, день, вся ночь, поздняя весна и т.д. |
Со странами, когда. | Мы также используем артикль в реках, океанах, озерах и пустынях. Об этом есть интересная история. Однажды учитель спросил носителя английского языка, почему он ставит артикль перед реками в английском языке. Артикль с озерами достаточно понятен и знаком в английском языке, но с реками…. Ответ удивил его: «Вы можете увидеть все озеро сразу. так что…. (он думает)… но река длинная, поэтому мы даем понять, какая это река». Для озер и рек, как правило, можно использовать «the» — здесь вы не ошибетесь! |
Сегодня мы сосредоточимся на артикле прошедшего времени. В английском языке прошедший артикль имеет две формы:
Формы неопределенного артикля
Это две формы одного и того же понятия, и обе означают одно и то же. Почему нам нужны две формы статьи? Для эвфонии. Трудно произносить слова с согласными или гласными, поэтому лучше сочетать слова типа согласный + гласный + согласный. Выбирая a или an, обращайте внимание на произношение, а не на написание. Используйте a, когда оно начинается с согласной, и an, когда оно начинается с гласной:
Это университет, это университет. (Слово университет начинается с гласного u, но со звука /ju/ или /yu/, который является согласным).
Он честный человек. Он честный человек. (Слово honest начинается с согласной h, но эта буква не произносится, и следующим звуком является гласный /о/).
Обратите внимание, кстати, что во втором примере после артикля стоит не существительное, а прилагательное ( honest ). Важен звук, с которого начинается слово сразу после определенного артикля, даже если оно не является существительным. В следующей таблице показано, как выбрать правильную форму неопределенного артикля.
В английском языке неопределенный артикль образован от английского числа one. Так вам будет легче запомнить, что прошедший артикль употребляется только с существительными в единственном числе! Всегда в единственном числе! Однако это не означает, что артикль a/an и слово one взаимозаменяемы.
История происхождения неопределенного артикля
Мне нужно яблоко. — Мне нужно яблоко. (любой).
Мне нужно яблоко. — Мне нужно яблоко.
Как видите, предложения имеют разный смысл. Если вы хотите подчеркнуть уникальность человека или предмета, используйте цифру один. Почему в следующих случаях используется артикль в прошедшем времени?
Я бы хотела купить платье. Я бы хотела купить платье. (Кто-то, а не конкретное платье).
Когда употребляется неопределенный артикль в английском языке
- Неопределенный артикль используется, когда речь идет о чем-то общем (какой-то, некоторый, один из группы таких же людей или предметов), а не о конкретном.
Это троллейбус. — Это троллейбус. (Некоторые троллейбусы.)
Это врач. Это врач.
Если вы хотите стать учителем, вы должны многому научиться. — Если вы хотите стать учителем, вы должны многому научиться. (Учитель как представитель профессии).
- A house – дом (какой-то дом).
- A new house – новый дом (какой-то новый дом).
- A new two-storeyed house – новый двухэтажный дом (какая-то новая «двухэтажка»).
Хочешь апельсин? Хочешь апельсин?
Это значение неопределенного артикля особенно заметно в английских пословицах и идиомах, которые выражают качества, характерные для определенной категории предметов или лиц.
Друг в беде — это действительно друг — Друг в беде — это действительно друг. (Какой-то друг)
Лжецу не верят, когда он говорит правду. — Лжецу не верят, когда он говорит правду. (Любой лжец).
Мне, пожалуйста, чашечку кофе. Мне чашечку кофе, пожалуйста. (Чашка).
Я прошел милю без остановки. Я прошел милю без остановки. (1 миля).
Вчера я увидел кошку на дороге. Кошка была голодна. Вчера я увидел кошку на дороге. Кошка была голодна. (В первый раз мы говорим о «любой» кошке, а во второй — о конкретной «этой»).
- To have a rest – отдохнуть.
- To have a snack – перекусить.
- To make a mistake – ошибиться.
- To give a lift – подвезти.
- To play a trick – подшутить.
- As a result of – в результате.
Сегодня утром я купил газету и журнал. Газета в моей сумке, но я не знаю, где журнал. — Сегодня утром я купил газету и журнал. Газета в моей сумке, но я не знаю, где журнал. (В первом предложении я купил «несколько» журналов и газет, а во втором предложении «эти» газеты и журналы находятся где-то).
Я покупаю газеты раз в неделю. — Я покупаю газеты раз в неделю.
Он пьет шампанское два раза в год. — Он пьет шампанское два раза в год.