Как развивать внимание у детей. Развитие внимания у детей.

Содержание

Пример взрослого очень важен при работе с детьми. Также важно проводить время за игрой, потому что дети учатся, играя. Важно не нагружать ребенка трудными вещами сразу, а постепенно переходить от легких вещей к трудным. Важно мотивировать детей развивать полученные результаты.

Как развить в ребёнке внимательность и способность концентрироваться

Детей часто наказывают за невнимание: они проливают здесь, они проливают там, они не думают о задании. Однако способность концентрировать внимание является важнейшим навыком для обучения и развития. Особенно сегодня, когда мобильные телефоны и множество отвлекающих раздражителей мешают слушать скучный рассказ учителя о зернохранилище. К счастью, родители могут помочь своему ребенку тренировать мышцы внимания.

С момента рождения человек сталкивается с множеством сенсорных стимулов. Если бы мы реагировали на каждую из них и не научились отсеивать ненужные, прогресс человечества, вероятно, остановился бы где-нибудь на детской площадке под крутящимся мобильным телефоном. Со временем мы привыкаем к этому и становимся довольно избирательными в отношении раздражающей ерунды, которая бросается нам в глаза, предпочитая концентрировать свое внимание на вещах, которые соответствуют нашим целям.

В то же время, это может быть злой шуткой — полностью погрузиться в изучение крыльев мухи. Таким образом, эволюция сформировала в нас способность быть открытыми для нового опыта, для неожиданных и значимых событий. Например, мяч, летящий прямо в стакан, легко выводит нас из транса. Это хрупкий баланс, который требует сложных нейронных сетей для определения нашего поведения.

У физиологов есть меткая метафора для этого: внимание подобно пешему туристу, идущему по лесу, который всегда обращает внимание на тропу и в то же время должен видеть и как-то реагировать на нежелательное появление змей. У ребенка нейронные сети только формируются, и внутренний путешественник еще не решил, какой путь выбрать.

Однако сегодня как никогда важно уделять внимание детям. Во-первых, на основании последних исследований мы знаем, что способность к концентрации внимания можно тренировать. Во-вторых, такие тренировки улучшают интеллект ребенка и общую работу мозга. Ученые даже смогли доказать это на группе детей дошкольного возраста. В-третьих, сегодняшнее поколение находится в беспрецедентной ситуации: у их предков не было такого количества раздражителей в виде плоских экранов, шлемов виртуальной реальности и смартфонов с пугающей диагональю.

Учителя, кстати, уже давно бьют тревогу. Онлайн-опрос 2012 года показал, что почти 90% из них считают, что новые технологии способствуют тому, что мы растим «легко отвлекаемое поколение с коротким периодом внимания». Некоторые говорят, что ребенок может концентрироваться на уроке в течение 15 минут, после чего следует сменить вид деятельности. Некоторые учителя всерьез считают, что 15 минут — это немыслимая роскошь. Подростки отвлекаются примерно каждые 28 секунд.

Что можно сделать за 28 секунд? Физик может пробормотать правило буры, а литератор просто произносит первую строчку Лермонтова

Я бы хотел бросить все на дурацкий телефон. Но вина, конечно, не в самом устройстве, а в том, как дети его используют. Если то, что находится на экране, не трогает человека эмоционально в первые несколько секунд, он легко продолжит прокручивать эту скучную ерунду: развлечений хватает. Но развлечения призваны привлечь внимание пользователя.

Нет, совсем отказаться от телефона — это все равно что отключить электричество и предложить сидеть у лампы: Странно бороться с современным миром. Но мы можем многое сделать, чтобы помочь детям увидеть, что с ними происходит, понять, где они «застряли», где находятся их личные дыры внимания, и сделать обучение более подходящим.

Было бы ошибкой обращать внимание только на внешних отказчиков внимания, тихо ругать их и ничего не делать с нашими собственными языковыми паттернами. Сегодня у нас есть сто тысяч способов быть интересным. Педагогика в классе, игры, рассказывание историй могут работать с детьми. Многие недооценивают силу живой, понятной ребенку речи, особенно если она содержит любопытный вопрос.

Эксперименты по изучению способности учеников концентрироваться показали взаимосвязь между вниманием и активным обучением. Вывод таков: если вы показываете картинки, постоянно задаете вопросы и даже ждете ответов, как будто ведете непринужденную беседу, внимание страдает меньше, чем при обычной лекции.

Родителям также полезно помнить об этом. Если вы выйдете во второй тур с лекцией о пользе обучения, шансы на то, что цель будет достигнута, высоки. Гораздо эффективнее будет поговорить с ребенком о его целях и интересах, о том, что мешает или помогает ему учиться.

Не забывайте про майндфулнес

То, что уже давно стало мейнстримом на Западе, но все еще звучит дико в нашей стране, — это школьные упражнения на внимательность. Существуют сотни научных доказательств того, что простые упражнения, помогающие детям почувствовать дыхание, положение в пространстве и визуализировать образ, оказывают на них потрясающее воздействие. Например, они улучшают концентрацию внимания и самоконтроль, снижают проблемное поведение и тревожность и даже делают детей счастливее.

Кажется, что приучить себя прислушиваться к своим чувствам и расслабляться дома даже легче, чем в аудитории, где 25 человек беспорядочно стучат ногами.

Существует три вида внимания: непроизвольное, добровольное и поствнимание.

  • Непроизвольное внимание возникает само собой с первого года жизни малыша, ребёнок без усилий концентрируется на всём необычном и интересном.
  • Произвольное внимание формируется ближе к школе, примерно к 7 годам, и продолжает развиваться с каждым годом. Школьнику требуется прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться на том, что он должен сделать, а не на том, что хочется ему.
  • Послепроизвольное внимание похоже на произвольное, однако особенность его заключается в том, что ребёнок выполняет все задачи с удовольствием.>

Первоклассники, например, преуспевают в непроизвольном внимании, потому что их внимание легко привлечь к чему-то неожиданному, интересному и яркому. Детям не нужно прилагать усилия, чтобы сосредоточиться на этом. Но им гораздо труднее сосредоточиться на неинтересных и монотонных задачах.

Почему у ребёнка снижено внимание

Часто дети испытывают трудности с концентрацией внимания из-за того, что внешние факторы негативно влияют на их общее развитие. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюдать определенные условия и следить практически за всеми аспектами жизни ребенка. Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?

Хорошее здоровье является основным условием для полноценного развития ребенка.

Болезнь или инвалидность могут повлиять на концентрацию внимания в любом возрасте, но дети страдают гораздо больше: они становятся рассеянными и апатичными. Важно выявить и устранить причины недомоганий и внимательно следить за существующими нарушениями.

Поощряйте своего ребенка вести здоровый образ жизни. Постарайтесь ограничить время, проводимое перед телевизором, играя в компьютерные игры и пользуясь смартфоном. Нежелательно перегружать их информацией и мероприятиями. Отдых — один из важнейших компонентов хорошего здоровья.

Если ребенок не высыпается и не придерживается графика, он становится хронически несфокусированным, что приводит к плохой успеваемости, тревожности и различным неврозам. Количество энергии, необходимое для концентрации внимания и запоминания необходимой информации, также зависит от распорядка дня.

Когда тело не в ладах с организмом, мозг также не функционирует должным образом. Работоспособность внимания напрямую связана с количеством движения в образе жизни ребенка.

Когда дети ходят, бегают, прыгают и играют на свежем воздухе, они высвобождают свою энергию и стимулируют активную работу мозга. Когда ребенок получает достаточно физических упражнений на свежем воздухе или занимается спортом, он может быстрее и лучше усваивать и обрабатывать информацию, что положительно сказывается на его успеваемости.

Речь идет об отношениях родителей друг с другом и со своим ребенком. Когда в семье есть проблемы, дискомфорт и напряжение возрастают. Дети болезненно реагируют на такие ситуации, и они первыми испытывают эмоциональное воздействие.

Это может привести к снижению успеваемости, рассеиванию внимания, а также к тому, что ребенок становится рассеянным и не может сосредоточиться на уроках. Всегда поддерживайте здоровый семейный климат, и ничто не будет отвлекать ребенка от его пути к академическим достижениям.

Как развивать навык внимания у ребёнка

Чтобы постепенно и эффективно развивать внимание и память вашего ребенка, включайте в процесс различные упражнения. Самое главное, они должны быть игровыми, и ребенок должен быть заинтересован в участии. Вы можете поиграть с ним, чтобы он почувствовал поддержку и соревновательность.

Таблицы Шульте

Это упражнение подходит для многих целей — вы можете выполнять его где угодно. Таблица представляет собой квадрат 5х5 с 25 квадратами с числами от 1 до 25 в хаотичном порядке. Цель ребенка — как можно быстрее найти все числа в правильном порядке.

Доски выпускаются в виде больших квадратов 7х7 и 8х8, есть также красочные отвлекающие элементы и варианты, в которых после нахождения числа все остальные цифры перетасовываются на доске, и ребенок не помнит, где они находятся.

Тест Струпа

Упражнение состоит из нескольких серий. Ребенок видит слова, обозначающие разные цвета, но написанные разными чернилами. Цель — назвать реальный цвет слова, а не тот, который написан. Например, если слово «красный» написано синими чернилами, следует назвать слово «синий».

Нашему мозгу легче прочитать слово, и такое простое несоответствие оставило его в недоумении на несколько секунд. Считается, что этот тест использовался в разведке для проверки подозреваемых. Им дали лист бумаги с написанными на нем словами и попросили назвать цвета. Если вы не знаете языка, на котором написан тест, легко перечислить цвета, но игнорировать известные слова без подготовки сложно.

Фотоаппарат

Идея заключается в том, чтобы провести целый день, обращая внимание на определенную часть тела или одежду людей, которых вы встречаете. Это могут быть носы, брови, серьги и т.д. Вы должны сфокусировать свой «объектив» только на этой части фотографии, посмотреть на нее (разумеется, не смущаясь незнакомых людей) и попытаться запомнить ее. Таким образом, ребенок учится видеть мелкие детали и обращать внимание на нюансы. Затем ребенок может посмотреть на человека и описать его внешность. Ребенок должен быть очень внимательным, так как ему приходится одновременно рассматривать множество деталей.

Упражнения с предметами

В течение некоторого времени они должны наблюдать и называть объекты на основе заранее выбранной характеристики: определенного цвета, формы, размера, строительного материала, области применения. Начните с малого. Вы можете заниматься в комнате или квартире, а когда вы узнаете все предметы, ищите их на улице. Удобно играть во время прогулки.

Если вы хотите поиграть с ребенком дома, возьмите несколько предметов, разложите их на столе и попросите ребенка запомнить их. Затем перетасуйте предметы, уберите некоторые или добавьте несколько дополнительных — теперь ваш ребенок должен поставить их все на место и воссоздать исходную картину на столе.

Усложните задачу: дайте ребенку запомнить все предметы, а затем уйдите или выйдите из комнаты. Уберите один или несколько из них и дайте ребенку возможность найти то, чего не хватает.

Лабиринты

Простая, но увлекательная игра, требующая концентрации внимания. Цель этого упражнения — найти выход из запутанных коридоров или определить, какие символы соединяют замысловатые линии. Но есть нюанс: вы не можете провести линию карандашом или пальцем — только ваши глаза могут проследить путь.

Как развить внимательность у ребенка

Невнимательная девочка с домашним заданием

Основные когнитивные навыки развиваются в первые месяцы жизни, но очень востребованы в дальнейшем. В этом случае для достижения результатов их необходимо использовать ежедневно и систематически. Эта точка достигается, когда ребенок поступает в детский сад и первый класс и находится на разных уровнях.

С началом школьных занятий перед родителями встает важный вопрос: как развивать внимание и концентрацию ребенка в возрасте 8 или 9 лет. Когда давление школы уже ощутимо, а ребенок еще не адаптировался к новому этапу жизни. А возможности есть.

  • 1 Лучшие способы повышения внимания и концентрации у детей
    • 1.1 Мониторинг состояния здоровья
    • 1.2 Доверительные взаимоотношения
    • 1.3 Хобби
    • 1.4 Занятия дополнительным образованием
    • 1.5 Домашние занятия в кругу родственников
    • 2.1 Распределение внимания
    • 2.2 Умение сосредоточиться
    • 2.3 Устойчивость внимания
    • 2.4 Объем внимания

    Лучшие способы повышения внимания и концентрации у детей

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был умным, трудолюбивым и легко учился новому. В будущем он станет успешным человеком, у которого не будет проблем с психикой.

