История палестинской национальности — History of Palestinian nationality. Кто живет в палестине.

Израильтяне, напротив, против этого и считают Палестину частью своей территории. Это связано с неоднозначной историей региона и тем, что он является святым местом для иудаизма, ислама и христианства.

Палестинцы и Палестина: споры и интересные факты о сложном народе

Все, наверное, слышали о существовании государства Палестина. Но мало кто может говорить об истории Палестины, не говоря уже об особенностях ее народа. И это очень жаль, потому что палестинцы — древняя этническая группа с богатой культурой.

Они принадлежат к арабской группе, проживающей в исторической Палестине, на западном берегу реки Иордан и в Иорданской долине. Когда-то он был ареной событий, повлиявших на историю человечества. Сегодня этот уголок земли кажется довольно скромным и неинтересным. Однако не стоит недооценивать палестинцев. О чем может рассказать нам их история и их жизнь сегодня?

Самый спорный вопрос

История палестинцев остается предметом горячих споров, и так было на протяжении веков. Некоторые ученые склонны считать, что этот народ действительно очень стар, причем некоторые исследователи утверждают, что возраст палестинской нации намного старше возраста евреев, а это, согласитесь, говорит о многом.

Другие отмечают, что палестинцы как народ не упоминаются ни греками, ни римлянами. Возможно ли, что такие племена даже не существовали в древности?

Молодая женщина из Рамаллы в приданом головном уборе, 1898–1914 годы.

Большинство археологов, однако, склонны поддерживать первую теорию. Люди жили в Палестине задолго до евреев. Наиболее широко принятая гипотеза заключается в том, что предки палестинцев были родственниками филистимлян.

В ходе завоевания новых земель и слияния с другими культурами они смешивались с египтянами, римлянами и арабами. Генетические исследования показывают, что многие палестинцы и евреи имеют схожие гены. Это, вероятно, указывает на общее происхождение.

Семья в Рамалле, 1900-1910 годы

Палестина — страна филистимлян

Даже современные историки не могут решить, можно ли приравнивать палестинцев к филистимлянам. Однако название региона связано именно с этим племенем. На протяжении многих веков Палестину называли землей филистимлян. Когда Тит разрушил Иерусалим, он приказал назвать Палестиной территорию между рекой Иордан и Средиземным морем.

Но что означало это слово? Первоначальное слово было «Филистия», что означает «земля филистимлян». Название этого народа, в свою очередь, можно перевести как «захватчики». Со временем жителей Палестины стали называть палестинцами, хотя единой племенной принадлежности не было.

Арабский бедуинский воин

Палестинская национальность развивалась в течение последнего столетия, начиная с периода Британского мандата и в другой форме после мирного процесса в Осло, причем определение бывшего Британского мандата (до 1925 года)1 включало евреев Палестины и арабов Иордании, а последнее исключало арабов Иордании (сейчас часть суверенной страны Иордания). Никогда не существовало суверенной палестинской власти, которая бы четко определила, кто является палестинцем, но этот термин превратился из географического описания национальности в описание географической национальности с арабским гражданством.

Период британского мандата

Лозаннский договор вступил в силу 6 августа 1924 года. В нем говорилось, что подданные Османской империи, которые «обычно проживали» на территории, ставшей Палестиной, станут «ipso facto» гражданами этого государства. 2 Статья 7 Мандата на Палестину гласит, что британский суверенитет «несет ответственность за принятие закона о гражданстве». Через структуру британского мандата в Палестине британское правительство хотело «облегчить получение палестинского гражданства евреями, постоянно проживающими в Палестине». Статья 15 гласит: «Между жителями Палестины не должно быть никакой дискриминации по признаку расы, религии или языка. Никто не должен быть исключен из Палестины только на основании своих религиозных убеждений». 3

Указ о гражданстве Палестины 1925 года был принят Великобританией 24 июля 1925 года.1 Первоначально он предоставлял палестинское гражданство «турецким гражданам, постоянно проживающим в Палестине с 1 августа 1925 года». 1 Трансиордания была явно исключена. 1 Он также предусматривал возможность предоставления гражданства определенным лицам, обычно проживающим за границей, а также детям или супруге палестинца при определенных условиях. 1 Указ не содержал никаких критериев, основанных на расе или религии, за исключением того, что неарабы могли отказаться от палестинского гражданства, если они были приняты другим государством, в котором их раса составляет большинство. 1

Этот указ действовал до 14 мая 1948 года, когда Народный совет, представляющий еврейскую общину (ишув), объявил о создании еврейского государства Израиль согласно соответствующей резолюции ООН. 4

Создание Израиля

Создание государства Израиль совпало с окончанием британского мандата. Это означало, что палестинские арабы не имели гражданства, но их можно было разделить на четыре категории: 1. арабы, оставшиеся в Израиле; 2. те, кто стал беженцами; 3. палестинские арабы, ставшие гражданами Иордании; и 4. арабы, оставшиеся в Газе или переехавшие в нее, были уже не просто палестинцами, а либо палестинскими израильтянами, либо палестинскими иорданцами, либо палестинцами из Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ, либо палестинцами из Газы5.

Первый закон о гражданстве Израиля был принят 14 июля 1952 года. С момента создания Израиля до июля 1952 года палестинцы были «лицами без гражданства»: «Израильские суды пришли к выводу, что прежнее палестинское гражданство, предоставленное британской администрацией евреям, арабам и другим жителям территории», было недостаточным по содержанию и «не соответствовало ситуации после создания Израиля». 6 Закон о гражданстве Израиля лишил палестинцев гражданства. Он предоставлял «немедленное» израильское гражданство любому «еврею», который иммигрировал в Израиль или — после поправки 1971 года — даже выразил желание иммигрировать в Израиль, не требуя формального шага. Он внес ретроактивные поправки в указы о палестинском гражданстве и объявил, что они будут отменены «со дня создания государства». 7

Для получения израильского гражданства палестинцы должны были доказать, что они были зарегистрированы в реестре жителей в 1949 году, что они проживали в Израиле 14 июля 1952 года, что они проживали в Израиле или на территории, которая была частью Израиля в период между созданием Израиля и 14 июля 1952 года, или что они легально въехали в страну в течение этого периода. Для многих палестинцев это оказалось сложной задачей, поскольку у многих на тот момент не было доказательств палестинского гражданства, а те, у кого было удостоверение личности, должны были сдать его израильской армии во время или вскоре после войны. 8 Получение статуса зарегистрированного жителя было затруднено еще и тем, что израильские войска предприняли «сознательные усилия, чтобы не регистрировать многие палестинские деревни». «8 Те, кто не получил юридический статус, остались в Израиле как лица без гражданства.

В 1968 году была принята поправка к Закону о гражданстве Израиля. 9 Согласно этой поправке, палестинец должен был подать заявление в течение трех лет после достижения 18-летнего возраста и доказать, что он непрерывно проживал в Израиле в течение пяти лет до подачи заявления. Еще одна поправка была принята в 1980 году. 10, который смягчил статью, которая ранее требовала, чтобы заявитель проживал в Израиле с мая 1948 года по июль 1952 года.

С момента внесения поправки в Закон о гражданстве Израиля в 1980 году палестинцы являются законными гражданами государства Израиль. Они имеют «паспортное гражданство», но исключены из некоторых аспектов еврейского государства всеобщего благосостояния и поэтому не имеют равного «демократического гражданства». В то время как они пользуются плодами еврейских гражданских прав (таких как доступ к судам и частной собственности) и политических прав (доступ к избирательным урнам и правительству), им отказано в социальных и экономических правах в виде социального обеспечения, образования и социальной защиты, или доступа к земельным и водным ресурсам государства. 11

Палестинцы

Жизнь на Западном берегу

Гражданство для палестинцев, проживающих на Западном берегу в пределах Иорданского Хашимитского Королевства, также проходило в три этапа.

Предположения о происхождении палестинцев

Некоторые авторы утверждают, что палестинцы являются потомками исконных жителей Палестины, которые жили там до того, как евреи заселили эту землю в тринадцатом веке до нашей эры.6 Это левая точка зрения. Этого же мнения придерживается левый израильский политик и журналист Ури Авнери7. По мнению этих авторов, палестинцы являются потомками ханаанеев и филистимлян, смешанных с потомками других народов, которые вторгались в Ханаан на протяжении всей истории — вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок. Согласно этой версии, местное население приняло ислам в VII веке после арабского вторжения и постепенно перешло на арабский язык.

Ясир Арафат утверждал, что является потомком древнего доеврейского населения Ханаана8. По мнению палестинцев, это доказывает их право на Палестину, так как, согласно этой версии, они пришли на эту землю до того, как евреи пришли из Египта7.

Большинство генетических исследований показывают высокую степень сходства между генами евреев и палестинцев.9 По данным некоторых исследователей, до 85% палестинцев имеют еврейское происхождение, и до недавнего времени среди них были распространены еврейские обычаи. 10 Однако другие исследователи отмечают, что арабы в целом (не только палестинцы) даже более генетически похожи на евреев, чем палестинские арабы в частности. Однако они предлагают рассматривать генетическое родство между евреями и палестинскими арабами в контексте генетического родства между евреями и арабами в целом. 11

Джеймс Паркес12, один из экспертов по палестинской истории, оспаривает принадлежность палестинцев к какому-либо определенному народу, включая арабов. В книге «Чья земля? «13 он писал, что «до 1914 года у основной массы палестинского населения не было чувства принадлежности к чему-то более существенному, чем их деревня, их племя или их племенная конфедерация… до тех пор невозможно было говорить об их принадлежности к какой-либо определенной национальности, и слово «араб» должно было использоваться с осторожностью. Он был применим к бедуинам и части горожан и знати, но был неприемлем для основной массы сельского населения крестьян-фалахов».

В девятнадцатом веке было собрано достаточно «достоверной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что «самым старым элементом среди фаллахов были не арабы; когда арабы пришли в Палестину, фаллахи уже были там». Об этом, по словам Паркса, свидетельствует «наличие обычаев, которые не были продуктом ислама, но в некоторых случаях напоминали протоизраильскую религию, а в некоторых — фрагментарный еврейский свод законов».

Паркес писал: «Чужаки (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. … Справедливости ради следует отметить, что самая старая часть палестинского крестьянства состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Есть целые деревни, которые сейчас являются мусульманскими, но в течение последних двух столетий были христианскими и еврейскими». 14

Отрицание существования палестинского народа

Многие источники отрицают существование палестинского народа как такового. Существование палестинского народа не признают и некоторые арабы, такие как Джозеф Фарах, американский журналист, араб-христианин, известный как один из самых верных друзей Израиля в мире,15 16 и американский араб-палестинец, по его собственному признанию бывший член ООП и террорист Валид Шебат. 17 18

Аргументы сторонников этого подхода следующие: 19 20 21 22

  • до 1967 года не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа;
  • не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании;
  • даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина» и управляемого палестинцами. По этому поводу один из крупнейших востоковедов Бернард Льюис сказал: 21

С момента возникновения еврейского государства в древние времена и до британского мандата территория, называемая сейчас Палестиной, никогда не была страной и не имела четких границ, только административные границы.

  • После Первой Мировой войны в Иерусалиме издавалась арабская газета «Южная Сирия». 23

По словам премьер-министра Израиля Голды Меир, палестинцы определялись как евреи, проживавшие в Палестине до провозглашения государства Израиль в 1948 году.24 Другой премьер-министр Израиля, Биньямин Нетаньяху, написал то же самое в своей книге «Место под солнцем».25 Газета «Палестина Пост» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр — еврейским коллективом. Британцы называли еврейских солдат в британской армии, особенно тех, кто служил в еврейской бригаде, палестинцами. Слово «палестинец», используемое для обозначения еврейских жителей Палестины до 1948 года, можно встретить в газетах и публикациях того времени, а также в художественной литературе, например, в романе «Исход» известного американского писателя Леона Юриса.

Существование палестинского народа также отрицалось арабскими националистами. Так, в 1937 году арабские лидеры заявили членам британской комиссии Пиля, что термин «Палестина» является «изобретением сионистов». 21

Захир Мухсейн, член Исполнительного комитета Организации освобождения Палестины, которая поддерживала панарабизм,26 заявил в интервью голландской газете Traw:

Палестинского народа не существует. Палестинского государства не существует. В действительности, нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Мы говорим о существовании палестинского народа только по политическим и тактическим причинам, потому что арабские национальные интересы требуют от нас противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям невозможно, чтобы Иордания, которая является государством с собственными границами, претендовала на Хайфу и Яффо. Но как палестинец, я могу претендовать на Хайфу, Яффо, Беер-Шеву и Иерусалим. Но как только мы восстановим свои права на всю Палестину, мы ни минуты не будем колебаться, чтобы объединить Палестину с Иорданией. 25 27 28 29 30

Президент Сирии Хафез аль-Асад сделал аналогичное заявление, но в нем он утверждал, что Палестина принадлежит Сирии и что никакого «палестинского народа» не существует. 31 «Всем известно, что Палестина — это не что иное, как южная часть Сирии», — заявил основатель и первый председатель ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН, перед Генеральной Ассамблеей ООН в 1956 году. 21

Беженцы

Во время арабо-израильской войны 1947-1949 годов значительная часть арабов-палестинцев по призыву своих духовных лидеров 34 35 36 и под принуждением израильских войск 37 покинула свои дома на территории, предназначенной для еврейского государства в резолюции ООН о разделе Палестины, и части территории, предназначенной для арабского государства, и переехала в районы, предназначенные для арабского государства в той же резолюции: Западный берег, оккупированный Иорданией, и сектор Газа, оккупированный Египтом. Некоторые палестинские арабы также эмигрировали в другие арабские государства, в основном в Сирию и Ливан. Ни одно арабское государство, кроме Иордании, не предоставило гражданство и смежные права палестинским арабам, переселившимся на его территорию, и не предприняло никаких усилий для их абсорбции, хотя их гуманитарная ситуация в первые годы была очень плохой.

Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (UNRWA), созданное ООН в декабре 1949 года, признает палестинцев и их потомков (более 4 миллионов человек), перемещенных во время войн, беженцами. Это единственная группа вынужденных мигрантов в мире, где правило признания беженцев распространяется на потомков, родившихся за пределами страны.

По данным ООН, число палестинских беженцев, зарегистрированных в БАПОР на 31 марта 2006 года, составляет 4 375 050 человек, из которых 1 835 704 находятся в Иордании, 434 896 в Сирии, 405 425 в Ливане, 705 207 на Западном берегу и 993 818 в Газе.

Печать ООН о правах палестинского народа, 1981 год.(Нью-Йорк — Скотт #343, Женева — Скотт #98, Вена — Скотт #17)

Арабские государства не признали Израиль, что стало причиной палестино-израильского конфликта

В результате Второй мировой войны еврейские иммигранты в большом количестве прибыли в тогдашнюю подмандатную Палестину.

В 1947 году британское правительство отозвало свой мандат на Палестину на том основании, что оно не смогло найти приемлемое решение для арабов и евреев.

29 ноября 1947 года Организация Объединенных Наций приняла план раздела Палестины. Он предусматривал раздел Палестины на два государства — арабское и еврейское.

В этот день ООН одобрила план разделения Палестины на арабское и европейское государства.

Иерусалим был объявлен международным городом под управлением ООН, чтобы не было конфликта по поводу его статуса.

14 мая 1948 года на ранее подмандатных палестинских территориях было провозглашено создание государства Израиль.

Территории, захваченные в ходе Шестидневной войны. В ходе шестидневной войны Израиль захватил территорию в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь. В том числе, это и земли Палестины

Арабские государства не признают создание Израиля, поэтому палестино-израильский конфликт продолжается до сих пор.

Во время войны между Израилем и соседними арабскими государствами в 1948-1949 годах Западный берег был оккупирован иорданскими войсками, а сектор Газа перешел под контроль Египта.

Около 900 000 арабов бежали с оккупированных территорий. Война 1967 года привела к тому, что Израиль оккупировал не только всю Палестину, но и другие территории, находящиеся под его контролем.

В этот день разгорелся палестино-израильский конфликт

Эти события положили начало затяжному палестино-израильскому конфликту, который продолжается до сих пор. Однако он является неотъемлемой частью более широкого арабо-израильского конфликта.

В его основе лежат претензии Израиля и арабов на право собственности и суверенитет над одной и той же территорией бывшего британского мандата Палестины.

Существует два подхода к разрешению этого конфликта: создание независимого и международно признанного государства Палестина и развитие конфедерации с Израилем, в которой Палестина будет иметь права автономии.

Ицхак Рабин, Билл Клинтон и Ясир Арафат, 13 сентября 1993 года. Благодаря отхода Организации освобождения Палестины от позиции непризнания Государства Израиль, была создана Палестинская автономия

Палестинские арабы и их политический авангард, Организация освобождения Палестины (ООП), долгое время отказывались признавать право государства Израиль на существование.

От этой позиции руководство организации отказалось в начале 1990-х годов. Это привело к подписанию Декларации принципов между Израилем и ООП в сентябре 1993 года.

Тогда же была подписана декларация об урегулировании палестино-израильского конфликта.

Он предусматривал создание ограниченного самоуправления для палестинцев в секторе Газа и в районе Иерихона на Западном берегу реки Иордан.

В 1996 году был сформирован выборный Совет Палестинской автономии — орган, наделенный определенными законодательными функциями, и создано правительство автономии.

Ислам преобладает на палестинских территориях

На территории Палестинской автономии проживает более 2 миллионов палестинских арабов. Они мусульмане, что делает ислам самой влиятельной религией в Палестине.

Однако большинство палестинских арабов — шииты. Палестина — это сокровищница еврейских, христианских и мусульманских святынь.

В настоящее время Харамаш Шариф находится на Храмовой горе, где на месте Иерусалимского храма были построены такие мусульманские святыни, как Аль-Акса и Кубат аш-Шахра.

Руководство Палестинской национальной администрации совершает намаз в священный месяц Рамадан. Палестинцы-арабы, которых подавляющее большинство в Палестине, исповедует ислам

В связи с продолжающимся палестино-израильским конфликтом в Палестине действует множество исламистских групп. Многие из них признаны террористами, а их деятельность запрещена, в том числе и в России.

Первоначально Израиль выступал против довольно умеренной Организации освобождения Палестины, которая впоследствии радикализировалась.

Сегодня существует более 10 различных групп, выступающих за освобождение палестинских территорий и создание независимого арабского государства, с разной степенью радикализма.

100 000 жителей Палестины исповедуют иудаизм

Сегодня в Палестинской автономии проживает 100 000 еврейских поселенцев. Они исповедуют иудаизм.

что многие жители Палестины исповедуют иудаизм.

Они живут в еврейских поселениях на территории Палестины. В ответ на критику теории о происхождении жителей Палестины от филистимлян и хананеев еврейские политики и богословы говорят о непрерывном присутствии евреев в этом районе на протяжении нескольких тысяч лет.

Еврейские поселения в Палестине, 2006 год. Евреи живут в Палестине в укрепленных поселениях

Существует термин «палестинские евреи». Оно относится к еврейским жителям Палестины до создания современного государства Израиль.

Общепринятым термином для обозначения еврейской общины в Османской Палестине XIX века и подмандатной Палестине Великобритании (до создания государства Израиль) является «ишув» («поселение»).

После создания Израиля в 1948 году евреи Палестины стали его гражданами.

Проводится различие между «Новым Ишувом», состоящим в основном из иммигрантов после первой алии в 1881 году, и «Старым Ишувом», бывшей еврейской общиной Палестины до первой алии.

После создания Израиля в 1948 году евреи подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, и термин «палестинские евреи» был в значительной степени заменен термином «израильские евреи».

Палестинская национальность развивалась в течение последнего столетия, начиная с периода Британского мандата и в другой форме после мирного процесса в Осло, причем определение бывшего Британского мандата (до 1925 года)1 включало евреев Палестины и арабов Иордании, а последнее исключало арабов Иордании (сейчас часть суверенной страны Иордания). Никогда не существовало суверенной палестинской власти, которая бы четко определила, кто является палестинцем, но этот термин превратился из географического описания национальности в описание географической национальности с арабским гражданством.

Период британского мандата

Лозаннский договор вступил в силу 6 августа 1924 года. В нем говорилось, что подданные Османской империи, которые «обычно проживали» на территории, ставшей Палестиной, станут «ipso facto» гражданами этого государства. 2 Статья 7 Мандата на Палестину гласит, что британский суверенитет «несет ответственность за принятие закона о гражданстве». Через структуру британского мандата в Палестине британское правительство хотело «облегчить получение палестинского гражданства евреями, постоянно проживающими в Палестине». Статья 15 гласит: «Между жителями Палестины не должно быть никакой дискриминации по признаку расы, религии или языка. Никто не должен быть исключен из Палестины только на основании своих религиозных убеждений». 3

Указ о гражданстве Палестины 1925 года был принят Великобританией 24 июля 1925 года.1 Первоначально он предоставлял палестинское гражданство «турецким гражданам, постоянно проживающим в Палестине с 1 августа 1925 года». 1 Трансиордания была явно исключена. 1 Он также предусматривал возможность предоставления гражданства определенным лицам, обычно проживающим за границей, а также детям или супруге палестинца при определенных условиях. 1 Указ не содержал никаких критериев, основанных на расе или религии, за исключением того, что неарабы могли отказаться от палестинского гражданства, если они были приняты другим государством, в котором их раса составляет большинство. 1

Этот указ действовал до 14 мая 1948 года, когда Народный совет, представляющий еврейскую общину (ишув), объявил о создании еврейского государства Израиль согласно соответствующей резолюции ООН. 4

Создание Израиля

Создание государства Израиль совпало с окончанием британского мандата. Это означало, что палестинские арабы не имели гражданства, но их можно было разделить на четыре категории: 1. арабы, оставшиеся в Израиле; 2. те, кто стал беженцами; 3. палестинские арабы, ставшие гражданами Иордании; и 4. арабы, оставшиеся в Газе или переехавшие в нее, были уже не просто палестинцами, а либо палестинскими израильтянами, либо палестинскими иорданцами, либо палестинцами из Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ, либо палестинцами из Газы5.

Первый закон о гражданстве Израиля был принят 14 июля 1952 года. С момента создания Израиля до июля 1952 года палестинцы были «лицами без гражданства»: «Израильские суды пришли к выводу, что прежнее палестинское гражданство, предоставленное британской администрацией евреям, арабам и другим жителям территории», было недостаточным по содержанию и «не соответствовало ситуации после создания Израиля». 6 Закон о гражданстве Израиля лишил палестинцев гражданства. Он предоставлял «немедленное» израильское гражданство любому «еврею», который иммигрировал в Израиль или — после поправки 1971 года — даже выразил желание иммигрировать в Израиль, не требуя формального шага. Он внес ретроактивные поправки в указы о палестинском гражданстве и объявил, что они будут отменены «со дня создания государства». 7

Для получения израильского гражданства палестинцы должны были доказать, что они были зарегистрированы в реестре жителей в 1949 году, что они проживали в Израиле 14 июля 1952 года, что они проживали в Израиле или на территории, которая была частью Израиля в период между созданием Израиля и 14 июля 1952 года, или что они легально въехали в страну в течение этого периода. Для многих палестинцев это оказалось сложной задачей, поскольку у многих на тот момент не было доказательств палестинского гражданства, а те, у кого было удостоверение личности, должны были сдать его израильской армии во время или вскоре после войны. 8 Получение статуса зарегистрированного жителя было затруднено еще и тем, что израильские войска предприняли «сознательные усилия, чтобы не регистрировать многие палестинские деревни». «8 Те, кто не получил юридический статус, остались в Израиле как лица без гражданства.

В 1968 году была принята поправка к Закону о гражданстве Израиля. 9 Согласно этой поправке, палестинец должен был подать заявление в течение трех лет после достижения 18-летнего возраста и доказать, что он непрерывно проживал в Израиле в течение пяти лет до подачи заявления. Еще одна поправка была принята в 1980 году. 10, который смягчил статью, которая ранее требовала, чтобы заявитель проживал в Израиле с мая 1948 года по июль 1952 года.

С момента внесения поправки в Закон о гражданстве Израиля в 1980 году палестинцы являются законными гражданами государства Израиль. Они имеют «паспортное гражданство», но исключены из некоторых аспектов еврейского государства всеобщего благосостояния и поэтому не имеют равного «демократического гражданства». В то время как они пользуются плодами еврейских гражданских прав (таких как доступ к судам и частной собственности) и политических прав (доступ к избирательным урнам и правительству), им отказано в социальных и экономических правах в виде социального обеспечения, образования и социальной защиты, или доступа к земельным и водным ресурсам государства. 11

Палестинцы

Жизнь на Западном берегу

Гражданство для палестинцев, проживающих на Западном берегу в пределах Иорданского Хашимитского Королевства, также проходило в три этапа.

Наука и культура Палестины

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий