Что такое компьютерный монитор. Монитор определение в информатике.

Первые шаблоны VRD были разработаны в Университете Вашингтона (Лаборатория технологии пользовательского интерфейса) в 1991 году. Большинство этих разработок касались систем виртуальной реальности.

История

Первые компьютеры использовали светодиодные экраны для отображения информации.

Первые экраны компьютеров были очень примитивными — текст отображался одним цветом (обычно зеленым). Позже появились цветные экраны, большие экраны и ЖК-экраны.

Загрузите руководство и получите отформатированную версию всего за 30 секунд 👍.

Сегодня пользователям доступны широкоформатные плазменные экраны и проекторы $LCD/DLP$. Чтобы эффективно использовать компьютерные мониторы, необходимо знать аппаратное обеспечение, поскольку медленная видеокарта может замедлить работу даже самого мощного компьютера. В то же время правильное сочетание монитора и видеоадаптера позволит вам полноценно выполнять задачи и не ухудшит ваше зрение.

Система отображения ПК состоит из двух основных компонентов:

  • монитор, который может быть жидкокристаллическим экраном, передней панелью электронно-лучевой трубки, широкоформатным телевизором, плазменной панелью и $LCD$ или $DLP$-проектором;
  • видеоадаптер (еще называют графическим адаптером или видеокартой) в виде карты расширения, которая вставляется в один из разъемов системной платы. В некоторых ПК он встроен в саму материнскую плату или в ее набор микросхем. В таком случае ПК можно дополнить отдельным более производительным видеоадаптером $AGP$, $PCI$ или $PCI-Express.$

Полезно для написания статьи через видеоадаптер, монитор 👇
Видеоадаптер, адаптер, видеоадаптер, видеоадаптер, видеоадаптер, видеоадаптер.
Студенты, обратившиеся за помощью 80% студентов, обратившихся за помощью, улучшили свои оценки.
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.

Классификация мониторов

Существуют различные классификации мониторов по разным критериям.

В зависимости от типа отображаемой информации мониторы делятся на:

  • алфавитно-цифровые – на экран возможен вывод только текстовой (символьной) информации под управлением видеоадаптера $MDA;$
  • графические – на экран выводится текстовая и графическая информация.

Алфавитно-цифровой монитор

Рисунок 1: Буквенно-цифровой экран

Классификация мониторов по типу экрана:

  • ЭЛТ ($CRT$) – монитор на основе электронно-лучевой трубки;
  • ЖК ($LCD$) – жидкокристаллические мониторы;
  • плазменный ($PDP$);
  • видеопроектор;
  • $LED$-монитор;
  • $OLED$-монитор;
  • виртуальный ретинальный монитор – технология, которая формирует изображение непосредственно на сетчатке глаза;
  • лазерный.

Мониторы также классифицируются в зависимости от размера экрана (2D и 3D), типа видеоадаптера ($HGC$, $CGA$, $EGA$, $VGA/SVGA$) и типа интерфейсного кабеля.

Основные параметры мониторов

  • формат экрана – стандартный ($4:3$), широкоформатный ($16:9$, $16:10$) или другое соотношение (например, $5:4$);
  • размер экрана – определяется по длине диагонали, в основном в дюймах;
  • разрешение – количество отображаемых пикселей по горизонтали и вертикали;
  • глубина цвета – число бит для кодирования одного пикселя;
  • размер пикселя или зерна;
  • частота обновления экрана – измеряется в Гц.

В настоящее время для экранов компьютеров используется одна из двух основных технологий:

  • жидкокристаллический дисплей $LCD$ (Liquid Crystal Display);
  • электронно-лучевая трубка $CRT$ (Cathode-Ray Tube).

Жидкокристаллические дисплеи отличаются малым весом, размером и цветопередачей, плоским экраном без бликов и очень низким энергопотреблением (5$Вт по сравнению со 100$Вт для обычных ЭЛТ-мониторов), так что в настоящее время они почти полностью заменили ЭЛТ-мониторы.

Жидкокристаллический монитор

Рисунок 2: Жидкокристаллический дисплей

  • для отображения информации используется вся поверхность экрана монитора; видимая область $15$-дюймового ЖК монитора аналогична видимой области $17$-дюймового ЭЛТ-монитора;
  • высокое качество изображения;
  • низкое энергопотребление в сравнении с ЭЛТ-мониторами и, как следствие, выделяют меньшее количество тепла;
  • небольшая толщина;
  • небольшой вес.
  • при изменении экранного разрешения изображение растягивается на весь экран;
  • при использовании имеющегося видеоадаптера может ухудшиться качество выводимого на экран текста или изображения, что связано с преобразованием цифрового сигнала компьютера в аналоговый (в видеоадаптере) и обратно в цифровой (в ЖК-мониторе);
  • плохое качество отображения очень светлых и темных участков изображения;
  • большое время отклика (медленно реагируют на изменение изображения, что приводит к смазыванию изображения).

Большинство ЭЛТ-экранов имеют частоту обновления (вертикальную частоту) около $85$ Гц, что означает, что изображение на экране обновляется $85$ раз в секунду. Снижение вертикальной частоты обновления приводит к мерцанию изображения, что очень утомляет глаза. Чем выше частота обновления, тем комфортнее чувствует себя пользователь. В некоторых ЭЛТ-мониторах частота обновления без мерцания (72$Hz и выше) возможна только при разрешениях 600×480 и 800×600, что может быть очень неудобно для пользователя.

Электронно-лучевой монитор

Рисунок 3: Монитор электронного пучка

Важно, чтобы частота вертикальной развертки ЭЛТ-монитора совпадала с частотой видеоадаптера. Если перечисленные частоты не совпадают, изображение не появится на экране, а сам экран может быть поврежден. В большинстве случаев видеоадаптеры обеспечивают гораздо более высокую частоту вертикальной развертки, чем та, которая поддерживается большинством ЭЛТ-мониторов. Современные ЭЛТ-мониторы являются многочастотными, т.е. поддерживают различные частоты в определенном диапазоне.

Существует два типа ЭЛТ-мониторов: выпуклые и плоские. Изогнутые экраны искажали изображение и вызывали размытость из-за кривизны. Иногда для решения этой проблемы использовались специальные антибликовые покрытия. Плоские экраны гораздо меньше ослепляют и обеспечивают высококачественное, насыщенное изображение с минимальными искажениями.

LCD мониторы

Структура жидкокристаллического дисплея обычно выглядит следующим образом. Он представляет собой пирог со слоями двух стекол (или гибких прозрачных полимеров), выступающих в качестве электродов, и слоем жидких кристаллов между ними, а на концах пирога расположены два линейно поляризующих фильтра с перпендикулярной ориентацией друг к другу.

matrica lcd

Свет от неполяризованного источника света проходит через первый поляризационный фильтр, поляризуется горизонтально и затем попадает на жидкокристаллический слой. Кристаллы расположены относительно друг друга, а поляризационные фильтры имеют строго определенную спиралевидную форму. Таким образом, свет проходит через них, меняет угол на 90 градусов и выходит из верхнего поляризационного фильтра, который находится на другой стороне пластины и ориентирован вертикально. В результате мы видим свет, или, другими словами, точка светится.

Однако, когда мы подаем напряжение на электроды, жидкие кристаллы под воздействием электрического поля начинают менять свою ориентацию в пространстве и раскручивают спираль, так что свет не может пройти через второй поляризационный фильтр и получается черный свет. Если к этой системе добавить цветные фильтры, то получится цветной экран. Мониторы без подсветки работают по тому же принципу, но используют отраженный свет от внешних источников.

ЖК-мониторы имеют несколько важных особенностей. Одним из самых важных является физический размер экрана, который обычно измеряется в диагонали и выражается в дюймах. Однако одной диагонали недостаточно для понимания размеров экрана, поэтому используется другой параметр — соотношение сторон.

Наиболее распространенными являются 4:3, 5:4, 16:9 и 16:10. Соотношение сторон показывает, насколько ширина экрана отличается от высоты. Соотношение сторон 4:3 означает, что ширина составляет 4 единицы, а высота — только 3 единицы, или, другими словами, ширина в 1,33 раза больше высоты. Если принять за единицу измерения 10 см, то ширина составит 40 см, а высота — 30 см. Первые два соотношения относятся к так называемым прямоугольным экранам, вторые два — к широким экранам.

Первоначально экраны, как и старые телевизоры, имели почти квадратные пропорции, что было вполне практично для повседневного использования компьютера. Однако с развитием технологий и появлением видео высокой четкости продюсеры решили, что атмосфера экрана фильма или игры должна быть растянута в ширину, что якобы включало периферийное зрение. В конце концов, они сделали еще один шаг вперед и выпустили сверхширокие экраны с соотношением сторон 21:9.

Еще одна характеристика, тесно связанная с диагональю, — это разрешение экрана, выраженное в количестве ячеек (пикселей), которые содержит панель по ширине и высоте. Например, 1280×768, 1366×768, 1280×1024, 1920×1080, 2460×1440 и так далее. Чем их больше, тем четче и детальнее будет изображение. Поскольку размер пикселя должен быть достаточно мал, чтобы быть незаметным для человеческого глаза, увеличение диагонали автоматически требует увеличения разрешения экрана. Найдите свое разрешение экрана в Интернете здесь.

Таким образом, каждый экран имеет естественное разрешение, которое также называют более высоким разрешением. Это важный аспект, поскольку только при таком разрешении изображение получается более четким. Если уменьшить разрешение в программе, например, с 1920×1080 до 1366×768, качество изображения заметно ухудшится. Это происходит потому, что точка, которая ранее была представлена одним пикселем, теперь должна быть представлена дробным числом пикселей. Чтобы избежать этого, используются различные алгоритмы, но они влияют на качество изображения.

ЭЛТ-мониторы

Их дизайн ничем не отличается от дизайна обычного старого телевизора. В экранах с катодно-лучевой трубкой (КЛТ) изображение создавалось пучком электронов, попадающих на экран с фосфоресцентным покрытием, который начинал светиться от воздействия. Отрывок обрабатывался построчно сверху вниз. Для кинотеатров ЭЛТ-экраны были большими и тяжелыми, а резкость изображения была хуже, чем у ЖК-экранов.

Поскольку люминофор продолжал светиться еще некоторое время после воздействия на него потока электронов, быстрые сцены были размыты, а указатель мыши представлял собой облако. Сегодня вы не увидите их в магазинах и сможете купить только на блошиных рынках.

В начале компьютерной эры векторные дисплеи были широко распространены. На них изображение не формировалось построчно, а луч передавал каждый элемент как единое целое, словно человек рисовал его кистью. Позже они были заменены растровыми аналогами и остались в некоторых областях.

Плазменные мониторы

Их конструкция похожа как на ЖК, так и на ЭЛТ-экраны. Между параллельными стеклянными пластинами находятся ячейки, заполненные ионизированным газом и имеющие два электрода. Электрический разряд вызывает ультрафиолетовое излучение, которое, в свою очередь, приводит к фосфоресценции люминофора.

Они достаточно дороги, а специфика технологии не позволяет создавать небольшие экраны, поэтому плазменные экраны в основном используются в качестве информационных экранов в общественных заведениях.

Поделиться как этой статьей:

Принцип работы монитора

Когда мы смотрим на современные экраны, кажется, что их главным элементом является экран. Кроме того, многие модели имеют встроенный источник питания. Поскольку дисплеи — это электроника, они состоят из специальных плат управления и узлов. Все это собирается в корпусе.

как работает монитор

Принцип работы заключается в следующем: Электронное устройство получает информацию, а монитор не только принимает видеосигнал, но и отображает его. Кроме того, телевизоры с низкочастотными входами также могут выполнять функции мониторинга.

Виды мониторов

Мониторы бывают разных форм:

  • ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции.
  • OLED. Используются органические светоизлучающие диоды.
  • ЖК. Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов.
  • LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами.
  • PDP. Плазменные панели.
  • LEP. Базируется на светоизлучающем пластике.
  • QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек.
  • LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели.
  • Проецируемые мониторы (проекторы).

Виды дисплеев/матриц мониторов

Мониторы могут иметь различные матрицы со своими характерными преимуществами.

дисплеи монитора

Например, мониторы бывают следующих видов:

  • TN. Низкая стоимостью и мгновенное время отклика.
  • PLS Высокая плотность пикселей.
  • IPS Натуральная цветопередача, широкие углы обзора, большой цветовой охват.
  • VA (MVA) Глубокий черный цвет и быстрое время отклика.
  • WVA (SVA). Улучшенные TN-матрицы со слегка повышенными характеристиками.
  • OLED (AMOLED) Широкие углы обзора, быстрый отклик, глубокий черный цвет, высокий уровень контрастности.

Области применения мониторов

С каждым годом мониторов становится все больше и больше, а области их применения расширяются. Сегодня они используются не только в офисах и в IT-индустрии, но и в медицине, в банках, в различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще автомобили оснащаются встроенными дисплеями. Компьютерные игры немыслимы без экранов.

Каждый экран имеет свои характеристики. Некоторые модели имеют очень яркие цвета, а другие — быстрое время отклика. При выборе монитора важно учитывать наиболее важные параметры.

характеристики монитора

Как правило, размер экрана указывается в дюймах (диагональ). На рынке представлены модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем удобнее работать с фотографиями и видео и просматривать соответствующий контент. В этом случае выбор размера экрана является сугубо индивидуальным.

Яркость

Мониторы почти всегда имеют максимальную яркость 250 кд/м2. Этот показатель часто встречается в бюджетных моделях. «Верхний предел» максимальной яркости может достигать 1000 кд/м2. Чем выше это значение, тем ярче монитор. Особенно высокая яркость важна днем, когда помещение хорошо освещено. В вечернее и ночное время значения яркости не так критичны.

Контраст

Контрастность — это отношение разницы в яркости между черным и белым цветом. Высокая контрастность не только обеспечивает четкие, ясные и четкие изображения. В то же время глаза меньше напрягаются. Значение 1000:1 или более считается высоким. Контрастность менее 600:1 считается низкой.

Глубина цвета

Современные мониторы имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета — это количество битов, которые указывают на цвет конкретного пикселя в буфере видеокадра или растровом изображении. Он также относится к битам для каждого цветового компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше цветовых оттенков может представить экран.

Соотношение сторон

Учитывает не только ширину, но и высоту экрана. Полученные пропорции являются соотношением сторон. Это соотношение отвечает за внешний вид изображения: вытянутое или квадратное. Соотношение 4:3 устарело, так как использовалось в основном для ЭЛТ-мониторов и ЭЛТ-телевизоров, но оно по-прежнему подходит для чтения и верстки. Классическое соотношение сторон — 16:9 (16:10). Наблюдается тенденция к увеличению ширины экранов, что должно быть особенно интересно для геймеров, профессиональных дизайнеров и редакторов.

Разрешение напрямую влияет на резкость экрана. Он измеряется в пикселях (по горизонтали и вертикали). Один из самых распространенных — Full HD (1920 x 1080 пикселей). Однако обратите внимание, что если разрешение слишком велико для маленького размера экрана, изображение не может восприниматься очень хорошо, поскольку все элементы на экране маленькие. С другой стороны, низкое разрешение на больших экранах приводит к заметной на глаз зернистости. Стоит отметить, что среди дорогих мониторов все большее распространение получает модель с разрешением 4K (3840×2160).

Для геймеров и профессионалов время отклика очень важно. Чем меньше значение, тем быстрее пиксели меняют цвет после каждого действия пользователя. Этот показатель измеряется в миллисекундах. Как правило, любители киберспорта и заядлые геймеры выбирают экраны со временем отклика 1 или 2 мс или меньше. Дизайнеры, фотографы, редакторы и другие профессионалы делают модели до 10-15 мс.

Виды

Давайте рассмотрим распространенные типы мониторов, которые использовались в прошлом и сегодня:

CRT (ЭЛТ)

Самый старый тип мониторов. Самые древние типы мониторов являются самыми старыми и древними. Первые мониторы, изготовленные по этой технологии, появились в 1980 году и быстро завоевали популярность благодаря своей доступности и надежности. Главное преимущество этих экранов — естественная передача цветов.

ЭЛТ Монитор

TFT (Жидкокристаллические)

С начала тысячелетия мы видим все больше и больше мониторов на основе ЖК-панелей. В отличие от предыдущей категории, эти устройства имеют множество преимуществ. Наиболее важными из них являются:

  • Намного меньшая нагрузка на зрение;
  • Плоский экран;
  • Более четкая картинка;
  • Меньший вес.

tft монитор

OLED (самоподсвечивающиеся пиксели)

Относительно новая технология. Идея заключается в том, что каждый пиксель экрана имеет свою собственную подсветку. В результате получаются изображения с очень высоким разрешением и цветопередачей. И, конечно, он не лишен недостатков. В настоящее время продукты, основанные на этой технологии, очень дороги, и через несколько лет пиксели на экране начинают тускнеть сами по себе.

Характеристики и как выбрать

Чтобы выбрать монитор, необходимо знать его технические характеристики. Ниже мы перечислили наиболее важные параметры, которые следует учитывать при выборе:

Диагональ экрана

Думаю, нет необходимости объяснять, что это за параметр. Однако если вы задаетесь вопросом, с какой диагональю вам стоит покупать монитор, то оптимальный размер для вас — 24 дюйма. Такой диагонали достаточно для комфортной работы, просмотра видео и игр.

Диагональ экрана

Разрешение

Параметр указывает, сколько пикселей отображается на экране. Возьмем самый популярный в настоящее время формат Full HD (1920*1080). Это означает, что матрица вашего экрана содержит 1920 пикселей в длину и 1020 пикселей в ширину. Из этого следует вывод:

Разрешение монитора следует выбирать исходя из его диагонали. Чем больше пикселей на дюйм, тем лучше изображение.

Для двадцатичетырехдюймовых экранов следует выбирать разрешение Full HD или выше.

Частота обновления кадров (FPS)

Значение, указывающее на количество изображений, проецируемых экраном в секунду. Он измеряется в герцах (Гц); одно изображение равно 1 Гц. Чем больше изображений сменяется на экране в секунду, тем плавнее и естественнее изображение.

Опять же, решение должно зависеть от того, для чего вы хотите использовать монитор. Если вы покупаете монитор для работы, серфинга в Интернете и просмотра фильмов, достаточно устройства с частотой 60 Гц.

Если вы хотите играть в компьютерные игры, вам следует приобрести монитор с частотой обновления 144 Гц. Это особенно актуально для быстрых игр, где все движется быстро (например, CS и Dota).

отличие 60 гц от 144

Яркость и контрастность

Очень важные параметры. Чем выше яркость вашего монитора, тем более красочными будут цвета.

Контрастность — это соотношение между яркостью самого темного и самого светлого пикселя. Чем выше значение, тем больше цветов и оттенков можно различить и тем естественнее выглядит изображение.

Небольшая презентация

Преимуществом слайдов является их наглядность. Представленная информация должна не только содержать описание и список типов экранов, но и служить своего рода кратким руководством, понятным студентам с разным уровнем образования. Ниже приведен пример такой презентации, предназначенной для учащихся 8-го класса:

Монитор информация

Доклад на тему монитор

  1. Устройство, используемое для воспроизведения видеосигнала, полученного от компьютера, называют монитором.
  2. Назначение объекта визуального отображения получило своё имя от латинского слова monitor — приспособление для показа изображений, порождаемого другими приборами. Это понятие стало популярным после появления доступных персональных компьютеров.
  3. В зависимости от типа дисплея мониторы, применяемые совместно с компьютерами, бывают электронно-лучевыми и жидкокристаллическими. Их принцип работы ничем не отличается от телевизоров. Разность лишь в отсутствии блоков способных преобразовывать радиоволну.
  4. По виду выводимой информации устройства разделяют на алфавитно-цифровые, графические, монохромные и цветные.
  5. В последнее время большинство дисплеев являются графическими цветными.
  6. Электронно-лучевая трубка с внутренней стороны покрыта люминофором, который способен излучать свет при попадании электронов.
  7. Экран устроен так, что способен воспроизводить три цвета: красный, зелёный, синий. Это основные цвета, из которых получаются все остальные оттенки.
  8. Набор, состоящий из трёх точек разного цвета, называют пикселем. Чем меньше между ними расстояние, тем выше чёткость.
  9. Роль пикселей в ЖК мониторах выполняют жидкие кристаллы.
  10. Их главное свойство заключается в возможности изменения структуры и светооптических свойств под действием напряжения. В зависимости какой будет приложен сигнал кристаллы изменяют своё направление тем самым, поляризуя свет.
  11. ЖК мониторы могут передавать более 15 миллионов цветовых оттенков.
  12. Из наиболее популярных производителей мониторов можно выделить: Samsung, LG, Philips, Asus.

К предложенному сообщению можно добавить различные картинки. Например, можно включить изображения с разных экранов. На шестом слайде было бы полезно показать рисунок катодно-лучевой трубки с основными частями ее конструкции. Также добавьте 13-й слайд, чтобы поблагодарить аудиторию за внимание.

Отличие монитора от телевизора

Монитор принципиально отличается от телевизора тем, что не имеет встроенного телевизионного приемника и декодера телевизионного сигнала. Кроме того, обычный монитор не имеет встроенных динамиков. Изображение на экране передается графической картой компьютера, которая может быть встроена в материнскую плату или быть отдельной картой. Мощные видеокарты могут поддерживать несколько экранов одновременно.

Современные телевизоры могут иметь разъемы для подключения к компьютеру, к которому можно подключиться и смотреть фильмы. Однако постоянно использовать телевизор в качестве монитора не очень практично. Компьютерные мониторы обычно имеют более высокую частоту строк, кадров и разрешение, чем телевизоры. При просмотре экрана с расстояния низкая частота кадров может вызвать усталость глаз, потерю остроты зрения и головные боли. Подробнее читайте в разделе «Компьютерный синдром» ниже.

И да, существуют специальные экраны для телевидения, называемые видеоэкранами. Они полностью отображают телевизионное изображение в режиме underscan и предъявляют более высокие требования к точности цветопередачи. Эти видеомониторы часто размещаются в стандартном 19-дюймовом корпусе.

Компьютерный синдром

Синдром компьютерного зрения, также известный как синдром компьютерного зрения, — это неблагоприятная реакция человеческого организма на длительную работу за компьютером. В настоящее время он не классифицируется как заболевание.

Человеческий глаз не рассчитан на зрительное напряжение, возникающее при постоянном взгляде на экран компьютера. К таким стрессам относится постоянная фиксация взгляда на экране, сопровождающаяся резким снижением частоты движения ресниц. Это высушивает слезную пленку, которая защищает роговицу.

Изображение на экране мерцает, имеет меньшую контрастность, дискретно (по пикселям) и светится.

Постоянная статическая поза человека, работающего за компьютером, может привести к развитию шейного остеохондроза.

Вы закончили читать? Встаньте и немного разомнитесь! Прямо сейчас.

  • Потеря остроты зрения.
  • Сложно быстро перемещать взгляд с близких объектов на дальние и обратно.
  • Усталость глаз.
  • Головная боль.
  • Жжение в глазах.
  • Покраснение глазных яблок.
  • Боль при движении глаз.
  • Боли в шее и в спине.
  • Общее снижение работоспособности, повышенная утомляемость.

Методы защиты и профилактики:

  • Повышения частоты монитора, замена монитора.
  • Использование мониторов с опцией Flicker-Free и Low Blue.
  • Использование очков с компьютерным спектральным фильтром защищающим от вредного синего света.
  • Каждые 20 минут по 10 раз медленно открывать и закрывать глаза.
  • Каждые 40 минут делать короткие перерывы в работе.
  • Гимнастика для глаз в каком-либо из её вариантов, делается несколько раз в течение рабочего дня.
  • Регулярные обследования у врача-офтальмолога. Он может посоветовать:
  • Применение глазных капель, предотвращающих высыхание роговицы.
  • Приём вовнутрь средств, улучшающих зрение (в первую очередь, препаратов на основе черники). Посоветуйтесь с врачом!
  • Черника.
  • При отёках век подходят сосудосуживающие средства. Посоветуйтесь с врачом!

Если у вас возникли проблемы с компьютером, не занимайтесь самодиагностикой, обратитесь к врачу. Я сам был свидетелем случая, когда замена компьютерного кресла устранила боль в спине, хотя проблема была не в мониторе.

Классификация компьютерных мониторов

Черника съедена, перейдем к нашим мониторам.

  • По виду выводимой информации
  • По способу вывода информации
  • По типу экрана
  • По размерности отображения
  • По типу видеоадаптера
  • По типу интерфейсного кабеля
  • По количеству отображаемых цветов
  • По виду управляющего видеосигнала

Вид выводимой информации

Буквенно-цифровые экраны

Система для отображения текста (символов). Не используется в современных персональных компьютерах. Однако они востребованы в качестве различных ползунков, рекламных щитов и мини-гаджетов для ПК, Arduino, Raspberry Pi.

  • Дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию.
  • Дисплеи, отображающие псевдографические символы.
  • Интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных.
monitor
Графические дисплеи

Используется для отображения текстовой и графической информации (включая видео).

  • Векторные (vector-scan display).
  • Растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC. IBM назвала этот тип отображения информации отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA).

Векторные дисплеи использовались до 1970-х годов. По принципу работы схож с осциллографом. Они не используются в современных персональных компьютерах.

monitor

Растровые дисплеи являются наиболее распространенными и используются для персональных компьютеров. Растровый дисплей можно представить как таблицу дискретных ячеек (пикселей), каждая из которых может быть подсвечена. В большинстве цветных растровых дисплеев цветной пиксель содержит три точки R (красный), G (зеленый), B (синий) с разной яркостью.

rgb

Способ вывода информации

  • Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация).
  • Векторный (вырисовывание лучом каждого символа).
  • Знакопечатающая ЭЛТ (формирование проходом луча через трафарет с символами).

Как упоминалось ранее, современные мониторы ПК используют растровый метод отображения информации. ЭЛТ более интересна с исторической и технической точки зрения.

Тип экрана

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (cathode ray tube, CRT).
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (liquid crystal display, LCD).
  • Плазменный — на основе плазменной панели (plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel).
  • LED-монитор — на технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Не путать с LED-подсветкой ЖК-мониторов!
  • OLED-монитор — на технологии OLED (organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).
  • qLED-мониторы (QD-LED) — на основе квантовых точек и жк-кристаллов.
  • Пластиковые (Light Emitting Polymer, LEP) — на основе светоизлучающего пластика.
  • FED-мониторы (field emission display, или SED surface conduction electron emitter display) — много маленьких излучатели электронов и люминофор.
  • Виртуальный ретинальный дисплей (Virtual Retinal Display, VRD) — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза, например электронные очки Google Glass.
  • Проекционные (лазерные (LPD)) — на основе лазерной панели.
  • Проецируемые — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал).

Плазменные мониторы (PDP – plasma display panel)

Эффект плазмы был открыт в 1966 году. Неоновая реклама и флуоресцентные лампы являются одними из применений этого явления — свечения газов под воздействием электрического тока. Производство плазменных экранов для массового рынка началось сравнительно недавно.

Плазменный экран — одна из самых перспективных технологий для создания плоскопанельных дисплеев.

Сферы применения:

  • уличные рекламные щиты с видеоизображением (демонстрация рекламных роликов, передача общественной информации);
  • профессиональная сфера (видеоконференции, презентации);
  • бытовая (просмотр видео).
  • Большая диагональ (40 – 60 дюймов).
  • Совершенно плоский экран.
  • Очень тонкие (толщина не превышает 10 см).
  • Очень легкие.
  • Высокое качество изображения (не имеет равных).
  • Повышенная четкость изображения.
  • Яркость (до 500 кд/м 2 ).
  • Контрастность (до 400:1).
  • Угол обзора около 160 0 .
  • Безопасность (отсутствие электромагнитного излучения).
  • Отсутствие дрожания.
  • Стойкость к вибрации.
  • Стойкость к электромагнитным полям (позволяет использовать в промышленности).
  • Небольшое время регенерации (время между посылкой сигнала на изменение яркости пикселя и фактическим ее изменением).
  • Конструкция монитора позволяет размещать его в любом месте: устанавливать на полу, вешать на стены с разным уровнем наклона, подвешивать к потолку (с помощью кронштейнов для крепления).

Недостатки:

  • Высокая цена (цена среднего монитора $10000).
  • Высокая потребляемая мощность (возрастает при увеличении диагонали).
  • Низкая разрешающая способность (обусловлена большим размером элемента изображения).
  • Сравнительно небольшой срок службы: 5–10 лет или 10000 ч при интенсивной эксплуатации (связано с довольно быстрым выгоранием люминофорных элементов).
  • Минимальный размер 40² (производство дисплеев меньшего размера экономически нецелесообразно).
  • Интерференция – взаимодействие света разной длины волны, излучаемого из соседних элементов экрана. В результате этого явления в определенной мере ухудшается качество изображения, но для глаза это незаметно.

Технология плазменных экранов несколько проще, чем технология ЖК-дисплеев. Плазменная технология используется для производства очень тонких, плоских экранов.

Передняя часть этого экрана состоит из двух плоских стеклянных пластин, расположенных на расстоянии около 100 мкм (микрон) друг от друга. Между этими пластинами находится слой инертного газа (обычно смесь ксенона и неона), который подвергается воздействию сильного электрического поля. На передней прозрачной пластине находятся самые тонкие прозрачные проводники — электроды, а на задней — реактивные проводники. Задняя пластина имеет крошечные ячейки, заполненные люминофорами трех основных цветов, по три ячейки на пиксель. Смешивая три цвета в определенных соотношениях, можно получить различные оттенки цвета. Газ между двумя пластинами переходит в состояние плазмы и излучает ультрафиолетовый свет.

Признанным лидером на рынке плазменных технологий является компания Fujitsu (серия Plasmavision).

NEC и Thomson с моделью высокого разрешения.

Лидерами по количеству и качеству предлагаемых моделей являются несколько японских компаний: Hitachi, Sharp, NEC, Toshiba, JVC, Fujitsu, Mitsubishi, Sony, Pioneer, Matsushita и др.

Компания Pioneer предлагает плазменные экраны для профессионального применения с широким спектром технологий улучшения изображения.

Mitsubishi Corporation запускает несколько серий плазменных экранов 40²: серия DiamondPanel и серия Leonardo.

Philips — Philips Brilliance 420P.

Ряд ведущих производителей ЖК и плазменных панелей совместно работают над созданием технологии PALC (Plasma Addressed Liquid Crystal), которая сочетает в себе преимущества обеих технологий.

Заключение.

Технологии становятся все лучше, и наблюдается тенденция к снижению цен. Это технология будущего.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий