Виды одежды по назначению. Виды одежды по назначению.

Военная форма и знаки отличия Министерства обороны регулярно меняются, поэтому мы будем информировать вас о следующих изменениях.

Одежда

Одежда — это набор предметов (часто тканых или вязаных из различных природных или искусственных материалов), которые человек носит для защиты своего тела от негативных факторов окружающей среды, таких как погода (холод, дождь, солнце), насекомые, токсичные вещества, оружие и другие угрозы для здоровья. Одежда выполняет эстетическую функцию, а ее различные элементы имеют культурное и социальное значение. Их дополняют украшения, прически и макияж).

Люди — единственные млекопитающие, которые носят одежду, за исключением некоторых домашних животных, которых одевают их хозяева. Следует отметить, что одежда традиционно ассоциируется с полом ее носителя. Поэтому в большинстве случаев одежду можно определить как мужскую или женскую.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Общие цели одежды
  • 3 История одежды
    • 3.1 Первобытное общество
    • 3.2 Древний Восток
    • 3.3 Античность
    • 3.4 Раннее Средневековье
    • 3.5 Позднее Средневековье
    • 3.6 Новое время
    • 4.1 Повседневная одежда
      • 4.1.1 Верхняя одежда
      • 4.1.2 Нижняя одежда (нижнее бельё)
      • 4.1.3 Специальная одежда
        • 4.1.3.1 Рабочая одежда
        • 4.1.3.2 Спортивная одежда
        • 4.1.3.3 Армейская одежда (форма)
        • 4.1.3.4 Культовая (ритуальная) одежда
        • 4.1.3.5 Театральная одежда
        • 4.1.3.6 Одежда для отдыха
        • 6.1 Кимоно
        • 6.2 Кэйкоги
        • 6.3 Оби
        • 6.4 Хакама
        • 6.5 Юката
        • 6.6 Обувь
          • 6.6.1 Таби
          • 6.6.2 Гэта
          • 6.6.3 Дзори
          • 7.1 Стиль унисекс

          Русское слово «одежда» происходит из церковно-славянского языка и обозначает набор предметов, покрывающих тело. Оно развилось из праславянского слова *odedja 1 (в старославянском, *dj стало zdj, в отличие от восточнославянского, где *dj дало zh: русский, укр. одежа ,. Дославянская *odedja<*obdedja образовано с помощью приставки оb- и суффикса -j-a от корня *ded-, который представляет собой неполное повторение корня dě- (de-d-) глагола *děti>Russ. det.

          Общие цели одежды

          • защита от холода, жары и других природных факторов
          • прикрытие наготы, когда это соответствует культуре поведения
          • украшение (мода)
          • гигиена
          • вспомогательные функции (например, спецовка, карманы)
          • сигнальная функция: в одежде заложена информация о социальном статусе, о возрасте, о поле, о национальности, о наличии вкуса, о некоторых психологических особенностях человека (см. стиль одежды)

          История одежды с древности до наших дней подобна зеркалу, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ на определенных этапах своего развития формирует одежду народа по своим особенностям. История моды почти такая же древняя, как и история одежды. С тех пор как человек обнаружил ценность одежды как защиты от невзгод природы, прошло совсем немного времени, прежде чем он начал задумываться о ее эстетической и стилистической функции.

          Первобытное общество

          С древних времен человек старался прикрыть свое обнаженное тело, что можно объяснить чистотой и чувством стыда. Однако такое толкование слишком узкое и ограниченное, поскольку известны племена, которые жили и продолжают жить без одежды даже в суровом климате (например, аборигены Австралии, индейцы Огненной Земли и т.д.). Скорее всего, одежда была не только и не столько прикрытием, сколько символом защиты от внешних угроз, как реальных, так и (возможно, даже в большей степени) воображаемых. Талисман также когда-то был «одеждой», поскольку служил барьером между обнаженным, уязвимым человеческим телом и окружающим миром.

          Археологические данные свидетельствуют о том, что одежда появилась на ранних этапах развития человеческого общества. Шкуры животных были основным материалом для первобытной одежды повсеместно. Инструменты, необходимые для ухода за ними (скребки, ножи, пробойники и т.д.), были найдены на стоянках первобытных народов, относящихся к мустьерскому периоду (100-40 тысяч лет назад). Первой одеждой, вероятно, были набедренные повязки и плащи. После привязывания к поясу двух длинных шкур для защиты ног от колючек получались носки; позже появились браслеты для защиты рук от травм. И, наконец, все эти отдельные предметы одежды стали соединять в единое целое, соединяя их нитью из жил или растительных волокон.

          Археологические данные доказывают, что сшитая одежда появилась уже в верхнем палеолите. Например, в 1964 году экспедиция О.Н. Бадера обнаружила в Сунгире (близ Владимира) захоронение старика, умершего 23 000 лет назад. Археологи смогли реконструировать его одежду, которая состояла из короткого пальто, кожаной или замшевой рубашки с длинными рукавами, не вырезанной спереди и надеваемой через голову (такие рубашки — малицы или анораки — до сих пор носят в Арктике), и длинных кожаных брюк, сшитых вместе с кожаной обувью, например, мокасинами. Вся одежда была богато украшена бусами из бивней мамонта, которых в общей сложности было более 3 000. На палеолитических стоянках Бурети и Мальта в Сибири были найдены уникальные резные изображения женщин в меховых комбинезонах с капюшонами.

          В эпоху неолита человек научился прясть, ткать и вязать. В то время он уже владел целым рядом различных одежд, сделанных как из шкур животных, так и из различных тканей. В зависимости от используемых материалов и климатических условий одежда по-разному прилегала к телу: Их надевали на голову или оборачивали вокруг тела. Примерно в то же время появилась расплавленная одежда (с прорезью спереди).

          Функции одежды

          Под функцией одежды понимается та роль, которую она играет в жизни человека. Современная одежда делится на полезную и социально-эстетическую функции.

          • Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности. В бытовой одежде их подразделяют на защитные и утилитарно-практические: практическую и назначения.
          • Социально-эстетические функции одежды состоят в ее духовной полезности, т.е. способности одежды предметно-чувственным образом отображать свою естественную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, визуально-коммуникативная, воспитательная и художественно-эстетическая.
          • Защитная — наиболее важная в группе утилитарных и обеспечивает защиту человека от неблагоприятных влияний, химической, биологической, естественной среды и механических повреждений.
          • Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.) заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.
          • Функция назначения заключается в обеспечении одеждой физической возможности эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др.
          • Морально-этическая функция одежды обусловлена традициями, обычаями общества, которые диктуют вид одежды, способ ее ношения.
          • Информативная функция одежды заключается в ее способности информировать нас о морально-этических представлениях, традициях и обычаях, сложившихся в обществе. Одежда может поведать и о человеке, который ею пользуется, и о его культуре, вкусе, наклонностях, возрасте и др. Кроме того, сам облик вещи несет информацию человеку о том, к какому классу, типу она относится, каким образом следует с ней обращаться и т. п.
          • Визуально-коммуникативная функция заключается в том, что одежда способна выступать в качестве визуального посредника в общении между людьми, передавая определенные сведения от кого-то кому-то. Эта функция возникла из естественной потребности деления людей по внешним признакам одежды на определенные группы в целях регулирования взаимоотношений между ними, и одежда выступает таким признаком отличия групп.
          • Воспитательная функция одежды заключается в воспитании и развитии эстетических вкусов, так как воспитывают не только люди, события, но и вещи. Особенно ярко эта функция проявляется в детской одежде, которая дает первые уроки эстетического воспитания детям.
          • Художественно-эстетическая функция заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой и внешним видом человека.

          Одежда часто используется для коррекции силуэта человека. Долгое время отсутствие узкой талии компенсировалось тугими корсетами, которые моделировали стройную фигуру. Слабые плечи мужчин обычно компенсировались сутулыми плечами пиджаков и пальто.

          Женская грудь, не достигшая идеального размера, иногда компенсировалась специальными бюстгальтерами и ухищрениями в виде платьев. Свободные ноги прикрываются длинными юбками и брюками. Одежда скрывает то, что нежелательно, и создает иллюзию того, чего на самом деле не хватает.

          Одежда

          Требования к одежде

          Качество одежды характеризуется рядом потребительских и производственных свойств изделия, которые определяют степень его пригодности для использования по назначению.

          Потребительские свойства одежды определяются требованиями гигиены, функциональности и эстетики. Производственные свойства определяются экономичностью и технологичностью конструкции изделия.

          • Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. К ним относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Эти требования обеспечиваются соответствующим подбором материалов для одежды, многослойностью и конструкцией изделий.
          • Эксплуатационные требования предусматривают удобство пользования одеждой и надежность ее в эксплуатации. Удобная одежда обеспечивает свободу движений и дыхания человека. Легкое надевание и снимание; надежность в эксплуатации означает безотказную службу одежды в течение всего периода носки до момента ее морального или физического износа.
          • Эстетические требования включают художественное оформление одежды, подбор материалов по цвету, рисунку, отделке, соблюдение пропорций частей одежды.
          • Производственные требования направлены на обеспечение изготовления одежды с рациональным использованием материалов и минимальной трудоемкости обработки, которые являются основными факторами снижения себестоимости изделий.
          • Для обеспечения высокого качества продукции и снижения трудоемкости ее изготовления используют технологичные конструкции, при разработке которых учтена возможность применения наиболее эффективных методов изготовления одежды, нового оборудования и осуществления комплексной механизации и автоматизации швейного производства. Пошив одежды должен выполняться в полном соответствии с требованиями Госстандартов и технических условий.
          • Экономические требования предусматривают снижение себестоимости изготовления изделий, минимальный расход материалов, уменьшение времени на изготовление изделий, унификацию узлов и деталей и др.

          Одежда

          КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

          Современная одежда имеет множество функций и чрезвычайно гибка в своем определении. Чтобы лучше разобраться в этом многообразии и определить требования к каждой группе одежды, принята классификация одежды.

          Классификация — это распределение всего ассортимента одежды по категориям на основе какой-либо заданной характеристики. Все виды одежды можно разделить на следующие категории в соответствии с их назначением.

          1. общего назначения: бытовые, спортивные, специальные, служебные, национальные.

          • Бытовая одежда — это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: по способу использования и по условиям эксплуатации.
          • Спортивная одежда — это одежда для профессионального и любительского спорта.
          • Производственная одежда — это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда — на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях — как символическая (одежда для дорожных рабочих — оранжевые жилеты).
          • Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д.
          • Национальная одежда заключает в себе традиции народного костюма. Она может быть повседневной, выходной или обрядовой.

          2. по назначению: ткани для домашнего использования, ежедневного использования, выхода в свет, отдыха.

          • Домашняя — комфортная функциональная одежда для ношения в свободное время.
          • Повседневная — одежда для выхода из дома (на работу, в гости, на мероприятия и т. д.). Должна соответствовать ситуации для поддержания имиджа человека; в случае работы возможен дресс-код.
          • Выходная — одежда для торжеств, приёмов, праздников. Подчиняется дресс-коду.

          3. в зависимости от условий эксплуатации: Верхняя одежда, легкая одежда, нательная одежда.

          • Верхняя — пиджаки, жакеты, пальто, плащи, куртки и другие виды одежды, предназначенные для ношения в прохладное время года.
          • Легкая — платья, блузы, сорочки, юбки, брюки и т. д., т. е. те виды одежды, которые носятся либо в теплое время года, либо под верхними изделиями.
          • Нательная — виды одежды, которые надеваются непосредственно на тело человека, т. е. белье, ночные сорочки, пижамы и т. п.

          4. по типу материала одежда делится на одежду из шерсти, шелка, хлопка, льна и материалы с искусственными, синтетическими и смешанными волокнами.

          5. сезоны: Зимняя одежда, летняя одежда, одежда для середины сезона, одежда для межсезонья.

          6. в зависимости от пола и возраста: женщины, мужчины, дети.

          7. в зависимости от типа износа:

          • Поясная — брюки, шорты, юбки.
          • Плечевая — платья, сарафаны, жилеты, пальто, халаты, куртки.

          Следует также отметить, что существует такая классификация по размеру и высоте. Поэтому каждый человек может выбрать для себя оптимальный вариант того или иного дела.

          Все виды одежды: список с названиями и фото

          Все виды одежды: список с названиями и фото

          Мода изобретательна и неутомима. Но есть ядро, которое остается неизменным. Именно классификация одежды является основой любого стиля, моды и розничной коллекции. Покупатель должен хорошо ориентироваться в онлайн-каталогах одежды. Онлайн-каталоги основаны на признанных категориях, типах и видах одежды — поэтому нет необходимости в небольшом «уточнении».

          Общая классификация одежды

          Одежда классифицируется в зависимости от назначения, функциональности, климатических особенностей, технологии производства и других факторов.

          Прежде всего, существуют различные типы одежды:

          • мужские,
          • женские,
          • детские,
          • унисекс.

          Затем они делятся на:

          • Одежду плечевую – ту, что опирается на верхнюю часть тела. Это пальто, плащи, куртки, пиджаки, блузы, свитера, платья, жилеты и так далее.
          • Поясная одежда держится на нижней части туловища (брюки, юбки, шорты).

          По функциональности одежда подразделяется следующим образом:

          • Верхняя одежда – её надевают на белье и костюмно-платьевые предметы. Речь о пальто, плащах, куртках и т. п.
          • Верхняя легкая одежда – та, что носят на белье. Мы говорим о костюмах, сорочках, блузах, платьях, брюках, юбках.
          • Корсетные изделия носят непосредственно на теле для поддержки скелета и формирования фигуры. К этому классу относятся корсеты, бюстгальтеры, чулочные пояса.
          • Нательное белье. Эти предметы – трусы, майки – имеют, в основном, гигиеническое назначение.

          Климатическая характеристика означает, что одежда является:

          • летняя,
          • зимняя,
          • всесезонная,
          • демисезонная.

          Для оперативных целей одежда делится на группы:

          • бытовую – домашняя, повседневная, торжественная, спортивная, национальная;
          • производственную – специальная, санитарная, форменная.

          По технологии производства одежда подразделяется следующим образом:

          • швейные изделия,
          • трикотажные,
          • валяные.

          В зависимости от типа производства, существует различная одежда:

          • массовая, созданная на фабриках и выпущенная большими партиями.
          • Одежда, сшитая по индивидуальному заказу.

          Есть отдельные классы для модной одежды, модели которой предлагают дизайнеры:

          • прет-а-порте – брендовые вещи, внедренные в массовое производство.
          • От кутюр или одежда высокой моды – уникальные, штучные экземпляры авторства известных модельеров.

          В зависимости от материала одежда делится на:

          • меховую,
          • кожаную,
          • тканевую,
          • перо-пуховую,
          • полимерно-резиновую.

          Все виды одежды

          Давайте, пожалуй, начнем с теплой одежды. * uni — гибкий g — женский m — мужской

          Верхняя одежда

          Пальто и его виды

          В целом, пальто — это теплая одежда с рукавами и длиной ниже бедра. Эксперты выделяют более 20 вариантов этого предмета.

          Балмакаан — мужское однобортное пальто строгой формы с рубашечным воротником и с поясом, закрывающим пуговицы.

          Все виды одежды - пальто балмакаан

          Бушлат — короткое пальто для мужчин и женщин с двойным поясом, воротником и двумя рядами пуговиц.

          Бушлат женский и мужской

          Пыльник — практичное, легкое женское пальто, длиной до колена и ниже.

          Пальто дастер

          Пальто Duffle — Пальто длиной до колена с капюшоном, накладными карманами и кожаными пуговицами-петлями.

          Пальто дафлкот

          Дубленка — пальто, которое представляет собой кожу с изнаночной стороны.

          Женская и мужская дубленка

          Inverness — доступен в мужских и женских размерах. Вместо рукавов к такому изделию пришивается тейп.

          Пальто инвернесс

          Плащ — разновидность пальто, характерные особенности — без рукавов, трапециевидный, застежка у шеи.

          Все виды одежды - Кейп

          Пальто прямое, однобортное. Она была разработана для охоты и отличается прочным материалом и повторяющимися швами.

          Читать Какое платье выбрать: 10 основных категорий

          Пальто Коверкот

          Кокон — женское пальто свободного покроя, напоминающее кокон.

          Пальто-кокон

          Копар — это преимущественно мужской плащ длиной до колен и ниже, сшитый из кожи.

          Виды одежды - Копар

          Кромби — это тип пальто с прямым или приталенным кроем и потайной застежкой.

          Пальто Кромби

          Манто — исключительно женская особенность: просторная, широкая шуба, обычно из меха.

          Манто

          Ольстер — это одежда, которая возникла в Ирландии. Он характеризуется объемностью и максимальной длиной.

          Типы швов: a — шов, b — отверстие для шва, c — лацканный шов, d — различные типы швов, e — подкройной шов, f — типы швов: 1 — двойной лицевой, 2 — лацканный, g — рукавный шов.

          Подготовка к продаже. После получения товара и назначения даты продажи товар транспортируется по секциям в специально оборудованные гладильные и подготовительные цеха магазинов, где с него стирают пыль и гладят. После глажки одежда развешивалась на вешалках в мастерской, а затем доставлялась в магазин или на склад. Для готовых изделий в мастерской по глажению и переделке, которой управлял мастер, должна была быть секция шкафа длиной 2-2,5 м, подходящая для хранения различных изделий. В нижней части шкафа имеются две подвижные полки, а в верхней — обычные держатели для вешалок для одежды. Высота шкафа 225 см, глубина 80 см. Если в гладильной и раздевалке работают 2-3 сотрудника, вам понадобится шкаф длиной 4-5 м. Гладильные цеха для готовой одежды обычно организовывались вместе с раздевалкой, где на 8 рабочих должен был приходиться один мастер. Каждому рабочему отводилась площадь в 4,5 кв. м, но не менее 6 кв. м на весь цех. После глажки и переодевания одежда поступала в торговый зал. В крупных специализированных магазинах и универмагах для этих целей использовались тележки, оснащенные манипуляторами.

          Оптовой торговлей одеждой занимались министерства торговли отдельных республик. Центрами оптовой торговли одеждой были республиканские торговые представительства. Им подчинялись оптовые конторы в областях и краях, где имелись базы швейной торговли, которые в основном вели межрегиональную и межхозяйственную торговлю, организовывали ввоз швейных изделий из других областей и республик, вывоз излишков местной одежды в другие регионы и снабжение розничной сети. Одежда с местных фабрик также продавалась местным торговым организациям через базы торговли одеждой. Поставка одежды торговым организациям и предприятиям основывалась на системе предварительных заказов и заказов на покупку, основанной на кассовом аппарате и планировании продаж по ассортименту. Планирование началось с подготовки запроса от торговли в соответствующий торговый отдел. Котировки были подготовлены в рамках запасов текущего года. Заявки на сбор одежды подавались ежеквартально до начала нового года. На основании заявлений магазинов торговля подготовила комплексную заявку, один экземпляр которой был направлен в высший торговый отдел, а другой — в региональную базу торговли одеждой. Эта база, исходя из выделенных средств и производственного плана швейной промышленности, доводила выделенные средства до торговых ассоциаций. Вопреки запросу, предварительные заказы, представленные ассоциациями швейной торговли, представляли собой требования к товарам, выполнение которых было обязательным для поставщика, не подлежало согласованию с ним и не могло быть изменено без согласия покупателя. Предварительные заказы на одежду были разбиты по следующим характеристикам: тип изделия, номер артикула в прайс-листе, группа тканей, цвет, модель, стиль и размер. Перед началом каждого квартала швейные базы совместно с розничными торговцами составляли план закупок, т.е. определяли, какую одежду необходимо поставить, и указывали, с каких фабрик должны быть доставлены товары. За 70 дней до начала каждого квартала розничные торговцы имели право уточнять свои заказы на 10 % по определенным позициям в ассортименте.

          Показ мужского костюма

          Были проведены распродажи образцов в торговле костюмами и пальто. Образцы всех костюмов, выставленных на продажу, демонстрируются на манекенах в торговом зале. К каждому костюму прилагается справочная карточка с указанием цены, размера и цвета костюмов, выставленных на продажу. Клиенты знакомятся с товаром по образцам, выставленным в демонстрационном зале.

          Продажи самообслуживания организованы следующим образом: Готовое платье по видам продукции развешивается на кронштейнах, заполняющих торговый зал. Главной особенностью выбора кронштейнов является цена, которая зависит от размера и высоты. В верхней части кронштейнов находятся большие этикетки с указанием цены товаров. Ниже расположены этикетки с информацией о размере. Покупатели сами выбирают нужные им вещи и примеряют их. Роль продавца сводится к тому, чтобы давать советы. Чек не выдается, покупатель с продавцом или без него передает выбранный товар кассиру-контролеру, оплачивает покупку и получает ее с заверенным чеком, на фабричной этикетке ставится штамп с датой продажи. Салоны готовой одежды ориентированы на продажу вещей определенного ассортимента. Салон расположен в отдельном помещении с выходом в торговый зал. В салоне одежда развешивается на вешалках по размерам, а в пределах размера — по росту и фасону. Здесь же находятся манекены с образцами стилей одежды, предметы обстановки и столы с журналами. Раздевалки должны быть оборудованы в соответствующих местах, причем количество раздевалок должно соответствовать количеству продавцов. Каждый продавец работает только с одним или двумя размерами одежды. На каждый размер (44-50) может приходиться по 2 продавца-консультанта. Покупатели сидят в креслах в ожидании, листают журналы, выбирают ювелирные изделия, продающиеся на отдельном столике, или просматривают в свободном доступе ассортимент одежды. В магазинах шелковой одежды ГУМ, ДЛТ и т.д. было принято дарить одежду девушкам-моделям. Задачи моделей обычно брали на себя продавцы, которые, показав платье, тут же его продавали.

          Во всех магазинах и универмагах, где продавались готовые платья, незначительные изменения — подрезание или подравнивание низа платья, рукавов и низа брюк, перестановка пуговиц и подкладка плеч — должны были производиться бесплатно. За значительные изменения взималась плата. Одежда должна была быть надлежащим образом упакована при доставке клиенту. При упаковке костюма брюки складывали в три раза и клали на лист бумаги, сверху клали жилет, а пиджак складывали вдоль, заворачивали в бумагу и перевязывали бечевкой. Платья из шерсти и шелка со сложными фасонами упаковывались в специальные мешки или коробки. Пальто упаковывали, вывернув его наизнанку; стороны соединяли, рукава подгоняли, складывали или утраивали и заворачивали в бумагу. Когда готовое платье было выпущено, покупательница получила инструкции о том, как хранить и ухаживать за ним.

          При выборе одежды продавец должен убедиться, что она подходит потребителю, что она хорошо сидит, что она соответствует индивидуальным особенностям покупателя и что она подходит данному человеку. Одежда может быть красивой и удобной, только если найдено наилучшее сочетание всех факторов — модели, ткани, качества изготовления, цвета и дизайна.

          При выборе одежды продавец должен дать покупателю необходимые рекомендации. Важно знать, что одежда должна соответствовать возрасту и общему виду человека с точки зрения формы, качества ткани, выбора цвета отдельных предметов одежды и выбора определенных модных линий.

          Как правило, молодые люди могут носить более современную одежду из тканей ярких, смелых цветов. Пожилым людям рекомендуется носить ткани более мягких оттенков и фасонов, которые скрывают некоторые возрастные физические недостатки, такие как ожирение или сутулость.

          Молодым людям не следует делать очень дорогие вещи, а лучше чаще менять их. Разумнее и практичнее составлять гардероб таким образом, чтобы отдельные предметы одежды можно было легко комбинировать и таким образом менять костюм.

          В костюме молодого человека не должно быть ничего вычурного — ни стиля, ни излишеств.

          Покупка дорогих и очень модных вещей не является показателем умения одеваться. Если модный костюм не подходит к силуэту женщины, а шляпка не гармонирует с остальным нарядом, женщина модно и дорого, но неуместно одета. Важно смотреть на себя критически и учитывать все положительные качества и недостатки своей внешности в целом. Стиль, который подходит одному человеку, не всегда подходит другому. Примеряя новый предмет одежды, пальто, платье, костюм, вы должны увидеть себя в зеркале в полный рост — с туфлями, шляпой, сумкой.

          Хороший вкус в одежде означает соблюдение разумной меры в форме, линиях и цвете одежды. Советы при покупке новых вещей должны быть обдуманными. Рекомендуя одежду или предметы туалета, особенно крупные изделия (пальто, костюмы, платья), помните, что новая одежда должна сочетаться с уже имеющейся одеждой, с которой она будет носиться в ансамбле. Например, элегантную шляпку с вуалью или цветком не стоит надевать со спортивным пальто. В этом случае головной убор может соответствовать цвету лица, волос и глаз, но не будет гармонировать с шерстью. Если есть только одно пальто на каждый сезон, оно не должно быть сшито из очень легкой маркой ткани, так как оно быстро загрязнится и потеряет свой первоначальный вид. Практичнее выбирать спокойные тона.

          Мужчинам также следует помнить об общем виде костюма. Не предлагайте серую или синюю шляпу, если на вас коричневое пальто; лучше выберите шляпу того же цвета, что и пальто, или купите бежевую шляпу. Рабочая куртка из тонкой коричневой клетчатой ткани хорошо смотрится с коричневыми брюками, но гораздо хуже с синими брюками.

          Выбор ткани и фасона зависит от времени года, назначения одежды (для дома, для работы, на даче, на курорте, на пляже, для выхода в свет), а также от возраста и фигуры. При оценке ткани в первую очередь необходимо учитывать назначение и стиль одежды. Учитывайте свойства ткани, сминаемость, эластичность, последствия чистки или стирки и степень усадки. Для платья или пальто со складками, которые мягко и хорошо драпируются, ткань должна быть достаточно плотной, например, шерстяные ткани, такие как бархат, элегантные мягкие шелка. Для пальто и прямых платьев больше подходят плотные ткани, драп, букле, ткани с узором и колготки. Для платьев с широкими юбками ткань должна быть парчой, тафтой или муаром. Летние платья с широкими юбками могут быть выполнены из хлопчатобумажных тканей: Ситец, набивной сатин, поплин, рапс и другие легкие ткани. Для платьев прямого покроя выбирайте шерстяные или полушерстяные ткани, крепдешин, искусственный и натуральный шелк, льняные ткани.

          4. Ассортимент швейной одежды

          Одежда подразделяется в зависимости от способа ее использования:

              • Верхнюю – применяют более плотные теплые материалы, ее носят поверх другой одежды (пальто, полупальто, куртки, плащи)
              • Легкую – изготавливают из более тонких, легких тканей (платья, юбки, платья и др).

              Изготавливаются следующие виды одежды:

                  • Пальто – вид распашной одежды, с застежкой спереди: летние, демисезонные, зимние.
                  • Полупальто – укороченные пальто.
                  • Плащи – изготавливают из водоотталкивающих материалов.
                  • Куртки – могут быть различной толщины, разнообразных фасонов.
                  • Пиджаки – вид мужской одежды, однобортные или двубортные.
                  • Жакеты – вид женской одежды, напоминает по конструкции пиджак.
                  • Жилеты – одежда без рукавов с разрезом во всю длину.
                  • Брюки – поясная одежда, различной длины.
                  • Комбинезоны – состоят из брюк и куртки, соединенных в единое целое.
                  • Полукомбинезон – состоит из брюк и нагрудной части на бретелях.
                  • Юбка – женская поясная одежда различной длины, разнообразных фасонов.
                  • Юбка-брюки – является разновидностью юбок.
                  • Платья – по характеру использования делят на повседневные, домашние, нарядные. Разновидностью платья являются платья-костюмы, платья-пальто, платья-халаты.
                  • Сарафаны – разновидность платья, без рукавов и воротника.
                  • Халаты – вид домашней одежды, с разрезом во всю длину.
                  • Пеньюары – халаты для утреннего и вечернего туалета.
                  • Блузки – плечевые изделия, различных фасонов, могут быть для носки навыпуск или с заправкой в юбку или брюки.
                  • Костюмы – комплект состоит из 2, 3 и более предметов.

                  §2. Швейное белье

                  Нижнее белье изготавливается из более тонких тканей с высокими гигиеническими свойствами: Хлопок, лен, натуральный или искусственный шелк.

                  Белье подразделяется на: носильное белье, постельное белье и столовое белье.

                  1) Постельное белье — классифицируется по следующим признакам:

                    • По материалу: хлопчатобумажное, льняное, шелковое.
                    • По назначению:
                      • верхнее – сорочки верхние мужские, пижамы для отдыха;
                      • нательное – сорочки нижние для мужчин и мальчиков, сорочки дневные и ночные женские и для девочек, трусы, комплекты, пижамы для сна;
                      • одежда для новорожденных – рубашечки, распашонки, ползунки, чепчики, конверты.

                      2) Постельное белье — простыни, пододеяльники, наволочки, пододеяльники.

                      3) Столовое белье — скатерти, салфетки, полотенца.

                      §3. Швейные головные уборы

                      Головной убор — это часть костюма, которая защищает человека от дождя, холода и солнца. Это сложный ассортимент продукции, который постоянно обновляется в соответствии с требованиями моды.

                      Ассортимент головных уборов классифицирован:

                          • по половозрастному признаку – мужские, женские, детские;
                          • по сезону – зимние, летние, демисезонные;
                          • по применяемым материалам – из фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;
                          • по обработке – мягкие, жесткие, полужесткие;
                          • по форме – строгие, спортивные, «фэнтези»;
                          • по назначению – для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

                          Размер головного убора определяется длиной внутренней окружности, которая соответствует окружности головы. Окружность головы измеряется в изогнутых точках затылка на 1 см выше передней части головы и на 1,5 см выше крыльев.

                          Сшивание головного убора делится на две группы:

                              • Для женщин и девочек – применяют ткани, искусственный и натуральный мех, кожу, кожзаменители, фетр, соломку.

                              Для украшения используются пряжки, булавки, пуговицы, броши, булавки, цветы и ленты. Производятся следующие модели: Шляпы, панамы, береты, детские шапки, кепки, накидки.

                                  • Для мужчин и мальчиков – используют те же материалы, но более темных расцветок, с упрощенной отделкой. Выпускают следующих фасонов: кепи, фуражки, береты, шляпы, жокейки, ушанки, матроски, пилотки, шапочки московские, шлемы и др.

                                  Куртка и ее виды

                                  Эта одежда представляет собой комбинацию короткого пальто и куртки. Классифицируется множество разновидностей курток:

                                  Анорак

                                  Анорак — это куртка для не слишком холодной погоды.

                                  Она будет иметь капюшон, защищающий от ветра. Его носят через голову, так как он не застегивается ни на молнию, ни на пуговицы.

                                  Блузон

                                  Блузка получила свое название благодаря прямому сходству с блузкой.

                                  Это короткая куртка с вшитым поясом.

                                  Бомбер

                                  Бомбер — это разновидность блузона, но более длинный, до талии.

                                  Она застегивается на молнию и имеет эластичный пояс на рукавах и талии.

                                  Ветровка

                                  Ветровка, как следует из названия, предназначена для защиты от ветра.

                                  Поэтому он изготовлен из ветрозащитного и водонепроницаемого материала.

                                  Косуха

                                  Кожаная куртка — типичная одежда для байкеров. Он получил свое название из-за диагональной застежки-молнии. Характерной особенностью является зауженная талия и складки сзади, которые обеспечивают свободу движений.

                                  Классическая байкерская куртка выполнена из кожи или искусственной кожи и украшена шипами или заклепками.

                                  Куртка-кейп

                                  Куртка-накидка — это нечто среднее между накидкой и обычной курткой на молнии.

                                  Она имеет широкий силуэт и часто короткие рукава.

                                  Куртка с запахом

                                  Жакет-накидка — это женский жакет, который завязывается на талии с помощью пояса.

                                  Норфолк

                                  Хорошим выбором для любителя охоты является куртка Norfolk. Куртка доходит до бедер и закрывается на талии шнурком.

                                  Она имеет накладные карманы спереди и две складки сзади.

                                  Парка

                                  Парка — это длинная куртка с капюшоном.

                                  Она предназначена для защиты от мороза, поэтому довольно хорошо утеплена и иногда имеет меховую отделку.

                                  Спенсер

                                  Spencer — это очень короткая куртка для женщин.

                                  Что нельзя делать в военной форме?

                                  Военнослужащим запрещается держать руки в карманах, сидеть или курить без разрешения старшего по званию, а также курить на улице или в местах, не предназначенных для курения.

                                  Как правильно хранить кашемировые джемперы? Как правильно хранить кефирные грибы? Как правильно хранить фарфоровую посуду? Как правильно хранить химикаты? Как правильно хранить мармелад в холодильнике? Как правильно хранить кимчи? Как правильно хранить кипяченое молоко? Как правильно хранить кокосовую пасту? Как правильно хранить копченый сыр сулугуни? Как правильно хранить фундук?

                                  Легкая одежда

                                  Эта одежда подразделяется на нижнее белье и костюмы.

                                  Безрукавка

                                  Жакет без рукавов представляет собой комбинацию жилета и джемпера.

                                  Блуза

                                  Блузка выполнена из тонкой «воздушной» ткани. Она имеет основной воротник, рукава и манжеты.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий