Труд как вид деятельности. Труд как вид деятельности

Когда труд рассматривается как часть производственного процесса, он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.

Труд как вид деятельности

Работа — это целенаправленная и сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение индивидуальных и общественных потребностей. В ходе этой деятельности человек с помощью инструментов разрабатывает, изменяет и приспосабливает природные объекты к своим целям, используя механические, физические и химические свойства объектов и природных явлений для взаимодействия с достижением заданной Цель. Из. 1

В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни и «клеточка» многообразия человеческих отношений с миром. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) преобразует предмет труда в необходимый продукт с помощью созданных орудий труда. Продукт работы определяется спецификой объекта (материала), уровнем развития инструмента, его назначением и способом реализации.

Продукт труда существует до того, как человек будет создан в человеческом сознании. Цель организует процесс труда и подчиняет себе волю действующего субъекта, но главным критерием развития труда являются средства труда. (Он представляет собой уровень развития материального производства (выраженный в материальной форме) и тип общественного деления. Кроме того, в процессе работы возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.

Содержание

Развитие общества во многом зависит от совершенствования средств труда и производственных отношений. Эти особенности работы существенно отличают характер человеческой деятельности от инстинктивного поведения животных. Это позволило Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу рассматривать труд как своего рода «творца» человеческой истории и создать «гипотезу труда». Происхождение человека и общества (антропоцентризм).

Животные, в отличие от людей, могут использовать природные объекты в своих действиях, но не используют рабочие инструменты для изготовления орудий труда. Вопрос о происхождении человека, который, по его мнению, может работать и создавать себе подобных, был рассмотрен Энгельсом в его работах «Естественная диалектика» и «Роль трудовой деятельности в процессе превращения обезьян в людей». Энгельс воспринял существование качественных и сложных движений от биологической молодежи к процессу искусственного развития. В связи с изменением природных условий человек будущего стал использовать в своей деятельности больше природных предметов (камни, дерево). Эти природные условия способствовали развитию основных ручных навыков, что привело к изменениям в строении руки. Рука, освобожденная от участия в движении, стала инструментом и в то же время продуктом труда. Эта рука, как биологический инструмент, утратила свой природный опыт и создала условия для совершенствования своих неспециализированных навыков, для расширения спектра объектов, на которые она могла действовать в природе.

Даже самые примитивные орудия труда, даже те, которые определяются и передаются другими людьми, инстинктивно выделяют «паттерны активности». Их инструменты, формы и функции закрепляют идеальный, исторически сложившийся и обобщенный способ работы. Инструменты заставляют нас следовать логике плана работы мира. В процессе обучения инструменты завоевания становятся важнейшим средством социализации индивидов и их интеграции в стандарты культуры. Орудия труда были первыми материальными «вычитаниями», повлиявшими на формирование и развитие мышления.

Поскольку труд является социальной и коллективной деятельностью, необходимы средства для его организации. Ясная речь и язык стали такими средствами организации и контроля. В процессе коллективной деятельности у людей возникает «потребность что-то сказать друг другу» и предмет «обсуждения», т.е. то, что они говорят другим. Потребность создала свой собственный инструмент. Гортань обезьяны изменила свою структуру. Это было биологической предпосылкой для появления речи.

Труд как экономическая категория

Крестьяне и ремесленники работали на себя и самостоятельно регулировали время и интенсивность своего труда. В условиях феодализма крестьян можно было заставить работать на феодала-рабовладельца.

В рабстве это создавало личную зависимость работника от того, кто обладает результатами его труда, поскольку и раб, и рабочие инструменты были связаны между собой как рабовладение.

При капитализме основной формой труда являются работники, заключающие трудовые договоры. Согласно марксизму, гудвилл создается исключительно трудом рабочего и безвозмездно принадлежит капиталисту. Однако экономисты-немарксисты считают, что новая стоимость создается при равном участии всех факторов производства, а не только работников. Так, Альфред Маршалл пишет, что. ‘В целом, рабочие места и работа обычно взаимодействуют с производством национального дивиденда, каждый из которых извлекает доход из (предельной) производительности’. Их взаимозависимость ближе всего к капиталу без труда — рабочий является рабочим. Без помощи себе и другим главам он бы долго не прожил. Когда работа идет живо и хорошо, капитал достигает богатых вознаграждений и быстро растет. Ранние годы. Сотрудничество между капиталом и трудом так же необходимо, как сотрудничество между нитью и ткачом. Небольшие приоритеты на стороне нити, но не дают ему никакого преимущества. И энергия, от которой каждый может получить временную или постоянную выгоду за счет других, от чуть большей доли государственных дивидендов». 2

Карл Маркс был одним из первых писателей, осознавших, что развитие промышленности свело многие виды работ к монотонным и безразличным занятиям. Согласно Марксу, разделение труда отвлекало людей от работы. В традиционных обществах, отметил он, работа часто была изнурительной, но люди могли сами организовывать свой труд, что требовало больших знаний и умений. С другой стороны, работники промышленности практически не влияют на характер выполняемой работы, вносят лишь небольшой вклад в общий процесс производства продукции и не имеют никакого влияния на то, кто и как в конечном итоге продает продукцию. Таким образом, работа носит неоднородный характер. Это работа, которую необходимо выполнить, чтобы получить оплату, но которая на самом деле его совсем не привлекает. 3

Эта проблема частично решается за счет автоматизации производства, которая снижает маржу ручного труда. В то же время в деиндустриализированном обществе возрастает роль интеллектуального и творческого труда.

Однако невозможно провести различие между умственным и физическим трудом, поскольку каждое физическое действие обязательно предполагает осознание его необходимости и создание умственного алгоритма для его выполнения. Другими словами, есть доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический весьма условно.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — это деятельность по передаче информации от одного человека к другому и обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Его часто расширяют, включая обмен материальными объектами. Этот более широкий обмен и есть общение.

Коммуникация — это общение, передача информации от одного человека к другому, форма человеческого взаимодействия.

Объект — объект, с которым происходит общение (индивид, группа, сообщество, человечество в целом)

Цель — причина, по которой люди должны общаться.

Содержание — идеи и чувства, передаваемые от одного к другому в межличностных отношениях.

Медиа — это способы передачи информации (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, диаграмм, радио- и телеаппаратуры, интернета и т.д.).

Общение — это процесс взаимодействия между людьми, в результате которого происходит передача информации, чувств и установок.

Субъект: реальные партнеры — виртуальные партнеры (наделенные атрибутами предмета общения, которые им не подходят, например, разговор с домашними животными) — воображаемые партнеры (разговор с самим собой с помощью художественных образов)

Цели (межличностные потребности): передача и приобретение знаний — координация рационального поведения людей — организация совместной деятельности людей — установление и выяснение межличностных отношений и т.д.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, навыки, чувства и эмоции.

Средства коммуникации (способы передачи, обработки и декодирования информации):.

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)
  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

↑ Игра как вид деятельности

Игры — это вид деятельности, направленный на удовлетворение духовных потребностей, целью которого является не производство материального продукта, а сам процесс — отдых, развлечение.

Характеристики игр:.

  • Происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется.
  • В процессе игры используются определенные предметы
  • Нацелена на удовлетворение интереса ее участников
  • Способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

↑ Труд как вид деятельности

Труд — это деятельность человека, направленная на достижение практически полезного результата, дающая возможность реализовать свои потребности.

В процессе труда человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учебы и игры, работа требует определенного уровня подготовки и квалификации. Шахтеры не могут проводить хирургические операции.

Квалификация — это уровень знаний, умений и навыков, характеризующий человека для выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

Характеристика работы:.

  • Целесообразность
  • Нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
  • Наличие мастерства, умений, знаний.
  • Практическая полезность
  • Наличие результата
  • Развитие личности
  • Преобразование внешней среды обитания человека

Другие не менее важные мотивы включают желание приобрести что-то новое, быть конкурентоспособным и стабильным. У человека могут быть разнообразные мотивы, объединенные в комплекс мотивов, которые определяют его трудовую деятельность. В принципе, существует три типа ядер, которые характеризуются отслеживанием.

Труд — основа жизни

Все, чем мы пользуемся сегодня, является результатом труда. Здания, мебель, электроприборы, транспорт, одежда и продукты питания производятся людьми. На протяжении всей нашей жизни люди постоянно изменяют окружающий мир в соответствии со своими потребностями. Мы узнаем, что такое работа, какую работу выполняют люди и какие виды работы отличаются по содержанию, сложности и результатам.

Работа — это человеческая деятельность, в ходе которой люди изменяют свое окружение. Она всегда направлена на достижение конкретного результата. В его основе лежит цель удовлетворения потребностей отдельных людей или общества в целом.

Человеческий труд имеет как качественные, так и количественные характеристики. Например, при работе на фабрике или в ремесленном цехе устанавливаются производственные стандарты. За смену человек должен произвести определенное количество деталей или изделий. Качественная работа вознаграждается премией и признательностью.

Рабочий завода

Рисунок 1. Фабричные рабочие.

В современном мире работа является необходимым условием процветания. Те, кто не хочет работать, могут не иметь возможности обеспечить высокий уровень жизни для себя и своих семей. Те, кто постоянно совершенствует свои знания и навыки, высоко ценятся на рынке труда, занимают престижные должности и получают хорошее вознаграждение.

Виды труда

В обществознании существуют различные классификации профессий, основанные на различных критериях, которые изучаются в 5 классе. Давайте кратко ознакомимся с самыми популярными из них.

Умственный и физический труд

С точки зрения содержания принято различать два типа работ.

  • Умственный труд по-другому называется интеллектуальным. В его основе лежит работа с информацией — её обработка, систематизация, применение. Этот вид деятельности требует постоянного напряжения мышления, внимания, памяти. Примерами могут быть такие профессии, как учёный, учитель, инженер, писатель.
  • В основе физического труда лежит применение мышечной силы. Это, например, работа грузчика, дворника, слесаря.

Часто эти два вида работ объединяются в один вид деятельности. Например, скульптор использует свои природные способности для создания произведения искусства. Однако в основе его творчества лежат идеи, которые являются результатом долгой интеллектуальной работы.

Создание скульптур

Рисунок 2: Создание скульптуры.

Простой и сложный труд

В зависимости от сложности работ, их можно разделить на два типа. Давайте посмотрим на их определения.

  • Простой труд не требует длительного обучения, специальной профессиональной подготовки, высокой квалификации (уборщик, вахтёр, грузчик).
  • Сложный труд может выполнять человек, получивший специальное образование, имеющий соответствующую подготовку. По-другому его называют высококвалифицированным (доктор, учитель, инженер).

Репродуктивный и творческий труд

  • В основе репродуктивного труда лежит деятельность, которая не несёт ничего нового. Действия воспроизводятся множество раз, результат заранее известен (повар, рабочий на заводе).
  • Когда работник способен действовать нестандартно, создавать новое и необычное, речь идёт о творческом труде (художник, модельер, актёр).
Оцените статью
Uhistory.ru