Как определить, где лево — где право. Где лево где право.

Многие дети путают право и лево. Как вы можете облегчить процесс обучения? Конечно, это нужно делать в игровой форме, потому что только так ваш малыш сможет запомнить новую информацию. И вы должны заранее понимать, что этот процесс будет постепенным и длительным.

Лево и право для дошкольников

Научите ребенка различать право и лево, родители практически считают это первоочередной задачей. Несмотря на все усилия родителей и учителей, дети школьного возраста иногда путаются в этих понятиях, хотя у них всего две руки и ноги.

С самого раннего возраста мы заставляем детей делать самые важные вещи правой рукой:

  • держать ложку,
  • здороваться за руку,
  • писать,
  • рисовать и т.д.

Когда ребенок рождается левшой, этот факт воспринимается почти как трагедия: Он не такой, как все, ему придется нелегко в жизни. Слушайте всевозможные домыслы! Ничего подобного. Левша может добиться большого успеха в жизни, как и правша, если приложит усилия. Да, в школе не совсем удобно писать за одним столом с правшой, у людей другое отношение, когда ты пользуешься левой рукой, а не правой. В остальном, ничего особенного. Это просто суеверие, уходящее корнями в глубь веков, когда левая рука считалась нечистой: вам не разрешалось здороваться, подавать еду или есть левой рукой, потому что люди верили, что левая рука принадлежит дьяволу. Правая рука, с другой стороны, означала доброту, справедливость и праведность. Вот почему это была правая рука. Отсюда наша бессознательная потребность делать все правой рукой. Поэтому не нужно ничего предписывать, но дать понятие правого-левого, конечно, необходимо. Чтобы ускорить этот процесс, существует множество игр для разных возрастных групп. Вот некоторые из них.

Игры

ленточка

Существует самый старый и, возможно, самый проверенный метод обучения человека тому, где право, а где лево. Его даже использовали командиры полков при обучении фермеров. К ногам новобранцев привязывали пучки соломы и сена. Разница между ними была для фермеров важнее, чем знание того, что правильно, а что нет. Командиры использовали приказы: Сено и солома. Вот как солдаты запомнили эти стороны. Мы должны использовать бесценный опыт армии, модернизировать его и применить к детям. Сено и солому можно заменить разноцветными лентами и привязать их к рукам или ногам. Если ребенок не знает названия цветов, повяжите ленту только на одну ногу или руку, и пусть ребенок каждый раз вспоминает, на какой руке он носит ленту, называя правую или левую руку. Постепенно это войдет в привычку, и ребенок сможет свободно двигаться. Этот метод особенно эффективен на уроках физкультуры, в танцевальных кружках, где можно даже использовать танцевальную композицию с цветными лентами, шарами, специально предназначенными для запоминания сторон.

Как еще можно научить ребенка различать право и лево?

Ясно одно: вы должны делать это незаметно для ребенка, иначе вы рискуете вызвать протест по поводу ваших действий. Пока ваш ребенок еще совсем маленький, делайте ему замечания, когда он одевается:

  • надеваем сапожок на правую ножку,
  • надеваем рукавичку на левую ручку и т. д.

Даже если малыш еще не умеет говорить, таким образом вы введете необходимые понятия в его сознание и подсознание. Затем вся накопленная память ребенка будет обработана, и здесь будет видна ваша работа. Остается только закрепить полученные знания с помощью игр и ежедневной практики. То же самое относится и к кормлению ребенка.

Часто учителя и некоторые родители учат своих детей различать правое и левое в зеркальном отображении. То есть, когда взрослый стоит лицом к ребенку, он называет левой рукой правую и наоборот, чтобы дети повторяли движения в зеркальном отображении. Однако этого делать не следует. Если ребенок не замечает этой путаницы в два года, он обязательно заметит ее в три-четыре года, и тогда объяснить ситуацию будет сложно.

Упражнения

Какие упражнения могут помочь быстрее запомнить, где право, а где лево?

  1. Попросите малыша поднять левую или правую руку. Если действие выполнено правильно, вознаградите его игрушкой и попросите назвать руку (если ребенок уже может это делать). Далее просим другой рукой (левой или правой) коснуться частей тела (носа, рта, щеки и т.д.), при этом называя их.
  2. Следующая игра называется «Бравый солдатик». Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.
  3. Игра в мяч дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами.

В эти игры можно играть с трехлетними детьми. До 3 лет это будет трудно сделать с малышом, процесс обучения детей в возрасте 2 лет скорее всего будет односторонним, если мама или папа постоянно привлекают внимание ребенка к пространственным понятиям и используют каждую подходящую возможность. Вряд ли она будет ждать сознательного размышления. Поэтому не торопитесь и будьте терпеливы.

Для детей, которые уже достаточно хорошо различают стороны, попросите их сложить руки и сказать, какая сторона правая, а какая левая. Попросите их обосновать, почему человек, стоящий перед нами, держит правую руку для нас слева и т.д. Такие логические задачи расширяют пространственное воображение детей и побуждают их думать об устройстве мира. Используйте изображения людей и животных в разных позах и попросите ребенка указать на правое ухо кролика, левую ногу козы и т.д.

Если ваш малыш подвижен и любит бегать и прыгать, вы можете станцевать с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, что более важно, учит определению ребра. Выполните следующие действия под бодрую музыку: Вытяните правую руку вперед, отведите назад и потрясите ею, затем снова отведите вперед и потрясите ею. Сделайте то же самое левой ногой. Сделайте то же самое с ногами и плечами.

Чаще комментируйте действия и явления в окружении вашего ребенка. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимите правую ногу, поднимите левую ногу. Когда вы идете и видите машину или человека, покажите ребенку, что машина или человек едут по правой (или левой) стороне. Таким же образом можно следить за поворотами автобуса или трамвая, сидеть в общественном транспорте или автомобиле.

Используйте игры в своей практике. Поставьте на пол разные машины и животных и шепчите, как в старом сборнике сказок: «Если пойдешь направо, найдешь киску, если налево, найдешь куклу». Ребенок может доехать до места назначения с помощью маленьких машинок и загрузить в них предметы. Таким образом, ребенок не только узнает, где право и лево, но и научится передвигаться по комнате.

Как научить ребёнка различать лево и право

Чтобы избежать этой проблемы, важно, чтобы ваш ребенок научился различать лево и право вовремя, то есть уже в дошкольном возрасте.

Вы можете попытаться научить ребенка различать лево и право еще до того, как ему исполнится 3 года. Хотя в этом возрасте освоить этот навык нелегко.

К двум годам ребенок обычно уже научился пользоваться ложкой и может есть самостоятельно. Обычно ложку держат в определенной руке: правой — для детей-правшей и левой — для левшей. Объясните ребенку, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а другая, свободная рука называется левой.

Поскольку у детей до 3 лет преобладает ассоциативная память, важно подкреплять вербальное обучение визуальным представлением картинок. Если они вызывают сильный эмоциональный отклик и становятся впечатлением, вероятность того, что ребенок усвоит ваше объяснение, значительно возрастает. Вы можете организовать импровизированный урок рисования. Нанесите яркие, контрастные цвета (например, зеленый и красный) на руки малыша и произведите впечатление — сначала правой рукой, затем левой. Дайте ребенку кисточку и попросите каждую руку нарисовать шар. Укажите ребенку на то, что одна рука (ведущая) послушна и облегчает работу, а другая неуклюжа. Постарайтесь закрепить названия рук в памяти вашего ребенка.

Научите ребёнка различать, где лево — где право

Когда вы показываете ребенку картинки в книгах, объясните, где левая и правая руки. Например: «Смотри, в левом верхнем углу страницы на дереве сидит воробей, а под деревом, справа, сидит ежик».

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Где право, а где лево? Ученик стоял на развилке дороги. Где право, а где лево, он не мог понять. Но вдруг студент почесал голову рукой, которой он писал. Он бросил мяч и стал перелистывать страницы. Он держал ложку и мыл пол. «Победа!» — раздался торжественный возглас. Ученик знал, где право — это лево, а лево — это право.

Аист, аист с длинными ногами, покажи дорогу домой! Шаг правой ногой, шаг левой ногой, снова шаг правой ногой, снова шаг левой ногой, шаг правой ногой, снова шаг левой ногой. Тогда ты возвращаешься домой!

Где правые и левые? Где лево и где право? Я дам вам простой ответ с небольшим здравым смыслом Это ПРАВАЯ рука, она послушная и сильная. ♪ Моя правая рука держит ложку, а я веду собаку на поводке ♪ ♪ Моя правая рука бросает мяч, а моя левая помогает ему ♪

Тематические игры

Играйте с ребенком в бросание и ловлю мяча. Каждый раз, когда вы ловите мяч, комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Попросите ребенка надеть наручные часы (или браслет для девочки) и убедитесь, что они находятся на левой руке.

Переходя проезжую часть с ребенком, всегда говорите: посмотрите налево — машин нет, посмотрите направо — машин нет, можно переходить дорогу.

Многие мальчики — большие любители автомобилей и вождения. Если вы едете вместе в машине и хотите повернуть, прокомментируйте свое поведение. Поверните налево — поверните налево, поверните направо — поверните направо.

Ваш ребенок быстро научится различать направления, если вы каждый день будете говорить, что вы меняете направления: Проденьте правую руку в правый рукав, а левую руку в левый рукав.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий