Органический синтез. Синтез органических веществ из неорганических.

Содержание

У фотосинтезирующих бактерий фотосинтез протекает несколько иначе: там генератором кислорода является не вода, а сероводород (H2S). Однако это не меняет сути явления: в его основе лежит процесс, характеризующийся переносом электронов от молекул-поставщиков (доноров) к структурам-приемникам (акцепторам).

Органический синтез

Органический синтез — это особая отрасль химического синтеза, которая занимается целенаправленным получением органических соединений. Органические молекулы зачастую сложнее неорганических соединений, и их синтез стал одной из важнейших областей органической химии.

На странице ->Решение задач по химии объединяет решения задач и задания с решенными примерами по всем темам химии.

Органический синтез

Органический синтез — это отрасль органической химии и технологии, которая занимается различными аспектами (методы, способы, идентификация, устройства и т.д.) производства органических соединений, материалов и продуктов, а также самим процессом производства веществ.

По мере изучения органической химии вспоминается, что разнообразие органических веществ обусловлено: — наличием длинных и различных углеродных цепей; — изомерией различных видов; — наличием различных функциональных групп.

Классификация соединений по функциональным группам:

Соединения, состоящие только из углерода и водорода, называются углеводородами (метан, этилен, бензол и т.д.). Другие более сложные органические соединения можно считать производными углеводородов, которые образуются путем введения в углеводороды функциональных групп, содержащих другие элементы.

Функциональные производные — это производные углеводородов, содержащие функциональные группы.

Функциональные группы — это атомы или группы атомов, которые определяют физико-химические свойства соединения и его отнесение к определенной категории.

Функциональные группы в различных молекулах обычно ведут себя одинаково в одной и той же химической реакции, хотя их химическая активность может быть различной.

В зависимости от природы функциональных групп органические соединения делятся на классы. Некоторые из наиболее типичных функциональных групп и соответствующие классы соединений перечислены в таблице 10.

Таблица 10 Категории органических соединений

Функциональная группа Название категории Общий тип класса*. Пример
Тип Имя
-F, -Cl, -Br. I Фтор, хлор, бром, йод Галогены Продукты Р-Хал CH3Cl Хлорметан
-OH Гидроксил Спирты ROH C3HaOH Этиловый спирт
Фенолы Ar-OH C6H6OH Фенол
>С=0 Карбонил Альдегиды R-CH=O CH3CHO Ацетат альдегида
Кетоны R3C=O CH3COCH3Ацетон
-COOH Карбоксил Карбоновые кислоты R-COOH CH3COOH Уксусная кислота
-NO3 Nitro Нитросоединения Р-НО3 CH3NO3Нитрометан
-NH3 Амин Амины (первичные) RNH3 С6H6NH3Фениламин (анилин)

* Каждый углеводородный радикал обозначается символом R, а символ Ar (арил) обозначает ароматический углеводородный радикал (например, фенил C6H5).

Кроме того, соединения основных классов образуют различные функциональные промежуточные продукты в результате реакций на функциональных группах, которые также можно рассматривать как классы соединений. Производные карбоновых кислот включают, например, сложные эфиры RCOOR, ,, ,, и смеси RCONH2галогениды (ацилгалогениды) RCOCl, ангидриды (RCO)2O и т.д. Производные спирта и фенола включают эфиры ROR’, а производные альдегида включают гемиацетали RCH(OH)OR’ и ацетали RCH(ORy).2и т.д. Молекулы органических соединений могут содержать две или более одинаковых или разных функциональных групп. Молекулы, содержащие более одной функциональной группы, называются многофункциональными. Например: HO-CH2-CH2-OH (этиленгликоль); NH2-CH2-COOH (аминокислота глицин).

Распознавание органических веществ

Качественные реакции. Качественные реакции — это реакции, позволяющие обнаружить присутствие вещества (иона) в среде или наличие функциональной группы в веществе.

Идентификация органических веществ очень важна. В этом случае необходимо придерживаться особой стратегии. Рассмотрим это в следующем эксперименте.

1) Качественная реакция на ненасыщенные углеводороды. Простейший тест состоит из эксперимента по определению того, является ли органическое вещество ненасыщенным или ненасыщенным. Для этого неизвестное вещество смешивают с небольшим количеством бромированной воды. Если тест отрицательный и никаких изменений не обнаружено, то это лимитирующее соединение. Если в результате теста цвет бромированной воды меняется, то соединение является ненасыщенным. Следует также отметить, что бромированная вода может образовывать белый осадок, дающий анилин (ароматические амины) и фенол (гидроксиарены).

2) Качественные реакции на спирты и карбоновые кислоты. Для неизвестных веществ можно провести тест для определения pH растворов. Если значение равно 7, то вещество, возможно, является спиртом. Если pH меньше 7, неизвестное вещество может быть кислотой. Если это спирт, можно добавить несколько капель серной кислоты и нагреть уксусную кислоту. В результате появляется приятный запах эфира. В случае предполагаемого кислотного вещества для анализа следует добавить серную кислоту и этанол. Опять же, следует обратить внимание на запах эфира.

4) Кроме того, может быть осуществлен метод дробного определения. Для этого можно проводить качественные реакции для отдельных функциональных групп органических веществ. Вспомним основные качественные реакции на функциональные группы (табл. 11).

Таблица 11 Качественные реакции органических соединений

Состав Реагент Наблюдаемая реакция
1 2 3
Алканы Пламя Обычно определяется путем исключения. Низшие алканы горят голубоватым пламенем
C=C-алканы 1) Бромсодержащая вода 2) Раствор KMnO43) Сжигание Обесцвечивание раствора Обесцвечивание раствора, выпадение коричневого осадка MnO3Горение со слегка желтоватым пламенем (частицы сажи)
Бензол Толуол 1) Горение 2) Бром Обычно определяется путем устранения пламени копчения, без обесцвечивания
Фенол I) Бромсодержащая вода 2) FeCl2 Отбеливание, белый осадок трибромфенола Фиолетовый цвет
Спирты Cu(OH) + NaOH Выделение водорода Горение со светло-голубоватым пламенем Красный цвет прокаленной горячей медной проволоки
Многоатомные спирты Cu(OH)2+ NaOH Синяя окраска — образование глицератов и т.д.
Амины 1) лакмус 2) HHal Синее окрашивание в водном растворе — образование солей с галогеном — твердый осадок после испарения
Анилин 1) Бромированная вода 2) HHal Обесцвечивание бромированной воды, выпадение белого требромоанилина После выпаривания выпадает твердый осадок — гидрогалогенидная соль анилина.
Альдегиды 1) Ag2O(NH3) 2) Cu(OH)3 Реакция серебряного зеркала Красный осадок Cu3O
Карбоновые кислоты Лакмус Красное окрашивание Реакция против уровня серебра Обесцвечивание бромной воды
Амил Решение I2KI или спиртовой раствор йода Синее окрашивание
Протеин Концентрированный ЛОР3 Желтая окраска, оранжевая окраска при добавлении щелочи.

Состав Вёлера. Схематическое изображение изомеризации цианата аммония в качестве примера образования органического вещества из неорганического.

После знаменитого синтеза мочевины (карбамида) из типичного неорганического вещества (цианида аммония) немецким химиком Фридрихом Вёлером (Wöhler, Friedrich, 1800-1882) в 1828 году, она начала утверждаться как самостоятельная дисциплина.1 Этот синтез положил конец спорам с учеными-биологами, которые считали, что органические вещества могут производиться только жизненной силой биологических организмов.

Развитие органического синтеза

Мощный всплеск развития произошел после того, как русский химик А. М. Бутлеров (1828-1885) сформулировал основы структурной теории строения органических молекул, что сделало возможным систематический синтез органических молекул с определенной структурой.

Дальнейшее развитие органического синтеза шло параллельно с развитием органической химии. Успешные теории атомной и молекулярной структуры, химической связи, квантовой химии, кинетики и т.д. способствовали развитию методов синтеза. С другой стороны, ряд сложных синтезов, как известных в природе (уксусная кислота, индиго, аспирин и др.), так и неизвестных (полиэдры, многочисленные органические соединения, синтетические антибиотики и др.), оказали влияние на смежные отрасли науки (химия биологически активных веществ, фармакология, физика и химия твердого тела и др.), что доказывает независимость и высокий статус этой отрасли органической химии.

Выход органического синтеза за пределы лаборатории последовал за развитием химической технологии и признанием промышленной важности получаемых продуктов: Карбоновые кислоты, полимеры, растворители, пигменты и т.д. — Вещества, объем производства которых характеризуется числами со многими нулями.

Направления органического синтеза

Быстрый рост числа рецептур привел к появлению отдельных, самодостаточных секторов, характеризующихся специфическими особенностями: Сырьевая база (нефтяной синтез), методы (кислотный катализ), физическое воздействие (плазменный синтез), тип продуктов (металлоорганический синтез), назначение продуктов (синтез биологически активных веществ), сложность (органический тонкий синтез) или, наоборот, простота («щелевой» синтез), фазовое состояние среды (газовый, жидкостный и твердофазный синтез), температура (криосинтез, термолиз) и т.д. и т.п. д..

Необходимость ориентироваться в огромном количестве синтетических методов привела к созданию развитых информационных систем для их поиска и описания, а также для предоставления реагентов и синтетического оборудования.

Как идет процесс фотосинтеза?

Световая фаза фотосинтеза для ЕГЭ и ОГЭ

Световая фаза происходит в хлоропластах в тилакоидах, где хранится пигмент хлорофилл, с которого все начинается — он делает растения зелеными. Квант света попадает в тилакоид и стимулирует молекулу хлорофилла. В этот момент начинается процесс фотосинтеза. Во время этого процесса высвобождается энергия АТФ.

Наблюдательные из вас заметят некоторые несоответствия. Почему он находится в обращении? Это реакция пластического обмена, а не энергетического, поэтому энергия должна быть затрачена. Да, АТФ действительно высвобождается во время фотосинтеза, но он не хранится и не используется в других реакциях, например, в энергетическом метаболизме, он весь идет на фотосинтез. Таким образом, это анаболическая реакция, хотя и с высвобождением АТФ.

В то же время происходит фотолиз воды.

Название процесса говорит само за себя: «фото» — свет, «лизис» — разложение. В буквальном переводе это означает расщепление воды под воздействием света. Легко запомнить, что фотолиз происходит во время световой фазы.

На что может быть расщеплена молекула воды? В свободный кислород и водород. Каждый из этих элементов имеет свой собственный путь.

Кислород является мощным окислителем, который буквально смертелен для любой неспециализированной клетки, поэтому растения быстро выделяют его и выбрасывают в атмосферу в качестве побочного продукта. И уже из атмосферы аэробные организмы (включая растения) поглощают его и используют для дыхания. Так что нам повезло! Без процесса фотосинтеза не было бы кислорода, и трудно представить, что случилось бы с жизнью на нашей планете.

Но помимо кислорода образуется и водород. Если бы это был человек, мы бы сказали, что он запутался и нуждается в помощи. На помощь ему приходит транспортная молекула NADPH (ее полное название — никотинамид динуклеотид фосфат, но мы ласково называем ее NADPH). Он использует водород для восстановления до NADPH*H.2. Функция этой молекулы заключается в переносе водорода из фолликулов в строму, поэтому мы называем ее транспортной молекулой. В этот момент заканчивается фаза света.

Резюмируем

  • Квант света возбуждает молекулу хлорофилла
  • Инициируется процесс фотосинтеза
  • Выделяется АТФ
  • Фотолиз воды
  • Кислород выходит в окружающую среду как побочный продукт фотосинтеза
  • Водород соединяется с молекулой переносчиком НАДФ*

Темновая фаза фотосинтеза для ЕГЭ и ОГЭ

В некоторых источниках эта фаза также называется светонезависимой фазой. На самом деле, термин «темная фаза» часто сбивает с толку. Кажется, что светлая фаза происходит на свету, а темная — в темноте, но это не так. Правда, темная фаза не требует света и поэтому имеет вариации — она может происходить как при свете, так и в темноте. Он работает почти параллельно со световой фазой и использует продукты, образовавшиеся в световой фазе.

Чтобы эти фазы не мешали друг другу, они проходят в разных частях хлоропласта. Светлая фаза, как мы уже видели, поступает в тилакоиды, а темная — в строму, внутреннюю полужидкую среду хлоропласта.

фотосинтез огэ

АТФ поступает в строму, транспортная молекула приносит с собой водород. Но вы не можете сделать ничего органического из водорода и энергии, вам нужны другие элементы. Растения нашли остроумное решение: Они используют вещество, которое в изобилии содержится в атмосфере, поэтому конкуренция за него отсутствует. Это вещество — углекислый газ.

Вопросы по фотосинтезу есть как в ЕГЭ, так и в GCSE. Если для 9-го класса достаточно знать основные этапы, то для ЕГЭ необходимо понимать последовательность процессов. Кстати, эта тема актуальна и для решения новых задач в экспериментах (строка 2 и строка 22 в ЕГЭ 2022).

Задание на фотосинтез в ОГЭ по биологии

фотосинтез огэ

Решение. Стандартный вопрос для первой части ЕГЭ из Открытого банка ФИПИ. Какие из этих процессов происходят во время фотосинтеза? Возбуждение молекул хлорофилла квантом света, разложение (фотолиз) воды и образование глюкозы.

Фотосинтез, с другой стороны, выделяет кислород в качестве побочного продукта и поглощает углекислый газ. А синтез белка обычно происходит в рибосомах.

Ответ: 123

Задание на фотосинтез в ЕГЭ по биологии

фотосинтез егэ

Решение. Эта работа относится к открытому испытанию 2021 года (в 2021 году эти варианты заменят ранние варианты ЕГЭ). Необходимо соотнести процессы с фазами. В световой фазе молекула хлорофилла возбуждается, происходит фотолиз воды и вырабатывается энергия. В темновой фазе углекислый газ фиксируется, а углерод восстанавливается до водорода для синтеза глюкозы.

Реакция. 12212

Конечно, процесс фотосинтеза намного сложнее, чем мы с вами рассчитали. А в GCSE и ЕГЭ есть много других тем. Чтобы сдать экзамен с хорошими оценками, необходимо знать анатомию, зоологию, генетику, микробиологию и даже психологию. Недостаточно знать основы. Вы должны уметь избегать ловушек экзаменатора, читать формулировки вопросов и формулировать ответы в соответствии с критериями. Поэтому необходимо систематически готовиться к использованию и применению в биологии.

С экзаменом по биологии не стоит шутить. Если вы хотите сдать экзамен на 90+, запишитесь на мои курсы подготовки к GCSE или ЕГЭ. Мы рассмотрим все темы, которые задают в 9-м или 11-м классе, научимся быстро и правильно выполнять задания, обсудим самые важные советы, чтобы вы не напрягались. Я также проведу для вас пробный экзамен в формате реального GCSE или ЕГЭ, чтобы вы были готовы к любым неожиданностям. Тогда мы сможем исправить все ошибки и будем знать, как избежать их в будущем. Приходите ко мне на уроки, и я помогу вам сдать GCSE или ЕГЭ на высший балл!

Презентация по биологии «Первичный синтез органических веществ в клетке»

Первичный синтез органических веществ в клеткеГригорьева Е.Ю., учитель биоло.

В настоящее время 54 281 школа предлагает дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Курсы повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).

В настоящее время 54 281 школа предлагает дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Курсы повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).

В настоящее время 54 281 школа предлагает дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Первая попытка проникнуть в тайны фотосинтеза была предпринята в 18 веке, когда было обнаружено, что растения производят на свету кислород (O2), который необходим для дыхания и горения.

Дальнейшие эксперименты показали, что растения не только производят кислород, но и поглощают углекислый газ из воздуха и синтезируют органические вещества с помощью воды и света.

В XIX веке были выделены хлорофиллы, а затем отдельные пигменты были изучены путем освещения растений светом с различной длиной волны. Было установлено, что интенсивность фотосинтеза связана со спектром поглощения хлорофилла.

В двадцатом веке был раскрыт окислительно-восстановительный характер фотосинтеза и механизмы его отдельных фаз. Наконец, американский биохимик М. Кельвин использовал меченые изотопы углерода для точного описания процесса усвоения углекислого газа растениями, за что был удостоен Нобелевской премии.

Фотосинтез в биологии

В биологии фотосинтез — это производство кислорода и органических веществ из неорганических веществ под действием световой энергии.

Она присуща всем организмам, которые используют свет для получения питательных веществ из неорганических соединений (по-научному их называют фотоавтотрофами).

Фотоэлектрические растения поглощают углекислый газ из воздуха и воду из почвы, образуя глюкозу, которая затем преобразуется в крахмал. Последний служит источником питательных веществ и энергии для растения.

Формула фотосинтеза в зеленых растениях упрощенно выглядит следующим образом:

Формула

Важно еще раз отметить, что молекулы кислорода расщепляются водой, а не углекислым газом.

Клетки

Фотосинтез происходит на клеточном уровне в хлоропластах, которые содержат самый важный пигмент — хлорофилл, поглощающий и преобразующий солнечную энергию. Он также придает растениям (в том числе водорослям) зеленый цвет.

Хлоропласты находятся как в листьях, так и в стеблях (в основном в листьях). Их структура очень сложна и состоит из следующих основных элементов:

  1. наружная мембрана;
  2. внутренняя мембрана (оболочка);
  3. строма (жидкостная среда, куда погружены мембраны);
  4. тилакоиды, сгруппированные в граны (мембранные модули, где протекает световая фаза фотосинтеза);
  5. зерно крахмала;
  6. рибосома (часть цитоплазмы клетки, участвующая в биосинтезе белка);
  7. пластидная ДНК;
  8. жировая капля (пластоглобула).

Даже примитивные растения, такие как мхи, которые почти не имеют корней и сосудистой ткани и плохо приспособлены к жизни на суше, содержат хлоропласты и хлорофилл в своих клетках, чтобы они могли полноценно участвовать в фотосинтезе.

Световая и темновая фазы фотосинтеза

Фотосинтез делится на две фазы: световую и темновую.

Световая фаза связана с солнечной радиацией, благодаря которой происходят химические реакции. Следующая за ней темная фаза является светонезависимой фазой (как следует из названия).

Световая фаза

В этой фазе богатые энергией продукты производятся в тилакоидах хлоропластов: АТФ (аденозинтрифосфат) и NADPH (фермент, выполняющий функцию восстановителя).

Основным пигментом фотосинтеза является хлорофилл. Его молекулы захватывают световое излучение, а электроны, входящие в состав молекул, «перескакивают» на другой (более высокий) энергетический уровень, захватываются принимающей средой (рецептором) и транспортируются по электрохимическим цепям к тилакоидным мембранам.

Там же накапливаются протоны водорода, в результате чего возникает электрохимический градиент (потенциал), необходимый для синтеза АТФ и образования ферментов.

В тилакоидных мембранах образуются два типа фотосистем, которые высвобождают электроны при воздействии света. Электроны первой системы участвуют в восстановлении NADPH, а электроны второй системы — в синтезе АТФ.

Во второй системе происходит фотолиз воды — расщепление молекулы воды с выделением кислорода и генерацией протонов водорода.

Таким образом, световая фаза включает в себя три важных процесса:

  1. синтез АТФ;
  2. образование НАДФ;
  3. выделение кислорода.

Кислород выделяется в атмосферу, а АТФ и НАДФ перемещаются в слой хлоропластов, где участвуют в реакциях темновой фазы.

Темновая фаза

В темновой фазе, которая происходит в слое хлоропластов, происходит восстановление углекислого газа до глюкозы. При этом используется энергия АТФ и восстановительная сила NADPH, то есть ресурсы, накопленные во время световой фазы.

Последовательность реакций, которая приводит к выделению глюкозы, называется «цикл Кальвина» (в честь уже упоминавшегося американского биохимика). Она выражается следующей формулой:

Темновая

На самом деле, помимо глюкозы, образуются и другие органические соединения, такие как жирные кислоты, аминокислоты, нуклеотиды и гликолипиды. Протоны водорода, образующиеся при фотолизе воды и связанные с молекулами NADPH, участвуют в синтезе углеводов.

Поскольку для реакций в темновой фазе не требуется световая энергия, они могут протекать как на свету, так и в темноте.

Пластиды, фотосинтез

Зубр

Она покрыта двумя мембранами. Наружная мембрана гладкая, а внутренняя имеет выступы, называемые фолликулами. Стопки коротких фолликулов называются гранулами и увеличивают площадь поверхности внутренней мембраны, чтобы вместить как можно больше фотосинтетических ферментов.

Внутренняя среда хлоропласта называется стромой. Он содержит циркулярную ДНК и рибосомы, которые используются хлоропластами для производства некоторых собственных белков, поэтому их называют полуавтономными органоидами (считается, что митохондрии и пластиды — это ранее свободные бактерии, которые были поглощены большой клеткой, но не ассимилированы).

Фотосинтез (простой)

В зеленых листьях глюкоза и кислород синтезируются из углекислого газа и воды хлорофиллом в хлоропластах.

1-я световая фаза. Образуется на свету в порах хлоропластов. При воздействии света вода расщепляется (фотолиз), образуется и высвобождается кислород, а также атомы водорода (NADPH-H) и энергия АТФ, которые используются на следующем этапе.

2. темная фаза. Происходит как на свету, так и в темноте (свет не требуется) в слое хлоропластов. Глюкоза синтезируется из углекислого газа из окружающей среды и атомов водорода с предыдущего этапа, используя энергию АТФ с предыдущего этапа.

Фотосинтез

На уроке вы узнаете, что зеленое растение использует энергию солнечного света для производства собственного органического вещества (в основном сахаров) из неорганического вещества (углекислого газа и воды), выделяя при этом кислород. Этот урок знакомит с понятием фотосинтеза.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам необходимо добавить его в свой личный кабинет.

2. Распределите видеоуроки по личным кабинетам ваших учеников.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока «Фотосинтез»

Для нормального роста и развития растениям необходимы вода, минералы и органические вещества. Органическое вещество включает в себя: Белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты и некоторые биологически активные вещества.

К неорганическим веществам относятся вода и минералы.

Воду и минералы получают из почвы.

Однако растения могут производить органические вещества из неорганических, используя энергию света. Этот процесс называется фотосинтезом (от греческих слов «фотос» — «свет» и «синтез» — «синтез»).

Фотосинтез — это синтез органических веществ из углекислого газа и воды с использованием энергии света. В результате растения выделяют кислород и производят органический материал для своего роста.

Способность к фотосинтезу — самая важная характеристика зеленых растений.

Что происходит в зеленом листе во время фотосинтеза? Весь лист испещрен жилками.

Через них вода поступает в клетки.

Лист имеет множество пор, называемыхуназываемые стоматы.

Стоматы позволяют углекислому газу проникать в листья через воздух.

Зеленый цвет листа обусловлен замечательным веществом — зеленым пигментом хлорофиллом.

Он участвует в процессе фотосинтеза.

Хлорофилл содержится в хлоропластах — фотосинтезирующих органоидах зеленых растений.

Как растения получают необходимые им органические вещества?

Долгое время считалось, что растения получают питательные вещества только из почвы.

Более 300 лет назад голландский ученый Ван Хилмонтерешили проверить, так ли это. Он взвесил молодую иву и посадил ее в почву, которая также была взвешена. Он поливал растение только дождевой водой; прошло пять лет. Дерево росло. Ван Хелмонд снова взвесил и дерево, и почву.

Прирост дерева составил 63 кг. А почва потеряла всего 56 граммов. Так, по словам Ван Хелмонда, растения питаются не только веществами почвы, но и водой.

Через 100 лет у Михаила Ломоносова, который часто видел деревья, растущие на бесплодном песке, возникла другая идея. Растения поглощают питательные вещества из воздуха.

Только теперь мы знаем, что оба ученых были правы. Растения также поглощают воду, растворенные минералы и углекислый газ из воздуха.

Давайте проведем эксперимент, чтобы показать образование органических веществ на свету.

Возьмите комнатное растение, например, прил.иМы ставим его в темный шкаф на три дня, чтобы питательные вещества вышли из листьев.

Вырежьте фигуру или слово, например, «свет», на конверте из черной бумаги.

Через три дня достаньте растение из шкафа и положите один из листьев в конверт. Затем подвергните его воздействию солнечного света или лампочки. Через 8-10 часов оборвите лист. Извлеките бумагу.

Опустите лист в кипящую воду на несколько минут, а затем в горячий спирт, в котором хлорофилл хорошо растворяется. Когда спирт позеленеет и лист обесцветится, промойте его водой, разложите на тарелке и сбрызните слабым раствором йода. На обесцвеченном листе появляются синие буквы. Известно, что крахмал синеет от йода. Буквы появятся на той части листа, на которую падает свет. Это означает, что в освещенной части листа есть

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий