Занков Л.В. Он психолог и создатель программы развития. Программа является творческой, нестандартной, быстрой и предоставляет информацию из средней школы для ознакомления. Большое значение имеет развитие логики, мышления и самостоятельного обучения.
Какая программа начальной школы считается лучшей?
Особенно остро этот вопрос стоит перед родителями будущих первоклассников. Никто не хочет причинить вред своим детям или себе. Они спрашивают знакомых и начинают поиск на сайте в надежде найти ответы на интересующие их вопросы.
Выбор образовательной программы остается за родителями.
Но какой бы ни была учебная программа, она во многом зависит от учителя начальных классов — его стиля преподавания, интересов, обязанностей и отношения к детям и работе. В начальной школе вполне справедливо говорить: «Вы должны идти за учителем». Поэтому стоит больше узнать об учителях, которые нанимают и решают, кем будут будущие первокурсники.
Начните со списка существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах Российской Федерации.
Следует также отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО. Это позволяет получить минимально необходимые знания (неизменные части руководства) или любопытные (переменные части).
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки учебной программы начальной школы.
ОС «Школа 2100»
Программа является непрерывной с детского сада до 11 класса. Она охватывает большой объем материала. Учителя направляют и контролируют поисковую деятельность учащихся. Самая сложная задача — Козлова С. Математика. В настоящее время эта программа используется в школах. Это связано с тем, что учебники не включены в Федеральный справочник. Это означает, что они не рассматриваются Министерством образования и науки.
Преимущества: студенты привыкают к обучению и прокачке знаний. Они могут легко найти нужную информацию. Они пишут много эссе и резюме и обладают обширными знаниями.
Минусы: Работа подходит для учеников среднего и высокого уровня и требует контроля и поддержки со стороны родителей. Еще одним недостатком является то, что не все учителя средних школ и гимназий готовы продолжить обучение в 5 классе.
УМК «Школа России»
Традиционная программа «Русская школа», по которой учились многие школьники в советское время, по-прежнему актуальна и сегодня — это воспитание патриотов, желающих узнать о стране, в которой они живут, стране, которая любит природу и уважает других.
Преимущества: работа посильна даже для очень слабых студентов.
Минусы: очень мало развивающей работы на логику, мышление и расширение кругозора ребенка. Здесь все зависит от готовности учителя выйти за рамки учебной программы и выбрать развивающую и рациональную работу. Когнитивный кругозор ученика недостаточен для успешного обучения в гимназии.
Тридцать пять лет спустя была проведена первая реформа системы общего образования в СССР. В начальной школе ученики учились до 3 класса, в средней школе — до 8 класса, в старшей школе — до 10 класса.
Новые ФГОС начальной школы
Большинству школ еще есть над чем работать. Послеобеденные занятия использовались для преподавания дополнительных факультативных курсов по шести направлениям.
- военно-патриотическое;
- научно-познавательное;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;
- общественно полезная деятельность;
- проектная деятельность.
Школьный день состоял из основных предметов, обеда и двух часов внеклассных занятий (10 часов в неделю). Перед учителями начальных классов стоит несколько задач.
- дать ребёнку знания и умения;
- научить их применять на практике;
- обеспечить разностороннее развитие личности;
- помочь ребёнку определить его наиболее сильные качества и научиться их использовать;
- способствовать укреплению здоровья и духовно-нравственному развитию детей.
Поэтому на первый план выходит индивидуальная работа с каждым учеником. Результаты оцениваются комплексно. Конечно, оценки рассматриваются, но результаты внеклассной деятельности являются важным преимуществом. Это конкуренция и соперничество, духовная деятельность, научные кружки и участие в жизни общества. Важным элементом является оценка психолога, которая выявляет уровень развития человека, его толерантность и коммуникативные навыки. Все эти данные собираются в одном конверте для студентов. Это позволяет отслеживать индивидуальный прогресс и области, в которых учащиеся нуждаются в помощи. Курсы физического воспитания являются обязательными для всех студентов, а их количество увеличилось до трех в неделю. Детям рассказывают о здоровом образе жизни и питании, этике и добродетелях.
ФГОС — первоклассникам
Поскольку первые ученики — это новички в школьном процессе, стандарты уделяют им пристальное внимание и помогают как можно комфортнее войти в новую систему. Именно поэтому оценки были упразднены. Учителя могут только хвалить и поощрять маленьких детей и создавать позитивное отношение к самому процессу обучения. Дети должны бегать в школе с радостью, со страхом и ленью.
ФГОС в средней школе
Федеральная модель образования — это школьная конституция, в которой живут все, включая тех, кто занимается средним образованием, начиная с четверга и заканчивая одиннадцатым классом. Стандарты гарантируют преемственность и единообразие образовательного пространства по всей России, как в начальной школе, обеспечивая равноценный уровень образования во всех регионах.
Обязанности, с которыми сталкиваются средние школы:.
- добротное изучение конкретных предметов на базовом или продвинутом уровне;
- личностные достижения — патриотизм, толерантность, сформированность гражданской позиции, коммуникативность, уровень здоровья и спортивного развития, обучаемость, позитивизм, готовность придти на помощь, самодостаточность;
- метапредметные результаты — умение мыслить логично, аргументированно дискутировать, отстаивать свою точку зрения, приводить примеры, быстро искать информацию.
Изучение школьного курса делится на два уровня. Базовый и продвинутый, которые могут оцениваться на базовом или продвинутом уровне, в зависимости от направления дальнейшего образования. Эта оценка проводится в форме общего государственного экзамена (ОГЭ) и общего государственного экзамена (ЕГЭ).
В настоящее время существует разделение между обязательными курсами (базовый уровень) и продвинутыми или дополнительными курсами. Есть несколько обязательных курсов и три или четыре факультативных. Общее количество академических часов не превышает 37 часов в 10-11 классах — меньше в 5-9 классах. Обязательные курсы следующие.
- ОБЖ;
- физкультура;
- история;
- математика (алгебра и геометрия);
- иностранный язык (два);
- русский язык и литература.
Каждая школа может выбрать факультативные курсы. Список не ограничивается. Психология и астрономия, экология и история аборигенов, дизайн и этикет.
Школы бывают специализированные: три-четыре предмета изучаются на продвинутом и углубленном уровне, бывают универсальные, где все предметы изучаются на базовом уровне.
Мини-словарь основных понятий ФГОС
Начальный этап. Это соответствует обычной школьной программе, рассчитанной на среднего ученика, который мало интересуется или вообще не интересуется каким-либо предметом.
Исследования. Деятельность, позволяющая детям самостоятельно решать конкретные проекты. Они используют все свои навыки для поиска и обработки информации, ее систематизации и представления в лучшем виде.
Опетенс. Набор знаний и опыта, который дает человеку навыки для понимания определенной области. В школах говорят о личностной компетентности, то есть о способности учащихся учиться, критически мыслить, самоорганизовываться и саморегулироваться.
Актуальность. Способность студента решать проблемы в определенной области знаний. Приравнивается к равным навыкам и компетенциям.
Подход, ориентированный на студента. Это подразумевает чередование учения и филадельфийских схем, совсем наоборот. Мы находим индивидуальный подход к каждому ученику, когда ребенок является единственным генератором знаний, а учитель — тем, кто ее «шлифует».
Метод. Способ, которым писатель решает проблемы. Например, метод, используемый учителями для обучения детей чтению и письму.
Харизматичный ребенок. Концептуально, но не определено. По умолчанию ребенок считается харизматичным, если он опережает всех или в каждой учебной или внеучебной области одноклассников в параллельных группах.
Продолжение начального и среднего образования. Переход из четвертого класса в пятый не должен быть стрессом для ребенка. Она дает основные понятия, которые позволяют ребенку быстро начать и достичь хороших результатов, с сильным желанием учиться и способностью работать над проектами самостоятельно.
Вызов. Вопросы, вызывающие споры в школьном образовании, с большим потенциалом для стимулирования независимого мышления.
Современные образовательные технологии. Центральная идея: учиться вместе. Задача учителя — организовать процесс таким образом, чтобы детям было интересно работать вместе.
Более глубокий уровень объективности. Предназначен для студентов, которые проявляют активный интерес к предмету и рассчитывают получить максимальные баллы для поступления в высшие учебные заведения.
Ма. универсальные учебные действия. Алгоритм, используемый учеником, находит и обрабатывает информацию, которую можно применить на любом уроке, даже на внеклассных занятиях. Общий успех обучения зависит от хорошо развитой СКО.
Учебный проект. Резюмирует освещаемый предмет или тему. Студенты могут продемонстрировать свою индивидуальность в контексте совместной работы. Она включает в себя постановку целей, поиск и конструирование информации и представление ее в последовательной и понятной форме.
В Фоксфордской начальной школе используется авторская учебная программа. Однако при назначении пенсий учителя руководствовались действующими ФГОС и базисным учебным планом школы. Например, дети изучают математику по Петерсону.
Как происходит отбор
В Москве распределение детей по школам начинается в ноябре. Когда дети ходят в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ того же комплекса по просьбе родителей.
Родители детей, которые не ходили в детский сад или посещали школу, подают заявление на получение ворот MOS-RU с 1 апреля.
В Московской области дети, проживающие на территориях, выделенных для школ, и дети, получающие пособия, регистрируются с 1 апреля. Все остальные могут подать заявление в выбранную ими школу в июле.
Отбор классов для участия в программе обычно проходит в апреле-мае в Москве и Московской области. Семьи, которые еще не подали заявления в школы, также могут быть отобраны.
Для того чтобы ребенок мог участвовать в соревнованиях, родители должны подать заявление на независимую диагностику школы. Имеются модели.
Объявления о сроках подачи заявок появляются на сайтах школ с такими классами за неделю или две до диагностики, но их может и не быть. Например, в нашей школе есть электронная рассылка для родителей будущих первокурсников, причем детей запрашивают в день диагностики.
Процесс отбора включает в себя два этапа.
- Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
- Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку что-то нарисовать или раскрасить.
После представления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение в 1-3 классах и пишут заявление на индивидуальный план.
Как учатся в классах проекта
В рамках этой программы дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «российской школы» и проходят за день не больше курсов, чем в обычном классе. Скорость обучения увеличивается за счет того, что ребенок не тратит полгода на изучение букв и примеров типа 1 + 1, а уже готов и поэтому может легко включиться в учебную программу. Однако интенсивное обучение часто требует незначительного участия родителей, особенно в течение первого учебного года.
После уроков у детей будут бесплатные внеклассные занятия по шахматам, логике, литературе и математике, с углубленным изучением русского языка, литературы и математики. Список внеклассных занятий определяет школа. Эти мероприятия не являются обязательными. В зависимости от интересов ребенка, он может выбрать кружки или уйти из школы в этот период.
Структура внеклассных мероприятий может отличаться для других классов в той же школе.
Максимальная нагрузка на ребенка в рамках программы составляет 23 часа в неделю, не включая внеклассные занятия. Источник: ramsch35.edumsko.ru
По окончании каждого занятия учащиеся пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.
Пример теста по русскому языку в первом классе PPDF, 667kb.
Если ребенку трудно успевать по ускоренной программе, он может быть переведен на обычную. Обычно это происходит до конца первого года обучения. Школы не могут запретить более поздний перевод, но ребенок начнет обучение во 2 классе, а затем вернется в 1 класс.
Если его оценки будут удовлетворительными, то в январе он уже перейдет во 2 класс.
Примеры заданий по русскому языку из эффективной начальной школыЭффективные экзамены 1.Источник: mcko.ru
Плюсы и минусы проекта
Эффективные стандарты начальной школы имеют много преимуществ. Мотивированные, хорошо обучающиеся дети могут сэкономить год в начальной школе, что позволяет мальчикам поступить в высшее учебное заведение, прежде чем идти в армию. Нацельтесь на низкоэффективных сотрудников. Если ваш ребенок готов к школе и ему обычно скучно в первом классе, ему не нужно танцевать в классе и учиться со старшими детьми.
У этого проекта есть некоторые недостатки. Например, в параллельных классах дети младше, чем дети в других классах. В средней школе академические требования резко возрастают, что может снизить успеваемость. Это происходит потому, что дети не готовы к этому с точки зрения возраста. Родителям, возможно, придется помогать им в учебе. Это может быть трудно, но родители работают на полный желудок, и в доме нет других взрослых, которые могли бы занять ребенка уроками.
Также сложно совмещать учебу с проектными занятиями и серьезными спортивными, музыкальными и художественными школами. Дети редко проводят свободное время из-за ускоренного ритма школьной программы.
Каждая школа может выбрать факультативные курсы. Список не ограничивается. Психология и астрономия, экология и история аборигенов, дизайн и этикет.
«Гармония»
Традиционный учебный план для начальной школы
Учебная программа «Гармония» основана на двух принципах: гуманизации и развивающего обучения. Особенностью учебной программы является динамическая оценка прогресса каждого ребенка, отраженная в портфолио. Идея программы была предложена Н.Б. Истоминой, имеющей степень кандидата педагогических наук. Для успешного обучения по программе дети уже должны обладать активной коммуникабельностью, логическим мышлением и объективным интересом к знаниям. Подготовка детей дошкольного возраста к «Гармонии» ложится на плечи их родителей.
«Школа 2100»
Традиционный учебный план для начальной школы
Эта программа начальной школы известна как «концепция системы образования». Это связано с тем, что в ней представлен не один, а целая группа писателей Ш. А., основывается на «педагогике здравого смысла» А. Леонтьев. Программа обеспечивает преемственность на всех этапах обучения от детского сада до высшего образования, последовательность в использовании приобретенных знаний и преемственность в наборе учебных целей. Работа над программой продолжается в старших классах. Автор видит результат в виде ребенка, который саморазвивается, имеет мировоззрение и несет ответственность за себя и свое образование.
«Планета знаний»
Традиционный учебный план для начальной школы
Основной принцип этой учебной программы — дифференциация. Учебная программа состоит из двух частей.
- базовый уровень должны знать все школьники;
- сложный уровень состоит из нестандартных заданий для любознательных учеников, которые хотят увеличить объём знаний.
Согласно этой программе начальной школы, ученик обязан искать новые знания и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Именно поэтому первый год считается годом корректировки. Новые студенты могут плавно адаптироваться, не перегружаясь. Преимуществами программы являются разнообразие уровней и задач, а также стремление к приобретению новых знаний. К недостаткам относится готовность к дошкольному обучению — дети должны уметь читать и считать.