Грибы — царство живых организ­мов. Почему грибы выделяют в отдельное царство.

— Споры гриба созревают в шляпке, разносятся ветром, попадают в почву и прорастают, образуя новые грибы. Ножка служит для транспортировки питательных веществ, которые гриб получает из почвы.

Тема урока по окружающему миру»Царство Грибы» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок по теме «Грибы» — Грибы играют активную роль в переработке ресурсов и делают почву более плодородной. Многие животные используют их в пищу, но некоторые грибы также вызывают болезни.

Вложение Размер
355.48 KB

Предварительный просмотр:

Тема «Царство грибов

Проблема: Понять, почему грибы получили свое собственное царство.

  1. Хочу начать наш урок со стихотворения, в нем скрыта тема урока.

Взгляните на это, мой дорогой друг,

Что происходит вокруг вас?

Солнце светит золотым светом,

Листья трепещут на ветру,

Облака на небе.

Поле, река и трава

Горы, ветер и листья,

Птицы, животные и леса,

Молния, туман и роса.

Человек и времена года.

Она повсюду (природа)

— Дети, какова главная мысль этого стихотворения? Конечно же, природа. Мы с вами — жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на нашей планете есть много других обитателей. Наш общий дом — это природа.

— Что такое природа? (Все, что нас окружает)

— На какие 2 группы можно разделить природу? (Живые и неживые)

— Как мы можем провести различие между живой и неживой природой?

Живая природа обладает способностью расти, дышать, питаться и развиваться, а неживая природа — это те объекты природы, которые не развиваются. Они постоянно находятся в одном и том же состоянии.

Приведите примеры неживых вещей (вода, небо, камни, земля, радуга, ветер, дождь).

Приведите примеры живых существ (многие животные, растения, микроорганизмы).

Дети, давайте посмотрим, на какие царства биологи разделили живую природу?

— Как называется наука, изучающая диких животных? (Ботаника)

Учителя и дети вспоминают, какие царства жизни изучались ранее.

Как называются науки, изучающие эти царства?

Зоология — это наука о животных.

Ботаника — наука о растениях.

Бактериология — наука о бактериях.

Микология — наука о грибах, которая считается частью ботаники, поскольку в прошлом грибы классифицировались как растения.

3. сегодня мы окунемся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем новую информацию о природе, грибах и особых представителях живых существ.

Грибы — это особая группа клеточных организмов, имеющих сходство с растениями и животными.

Задание: На ваших столах лежит текст, в котором вы можете найти информацию о сходстве между грибами, растениями и животными. Прочитав его, вы должны заполнить таблицу. После того, как вы заполните его, мы обсудим результаты.

Являются ли грибы растениями или животными?

Сначала грибы классифицировались как растения, затем как животные и, наконец, в 19 веке как отдельное царство — царство грибов. Но почему такой вывод не мог быть сделан сразу?

Грибы связаны с растениями тем, что, как и они, растут в почве и не являются подвижными. Грибы, как и некоторые растения (папоротники, мхи), размножаются спорами. Грибки также растут на протяжении всего своего жизненного цикла. Независимо от того, как долго существует гриб, например, гриб в почве, в течение своей жизни он будет расти и увеличиваться в размерах. То же самое справедливо и для растений. Даже тысячелетний дуб растет понемногу каждый год, но все же.

Грибы отличаются от растений по нескольким важным признакам. Во-первых, грибы никогда не зеленеют, потому что в их клетках нет хлорофилла — вещества, которое содержится только в зеленых растениях. Во-вторых, растения образуют питательные вещества из воды и углекислого газа под воздействием солнечного света и питают себя сами. Грибки на это не способны. Они питаются готовыми питательными веществами, созданными природой. В-третьих, у грибов нет листьев, цветов, плодов и других частей, которые есть у большинства растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Царства природы. Грибы».

Конспект урока по окружающему миру «Царства природы. Грибы» во 2 классе.

Конспект урока по окружающему миру «Грибные королевства».

Данный материал содержит конспект урока во 2 классе по теме «Грибное царство», которые представляют собой универсальные учебные действия, основанные на образовательной системе СШОР Занкова Л.В..

Открытый урок по окружающему миру «Царство грибов» 3 класс

В данном материале представлен план урока по изучению новой темы «Царство грибов» во внешней среде, а также схема строения грибов и иллюстративный материал грибов — двойников.

Аннотация к уроку «Царство грибов».

Цель урока: развивать у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу, основанному на представлении грибов как особого царства живой природы.

Конспект урока по окружающему миру «Грибные королевства».

Разработка урока по окружающему миру «Грибное королевство» для учащихся 3 класса с нарушениями интеллекта.

Презентация о внешнем мире «Грибного королевства». Грибной шар».

Презентация об окружающем мире «Грибное царство. Грибы со всего мира.

Конспект урока по окружающему миру «Грибное царство» 3 класс

Конспект урока по окружающему миру «Грибное царство».

Все ли грибы неподвижны?

На просторах России обитает удивительный гриб — плазмодий, который может передвигаться. Эти грибы растут в лесу на различных растительных остатках. Со скоростью около 1 см/час слизевая плесень использует все свое тело, чтобы всасывать органический материал из гниющих тканей растений и питаться живыми бактериями. Через некоторое время из них вырастают иногда очень красивые плодовые тела, из которых развиваются споры. Споры переносятся ветром. Как только они находят подходящие условия, они прорастают и начинают новую жизнь.

Слизевик фулиго

Грибы: вредные и опасные

бледная поганка

Ядовитые грибы иногда легко принять за съедобные — это очень опасно. Кроме того, плесень широко распространена в природе. Их можно увидеть на испорченных продуктах (хлебе или фруктах) в виде зеленоватого пушистого налета. Откуда же могла взяться эта плесень? Дело в том, что споры плесени присутствуют в воздухе практически повсеместно. Если им удается проникнуть в благоприятную среду и получить доступ к питательным веществам, плесень может размножаться очень быстро. Эти грибки могут нанести большой ущерб. Многие из них токсичны и опасны для людей и животных. Однако некоторые формы полезны — они используются для изготовления лекарств.

Мицелий гриба атакует человеческую клеткуЗаплесневевший апельсин

У людей и животных грибковые заболевания поражают клетки различных тканей. Организм начинает бороться с болезнью. Лимфоциты, клетки крови, отвечающие за иммунитет, окружают вредных захватчиков и уничтожают их. Чистая гигиеническая процедура поможет вам избежать грибковых инфекций

Лимфоциты разрушают грибки

Чудо пенициллина

Многие плесени содержат вещества, подавляющие активность болезнетворных бактерий. Они используются для производства лекарств — антибиотиков. Первым антибиотиком был пенициллин, выделенный в 1929 году британским бактериологом Александром Флемингом. В начале Второй мировой войны, между 1939 и 1941 годами, соотечественники Флеминга Говард Флори и Эрнст Чейн разработали метод получения устойчивого пенициллина и начали промышленное производство препарата. Таким образом можно было спасти сотни тысяч людей, которым грозила смерть в результате тяжелых травм, пневмонии и других заболеваний. После введения пенициллина первым пациентам очень быстро стало лучше, так как патогенные микроорганизмы еще не приспособились к борьбе с активным веществом. Однако позже в результате естественного отбора появились бактерии, устойчивые к антибиотикам. Затем они были выделены и синтезированы новые антибиотики. Борьба антибиотиков с бактериями продолжается и сегодня.

пенициллин

Вопросы для самооценки
  1. Почему грибы выделяют в отдельное царство?
  2. Как размножаются грибы?
  3. Какой вред приносят грибы?
Ответы
  1. Грибы одновременно напоминают и рас­тения, и животных. Они растут в почве или на других поверхностях, как растения, но питаются органическими веществами, как животные.
  2. Они размножаются при помощи спор.
  3. Некоторые виды грибов портят продук­ты и вызывают грибковые заболевания у человека и животных.

Строение грибов

Строение грибов

Грибы делятся на низшие и высшие классы. Основой зародышевого тела грибов является мицелий или грибница. Мицелий состоит из тонких нитей или гиф, похожих на пух. Эти нити находятся внутри субстрата, на котором живет гриб.

В большинстве случаев мицелий покрывает большую площадь. Питательные вещества всасываются осмотически через мицелий. Грибница низших грибов либо делится на клетки, либо межклеточные перегородки отсутствуют.

Мононуклеарные или многоядерные клетки грибов в большинстве случаев покрыты тонкой клеточной мембраной. Под ним находится цитоплазматическая мембрана, которая окружает цитоплазму.

Клетка гриба содержит ферменты, белки и органоиды (лизосомы), в которых белки деградируют под действием протеолитических ферментов. Митохондрии похожи на митохондрии высших растений. Вакуоли содержат запасенные питательные вещества, такие как гликоген, липиды, жирные кислоты и жиры.

Съедобные грибы содержат много витаминов и минеральных солей. Около 50 % сухого веса грибов состоит из азотистых веществ, из которых на долю белков приходится около 30 %.

Размножение грибов

Грибы размножаются бесполым путем:

  • Специализированными клетками — спорами;
  • вегетативно — частями мицелия, почкованием.

Процессу споруляции может предшествовать половой процесс, который сильно варьирует у разных грибов. Зигота может образоваться в результате слияния специфических для гамет соматических клеток и гамет (которые образуются в половых органах — гаметангиях). Образовавшаяся зигота прорастает сразу или после периода бездействия и образует гифы с органами полового размножения, в которых формируются споры.

Споры различных грибков передаются насекомыми, различными животными, людьми и воздушными потоками.

Размножение грибов

Значение грибов в природе и жизни человека

Плесень поселяется на продуктах питания, почве, овощах и фруктах. Они вызывают порчу продуктов хорошего качества (хлеб, овощи, ягоды, фрукты и т.д.). Большинство этих грибов являются сапрофитами. Однако некоторые плесени вызывают инфекционные заболевания у людей, животных и растений. Грибок Trichophyton, например, вызывает стригущий лишай у людей и животных.

Одноклеточный грибок Mucor, также называемый белой плесенью, известен каждому и поселяется на овощах, хлебе и конском навозе. Сначала белая плесень пушистая, но со временем она чернеет, так как на грибке образуются круглые головки (спорангии), производящие большое количество спор темного цвета.

Некоторые роды плесени (пенициллин, аспергилл) производят антибиотики

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий