Вальдорфское образование. Школа вальдорфская что это?

Содержание

1. приоритет духовного развития детей. Вальдорфский метод направлен, прежде всего, на высшие человеческие качества и свойства, выработанные культурой и цивилизацией.

Вальдорфская педагогика: история, идеи, этапы обучения

Главный редактор пишет на темы, волнующие матерей: Мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание детей, образование, хобби.

Нет роста как такового, но есть рост в целом.

Происходит рост одного человека. И еще,

и третий. Четверть, тысячная доля.

Столько, сколько людей в мире.

Процессов разработки должно быть как можно больше.

R. Штайнер

Из истории вопроса

Вальдорфская педагогика существует уже более 100 лет. Она основана на идеях немецкого мыслителя и педагога Рудольфа Штайнера, доктора философии. Первый вальдорфская Первая школа была открыта в Штутгарте в 1919 году. На нем присутствовали в основном дети работников фабрики Waldorf Astoria, которая финансировала мероприятие. Отсюда и название образовательной системы Рудольфа Штайнера, для которой социальное и материальное положение родителей его учеников и уровень их одаренности не играли никакой роли.

Что такое Вальдорфская педагогика и как она появилась

О Рудольфе Штайнере

Рудольф Штайнер (1861 — 1925) остается противоречивым в обществе почти век спустя после своей смерти. 350 опубликованных томов, которые он оставил нам, дают достаточно материала для обсуждения.

Сам Штайнер также был известным сомневающимся: на протяжении всей своей жизни он пытался доказать, что Иммануил Кант, автор «Критики чистого разума», был неправ и что духовный мир существует! Изучив математику, физику, естествознание, биологию, геологию и чистую механику, а также труды древних и современных философов, Рудольф Штайнер создал собственное духовно-философское учение о взаимоотношениях между Вселенной, Землей и человеком — антропософию. В недрах этого нового учения родилась новая форма искусства — эвритмия, сочетающая танец с поэтическим языком или музыкой. Эвфония является обязательным предметом в вальдорфских школах.

ПРИМЕЧАНИЕ

Антропософия (от греч. anthropos — человек и sophia — мудрость) — это учение, представляющее собой синтез мировых религий и естественных верований.

Поскольку для вальдорфских На первый план выходит подлинная личность учителя, потому что здесь именно учитель передает знания, а не учебники. В некотором смысле учитель является для ребенка книгой, из которой он черпает знания.

Содержание

Рудольф Штайнер написал свою первую книгу об образовании, «Воспитание ребенка», 1907.

Первая школа, основанная на этих принципах, была открыта в 1919 году по просьбе Эмиля Мольта, владельца и управляющего сигаретной фабрики «Вальдорф Астория» в Штутгарте, Германия, что послужило основанием для названия «Вальдорф», которое сегодня используется как торговая марка в связи с методом обучения.

Штутгартская школа быстро росла, были открыты параллельные классы, и к 1938 году, вдохновленные успехом первой школы, были установлены принципы обучения. вальдорфской Штутгартская школа и ее педагогические принципы получили распространение и в других городах Германии и в других частях страны. вальдорфские Школы были основаны и в других городах Германии, а также в США, Великобритании, Швейцарии, Нидерландах, Норвегии, Австрии и Венгрии. Политическое вмешательство нацистского режима в образование и в конечном итоге закрыли большинство из них. вальдорфских школ в Европе; пострадавшие школы, включая первые, были вновь открыты только после Второй мировой войны. 8

Рост количества вальдорфских школ в мире к 2009 году показана на графике.

Особенности методики

Вальдорфские школы работают по принципу: не перегружать ребенка в его развитии, а дать ему все возможности развиваться в своем собственном темпе. При оснащении школ предпочтение отдается натуральным материалам, а не готовым игрушкам и пособиям (особенно для развития воображения детей). Большое внимание уделяется интеллектуальному развитию всех, кто вовлечен в учебный и воспитательный процесс. Учебная программа представлена блоками, но на всех уровнях обучения (от детского сада до семинара) день делится на три части: духовную (где преобладает активное мышление), интеллектуальную (изучение музыки и танца эвритмии), творческую и практическую (здесь дети учатся в основном творческим заданиям: Моделирование, живопись, резьба по дереву, шитье и т.д.). Ритм дня может быть подчинен предмету, блок которого преподается (например, если преподается математика, детям предлагается «увидеть» ее во время танца или шитья). Кроме того, учебные материалы предоставляются в соответствии с развитием ребенка и развитием исторического общества. Например, в шестом классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, они занимаются историей Римской империи, а в седьмом классе, в начале полового созревания, — Средневековьем с его сильной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). Поэтому дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже путешествуют по городам со средневековыми крепостями.

Пособия

Многочисленные книги и лекции Рудольфа Штайнера по педагогике являются наиболее важными педагогическими справочниками, такими как.

  • Педагогическое значение познания человека и культурное значение педагогики (нем. Der pedagogische Wert der Menschenerkenntnis und der Kulturwert der Pedagogik );
  • Искусство воспитания в связи с сущностью человека (нем. Die Kunst des Erziehens aus dem Erfassen der Menschenwesenheit );
  • Методика обучения и предпосылки воспитания (нем. Die Methodik des Lehrens und die Lebensbedingungen des Erziehens );
  • Общее учение о человеке как основа педагогики (нем. Allgemeine Menschenkunde als Grundlage der Pedagogik );
  • Искусство воспитания. Методика и дидактика (нем. Erziehungkunst. Methodisch-Didaktisches ;
  • Идея и практика вальдорфской школы (нем. Idee und Praxis der Waldorfschule ).

Основные методы преподавания

Метод «психохирургии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод заключается в разработке тех видов деятельности во время занятий, с которыми ребенок на соответствующем этапе развития может справиться без внутреннего сопротивления организма. Поэтому с момента смены зубов до подросткового возраста необходимо развивать память, работать с метафорическим мышлением ребенка и обращаться к чувствам, а не к интеллекту. После полового созревания в учебный материал включаются понятия и поощряется абстрактное мышление ребенка.

Рациональное развитие памяти

До 12 лет вальдорфская Педагогика отвергает метод «наглядного обучения», поскольку формирование понятий является естественным для ребенка с 12 лет. Метод «визуального обучения» заменяется методом «сенсорного обучения». Процесс запоминания облегчается благодаря интеграции сенсорных движений ребенка, которые являются основой памяти.

Современная психология утверждает, что эмоциональная память — одна из самых прочных. Задача учителя — преодолеть безразличное отношение учеников к предмету. Активная и живая форма работы во время занятий активизирует внутреннюю эмоциональную жизнь с радостью и болью, приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Вы можете использовать все, что увлекательно и интересно для ребенка. Например, чувство ритма является насущной потребностью ребенка до начала полового созревания. Поэтому ребенку в этом возрасте легко выучить большое количество рифм. С помощью ритмичных хлопков и постукиваний дети легко и играючи выучат таблицу умножения.

Критика

Личный чувственный опыт используется почти исключительно как основной метод познания, в отличие от якобы неадекватной науки, требующей логики, технологии, анализа и экспериментов.

Фундаментальным недостатком образовательной составляющей философии Штайнера является обращение к воображаемым понятиям, таким как «высшие духовные тела», «эфирные тела» и «астральные тела». Таким образом, сторонники вальдорфской Педагоги считают, что методика Штайнера призвана помочь ученикам подняться в так называемые «высшие духовные тела». «Высшие духовные тела» — так называемые «эфирные» и так называемые «эфирные». «Эфирные» и так называемые «астральные». Одно только упоминание вышеупомянутых воображаемых понятий ставит под сомнение как эффективность техники, так и психическое здоровье тех, кто использует такие техники.

Что касается физического здоровья учащихся и родителей этих школ, то следует отметить следующее. В большинстве вальдорфских школах, особенно в московской школе «Путь красного конуса», и ученикам, и родителям советуют в случае болезни использовать гомеопатические препараты, неэффективность которых доказана ВОЗ.

Таким образом, система вальдорфских Школы основаны на методологии, целью которой является достижение воображаемого состояния («высшего откровения разума и тела»), которое может повлиять на психическое здоровье ребенка, и на убеждениях персонала вальдорфских Убеждения школьного персонала относительно употребления наркотиков также могут оказать пагубное влияние на физическое здоровье ученика.

В Германии дом вальдорфской методики, дипломы вальдорфских школы не признаются: Чтобы окончить такое учебное заведение, например, по специальности слесаря или рабочего, необходимо сдать дополнительные экзамены.

Вальдорфские школы изначально были созданы для социальной адаптации детей из низких социальных слоев. Первой школой (давшей название системе) была образована финансируемая владельцем табачной компании «Уолдорф-Астория», чтобы вырастить из детей своих рабочих квалифицированный пролетариат для обучения homo habilis — квалифицированного человека, который, однако, не претендует на роль разумного человеческого существа. 9

Более того, вальдорфские школы критикуются христианской церковью за их связь с оккультизмом и антихристианскую направленность 10 11 12 13

На мой взгляд, одно дело — учиться в Германии, а другое — в России. в вальдорфской Одно дело — учиться в России. Любой метод должен быть хорошо адаптирован к нашему менталитету. В противном случае, как говорится, «пусть дурак молится Богу». «. При переводе российских учителей и руководителей школ мы используем совершенно другую методику.

Вальдорфская педагогика в школах. Отзывы родителей

Вальдорфская педагогика — это то, что она есть. Преимущества и недостатки. Ответы родителей.

Вальдорфская система образования была основана в начале 20-го века немецким ученым и философом Рудольфом Штайнером. Она была разработана для детей рабочих табачной фабрики «Уолдорф-Астория» в Штутгарте и вскоре нашла последователей по всей Германии, а затем и в Европе, где были открыты школы. вальдорфские Школы и детские сады. Вальдорфская педагогика, целью которой является развитие свободных, творческих личностей, выступает за целостное развитие ребенка через максимально возможную близость к природе и народным традициям и отказ от раннего интеллектуализма.

Основные принципы вальдорфской философии

Одной из основ вальдорфской Она также отвергает раннюю интеллектуализацию, и ее педагогический принцип заключается в том, что передаваемая информация должна соответствовать тому, что может усвоить мозг ребенка в данный момент. По этой причине он выступает против ранней интеллектуализации и специализации, раннего изучения абстрактных понятий, таких как буквы и цифры, и запоминания информации. Развивающие занятия в основном ориентированы на интересы ребенка на этом этапе, на то, что его привлекает и увлекает; такие занятия дают ребенку более осмысленные знания, которые он легче запоминает. Маленьким детям интересны, например, активные игры и сказки, поэтому развивающие занятия проходят в форме театральных игр или сказочных представлений.

Вальдорфская философия различает интеллектуальную, эмоциональную (творческую) и волевую (практическую) стороны человеческого существа. В каждой из этих областей особое внимание уделяется наиболее подходящему периоду для развития личности ребенка: воли в младшем возрасте, чувств в среднем возрасте и интеллекта в старшем возрасте. Только единое развитие всех трех компонентов приводит к гармоничному развитию и становлению всесторонне развитой личности. Упор на умственную деятельность вредит физическому здоровью ребенка, вот почему вальдорфский Суточный ритм основан на постоянном чередовании умственной, творческой и физической деятельности.

Особая роль в вальдорфской Ребенку обеспечивается приятная среда, где ничто не мешает гармоничному развитию ребенка. Ребенка окружает обстановка в спокойных тонах, с мебелью и игрушками из натуральных материалов. Воспитатель играет особую роль в гармонизации среды, поскольку от его поведения зависит, будет ли ребенок чувствовать себя в безопасности и свободно, будет ли создана доверительная атмосфера в группе и сформируется ли сплоченный коллектив детей. Воспитатель должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку и учитывать особенности ребенка в ритме групповых занятий. Воспитатель является образцом для подражания для ребенка и поэтому предъявляет особые требования к его поведению.

Основы организации вальдорфских учебных заведений

Одна из важнейших особенностей процесса обучения в вальдорфской Интеграция предметов в школе и детском саду — одна из важнейших особенностей организации обучения, т.е. сведение информации из разных предметов к теме года, месяца и недели (так называемые эпизоды). До 7 и 8 класса большинство предметов в школе ведет один и тот же учитель, что позволяет каждому ученику найти индивидуальный подход к изучению того или иного предмета. У каждого класса есть свой основной урок, информация которого изучается в течение длительного периода времени (от 2 до 4 недель), сопровождаясь музыкальными, творческими занятиями по той же теме. Это позволяет студентам глубже вникнуть в темы и исследовать предмет с разных сторон последовательно и вдумчиво.

Каждый урок построен в соответствии с ритмом, с фазой вдоха и фазой выдоха. День начинается с «выдоха», т.е. свободной игры. Игра — самый важный вид деятельности для ребенка, поэтому в вальдорфском Дети играют только в то, что их интересует. Учитель не вмешивается в игру, но старается вызвать и поддержать интерес ребенка.

Дети конструируют и играют роли в игре. Вальдорфские дети предпочитают игрушки, сделанные из натуральных материалов, которые не проявляют своей первоначальной функции, что способствует развитию воображения и фантазии. Это могут быть сосновые шишки, орехи, желуди, камешки, ракушки, кусочки ткани, деревянные блоки, лучины, деревянные или вязаные фигурки ручной работы, гномы и животные. Современные пластмассовые и электронные игрушки следует выбросить. Затем следует «вдыхание», основной урок, музыкальное, творческое, ритмическое занятие или рассказ. В вальдорфской Школа уделяет особое внимание творческой и практической деятельности, будь то садоводство, фермерство, вязание или работа по дому. Таким образом, научные знания дополняются не только поэтическим и художественным взглядом на мир, но и реальным жизненным опытом, который трудно найти в современном мире.

В вальдорфском образовании ребенка не оценивают до 7 класса, его не сравнивают с другими детьми, а оценивают только по отношению к его собственным прошлым достижениям. В вальдорфском В детском саду есть разные возрастные группы, что побуждает младших детей подражать старшим, а взрослых — присматривать за младшими. Родители играют большую роль. в вальдорфском образовании Родители играют большую роль, поскольку они активно участвуют в жизни детского сада или школы, помогая готовить праздники, поддерживая порядок в группе и устраивая игры.

ВАЖНО Вальдорфская педагогика заботится об этих детях и их чувствах. Это дает им возможность повзрослеть и стать сильнее умственно и физически.

«Правила» школы

У этой школы есть своя «Султана», которая делает ее особенной.

принципы вальдорфской школы

И это – принципы вальдорфской педагогики:

  1. Здесь не принято говорить ребенку «нет». Ребенок может все! В пределах разумного, конечно. Бить другого ученика, крушить кабинеты и прочее ему не позволят. Но, чаще всего, здесь такого и не случается. Дети очень крепко между собой дружат.
  2. «Нет» преждевременному интеллектуальному развитию. Все должно идти своим чередом. Педагоги данной школы считают, что ребенок в начальных классах ещё не готов изучать трудные науки. На этом и не настаивают. Обычно лишь к четвертому классу начинается действительное обучение. Однако говорят, что именно к четвертому классу развитие детей вальдорфской Школа находится на одном уровне и ничем не отличается от общеобразовательной школы.образовательного учреждения.
  3. Учитель – авторитет. Причем один педагог ведет свой класс от самого начала и до конца. Первые восемь классов именно он будет обучать детей всем дисциплинам и лишь после девятого класса появляются другие педагоги. Детям, кстати, это нравится.
  4. Первый урок – главный урок. Утро детей данной школы начинается с важного предмета: математика, русский язык и так далее. После него обычно делается упор на творческое развитие ребенка.
  5. Отсутствие оценок. И детей это мотивирует. Их никто не пытается оценить. Никто не ставит «два», из-за чего у ребенка не появляется чувства никчемности.
  6. Особая атмосфера. В школе словно живет волшебство. Класс — как одна большая семья. Все праздники могут посещать родители и принимать в них активное участие, наравне с детьми и учителями.
  7. Отсутствие директора. Все школьные вопросы решаются на совете, участники которого: учителя, родители, воспитатели.

Перспектива в будущем

Если верить отзывам, большинство детей успешно сдают экзамены, хотя, как я уже писала выше, они не направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

особенности вальдорфской школы

У выпускников нет проблем с поступлением в университет. Однако чаще всего это творческая или гуманитарная профессия. Профессии, выбранные студентами, являются их любимыми. Они с удовольствием посещают университеты.

Также было отмечено, что дети этих школ открыты, веселы, доброжелательны, креативны и изобретательны. Они легко находят общий язык с людьми разных мировоззрений и хорошо умеют работать в команде.

В любом случае, родители сами решают, подходит ли школа их ребенку или нет. Со своей стороны, я нахожу очень стимулирующим размышления о гармонии конкретной школы. Это здорово — воспитывать и обучать ребенка в волшебном месте. И то, что школа превращает каждый праздник в сказку, в которой каждый ученик — очень важный и ценный персонаж, очень привлекает. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт вальдорфской школы.

Смотрите подробное видео о вальдорфской школе можно здесь:

Если вы нашли эту статью полезной — поделитесь ею со своими друзьями и близкими. И подпишитесь на мои обновления, потому что я прощаюсь с вами на некоторое время. До свидания!

Сейчас читают:

Как научить ребёнка кататься на коньках — основные принципы

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о спорте, а точнее о …

33 комментария

Это здорово! Вот такой должна быть школа. Где человек при поддержке учителя развивается в полной мере, использует весь свой природный потенциал и реализует себя.

FINE: Учителя не ставят оценок, не дают заданий и предоставляют право выбора. ЧТО мы получаем в итоге? Мы становимся неподготовленными к жизни, избалованными людьми, не способными критически оценивать себя и других. Вся жизнь состоит из того, что кто-то кого-то осуждает и ставит в определенную ситуацию. Я еще не встречал работодателя, который предоставляет своим сотрудникам право выбора. Если вы хотите делать эту работу, не делайте ее, если не хотите — не делайте. А если вы устали, идите домой и отдохните. Все — взрослые. Вы прекрасно знаете, что такого не существует. В любом случае, если вы хотите испортить жизнь своему ребенку, отправьте его в валфдорскую школу.

Конечно, лучше растить рабов.

Да, это отличная школа. У моих соседей есть сын, который ходит в эту школу. И еще: у учеников нет обычных линованных тетрадей. И учебников тоже нет. Они пишут в специальных больших тетрадях чернильными ручками. Швы идеально ровные. Вы бы видели почерк этого мальчика, когда ему было 11 лет! Настоящая каллиграфия!

В классе четыре или пять учеников. Очень частые выезды на природу, посещение театров.

Школа идеально подходит для детей с особыми психологическими потребностями.

Но цена. Не каждый может себе это позволить. В Москве около 15-20 тысяч в месяц.

Будет ли он жить на каллиграфию или на знания?

Это здорово! Мы отправим нашего сына в эту школу!

Ребенок должен развивать то, что заложено в нем природой. Если у ребенка нет желания развиваться художественно, если, например, ему не нравится вся эта лепка, рисование, создание музыки и т.д., то он может быть математически одаренным, он может стать великим физиком, программистом, но его учат лепить, укладывать ветки, танцевать и т.д. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. Прежде чем отдать ребенка в такую «школу», выясните его наклонности, а затем выберите место, где ребенок учится и развивается тому, что ему нравится, что у него хорошо получается, а не лепке и аппликации.

Мне нравится фраза «не отнимайте у ребенка детство». Я очень за такую школу, но она должна быть доступной (по цене) для всех желающих родителей.

Мой сын ходит в вальдорфскую школу, но у меня большие сомнения, нет домашних заданий, нет чтения, он много поет, рисует, шьет, все это я хочу отдать в другую школу, но сын не хочет.

Если бы мои сыновья (не дай Бог) пошли в такую школу, они бы получили урок: Компьютерные науки применительно к компьютерным играм. Так что забирайте своего сына, пока не стало слишком поздно. ИГРЫ В ДЕМОКРАТИЮ не приведут ни к чему положительному.

Вряд ли это можно назвать школой, скорее продолжением детского сада! Мой сын учился в этой школе 2 года и не был удовлетворен своими знаниями.

И это неправда, что они не делают домашнюю работу.

А в какой школе вы учитесь? Можете ли вы объяснить это более подробно?

Для тех, кто не понимает, почему мы лепим, рисуем и поем. У человека есть руки, ноги, глаза, голос, а также мозг. Таким образом, мануальные навыки рук и ног способствуют развитию языка и точных движений тела. Рисование развивает воображение и визуальный язык. Пение, интонация и ритм. Все это подготавливает мозг и играет в нужном месте в нужное время. Все это необходимо для полноценного и гармоничного развития живого организма и особенно разумного существа.

Большинство родителей считают, что школа должна контролировать ребенка. Это именно то, что должно преподаваться в школе. И это совершенно нормально, потому что это устоявшееся суждение.

Вальдорфская педагогика

Чем больше общественность ругает образование, чем больше ругают систему в российских детских садах и школах, тем больше родители интересуются альтернативными системами образования, такими как вальдорфской педагогикой.

Чем больше общественность ругает образование, чем больше ругают систему в российских детских садах и школах, тем больше родители интересуются альтернативными системами образования, такими как вальдорфской педагогикой.

Лозунги этой методологии привлекательны: школа должна приспосабливаться к ребенку, а не ребенок к школе; развитие способностей детей превалирует над знаниями, умениями и навыками по предмету; никакой оценки преподавания, создания образовательнобучение без оценки, построение индивидуальной траектории обучения для каждого студента вместо массового изучения знаний и навыков. образованиеВысокопрофессиональные учителя, которые любят своих учеников и свою работу, а не равнодушные «переводчики» учебников. Конечно, такие особенности вальдорфской Система звучит заманчиво для многих родителей.

Необходимость решить для себя, в какой детский сад или школу должен ходить их ребенок, где он будет лучше развиваться, рано или поздно заставляет родителей собирать и анализировать имеющуюся информацию. о вальдорфской Педагогически, чтобы не попасть впросак и не испортить судьбу собственному потомству.

Понять, полезна или вредна педагогика вальдорфская Тренинг Бурлана «Системно-векторная психология» поможет нам понять, что такое педагогика — хорошая или плохая.

В 1907 году Рудольф Штайнер, философ и педагог, написал книгу «Воспитание ребенка», которая стала основой первой школы. Школа, открытая в Германии в 1919 году по просьбе Э. Мольта, владельца сигаретной фабрики «Уолдорф Астория». Название фабрики фактически послужило истоком современного торгового названия, используемого в связи со школьным методом — «вальдорфская педагогика».

Школа с самого начала предназначалась для детей фабричных рабочих, с целью их социализации и воспитания свободного человека. Однако, поскольку не было отбора учеников по материальному или социальному происхождению, дети из разных социальных классов обучались вместе. Новаторство педагогики Рудольфа Штайнера было основано на антропософии (изучении человека). Его принципы легли в основу его вальдорфской системы.

Успехи первой вальдорфской образовательные принципы, которые вдохновили основание новых школ в Германии, США, Норвегии, Австрии и Великобритании.

Захват власти нацистами в 1933 году привел к закрытию большинства школ в Европе. вальдорфских Захват Европы нацистами привел к закрытию большинства школ в Европе, которые вновь открылись только после Второй мировой войны. Так начался новый виток распространения вальдорфской педагогики во всем мире. Сегодня вальдорфскую Почти в каждом крупном городе есть школа или детский сад.

Рудольф Штайнер (1861 — 1925) вальдорфские рассматривается специалистами в области образования как пример идеального учителя, как в обычном, так и в духовном смысле. В 20 книгах и около 6000 лекций он затрагивал вопросы религии, философии, экономики, сельского хозяйства, медицины и искусства.

Штайнер основал антропософию — учение о единстве человеческой души с божественной. Его цель — развитие человеческого потенциала с помощью специальных упражнений. Главная задача антропософского образования — сохранить детство ребенка. Давайте рассмотрим, как именно выполняются эти задачи в вальдорфской Методология и что она собой представляет — вальдорфская педагогика.

Практикующие учебные заведения вальдорфскую Педагогика отличается от обычной государственной школы: здесь нет шума, суеты, оборудование в основном сделано из натуральных материалов, стены окрашены в определенные цвета в соответствии с возрастом детей, атмосфера творческая и дружелюбная, нет обычных учебников, колокольчиков, тетрадей и табличек. Многие родители считают это большим преимуществом. вальдорфских школ и детских садов.

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

До начала обучения еще далеко:

Меня очень впечатлило, как в статье, так и в комментариях, что если мы говорим о недостатках вальдорфской У нас есть выбор из двух зол», как говорится. Лично я не знаю идеальной школы для своего ребенка. Мне нравится этот подход, потому что эмоциональное благополучие кажется более важным, чем «типичный» школьный успех. А когда я вспоминаю свою собственную школу, я содрогаюсь. И сейчас я понимаю, что школьные успехи — не самое главное в жизни, но накопившиеся комплексы мешают радоваться жизни, даже если она соответствует общественным нормам.

Мой ребенок находится на третьем году обучения в вальдорфский Детский сад. Этот год для нее последний, и мы переходим в вальдорфскую начальную школу для 1-3 классов, после чего, скорее всего, переведем ее в зарубежную гимназию или другую специальную школу, где я могу быть уверена, что к моему ребенку будут относиться так же внимательно. Почему вальдорфский Детский сад и три начальных класса: 1. Вальдорфские педагоги, с которыми мне посчастливилось работать и которых я видела в других детских садах, действительно любят свою профессию и детей, видят в них индивидуальных личностей и интересуются их личными взглядами. Это было важно для меня как для матери, потому что опыт работы в частном детском саду, где такое отношение должно было быть априори, привел к тому, что мой ребенок замкнулся в себе и стал плаксивым с 2 месяцев до 3 лет. И когда я увидел, как они общаются с детьми, я понял, что они даже не говорят о том, чтобы ПОНИМАТЬ ребенка и пытаться его выслушать. В вальдорфском Я всегда хотела остаться в детском саду (и дошкольном учреждении), мой ребенок даже хотел оставаться на выходные.

2. как решать конфликтные ситуации между детьми. Это также было важно для меня, потому что это формирует многие детские понятия. Когда возникает конфликт, ДВА ребенка отводятся в сторону и рассказывают, что, по их мнению, произошло. Затем задаются наводящие вопросы, чтобы дать понять, что спор никого не устраивает и что им нужно прийти к соглашению. Затем дети извиняются друг перед другом и приходят к соглашению. Решение не навязывается им, но они находят его сами. Благодаря такому подходу моя дочь очень четко видит разницу между созидательными и разрушительными действиями. Это также очень важно для меня, и это проявляется в семье.

3. игры. Разумеется, ручной работы. Когда я впервые приехал сюда. в вальдорфскую Ракушки из моря, галька, минералы и камни разной красоты (также полудрагоценные камни), подушки с разными ароматами и предметы обстановки, деревянные домики, мебель для кукол, тряпичные куклы и полная обстановка их домов. Шерсть, высушенная животными и прочая красота. Это удивительные безделушки, в которых чувствуется столько любви. Они хотят играть и трогать эти игрушки. Они теплые и интересные, у них есть история и связь, личная индивидуальность.

4. праздники. Праздники урожая, фестивали эльфов, рыцарей, Адвент и многое другое. В рамках подготовки к праздникам дети делали крендельки (играли с тестом и украшали их), сажали лук и наблюдали за его ростом, а также варили варенье. А когда им показали, как делают муку (они принесли жернова, кукурузные хлопья и крупу), я пожалел, что в свои 34 года никогда не был там раньше. А какие разные техники они использовали для создания узоров! И какой прекрасный праздник гномьих фонарей. Они сами делают фонарики из шерсти (а учителя им помогают), делают фонарики необыкновенной красоты (очень простая техника — бумага и масло, но какая красота!) А потом учителя делают для них город гномов (как мы в детстве под столами их домов) и украшают его светящимися кристаллами и фигурками гномов из шерсти. Я мог бы сказать больше, но вы должны увидеть это один раз, и это само собой разумеется.

Большинство родителей считают, что школа должна контролировать ребенка. Это именно то, что должно преподаваться в школе. И это совершенно нормально, потому что это устоявшееся суждение.

Вальдорфская школа: что это такое, ее ключевые особенности, преимущества и недостатки

Вальдорфская школа: что это такое, ее ключевые особенности, преимущества и недостатки

Первая подобная школа была открыта в Германии в 1919 году. Спонсором выступила компания Waldorf-Astoria. Таким образом, сигаретная фабрика дала название всей системе образования. Автором метода и главой школы был Рудольф Штайнер, австрийский философ и эзотерик. Он создал систему образования, занимался медициной и был основателем целого религиозно-мистического течения. Он был основателем Швейцарского онкологического общества и пионером биологической косметики.

Его вклад в науку и культуру Европы огромен. Почему Штайнер хотел создать педагогическую систему? Когда он был молод, в Европе возникло общественное движение за то, чтобы школы были независимы от государственного контроля. Рудольф поддержал это движение, заинтересовался предметом и читал лекции, сначала на сигаретной фабрике, а затем в Оксфордском университете. В Европе открываются школы, основанные на методе Штайнера. Со временем они появятся по всему миру.

Вальдорфская школа: что это такое, ее ключевые особенности, преимущества и недостатки

В чем суть системы?

Все занятия в школе развивают личность ребенка, поэтому для детей здесь нет принуждения. Любой ребенок может отказаться что-то делать. Здесь нет системы оценок, дети не боятся делать ошибки. Занятия проводятся в небольших группах с детьми разного возраста. В этой школе нет книг. В данном случае личность преподавателя является наиболее важной. Он является консультантом по литературе и учебникам. Упор делается на развитие практических навыков и приобретение знаний об окружающем нас мире. Система почти не занимается развитием интеллектуальных навыков. Автор методики считает, что дети должны дольше оставаться в своем мечтательном, детском мире. Вы должны развивать в детях творческие и эстетические навыки, воспитывать их физически и умственно, а для того, чтобы начать читать и писать, можно подождать примерно до 12 лет. Дети занимаются живописью и театром.

Это хороший выбор для гуманистически настроенных детей. Много форм игры, много игрушек из природных материалов (шишки, солома). Каковы недостатки? Не подходит для детей с математическими способностями. Детям не разрешается смотреть телевизор, слушать радио, пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

Это считается разрушительным для психики ребенка. Вальдорфская школа — это не только метод раннего обучения, но и целая система для всей школы. образования. Дети из старших классов проходят практику в детских домах, больницах, центрах дневного ухода и домах престарелых. Сегодня в России 19 государственных школ работают по этому методу.образовательнЭту методику используют 19 школ.

Распространению вальдорфской В пользу развития этой педагогики говорит почти столетняя история ее существования и широкое распространение в развитых странах мира. Она дает надежду своим основателям вальдорфских Педагогика разительно отличается от традиционной педагогики.

Основные принципы вальдорфской педагогики

Методы вальдорфской Педагогический подход разительно отличается от традиционных педагогических методов. Обучение в этих школах рассчитано на детей в возрасте 12-13 лет. А в первый класс ребенок может поступить только после окончания седьмого года жизни.

Мы составили семь основных принципов вальдорфской Педагогика, которая ясно раскрывает суть этого подхода к воспитанию и образованию детей.

Табу на раннее развитие

Вальдорфская педагогика полностью отвергает раннее образование. Здесь царит своего рода «культ детства».

Сторонники этого метода требуют, чтобы ребенок не рос. Важно дать детям возможность насладиться детством.

Вот почему в вальдорфских В детских садах не читают и не пишут. Все это происходит только после семи лет, когда ребенок начинает ходить в школу. Детство ребенка полностью посвящено игре, простому садоводству и рукоделию. В целом, вальдорфский Детский сад больше похож на семью. Воспитательница детского сада похожа на мать, а не на строгую учительницу — она печет печенье, убирает, читает детям сказки и играет с ними. Дети помогают «маме» по хозяйству. Хотя в некоторых отношениях. вальдорфский Детский сад похож на «обычный» детский сад — здесь тоже есть четкий распорядок дня с периодом отдыха и четырехразовым питанием.

По мнению сторонников вальдорфской педагогики, важно развивать творческие способности ребенка в раннем детстве — на этом основаны основные принципы. Чтение и письмо могут подождать.

Особая роль учителя

Учитель в вальдорфской Учитель — это не только специалист, который учит детей читать и писать, но, прежде всего, наставник, истина превыше всего и образец для подражания. Его авторитет в классе непререкаем.

В вальдорфской Первые семь лет в школе преподаёт один человек — «классный руководитель». Именно он отвечает за развитие детей в эти годы и адаптирует программу обучения, ориентируясь на каждого отдельного ученика. Такой подход требует от преподавателя не только хорошей профессиональной подготовки, но и особых личностных качеств.

Обучение без стандартных учебников и гаджетов

Поскольку для вальдорфских На первый план выходит подлинная личность учителя, потому что здесь именно учитель передает знания, а не учебники. В некотором смысле учитель является для ребенка книгой, из которой он черпает знания.

Дело в том, что даже в стенах вальдорфской У каждого класса своя программа обучения — все зависит от конкретной группы детей, от их интересов и особенностей. И, конечно, в этой ситуации «типичные» учебники не могут способствовать полноценному развитию каждого ребенка.

Вместо учебников в вальдорфской В старших классах детей обучают учителя, преподаватель с помощью задачников и специальных методических пособий. В старших классах дети сами выбирают дополнительные источники информации.

В вальдорфской В школе принято, чтобы дети делали свои собственные книги. Как правило, это простые рабочие тетради, с которыми дети работают в течение всего учебного года. Он содержит краткие описания тем, практические упражнения и рисунки. В начальной школе классный руководитель помогает детям работать с их личными тетрадями. В старших классах, однако, всю работу выполняет сам ребенок. Таким образом, он учится систематизировать полученные знания.

В вальдорфских В школах не хватает не только учебников, но и современных устройств, таких как планшеты и компьютеры, которые часто облегчают процесс обучения.

Преимущества и недостатки вальдорфских школ

Принципы вальдорфской педагогики является неисчерпаемым источником споров и разногласий. Некоторые родители и учителя восхищаются этим, другие категорически против.

Основные преимущества вальдорфской системы образования (школьного и дошкольного) являются

  1. Комфортная среда обучения.
  2. Индивидуальный подход к ребёнку.
  3. Развитие творческих способностей и эмоционального интеллекта.
  4. Приобретение полезных жизненных навыков.
  5. Отсутствие стресса из-за плохих оценок.
  6. Вовлечённость всей семьи в процесс обучения.

Кажется, что вальдорфская Система образования идеально подходит для ребенка. Но у него есть и свои критики.

Основная «жалоба» заключается в следующем: Аксиомы, пропагандируемые в школах, безнадежно устарели в современном мире. Штайнер был убежден, что дети развивают свой интеллект в возрасте от 14 до 21 года, и учебная программа корректируется соответствующим образом. Следствием этого является то, что дети из вальдорфских В результате дети в немецких школах значительно отстают от всех остальных детей того же возраста, которые учатся по той же схеме.

Важно, чтобы родители знали об этом, если они хотят в будущем отправить своих детей в традиционную систему образования. Он или она сможетобразовательнв общеобразовательную школу могут быть приняты только те дети, которые переходят на один или два класса «ниже» (вместо 7 класса они переходят в 5 класс).

Это будет не без трудностей. И здесь мы можем привести простой пример -. в вальдорфской Дети до 3 класса пишут только прописными буквами. В обычных школах этот навык отрабатывается уже в первом классе.

Но «влюбленные вальдорфских В школах говорят, что к моменту окончания средней школы этого разрыва в успеваемости уже не существует — выпускники показывают неплохие результаты.

Некоторые родители считают странным, что вальдорфское Само предложение звучит как ересь. Из жизни детей должны быть исключены не только современные технологии (интернет и гаджеты), но даже игрушки из магазина. Это довольно сложно, поскольку вне школы ребенок будет общаться с другими детьми, обладающими всеми «благами человечества».

Существует также много разногласий по поводу непоколебимого авторитета учителя в в вальдорфских Школы. Здесь нет учебников, и получается, что учитель — буквально единственный источник знаний. Сказки и детские песенники не рассматриваются. Где гарантия, что учитель не будет навязывать детям свое личное мнение? Конечно, ответственный учитель никогда не станет злоупотреблять своими полномочиями. Однако среди учителей преобладает мнение, что. вальдорфских Среди преподавателей много восторженных последователей антропософии (философско-религиозного учения с эзотерическим привкусом, основанного самим Штайнером). И трудно представить, что такие взгляды преподавателя не могут влиять на процесс обучения.

Отдавать ли ребёнка в вальдорфскую школу?

К вальдорфским Взрослые могут обращаться с этими методами по своему усмотрению. Но детям очень нравится в таких школах — никаких оценок и столько творчества. Очевидно, что дети учатся здесь без страха и сомнений, с радостью и радостным удивлением.

Но решение все равно остается за родителями. Возможно, вальдорфская педагогика «в чистом виде» подходит только для тех, кто безоговорочно разделяет эти принципы. Если родители психологически готовы к тому, что их ребенок будет изучать математику и геометрию с круговым поощрением в начале и не освоит письмо до 9-10 лет, то они могут использовать с вальдорфской системой обучения.

Оцените статью
Uhistory.ru