Новые разработки ведутся в Китае, Америке и России. В США разработан истребитель пятого поколения Raptor. Всего было выпущено 187 экземпляров. В Российской Федерации большие надежды возлагаются на Су-57, который должен заменить устаревшие модели.
OSC X-34 — это беспилотный летательный аппарат. Он взлетает в небо под брюхом авианосца. Самолет больше похож на ракету, но официально является самолетом — у него схожие принципы управления и есть крылья.
Он имеет большие размеры — длина 17,78 м, размах крыльев 8,85 м. Он оснащен двигателем, работающим на твердом топливе. Разработка модели заняла 7 лет. Было потрачено 250 миллионов долларов.
Изначально он был рассчитан на разгон до 12200 км/ч. Однако ожидаемое ускорение не было достигнуто. Максимальная скорость самолета составляла 11 000 километров в час.
Самолет не может подняться на очень большую высоту. Но даже 75 км — это отличный результат.
Ультразвуковой Boeing X-43
Разработка этой экспериментальной модели заняла 10 лет. Как и в предыдущем случае, было потрачено четверть миллиарда долларов. Он беспилотный. Он имеет довольно небольшие размеры — длина 3,6 м, размах крыльев 1,5 м. Он не эксплуатируется. Изначально он был создан для проведения экспериментов.
Самая высокая скорость в мире — 11230 км/ч. Это почти в 10 раз быстрее сверхзвуковой скорости. В конструкции отсутствуют отслаивающиеся элементы. В качестве топлива используется водородно-кислородная смесь. Это гарантирует, что при испарении выделяется только водяной пар. Эта разработка доказывает, что такая сверхскорость возможна. Он также показывает, что можно использовать альтернативные источники топлива, которые не наносят вреда окружающей среде. Этот самолет может достичь любого пункта назначения на Земле всего за 2-3 часа.
5 наиболее быстрых пассажирских лайнеров
В пятерку лучших самолетов входят:
- Цессна Ситейшн X+. Это турбовентиляторный двухмоторный авиалайнер. Производится в Уичито (Канзас). Предназначается для частных полетов с существенной дальностью (более 6000 км). Его используют для перелетов крупные бизнесмены, государственные деятели и коммерческие компании. В зависимости от модификации вмещает 8-11 человек. Внутренний интерьер разрабатывается индивидуально по пожеланиям владельца. Самая большая скорость самолета, какая возможна — 1050 км/ч, это один из наиболее востребованных пассажирских авиалайнеров в мире.
- Airbus А380. Очень габаритное судно, которое способно вместить 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Разгоняется до 1000-1040 км/ч.
- Фалькон 7X. Небольшой летательный аппарат, который вмещает 19 человек. Может осуществлять разгон до 1030 км/ч. Сочетает в себе отличную маневренность благодаря малым габаритам и эффективность следования на дальние дистанции.
- Boeing 747. Это судно долгое время было лидером в пассажирских авиаперевозках. Разгоняется до 988 км/ч.
- Boeing 787. Вмещает 250-330 пассажиров. 1-ый рейс с людьми на борту был совершен в 2011 г. Разгоняется до 954 км/ч.
Пассажирские самолеты, конечно, не достигают максимальной скорости сверхзвуковых истребителей и экспериментальных самолетов. Но характеристики в любом случае очень хорошие — в конце концов, у этих самолетов несколько иное назначение.
Что такое звуковой барьер?
Звуковой барьер в области аэродинамики относится к техническим трудностям, возникающим из-за явлений, связанных с движением самолета со скоростью, равной или превышающей скорость звука.
Должно быть ясно, что речь идет не о реальном препятствии, которое самолет должен преодолеть, например, о невидимой стене, а об абстрактном понятии. Он появился в то время, когда авиация только задумывалась о летательных аппаратах, способных двигаться с высокой скоростью — сверхзвуковой. Многие даже настаивали на том, что такие результаты недостижимы.
Что такое скорость звука?
Скорость звука — это скорость, с которой упругие волны распространяются в данной среде. Это зависит от среды. Например, скорость звука в воздухе составляет 331 метр в секунду или 1191,6 км/ч.
