Кто такой потребитель и каковы особенности их поведения. Потребитель это в обществознании.

Поэтому необходимо изучить все личностные характеристики рациональных потребителей и привести их к некоему общему знаменателю, чтобы обеспечить возможность эффективного осуществления предложения в соответствии с критериями рынка.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Экономическое поведение — это тип поведения индивида в экономической реальности. Если выгоды превышают затраты, действие называется рациональным.

  1. Личные интересы составляют основу рационального поведения.
  2. Определение задач диктуются рациональным поведением.

Главный принцип рациональности — достижение прибыли при минимально возможных затратах.

Рациональность можно разделить на:

Полный — Диапазон информации, доступной человеку, используется с пользой.
Ограниченный — Неполная информация представляет собой определенное препятствие, поскольку, не имея всей информации, невозможно достичь максимальной выгоды.
Био — Формальные и неформальные кодексы ограничивают рациональность решений.

Потребитель — это человек или группа людей, которые покупают товар и пользуются услугой для удовлетворения потребности, не зависящей от дохода. Потребитель представлен частным лицом, компанией, организацией или правительством. Потребление — использование товаров в личных целях.

Виды потребления

  • Производственное – применение сырья в ходе изготовительного процесса.
  • Непроизводственное – использование произведённого продукта для удовлетворения нужд общества.

Цель потребителя — получить максимально возможную выгоду при использовании товара или услуги. Ограничениями для достижения цели являются: Бюджет, ценовая категория, разнообразие предлагаемых товаров.

Рациональный консюмеризм — рациональное поведение индивида, представленное сравнением товаров и затрат.

Суверенитет потребителя — владелец ресурсов сам решает, как использовать свою собственность.

Этапы рационального поведения

  1. Сопоставление товара и пользы, приносящей им;
  2. Осмысление известных сведений о продукте или поиск новых;
  3. Оценка приобретения;
  4. Решение о покупке или не покупке товара.

Потребительский доход — экономическая прибыль, которую человек приобретает в течение определенного периода времени для удовлетворения своих основных потребностей. Номинальный доход — экономический доход в его чистом виде, без учета инфляции и ценовой категории на рынке.

Кто такой потребитель и каковы особенности их поведения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие слова в русском языке толкуются неоднозначно, то есть буквально и фигурально.

Термин «потребитель» является одним из таких слов. Сегодня давайте посмотрим, что это значит в зависимости от области применения.

Тележка

Потребитель – это …

В разговорном языке потребитель — это человек, который извлекает (получает) выгоду, не давая ничего взамен. Наиболее подходящими синонимами являются «фрилансер», т.е. термин «потребитель» имеет в этом отношении негативный оттенок.

Например, бабушки жалуются на молодых людей на террасе: «Вы вырастили поколение потребителей, которые больше не хотят работать. Конечно, бабушки не правы, но доля правды в их словах есть: некоторые молодые люди стремятся потреблять материальные блага, которые они приобрели (заработали) у своих родителей или у других людей.

Но сегодня мы поговорим не об обывательском толковании этого термина, а об экономическом. Мы рассмотрим потребителя как элемент экономической системы.

С этой точки зрения, потребитель — это лицо, которое потребляет (приобретает) материальные или нематериальные товары, произведенные (предоставленные) другими физическими или юридическими лицами.

Определение

Очень точное определение слова «потребитель» сформулировал президент Кеннеди в 1962 году:

«Потребители — это все мы».

Действительно, каждый из нас постоянно что-то потребляет: товары, услуги (что это такое?), труд.

Следует отметить, однако, что согласно нашему законодательству, потребитель — это лицо, которое потребляет исключительно в личных, семейных или общественных целях, и ни в коем случае не в целях бизнеса.

Это предусмотрено Федеральным законом (ФЗ) РФ «О защите прав потребителей».

Особенности поведения потребителей, как участников экономических отношений

Потребитель — это последнее звено в цепочке производства товара или услуги. Товар не является товаром, если его некому продать. Человек становится потребителем, когда задумывается о покупке (получении) товара (услуги).

Экономисты разработали модель поведения потребителей. Анализируя модель, можно предсказать поведение потребителя в определенный момент времени.

Рассмотрим модель (алгоритм) действия потребителя:

  1. потребитель осознает необходимость приобретения товара (услуги);
  2. ищет информацию об этом;
  3. анализирует, где и как можно приобрести нужный товар (услугу);
  4. потребитель оценивает свою финансовую возможность совершения покупки;
  5. покупает товар (услугу).

Действия

У каждого производителя или продавца товаров есть конечная цель — получение прибыли. Прибыль может быть получена только за счет продажи своих товаров (услуг). А чтобы она была реализована, потребитель должен захотеть и иметь возможность ее купить.

Следовательно, торговец должен воздействовать на потребителя, побуждая его к покупке.

Поэтому грамотные маркетологи так или иначе воздействуют на потребителя на всех этапах его «созревания» к покупке:

  1. на этапе осознания необходимости покупки – формирование потребности в товаре (т.е. внушение мысли о том, что данный товар (услуга) нужен потребителю);
  2. на этапе поиска информации – повышение узнаваемости товара (т.е. его активная );
  3. на этапе поиска продавца – повышение узнаваемости ( в формате акций, скидок и т.д. конкретного продавца);
  4. на этапе покупки – стимулирование к покупке.

Этапы поиска товара потребителем:

Прежде чем принять решение о покупке товара, потребитель обдумывает, зачем ему нужен этот товар.

Потребитель решает, для чего ему нужен товар. Эта информация может быть получена от друзей, родственников и знакомых, а также от торговых ярмарок, продавцов и эмпирического опыта (т.е. знаний, полученных в результате постоянного потребления или изучения определенных продуктов).

Оценка.

Покупатель создает иерархию важных атрибутов и использует ее для руководства при покупке.

Принятие решений и покупка.

Потребитель убеждается в правильности своего выбора и совершает покупку.

Реакция на покупку.

Каждый потребитель по-разному реагирует на покупку того или иного товара: одни довольны сделкой, другие считают, что потратили деньги зря.

Права и обязанности потребителя.

Основные права потребителя:

  • быть просвещённым в области защиты своих прав;
  • приобретать товар или услугу надлежащего качества;
  • получать информацию о товаре, производителе, продавце;
  • защищать свои права в судебном порядке;
  • требовать восстановления своих прав, если они нарушены продавцом;
  • требовать возмещения морального вреда;
  • объединяться в союзы и группы, отстаивая свои интересы.

Основные обязанности потребителя:

  • принять купленный товар, возмездную услугу;
  • оплатить товар или услугу.

Материал был подготовлен.

Разделы

  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. КОНСТИТУЦИЯ РФ.
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
  • Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
  • СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ.
  • Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
  • ЕГЭ. Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
  • ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
  • Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28.
  • Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Общество. Теория
  • ОБЩЕСТВО. Термины.
  • Человек. Теория
  • ЧЕЛОВЕК. Термины.
  • Познание. Теория
  • ПОЗНАНИЕ. Термины.
  • Духовная сфера. Теория
  • Духовная сфера. Термины.
  • Политика. Теория
  • ПОЛИТИКА. Термины.
  • Право. Теория
  • ПРАВО. Термины.
  • Социальная сфера. Теория
  • Социальная сфера. Термины.
  • Экономика. Теория
  • Экономика. Термины.

Потребитель в экономической системе

Роль потребителя в экономике нельзя недооценивать. Его важность для бесперебойного функционирования системы заключается в том, что он является последним звеном в товарно-денежных отношениях. Вся производимая продукция направлена на удовлетворение потребностей людей.

Если люди как потребители не выполняют свою основную функцию (не покупают товар или услугу), темпы роста экономики падают. В этом случае не происходит обмена продукции на деньги.

Виды потребления

В зависимости от цели, для которой покупается продукт, различают производственное и непроизводственное потребление. Давайте кратко рассмотрим характеристики каждого типа.

  • Производственное потребление — это приобретение товара для того, чтобы использовать его в процессе получения продукции другого вида. В качестве примера можно привести покупку ткани для швейного цеха. Из материи создаётся одежда разных видов, постельные принадлежности, обмундирование.
  • Непроизводственное потребление — это приобретение товара или услуги для общества в целом или отдельной личности. Общественным называется потребление, при котором услугу получает значительное количество населения (например, система общественного транспорта). Для личного потребления характерно использование продукта человеком или семьёй (приобретение жилья, одежды, бытовой техники).

Роль потребителя в экономике, кто такой, его важность, функции – примеры кратко для подготовки сообщения

Рисунок 2. покупка одежды.

Роль потребителя в экономике, кто такой, его важность, функции – примеры кратко для подготовки сообщения

Рисунок 3. Пустые карманы.

Потребитель в экономической системе

Роль потребителя в экономике нельзя недооценивать. Его важность для бесперебойного функционирования системы заключается в том, что он является последним звеном в товарно-денежных отношениях. Вся производимая продукция направлена на удовлетворение потребностей людей.

Если люди как потребители не выполняют свою основную функцию (не покупают товар или услугу), темпы роста экономики падают. В этом случае не происходит обмена продукции на деньги.

Профессор физики, информационных и компьютерных технологий. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетной национальной образовательной программы.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий