Основным преимуществом дизельного топлива для автомобильной промышленности была его низкая себестоимость по сравнению с бензином. Этот фактор стал основной причиной многолетних усилий по разработке сложных дизельных двигателей.
Низкая стоимость электроэнергии давно привлекает разработчиков автомобилей. Разработка недорогого электромобиля с приемлемым запасом хода затруднена из-за большого веса и недостаточной емкости существующих батарей. Технически установка электродвигателя на колесную пару или на каждое отдельное колесо менее сложна.
Однако «чистые» электромобили уже выпускают BMW (компактный i3 и спортивный i3s), Opel с моделью Ampera-e и Citroen с моделью E-Mehari. Кроссовер Jaguar I-Pace также стал полностью электрическим. Основными преимуществами электромобилей являются их экологичность и бесшумная работа.
Литий-ионные батареи занимают лидирующие позиции, а литий-фосфатные и гелевые батареи являются наиболее перспективными. Гибридные автомобили, которые выпускаются всеми ведущими автопроизводителями, являются переходным решением до тех пор, пока не будут разработаны эффективные батареи. Сочетание бензинового двигателя с различными электромоторами легло в основу дизайна таких выдающихся моделей, как Mitsubishi Outlander PHEV, Audi Q8 Cross-Coupé или Porsche Cayenne E-Hybrid.
Бензин
Бензин — это жидкий низкокипящий углеводород, который выделяется при переработке твердого топлива, перегонке нефти и осушке природного газа. Основным критерием является сопротивление воспламенению, которое характеризуется октановым числом. Чем он выше, тем выше сопротивление воспламенению бензина. Парафиновые углеводороды имеют наихудшие показатели, а ароматические углеводороды — наилучшие. Для улучшения свойств используются специальные добавки.
Вторым важным критерием является степень сжатия. Чем он выше, тем больше мощность двигателя, но тем больше расход топлива. Важно, чтобы степень сжатия и октановое число коррелировали.
Фракционный состав бензина влияет на поведение двигателя при запуске, предварительном нагреве, топливную экономичность, долговечность и отсутствие пузырения паров. Исходя из этого, бензины делятся на зимние и летние: Они адаптированы к определенным температурным условиям.
Дизельное топливо
Дизельное топливо является продуктом перегонки фракций при прямой дистилляции нефти. Его основными компонентами являются кетан и метилнафталин. Это легковоспламеняющаяся жидкость и огнезащитная добавка. Воспламеняемость — самая важная характеристика, которая выражается цетановым числом. Это можно сравнить с октановым числом бензина.
Накачиваемость дизельного топлива определяет его способность циркулировать в системе. Она зависит от температуры предельной проницаемости, мутности и температуры застывания. Необходимо также учитывать наличие воды и механических примесей.
Альтернативные виды
Во всем мире растет интерес к альтернативным видам топлива для автомобилей: более экономичным, более экологичным и более эффективным. Они добываются из неисчерпаемых запасов и вызывают меньше выбросов в атмосферу.
Вот некоторые из них:
- Природный газ. Доступен практически повсеместно, выделяет меньше токсичных веществ, чем бензин или дизель, полностью сгорает при использовании.
- Электричество. Электрокары на аккумуляторах совершенствуются с каждым годом. Для зарядки они подключаются к источнику питания. Электрохимическая реакция в двигателе не загрязняет окружающую среду.
- Пропан. Сжиженный нефтяной газ – побочный продукт нефтепромышленности. Его уже используют в быту и для отопительных систем.
- Водород. Он используется в системах с природным газом и электрических топливных элементах.
- Метанол. Древесный метиловый спирт пока не пригоден для использования в автомобилях, но со временем может стать перспективным альтернативным источником.
- Этанол. Этиловый спирт смешивается с бензином для повышения октанового числа топлива и минимизации токсичных выбросов.
- Биодизель. Изготовлен на основе растительных или животных жиров, включая отходы пищевой промышленности. Поддается биохимическому разложению.
Но что, если проблема не в топливе, а в автомобиле? Если вашему автомобилю требуется временный ремонт, если вы планируете деловую поездку или автопутешествие, или если вы просто хотите попробовать новую марку, обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает широкий выбор парковочных мест в Киеве, гибкие условия и привлекательные цены!
© 2013-2022 Ukr-Hire, прокат автомобилей в Украине
Бронирование
Вид топлива.
Существуют различные виды топлива для автомобилей, наиболее распространенными из которых являются бензин, дизельное топливо и природный газ. Первый вид топлива, который мы рассмотрим в этой статье, — дизельное топливо.
Дизельные двигатели на 25-30% экономичнее бензиновых из-за особенностей их работы, что привело к их широкому распространению. В настоящее время они установлены в большинстве грузовиков и автобусов, а также в некоторых легковых автомобилях.
К дизельному топливу предъявляются эксплуатационные требования:
- бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя;
- обеспечение хорошего смесеобразования;
- отсутствие коррозии и коррозионных износов;
- минимальное образование отложений в выпускном тракте, камере сгорания, на игле и распылителе форсунки;
- сохранение качества при хранении и транспортировке. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются его испаряемость, воспламеняемость и низкотемпературные свойства.
- минимизация вредных выбросов в атмосферу.
96% температуры кипения этого топлива свидетельствует о том, что оно содержит более тяжелые фракции, увеличение которых затрудняет образование смеси, повышает расход, увеличивает образование окиси углерода и дыма в выхлопных газах.
По своему физическому состоянию топливные газы делятся на две группы: сжатые и сжиженные. Если критическая температура углеводородов ниже, чем нормальные рабочие температуры автомобилей, они используются в сжатом виде, а если она выше, то в сжиженном виде под давлением 1,5-2,0 мегапаскаля.
Требования к газообразному топливу :
- обеспечение хорошего смесеобразования;
- высокая калорийность горючей смеси;
- отсутствие коррозии и коррозионных износов;
- минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
- сохранение качества при хранении и транспортировании;
- низкая стоимость производства и транспортирования.
Промышленность выпускает газообразное топливо для автотранспорта 2 марок:
- СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя;
- СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя.
В газообразное топливо добавляют специальные осмотические вещества (одоранты), поскольку газ бесцветен и не имеет запаха, а утечки трудно обнаружить. Этилмеркаптан C2H4SH, который обладает сильным отталкивающим запахом и ощущается при минимальной концентрации 0,19 г на 1 000 кубических метров воздуха.
Биоэтанол
Биоэтанол получают путем переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового вида топлива, которое может использоваться в большинстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с небольшими изменениями в производстве или без них.
Доля биоэтанола в смеси с ископаемым топливом варьируется от 10% (E10) до 15% (E85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, так как углекислый газ, образующийся при сгорании топлива в двигателе, компенсируется газами, поглощенными в процессе производства. Недостатком является повышенное потребление.
Сжиженный природный газ (СПГ)
В мире насчитывается около 20 миллионов автомобилей, работающих на КПГ (природный газ, сжатый под высоким давлением в жидком состоянии). Многие из этих транспортных средств — автобусы и грузовики, которые работают в городских условиях, что сводит к минимуму их негативное воздействие на окружающую среду. КПГ снижает выбросы твердых частиц на 75 процентов по сравнению с дизельным топливом, а также производит меньше углекислого газа, чем бензин, и на 90 процентов меньше оксидов азота.
Биодизель
Биодизель хорош тем, что он производится из возобновляемых органических элементов. В зависимости от типа производства биодизеля (всего их три), топливо может быть получено из рапса и других сельскохозяйственных растений, из жировых отходов и из жиров микроводорослей.
Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем производство дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид топлива имеет низкий коэффициент принятия. Кроме того, биодизель не является практически нейтральным — он обладает лучшими растворяющими свойствами, чем обычное дизельное топливо, поэтому фильтры необходимо менять чаще, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.