Подземный транспорт. Подземная железная дорога это.

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов и непонятных символов, без чрезмерного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и других ошибок.

Первая в мире подземная железная дорога

Англия была родиной первой общественной железной дороги, а также родиной подземных железных дорог. Для строительства подземной железной дороги существовало несколько условий. Самым важным является тот факт, что жители Лондона узнали о понятии «пробка» и испытали его на собственном опыте еще в первой половине 19 века.

Уже тогда на улицах города часто возникали пробки из-за большого количества автомобилей всех видов, сосредоточенных на большинстве главных дорог города. Это породило идею «разгрузить» транспортные потоки путем строительства подземного тоннеля.

Что стало предвестником строительства подземки?

Французский инженер и изобретатель Марк Изамбард Брюнель, живший в то время в Великобритании, был первым, кто решился построить подземный тоннель под Темзой. Он подал заявку на патент на такое изобретение, как туннельный щит. Он использовал эту конструкцию для строительства первого в истории глубокого туннеля. В 1843 году он открыл туннель, который продемонстрировал возможность проникновения вглубь земли и дал новый толчок идее подземного бурения. Первоначально тоннель использовался в качестве пешеходного перехода, но только в 1865 году он стал собственностью железнодорожной компании ELR.

Первая подземная железная дорога была построена между станциями Фаррингтон и Бишопс (ныне Паддингтон) и открыта 10 января 1863 года. Первоначально железная дорога обслуживалась паровозами, а длина линии составляла всего 3,6 км. Лондонский метрополитен перевозил в среднем 26 тысяч пассажиров в день.

Как возникло название «Метрополитен»?

Первоначально метрополитен управлялся компанией Great Western Railway, и только в апреле 1865 года управление железной дорогой было передано компании Railways Metropolitan. С тех пор метрополитен стал называться Метрополитен, и это название стало использоваться для описания сетей метрополитена во многих странах мира.

Подземный транспорт

Рост городов и увеличение интенсивности движения на их улицах потребовали создания так называемого внедорожного железнодорожного транспорта. Линии должны были быть проложены под землей, в специальных туннелях. Это привело к появлению нового вида транспорта, получившего название метро или сокращенно подземка.

метро

Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, Англия, в 1863 году. Поезда этой подземной железной дороги приводились в движение паром и углем, что требовало хорошей вентиляции в туннелях. Но это мало помогло. Говорят, что на открытии первой линии метро присутствовали пассажиры, одетые по случаю. К концу поездки они были покрыты сажей и вынуждены были сильно кашлять и чихать. Так было до 1906 года, когда часть метро была электрифицирована.

Помимо Лондона, старейшие в мире метрополитены были построены в Будапеште и Глазго (1896), Бостоне (1897), Вене (1898), Париже (1900), Берлине (1902), Нью-Йорке (1904) и Гамбурге (1912). В Советском Союзе первая линия метро была открыта в Москве в 1935 году, а в Ленинграде — в 1955 году.

Это интересно!

Со временем термин «легкорельсовый транспорт» стал международным. Название происходит от имени британской компании Metropolitan Railway, которая построила первую в Лондоне железную дорогу такого типа. Первоначально все входы и выходы станций были обозначены словом «Metropolitain», затем словом «Metro» и, наконец, буквой «M». Однако к этому времени эти термины уже вошли во многие языки.

Metropolitan

При этом в самой Англии для обозначения метро довольно часто используется термин «underground», в США — «подземка», что также переводится как «подземная железная дорога», а в Германии наиболее распространенным термином является «U-Bahn» — сокращение от «подземная железная дорога».

Высокая скорость и большой пассажиропоток

Большинство подземных линий прокладываются в тоннелях диаметром около двух метров и лишь изредка выходят на поверхность или на пересечения уровней. Размеры и вес подвижного состава несколько меньше, чем у железных дорог, но обычно больше, чем у трамваев. Поезд метро состоит из нескольких вагонов: два головных вагона (передний и задний), между которыми находятся прицепной и дрезина. Чаще всего в метрополитене не более 8 вагонов. Двигатели имеют электрическое питание, которое обычно поступает от третьего рельса (контакта). Каждый поезд метро оснащен надежной автоматической системой управления. Он не только обеспечивает безопасность, но и регулирует скорость движения по линии и останавливает поезд на каждой станции.

метро

От других видов городского пассажирского транспорта метро отличается использованием электрической тяги, высокой интенсивностью и скоростью движения поездов, а также большим количеством пассажиров.

Самая короткая линия метро находится в Хайфе, Израиль. Его длина составляет всего 2 км. А самое длинное метро в мире находится в Нью-Йорке, США — общая протяженность линий составляет более 1300 километров.

метро внутри

Кстати, большинство метрополитенов мира можно использовать в качестве убежищ для населения в чрезвычайных ситуациях. Для этого станции и пути обычно должны быть оборудованы аварийными воздушными фильтрами, системами освещения и водоснабжения, аварийными выходами и системами герметизации станций.

Скоростное и легкое метро

Помимо обычных метрополитенов, в мире также существуют скоростные и легкие (малые) метрополитены. Первый особенно популярен в Германии, Австрии и Швейцарии. Здесь он называется S-Bahn, что является аббревиатурой термина «городской скоростной транспорт». В других странах его часто называют «легким рельсовым транспортом» или «наземным метро».

метро

Транспортные средства скоростного метро представляют собой электропоезда одинакового размера и габаритов, а расстояния между станциями, как правило, короче, чем у междугородних поездов, но длиннее, чем у метро и других видов городского транспорта. Таким образом, легкорельсовый транспорт занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и пассажирским транспортом дальнего следования.

Легкорельсовый транспорт обычно используется в небольших городах, где пассажиропоток не превышает 15-25 тысяч человек в час. Основным преимуществом этого вида транспорта является относительно низкая стоимость строительства и эксплуатации. Линии легкорельсового транспорта обычно проходят над землей или по ровным мостам, а иногда имеют небольшие подземные участки с диаметром тоннеля не более 4 метров, а поезда обычно состоят не более чем из четырех вагонов.

Подземная готика Александр Чернышев

Александр Чернышев Московский метрополитен — удивительное явление. Последние 70 лет нашей истории отражаются в нем, как в зеркале. Медленно, станция за станцией, линия за линией, возник план метро, который мы можем видеть сегодня в каждом вагоне.

ЭНЕРГИЯ И ТРАНСПОРТ Где бы вы ни ехали — в гору и против ветра! Первый закон цикличности Здесь я кратко описал два вида затрат, которые наиболее чувствительны к кошельку инвестора. Это энергетические и транспортные расходы.

Транспорт – это система

Транспорт — это система Слишком часто мы недооцениваем сложность выбора правильной транспортной системы и видов транспорта для конкретного городского района. Непосредственные проблемы в городах обычно решаются путем переключения между различными мерами,

частный транспорт, общественный транспорт и паратранзит Основная классификация городских транспортных систем основана на их функциях, т.е. на том, как они используются, насколько они доступны для пользователей и какие услуги они предоставляют. Каждый из

Автобусный транспорт

Автобусы Автобусы — самый распространенный вид общественного транспорта. Их использование требует небольших инвестиций и минимальной подготовки. Также предполагается, что тип транспортных услуг, предоставляемых автобусами, будет следующим

Подземная земля И подошла лодка со мною к высокой горе, под которою текла река; и когда я увидел ее, то испугался, и хотел остановить лодку и войти в гору, но вода одолела меня и увлекла лодку, и лодка скрылась под горою; и когда я увидел ее, то был уверен, что пропаду. Тысяча и одна

Визуальный ряд поражает

Уже в первые несколько минут просмотра чувствуется высокое качество. При поиске аналогий на ум приходят фильмы фон Триера или Стива МакКуина — и «Подземная железная дорога» визуально напоминает скорее «Стыд», чем «12 лет рабства». Высококонтрастные цвета и очень красивые ночные сцены с самого начала создают определенную атмосферу. Красочная, но печальная история — очень в духе средневековых рыцарских сказаний.

Отдельного упоминания заслуживает камера. Большинство сцен наложены друг на друга, вы можете сделать паузу и рассмотреть почти каждый кадр. Прекрасное освещение и всплески цветокоррекции подчеркивают отличное качество сцен.

Актеры также отлично справляются со своей работой. Союз малоизвестных актеров выглядит впечатляюще, но немного отвлекает от излишней красочности некоторых моментов. Узнаваемые лица могли бы сделать шоу более искусственным, неизвестные актеры добавляют декораций.

Сериал про настоящее рабство и пострадавших людей

В «Подземной железной дороге» показаны все ужасы рабства как такового. Когда человек боится каждого произвольного действия своего хозяина, потому что это может привести к побоям или даже убийству. Взгляд рабовладельца оказывается страшнее голода и побега в неизвестность — такова основная идея сериала. И применяется качественно.

В диалогах черных персонажей много оскорблений в адрес белых, но они кажутся уместными в контексте сериала. Это не современный BLM с требованиями привилегий, а простая борьба за выживание в среде, где каждый черный человек считается недочеловеком. В этом смысле шоу справедливо относится к «повествованию», напоминая нам о реальном рабстве и трагедиях, порожденных рабовладельческими режимами.

Возможно, «Подземная железная дорога» станет одной из лучших премьер наступающей весны. Amazon Prime подхватил масштаб и детализацию. То есть весь сезон вышел в одно и то же время. Настоящий подарок на выходные или больничный.

400 лет рабства: рецензия на сериал «Подземная железная дорога»

Подземная железная дорога

После того как хозяин заживо сжигает раба за попытку побега, Кора и ее друг Цезарь понимают, что больше не могут оставаться на плантации. Их цель — добраться до Подземной железной дороги, настоящей секретной системы дорог XIX века, по которой рабы бежали из южных штатов на север. В этой истории оживает прекрасная аллегория: В США существует сеть подземных железных дорог, предположительно построенных рабами, с отдельными станциями и поездами, курсирующими между ними. Кора и Цезарь путешествуют на одной из таких машин из Джорджии в Южную Каролину, не подозревая, что их преследует Риджуэй, один из лучших охотников за рабами, который за свою долгую карьеру нашел только одного человека — мать Коры, сбежавшую много лет назад.

Тусо Мбеду в роли Коры на кадре из сериала «Подземная железная дорога»

Тусо Мбеду в роли Коры в кадре из сериала «Подземная железная дорога».

Если вы не интересуетесь современной зарубежной литературой, просто примите тот факт, что за последнее десятилетие вряд ли была книга, более профессионально отрецензированная и названная, чем «Подземная железная дорога» Колсона Уайтхеда. Это не просто еще одна выдающаяся книга, а редкий в американской литературе сплав исторического романа и смелого литературного приема: представьте себе эпическую сказку а-ля «Отверженные», которую могла бы написать Тони Моррисон, вдохновленная магическим реализмом. Это лоскутное одеяло сработало, сделав «Подземную железную дорогу» бестселлером и мгновенной частью современного литературного канона, а хорошо известно, что такие книги редко остаются неадаптированными.

Чейз Диллон в роли Гомера на кадре из сериала «Подземная железная дорога»

Чейз Диллон в роли Гомера в кадре из фильма «Подземная железная дорога».

Роман Уайтхеда мог бы стать очередной помпезной, оскароносной голливудской феерией, но, к счастью, экранизация была расширена до минисериала и взята под пристальное внимание Барри Дженкинса, одного из самых талантливых современных режиссеров, который поставил каждый эпизод минисериала. Даже сейчас его считают заложником скандальной победы на «Оскаре» за «Лунный свет», которая, как вы помните, была связана в основном с самой наградой, а не с фильмом. Возможно, именно поэтому растянутая на одиннадцать часов «Подземная железная дорога» не кажется причудливой попыткой потешить самолюбие автора, а скорее законной возможностью доказать, что он — великий писатель, которому есть что предложить индустрии и зрителям. По правде говоря, он уже доказал это в фильме «Если Бил-стрит могла бы заговорить», но тихий релиз и финансовый провал не позволили фильму получить признание.

Подполье» — это прежде всего триумф режиссуры. Как и Николас Виндинг Рефн в фильме «Слишком стар, чтобы умереть молодым», Дженкинс не отрицает ничего — время эпизода скачет от 20 до 80 минут, действие перемещается в прошлое, затем перескакивает в будущее, а иногда делает шаг в сторону, чтобы рассказать историю лишнего, но апокалиптического героя-миростроителя. Это не огромный фильм, разделенный на 10 частей, а современный мини-сериал, создатели которого знают преимущества среды и хорошо используют эпизодическое повествование для поддержания любопытства. 80-минутные эпизоды будут сниматься как самостоятельные и законченные полнометражные фильмы, которые, безусловно, должны выходить еженедельно. PWD — это тот редкий проект, где выпуск всех серий в один день только навредил, поэтому лучше не торопиться и ни в коем случае не смотреть их по порядку.

Правовое и политическое

Когда напряженность между Севером и Югом достигла предела во время Гражданской войны, многие негры, как рабы, так и свободные, сражались на стороне армии Союза. После победы Союза в Гражданской войне 6 декабря 1865 года рабство было объявлено вне закона Тринадцатой поправкой к Конституции. После принятия закона «Подпольная железная дорога» в некоторых случаях работала в обратном направлении, когда беглецы возвращались в Соединенные Штаты.

Фредерик Дугласс был писателем, политиком и бежал из рабства. В своей фундаментальной автобиографии «Нарратив жизни Фредерика Дугласса, американского раба» (1845) он критически отнесся к тому вниманию, которое уделялось якобы секретной подземной железной дороге:

Я никогда не выступал за то, как некоторые наши друзья на Западе проводят то, что они называют подземной железной дорогой, но которая, я думаю, после их открытых заявлений, вполне определенно превратилась в сухопутную железную дорогу».

Далее он сказал, что, хотя он уважает эти движения, он считает, что пропагандистские усилия были направлены скорее на просвещение рабовладельцев, чем рабов, чтобы сделать их более осторожными и затруднить побег будущих рабов.

Известные люди

  • Джон Браун
  • Оуэн Браун
  • Сэмюэл Беррис
  • Обадия Буш
  • Леви Коффин
  • Элизабет Роус Комсток
  • Джордж Корсон
  • Мозес Диксон
  • Фредерик Дуглас
  • Аса Друри
  • Джордж Хасси Эрл старший
  • Кэлвин Фэйрбэнк
  • Бартоломью Фасселл
  • Матильда Джослин Гейдж
  • Th Томас Галт
  • Томас Гарретт
  • Сидней Ховард Гей
  • Джозия Бушнелл Гриннелл
  • Фрэнсис Харпер
  • Лаура Смит Хэвиленд
  • Льюис Хайден
  • Джон Ханн
  • Роджер Хукер Ливитт
  • Джермейн Уэсли Логуэн
  • Сэмюэл Джозеф Мэй
  • Джон Берри Мичам
  • Мэри Мичам
  • Уильям М. Митчелл
  • Соломон Нортап
  • Джон Паркер
  • Мэри Эллен Плезант
  • Джон Уэсли Поузи
  • Эми и Исаак Пост
  • Джон Рэнкин
  • Александр Милтон Росс
  • Дэвид Рагглс
  • Геррит Смит
  • Джордж Лютер Стернс
  • Уильям Стилл
  • Чарльз Тернер Торри
  • Уильям Трой
  • Харриет Табман
  • Джон Ван Зандт
  • Марта Коффин Райт

После того, как в 1990 году Служба национальных парков приняла закон о проведении специального исследования ресурсов Подземной железной дороги, 105-й Конгресс представил и принял в 1997 году Закон о Национальной сети Подземной железной дороги к свободе 1998 года, который был подписан президентом Биллом Клинтоном. Закон был принят в 1998 году. Закон уполномочил Службу национальных парков США учредить программу «Национальная сеть подземных железных дорог к свободе» с целью выявления соответствующих объектов, сохранения и популяризации подземных железных дорог и историй людей. Служба национальных парков определила многие места в Интернете, опубликовала рассказы о людях и местах, спонсировала конкурс эссе и проводит Национальную конференцию по подземной железной дороге в мае или июне.

Национальный исторический парк «Подземная железная дорога Гарриет Табман», включающий маршруты Подземной железной дороги в трех округах на восточном побережье штата Мэриленд и в родном городе Гарриет Табман, был создан президентом Бараком Обамой в рамках Закона о древностях от 25 марта 2013 года. Его родственный парк, Национальный исторический парк имени Гарриет Табман в Оберне, штат Нью-Йорк, был создан января. 10, 2017 и посвящена последним годам жизни Табман и ее участию в Подземной железной дороге и движении за отмену смертной казни.

Вдохновение для художественной литературы

  • Подземная железная дорога послужила источником вдохновения для фракции в Fallout 4, Железная дорога, состоящая из убежищ для синтетических гуманоидов Идей, которые сбежали от другой фракции, известной как Институт.
  • Подземная железная дорога — это роман 2016 года Колсона Уайтхеда. Он выиграл Национальную книжную премию 2016 года и 2017Пулитцеровскую премию за художественную литературу.
  • Андерграунд — американский телесериал, премьера которого состоялась в 2016 году на WGN America.
  • Симпсоны в эпизоде ​​«Желтый цвет » S21 E13 упоминается, что предок Симпсонов помогал на железной дороге.
  • Дэвид Уокер (1829) Обращение к цветным гражданам мира
  • Гарриет Бичер-Стоу (1852) Хижина дяди Тома
  • Кэролайн Ли Хентц (1854) Северная невеста плантатора
  • Уильям М. Митчелл (1860) Подземная железная дорога
  • Сара Хопкинс Брэдфорд (1869) Сцены из жизни Харриет Табмен ; (1896) Харриет Табман, Моисей из ее народа
  • Колсон Уайтхед (2017) Подземная железная дорога; Получил Пулитцеровскую премию в 2018 году за это поэтическое, мифическое размышление о значении железной дороги в истории Америки

Премьера сериала «Подземная железная дорога»

Премьера сериала «Подземная железная дорога»

14 мая на Amazon Prime Video состоялась премьера драматического сериала, основанного на романе Колсона Уайтхеда. Режиссером фильма стал Барри Дженкинс, который также снял фильм «Лунный свет», получивший премию «Оскар».

Литературной основой для сюжета сериала послужил роман Колсона Уайтхеда. Действие происходит в Соединенных Штатах накануне Гражданской войны. Главная героиня Кора — девушка с темной кожей, которая бежит с хлопковой плантации в одном из южных штатов. Она бежит на север по Подземной железной дороге, которая оправдывает свое название: это сеть подземных путей. Кору преследует безжалостный охотник за беглыми рабами Ридвей.

Роман Колсона Уайтхеда был удостоен нескольких крупных наград. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его бестселлером. Им восхищаются литературные критики и видные общественные деятели. Это история против рабства в Америке XIX века, и историческая правда переплетается в ней не только с вымыслом, но и с вымышленными предположениями.

Подземная железная дорога

Подземная железная дорога была организацией, которая помогала чернокожим людям перебраться с рабовладельческого Юга на Север, но в книге Уайтхеда это настоящая железная дорога — со станциями, поездами и инженерами. В нем юная Кора, сбежав с хлопковой плантации в Джорджии, проходит через суровые испытания и пересекает страну, где находит свой путь к искуплению.

Вышел трейлер фильма «Подземная железная дорога», режиссера Барри Дженкинса.
Фильм основан на романе Колсона Уайтхеда, получившего Пулитцеровскую премию. Он открывается 14 мая.
Достоверные истории для бесстрашных и любознательных читателей.

Расскажите друзьям:

Комментировать могут только авторизованные пользователи. Для этого, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.

Хижина дяди Тома

Сердце - одинокий охотник

Маленькая страна

Убить пересмешника

Читайте также

Звезды научной фантастики» — серия для любителей качественной нехудожественной литературы
книги, которые вызвали новую волну жесткой научной фантастики в последние годы.
Волшебный русский язык от автора Telegram-канала @novoeslovo.

и бесплатно скачать 5 книг из специальной библиотеки Подпишитесь на рассылку и бесплатно скачайте 5 книг из специальной библиотеки.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий