У младенцев распространенным симптомом острой респираторной инфекции является нарушение работы кишечника — диарея. На первой стадии заболевания дети часто жалуются на боли в животе, за которыми следуют диарея и резкое повышение температуры. На теле ребенка может появиться сыпь. Кашель и насморк часто появляются позже, иногда даже через день.
Презентация «Дыхательная система» презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Презентация по окружающему миру для 4 класса программы «Начальная школа 21 века» рассказывает о строении дыхательной системы человеческого организма и значении ее органов.
Вложение | Размер |
---|---|
3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная система Окружающий мир 4 класс
Что вы никогда не устаете делать за всю свою жизнь?
Дыхание — один из признаков живой природы. Как только ребенок рождается, он приветствует мир громким криком. Возможно, он приветствует мир как может!
Этот возглас имеет еще одно важное значение. С первым криком легкие расширяются, и ребенок начинает дышать! Поэтому все вокруг с нетерпением ждут этого первого крика.
Легкие — это главный орган дыхания.
Правое легкое немного меньше и шире левого. Левая сторона вытянута, поскольку часть пространства «уступлена» сердцу.
В любой момент времени ¼ часть крови находится в легких. Каждую секунду через альвеолы проходит 2 миллиарда клеток крови.
Как человек дышит? Когда мы вдыхаем, легкие расширяются и наполняются воздухом. Когда мы выдыхаем, объем легких уменьшается, и воздух выходит. Взрослый человек вдыхает и выдыхает 15-17 раз в минуту.
Носовая полость 1. Нос улавливает крупные частицы и частицы пыли 2. Он согревает воздух 3. 3.
Трахея 16-20 хрящевых полукругов Воздухоносные пути На уровне шейных позвонков 6-7с Длина 9-11см Разделена на две петли, ведущие к правому и левому легким.
Бронхи Бронхи переносят кислород из трахеи в легкие.
Легкие Легкие поставляют кислород в кровь. В организме нет запасов кислорода, поэтому он нуждается в его постоянном поступлении. Мы можем неделями обходиться без пищи, днями без воды и умереть в течение нескольких минут, если не будем дышать!
Выводы Когда мы дышим, в наши легкие поступает воздух, богатый кислородом. В воздухе, которым мы дышим, содержится много углекислого газа и водяного пара. Кислород из легких обеспечивает питательными веществами и функциями весь организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа литературного чтения Н.А. Чураковой, основанная на системе Л.В. Занкова.
Пример плана литературного чтения.
Мы учимся быть учениками гимназии. Система подготовки учащихся начальной школы к обучению в средней общеобразовательной школе. Описание системы работы учителя.
В основе реализуемой в настоящее время программы модернизации российского образования лежат самые интересные идеи и практики.
Система Занкова. Методологическая разработка. «Планеты Солнечной системы. Обобщение знаний — гласные после отклонений, чк, чн, щн.
Конспект комплексного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100».
ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2100 «Большое путешествие в космос».
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100».
ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2100 «Большое путешествие в космос».
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА 2100».
ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ЭТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2100 «Большое путешествие в космос».
Концепция для экономических систем. Традиционная экономическая система. Экономическая система рынка
Проект урока в форме презентации для учащихся 10 класса.
Пожарная безопасность
К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (она зависит от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).
В настоящее время в общей сложности 54 324 школы и колледжа имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
Курс повышения квалификации
Специалист в области охраны труда
К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (она зависит от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).
В настоящее время в общей сложности 54 324 школы и колледжа имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
«Менеджмент организации. Управление бизнес-процессами: описание, анализ и оптимизация процессов предприятия»
1 слайд Начальная школа № 3, г. Донецк, Ростовская область Автор презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов Дыхательная система человека Четвертый класс Экологическое образование.
2 Слайд Ребус, , H, E Дыхание — ряд процессов, обеспечивающих поступление кислорода, его использование при окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ.
3 Прозрачность Дыхательная система Дыхание чрезвычайно важно для человека. Известно, что человек может прожить несколько недель без пищи, несколько дней без воды и несколько минут без воздуха.
4 Слайд Дыхательная система Дыхание — это процесс поглощения кислорода из воздуха и выделения углекислого газа. Самым важным органом дыхательной системы являются легкие. Обмен воздуха в легких происходит путем попеременного вдоха и выдоха. Человек в день вдыхает 15 000 литров воздуха и потребляет при этом 3 000 литров кислорода. Взрослый человек вдыхает и выдыхает в среднем 15-17 раз в минуту.
5 слайдов Дыхательная система Носоглотка Носовая полость Глотка Трахея Бронхи Легкие
6 Слайд Дыхательная система Правильное дыхание происходит через нос. Он нагревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа находятся волоски и слизь, которые задерживают частицы пыли. Под слизью находится слой влагалищных фибрилл, которые перемещают и изгоняют слизь и прикрепленные к ней частицы пыли из носа.
7 Слайд Органы дыхания Через нос воздух попадает в носоглотку, где он становится еще чище и теплее. Затем воздух проходит через горло в дыхательное горло или дыхательные пути. Гортань закрывается, когда мы глотаем, и не дает пище попасть в легкие. Трахея — это трубка, состоящая из плотных хрящевых колец. Он разветвляется на бронхи, через которые воздух проходит в правое и левое легкие. Бронхи разветвляются на тонкие трубки с альвеолами на концах. Кровь принимает кислород и выбрасывает углекислый газ. Вдох и выдох
Дыхательная система человека
Дыхание — это жизненно важный процесс, с помощью которого организм удовлетворяет свою основную потребность в насыщении кислородом. Если без пищи и воды человек может прожить некоторое время, то без кислорода он не может прожить более 5-7 минут. Дыхательная система человека состоит из нескольких органов, которые тесно взаимодействуют друг с другом.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Процесс дыхания
Дыхание — это сложный процесс поглощения кислорода из воздуха и выделения углекислого газа. Кислород необходим не только для дыхания, но и для многих других процессов в нашем организме. Для нормального функционирования всех органов и систем человек должен постоянно поглощать кислород из атмосферы.
В результате окислительных процессов образуются продукты распада, в основном углекислый газ, который выводится из организма. Газообмен происходит путем чередования вдоха и выдоха.
Ежедневно человек вдыхает около 15 000 литров воздуха и поглощает 3 000 литров кислорода. Здоровый взрослый человек вдыхает и выдыхает в среднем 15-17 раз в минуту.
Строение дыхательной системы человека
Дыхательная система человека состоит из носа, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Каждый из этих органов имеет свою функцию.
Процесс дыхания происходит следующим образом:
который читается вместе с этим
- Первым делом воздух попадает в нос, где он согревается и очищается. Внутри носа находятся маленькие волоски и слизь, благодаря которым происходит задержание мельчайших частичек пыли и грязи.
- Пройдя через нос, воздух оказывается в носоглотке, где он проходит дополнительную стадию очистки и подогрева.
- Далее воздух поступает через гортань в дыхательное горло – трахею. При глотании гортань закрывается, и тем самым не пропускает пищу в легкие. Трахея выглядит как хрящеватая трубка из плотных колец. От нее отходят бронхи, по которым воздух попадает в правое и левое легкие.
- Бронхи, в свою очередь, ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых расположены легочные пузырьки – альвеолы. Стенки альвеол оплетены густой сетью тончайших кровеносных сосудов. Кислород из альвеол проникает через сосуды в кровь, а углекислый газ, напротив, транспортируется из крови в альвеолы, затем, минуя все органы дыхания, выходит наружу вместе с выдохом.
В своей работе органы дыхания эффективно очищают вдыхаемый воздух от различных механических примесей (частиц пыли, сажи и т.д.). Однако они не способны защитить организм от болезнетворных микробов и токсичных веществ. По этой причине выхлопные газы автомобилей, сигаретный дым и токсичные вещества, выбрасываемые в атмосферу заводами, представляют большую угрозу для здоровья человека.