Бездеятельность часто проявляется в том, что человеку очень трудно встать. Они отказываются от приглашений в кафе или клубы, не хотят идти в кино или в парк. Конечно, возможно, люди просто не любят шумные и многолюдные места. Но если с человеком трудно ужиться, это явный признак неактивной личности.
Урок по физике на тему:Инерция и инертность презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Данный урок был разработан на основе рабочего плана типа 1 «Физика. 7 класс», которая основана на авторской программе «Физика. 7-9 классы», авторы Е.М. Гутник и А.В. Перышкин, М.: «Дрофа», 2010, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. В ходе изучения курса студенты должны приобрести умение формулировать собственный алгоритм решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сравнивать его с собственными знаниями. Студенты должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой учебной деятельности в виде резюме, отчета и публичной презентации.
Отличительной особенностью учебной и исследовательской деятельности в рамках курса является ориентация на личностное развитие и получение нового объективного результата исследования.
Применение данного курса позволяет приобрести общие академические навыки и компетенции в контексте информационно-коммуникационной деятельности. Учащиеся станут более уверенными в изучении монологического и диалогического дискурса, общения посредством дискурса, диалога (понимание точки зрения другого и признание права на другую точку зрения), приведения примеров, подбора аргументов, пересказа идеи и формулирования выводов. Для решения познавательных и коммуникативных задач студентам предлагается использовать различные источники информации. В результате углубленного изучения учащиеся должны уметь подробно обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства (включая контраргументы) и объяснять изученные утверждения на конкретных примерах по своему выбору.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по естествознанию (за 2013-2014 учебный год) МБОУ Гимназия № 5, г. Усть-Лабинск Учитель физики Сергеева Г.Н.
Инерция и медлительность Инерция жизни, инерция скуки, инерция мысли и существования. В какой другой части света, не помнящей разлуки, я мог бы оказаться?
Вариант 1 Вариант 2 1. Основание цилиндра 22 см2, его высота 3 см. Найдите объем цилиндра. 1. площадь основания цилиндра равна 25 см2, его высота 6 см. Найдите объем цилиндра. 2. выразите скорость 2. выразите скорость 3. найдите скорость, если расстояние, пройденное телом за 5 минут, равно 7,5 км. 3. найдите скорость, если расстояние, пройденное телом за 5 минут, равно 7,5 км. 3. найдите скорость, если расстояние, пройденное телом за 3 минуты, равно 5,4 км. Задача по пересмотру.
Инерция — медлительность, неподвижность Какой сильный ветер напал на наш остров. Он срывал крыши с домов, валил на землю столбы электропередач. И вы сидите спокойно, и вы сидите в мире. И вы ничего не можете сделать, чтобы остановить это. Н. Матвеева
Закон Аристотеля Закон движения Галилея Для того чтобы тело двигалось равномерно, на него должно действовать другое тело. «Природа не терпит вакуума» 1564-1642 383-322 гг. до н. э. Закон движения Галилея Тело, которое не движется, движется с постоянной скоростью. Если на тело действует другое тело, оно изменяет свою скорость. Спор великих: Вы должны подтолкнуть Галилея: Вам не нужно замедляться в течение 2000 лет
Что такое инерция? В 1632 году Галилей опубликовал свою книгу «Диалог о двух великих системах мира — птолемеевской и коперниканской»: «Что будет с одним и тем же движущимся телом на поверхности, которая не поднимается и не опускается?». (Галилей)
Движение по инерции «Если тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то … его движение равномерно и продолжалось бы непрерывно, если бы плоскость без конца простиралась в пространстве» В ряде других примеров Галилей показывает, что движение по инерции должно быть не только равномерным, но и прямолинейным.
Закон инерции (Галилей) Если на тело не влияют другие тела, то оно либо покоится, либо движется прямолинейно и равномерно. Это утверждение нельзя проверить прямым экспериментом, потому что невозможно создать такие идеальные условия. И если удается создать видимость идеальных условий, то только потому, что действия тел могут уравновешивать друг друга (равновесие). Примеры.
Закон инерции Ньютона (1-й закон Ньютона) «Любое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока действующая сила не заставит его изменить это состояние» (Ньютон, 1687) Ньютон определяет силу как «действие, оказываемое на тело для изменения его состояния покоя или равномерного прямолинейного движения» (1643-1727).
Инерция Инерция — это физическое явление. Она заключается в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел компенсируется), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.
Что такое инерция? Инерция — это свойство тел, характеризующее их способность по-разному изменять свою скорость с течением времени. Она заключается в том, что для изменения скорости тела требуется определенное количество времени. Чем более инертным является тело, тем медленнее изменяется его скорость. Примеры. Эксперименты.
Инерция тел. Примеры.
Общее понимание термина «инерция» Автобус, в котором вы сидите, внезапно начинает тормозить. Что с вами происходит? Почему? Автобус внезапно начинает ускоряться. Что с вами происходит? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Инерция» (физика)
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме «Инерция».
Урок посвящен изучению нового материала и его первичному закреплению. Ведущей технологией, используемой на этом уроке, является проблемно-ориентированная технология.
Разработка урока физики в 7 классе по теме «Инерция».
Разработка урока по теме «Инерция» с теоретическим контрольным тестом и практической работой.
Интегрированный урок физики в 9 классе по теме «Инерция».
Интегрированный урок по физике, математике и информатике по теме: «Инерция» в 9 классе.
Физика 7 класс тема инерция
Программа: программы по физике в средней школе: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М.Дрофа 2012 Учебник: Физика. 7 класс: А.В. Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Разработка урока физики по теме «Инерция».
Разработка урока физики по теме «Инерция».
Технологическая карта урока физики по теме: «Инерция». 7 класс.
Технологическая карта обучения физике по теме: «Инерция» для использования в 7 классе включает разработку урока с технологическим сотрудничеством.
Инерция
Механика описывает движение и взаимодействие макроскопических тел. Одним из ключевых понятий в этой отрасли физики является понятие инерции. На нем основан первый закон механики Ньютона, который устанавливает существование инерциальных систем. Определение инерции — это сохранение скорости тел, когда на них не влияют другие тела.
Явление инерции
Всем известно: брошенный камень продолжает двигаться и лететь сам по себе, когда его убирают из руки, хотя сила руки больше не действует на него.
Явление, при котором тела сохраняют свою скорость, когда на них не воздействуют другие тела, называется эффектом инерции.
Примерами инерции являются не только брошенные камни, но и любой другой объект, который движется свободно и не обязательно по прямой линии. Даже раскрученный маховик будет вращаться некоторое время из-за инерции, и есть даже инерционные игрушки, которые могут двигаться некоторое время после запуска.
Эффект инерции не так очевиден, как кажется. В легких телах, таких как пух, инерция, по-видимому, отсутствует. Более того, со времен Аристотеля считалось, что для плавного и прямолинейного движения тела необходимо постоянное действие внешней силы.
Только в эпоху Возрождения античным философам был брошен вызов. Галилео Галилей сформулировал закон инерции, который гласит, что тело, если на него не действуют другие тела, всегда сохраняет либо состояние покоя, либо прямолинейное и равномерное движение. Поэтому движение, при котором тело движется без влияния других тел, называется «инерционным движением». Это утверждение позже было обобщено Дж. Ньютоном в его первом законе механики.
Заблуждение древних философов основывалось на том, что в реальном мире обычно невозможно создать условия, при которых тело не подвергается влиянию других тел. На движущееся тело всегда действуют как минимум две силы: сила тяжести и сила трения. Если действие силы тяжести можно отменить, двигаясь перпендикулярно ее вектору, то силу трения устранить практически невозможно. При высоких скоростях и для тел с большой площадью поверхности (по сравнению с их весом) сопротивление воздуха также становится важным фактором, поэтому его необходимо учитывать в формулах движения.
Инертность тел
Если мы сравним инерционное движение тел под действием сопротивления среды, то увидим, что это движение может быть различным, даже если сопротивление среды одинаково.
Например, если взять металлический шар и шар из пенопласта одинакового размера, то после броска металлический шар пролетит гораздо дальше, чем шар из пенопласта, даже если начальная скорость и размер обоих шаров (а значит, и сила сопротивления) одинаковы. Разница в поведении шаров объясняется тем, что они обладают разной инерцией.
Инерция тел — это свойство: чем больше инерция тела, тем больше времени требуется для изменения его скорости. Мерой инерции тел является особая физическая величина — масса.
Вот почему металлический шар летит дальше, чем шар из пенопласта: его масса больше, поэтому его инерция больше, и для его остановки требуется больше времени при одинаковой силе сопротивления.
п.3. Инертная и гравитационная масса
Инерционная масса — это количественная мера инерции, мера того, в какой степени данное тело не может изменить свою скорость.
Гравитационная масса — это количественная характеристика способности тела взаимодействовать в соответствии с законом всемирного тяготения.
До сих пор с высокой точностью (относительная ошибка \(\sim 10^\) в эксперименте 2009 года) было установлено, что значения инерционной и гравитационной массы одного и того же тела одинаковы. Поэтому на практике не делается различия между инерционной и гравитационной массой (принцип эквивалентности), а рассматривается «только» масса тела.
Масса — одна из семи основных единиц системы СИ (см. § 2 настоящего руководства).
При изучении очень больших или очень малых тел целесообразнее использовать единицы массы вне системы.
В астрофизике, например, единицей сравнения для масс небесных тел является масса Солнца, \(M_<\odot>\А в физической химии единица атомной массы, используемая для определения масс атомов и молекул, равна 1/12 массы атома углерода в состоянии свободного покоя,\(1\text\ca. 1.66\cdot 10^\text\).
п.4. Измерение массы с помощью весов
Весы — это прибор для измерения массы тела, основанный на принципе эквивалентности инерционной и гравитационной массы.
Шаг 1: Поместите взвешиваемое тело на левый поддон весов и поместите гири на правый поддон весов до полного равновесия. Запишите результат \(m_1\). Шаг 2: Поместите тело на правую сторону весов, а гири — на левую. Повторите процесс балансировки. Запишите результат \(m_2\). Шаг 3: Определите массу тела как среднее арифметическое $ m=\frac.$ Абсолютная погрешность двойного взвешивания равна большей из двух величин $ \delta m=max(|m_1-m_2|;\ 0,01\textm)$, так как \(\delta_m=0,01\text\) является относительной погрешностью для весов класса точности III.
Задача 1: Определите плотность мела, если масса куска 7,2 г, а объем 3,6 см3.
Задача 2. Найдите объем человеческого тела массой 60 кг, если средняя плотность человеческого тела равна плотности воды. Ответ дайте в литрах.
Плотность \(
ho=\frac mv\Rightarrow\) Объем \(V=\frac mp\) $ V=\frac=0,06\(\text^3)=60\(\text) $ Ответ : 60 л.
Задача 3. Алюминиевая кастрюля имеет массу 0,5 кг. Если построить стальную кастрюлю с такими же размерами, какова будет ее масса?
Горшки одинакового размера имеют одинаковый объем. У нас есть: \begin V=\frac=\frac\Rightarrow m_2=\fraccm_1\\\\ m_2=\frac\cdot 0.5\approx 1.4\ (\text) \end Ответ: ≈1.4 кг.
Проблема 4*. Кусок золота весом 1 кг помещают в сосуд, наполненный водой. Кусок меди весом 1 кг помещается в аналогичный сосуд. Где наливают больше воды и сколько? (Ответ дайте в миллилитрах).
Масса – мера инертности
Объем вытесненной воды равен объему погруженного тела: $ V_1=\frac,\ V_2=\frac $ Поскольку \(
ho_1\gt
ho_2, V_1\lt V_2\), объем воды, вытесненный медью, больше. $ Delta V=V_2-V_1=\frac-\frac=m\left(\frac-\frac
ight)=m\frac $ подстановка. 01\cdot 10^{\\\text^3\\\\\ 1\\\\text=10^\ \text^3,\\\\\ 1\\text=1\\\\ \text^3=10^\ \text=10^\ \text^3\ \Delta V\approx 60. 1\ \text \end ответ: ≈60,1 мл — во втором случае наливается больше, для меди.
В известной басне И.А. Крылова представлены две фигуры: большой и тяжелый слон и моська, маленькая и легкая собачка. Видимые различия между двумя телами характеризуются инерцией. Слон более инертен, чем собака. Мерой инерционных свойств тел является масса. Таким образом, масса слона кратна массе оленя.
Чтобы сравнивать тела по их массе, нужно заставить их взаимодействовать. Тело, которое медленнее меняет свою скорость, имеет большую массу. Если скорости обоих тел изменяются одинаково, то их массы равны. До и после взаимодействия массы тел не меняются. В 1768 году М. В. Ломоносов подтвердил справедливость закона сохранения массы путем многочисленных экспериментов.
Эталонная масса (1 кг), представляющая собой цилиндр из иридиево-платинового сплава, находилась в Севре, Франция.
Тела, которые точно так же изменяют свою скорость при взаимодействии с эталоном массы, также имеют массу 1 кг.
Тело, изменяющее свою скорость в 2 раза медленнее стандартной, имеет массу 2 кг. Если тело изменяет свою скорость в два раза быстрее, чем скорость отсчета, то его масса равна 0,5 кг.
Таким образом, массу любого тела можно определить, взаимодействуя с телом известной массы.
В жизни трудно представить себе продавца, например, определяющего массу конфеты путем сравнения скоростей взаимодействия двух тел. Существует более простой метод определения массы. Это взвешивание на весах. Масса известного тела (гири) сравнивается с массой неизвестного тела. Когда весы находятся в равновесии, масса гирь равна массе тела.
На весах легче определить массу, но вы не можете поставить на весы молекулу или планету. Их масса определяется их взаимодействием с другими телами. Таким образом, масса Солнца (≈ 2 ∙ 10 30 кг) в 333 000 раз больше массы Земли (≈ 6 ∙ 10 24 кг).
Массы молекул определяются с помощью масс-спектрометра. Массы молекул и атомов изучаются на уроках химии в старших классах.
Важная характеристика вещества – плотность
В физике масса обозначается буквой m. Единицы измерения: 1 кг (СИ), 1 г = 0,001 кг, 1 мг = 0,000001 кг = 0,001 г. 1 т = 1000 кг, 1с = 100 кг.
Весы Pan используются в лабораторных исследованиях. Набор гирь для весов называется лабораторными весами.
Сегодня используются весы со шкалой и цифровым дисплеем.
Масса — это универсальная мера количества материи. Каждое тело имеет массу, потому что оно является частью материи.
На детскую загадку «Что тяжелее нести — килограмм соли или килограмм хлопка?» часто отвечают сначала: «Конечно, килограмм соли». У детей есть только один пример из жизни — количество соли или ваты, которое помещается на ладони более тяжелой соли. Но здесь одинаковым является объем, а не масса. Только после подсказки дети находят правильный ответ. Поскольку масса одинакова, это означает, что транспортировка также одинакова. Еще одно отличие в этой загадке — плотность вещества, еще одна величина, связанная со свойствами вещества.
В примере с солью и хлопком для уравновешивания весов следует использовать один килограмм соли и один килограмм хлопка. Для соли достаточно небольшого мешка, а для хлопка — большого. Оказывается, разные вещества могут иметь одинаковую массу в разных объемах. Плотность — это масса на единицу объема вещества.
Само слово «плотность» относится к структуре вещества. Чем плотнее молекулы, которые находятся в контакте, тем больше молекул и тем больше плотность. Соль — это твердое тело, и молекулы соли расположены более плотно, чем в хлопке. Хлопковая вата — это не жидкость и не газ, но она насыщенная и воздушная. Пространство между тонкими хлопковыми нитями заполнено воздухом. Так, 1 кг соли занимает мало места, 1 кг хлопка — гораздо больше.
Таким образом, при одинаковой массе ткань с большим объемом имеет меньшую плотность.
Например, возьмем два куба одинакового объема, один из которых сделан из дерева, а другой — из стали. Нетрудно догадаться, что масса деревянного кубика меньше. Оба тела твердые, но их материальная структура различна. Древесина пористая и имеет полости. Оказывается, что при одинаковом объеме материал с меньшей массой имеет меньшую плотность.
Плотность одного вещества является постоянной величиной при неизменных внешних условиях.
Если плотность обозначить через ρ, то ее можно рассчитать по следующей формуле:
p = m/V
где m — масса тела, а V — объем тела.
Эта формула может быть использована для нахождения единицы плотности по СИ. 1 кг : 1 м 3 = 1 кг/м 3 .
(1 кг/м 3 = 0,001 г/см 3 )
Плотность определяется экспериментально: Масса и объем измеряются, а плотность рассчитывается по формуле. Полученные результаты представлены в табличной форме.
- вещество характеризуется массой единицы объема – плотностью;
- зависит плотность вещества от его молекулярно-атомного строения;
- в различных агрегатных состояниях плотность одного вещества различна.