Как же преодолеть звуковой барьер? Самолет взлетает и постепенно разгоняется все больше и больше. Его уносит сверхзвуковая струя воздуха, которая создает ударную волну в его носовой части. В зависимости от формы самолета, их может быть несколько.
В этой зоне давление и плотность воздуха резко возрастают. В тот момент, когда самолет превышает скорость звука, он пролетает через эту область и раздается громкий звук, похожий на выстрел. Пилот в кабине не слышит ни звука — о том, что звуковой барьер превышен, он узнает только от специальных датчиков. Заметные изменения произошли и в управлении самолетом.
Интересно. Как люди узнают, почему они летают и зачем они летают?
Громкий удар, напоминающий взрыв, — это звуковой удар. Его можно услышать, когда вы стоите на земле, а рядом пролетает самолет на сверхзвуковой скорости. Результирующие ударные волны можно представить в виде конуса, который сопровождает самолет. Кончик конуса находится в носовой части. Волны распространяются от него на большие расстояния.
Ухо человека, стоящего на земле, воспринимает границы этого воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывной треск. С того момента, как самолет преодолевает барьер, звуковой удар сопровождает его непрерывно. Однако треск слышен каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой на поверхности.
Поскольку самолет движется быстрее звука, наблюдатель сначала слышит треск и только потом шум двигателя.
Интересный факт: Появление белого облака в хвосте самолета часто связывают с преодолением звукового барьера. Но это не имеет никакого отношения к звуковому барьеру. Это эффект Прандтля-Глоерта — конденсация влаги непосредственно за движущимся самолетом.
Проблемы сверхзвукового полета
Как бы быстро ни разгонялся обычный самолет, он не сможет летать на сверхзвуковых скоростях в течение длительного времени. Для дозвуковых самолетов характерны более плавные, округлые формы. При полете на сверхзвуковой скорости преобладают иные аэродинамические условия.
Сопротивление воздуха резко возрастает, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате типичный самолет теряет устойчивое управление и может разрушиться еще в воздухе.
Развитие сверхзвуковой авиации началось в 1950-х и 1960-х годах. Первым сверхзвуковым самолетом, запущенным в производство, был North American F-100 Super Sabre. Эта модель впервые полетела в 1953 году.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты также были разработаны и использовались для регулярных полетов. Но их было всего два: советский Ту-144 и британско-французский Concorde.
Преимущество этих самолетов в том, что они могут покрывать большие расстояния за короткое время. Кроме того, сверхзвуковые самолеты летают на большей высоте, чем обычные самолеты. Следовательно, воздушное пространство не перегружено. Однако вскоре от их использования отказались из-за различных недостатков:
- ударная волна;
- большой расход топлива;
- сложность эксплуатации;
- шум над аэродромом.
Громкий треск — это внезапный скачок давления перед самолетом, который возникает, когда самолет движется со сверхзвуковой скоростью (превышая звуковой барьер). Ударная волна, образующаяся перед самолетом, распространяется в форме конуса. Тот, кто наблюдает за самолетом в полете, слышит взрыв, когда эта волна достигает его, и только потом слышит звук работающего двигателя. Ударная волна непрерывно сопровождает самолет на сверхзвуковой скорости. Однако взрыв можно услышать только тогда, когда самолет пролетает мимо определенной точки — рядом с наблюдателем.
Величина сверхзвуковой скорости воздуха
Поскольку самолет движется с небольшой скоростью (до 420 км/ч) на высоте до 3 000 метров, сравнительно легко рассчитать точные параметры полета. Однако, когда самолет преодолевает звуковой барьер, падает не только температура снаружи самолета, но и плотность окружающего воздуха. Если приборы показывают одинаковую скорость на высоте 2 000 и 10 000 метров, то фактическая скорость в разреженном воздухе выше.
Величина сверхзвуковой скорости воздуха
При скорости звука воздушное пространство перестает быть однородным, что значительно затрудняет ориентацию низкоскоростных самолетов. Это создает среду, в которой происходят скачки сжатия и изменения в обтекании самолета, создавая условия для волнового кризиса. Скачок сжатия увеличивает энтропию газа, которая уменьшается по мере преодоления звукового барьера.
Особенности сверхзвукового полета
Переход к сверхзвуковой скорости сопровождается ударной волной, вызванной разницей давлений. Если он длится дольше секунды, фюзеляж не выдерживает давления, что может привести к аварии. Если вы посмотрите видео, где самолет преодолевает звуковой барьер, то увидите, что ударная волна разрушает почти все окна домов на земле.
Когда американский пилот Чарльз Йегер впервые преодолевает звуковой барьер, он поражен «божественной тишиной» в кабине самолета. В момент, когда стрелка маховика достигает 1,0, звуковое давление внутри самолета значительно снижается. Но при этом возрастает риск деформации фюзеляжа и других частей самолета.
На энергию (интенсивность) волны давления влияют условия окружающей среды, конструкция самолета и скорость. Пилоты сверхзвуковых пассажирских самолетов «Concorde» и «TU-144» смогли преодолеть звуковой барьер над поверхностью моря только в воздушном пространстве на несколько тысяч метров выше высоты полета обычных гражданских самолетов.
Вы когда-нибудь слышали хлопок от самолета, переходящего сверхзвуковой барьер?
Что происходит с самолетом во время преодоления звукового барьера?
Что происходит с самолетом, когда он достигает скорости звука? Формируется ударная волна, которая возникает в хвостовой части самолета, в хвосте, на передней кромке и на оконечности фюзеляжа. Скачок сжатия имеет очень малую толщину, а фронт удара характеризуется резким изменением характеристик потока. Значения скорости уменьшаются по отношению к телу, и скорость приобретает дозвуковые характеристики. Кинетическая энергия частично преобразуется в газообразную (внутреннюю) энергию.
Треск сверхзвуковых самолетов — это «звуковой бум», который возникает из-за пиков давления воздуха. Хлопок возникает при прохождении основной волны и воспринимается слушателем каждый раз, когда самолет проходит над головой.
Величина этих колебаний прямо пропорциональна скорости ультразвукового тока. Число Маха в этом случае превышает 5, а повышение температуры происходит резко, что создает ряд проблем для самолетов, движущихся на сверхзвуковых скоростях. Отказ тепловых экранов стал причиной катастрофы космического челнока многоразового использования НАСА «Колумбия» в 2003 г. Челнок вошел в атмосферу Земли для посадки и был поврежден быстрой ударной волной.
Aerion прилетел, не взлетая
Aerion разрабатывает бизнес-джет AS2 с 2014 года, первый полет запланирован на 2024 год. Первый заказ на самолеты Aerion получила в 2015 году от компании Flexjet на 20 самолетов общей стоимостью 3,5 млрд долларов. Каждый самолет был оценен в 120 миллионов долларов. В общей сложности производитель получил заказы на сумму 11,2 миллиарда долларов.
Генеральный директор Aerion Том Вайс заявил на конференции UBS в январе 2020 года, что он ожидает, что разработка AS2 обойдется компании примерно в 4 миллиарда долларов, к тому времени компания уже потратила 400 миллиардов долларов на разработку двигателей. Среди инвесторов компании были Boeing, General Electric и Berkshire Hathaway.
12-местный самолет Aerion AS2 был рассчитан на скорость полета 1,6 Маха и минимальную дальность полета 8 800 км. По оценкам, разработка 300 самолетов в течение 10 лет обойдется в 4 миллиарда долларов, а стоимость каждого самолета составит 120 миллионов долларов.
В мае 2014 года Aerion заключила партнерство с Airbus, инвестировала более 100 миллионов долларов США в развитие технологий и начала модернизацию предыдущего самолета Aerion SBJ с более просторным салоном, увеличенной дальностью полета и тремя двигателями. Целью модернизации было вывести прототип на рынок в конце 2018 — начале 2019 года и сертифицировать сам самолет в 2021 году. Aerion намеревалась профинансировать разработку на сумму 3 миллиарда долларов, чтобы снизить риск для отраслевых партнеров.
В декабре 2017 года Aerion и Lockheed Martin объявили, что планируют совместную разработку без участия Airbus. Первый полет был запланирован на 2023 год, для трансатлантического перелета из Нью-Йорка в Лондон в ноябре, чтобы отметить 20-ю годовщину последнего полета Concorde. Цель — сертификация в конце 2025 года и ввод в эксплуатацию в начале 2026 года, при этом производство возрастет с 12 в 2026 году до 23 в 2027 году и стабилизируется на уровне 36 в год с 2028 года, хотя их количество может возрасти до четырех в месяц.
Срок действия партнерского соглашения с Lockheed Martin истек 1 февраля 2019 года. 5 февраля компания Boeing объявила о своих инвестициях в Aerion, предоставляя ресурсы для разработки, производства и летных испытаний, чтобы обеспечить первый полет AS2 в 2023 году.
Затем компания Aerion объявила о строительстве Aerion Park, исследовательского, проектного и производственного кампуса во Флориде, который будет использовать аэрокосмический опыт Космического побережья Флориды. AS2 будет строиться на новом предприятии с 2023 года, а в период с 2023 по 2025 год планируется построить пять испытательных самолетов AS2. Объект будет включать в себя завод стоимостью 300 миллионов долларов, кампус площадью 44,8 акра и производственное предприятие, способное производить 48 самолетов AS2 в год. В Aerion Park также будет сделан акцент на «зеленых» технологиях, таких как солнечная энергия и 100% рециркуляция воды, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.
В апреле 2020 года Aerion представила обновленный дизайн самолета.
Общие характеристики AS2
Экипаж: 2 Вместимость: 8-11 пассажиров Длина: 44,2 м Ширина: 24 м Высота: 8,8 м Площадь крыла: 140,4 м2 Максимальная взлетная масса: 68 т Запас топлива: 26,8 т Внутренние размеры: 9,1 × 1,95 × 2,16 м Мощность: 3 турбовентиляторных двигателя по 80 кН каждый.
В июне 2020 года компании Boeing и Spirit AeroSystems распустили команды разработчиков AS2 из-за влияния пандемии COVID-19 на авиацию, и Aerion была вынуждена перенести дату первого полета с 2024 на 2025 год.
Что взлетая, оставляет земле лишь тень.
Только когда сверхзвуковые самолеты второго поколения будут построены и начнут летать, мы увидим, на что они способны и нужны ли они. Когда они проектировали Ту-144, они также мечтали о Дальнем Востоке, но коммерческий рейс в Хабаровск так и не состоялся.
Дозаправка, трансфер, оформление документов в аэропорту — регистрация, проверка багажа, металлоискатели, таможенный контроль — и поездка в аэропорт занимают много времени. Сверхзвуковые самолеты не исправят эти длительные процессы, поэтому люди не будут путешествовать в два раза быстрее. Однако время в пути до дальних пунктов назначения будет продолжать сокращаться. Но в настоящее время цена на эту услугу кажется многим слишком высокой.
Итак, дубль два, господа! Возвращение сверхзвуковых самолетов кажется неизбежным, и, возможно, путешествия снова изменятся на наших глазах.
На правах рекламы
VDSina предлагает VDS с ежедневной оплатой. Можно установить любую операционную систему, даже из собственного образа. Каждый сервер подключен к 500-мегабитной полосе пропускания интернета и защищен от DDoS-атак бесплатно!
Бум сверхзвуковых пассажирских разработок
Расширение на весь экран
XB-1 Baby Boom, экспериментальный сверхзвуковой самолет компании Boom Technology.
Фото.
Этот последний пример не случаен. Тема сверхзвуковых самолетов для гражданской авиации снова у всех на устах. Компании-разработчики направляют свои усилия на создание небольших коммерческих сверхзвуковых самолетов, а также более крупных пассажирских самолетов.
Среди известных проектов — Boom Technology в Денвере, штат Колорадо. В течение последних семи лет она строит пассажирский самолет Overture, который, как ожидается, полетит в 2030-х годах. Он будет перевозить 55 пассажиров и преодолевать 8 000 км с крейсерской скоростью 2 300 км/ч (M=2,2). Полеты прототипа, демонстратора технологий — XB-1 Baby Boom — ожидаются в ближайшее время, и сборка уже началась.
Бизнес-джет AS2 также заслуживает особого упоминания. Корпорация Aerion разрабатывает его с 2004 года, но летные испытания отложены до 2018 или 2023 года. Тем не менее, AS2 уже собрал достаточное количество предварительных заказов. В разработке самолета принимали участие такие крупные компании, как Boeing и Airbus, General Electric и Lockheed Martin.
Сегодняшние нормы по шуму намного строже, чем для Ту-144 и Concorde. Конструкторы гражданских сверхзвуковых самолетов должны найти такие решения, чтобы сверхзвуковой полет их потомков оказывал меньшее воздействие на землю. Это настоящий ключ к гражданскому сверхзвуковому полету, и этот ключ ищут в разных направлениях, обычно не раскрывая точных данных и содержания решений в деталях. Поиск непрост, потому что у каждого решения есть обратная сторона, которая заставляет вас обменять его на что-то другое, не менее срочное.
Часть решения заключается в аэродинамике конструкции. Можно сделать очень длинный и острый носик в форме иглы — он создает меньшее волновое сопротивление на сверхзвуковых скоростях, а значит, меньше энергии передается ударной волне. Аналогично, все края (крылья, хвост, воздухозаборники) можно сделать тонкими и острыми. Это также уменьшит волновое сопротивление и ослабит генерируемую ударную волну. Однако для дозвуковых полетов, когда самолет летит близко к взлетно-посадочным площадкам, эти обтекатели подходят не оптимально. Дозвуковые летные характеристики будут ухудшаться при «полной сверхзвуковой заточке», но они также должны быть хорошими, чтобы эффективно и безопасно летать на дозвуке.
Существуют решения по компоновке — например, убрать гондолы двигателей с нижней стороны самолета. Воздухозаборники и их корпуса искажают сверхзвуковой поток и создают собственные ударные волны, которые распространяются до земли. Если бы гондолы двигателей находились в верхней части самолета, то волна от двигателей поднималась бы в небо, не поднимая конус Маха к земле. Однако это ухудшит качество воздухозаборников на верхней части. На сверхзвуковых скоростях фюзеляж и крыло всегда находятся под небольшим углом атаки к набегающему потоку воздуха, сжимая его своими наклонными нижними поверхностями. Нижний воздухозаборник собирает этот сжатый воздух с нижней части самолета, как лопата, и «зачерпывает» больше фунтов воздуха в секунду. А в задней части самолета или крыла воздухозаборник очищается от этой сжатой добавки, уменьшая поток воздуха к двигателю.
Возможны и другие, не дизайнерские решения. Вы можете попытаться погасить ударную волну на ее пути к земле. Там вы столкнетесь с различными атмосферными неоднородностями, некоторые из которых являются устойчивыми и обширными. Например, тропопауза — граница между тропосферой и стратосферой на высоте 10-12 км. Она не условная (как линия Калмана, пространственная граница на высоте 100 км), а вполне естественная, хотя и не такая резкая, как пик плотности. В зоне тропопаузы знак градиента температуры меняется, или, другими словами, происходит инверсия; проще говоря, температура здесь уже не уменьшается с высотой, а увеличивается вверх. Более холодный слой воздуха — это локальный слой с более высокой плотностью.
Неясные перспективы пассажирских сверхзвуковых
В конце мая этого года было объявлено о прекращении проекта сверхзвукового бизнес-самолета AS2, а вместе с ним и самой компании Aerion. В качестве причины было названо отсутствие финансирования. Это стало большой неожиданностью, поскольку Aerion получила заказы на сумму 11,2 миллиарда долларов. Но сегодня инвесторы не готовы вкладывать деньги. Почему бы и нет? Это связано с недостатками данного проекта или будущее сверхзвуковой пассажирской авиации, ее долгосрочные перспективы, вызывают вопросы?
До сих пор мы не видели много полетов гражданских сверхзвуковых прототипов. На разработку планов уйдет несколько лет. Перспектива создания гражданских сверхзвуковых самолетов все еще находится на расстоянии от десятилетия до полутора десятилетий. Создание новых сверхзвуковых самолетов с новыми характеристиками, отвечающих новым требованиям, — задача не из легких, и сегодня невозможно предсказать, когда определятся победители.
Перспективы массового полета сверхзвуковых пассажирских самолетов также неясны. Пока они не станут реальностью, могут существовать конкуренты, имеющие существенные, многократные преимущества в скорости. Сверхзвуковые пассажирские самолеты не только находятся в стадии разработки, но пока являются лишь концептуальными проектами. Но разработка космического корабля Илоном Маском продвигается с беспрецедентной скоростью; ожидается, что коммерческие полеты начнутся в ближайшие несколько лет. Даже небольшой выход Starship на околоземную орбиту превратит его в готовое суборбитальное пассажирское транспортное средство, способное перевозить сотню пассажиров. А массовое серийное производство, по словам Маска, с сотнями и тысячами единиц позволит создать суборбитальный пассажирский флот и покрыть Землю суборбитальными пассажирскими услугами в больших масштабах за короткое время.
Выигрыш во времени по сравнению со сверхзвуковым полетом будет во много раз больше — 35-40 минут баллистического полета вместо трех часов сверхзвукового. Когда экономические показатели суборбитальной баллистики станут сравнимы со сверхзвуковыми, выбор пассажиров будет очевиден. Сверхзвуковая пассажирская авиация останется небольшим нишевым сегментом частных энтузиастов сверхзвуковых полетов. Сверхзвуковая пассажирская авиация, возможно, никогда не займет такое же место в жизни и истории человечества, какое занимала винтомоторная пассажирская авиация в середине двадцатого века или реактивная авиация сегодня.
Никто не знает будущего с уверенностью. Привлекательность сверхзвуковых полетов для сегодняшних пассажиров делает развитие сверхзвуковых полетов оживленным. Некоторые из них, вероятно, достигнут регулярных рейсов. Возможно, через несколько лет кто-то из читателей этой статьи будет летать на сверхзвуковом пассажирском самолете, будь то для удовольствия или по делам. Не говоря уже о сложных задачах, для которых в настоящее время разрабатывается новое поколение сверхзвуковых пассажирских самолетов. Только время покажет, окажется ли он многочисленным.
Археологи раскрыли кулинарные привычки древних людей
Когда мы говорим о том, что ели неандертальцы и кроманьонцы, мы думаем о простых блюдах, которые не требовали длительного приготовления. Однако исследователи из Ливерпульского университета показали, что наши предки эпохи палеолита пекли вкусное печенье, в котором важен был не только вкус, но и запах пищи.
План «Уран»: как Красная армия переломила Вторую мировую?
Восемьдесят лет назад, 23 ноября 1942 года, советские войска окружили 6-ю армию. Впервые в истории кому-то удалось окружить большую группу вермахта. Характер войны резко изменился: Ранее побежденный СССР внезапно начал успешное наступление. Успех был достигнут благодаря чрезвычайно хорошо продуманной концепции операции. Проблема лишь в том, что историки до сих пор не знают, как и когда они это придумали — и тем самым изменили ход истории. Naked Science докопается до сути.
Ученые выяснили, чем питались самые первые животные на Земле
Первые представители животного мира появились на нашей планете более 550 миллионов лет назад, и до сих пор ученые не знали точно, чем они питались. Но благодаря находкам на российском побережье Белого моря международной группе исследователей удалось ответить на этот вопрос.
Впервые за 140 лет подтверждено существование редчайшей птицы
Последний раз черного фазана видели в 1882 году, и с тех пор ученые не знают, живет ли эта красивая птица в лесах острова Фергюссон до сих пор. Теперь им наконец-то повезло: одна из камер поймала представителя редчайшего подвида птицы фазана.
Ученые выяснили, почему одни фекалии тонут, а другие — нет
В экспериментах с гнотобиотическими мышами, которые с рождения содержатся в стерильных условиях и никогда в жизни не контактируют с микробами, исследователи заметили, что ни один из образцов кала этих стерильных животных не всплывает и сразу же тонет. И это натолкнуло их на интересную идею.
Ученые определили «включатели» бодрости и бдительности
Исследователи из США и Великобритании определили факторы, влияющие на то, чувствуем ли мы себя бодрыми в течение дня.
Ученые проверили, понимают ли кошки человеческую речь
Похоже, что наши пушистые питомцы, по крайней мере, хорошо знают, разговаривают ли их хозяева с ними или с другим человеком, и соответственно меняют свое поведение. Но они обычно не реагируют на голос незнакомца.
Неандертальцев сгубила любовь, а не война
Когда мы представляем себе взаимодействие между неандертальцами и нашими предками, доисторическими людьми, мы обычно думаем об агрессивном конфликте и конкуренции на охоте. Но теперь ученые обнаружили, что два человеческих вида взаимодействовали по крайней мере 200 000 лет — очень долгий срок для активных военных действий, но достаточно долгий для того, чтобы один вид постепенно «растворился» в другом.
Впервые за 140 лет подтверждено существование редчайшей птицы
Последний раз черного фазана видели в 1882 году, и с тех пор ученые не знают, живет ли эта красивая птица в лесах острова Фергюссон до сих пор. Теперь им наконец-то повезло: одна из камер поймала представителя редчайшего подвида птицы фазана.
Комментарии
Я решил прочитать статью еще раз и цитирую: «Перед вами истребитель-бомбардировщик F/A-18F Super Hornet и ударный палубный самолет, летящий со скоростью, близкой к скорости звука». И я сразу же прекратил чтение, потому что это ложь с самого начала. Чтобы получить «дымовой конус», не обязательно лететь со скоростью звука или близкой к ней. Это явление уже происходит при скоростях в три раза меньше скорости звука, при 100-110 м/с. Все, что вам нужно, — это воздух, насыщенный водяным паром. Цитата. Основное различие заключается в том, что физика линий обтекания самолета перед встречным воздушным потоком в этих режимах радикально отличается. Между этими различными режимами полета лежит область сверхзвуковой скорости с переходными эффектами. Это место обитания туманного конуса». Полная ложь, полная чушь и полное незнание аэродинамики. В реальном полете нет ни потока, ни обтекания вокруг крыла. «Поток» — это всеобщая бессмыслица и всеобщий бред. Физически «поток» — это скорость воздуха, то есть разница между скоростью воздуха относительно земли и скоростью воздуха относительно земли, а у вас разница между скоростью крыла и скоростью воздуха. Это и есть термин «поток». А в реальном полете самолет летит относительно земли, а воздух (не подхватываемый ветром) останавливается в точке относительно земли. И когда крыло встречает неподвижный воздух (атакует воздух), оно разбивает его, как плуг разбивает землю и разбрасывает ее в стороны. Верхняя оболочка и крыло самолета отталкивают воздух от себя вверх, нижняя оболочка и крыло самолета отталкивают воздух от себя вниз. Более того: из-за вязкости в пограничном слое воздух летит вместе с самолетом, в том же направлении, что и самолет, и с той же скоростью, что и самолет, и наш «конус тумана» доказывает это (он летит вместе с самолетом). Где здесь можно найти ДНО?
