ОГЭ по физике — 2023: структура и изменения. Подготовка к огэ по физике 2023.

12)При трении шелком стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц в палочке и в шелке, если предположить, что во время трения не произошло обмена атомами? Для каждого количества укажите соответствующий характер изменения:

Как подготовиться к ОГЭ по физике

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это первый серьезный экзамен в жизни ученика 9-го класса. Чтобы подготовиться должным образом, важно заранее ознакомиться со структурой, критериями и примерными заданиями. Мы расскажем вам обо всем, что нужно знать, чтобы как можно лучше сдать экзамен по физике GCSE.

22 сентября 2022 года.

— Обновлено 25 октября 2022 года.

Из чего состоит ОГЭ по физике в 2023 году

На экзамен по физике GCSE отводится 180 минут. Всего в каждом тесте 25 вопросов. Они делятся на вопросы с кратким ответом и вопросы с развернутым ответом. Из первой группы 18 человек, из второй — 7. Все задания имеют разную степень сложности. В рамках КИМ студенты, таким образом, получают:

• 15 заданий базового уровня;
  • 7 заданий повышенного уровня;
  • 3 задания высокого уровня.

Согласно методическому материалу, студенты должны решить 3 типа вопросов с развернутыми ответами:

• лабораторная работа — № 17;
  • качественные задачи — № 20, № 21 и № 22;
  • расчетные задачи — № 23, № 24, № 25.

На оставшиеся вопросы студент должен написать номер правильного ответа из списка на тестовом листе или записать свой ответ в правильной форме.

Мы разработаем ваш личный путь к высокому баллу — с учетом сроков, уровня знаний и цели.

Демоурок по подготовке к экзаменам

6 полезных советов, как подготовиться к ОГЭ по физике

Теперь, когда вы понимаете структуру экзамена, мы можем перейти к подготовке. В этом разделе мы собрали советы репетиторов Skysmart, которые помогут вам получить более высокие оценки по физике GCSE.

Совет № 1. Узнайте все об ОГЭ на сайте ФИПИ

Прежде всего, вы должны знать, чего ожидать на экзамене. Прежде всего, ознакомьтесь с официальным сайтом FIPI — там содержится вся полезная информация:

• демоверсии;
  • спецификации;
  • кодификаторы;
  • список изменений в ОГЭ и многое другое.

Это даст вам полное представление об экзамене. Например, спецификации расскажут вам, с каким материалом вам придется иметь дело, какие навыки проверяются в заданиях GCSE и каков уровень сложности заданий. Кодовая книга содержит все формулы, необходимые для сдачи экзамена. Они представлены в формате, который экзаменаторы будут использовать при проверке вопросов с развернутым ответом. Это поможет вам хорошо подготовиться к экзамену.

Совет № 2. Изучите темы, которые будут проверять на ОГЭ

Теоретические модули, на которых основан экзамен, находятся в открытом доступе. Вы можете найти их на том же сайте ФИПИ в книгах кодексов. Так, в 2023 году ЕГЭ будет проверять знания учащихся по отдельным разделам:

1. Механические явления.
  2. Тепловые явления.
  3. Электромагнитные явления.
  4. Квантовые явления.

Это поможет вам спланировать курс подготовки и сдать GCSE по физике как можно лучше. Было бы хорошо, если бы вы нашли в этих разделах темы, в которых вы отстаете, и уделили им больше внимания. А если вам трудно, просто спросите учителя, который готовит вас к GCSE. Он поможет вам найти слабые места и устранить пробелы.

Совет № 3. Отрабатывайте каждую формулу

При подготовке важно не только запомнить формулы и законы, но и понять, как они работают. Это облегчит вам освоение заданий. Именно так наши репетиторы помогают студентам подготовиться к GCSE по физике — они объясняют теорию на реальных примерах.

Но это не значит, что вам не нужно изучать условности и формулы. На экзаменах это очень строго: даже если ответ правильный, ошибка в формуле может стоить вам балла. Но если вы понимаете их логику, вам легче их запомнить.

Совет № 4. Много практикуйтесь

Это универсальный совет, который поможет вам подготовиться к любому предмету. Чтобы уверенно решать задачи на экзамене GCSE, важно понимать их заранее. Таким образом, ни одна из экзаменационных задач не застанет вас врасплох, и вы с большей вероятностью получите максимальную оценку по физике GCSE.

Существует несколько способов сделать это:

• решать демоверсии ОГЭ по физике на сайте ФИПИ;
  • практиковаться на задачах из «Открытого банка заданий»;
  • заниматься подготовкой с репетитором по физике, который будет подбирать для практики задания, похожие на экзаменационные;
  • сдавать пробные экзамены.

Последний метод также психологически подготовит вас к экзамену. Идея заключается в том, чтобы поставить себя в те же условия, что и на настоящих экзаменах GCSE. Так вы научитесь распределять время на выполнение каждого задания, стараться работать в форме и проводить эксперименты. Кроме того, после теста идти на реальный экзамен менее волнительно, потому что вы уже знаете условия.

Совет № 5. Внимательно читайте задание

Это совет о том, как правильно вести себя на настоящем экзамене GCSE. Прежде чем решать задачу, внимательно прочитайте ответ и убедитесь, что вы поняли задачу. Проверьте ситуацию второй раз, когда будете переносить свой ответ в бланк. Проверьте:

Зачем нужен ОГЭ по физике

Когда вы начинаете готовиться к GCSE по физике, важно понять, зачем вам нужен этот предмет. Физику обычно берут, если вы хотите изучать технические предметы. Поэтому в 9 классе важно заложить прочный фундамент для подготовки к ЕГЭ. А для студентов, решивших поступать в колледж, необходимо заложить прочный фундамент для поступления.

Без тщательной и внимательной подготовки к GCSE по физике вы не сможете хорошо сдать экзамен. Включенные задачи являются типичными, но каждая из них имеет свои особенности решения. Большую роль в этом играют критерии: часто девятиклассники теряют оценки именно потому, что не полностью ответили на вопрос. Все, что вам нужно было сделать, это изучить критерии и научиться формулировать ответы соответствующим образом!

Поэтому на уроках физики я уделяю много времени подготовке к ЕГЭ и отрабатываю со своими учениками, как правильно решать и оформлять задачи. И при этом я убеждаюсь, что даю им готовые и эффективные алгоритмы для решения проблем. На экзамене, как и в жизни, ничего не бывает 😎.

Именно поэтому мои ученики умеют быстро и правильно отвечать на вопросы ЕГЭ и не допускают ошибок в форматировании. Хотели бы вы научиться тому же? Запишитесь на мои уроки, и я успешно подготовлю вас к GCSE!

Хорошо ли ученики знают физику

Я часто сталкиваюсь с учениками, у которых мало знаний по физике в 9 классе. Часто это происходит потому, что в школе этому предмету не уделяется много внимания. Они теряют интерес к физике в начале обучения, в 7 классе. Мои ученики также жалуются на нерегулярность преподавания в школах.

Также важно понимать, что знание физики не гарантирует хорошую оценку на GCSE. Задания отличаются от школьных — нужно практиковаться, чтобы сдать экзамен с хорошими оценками.

Структура ОГЭ по физике

Чтобы понять, является ли экзамен по физике сложным, необходимо понять структуру экзамена. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части 19 вопросов с краткими ответами: 1-16 и 18-20. Вторая часть состоит из 6 вопросов с развернутыми ответами: 21-25 и 17 (где нужно выполнить лабораторное задание и отчитаться по нему).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 раздела, как в ЕГЭ по физике — механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Особого внимания заслуживает первая экзаменационная работа. В нем рассматриваются физические понятия. Она требует отнесения физических величин к их единицам измерения или измерительным приборам. Это задание охватывает все блоки одновременно и оценивается в 2 балла. Существуют также теоретические задания повышенного уровня сложности (2 балла), которые можно разделить на 2 типа:

1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

В каждом блоке также есть арифметическая задача повышенной сложности, за которую можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решения отдельных заданий должны быть внесены в бланк ответов № 2 и будут проверены вручную экспертами ФИПИ.

• Задание 17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ.
  • Задание 21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.
  • Задание 22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла.
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

Для решения этих задач важно учитывать все критерии, используемые экспертами ФИПИ для оценки решения. Распределение задач по отдельным блокам приведено в таблице ниже.

огэ по физике 2021