ЕГЭ. Человек. Что такое потребности человека

Каждый из нас руководствуется различными инстинктами и намерениями. Она может быть биологической, социальной или материальной по своей природе. В этой статье описаны основные виды человеческих потребностей и то, что психология может сказать о них, а также представлены теории выдающихся психологов и социологов.

Потребность

Потребности, нужды — в зависимости от статусных факторов, внутренних состояний недостаточности1 психологической или функциональной недостаточности.

Типичный пример — жажда, сильное чувство воды, которое возникает, когда организм животного истощается в ней или когда преодолевается нормальная концентрация неорганических и органических веществ в крови. Нормальным механизмом этого ощущения является повышение общего давления и осмотическое воздействие, изменение концентрации ионов натрия, стимуляция центра гончара в головном мозге, вызывающая нейропатическую реакцию в организме по поддержанию воды, что вызывает поиск воды. 1.

Потребность — это своего рода функциональная или психологическая нужда или недостаток объекта, субъекта, человека, социальной группы, общества. Будучи присущими стимулам деятельности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Наличие у человека потребности в неудовлетворенности связано с интенсивностью и дискомфортом, несоответствием между внутренним (желаемым) и внешним (реальным). Это мотивы и побуждения к деятельности. Неясные и важные критические потребности могут привести к смерти. Потребности могут восприниматься как своего рода виртуальная переменная. Виртуальные переменные могут выглядеть как стимулы или характеристики, в зависимости от ситуации. В последнем случае потребность является постоянной и становится чертой характера.

Существует мнение, что эта концепция, которая описывает внутреннее отношение субъекта к другим субъектам и объектам и объясняет поведение живых существ, является ненужной, поскольку его можно объяснить без использования поведения живых существ. 3

Желания (обозначенные потребности) — потребности, получившие конкретную форму в соответствии с 1:.

  • с культурным уровнем и личностью индивида
  • с историческими, географическими и другими факторами страны или региона

Врожденные позывы, основные побуждения (с рождения у людей) — боль, жажда, голод, ориентация и другие позывы, связанные с нормальным состоянием организма1

Средствами, с помощью которых удовлетворяются человеческие потребности, являются товары4.

Степень удовлетворения конкретных потребностей человека является плавной.

Все действия, направленные на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека, составляют жизнь.

Удовлетворение материальных потребностей в пище, одежде, доме и здоровье (как совокупность связей и отношений) — это удовлетворенность жизнью6.

Основным эмоциональным проявлением человеческих потребностей является влечение7

Деталь — это процесс социального сокращения и/или лишения возможностей, которыми обладают отдельные лица или группы лиц для удовлетворения своих основных жизненных потребностей8

Физическая активность является необходимым условием для поддержания нормального функционального состояния человека.

Существует множество потребностей. Существует различие между потребностями1: 1.

  • по сферам деятельности:
    • потребности труда
    • познания
    • общения
    • отдыха
    • материальные
    • биологические
    • социальные
    • духовные
    • этические
    • эстетические и др.
    • доминирующие/второстепенные
    • центральные/периферические
    • устойчивые
    • ситуативные
    • естественные
    • обусловленные культурой
    • групповые
    • индивидуальные
    • коллективные
    • общественные

    По сферам

    Потребности различают по характеру активности (защитные, пищевые, сексуальные, познавательные, коммуникативные, игровые).

    Потребности делятся в зависимости от целей, достигаемых при удовлетворении потребности

    Американский психолог У. Макдугалл считал, что некоторые потребности человека основаны на нескольких инстинктах. Это проявляется в мотивации людей соответствующими эмоциями и конкретными действиями.

    Инстинкт Его проявление
    1 Пищевой инстинкт Голод
    2 Инстинкт самосохранения (страх) Бегство
    3 Стадный инстинкт Стремление к общению
    4 Инстинкт приобретательства Жадность
    5 Инстинкт продолжения рода Половое влечение
    6 Родительский инстинкт Нежность
    7 Инстинкт созидания Стремление к активности
    8 Отвращение Неприятие, отторжение
    9 Удивление Любознательность
    10 Гнев Агрессивность
    11 Смущение Самоуничижение
    12 Воодушевление Самоутверждение

    Психологическое понятие лени — это проявление потребности (инстинкта) экономии сил. 10

    Список мотиваций Гилфорда: 11

    1. факторы, соответствующие органическим потребностям:
      1. голод,
      2. сексуальное побуждение,
      3. общая активность;
      1. потребность в комфорте, приятном окружении,
      2. педантичность (потребность в порядке, в чистоте),
      3. потребность в уважении к себе со стороны окружающих;
      1. честолюбие,
      2. упорство,
      3. выносливость;
      1. потребность в свободе,
      2. независимость,
      3. конформизм,
      4. честность.
      1. потребность находиться среди людей,
      2. потребность угождать,
      3. потребность в дисциплине,
      4. агрессивность;
      1. потребность в риске или, наоборот, в безопасности,
      2. потребность в развлечениях.

      B. Согласно этому подходу, додоновский тип эмоций можно описать как следующий тип потребностей.

      1. акизитивные (потребность в накоплении, приобретении),
      2. альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия),
      3. гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности),
      4. глорические (потребность в признании собственной значимости),
      5. гностические (потребность в познании),
      6. коммуникативные (потребность в общении),
      7. праксические (потребность в результативности усилия),
      8. пугнические (потребность в соревновательной деятельности),
      9. романтические (потребность в необычном, неизведанном),
      10. эстетические (потребность в прекрасном).

      Философия

      Диалектический материализм

      Уже древнегреческие и римские философы добились больших успехов в понимании человеческих потребностей. Древние мыслители признавали эти потребности главной движущей силой человеческой деятельности. Демокрит, например, считал человеческий разум главной движущей силой совершенствования, позволяющей овладеть языком, речью и трудовыми навыками. Вне потребностей люди не могли выйти из своего дикого состояния. Согласно Гераклиту, потребности определяются условиями жизни. Он видел, что все желания должны быть разумными. Удовлетворительная умеренность потребностей способствует развитию и совершенствованию духовных способностей человека. Платон разделил потребности первичной, «низшей души», которая напоминает стадо, и вторичной, «логичной и благородной» души, которая стремится к первому руководству. Потребности приобрели большое значение как основной источник человеческой деятельности у французских материалистов в конце XVII века. П. Гольбах пишет, что потребности являются движущим фактором наших страстей, воли и нашей умственной деятельности. Потребности человека безграничны, и эта ситуация является причиной его постоянной активности. Н.Г. Чернышевский сыграл большую роль в необходимости понимания человеческой деятельности. Он связал развитие когнитивных способностей человека с развитием потребностей. Маркс говорил: «Человек отличается от всех других животных своими неограниченными потребностями и способностью к расширению. Как самостоятельная научная проблема, вопрос о потребностях стал рассматриваться в философии, социологии, экономике, хозяйстве и психологии. четверть XX века. В целом, потребность можно определить как необходимость, потребность в чем-либо. Многое следует подчеркнуть, чтобы заметить, как само появление потребности меняет состояние человека. (Необходимость) Ищет причину дискомфорта в человеке и находит то, чего ему не хватает. Таким образом, потребность толкает человека к действию, деятельности и активности, и в настоящее время существуют различные взгляды на природу потребности. Большинство ученых просто согласны с этим. на том, что большинство людей в первую очередь осознают потребность как движущую силу человеческой деятельности. Однако в толковании этой концепции нет полного единодушия и ясности.

      Когнитивные потребности — это поиск в мире, в реальности, приобретение новых знаний, впечатлений и стремление к преднамеренной творческой деятельности. Их также называют когнитивными потребностями.

      Что такое потребности?

      Потребности — это осознанные нужды человека в чем-либо, необходимые для поддержания важной деятельности организма и развития его характера. Это определение очень простое и удобное в использовании.

      Однако не все потребности полезны для человека. Таким образом, с точки зрения потребностей и выгоды, потребности — это.

      • подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные).
      • Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)

      Виды потребностей

      Существует несколько потребностей. В соответствии с наиболее распространенными, выделяют следующие виды потребностей

      Виды потребностей Примеры
      биологические , то есть естественные, врождённые, природные еда, воздух, сон, воспроизводство и др.
      материальные жилище, одежда, украшения и др.
      социальные общение, оценка обществом деятельности человека, труд.
      духовные ( познавательные, культурные, идеальные) учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.

      Американский психолог А. Маслоу создал потребности в виде своеобразной пирамиды. Чем ближе к основанию пирамиды, тем больше потребность. Все последующие потребности нужны, если удовлетворены предыдущие.

      Пирамида потребностей Маслоу А.Х.

      Первичные потребности.

      • Физиологические ( удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность)
      • Экзистенциальные( от лат. существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование, комфорт, гарантия занятости)

      Вторичные потребности.

      • Социальные ( потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности)
      • Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост. А.Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется желание выполнить что-то ещё более качественно.
      • Духовные ( самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)

      Человеческие потребности имеют специфические характеристики.

      • все потребности взаимосвязаны
      • невозможно удовлетворить все потребности
      • безграничность потребностей
      • потребности не должны противоречить нравственным устоям общества.

      По мере того как человек меняется, некоторые его потребности меняются. Даже конкретное общество на определенном этапе развития может иметь разные потребности. Потребности определяются как физическим, так и социальным статусом человека.

      Да, деятельность и поведение человека обусловлены стремлением удовлетворить свои потребности. Важно определить приоритетность своих потребностей и знать, что вы хотите и зачем вам это нужно. И мы не должны забывать, что человеческие потребности безграничны. Недостаточно выполнить их все на 100% за одну жизнь. Поэтому выбор зависит от ценности каждого человека, его воспитания, уровня развития, среды, в которой он живет, и от того, что для него важно. Важно, чтобы потребности были искренними, и не позволяйте чудесным нуждам занимать вашу душу и сознание. Живите, наслаждаясь жизнью, доставляя удовольствие своим близким и любимым.

      Когда ваши потребности удовлетворены, возникают другие потребности. Это позволяет экономистам утверждать, что потребности, как правило, неограниченны.

      Виды потребностей

      Ему нужно.

      В целом, можно выделить физические (биологические), личные (социальные) и духовные (экзистенциальные) потребности.

      • К телесным относятся инстинкты, рефлексы, то есть все физиологическое. От их удовлетворения зависит поддержание жизни человека как вида.
      • К личностным относится все духовное и социальное. То, что позволяет человеку быть личностью, индивидуальностью и субъектом общества.
      • К экзистенциальным относится все, что связано с поддержанием жизни всего человечества и с космосом. Сюда относится потребность в самосовершенствовании, развитии, созидании нового, познании, творчестве.

      Таким образом, часть потребностей является врожденной и одинаковой для всех национальных и племенных народов. Другая часть — это приобретенные потребности, которые зависят от культуры и истории конкретного общества и группы людей. Этому способствует даже возраст человека.

      Теория А. Маслоу

      Наиболее популярной классификацией потребностей (или иерархией) является пирамида Маслоу. Американские психологи классифицировали низшие потребности от высших, или от биологических до духовных.

      1. Физиологические потребности (пища, вода, сон, то есть все, что связано с телом и организмом).
      2. Потребность в эмоциональной и физической безопасности (стабильности, порядке).
      3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба), или социальные потребности.
      4. Потребность в самоуважении (уважении, признании), или потребности оценки.
      5. Потребность в самоактуализации (саморазвитии, самовоспитании, других «само»).

      Первые две потребности относятся к низшим потребностям, остальные — к высшим. Низшие потребности характерны для индивида (биологическое существо), а высшие — для личности и индивидуальности (социальное существо). Развитие высших потребностей невозможно без удовлетворения первичных потребностей. Однако духовные потребности не всегда развиваются после их удовлетворения.

      Стремление к высшим потребностям и их реализация определяют свободу личности. Формирование духовных потребностей тесно связано с культурой и ценностной ориентацией общества, историческим опытом и постепенно становится индивидуальным опытом. В этом отношении можно провести различие между материальными и культурными потребностями.

      Самые низкие и самые высокие потребности характеризуются рядом различий.

      • Высшие потребности генетически развиваются позднее (первые отголоски возникают в позднем подростковом возрасте).
      • Чем выше потребность, тем проще ее на время отодвинуть.
      • Жизнь на высоком уровне потребностей означает хороший сон и аппетит, отсутствие болезней, то есть хорошее качество биологической жизни.
      • Высшие потребности воспринимаются человеком как менее насущные.
      • Удовлетворение высших потребностей приносит большую радость и счастье, обеспечивает развитие личности, обогащает внутренний мир, осуществляет желания.

      Согласно Маслоу, чем выше человек находится в этой пирамиде, тем здоровее он психически и как личность и индивидуальность. Чем больше потребность, тем больше готовность к действию.

      Теория К. Алдерфера

      Автор эмпирически модифицирует теорию Маслоу, выделяя три группы потребностей и проводя различие между оцененными потребностями.

      Послесловие

      Потребности важны для правильного развития личности. Если игнорировать биологические потребности, человек может заболеть и умереть; если не удовлетворять высшие потребности, могут возникнуть неврозы, междисциплинарные конфликты и другие психологические проблемы.

      Стоит отметить, что из правила «сначала удовлетворение одних потребностей, потом развитие других» есть исключения. Мы говорим о творцах и воинах, которые могут ставить перед собой более высокие цели, несмотря на неудовлетворенные физические потребности, такие как голод или недостаток сна. Однако среднестатистического человека можно охарактеризовать как

      • физиологические потребности удовлетворяются на 85 %;
      • в безопасности и защите – на 70 %;
      • в любви и принадлежности – на 50 %;
      • в самоуважении – на 40 %;
      • в самоактуализации – на 10 %.

      Потребности тесно связаны с состоянием социального развития и уровнем социализации человека. Интересно, что эта связь взаимозависима.

Оцените статью
Uhistory.ru