    Некоторые прибегают к помощи воспитателей, чтобы ребенок начал изучать школьный материал. А у некоторых детей из-за их нереализованных и неразвитых способностей формируются комплексы, которые игнорируются на протяжении всей жизни.

    Однако существуют способы научить ребенка быть внимательным и усидчивым, развить способность концентрироваться и сосредотачиваться на уроках каждый день для 8-10-летнего школьника. Правда, не все родители способны на это.

    Папа занимается уроками с ребенком

    Вопросы, связанные с умственной подготовкой и развитием конкретных навыков, теперь, как правило, возникают во втором классе, а не в первом.

    Поскольку нет стабильных критериев оценки, а акклиматизация к школе занимает много времени, дети, у которых отсутствуют определенные навыки, выявляются уже в возрасте 8 лет. И эту проблему необходимо решать в краткосрочной перспективе.

    Существуют способы научить вашего ребенка концентрироваться и сосредотачиваться, быть собранным и внимательным на уроке, как и положено ученику. Специализированная клиника использует прогрессивный подход, основанный на научных данных.

    Мониторинг состояния здоровья

    Необходимым условием для гармоничного развития когнитивных функций человека является полное физическое здоровье. Даже острая респираторная инфекция или постепенное развитие внутренних заболеваний могут вызвать приступы синдрома дефицита внимания 1. Кроме того, врожденные и приобретенные аномалии мозга обычно проявляются в младшем школьном возрасте.

    При рассмотрении вопроса о том, как улучшить внимание, концентрацию и сосредоточенность ученика в возрасте 8 лет, подумайте, не повлияет ли это на его физическое здоровье.

    Прежде всего: ежедневные профилактические мероприятия помогают улучшить концентрацию внимания и память детей.

    Физкультура для девочки

    • строгое соблюдение режима дня;
    • утренняя гимнастика каждый день, малыш должен сам ее выполнять под контролем взрослого, запоминать последовательность упражнений;
    • регулярное закаливание, в теплом и холодном периоде года.
    • сбалансированное чередование периодов труда и отдыха;
    • регулярное проветривание помещения, в котором проводится большая часть времени;
    • ограничение вредных факторов, таких как пристрастие к сладкой и вредной пище, пассивное курение;
    • обеспечение здорового питания, богатого витаминами и нутриентами.

    Дыхательные упражнения подходят для насыщения организма кислородом и профилактики многих заболеваний. Последовательное выполнение упражнений и необходимость обращать внимание на дыхание способствуют как успокоению, так и концентрации и сосредотачивают внимание ребенка на конкретной задаче.

    Доверительные взаимоотношения

    Психологическое благополучие является ценным компонентом для надлежащего обучения. Отсутствие тревоги, ощущение безопасности и защищенности помогает ребенку расслабиться. Это, в свою очередь, облегчает достижение результатов с помощью позитивного настроя, а не постоянного использования угроз, наказаний.

    Улучшение внимания у детей через игры

    Эффективный способ научить ребенка внимательности и заставить его сосредоточиться и обращать внимание на мелочи — это игра.

    Естественный способ вовлечения малышей и детей младшего школьного возраста, который не вызывает отторжения и не воспринимается как скучное обучение 4.

    Существует несколько простых игр, которые можно использовать для тренировки различных когнитивных навыков. Их можно использовать как для отдельного человека, так и для группы.

    Распределение внимания

    Для этого предусмотрено чередование видов деятельности. То есть, два вида деятельности выполняются поочередно. Например, создайте геометрическую фигуру, а затем переместите палочку из одной коробки в другую, чтобы обозначить ее.

    Или делайте физические упражнения в определенном месте, чередуя их с новой деятельностью: ходите по комнате, прыгайте, когда проходите мимо окна или через каждые 5 шагов.

    Умение сосредоточиться

    Способность детей к концентрации внимания также необходимо тренировать, чтобы повысить этот когнитивный навык и укрепить память. Для младших школьников подойдет игра «Найди и нарисуй».

    Возьмите лист бумаги, на котором изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагается найти все круги или квадраты и раскрасить их определенным цветом. Затем нарисуйте другую фигуру, и так далее. Можно устраивать соревнования между детьми, если эта игра осваивается в медленном темпе.

    Игра раскраска по фигурам

    Устойчивость внимания

    Развить этот навык в молодом возрасте несложно. Здесь вы найдете полезные упражнения для детей всех интересов. Это головоломка с постепенно увеличивающимся количеством кусочков. Строительные наборы, с помощью которых можно возводить различные конструкции, сложные лабиринты, из которых нужно найти выход.

    В старших классах этот навык можно практиковать, рисуя картины, изображая героев сказок и животных. Вы можете практиковать математический диктант, результатом которого также являются нарисованные фигуры.

    Объем внимания

    Для развития этого навыка используются игры, связанные с запоминанием хронологического порядка предметов. Идеально подходит карточная игра, в которую играют парами. Десять пар карт выкладываются на стол лицевой стороной вниз и тщательно тасуются.

    За один раз ребенок может перевернуть только 2 карты. Если они совпадают, их удаляют, если нет — переворачивают снова. Победитель находит все 10 пар за минимальное количество ходов. Эта игра также помогает развивать память вашего ребенка.

    Нормы концентрации

    Концентрация — это количество времени, в течение которого человек способен сосредоточиться на одном действии. Для детей срок может варьироваться в зависимости от их возраста, но количество лет жизни также не имеет решающего значения. Норма зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В таблице приведены конкретные данные.

    Возраст, лет Норма, минуты
    2 4-10
    3 5-15
    4 8-20
    5 10-25
    6 11-30
    7 15-35

    Значения могут как увеличиваться, так и уменьшаться, потому что внимание, как и тело, и мозг, можно тренировать специальными упражнениями. Регулярные занятия с ребенком дошкольного возраста поднимают настроение родителям и ребенку, а также очень полезны для улучшения и поддержания способности к концентрации внимания. Его нужно развивать так, чтобы ребенок стал более внимательным и не испытывал трудностей с замечанием мелких деталей или едва уловимых признаков. Все это помогает в дальнейшем обучении, поскольку внимание тесно связано с памятью.

    Дети изучают книжку

    Формирование внимания

    Психологи выделили 6 фаз в развитии внимания ребенка.

    1. Рассеянное (от 0 до 1 года). Дети способны отвлечься на любой шум или новую игрушку.
    2. Фиксированное (1-2 года). Малыш, занятый своим делом, настолько им поглощен, что не замечает ничего вокруг.
    3. Гибкое одноканальное (2-3 года). Может прекратить свое занятие, услышав обращение к себе, но очень быстро к нему вернется.
    4. Сложившееся одноканальное (3-4 года). Дети могут переключаться с одного процесса на другой, прерывать свои занятия, затем вновь к ним возвращаться.
    5. Двухканальное непродолжительное (4-5 лет). Ребенок получает способность делать два дела одновременно – к примеру, играть и слушать, что ему говорит мама. При необходимости выполнить сложное действие способен сконцентрироваться именно на нем.
    6. Сложившееся двухканальное (5-6 лет). Может одновременно делать два дела, именно поэтому тренировки внимания следует начинать с этого возраста.

    Знание этих фаз может помочь родителям лучше понять своего ребенка.

    Мама с сыном вырезают фигурки из теста

    Приемы повышения внимания

    Мы видели, что развитие навыков концентрации внимания особенно важно для детей дошкольного возраста. И родители должны обучать своих детей в тонкой, игровой форме. Мы указали на некоторые приемы и техники, которые вы можете использовать.

    • Поддержание интереса. Используя игровые формы, можно добиться того, что ребенок будет заниматься с огромным удовольствием, и, соответственно, внимательно.
    • Придерживаться длительности занятий. Так, изучая с ребенком 4 лет цифры, нужно понимать, что малыш способен удерживать внимание не более 20 минут, поэтому лучше уложиться с учебным материалом в эти рамки.
    • Любимые персонажи и игрушки также помогут не утратить интерес, а потому – послушать и воспринять то, что сообщает родитель.
    • Показывать пример. Можно пояснить ребенку, что если он внимателен, старается выполнять задание родителей, то результат (например, башня из кубиков) получится гораздо лучше, чем если бы он работал не сосредоточившись, кое-как.
    • Чтение и внимание взаимосвязаны, поэтому для улучшения второго можно научить ребенка первому. Пока малыш только знакомится с буквами, мама может читать ему интересные сказки и истории. После обязательно нужно обсудить прочитанное, прося пересказать, задавая вопросы. Это поможет узнать, насколько кроха внимательно слушал.

    Если у ребенка плохая концентрация внимания и он далек от своей возрастной нормы, он, скорее всего, будет дышать поверхностно. В этом могут помочь воздушные шары, мыльные пузыри, свистки или свистульки. Исследования также показали, что детям очень полезны физические упражнения на свежем воздухе и активные виды спорта.

    Задание - найди одинаковые вещи

    Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

    Постоянная тренировка внимания и памяти является ключом к развитию навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в уроки начальной школы положительно влияет на успеваемость детей и их способность концентрироваться.

    Игра «Помню всё»

    Игра идеально подходит для пар или небольших групп (3-4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгом порядке, при этом третье лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьей) следит за соблюдением условий, записывая последовательность слов. Чтобы сделать игру менее сложной для детей, используйте слова с одинаковой тематикой: фрукты, овощи, города, страны.

    Ход игры следующий: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — говорит другой игрок. «Морковь, редис, помидоры…»

    Ребенок, перепутавший порядок или забывший слово, выбывает из игры. Победителем становится игрок, не допустивший ни одной ошибки.

    Соревновательный характер игры мотивирует детей и заставляет их с интересом участвовать в ней, тренируя память и внимание.

    Упражнение «Найди слова»

    Игра подходит для уроков русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается искать слова в серии букв и отмечать лишнее слово по определенному признаку: Тип слова, род, число, капитализация.

    1 РНКCATPWPRAАНГЛИЯЕВРАСОБАКИCRVM

    Правильный ответ: собаки — дополнительное слово, так как это существительное во множественном числе.

    2 NRLSПАЛЬТОГОДBRAYEAШАМПУНЬ

    Правильный ответ: Шампунь — дополнительное слово, потому что это существительное мужского рода.

    Упражнение «Назови цвет»

    Это интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование для выявления победителя. Задача — назвать цвета слов без ошибок. Игра способствует развитию концентрации внимания, поскольку ребенок концентрируется на цвете надписи, а не на слове, обозначающем цвет.

    Упражнение «Найди отличия»

    Классическое упражнение на внимательность. Задача ребенка — найти все отличия между двумя похожими картинками из интернета. Упражнение подходит как для первого класса, так и для 2-4 классов.

    Для детей младшего возраста 7-8 лет лучше представлять картинки с небольшим количеством крупных элементов в нежных тонах. Детям постарше полезны картинки с яркими цветами и множеством мелких деталей, которые не только тренируют внимание, но и улучшают устойчивость и устойчивость внимания, то есть способность концентрироваться на нескольких объектах одновременно.

    Упражнения и игры на развитие внимания

    Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Упражнения и игры.

    Ребенку не обязательно сидеть за столом, чтобы научиться концентрировать внимание. Ребенок дошкольного возраста с удовольствием играет. Поэтому необходимо играть. Только в этом случае это будет образовательная игра.

    При использовании развивающих игр следует учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Кроме того, не стоит забывать о физических и психологических особенностях школьников. Например, для детей с гиперактивностью следует выбирать игры с четкими правилами, нежелательно проводить групповые занятия сразу. Для детей младшего дошкольного возраста достаточно игрушек со знакомыми предметами, которые дети могут различать по цвету, форме и размеру.

    Детям средних групп уже можно предлагать более сложные задания: нарисовать узор, правильно сложить предметы, найти потерянные предметы. В старших группах детям наверняка будут интересны игры с природными материалами, различные развивающие задания с картинками и мозаикой. Детям старшего дошкольного возраста уже интересно составлять целые истории по картинкам или предложенным предметам, они могут сортировать эти предметы и пытаться мыслить творчески. Коллекция игр на внимание также содержит множество упражнений для развития речи, которые помогают формировать логику, мыслительную активность, концентрацию и правильное распределение внимания.

    Развитие наблюдательности

    Для развития у ребенка навыков наблюдения можно использовать настольные и подвижные игры.

    Хорошая игра для развития навыков наблюдения — поиск различий на картинках. Ребенку предлагаются две картинки, на которых он должен найти различные детали, цвета или формы.

    найди различия

    Еще одна интересная игра — «Прятки». Это не обычная игра в прятки. Ребенка просят найти спрятанные предметы на картинке. Например, на рисунке изображена поляна, на которой прячутся кролики. Они могут спрятаться за кустом, деревом или грибом, и тогда видны только их части тела — уши, хвост и морда. Ребенок находит животных с большой радостью. Вы можете варьировать эту игру. Перед ребенком кладут нарисованную картинку. Ребенок смотрит на него, а затем уходит. Поставщик (родитель) рисует одну из фигур. Ребенок поворачивается и говорит, что было нарисовано. Ребенок снова отворачивается, на картинке рисуется другой предмет, и ребенок должен снова сказать, какой предмет был нарисован. Сложно, но интересно.

    Хорошим упражнением для развития навыков наблюдения является игра «Делай, как я! Взрослый делает движение. Ребенок повторяет движение правильно. Упражнение может сопровождаться музыкой.

    Развитие произвольного внимания

    Для развития добровольного внимания можно использовать головоломки. Желательно, чтобы на вырезанной картинке был изображен интересный сюжет из популярного мультфильма или сказки.

    Вы можете использовать игру «Все красное» (цвет можно менять). Детей просят искать объекты определенного цвета, в данном случае красного, в течение определенного времени, нескольких секунд. Дети вслух называют эти предметы.

    найди две одинаковые картинки

    Методики развития внимательности

    Необходимо поощрять внимание дошкольников в течение 15 минут каждый день. Это лучшее время для того, чтобы вовлечь ребенка в процесс.

    Существует множество техник, основанных на игре.

    Например, ребенка можно попросить описать взрослого, который с ним работает. Ребенку задают наводящие вопросы: Какого цвета моя рубашка? Какого цвета моя рубашка? Есть ли у меня заколка в волосах? Могут возникнуть разные вопросы. Чтобы было еще интереснее, ребенок может задавать вопросы, на которые взрослый может ответить.

    Интересный прием для стимулирования внимания — попросить ребенка сделать узор или фигуру, например, из дерева. Представлен пример.

    Довольно популярная техника — бисер разных цветов. Ребенку дается рисунок, на котором разными символами обозначены разноцветные бусины. Ребенок должен привязать бусины в порядке, указанном на рисунке.

    Игра теней — еще одна техника, которая приобрела популярность. Ребенок должен найти правильную тень из различных теней на картинке, которые связаны с фигурой на той же картинке.

    игра на развитие внимания у детей дошкольного возрастаигра на развитие вниманияигра на развитие вниманияигра на развитие внимания

    Развитие внимательности у ребенка: ВИДЕО

    игра на развитие внимания у детей школьного возрастаигра на развитие вниманияигра на развитие вниманияигра на развитие внимания у детейигра на развитие вниманияигра на развитие вниманияигра на развитие вниманияигра на развитие внимания

    Книги на развитие внимания у детей: скачать бесплатно

    — Важно уделять как можно больше времени развитию внимания ребенка. Я научился этому на собственном опыте. Я держала сына, лишила его всякой самостоятельности, а когда он начал ходить в школу, я осознала свои ошибки. Мальчик не может ничего слушать и запоминать. Учительница сказала, что он «маменькин сынок», он даже не может сам себя одеть. Он даже не может записать свои уроки в дневник! Он не может слушать, что говорит учитель! Не обращайте внимания!

    — Хорошая техника может помочь развить внимание. Мне нравится «чудо-кастрюля». Это контейнер, наполненный самыми разными вещами. Дети засовывают туда руку и знают, что там находится. Моим детям он очень нравится.

    — Я не знала, что ребенок может быть поглощен чем-то только 15-20 минут! Я вижу, где я допустила ошибку в воспитании своей дочери. Мне нужно это исправить. Информативная статья.

    Эти простые правила помогут вам повысить концентрацию внимания вашего ребенка, что очень важно для успеха в учебе. Важно помнить, что тренировка внимания дошкольника должна проходить не только в детском саду, но и дома. Терпеливое и доброжелательное отношение к ребенку и тщательное закрепление полученных навыков принесут хорошие результаты.

    Педагог и психолог: Наталья Белокопытова

    Упражнения на внимательность для детей 4-5 лет

    Дети в этом возрасте способны концентрироваться на своей работе не более 20 минут. Внимание ребенка увеличивается, и он учится правильно его распределять. Ролевые игры, творческие занятия (рисование, лепка, аппликация) и работа по дому поощряют внимание. 4-5-летний ребенок уже достаточно хорошо умеет следовать и запоминать правила, и это развивает произвольность всех психических процессов, включая внимание. Вот игры, которые помогут вашему ребенку стать более внимательным:

    • «4 стихии». Дайте ребенку инструкцию: каждой из 4 стихий соответствует свое движение. Когда вы называете слово, малыш должны выполнить верное движение. Например, вода – руки разводим в сторону, земля – руки вниз, воздух – руки вверх, огонь – прыжок. Можно придумать свой вариант игры, который заинтересует именно Вашего ребенка.
    • «Услышал – хлопни». Называйте различные слова, а ребенок должен внимательно слушать и хлопать в ладоши, когда услышит слово, относящееся к заранее выбранной категории (например, животные или овощи).
    • Лабиринты. Это любимое всеми детьми задание отлично развивает зрительное внимание и мышление.
    • «Путаницы». Ребенок должен назвать, кто изображен на картине.

    Упражнения на внимательность для детей 4-5 лет

    Чтобы избежать рассеянности и других проблем с вниманием, не перегружайте ребенка очень сложными заданиями.

    Игры и упражнения для дошкольников 5-7 лет

    Детям старшего дошкольного возраста уделяется гораздо больше внимания и стабильности. Играя и творя, они могут самостоятельно планировать свои действия. Задания на внимание в этом возрасте должны основываться на уже приобретенных знаниях и навыках (например, арифметика, пространственная ориентация).

    • «Повтори узор». При помощи счетных палочек или палочек для мороженого, выложите на столе определенный узор (или схематичное изображение чего-либо, букву, цифру). Ребенок должен его повторить.
    • «Графический диктант». На листе в клеточку малыш должен под диктовку изобразить узор (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее).
    • «Виммельбухи». Это книги с мелкими детализованными иллюстрациями. Предложите ребенку найти на рисунке что-либо или сосчитать количество выбранных объектов.
    • «Раскрась круги». Нарисуйте на листе бумаги десять одинаковых кружочков. Далее, следуя словесной инструкции, малыш должен раскрасить каждый круг: например, второй круг справа – желтым цветом, пятый слева – зеленым.
    • «Посмотри внимательно». Предложите ребенку найти на газетном или журнальном листе как можно больше заданных букв (например, найти все буквы А или М).
    • «Таблицы Шульте». Это таблицы, заполненные цифрами (от 1 до 10 или от 1 до 20) в хаотичном порядке. Ребенок должен постараться как можно быстрее найти все цифры по порядку.

    Игры и упражнения для дошкольников 5-7 лет

    Выводы

    Для того чтобы ребенок хорошо учился и был успешным в школе, ему необходимо уделять достаточно времени для развития внимания. При выборе игр и занятий для ребенка ориентируйтесь на его возраст, интересы и индивидуальность. Если ребенок не хочет выполнять задание или очень устал, постарайтесь понять, в чем причина: неинтересный материал, сложность задания, плохое настроение или состояние здоровья. При правильном подходе все познавательные процессы детей дошкольного возраста, в том числе и внимание, развиваются очень быстро.

    Участвуя в развивающих занятиях в детской Монтессори-ассоциации «Созвездие», ваш ребенок будет развиваться гармонично и дифференцированно. В первые месяцы курса ваш ребенок пройдет бесплатное тестирование (диагностику). Позже тесты будут повторены — так вы сможете следить за прогрессом своего ребенка. Мы будем рады приветствовать вас в нашем центре!

    Статья написана Монтессори-педагогом Евгенией Малышевой

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий