Международный совет музеев (ICOM) был основан в 1946 году с целью продвижения и развития музейной деятельности. Она насчитывает более 27 500 членов из 115 стран и тесно сотрудничает с ЮНЕСКО и другими международными организациями.
Понятие и функции музея
Музеи — это интенсивное представление прошлой и настоящей культуры, которое помогает людям адаптироваться к меняющимся реалиям окружающей их среды.
В музеях посетители вступают в диалог о культурных и исторических событиях и формируют различные ценности. Посетители по-разному воспринимают музейные экспонаты, поэтому понимание и восприятие их требует объяснений и размышлений.
Музеи позволяют человеку сформировать целостное восприятие прошлого и настоящего путем собственных умственных усилий, преодолевая внутренние препятствия, внешние стереотипы с самим собой.
Реализация функций музея способствует стабилизации социокультурных связей и отношений в обществе. Музей также выполняет функцию организации культурного взаимодействия, изучения исторических традиций и культурного наследия.
Понятие «музей»
Концепция музея связана с раздвоенным характером его системы целей. Это сохранение культурного и исторического наследия для будущих поколений и в то же время открытие его для современных поколений.
Значение слова «музей» происходит из древнегреческой культуры, т.е. «музей». Музей» переводится как «храм музы». Однако в Древней Греции музей отличался от своего современного значения. Это было место созерцания, познания окружающего мира и медитации всех видов.
Российская энциклопедия иллюстрирует концепцию такого музея.
Музей — это исторически определенный многофункциональный институт социальной памяти, через который реализуется социальная потребность в отборе, сохранении и представлении определенной группы природных и культурных объектов, общество воспринимает ее как ценность, которая должна быть изъята из среды существования и передаваться из поколения в поколение — музей Объекты.
В своем исследовании1 Ю.В. Зиновьева пришла к выводу, что составляющими музейной концепции являются
- Собрание предметов (идей и носителей), осмысленных в качестве ценностей собирателем, индивидуальным или коллективным.
- «Храм муз» – музей как пространство предъявления различных фрагментов реальности – место коллективного действа и собирания произведений, посвященных музам – дочерям богини памяти Мнемозины.
- Общение по поводу представленных ценностей, коллективное действо, в котором осуществляется выход за грани обыденности, в атмосферу иной реальности, праздника, смена ролей, воссоздания «иного».
Следует добавить, что концепция музея включает в себя феномен социокультурной памяти. Другими словами, музеи создаются и функционируют для сохранения памяти и стабилизации правил и ценностей современного общества.
Словарное определение термина «музейный термин» следующее. «Музей — это научно-исследовательское, культурное и образовательное учреждение, которое в соответствии со своей социальной функцией приобретает, регистрирует, хранит, изучает и распространяет памятники истории и культуры, природные объекты. .». Это определение отражает взаимодействие между музеем и его социальной функцией, при которой выставки характеризуются как непосредственный источник знаний об истории, культуре и природе определенного региона или общества. Таким образом, в определении концепции музея приоритетным является его научный, исследовательский и образовательный характер, который отвечает потребности общества в сохранении и использовании объектов реального мира как элементов исторической памяти, социальной информации и эстетической ценности. Такого подхода придерживается отечественный ученый А.М. Разгон2.
Целью музея является накопление информации и выявление закономерностей, связанных с процессами познания и передачи знаний (например, истории) посредством музейных предметов. Согласно этому подходу:.
Помимо процессов исторического познания, передачи исторических знаний, философского и культурного понимания и информационного ознакомления, современная действительность включает в концепцию музея эстетический компонент понимания действительности. В этой связи реальность оказывается результатом конструирования из культурных актов, их создания и языковых практик.
Сегодня музеи также играют роль культурных центров и социальных сетей. В этом отношении концепция музея включает в себя коммуникационный компонент, а музейные коллекции значимы, поскольку передают сложную информацию по этому особому коммуникационному каналу. Музейные коллекции наделены созданием с концепцией ценности и сопутствующей концепцией ценности, которую посетители должны воспринять и осознать. Таким образом, происходит диалог, направленный на выработку общего взгляда на музейные выставки. В контексте этой концепции теоретическая интерпретация также приводит к прояснению технических характеристик музейной экспозиции и ситуации музейной коммуникации.
Функции музея
Выделяются две основные функции музея.
Документирование как функция музея предполагает целенаправленное, скоординированное и структурированное отражение посредством музейных экспозиций различных событий, исторических явлений, явлений, природных и социокультурных процессов. Эта функция музея проявляется через выявление и отбор природных объектов, артефактов, одежды и т.д., а также других сложных объектов, которые могут быть представлены как естественные доказательства объективной реальности. Демонстрация собранных экспонатов предполагает реализацию этой функции, а сами экспонаты становятся точками и символами конкретного исторического периода, события, природного явления или культурного наследия. Функция документирования раскрывается в музее в процессе исследования и написания научных описаний экспонатов. Это позволяет посетителям музея объективно воспринимать реальность.
Образование и развитие как функция музея основывается на содержательном и выразительном воздействии музейных экспонатов на посетителей, которое сопровождается большим объемом информации. В результате выполнения этой функции музей стимулирует и удовлетворяет познавательные и культурные потребности общества. Эта функция музея проявляется в различных формах выставочной, культурной и образовательной деятельности.
Дополнительные функции музея включают
- Функция организация досуга общества
- Коммуникативная функция
- Социально-культурная функция
- Общая функция сохранения памяти
- Функция профессиональной музейной деятельности
- Функция символического воздействия
- Функция взаимодействия
В контексте своей социокультурной функции музей выступает в качестве своеобразного посредника взаимодействия между посетителями, музейными работниками и выставками. Это говорит о специфике музея среди других коммуникационных систем. Это соответствует концепции на социокультурном уровне.
Выполняя социокультурную функцию, музей координирует свою деятельность с коммуникационной функцией, но сам музей выступает как информационно-коммуникационное агентство, которое удовлетворяет потребность общества в сохранении и использовании объектов реального мира в виде доказательств объективной реальности. Таким образом, музей передает социально значимую информацию. Аутентичные исторические предметы изучаются и выставляются в качестве основного источника знаний с учетом собственных целей музея и общего восприятия его роли в обществе.
Организация досуга в обществе как функция музея проявляется в современном контексте, в котором музеи реализуют свою обязанность представлять историческое и культурное наследие посетителям. Выполнение музеями этой функции зависит от потребностей современного общества в культурных формах отдыха и эмоционального развития.
Из очень общей функции музеев по сохранению социальной памяти можно выделить функцию документирования, поскольку особенности исторического периода всегда накладывают свои особенности на музейное дело и ведут музеи параллельно с экономическими, политическими и политическими изменениями. и политической, политической, политической, политической, социальной и духовной жизни общества. Жители разных стран, народов и социальных сообществ проявляют себя по-разному. Это определяет различные подходы к систематизации представлений о мире и определяет особенности экспозиции музейных презентаций в поисках гармонии, красоты и эстетики. Таким образом, с помощью этой функции музей поддерживает социальную память и запечатлевает ее в своих экспозициях.
В целом, истории связаны со многими другими видами искусства (видео, литература, художественное творчество). Музеи извлекают из этого пользу, участвуя во всех аспектах жизни, истории и опыта людей.
Для чего нужны библиотеки?
Библиотеки — это прежде всего приобретение новых знаний. Не все покупают необходимые книги по финансовым причинам, тем более что в наше время они довольно дороги.
Кроме того, не всегда целесообразно покупать версию, если вам нужно прочитать только несколько глав. В этом случае вам могут помочь библиотеки. Здесь вы можете взять любую книгу бесплатно или по символической цене и ознакомиться с ее содержанием.
В связи с растущей популярностью интернета электронные библиотеки претерпели новые изменения в развитии библиотек. Пользователи Интернета могут в любое время найти интересующую их информацию на специальных сайтах, скачать книги на свой компьютер по мере необходимости и пользоваться ими без ограничений по времени.
На протяжении всей истории эти хранилища продолжают существовать, потому что люди нуждаются в знаниях, так как более совершенных способов хранения данных из библиотек еще не изобрели.
Что собой представляют музеи?
Мы еще понимаем необходимость посещения библиотек, когда учимся в школе, но только возраст сопровождает важность музеев. В детстве мы поверхностно воспринимаем художественные и другие музейные коллекции, но с возрастом начинаем осознавать их огромную ценность и знакомиться со всеми экспонатами. Что такое музеи? Как и библиотеки, они являются учреждениями по сбору и сохранению ценностей, только вместо книг в них хранятся картины, скульптуры, археологические находки, древние предметы и технологии, которые, одним словом, имеют отношение к людям и нашей планете в целом.
Термин «музей» происходит от греческого mouse on — «храм Мусы». Первый музей был основан в Александрии в 290 году до н.э. Его основателем был Птолемей I, который основал Александрийскую библиотеку.
На территории учреждения были сформированы зоологический и ботанический сады, а внутри здания были представлены бальзамирование, астрономия, статуи и другие исторические объекты. Сегодня в мире насчитывается десятки тысяч музеев, самый посещаемый из них — Лувр, который ежегодно посещают более 9 миллионов человек.
Зачем нужны музеи?
Значение музеев невозможно переоценить. Они дают нам представление о богатом культурном наследии человечества, позволяют углубиться в нашу далекую историю и получить бесценный опыт для будущего.
Экспонаты, собранные музеем, сохраняют древние традиции разных народов, показывая новым поколениям пути, по которым шли наши предки, и помогая им избежать ошибок, которые они совершали. Нация, которая забывает свое прошлое, не имеет будущего», — говорил Платон. Слова Платона лучше всего отражают важность информации, которую могут получить музейные коллекции, для всех современных людей.
Все вышеперечисленные типы музеев можно найти в нашей стране, а о том, что они собой представляют, рассказывается в классе 2. Ниже перечислены десять с самыми богатыми коллекциями экспонатов.
Цель — расширить кругозор
Мы рекомендуем выбрать конкретную тему или определенный период, например, «Истоки русского крестьянства в начале 20 века» или «Образы поздней России». Затем отправляйтесь в соответствующий зал местного историко-краеведческого или художественного музея и изучайте экспонаты, слушайте аудиогиды или ищите информацию в Википедии.
Чтобы новые данные не были забыты, организуйте опросы на страницах социальных сетей и попросите друзей угадать их. Например, один студент узнал, что крестьяне в Тамбовской области не едят белый хлеб, и захотел поделиться этой информацией со своими одноклассниками.
Что это даёт
Если вы ограничены определенной темой, то понятно, на что нужно обратить внимание. Перемещение по целому музею может быть физически и умственно сложным, но студенты могут увидеть экспонаты. В результате студент достигает конкретных целей визита и углубляет свои знания по определенной теме. Возможно, после такого посещения музея у студента появляется идея для исследовательской или творческой работы.
Цель — познакомиться с новым предметом или профессией
Что касается карьеры, то музеи неоправданно забыты. Будущим студентам стоит посетить медицинский музей, железнодорожный музей или музей авиации. В закрытых рабочих помещениях начальника железнодорожной станции или нейрохирурга студенты могут получить представление о духе профессии. Для развития науки и техники полезно узнать о ее прошлом и понять ее настоящее. В музее студент может обнаружить, что пищевые технологии ему не по душе, а вот информатика ему подходит.
Что это даёт
Музей спорта или геологии знакомит посетителей с деталями, которые могут сыграть важную роль при выборе профессии или получении признания на тематических соревнованиях. Профессиональные и научные музеи способствуют повышению уровня образования и лучшему пониманию выбора будущей профессии.
Цель — изучить дополнительный материал по предмету
Выпускники и участники конкурса посещают музеи, чтобы углубить свои знания и отточить исследовательские навыки. Если они будут следить за анонсами музеев и галерей, то могут наткнуться на уникальные предметы революции 1917 года и экспозиции восточнославянских предметов быта. Дом-музей художников и писателей предоставляет информацию о жизни и творчестве известных людей.
Перед посещением музея при подготовке к экзаменам или олимпиаде обычно проводится тщательная и вдумчивая работа с другими источниками информации. Прочитав учебники, монографии и посмотрев документальные фильмы, вы сможете включить увиденное в музее в свои предметные знания.
Если соберется группа единомышленников, можно заказать экскурсию на интересующую вас тему и получить максимум информации в кратчайшие сроки.
Что это даёт
Подготовленное посещение музея — это продвинутый уровень работы для тех, кто стремится получить высокие баллы за использование и призы на Олимпиаде. Другое дело — увидеть своими глазами винтовку Мосана и верданку, вспомнить события и разные вещи, связанные с оружием революционеров. В музее никто не узнает ничего нового, но учится лучше, потому что повторение укрепляет память. При повторении в различных условиях эффективность еще больше возрастает.
Термин «музей» происходит от греческого mouse on — «храм Мусы». Первый музей был основан в Александрии в 290 году до н.э. Его основателем был Птолемей I, который основал Александрийскую библиотеку.
Зачем нужны музеи?
Музеи — это волшебные места, где ребенок учится и развивает навыки, которые помогут ему в школе. Посещая музей, дети видят реальные предметы, которые они не встречают в повседневной жизни. Музеи также способствуют обмену историями. Многие люди не водят маленьких детей в музеи, но это прекрасное место для них.
По словам сотрудников Смитсоновского института, музей идеально подходит для детей. В 1900 году министр Сэмюэль Лэнгли создал «Детскую комнату» в первом здании Смитсоновского института, чтобы побудить детей к изучению мира. Низкие витрины, аквариум с разноцветными рыбками и другие интересные экспонаты сделали «Детскую комнату» смотровой и учебной. С момента закрытия Детского зала в 1939 году отдельные музеи искали способы привлечь детей и заинтересовать их. Wonderplace продолжает традиции Смитсоновского института, создавая особое место, где семьи могут учиться, исследовать экспонаты и удовлетворять свое любопытство вместе.
Младенцы
С маленькими детьми невозможно осмотреть весь музей. Выберите один или два раздела и внимательно изучите экспонаты. Важно, чтобы ваш ребенок слушал речь. Расскажите ребенку о том, что вы видите и что происходит вокруг вас.
Малышам нравится место, где они могут двигаться и трогать предметы. Если вы идете в зал, где им не разрешается трогать экспонаты, возьмите с собой предметы, чтобы дети были рядом с вами, пока вы рассматриваете музейные экспонаты. Говорите о том, что вы видите, всегда называйте вслух и описывайте окружающие вас предметы.