«Однажды два пилота зенитных истребителей получили задание принять участие в общевойсковых учениях на большом полигоне. Их задачей было пролететь над войсками на малой высоте на паре сверхзвуковых самолетов Су-9. И это было сделано в сверхзвуковом режиме, чтобы имитировать ударную волну ядерного взрыва». Я только что вспомнил, и не в сверхзвуковом режиме. 1980 год в Душанбе. Это был год, когда водители-повстанцы массово вербовались в армию. Партизаны появлялись везде очень часто и выделялись в СССР благодаря своей форме. Не знаю почему, платили ли нам, девчонкам, в Афганистане или нет, и что-то там изменилось, но город наводнили два вида шутников, и это были не шутники, а вдруг известные люди, продававшие позолоченные католические кресты с ожерельями. Конечно, они покупали их не ради веры, а ради красоты. Украшения были прекрасны. А в тот год я провел не менее двух часов, наблюдая за истребителем, пролетающим на малой высоте над городом и включающим форсаж. Мы сидели на крыше и смотрели, как он проносится мимо. В ушах звенело. Он бежал, и вдруг включил ракетную установку и пошел на снижение. Затем он развернулся и снова появился из ниоткуда. И это продолжалось не менее двух часов. Рев, но цена окна на форсаже. Расчетная высота. Окна девятиэтажки были целы, но от их формы у меня заложило уши. Повзрослев, я понял, что это, должно быть, была демонстрация силы со стороны местных властей. Кстати, я читал, что были серьезные сомнения по поводу отправки войск в Афганистан, поскольку это может вызвать сепаратистские устремления среди лидеров коммунистических республик Центральной Азии. Почему-то никто не вспоминает агрессивные обзорные полеты на высоте 100-200 метров, хотя они могли быть и выше, но, кажется, пилоты или пилот в кабине были видны. Вот такая история. Спасибо за эту статью.
North American X-15 — может ли самолет улететь в космос
Этот самолет развивал фантастическую скорость 7 300 километров в час, но его нельзя было назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Этот тип самолета также называют «ракетопланом». В его конструкции используются ракетные двигатели вместо реактивных.
Он больше похож на ракету, но все же это самолет.
X-15 был разработан не для боевых вылетов или разведывательных полетов, а для изучения поведения технологий на сверхзвуковых скоростях. Он также помог изучить запуск и вхождение крылатых ракет в верхние слои атмосферы. На сегодняшний день это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся из него. В целом, вершина этой «штуки» находилась на высоте 107 000 метров. На эту высоту в 1963 году дважды поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером, летчиком-испытателем НАСА и неофициальным астронавтом.
3 700 километров в час. Virgin Galactic представила концепцию сверхзвукового пассажирского самолета
Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете
Продолжая подниматься вверх, находится еще один летательный аппарат, который больше похож на ракету, но технически является самолетом, поскольку придерживается принципов пилотирования и имеет крылья. Этот самолет уже не имел пилотов на борту и взлетал «под брюхом» пусковой установки. Но во время испытательного полета в 2004 году он пролетел над Тихим океаном со скоростью 11 000 километров в час.
11 000 километров в час? Остановите время!
Первоначально прогнозировалось, что самолет сможет развить скорость 12 200 километров в час, но этого не произошло. При длине всего 17,78 метра и размахе крыльев 8,85 метра, сам самолет не очень большой. За движение отвечает твердотопливный двигатель, производство которого обошлось в четверть миллиарда долларов, а испытания длились семь лет.
Может быть, самолет и не поднимается очень высоко, но 75 километров — это более чем впечатляюще.
Virgin Orbit не удалось запустить ракету с самолета — что с ней случилось?
Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире
Этот самолет лишь немного превзошел своего предшественника, но победитель может быть только один. Boeing X-43 развил скорость, примерно в 9,5 раз превышающую скорость звука — 11 230 километров в час. Проект также обошелся в четверть миллиарда долларов, но на его реализацию ушло 10 лет.
Boeing X-43 также является беспилотным самолетом, причем небольшим. Размах его крыльев составляет всего 1,5 метра, а длина — 3,6 метра. Нет необходимости говорить о практическом использовании такого самолета. Он также был разработан как летающая лаборатория.
Он больше похож на бумажный самолетик, но нет.
Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Он работает на смеси кислорода и водорода, выбрасывая в атмосферу только водяной пар. Она должна была показать, что такие скорости возможны и что можно использовать альтернативные виды топлива.
Он также должен был показать, что времена, когда самолет мог долететь в любую точку мира за 2-3 часа, почти прошли.
Какой самолет из нашего списка вам больше всего нравится? Мой любимый — МиГ-25. Мне особенно нравится его угловатый, строгий вид. Я даже подумываю написать об этом отдельную статью, и, возможно, когда-нибудь я это сделаю, а пока вы можете сообщить нам свое мнение в комментариях или в нашем чате Telegram.