Представьте, как кролик будет двигаться, чтобы найти результат первого математического выражения в этой таблице: прибавить 3 к 1. Затем он сделает большой прыжок (через два числа).
Устный счет в пределах 10
При подготовке к школе и начальной школе очень важно, чтобы ребенок научился правильно складывать и вычитать числа, что невозможно без навыков устного счета. Итак, давайте рассмотрим, как можно быстро и легко научиться считать до 10.
Первое, что необходимо сделать, это выучить состав всех чисел. Это можно сделать, играя с мячом, хлопая в ладоши и т.д. Проговаривание цифр вслух также помогает быстрее их запомнить.
Поскольку ребенку может быть трудно усвоить всю информацию сразу, ее можно разделить на два или более уроков, например, с 1 по 5 и с 6 по 10.
Числа от 1 до 5
Номер | Пояснение | ||
Примеры на вычитание в пределах 10
Примеры на вычитание в пределах первого десятка — хороший способ укрепить навыки счета вашего ребенка. Повторите задание несколько раз, чтобы увеличить скорость. На заполнение рабочего листа должно уходить не более 3-4 минут. Вычитание в пределах 10 Вычитание в пределах 10 Вычитание в пределах 10 Вычитание в пределах 10 Загрузите задания в одном файле. Задания для развития малышей. Часть 1Какие задания можно поручить детям в возрасте 3-4 лет? Задания на поиск похожих предметов, сравнение предметов, понятие больше-меньше, вверх-вниз, влево-вправо. Ребенок должен научиться группировать предметы, находить «лишний» предмет в группе и объяснять свой выбор. Как объяснить связь сложения и вычитанияДля лучшего понимания ваш ребенок должен обучаться композиции. Метод состоит из трех этапов:
Теперь вам следует приложить усилия для запоминания. Ребенок должен запомнить все возможные комбинации слагаемых, составляющих сумму, без счета. Не обязательно брать длительные уроки. Успех приходит быстрее, если урок запоминания будет таким же коротким, как перерыв между лепкой или рисованием. Связь между сложением и вычитанием Когда ребенок все запомнил и не пытается «считать», можно переходить к следующему этапу. Когда вы заменяете знакомые карточки новыми, ваш ребенок должен сразу же записывать ответы. Теперь перейдем к самой сложной части — вычитанию с использованием знания компонентов. Сначала вам нужно повторить карты действий. Затем спросите ребенка, что произойдет с результатом при вычитании одного из слагаемых. Эта цепочка помогает запомнить взаимосвязь между сложением и вычитанием. Ученик должен понять, что легче запомнить известную комбинацию, чем считать в уме. Этот принцип поможет им легче освоить решение линейных уравнений. Когда можно решать примеры в пределах 20Когда счет до 10 полностью освоен, рекомендуется начинать со второго десятка. Здесь требуется только понимание, без подсказок и копирования у соседа. Как научить ребенка считать и объяснить примеры до 20? Следует придерживаться пошаговой методологии:
Головоломки для счета до 20 Примеры с пересечением десятичной точки требуют развития навыков устного счета. Умение складывать числа с одинаковой суммой облегчает запоминание алгоритма счета для операций сложения и вычитания в пределах 100. Уроки дорожной безопасности для детей в детском саду Как научить решать примеры в уме?Ежедневные практические занятия эффективно способствуют устному счету. К шести годам дети могут самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или шариков. Им не нужно использовать пальцы. Родители должны стимулировать и направлять ребенка в раннем возрасте, чтобы у него развивалась способность решать примеры в голове. Ребенок должен учиться:
Визуальная концепция счета — решение в столбик — помогает им быстрее освоить устный счет. Учителя начальных классов рекомендуют начинать с простого: Чтобы сосчитать количество фруктов, ребенок должен услышать окончательный ответ, не произнося последовательных цифр числового ряда. Через несколько уроков ребенок узнает, что произносить число сразу — это нормально. Чтобы усложнить ситуацию, когда вы добавите еще три груши, спросите, сколько всего фруктов. «Добавление» не должно происходить в присутствии ребенка. Молодой бухгалтер должен представить себе это и дать правильный ответ. Добавление в голове Примеры на сложение следует повторить устно, рассматривая все возможные пары двузначных чисел. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете использовать флэшкарты, а затем вообще отказаться от них и использовать только устный счет. Все задачи легче выполнить в течение дня, поэтому научитесь считать быстрее:
Важно! У каждого ребенка есть свои особенности развития, одному легче усвоить материал, другой схватывает его в мгновение ока. Важно направлять их и помогать им изучать основы математики. Дети упражняются в ментальной арифметике Математическая пирамидаКак решить математическую пирамидку: Это можно назвать головоломкой судоку для детей. Цель — решить математическую пирамиду путем сложения. Для быстрого изучения сложной трехъярусной пирамиды прилагается лист с ответами!
Вычитание в пределах 10Главное в вычитании — это введение двух переменных: сколько было и сколько стало. Ребенок должен уловить эти изменения, он не должен оставаться абстрактным в этом процессе. Поэтому объяснения всегда должны быть основаны на примерах. Мальчику дали семь печений на тарелке. Он оставил их на столе и пошел за соком. Мальчик возвращается с ними к столу и видит, что на тарелке осталось только два печенья. — «Кто съел мое печенье?» — спрашивает мальчик. «Я их съел», — говорит его сестра. «Но только три. Сколько печенья взял мальчик? И кто съел больше? Математический кроссворд
Здесь вы должны заполнить все пробелы и раскрасить их — как в примере. Приемы сложения и вычитания вида□ + 4, □–4В нашей сказке появился новый герой. Он — умный маленький лисенок. Она увидела маленький домик, а в нем мышку, лягушку и кролика. Лиса пригласила ее жить с ним. Зверушки впускали ее только в том случае, если она помогала им составлять арифметические таблицы. Лиса была очень умной и быстро нашла способ выполнить свою работу. У Фокси всего четыре ноги. По ее расчетам, у нее две передние и две задние ноги. Таким образом, четыре — это два и два. Вспомните, кто помог нам сделать таблицы с цифрой 2. Правильно. Это белка-лягушка, перепрыгивая через число, может быстро найти ответ на любой пример из этой таблицы. А чтобы добавить 4, лягушка должна прыгнуть дважды. Фокси попросила их наступить на цифру 1 и прыгнуть вперед один раз, а затем еще раз. Это и есть решение примера. Посмотрите, куда приземлилась лягушка. Оказывается, решать примеры на таблицу сложения с числом 4 очень просто. Лягушонок дважды перепрыгнул через число, а его друзья записали всю таблицу. Быстро решив эту задачу, животные сами догадались, что лягушка должна дважды прыгнуть в обратном направлении, чтобы составить таблицу вычитания для числа 4. Посмотрите, как они решили первый пример из этой таблицы. В каком направлении начала прыгать лягушка? Каков был результат? Как мы можем записать его? Так была сформирована остальная часть стола. Если вы уже запомнили таблицы для числа 2, то выучить их будет легко. Приемы сложения и вычитания вида□ + 5, □–5Составляя таблицы для номера 4, Фокси внимательно изучила все предыдущие записи. Она распознала закономерность, которую мы с вами уже знаем. Foxy нашла очень похожие примеры в разных таблицах. Убедитесь в этом сами. В таблице для добавления числа 1 есть пример: А в таблице для сложения 4 есть пример: Это верно, оба примера имеют одинаковые суммы, и сумма не меняется. Помните ли вы правило, связанное с этим узором? Правильно, это закон сложения. Это происходит следующим образом: вы можете поменять местами слагаемые, и сумма не изменится. Лисичка нашла в таблицах все примеры, которые в сумме дают 5. Вот он. Переставьте суммы и составьте таблицу для сложения числа 5. Сравните его с тем, который нашла Фокси. В этой таблице отсутствует только один пример. Вы быстро запомните его. Вы можете легко сосчитать их на пальцах. Посчитайте, сколько будет 5 + 5. Вы догадались, как это сделать? Правильно, 5 пальцев на одной руке и 5 пальцев на другой руке — а вместе получается 10. Мы закончили таблицу сложения с числом 5. Мы можем составить таблицу вычитания для числа 5, если знаем еще одно правило: Когда мы вычитаем из суммы слагаемое, мы получаем второе слагаемое. Давайте применим это правило. Из примера 1 + 5 = 6 составляем пример на вычитание 6 — 5 = 1. Попробуйте сами найти другие примеры. Это таблица вычитания для числа 5, которое получила Лисичка. Как быстро мы считали! Все это благодаря умному Кантарелле. Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9Все зверушки поселились вместе в маленьком домике. И вместе они начали писать остальные открытки. Все эти примеры основаны на правилах, о которых напомнил нам маленький лисенок. Давайте поможем им. Начнем с таблицы сложения для числа 6. В предыдущих таблицах есть только четыре примера, где встречается сумма 6. Найдите их. Вот что написали животные. Теперь мы переставляем суммы. Из этой таблицы мы теперь можем легко составить таблицу вычитания для числа 6. Попробуйте сами. Посмотрите на таблицу вычитания для числа 6, которую написали наши друзья. Теперь мы готовы! Нам удалось составить таблицы сложения и вычитания для числа 6. Давайте продолжим. С таблицей сложения для числа 7 нам повезло еще больше, потому что здесь всего три примера. Вы уже нашли их? Вот что написали животные. Надеюсь, вы не забыли коммутативное свойство сложения, потому что оно понадобится вам при составлении таблицы сложения для числа 7. Подумайте об этом сами. А затем проверьте его. Правильно. На основе предыдущей таблицы создайте таблицу для вычитания 7. Не торопитесь и сделайте это сами. Проверьте свой рабочий лист. Как быстро вы справились со всем этим. Дальше будет еще легче. Вспомните примеры на нахождение суммы 8. В таблице сложения есть только два примера числа 8. Изобретите их. Теперь составьте таблицу для вычитания 8. Это то, что есть у наших друзей. Теперь мы выучили таблицу сложения и вычитания для числа 8. Вы, вероятно, уже немного устали. Но у нас остался только один стол для изучения. Это таблица сложения и вычитания с числом 9. Нашли ли вы пример с числом 9? Я уверен, что да. Назовите его. Давайте переставим это. И что мы получаем? Это таблица сложения для числа 9. Продолжим таблицу вычитания для числа 9. Все ли вы подготовили? Мы с вами хорошо поработали, чтобы все таблицы были в пределах 10. Вот как выглядит таблица общего сложения. В этой таблице примеры, которые получаются в результате перестановки сумм, выделены красным цветом. Их очень легко запомнить. А вот общая таблица для вычитания чисел в пределах 10. Эта общая таблица наглядно показывает несколько закономерностей, которые помогут вам лучше и быстрее запомнить результаты приведенных выше математических выражений для вычитания.
Учимся складывать и вычитать: методикиКогда ваш маленький член семьи научится считать предметы в уме и на ходу, настанет время освоить такие навыки, как сложение и вычитание. Счет по линейке
Один из самых простых способов обучения, но не самый эффективный для будущего. Научиться считать с помощью линейки достаточно легко, но перейти к более сложной арифметике немного сложнее. Чтобы помочь детям научиться измерять линейкой, необходимо объяснить следующее:
Предметный счет
Самый простой и популярный способ. Самый популярный и простой способ — взять количество предметов, с которыми нужно научиться считать. Допустим, есть 10 яблок. Чтобы сложить 4+2, нужно взять два яблока из кучи. Затем добавьте еще 4. Теперь посчитайте количество яблок в отдельной группе — их будет 6. Вычитание пропорционально — попросите ребенка вычесть 3 яблока из кучи и посчитать остаток, которого будет 3. Методика Марии МонтессориРебенок осваивает эту технику самостоятельно. Все, что нужно взрослому, — это учебная среда, то есть предоставление детям необходимых предметов для самостоятельного изучения математики. Эти предметы были выбраны и придуманы самой Монтессори, когда она разрабатывала свой метод. Этот метод помогает пробудить математический ум и привить интерес к счету. Методика Сергея ПоляковаДля обучения этому методу родителям понадобится коробка и несколько кубиков. Вначале их будет не более 5, но со временем их станет до сотни. Им также нужно напечатать на листах бумаги цифры от единицы до количества игральных костей. Идея проста: возьмите две игральные кости и лист бумаги с цифрами «1» и «2». Перед участником кладут одну игральную кость и лист бумаги с единицей рядом с ней, объясняя, что это игральная кость. Сразу же после этого добавляется второй кубик, число меняется на два, и объясняется, что теперь кубиков два. Затем ребенка просят повторить за родителем. Когда ребенок решит эту задачу, объясните ему, что коробка — это маленький домик, а кубики — его жители. Затем покажите, что в доме находится один человек, а затем второй приходит в гости. Затем попросите ребенка ответить, сколько человек сейчас находится в доме. После нескольких повторений готова крышка коробки — крыша дома. Теперь то же самое: один человек приходит в гости к другому человеку, но все накрыто крышей. Ребенок должен назвать количество людей, но ему не разрешается смотреть на них.
Игры и упражнения, обучающие счету дошкольников
Как научить ребенка считать в игровой форме? Существует множество различных обучающих игр для детей дошкольного возраста. Все они имеют свой собственный смысл и свой собственный способ, но идея одна и та же — научить детей считать. Вот некоторые из них:
Самым банальным и простым упражнением, безусловно, будет использование считалок с вашим малышом в повседневной жизни. Когда вы видите цветы на клумбе, посчитайте их. Вы можете считать абсолютно все, даже свои пальцы. Как развивать интерес ребенка к счету
Никому из детей не понравится, если родители заставят их считать по ночам. Но все дети любят игры. Постарайтесь превратить занятие в игру, которая понравится и вам, и вашему ребенку. Как научить ребенка считать? Хорошим способом также является поощрение за каждое правильное действие. Конечно, никого нельзя баловать, но поощрение за хорошо выполненную работу — почему бы и нет? Не забудьте создать позитивную атмосферу обучения, ведь если малышу понравится, он может даже не заметить, что ему дали урок репетиторства. Как научить малыша устному счетуУстный счет улучшает мышление, интеллект, скорость реакции и ясность мысли. Это также повышает вашу способность к обучению и уверенность в своих силах. Правила обучения счету в умеЧтобы добиться видимого успеха в обучении, необходимо терпение и некоторая настойчивость. Кроме того, необходимо соблюдать следующие важные правила:
Игры, примеры и стихиЧтобы развить необходимые навыки счета, достаточно выполнять определенные упражнения. В повседневной жизни вы можете обучать своего ребенка с помощью этих игр:
Чем помогут таблицы сложения и вычитанияЭти материалы помогают закрепить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, развивают умение сравнивать числа, понимать состав числа 10, решать задачи, увеличивать выбранное число на несколько единиц. Современные методики обучения активно используют такие таблицы, которые позволяют автоматизировать простые математические действия. Цветная таблица состоит из 81 маленькой таблицы с примерами сложения и вычитания. На обратной стороне — ответ.
Как научить ребенка считать примеры в пределах 20Для объяснения основ арифметических действий во второй четверти целесообразно использовать проверенный алгоритм. Это поможет вам понять концепцию двузначных чисел и научиться складывать и вычитать. Сначала разложите предметы в два ряда по 10 штук и пронумеруйте их в нижних десяти рядах. Это облегчит вам запоминание двузначных чисел. Например, над кубом «один» будет «один больше десяти», над «три» «три больше десяти» и так далее до двадцати. Затем повторяйте упражнение до тех пор, пока не запомните его.
Затем попросите его положить на нее различные предметы, выполняя математические операции с целыми десятками и частичными единицами. Каждое действие счета должно быть произнесено ребенком вслух. Например: «Десять плюс пять равно пятнадцать». Это упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не поймет принцип сложения чисел. После этого можно переходить к упражнениям на вычитание, используя тот же развивающий материал и алгоритм.
Чего не следует делать при обучении счетуХорошо развитые навыки счета составляют основу общего интеллектуального развития ребенка, поэтому настоятельно не рекомендуется использовать методики, которые могут оказать негативное влияние на мышление и память. Например, неправильное использование счета на пальцах не требует развития пространственной памяти на количество объектов. Этот метод помогает быстрее познакомить ребенка с цифрами. Обучение счету с помощью палочек и записи примеров может иметь и негативный эффект: у ребенка вырабатывается привычка считать медленно, прибавляя и вычитая по одному. Если этот метод используется слишком часто, то развитие способности к сложению в группах чисел тормозится. Чрезмерное использование наглядных примеров при обучении арифметическим навыкам препятствует развитию памяти и не тренирует мышление, поэтому лучше обучать этим навыкам устно. Операции сложения и вычитания являются основами математики и поэтому лучше всего отрабатываются автоматически. Обычная практика заключается в том, чтобы выучить эту таблицу наизусть. С другой стороны, дети добиваются наибольшего прогресса, когда они понимают, что такое число и что означает «прибавить» или «вычесть». |