Мир глазами историка — окружающий мир. Какие ученые занимаются изучением прошлого людей.

Для поиска нужной информации они используют книги других историков, судебные записи, личные дневники и письма. Получение правильной информации необходимо для качественного анализа и последующего раскрытия информации.

Мир глазами историка — окружающий мир

Geostart

Человеческое общество было создано очень, очень давно. В период ее развития люди запоминали информацию о самых важных событиях своей жизни, о великих личностях (царях, полководцах, героях, ученых). Эти знания бережно хранились и передавались следующему поколению, чтобы потомки знали и понимали события прошлого, учились на опыте предыдущих поколений и не повторяли прежних ошибок (не вести войн, жить мирно с другими народами). Так родилось и стало неотъемлемой частью нашего образования изучение истории.

Что такое история и что она изучает?

Слово история происходит от греческого и означает «запись о прошлом, о том, что было изучено». Более того, слово история в древнегреческом языке означало что-то вроде «распознавание и установление знания».

В общем смысле история — это наука, изучающая прошлое человечества.

Историческая наука изучает и исследует факты и события прошлого, определяет закономерности исторического развития, то есть сравнивает и определяет, какие события имеют определенные последствия в ходе эволюции.

Историк занимается исторической наукой.

Чем занимается и где трудится историк?

Историческая наука представляет собой комплекс научных областей. Студент-историк изучает как всемирную историю (всеобщая история), так и историю отдельных стран и народов (национальная история).

Есть также историки, которые изучают первобытный мир, античность, Средневековье и современность.

Есть историки, которые занимаются экономической историей, военной историей, исторической географией и историографией. Отдельные историки специализируются на археологии и этнографии.

Историю культуры, науки и техники изучают также историки соответствующих отраслей науки (история математики, история астрономии и т.д.) и искусства (история музыки, история театра и т.д.).

Историки могут изучать конкретный регион нашей планеты, например, африканские ученые изучают историю континента и народов Африки, балканские ученые изучают историю Балканского полуострова и историю народов, которые там жили и живут.

Историки работают в самых разных областях человеческой деятельности. Наиболее подготовленные и знающие историки работают в академии наук и университетах. Историки работают в исторических музеях и архивах. В школах и университетах историки также работают в качестве преподавателей и репетиторов.

Историки также могут работать в качестве туристических гидов. Реставраторы, которые также являются историками, занимаются восстановлением памятников истории и культуры.

Что изучает историческая наука

Люди интересуются историческими событиями не из простого любопытства, а из желания проанализировать их и сделать выводы на будущее; именно поэтому появилась такая наука, как история.

Интересно!

Термин «история» пришел из Древней Греции. В то время это слово означало «учиться, исследовать, приобретать знания».

В Древней Греции слово «история» относилось не к истории как науке, а к приобретению всех знаний, не только исторических.

Сегодня слово «история» также имеет разные значения:

  • наука, которая занимается исследованиями исторических событий;
  • процесс развития общества;
  • рассказ с реальным либо вымышленным сюжетом или сказка;
  • происхождение чего-либо;
  • любое знание о предметах.

В данной статье история рассматривается только в смысле исторической науки.

Историческая наука занимается изучением, анализом и интерпретацией событий прошлого. При этом он опирается на различные источники, сохранившиеся до наших дней:

  • письменные источники (книги, документы);
  • сохранившиеся предметы быта людей, живших в различные эпохи;
  • архитектуру;
  • произведения искусства разных периодов.

Основные проблемы при работе с источниками — это определение их надежности и правильная интерпретация.

Например, в «Хрониках Города Вознесения» люди, живущие в далеком постапокалиптическом будущем, находят знакомые предметы, кухонную утварь, и пытаются понять, для чего они нужны. В фильме этот момент показан с юмором, когда люди в будущем не могут догадаться о назначении тостера или подчиненной фигуры.

Это настоящая научная проблема, поскольку многие старые предметы давно вышли из употребления и их функцию не всегда можно определить. Ученые используют письменные источники и произведения искусства для разъяснения значения предмета или обычая, но не всегда можно гарантировать, что источник был истолкован правильно.

Другая проблема — предвзятость летописцев и историков прошлого. Они были непосредственными наблюдателями событий, которые описывали в своих трудах, что повлияло на их восприятие. Будучи участниками событий, они не могли быть политически нейтральными; многие из них работали на правителей и дворян и поэтому придерживались той точки зрения, которая устраивала их работодателей.

Вам также может быть интересно:

Сегодня историкам приходится много работать, чтобы прояснить события многовековой давности; другие дисциплины, такие как археология, поддерживают историю.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что история как наука постоянно развивается, а исторические знания пополняются и корректируются.

Работа с первоисточниками подчиняется определенным правилам, которые определяют исторический метод. Фукидид, автор «Истории Пелопоннесской войны», был первым, кто использовал его. Он был современником другого важного историка древнего мира, Геродота. Фукидид был своего рода революционером науки; в то время, когда люди верили, что все исторические события являются результатом действий богов, он был убежден, что они являются результатом человеческих действий. Это стало решающим изменением в изучении истории от религиозной к светской и научной концепции.

Какие основные направления обучения существуют для тех, кто увлечен историческими науками

Изучение истории не обязательно означает карьеру исследователя или преподавателя истории в школе или университете. Выбор профессий, связанных с историей, довольно широк. В России, например, можно сдать Единый государственный экзамен по истории, чтобы изучать предметы по рекламе, туризму, гостиничному хозяйству, архивному делу, политологии, праву и регионоведению.

В других странах выбор может быть иным. Например, европейские университеты фокусируются на узких и междисциплинарных областях обучения. В провинциях таких специализаций может не существовать, поэтому очень важно получить консультацию у профессионала перед поступлением.

Кому подходит обучение с историческими науками

Историк — это особый тип человека. Он всегда немного идеализирует прошлое, любит философствовать и ищет глубокие связи между причиной и следствием. Те, кто интересуется историей, несомненно, обладают отличной памятью и широким кругозором, ведь к сегодняшнему дню накопилось множество исторических событий, которые помнят историки.

Нельзя игнорировать их интерес к людям и обществу, к различным аспектам их жизни (экономика, политика, религия, культура и искусство).

Но сегодня вы уже не можете выбирать профессию только в соответствии с собственными представлениями о том, какой человек должен ею заниматься. Ситуация на рынке труда постоянно меняется, меняется и характер профессий, появляются новые профессии и отрасли. Для каждой профессии существует свой спрос на рынке труда в зависимости от страны.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо иметь в голове много информации на данный момент, поэтому планирование карьеры осуществляется под руководством профессионального консультанта по карьере.

Наши услуги по планированию карьеры учитывают особенности немецкого рынка труда и помогут вам выбрать одну из профессий, предлагаемых немецкими университетами и колледжами.

Иоганн Людвиг Буркхардт

Иоганн Людвиг Буркхардт. CC0

Швейцарского востоковеда можно назвать первым профессиональным археологом. Еще в юном возрасте он мечтал обнаружить исток Нигера и в 1809 году отправился на Восток.

Изучив арабский язык и досконально выучив Коран, он легко вошел в контакт с местным населением. Во время исследования Востока Иоанн обнаружил Камень — величайший памятник археологии и символ современной Иордании.

Петра. CC0

Для самого ученого это был лишь один уникальный момент в череде его открытий из истории, культуры и географии Востока. А теперь Петра включена в список культурного наследия человечества.

Поль Эмиль Ботта

Поль Эмиль Ботта. CC0

Француз Эмиль получил прекрасное образование, стал врачом и дипломатом, а в 1840 году был назначен консулом Франции в городе Мосул.

Еще на родине он очень интересовался историей и, получив назначение, получил от французских властей задание найти не менее Ниневию.

Дур-Шаррукин

Первые раскопки в холмах близ Мосула оказались безрезультатными, но молодой человек, уже отчаявшись, перенес раскопки на 20 километров от первого раскопа, в Хорсабад. Под первыми штыками лопат появились стены, облицованные плитами. Бот поспешил сообщить, что нашел Ниневию, но это было не так. Он открыл миру не менее величественную столицу царя Саргона II — Дур-Саррукин.

Остин Генри Лэйярд

Pour le Mérite

Ошибку француза исправил англичанин Остин Лэйард, который был страстно влюблен в Восток и его древнюю историю.

В возрасте 23 лет он бежал из непонятного Лондона, сухих учебников и пыльных архивов в Алеппо, к настоящим памятникам археологии. Чтобы приблизиться к своей мечте, он в одиночку отправился в тяжелое путешествие по палящей пустыне из Алеппо в Мосул.

Ниневия

Весной 1842 года он получил от турецких властей разрешение на археологические работы и начал работать с местными экскаваторами на холме, где Эмиль Бота недавно ничего не нашел. После нескольких дней работы появилась огромная человеческая голова с телом льва, и мир узнал об открытии таинственной Ниневии.

3- Аль-Табари

Он был великим и влиятельным персидским историком, написавшим все свои труды на арабском языке. Он занимался и другими областями, такими как поэзия, лексикография, грамматика, этика, математика и медицина.

Его наиболее важными трудами являются Тафсир ат-Табари и историческая хроника Тарих ар-Русул аль-Мулук (в переводе: История пророков и царей), которую часто называют Тарих ат-Табари.

4- Франсуа Минье

Он был французским историком, посвятившим себя изучению Французской революции, хотя его самые известные работы охватывают всю современную историю.

В течение многих лет он исследовал и анализировал историю Реформации. Для своей истории де Стюарт использовал неопубликованные документы из архива Симанкаса. Он также посвятил несколько томов истории Испании.

5- Гюстав Глотц

Глотц был французским историком, который в основном исследовал Древнюю Грецию. Он был сторонником теории о том, что история никогда не следует простому и логичному ходу.

Он также утверждал, что первыми людьми, пришедшими в Грецию, были полукочевые пастухи на Балканах и что их общество было основано на патриархальном племени, члены которого были потомками одного предка и поклонялись одному божеству. Союзы между различными племенами создавали «братства» или вооруженные группы.

Столкнувшись с важными обязательствами, эти группы объединились в небольшое количество племен, которые были полностью независимы в плане религии, политики и воинственности, но все они признавали верховного царя, своего главу.

Список профессий, связанных с историей

Вы хорошо запоминаете даты, интересуетесь историческими событиями и хотите связать свою профессиональную жизнь с любимым предметом? Затем давайте узнаем, какие профессии можно получить, изучая историю после 11 класса, насколько востребованы эти профессии и каковы их карьерные перспективы.

Чтобы помочь вам сориентироваться, вы можете воспользоваться списком профессий, требующих исторического образования:

Исторический исследователь Археолог Исторический археолог Археолог Археолог Справочник археолога Исторический археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог, археолог. Исторический архитектор, историк архитектуры, историк архитектуры, историк архитектуры, историк архитектуры
Профессор истории Палеонтолог Этнограф Политолог Историк
Профессор истории Антрополог Религиозный ученый Специалист по международной безопасности

Востребованные профессии связанные с историей

Давайте подробнее рассмотрим основные профессии, для которых вам нужна степень по истории, а также квалификацию, необходимую в дополнение к знанию предмета.

Исторический исследователь

Учёный-историк

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о вопросе «Какие профессии есть в истории?». — это академический историк. Эти специалисты изучают историю как дисциплину, находят недостающие пазлы и реконструируют исторические события. И есть еще много таких темных пятен в прошлом, которые необходимо исследовать.

Требования

Успех в этой профессии возможен для тех, кто любит историю и хочет постоянно самообразовываться и расширять свои знания. Карьера исследователя начинается с получения степени бакалавра, за которой следует обязательное обучение в аспирантуре, обучение в аспирантуре, написание докторской и диссертации. Поэтому важнейшими предпосылками успеха в этой профессии являются систематическое и аналитическое мышление, прочный критический подход, высокая концентрация и преданность предмету.

Где подать заявление о приеме на работу:

  • научно-исследовательские институты;
  • высшие учебные заведения;
  • академии наук.

Профессор истории

Главная задача учителя истории в школе — не только пересказать исторические факты и научить методам запоминания дат, но и научить детей думать, проникнуться духом времени, выявить связи между причиной и следствием, определить нравственное развитие и научить делать выводы.

Требования

Педагогическая подготовка, умение излагать материал просто, ясно и ярко, использование технологий в преподавании истории и, конечно, любовь к детям, без которой ничего не получится.

Где подать заявление о приеме на работу:

  • средние школы;
  • гимназии и колледжи;
  • профильные высшие учебные заведения.

Археолог

Археолог — это специалист, который реконструирует исторические события по древним артефактам. Эти люди проводят много времени, работая «в поле» — откапывая ценные свидетельства древней жизни, описывая их и разгадывая тайны.

Работа археолога очень похожа на работу палеонтологов и антропологов. Палеонтологи изучают окаменелости живых организмов, а антропологи — культуры, цивилизации и особенности различных народов. Для этих профессий также требуется степень по истории.

Требования

Помимо хороших технических знаний, вам необходимы: хорошая физическая подготовка, аналитические навыки, любознательность и объективность — профессиональный археолог никогда не позволяет воображению превалировать над рациональностью.

Где подать заявление о приеме на работу:

  • научно-исследовательские институты;
  • университеты.

Исторический археолог Археолог Археолог Справочник археолога

Экскурсовод

Гид — это человек, который любит историю, события, произошедшие много лет назад, и памятники культуры, хранящие их следы. В противном случае трудно стать хорошим специалистом и выдерживать сложный график. В конце концов, работа гида может начинаться в 6 утра и заканчиваться почти в полночь.

Требования

На какие профессии нужно сдавать историю

История — королева гуманитарных наук. Знание этого предмета важно не только для понимания мировоззрения и развития человеческого общества, но и для формирования человеческой личности, воспитания ее моральных качеств и ценностей. Поэтому, помимо исторического факультета, существуют и другие дисциплины и профессии, для поступления на которые требуется сдача экзамена по истории. Среди них:

  1. Юриспруденция. Будущие юристы, адвокаты, судьи, юрисконсульты и другие представители направления должны не только разбираться во всех тонкостях права, но и в исторических прецедентах. Поэтому это профессии, на которые точно нужно сдавать историю.
  2. Международные отношения, политология и регионоведение. Дипломаты, политологи, менеджеры по внешнеэкономической деятельности — профессии, в которых нужны знания по истории как воздух. Особенности разных политических строёв, экономические стратегии часто опираются на многолетние традиции и исторические факты.
  3. Журналистика и издательское дело. В каких профессиях точно пригодится история — это журналист, издатель, художественный редактор, литературный критик. Ведь нужно уметь не просто создать или издать хороший текст, но оценить его культурную и историческую значимость, насколько произведение можно связывать с мировыми событиями, отвечает ли оно духу эпохи.
  4. Реклама, PR и связи с общественностью. Отвечая на вопрос: «Какие профессии связаны с историей?», невозможно обойти стороной PR-специалистов, продюсеров и других представителей мира рекламы и продвижения. Их задача — это хорошо понимать человеческую суть, предлагать яркие идеи и решения, подсмотреть которые всегда можно в исторических событиях.
  5. Документоведение и архивоведение. В каких профессиях нужна история, любовь к документам и педантичность? Это архивариусы, делопроизводители и библиотекари. Неудивительно, что при поступлении в вуз на эти специальности необходимо сдавать экзамен по истории.
  6. Социальная работа. Также к профессиям, в которых нужна история и обществознание относятся соцработники, социологи и педагоги-организаторы. Чтобы поступить и учиться на этих специальностях, стоит внимательнее отнестись урокам истории в школе.
  7. Туризм и гостиничное дело. Если вы собрались поступать на менеджера по туризму или туроператора, стоит выбирать историю как предмет для сдачи ЕГЭ.

Мы классифицировали, какие профессии требуют сдачи истории и где вы можете работать с этими знаниями. А если вам нужна помощь в подготовке к ЕГЭ или в учебе, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки студентов.

Зачем нужна история

Цель и важность изучения истории можно увидеть в ее основных функциях, которые выражают потребность общества в знании своего прошлого. Таким образом, познавательная функция заключается в изучении различных аспектов, явлений, событий и фактов формирования и функционирования российского государства на различных этапах его истории в хронологических рамках с девятого по двадцать первый век включительно. Только тот, кто знает историю своей страны, может понять ее место и роль в мировой истории.

С другой стороны, история выполняет педагогическую функцию изучения прошлого, что выражено в афоризме древних: «История — учитель жизни». На исторических примерах людей учат уважать добро и справедливость, свободу и равенство и другие непреходящие человеческие ценности. Знание истории родного края способствует формированию высоких моральных, этических и политических качеств, помогает понять пороки общества и их влияние на судьбы стран и народов.

Политическая функция истории позволяет выявить тенденции развития российского общества и государства, и на основе теоретического осмысления опыта предыдущих поколений помогает выработать логичный политический курс и принять правильные, оптимальные решения политического характера. Кстати, политическая функция истории прекрасно дополняется другой функцией — мировоззренческой, которая определяется тем, что ее фактологический аспект является фундаментом, на котором строится наука об обществе. Знание прошлого позволяет понять историческую перспективу, подлинно научный взгляд на мир, общество и законы его развития.

История как наука

Современная историческая наука сложна и многослойна. Она тесно связана со специализированными историческими науками, такими как археология, палеография, геральдика, нумизматика и др. Исторические модули охватывают все другие науки и искусства. Их развитие делает собранные исторические знания более полными и объективными. Вспомогательные исторические дисциплины включают: Палеография, метрология, хронология, хронология, гербология (печати), геральдика, нумизматика, генеалогия, номенклатура, дипломатика (анализ официальных данных).

В древности исторические знания ценились очень высоко — не зря римляне называли историю «учителем жизни». Интерес к описанию прошлого не ослабевал и в последующие века. Однако большинство исторических трудов того времени были чисто описательными, то есть служили для прославления, просвещения или даже просто развлечения. Таким образом, история в античности считалась одним из видов искусства, тесно связанным с литературой, философией и географией.

Покровительницей истории была одна из девяти Муз — Клио, дочь Зевса и богиня памяти Мнемосина. Само имя Клео происходит от греческого слова «прославлять», что напрямую указывает на ее главную задачу. Более того, на восприятие истории в древности сильно влияли мифология и религия. Яркий пример — средневековые хроники Западной Европы, которые были буквально пропитаны идеей божественного предопределения. Очевидно, что в таких случаях не может быть и речи об исследовании в современном понимании.

Только в эпоху Возрождения (XV и XVI века) европейские историографы, такие как Леонардо Бруни (1370/74-1444), Никколо Макиавелли (1469-1527) и Франческо Гвиччардини (1483-1540), предприняли первую попытку определить внутреннее устройство исторического процесса на основе критики источников и рациональной интерпретации событий. Первые попытки определить структуру человеческого общества и рассмотреть историю человечества как единый естественный процесс были предприняты в XIX веке с появлением и развитием социологии.

Дальнейшее накопление и систематизация конкретного исторического материала, выработка четких правил исторического исследования и постепенное расширение ранее относительно узкой области предмета привели к тому, что наука истории во второй половине XIX века превратилась в одноименную дисциплину. Сегодня количество разветвлений и ответвлений истории с трудом поддается подсчету.

chasy-vetki-cvety-igolki

Вопрос о том, по каким законам и благодаря каким факторам развивается процесс мировой истории, занимал историков всех времен. Существует множество суждений по этому вопросу, и все они в той или иной мере открыты для нападок и небезупречны. Можно выделить несколько основных подходов к пониманию истории.

Самыми древними являются мифологические и религиозные представления. Они рассматривают историю как результат действия сверхъестественных сил, как их прихоть или как организованный план. В христианской церковной историографии, например, суть и смысл исторического процесса рассматривается как движение человечества к спасению, приближение к Богу, духовный прогресс и движущая сила истории — божественная воля, ведущая мир к конечной цели, божественное провидение. К религиозным концепциям присоединяются объективно-идеалистические философские концепции. Их приверженцы приписывают главную роль в историческом процессе объективным сверхчеловеческим силам — абсолютному духу (Г.В.Ф. Гегель), всеобщей воле (А. Шопенгауэр) и т.д.

Субъективистские взгляды представляют историю как серию поступков важных личностей и фокусируют внимание на внутреннем мире этих людей. Этот подход, уходящий корнями в античность и возрожденный гуманизмом эпохи Возрождения, актуален и сегодня («психоистория», историко-биографический жанр), оставляя открытым вопрос о роли личности в истории.

Теория исторического материализма Карла Маркса и Фридриха Энгельса наиболее известна в рамках материалистического подхода. Согласно этой теории, всемирная история представляет собой объективный, поступательный процесс развития и подчиняется общим законам, а движущей силой истории является прогресс средств и методов производства материальных благ. Способ производства («базис») определяет социальную, политическую и духовную жизнь человеческих сообществ («надстройку») и формирует форму так называемой социально-экономической формации.

Все человеческие сообщества в своем развитии проходят пять формаций: первобытная община, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм и коммунизм. Хотя марксистская концепция сильна своей целостностью, ясностью модели исторического развития и детальной проработкой экономических вопросов, она имеет и ряд слабых сторон: жесткая привязка всех исторических явлений к экономике и внеличностным факторам, девальвация роли конфликтных отношений (классовой борьбы), социальная утопия (неизбежный коммунизм в конце развития).

Марксистский подход можно описать как всемирно-исторический (универсальный) или линейный — он предполагает, что все человечество проходит через одни и те же обязательные этапы развития на протяжении всего времени (хотя некоторые регионы или народы могут отставать в своем развитии). Альтернативой этому взгляду на историю является культурно-исторический взгляд, в основе которого лежит идея локальных культур и многофакторного (плюралистического) исторического развития.

Согласно этой концепции, история человечества представляет собой серию историй различных культур (культурно-исторических типов) — исторически сложившихся сообществ, занимающих определенную территорию и обладающих особыми характеристиками культурного и социального развития. Каждая из этих общин отличается и уникальна. Она рождается, развивается и умирает, как живой организм, и развитие различных культур не синхронизировано во времени.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий