Прокуроры также участвуют в судебных процессах, обжалуют противоречащие закону решения, участвуют в законодательной деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и местного самоуправления, расследуют заявления, жалобы и другие обращения.
Прокуратура в системе органов государственной власти
1. законность. Правовую основу деятельности прокуратуры Российской Федерации составляют Конституция, федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации не вправе назначать на должности, не предусмотренные федеральным законом. Законность является началом как организации, так и деятельности прокуратуры.
2. концентрация. Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему коллегиальных органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и судебным руководителям Российской Федерации. Концентрация — это начало организации. Другие принципы — это операционные принципы.
3. независимость. Органы прокуратуры осуществляют свою ответственность независимо от строгого соблюдения законности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и действующего законодательства на территории России. ФЕДЕРАЦИЯ.
Принцип независимости также проявляется в законодательном запрете на вмешательство в осуществление прокурорской деятельности Вмешательство федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей или их работников в целях оказания воздействия на прокурора или следователя по любому вопросу его деятельности преследуется по закону.
Прокуроры и следователи не обязаны давать объяснения по делу и материалам, находящимся в их распоряжении.
Для обеспечения независимости прокурора закон предусматривает особую защиту его самого и его родителя-родственника, право на оружие, обязательное государственное страхование, свободное передвижение, оплату санаториев, бань и т.д.
(4) Обязательный характер требований прокурора. Требования прокурора обязательны для людей, к которым он обращается. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в определенный срок. Статистические и иные сведения, справки, документы и копии, необходимые для выполнения обязанностей прокурора, предоставляются бесплатно по требованию прокурора и следователей. Невыполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их обязанностей, а также неявка по вызову наказывается в соответствии с законом.
5. публичность. Прокуроры и следователи действуют публично, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод граждан. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и общественность о ситуации с законностью.
Верховенство закона и развитие демократического государства невозможны без функционирования правоохранительных органов. Необходимая защита правового пространства гарантируется функционированием государства как юридического лица и вытекает из норм Конституции Российской Федерации о необходимости обеспечения законности. В России эта функция традиционно возлагается на прокуратуру.
Прокуратура представляет собой единую систему организации, в которой прокуроры подчиняются старшему Генеральному прокурору Российской Федерации и Генеральному прокурору.
На прокуратуру возложен надзор за исполнением действующего законодательства, соблюдением положений Конституции Российской Федерации и нормативных актов, регулирующих различные сферы общественных отношений.
Прокурорский надзор очень широк и включает в себя жилищные отношения, медицинские отношения, надзор за правоохранительными органами и системой образования. Помимо надзора за соблюдением законодательства, прокуроры выступают в качестве обвинителей в уголовных процессах, участвуют в арбитражных и гражданских судебных процессах.
Таким образом, прокуратура выполняет одну из важнейших задач, возложенных на государственную власть, — охрану правопорядка. Конституция Российской Федерации четко устанавливает, что ее нормы имеют высшую юридическую силу и что все субъекты обязаны соблюдать ее и другие законы Российской Федерации. В то же время, прокуратура не входит в систему судебной власти и не управляет судебной властью. Это связано с тем, что данные полномочия принадлежат исключительно судам. В то же время прокуратура не является исполнительным органом, так как выполняет несколько иную функцию.
Структура прокуратуры
Униформа прокуратуры. (Юрист I класса, погон капитана юстиции).
Генеральная прокуратура Российской Федерации — это единая система организаций и учреждений, подчиняющая нижестоящих прокуроров Генеральному прокурору Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Научные и учебные организации прокуратуры (в частности. Университет прокуратуры Российской Федерации)
- Прокуратуры субъектов Российской Федерации
- Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
- Военная прокуратура
- Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
- Редакции печатных изданий прокуратуры
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, а также решения об их статусе и обязанностях принимаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации является главой Генеральной прокуратуры Российской Федерации и назначается на должность и освобождается от должности Федеральным советом советников по представлению Президента Российской Федерации.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (включая первого заместителя Генерального прокурора, Высшего военного прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) назначаются Федерацией.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (включая управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах), управления, отделы и Высшая военная прокуратура как структурное подразделение. Генеральный прокурор субъекта РФ является руководителем органа прокуратуры РФ и назначается Президентом РФ по согласованию с субъектами РФ (как правило, их законодательными (представительными) органами). Другие прокуроры (военные и иные специализированные прокуроры, соответствующие прокурорам субъектов Российской Федерации) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает следующие должности.
- Генеральный прокурор
- Первый заместитель генерального прокурора
- Заместитель генерального прокурора
- Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
- Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
- Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
- Прокурор
- Первый заместитель прокурора
- Заместитель прокурора
- Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
- Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
- Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
Прокуратура — это правоохранительный орган, основной функцией которого является надзор за соблюдением закона его сотрудниками.
ФСБ — орган исполнительной власти
ФСБ России подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, который является в большей степени исполнительным органом, но контролируется и координирует свою деятельность тремя ветвями власти.
Деятельность ФСБ регулируется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о ФСБ.
ФСБ обеспечивает национальную безопасность, осуществляет разведывательную и контрразведывательную деятельность, охрану границ, борьбу с терроризмом, экстремизмом, защиту информационного пространства от распространения террористической идеологии, защиту государственной тайны, пресечение деятельности отдельных лиц, преступных групп и вооруженных формирований. Изменение конституционного строя в России.
Служба также имеет право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, проводить дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения организованной преступности, контрабанды, схем незаконного оборота оружия и наркотиков, проводить необходимые судебные экспертизы.
В ходе своей деятельности ФСБ может при необходимости применять специальные средства, включая физическую силу, военную технику, оружие, против террористов и их баз за пределами России.
При наличии оснований полагать, что на определенной территории готовятся общественно опасные деяния, сотрудники ФСБ могут беспрепятственно входить в дома и другие помещения, на земли и участки, принадлежащие гражданам, предприятиям и организациям. Они должны уведомить прокурора обо всех таких нарушениях в течение 24 часов.
ФСС может использовать все права только при исполнении своих обязанностей в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В ФСБ есть подразделения, которые контролируют следствие, полицию и даже прокуроров и судей. Их широкие полномочия также позволяют проводить против них оперативно-розыскные мероприятия.
Прокуратура как четвёртая ветвь власти
Прокуратура занимает особое место в структуре правительства. Этот надзорный орган нельзя отнести ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Он полностью автономен, и его функция заключается в укреплении правопорядка в стране.
Судебное преследование произошло благодаря Петру А. В 1722 году он учредил должность генерального прокурора — «правящего ока». Он должен был контролировать деятельность сената, чтобы тот выполнял приказы и распоряжения рейха.
Надзор со стороны прокурора должен был обеспечить соблюдение Конституции, исполнение законов государственными комиссиями, федеральными министерствами, правительственными учреждениями и всеми другими федеральными органами. Прокуратура действует от имени Российской Федерации, и ее обязанности, структура и порядок работы регулируются Федеральным законом «О прокуратуре». Это военизированная организация.
Прокуратура выполняет свои обязанности независимо от других органов власти и имеет право законодательной инициативы (может предлагать отмену или утверждение законов, их изменение или дополнение).
Прокуратура выявляет нарушения в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти и обеспечивает их устранение.
Независимость прокуратуры позволяет осуществлять беспристрастный контроль за соблюдением законов.
Прокуратура не возбуждает уголовное дело, а лишь представляет материалы следственным органам и участвует в содействии обвинению в суде. Он имеет право координировать деятельность правоохранительных органов (включая ФСБ) в борьбе с преступностью. Для этого прокурор организует координационные совещания, создает рабочие группы и запрашивает необходимые документы и информацию.
В отношении сотрудников ФСБ может быть организовано прокурорское расследование. Прокуроры, уполномоченные на это, должны иметь специальный допуск к информации, содержащей государственную тайну. Надзор за исследовательской деятельностью FSC осуществляется для обеспечения законности и точности этой деятельности, а также для соблюдения гражданских прав. Однако информация о тактике, средствах и методах разведывательной и контрразведывательной деятельности ФСБ недоступна прокуратуре.
Кто из них главнее
Прокуратура и ФСБ относятся к разным ветвям власти. ФСБ является административным органом, а прокуратура — одним из трех. Это аудиторский и надзорный орган. Невозможно сказать, кто важнее ФСБ или прокуратура, поскольку у них нет вертикальных отношений друг с другом.
Генеральный прокурор является самым высокопоставленным и имеет статус Главного судьи, что эквивалентно статусу генерала армии. Генеральный директор ФСБ также имеет звание генерала армии.
Кроме того, прокуратура не может быть полностью подотчетна ни одной из существующих ветвей власти, поскольку она выступает в качестве независимого звена в системе содержания под стражей любой из ветвей власти.
История прокуратуры в Российской Федерации
В России прокуратура была впервые учреждена Петром I в начале 18 века. Официальные документы определяют три позиции.
Принимая это решение, Петр I стремился устранить неразбериху в государственных делах, чтобы решить проблемы взяточничества, несправедливости и беззакония. Другими словами, прокуратура уже тогда выполняла чисто надзорную функцию.
В различные исторические периоды у прокурора появляются новые полномочия. Они участвуют в судебных процессах (с середины 19 века), контролируют следственные органы (с 20 века), занимаются законотворчеством (с 1923 года) и координируют усилия по борьбе с преступностью (с 1923 года). (с 1992 года).
Однако основная функция всегда была одной и той же: наблюдение и контроль за преступной деятельностью полиции. А именно, наблюдение.
Чем занимаются прокуроры сегодня
Основная деятельность прокуратуры определена в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1.
Помимо надзора за соблюдением закона, что еще может делать прокуратура?
- координировать действия других правоохранительных органов;
- возбуждать дела об административных правонарушениях;
- представлять интересы потерпевших граждан (например, по трудовым спорам) или государства в суде;
- поддерживать обвинение по уголовным делам;
- принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам борьбы с преступностью;
- разрабатывать и предлагать законопроекты, поправки и дополнения в законы (правотворческая деятельность);
- проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов;
- выпускать специальные издания;
- рассматривать жалобы и обращения граждан, давать по ним письменные ответы, принимать меры для разрешения спорных ситуаций.
Прокуроры наделены полномочиями по пресечению нарушений или устранению негативных последствий.
Например, прокуроры имеют право вносить предложения, если они считают, что верховенство закона не соблюдается. В этом документе указаны действия, которые человек должен предпринять для исправления правонарушения, и время, когда следует сообщить о правонарушении.
Если прокурор действительно обнаруживает правонарушение, он выносит мотивированное решение. Затем документ направляется в компетентные органы для проведения расследования. Последний обязан сообщить о результатах решения прокурору.
Как обратиться в прокуратуру
На практике граждане обращаются к прокурору по ряду причин. Соседей заливают, подростков беспокоят по ночам, а в магазинах продают испорченные товары.
Однако прокуроры не занимаются мелкими или внутренними проблемами. Они также не выполняют функции других «профессиональных» государственных органов.
Когда имеет смысл обращаться за правосудием к прокурорам?
- Вы получили отказ в решении проблемы в полиции, Следственном комитете, местной администрации или другом органе.
- Вам вообще не ответили на обращение.
- Ваши права серьёзно нарушены (например, работодатель незаконно уволил по статье ТК РФ).
Существует два простых способа обратиться за помощью к прокурору Отправьте письменную жалобу по почте или напишите электронное обращение (например, ipriem.genproc.gov.ru).
Обязательно укажите свое имя и адрес. Не используйте в тексте непристойные формулы. По сути, сообщите о проблеме со ссылкой на правовую норму, которая была нарушена.
Вы должны дать обоснованный ответ в течение 30 дней. Сроки могут быть больше, если прокуратура пересылает жалобу в другой орган.