Учитель определяет итоговую оценку следующим образом: итоговая оценка прибавляется к оценке GCSE и полученная сумма делится на два. Полученное значение округляется до целого числа (обычно в большую сторону).
ОГЭ по информатике в 2023 году
Ожидается, что в 2023 году еще больше учащихся 9-го класса захотят сдавать ЕГЭ по информатике, поскольку популярность различных областей информатики продолжает расти. Сегодня вы узнаете, как будет выглядеть государственный экзамен в этом сезоне, будут ли внесены какие-либо изменения в CPM и на что следует обратить особое внимание при подготовке.
Общая информация
Важно. В структуре и содержании GCSE 2023 нет никаких изменений, поэтому учащиеся, начавшие подготовку до 9-го класса, могут без опасений продолжать заниматься по предыдущему учебному плану.
- на выполнение работы отводят 150 мин. (2,5 часа);
- в КИМе суммарно 15 вопросов (12 теоретических и 3 практических);
- максимальный ПБ (первичный балл) – 19;
- практические заданий из 2-й части необходимо выполнять с использованием компьютера;
- на экзамене школьникам должны быть доступны знакомые программы, с которыми они работали на протяжении всего периода обучения;
- для данного экзаменационного предмета нет разрешенных дополнительных материалов, а значит, рассчитывать на помощь калькулятора не приходится.
Все файлы, необходимые для практической части экзамена, будут предоставлены организаторами и загружены на компьютер заранее.
Даты проведения
Три периода GCSE запланированы на 2023 год. Точные даты проведения экзаменов по математике указаны в расписании ГИА-9:
Период | Основной день | Основной день |
Рано | 27 апреля | 11, 16 мая |
Главная | 30 мая, 14 июня | 27, 29, 30 июня, 1 июля |
Сентябрь | 15 сентября | — |
Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате
«Dunno» и «Reshū EYE» начинают свои подготовительные курсы. Короткие видео, много практики и невероятная польза!
‘; $pop_rand = mt_rand(1,3); $pop_rand_code = $; echo $pop_rand_code; //>?—>'pop_'.$pop_rand>
Вы отправили свой проект на рассмотрение эксперту. Пожалуйста, введите номер телефона, на который вы получите текстовое сообщение.
Варианты ОГЭ по информатике
Часть 1 содержит 18 вопросов легкой и повышенной сложности, в том числе 6 вопросов с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 вопросов с самостоятельной записью и записью ответа экзаменуемого в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 2 задания с высоким уровнем сложности. Задания этой части требуют от учащихся выполнения практической работы на компьютере со специальным программным обеспечением. Результатом выполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 предлагается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из двух вариантов.
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» — от 0 до 4
«3» — от 5 до 11
«4» — от 12 до 17
5″ — от 18 до 22
Задания в экзаменационной работе оцениваются разным количеством баллов в зависимости от их типа и сложности. Ответ на каждое задание части 1 оценивается в 1 балл. Часть 1 работы считается выполненной, если кандидат дал ответ, соответствующий правильному коду ответа. За задания части 1 можно получить максимум 18 сырых баллов.
Каждое задание части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 будут изучены и отмечены экспертами (ответы будут определяться в соответствии с определенным списком критериев).
За задания части 2 можно получить максимум 4 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за все экзаменационные задания, составляет 22 балла.
У вас есть 2 часа и 30 минут (150 минут) на написание контрольного сочинения.
В этой экзаменационной работе всего 2 задания по программированию.
Задание 6 содержит программу, написанную на алгоритмическом языке и 4 языках программирования — Basic, Pascal, Python и C++. Для выполнения этой задачи необходимо выполнить программу «вручную», чтобы получить результат.
В задании 15.2 не указано, на каком языке программирования должна быть написана программа. В демонстрационном варианте в заявлении об оценке говорится, что «решением является программа, написанная на любом языке программирования».
Так какой же язык программирования следует выбрать?
Поскольку в учебниках по информатике основное внимание уделяется алгоритмическому языку и языку Pascal, рекомендуется сосредоточиться на этих языках. И прежде всего, лучше выучить алгоритмический язык (все команды написаны на русском языке, поэтому их легче понять новичкам). Затем перейдите на Pascal (структура программы очень похожа на структуру алгоритмического языка, а команды написаны на английском языке).
Если студент изучает другие языки программирования и хорошо их знает, он может выбрать любой язык программирования для задания 15.2.
Обществознание — самый популярный предмет среди факультативов. Если вы хотите получить хорошую оценку, вы должны готовиться серьезно и ответственно.
План подготовки к экзамену
Каждый элемент КИМ проверяет конкретные знания и навыки. Мы создали план подготовки, в котором каждый номер пункта относится к определенному предметному блоку и перечисляет необходимые для него навыки.
Ссылки на наши видеоуроки помогут вам сориентироваться в подготовительных материалах. Вы можете повторять определенные модули или читать их один за другим. В приведенном ниже списке модули расположены в том порядке, который наиболее удобен для вашего обучения.
№ 1. информация. Единицы измерения информации. Объем информации в сообщении.
Вы должны уметь: Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения текстовых данных.
№ 2. рассчитать количество информации, необходимой для кодирования и декодирования информации.
Вы должны уметь: Декодирование последовательности кодов.
№ 3. кодировать код; кодифицировать код.
Вы должны уметь: Определите истинность составного высказывания.
№ 4 и № 9. информационные модели данных, представление данных в таблицах.
Для #4 вы должны уметь: анализировать простые объектные модели, находить кратчайший путь через данные в таблице.
Для #9 вы должны уметь: Анализировать информацию в графиках
№ 7 и № 8. коммуникационные технологии.
Для #7, знайте: Принципы интернет-адресации.
Для №8, поймите: Принципы поиска информации в Интернете
№ 10. системы нумерации
Вы должны уметь: записывать числа в различных системах нумерации
№ 11 и № 12. организовывать данные в памяти компьютера. Файлы и файловые структуры.
Вы должны уметь: искать информацию в компьютерных файлах и каталогах.
Вы должны уметь: Определите количество и информационную емкость файлов, отобранных по заданному условию.
№13.1 Мультимедийные технологии
Вы должны уметь: Создавать презентации: Создание презентаций
№ 13.2 Создание и редактирование текстовых документов
Вы должны уметь: Создать текстовый документ Создать текстовый документ
- Текст как форма представления информации
- Основы форматирования текста
- Форматирование текста по алгоритму
- Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word
- Редактирование текста по заданным критериям
- Средства компьютерной обработки текста
- Интерфейс текстового редактора. Инструменты и приемы форматирования и редактирования документа
- Вставка в документ списков, таблиц
- Создание рисунков, схем, диаграмм средствами текстового редактора
- Оформление реферата. Вставка колонтитулов, номеров страниц и оглавления
№ 14. создать текстовый файл
Вы должны уметь: обрабатывать большие объемы данных с помощью программного обеспечения электронных таблиц.
- Основы работы с таблицами в Microsoft Excel 2007
- Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия
- Функции. Графики функции. Диаграммы.
- Решение квадратных уравнений и систем уравнений
- Решение оптимизационных задач
- Моделирование тестов
№ 5. обучение художников.
Вы должны уметь: Анализировать простые алгоритмы для данного исполнителя с использованием фиксированного набора инструкций.
Для #6, #15.1 и #15.2 Алгоритмизация и программирование.
Для #6 вы должны уметь: Формально исполнять алгоритмы, написанные на языке программирования.
Для #15.1 уметь: создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (робота)
Для #15.2 уметь: создавать программы на языке программирования общего назначения создавать программы на языке программирования общего назначения
Полезные советы по самостоятельной подготовке с нуля
Из чего состоит высокий балл?
- Качественная и своевременная предметная подготовка.
- Умение выполнять вычисления без использования калькулятора. Поскольку в бланк ответов № 1 вносятся только ответы, то вычислительная ошибка при правильном алгоритме действий может привести к неверному ответу и, как следствие, к потере баллов.
- Внимательность при чтении задания. Важно выделить основные моменты: что дано, что требуется сделать, как представить результат.
- Умение работать с бланками. В бланк ответов выписываются числа, буквы и их комбинации – каждый символ в отдельную ячейку. В информатике (как и в математике) в бланк ответов не пишутся единицы измерения.
- Правильное распределение времени. На весь экзамен дается 2,5 часа. В комментариях к работе рекомендуется на первую часть работы затратить 30 минут и 2 часа на практическую часть. Учащийся может самостоятельно распределять время. Однако если всё же подразумевается выполнение практической части, то на первую часть лучше отвести не более часа времени. Важное уточнение – после начала выполнения практической части работы вернуться к выполнению первой части уже нельзя.
Вы получите электронное письмо с подтверждением регистрации в ближайшее время.
Курсы ОГЭ по информатике в «Пять из пяти» = ваше успешное будущее!
В процессе обучения преподаватели центра акцентируют внимание студентов на следующих моментах
- повторение материала школьной программы с сопутствующими разъяснениями и последующим закреплением знаний;
- решение практических заданий, детальный разбор алгоритмов их решений;
- развитие умения самостоятельно оценивать уровень сложности заданий и поиска оптимального варианта их решений;
- проведение тестирования в условиях, идентичных с экзаменационными. По итогам тестирования проводится подробный анализ допущенных ошибок с преподавателями и экспертами центра.
Специалисты учебного центра «Пять на пять» не надеются на чудо, а последовательно и тщательно повышают уровень знаний слушателей курсов. Желание студентов, опыт и квалификация преподавателей способствуют достижению желаемого результата.