Никколо Макиавелли. Мыслитель эпохи возрождения автор трактата государь.

Пример: Ромул был случайно вынужден покинуть город Альба в младенчестве, что привело его к основанию Рима. Если бы он не был вынужден покинуть Альбу, он мог бы закончить жизнь крестьянином, не имея возможности проявить себя с положительной стороны.

Вклад Николо Макиавелли в развитие правовой мысли эпохи Возрождения

Filed under Философия
См. Аннотация
Язык Русский
Дата добавления 23.12.2011
Размер файла 42,8 K

Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний в своей учебе и работе, будут благодарны.

Доступно на сайте http://www.allbest.ru/

При разработке своей теории политики Никколо Макиавелли, несомненно, придерживался прагматических и утилитарных позиций, следуя принципу «цель оправдывает средства» и четко разграничивая политику и мораль. Он решительно выступал за смелость и решительность, уверенность и гибкость в политике и ратовал за слияние «льва и лисы» в политике, утверждая, что «нужно быть лисой, чтобы распознать ловушку, и львом, чтобы укротить волков». К сожалению, эти и подобные им выражения односторонне интерпретируются как проявления крайней аморальности, лицемерия, вероломства, жестокости и даже преступности в политике, при этом термин «макиавеллизм» часто используется только в негативном ключе. Это серьезное искажение истинной позиции Макиавелли, который, будучи сторонником решительного и смелого преследования политических целей и подчинения морали высоким политическим целям, отнюдь не выступал за безоговорочное признание того, что любая цель всегда и везде оправдывает любые средства для ее достижения. Философские и правовые взгляды Никколо Макиавелли относятся к эпохе Возрождения. В эпоху Возрождения юридическое мышление сделало большой шаг вперед и оторвалось от элементов схоластического понимания мироздания. Правовое мышление эпохи Возрождения основывалось на совершенно новых принципах: Отказ от схоластики и понимание человека как природно-социального, а не божественного существа.

Итальянский философ и правовед Никколо Макиавелли внес важный вклад в развитие правовой мысли эпохи Возрождения. Развитие правовой мысли эпохи Возрождения получило большой толчок в Италии. Зарождение нового понимания государства и права происходило в сложное для Италии время.

Имя Никколо Макиавелли известно многим; даже те, кто не знаком с его учением, воскликнут, что он является основателем принципов «макиавеллизма»; словом, его идеи известны многим. Образ живого Макиавелли как человека сохранился и известен хуже, чем образ его юридических взглядов и идей. Из-под руки Никколо Макиавелли вышли следующие важные произведения. Никколо Макиавелли был современником таких известных личностей, как: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Лоренцо Великолепный, Лоренцо Медичи, Савонарола.

Кем был Никколо Макиавелли: правовед, философ, государственный деятель и дипломат?

Живой Макиавелли нам мало известен; его правовые взгляды на государство нам лучше известны как живой человек со своими проблемами, достоинствами и недостатками.

Существует легенда о Никколо Макиавелли и великом Сократе, что великий Сократ и Никколо Макиавелли родились с широко открытыми глазами.

Например, Н.А. Басовская, историк с докторской степенью, утверждает: «Когда возникают такие мифы, это значит, что личность была исключительной».

Никола Макиавелли — действительно очень важная личность. Но судьба была не так благосклонна к нему. Но он — живой человек, испытавший на себе все повороты судьбы: Радость и печаль.

Подобные документы

Никколо Макиавелли. Историческая справка. «Государь» Макиавелли. Концепция макиавеллизма. Макиавеллизм и современность (проблемы мотивации лидеров). Его труд «Государь» является настольной книгой для политиков разных стран.

Характерные черты политической концепции итальянского философа Никколо Макиавелли выражены в его трактате «Государь». Психологические характеристики суверена в философском творчестве автора. Методология захвата власти, конкретные методы управления.

Содержание книги Никколо Макиавелли «Государь». Суть идей автора: методы вступления на престол; сохранение тиранической власти в завоеванной стране; борьба с угрозой политических заговоров. Качества, которыми должен обладать правитель.

Человек, чьи слова и мысли идут вразрез с общечеловеческими. Краткая биография Никколо Макиавелли. «Правитель» — это гениальное произведение, прекрасное пособие для правителя. Узкий круг читателей. Особенности «Государя». Основные характеристики правителя.

Личность Макиавелли в историческом контексте. Взгляды мыслителя на образ идеального правителя, его моральные качества и методы его политики. Советы правителя о правильном балансе между политическим мастерством и моралью для укрепления власти.

Особенности культуры эпохи Возрождения. Особенности философской мысли деятелей эпохи Возрождения. Гуманизм. Натурфилософия. Никколо Макиавелли. Новые взгляды на социальную жизнь. Влияние эпохи Возрождения на государство.

Краткая биография Н. Макиавелли. Политические взгляды философа в его работах «Государь» и «Трактат о первой декаде Тита Ливия». Доктрина государственной власти. Качества, необходимые правителю для сохранения своей власти.

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам

Литература

Никколо Макиавелли жил и работал в неспокойное время эпохи Возрождения, когда Папа Римский мог командовать армиями, а иностранные государства (Франция, Испания, Священная Римская империя) удерживали власть в итальянских городах. Альянсы часто менялись, наемники переходили на сторону врага, а власть менялась каждые несколько недель падения Рима.

Никколо Макиавелли за работой

С 1498 года Макиавелли служил государству в качестве секретаря и посла и сохранил свою руководящую роль даже после казни Савонаролы. С 1502 года мыслитель наблюдал за эффективными методами городского планирования, которые использовал государственный деятель Чезаре Борджиа. Хотя его попытка создать собственное государство в центральной Италии провалилась, Макиавелли открыто восхищался методами этого политика.

Грубый и решительный в своих решениях, Борджиа умело искал свои преимущества в любой ситуации и хладнокровно осуществлял свои планы. Эта политика совпадала со взглядами Макиавелли. Некоторые исторические источники утверждают, что в год, когда Никколо тесно сотрудничал с Чезаре Борджиа, у него возникла идея управления государством вопреки его моральным устоям. Это начало учения о государстве, которое позже нашло отражение в трактате «Государь».

Чезаре Борджиа

В эпоху Возрождения, век научных открытий, развитие натурфилософии набирало обороты. Средневековые взгляды и идеи отошли на второй план, освободив место новым доктринам. Влияние теорий Леонардо да Винчи, Коперника и Кушана. Теперь Бог отождествляется с природой.

Политические перевороты и научные достижения не могли остаться без влияния на труды Макиавелли. В 1513 году политик был арестован как соучастник заговора против Медичи. Макиавелли был освобожден, так и не доказав своей вины. Именно в это время он начал работу над трактатами.

Книга Никколо Макиавелли «Государь»

«Правитель» — это не большой многотомный труд, а небольшая книга, сделавшая имя Никколо Макиавелли бессмертным. В этом трактате выражена центральная идея итальянского политика: власть и холодный расчет выше моральных ценностей политика. Во имя благородного дела, которое приносит пользу, мораль отходит на второй план.

Книга увидела свет только после смерти автора. У современников и многих историков сложилось впечатление, что Макиавелли был ужасным тираном без принципов. Однако есть и сторонники взглядов мыслителя, которые считают его республиканцем. Политическая антропология Макиавелли подразумевает, что политик — это человек с преимущественно животной природой, способный забыть о морали и этике ради собственного блага и блага народа.

Труды Никколо Макиавелли

Книга «Государь», написанная около 1513 года (точная дата неизвестна), представляет собой руководство по управлению государством с подробным описанием того, как получить и осуществлять власть. Впервые к государю стали относиться как к личности.

Работы Никколо Макиавелли — это уникальный вклад в социологию и политологию. Итальянский мыслитель был первым, кто отстаивал идею о том, что каждый мужчина обязан нести военную службу. Это тема его работы «О военном искусстве».

Личная жизнь

Зимой 1501 года Макиавелли, занятой дипломат, приехал во Флоренцию с очередной правительственной миссией. Там он выбрал себе в жены Мариетту ди Луиджи Корсини, девушку из бедной семьи.

Статуя Никколо Макиавелли

Этот брак был взаимовыгодным и служил в основном для улучшения благосостояния двух семей. Однако отношения между супругами были сердечными. Мариэтта родила пятерых детей.

Однако это не помешало политику иметь многочисленные любовные связи с другими женщинами во время его зарубежных поездок.

Смерть

Никколо Макиавелли посвятил свою жизнь карьере и политике и мечтал о процветающей Флоренции. Однако ни одно из его желаний не было исполнено. В 1527 году испанцы разграбили Рим, и новая власть больше не нуждалась в Макиавелли.

Эти события разрушили здоровье мыслителя. В июне 1527 года Николо умер. Он умер в Сан-Кашиано (недалеко от Флоренции). Никто не может с уверенностью сказать, где похоронен итальянец. Однако в церкви Святого Креста во Флоренции есть надгробие, посвященное Макиавелли.

Могила Никколо Макиавелли

В 2012 году в память о Никколо Макиавелли был снят документальный фильм.

Кроме того, личность великого итальянца упоминалась в фильмах и телесериалах. К ним относятся: «Жизнь Леонардо да Винчи», «Борджианы», «Никколо Макиавелли — князь политики». Имя Макиавелли увековечено в художественной литературе (Сомерсет Моэм «Тогда и сейчас», Хорхе Молист «Хранитель тайн Борджиа»).

Содержание

Никколо Макиавелли родился в 1469 году, второй сын юриста Бернардо ди Никколо Макиавелли (1426-1500) и барина Толоме ди Стефано Нелли в деревне Сан-Каччано недалеко от города-государства Флоренция. Его образование дало ему обширные знания латинской и итальянской классики. Макиавелли родился в неспокойное время, когда Папа Римский мог возглавить армию, а богатые города-государства Италии постепенно переходили в руки чужеземных Франции, Испании и Священной Римской империи. Это было время, когда альянсы постоянно менялись, когда наемников передавали противникам без предупреждения, когда власть рушилась через несколько недель и на смену ей приходила новая. Возможно, самым значительным событием во время этих потрясений стало падение Рима в 1527 г. Процветающие города, такие как Флоренция и Генуя, пострадали так же, как и Рим 12 веками ранее, когда он был сожжен дотла немецкой армией.

В 1494 году Флоренция восстановила республику, отстранив от власти семью Медичи, правившую городом почти 60 лет. Макиавелли поступил на государственную службу в качестве секретаря и посла в 1498 году.

Макиавелли был назначен членом Совета, ему были поручены дипломатические переговоры и военные дела. В период с 1499 по 1512 год он предпринял многочисленные дипломатические миссии при дворах Людовика XII Французского, Фердинанда II и папском дворе в Риме. В 1502-1503 годах он стал свидетелем эффективных методов строительства городов Чезаре Борджиа, очень компетентного полководца и политика, целью которого в то время было расширение своего господства в центральной Италии. Его главными инструментами были смелость, благоразумие, уверенность, стабильность, а иногда и жестокость.

С 1503 по 1506 год Макиавелли занимался управлением итальянского государства. Макиавелли руководил флорентийским ополчением и обороной города. Он не полагался на наемников (это отношение подробно объясняется в «Речах о первой декаде Тита Ливия» и «Правителе») и предпочитал ополчение, сформированное из граждан. В августе 1512 года, после запутанной серии сражений, договоров и союзов, Медичи с помощью папы Юлия II вернули себе власть во Флоренции, а республика была упразднена. Об умонастроениях Макиавелли в последние годы его жизни свидетельствуют его письма, особенно к Франческо Веттори.

Макиавелли потерял свою популярность, был обвинен в заговоре и арестован в 1513 году. Тем не менее, он отрицал свою причастность и в конце концов был освобожден. Он удалился в свое поместье Сант-Андреа в Перкуссине, недалеко от Флоренции, и начал писать трактаты, которые обеспечили ему место в истории политической философии. Макиавелли умер в 1527 году в Сан-Кашиано, всего в нескольких километрах от Флоренции. Местонахождение его могилы неизвестно, однако кенотаф в его честь находится в церкви Санта-Кроче во Флоренции.

Философия

  • Рационализм — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум.
  • Антропологический минимализм (в противоположность антропоцентризму) — убеждение в слабости и несовершенстве человеческой природы
  • Политический имморализм-отрицание морали в политике.

Или, другая интерпретация термина

  • Политический имморализм- названный вскоре после его смерти макиавеллизмом и охарактеризованный самим Макиавелли в его знаменитой фразе «Цель оправдывает средства».

Политическая технология

  • Учреждение колоний (своих людей) — метод турецкого султана
  • Опора на оппозицию внутри стана врагов — метод римлян, опиравшихся на этолийцев при захвате Греции
  • Избегать ненависти и презрения, которые сгубили римских императоров. Ненависть вызывается посягательством на имущество и женщин своих сторонников. Презрение вызывается бедностью, нерешительностью, малодушием, непостоянством
  • Дела непопулярные возлагать на других, а популярные делать самим
  • Искусно создавать врагов
  • Привлекать одарённых людей
  • Развлекать народ зрелищами
  • Участвовать в собраниях, на которые разделен народ
  • Решительное и своевременное подавление недовольства
    • Кто захватит город, с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит
    • «Все вооружённые пророки побеждали, а безоружные гибли»
    • Войны нельзя избежать, можно лишь оттянуть ее — к выгоде противника
    • Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти
    • Обиды нужно наносить разом: чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния же полезно оказывать мало-помалу, чтобы их распробовали как можно лучше
    • Нельзя верить тому, что видишь в спокойное время
    • Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру
    • Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость
    • Та война справедлива, которая необходима, и то оружие священно, на которое единственная надежда
    • Бог не все исполняет сам, дабы не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы
    • люди не умеют быть ни достойно преступными, ни совершенно хорошими: злодейство обладает известным величием или является в какой-то мере проявлением широты души, до которой они не в состоянии подняться
    • Людей следует либо ласкать либо изничтожать — поскольку человек за меньшее зло может отомстить, а за большее не может
    • Скрой то что говоришь сам, узнай то, что говорят другие и станешь подлинным князем
    • Каждый видит, каким ты кажешься, но мало кто чувствует, каков ты есть
    • Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу
    • Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты
    • Не верь, когда какой-то лицедей.Кричит, что жизнь ему отрада, дескать.Отраднее чем жить среди людей,Со свиньями в хлеву помои трескать.
    • Не золото, как провозглашает всеобщее мнение, а хорошие солдаты суть пружина войны, ибо за золото не всегда найдёшь добрых солдат, а хорошие солдаты всегда достанут золото.
    • Смотри своей судьбе в лицо, сторонись зла, но коли не можешь его избежать сноси ожидающую тебя расплату как мужчина, не падай духом, не расслабляйся, как женщина.
    • ..и все- таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ведь фортуна — женщина, и чтобы с ней сладить, ее надо бить и пинать, таким она поддается скорее, чем тем, кто вяло берется за дело. И как женщина она — подруга молодых, ибо они менее осмотрительны, более отважны и с большей дерзостью ее укрощают.
    • Я уподобил бы судьбу бурной реке, которая, разбушевавшись, затопляет берега, валит

    Каждый государь должен владеть искусством войны

    Дипломатия — полезный инструмент, но когда дело доходит до драки, безоружные всегда подчиняются вооруженным. Искусство войны необходимо для того, чтобы стать и оставаться доминирующим.

    Даже в мирное время важно развивать военные навыки, потому что на войне мы чаще всего теряем государство.

    Армии играют решающую роль: хорошие законы и институты невозможны без защиты сильной армии.

    Война необходима для поддержания власти, поэтому держите свою армию и себя — свои физические и умственные способности — в постоянной бдительности.

    Пример: Во время охоты изучите ландшафт своих земель и подумайте, как можно использовать местность для защиты в войне.

    Подготовка к войне опирается на опыт великих мастеров. Все великие полководцы учились у своих предшественников: Александр Македонский учился у Ахилла, а Цезарь подражал Александру.

    Важно быть хорошим лидером в мирное время, но мы не должны забывать, что фортуна переменчива. Государство может ввязаться в войну, и единственный способ сохранить власть — подготовиться к ней.

    Армия государства должна состоять из его граждан

    Что общего было у римлян, спартанцев и швейцарцев?

    Эти страны имели хорошо вооруженное население, что позволило им оставаться независимыми на протяжении веков. Только армии, состоящие из местных жителей, могли эффективно защищать государство.

    Наемники, т.е. независимые войска, которые воюют только за деньги, бесполезны. Они не заинтересованы в выживании государства и могут бежать в бою, если чувствуют, что не стоит умирать за деньги.

    Наемники грабят вас в мирное время, а на войне они позволяют вашему противнику делать то же самое. И даже если вам повезет найти способного лидера наемников, готового сражаться за вас, рано или поздно он поймет, что может легко свергнуть вас.

    Пример: В 15 и 16 веках Италия неоднократно полагалась на наемников и была завоевана французскими королями, а затем Фердинандом Арагонским, когда наемники с отвращением бежали с поля боя.

    Еще одна ошибка — полагаться на вспомогательные войска союзников. Если иностранные войска вторглись в вашу страну, вы рискуете никогда от них не избавиться.

    Пример: Греция впустила на свою территорию 10 000 турецких солдат для защиты от своих соседей. После окончания войны турки отказались возвращаться и в итоге оккупировали Грецию на несколько столетий.

    Вы проиграете, если будете полагаться на вспомогательные войска: Если они победят, ваше государство падет, а если они победят, то останутся и поработят вас.

    Единственный способ защитить свою страну — создать армию из собственных граждан.

    Государь должен гармонично сочетать щедрость и скупость

    Подданные ожидают, что их правитель будет вести себя определенным образом.

    Такие черты характера личности, как доброта или щедрость, важны для стабильности государства. Однако те качества, которые являются положительными для обычного гражданина, не обязательно применимы к правителю.

    Возьмите щедрость. Щедрого человека любят все, но если правитель, стремясь к такой репутации, начинает тратить столько, сколько может себе позволить, люди быстро привыкнут к этому. Им придется продолжать делать подарки гражданам, что быстро истощит фонд. Придется увеличить налоговое бремя, что сведет на нет все преимущества щедрости.

    Чтобы быть успешным правителем, необходимо найти баланс между щедростью и жадностью.

    Проявляют щедрость, чтобы получить власть, особенно в государствах, где граждане могут выбирать правителя.

    Пример: Вот как Цезарь стал правителем Рима: он потратил целое состояние на «хлеб и игры», чтобы повысить свою популярность.

    Однако, поскольку вы уже стали правителем, вам следует быть экономным и постепенно увеличивать свои расходы, чтобы завоевать популярность, не попадая в финансовые затруднения.

    Пример: После того, как Цезарь получил желанную должность, он сдерживал свою щедрость, чтобы не допустить банкротства своей империи.

    В долгосрочной перспективе граждане будут более счастливы, если вы установите низкие налоги. Поэтому скупость в снижении налогов лучше, чем щедрость.

    Мыслитель эпохи возрождения автор трактата государь

    cover

    © Г. Д. Муравьева, русский перевод, 1982 г.

    © М. Л. Андреев, сноски, 1998.

    © Р. И. Хлодовский, Наследники, перевод, вступительная статья, примечания, 1998.

    Публикация на русском языке, перевод на русский язык, дизайн. ООО «РИПОЛ Классик Групп», 2017

    О Никколо Макиавелли, секретаре Флорентийской республики, гуманисте, историке, авторе комедий, а также поэте трагическом

    Иезуит Посвин, столь известный в нашей истории, был одним из самых рьяных гонителей макиавеллизма. Он собрал в одной книге все клеветы, все нападки, которые бессмертный флорентиец делал на его произведения, тем самым предотвратив их переиздание. Ученый Конрингиус, опубликовавший в 1660 году книгу «II principe», доказал, что Посвин никогда не читал Макиавелли и слышал о нем только понаслышке.

    Италия. Его название долгое время было священным только для поэтов. Чтобы Италия стала политической идеей, политик должен был стать поэтом.

    1

    Имя для того времени нашел не Мишле, а Пушкин. Он был едва ли не первым, кто сказал: «Великое Возрождение».

    На рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков эпоха Возрождения достигла своего зенита. Никогда прежде в Западной Европе не рождалось столько гениальных художников и великих поэтов. Даже в Италии. Это было время Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэля, Браманте и Микеланджело. В юности Никколо Макиавелли, несомненно, встречал на улицах родного города Анджело Поличано, Луиджи Пульчи, Мишеля Марулла и, конечно же, Лоренцо ди Медичи, который был не только самым влиятельным политиком Флоренции, но и одним из самых талантливых лириков. Саннадзаро, Фоленго и Ариосто были современниками Макиавелли. Он также писал стихи. Когда Ариосто не упомянул о нем в перечне славных поэтов Италии того времени, Макиавелли был смертельно обижен на Орландо Ривьера.

    Вполне вероятно, что автор «Орландо» не был готов считать стихи секретаря Флорентийской республики подлинной и высокой поэзией. Они были умными, но в некотором смысле слишком простыми. Им не хватало элегантности, гармонии и отточенности форм, которыми обладали даже самые скромные Петрарки начала шестнадцатого века. Более того, стихи Макиавелли часто были излишне политическими, и многие из них источали желчь. Они явно выходили за рамки ставших классическими норм поэзии эпохи Возрождения. Макиавелли плохо верил не только в Бога, но и в абсолютно свободного, божественного человека, о котором неустанно говорили Леон Батиста Альберти, Марсильо Фичино, граф Пико делла Мирандола и все флорентийские неоплатоники. Вернее, он верил в это совсем по-другому. Индивидуалистическое и антропоцентрическое мировоззрение Макиавелли, характерное для гуманистической идеологии эпохи Возрождения, осталось нетронутым, но было значительно усовершенствовано в его произведениях. В мировоззрении эпохи Возрождения Макиавелли — это пересекатель границ. Подавляющее большинство гуманистов XV века проявляли большой, определяющий интерес к отдельной личности, изолированной не только от истории, но и от социальной и политической среды. Человек был божественным, гармоничным, всемогущим, бесконечно прекрасным и — идеальным. Гуманистический идеал Альберти, Полициано, Боттичелли слишком сильно расходился с реальностью. Это была утопия и идиллия.

    В работах Никколо Макиавелли моральный и эстетический идеал эпохи Возрождения обрел политическую реальность. Однако это не означает, что Макиавелли перестал быть гуманистом. Отделить его мировоззрение от прогрессивной идеологии того времени можно, только если вывести гуманизм из эпохи Возрождения. Макиавелли был первым великим писателем эпохи Возрождения, который исследовал человека и человеческие отношения не только морально-эстетически, но и социологически. Наряду с проблемой личности в его работах появились проблемы народа, класса, нации, что привело к заметному смещению акцентов. Макиавелли и Ариосто знали друг друга, но плохо понимали. Макиавелли, например, не понимал, как можно беспрекословно восхищаться античным искусством и видеть в хорошей литературе высшее выражение свободной человеческой жизненной силы. Он насмешливо писал об Италии, которая «воскрешает мертвые вещи»: Поэзия, живопись, скульптура» («О военном искусстве», VII). Ему казалось, что сама Италия нуждается в возрождении. Ему даже казалось, что чудесный расцвет итальянской культуры на рубеже XV и XVI веков был одним из проявлений слабости и моральной испорченности современного ему общества.

    Пример: В 317 году до н.э. человек по имени Агафокл, сын гончара, собрал армию наемников и завоевал Сиракузы (Сицилия). Несмотря на клятву защищать демократическую конституцию, он убил 10 000 своих противников и стал тираном.

    Жестокость — один из способов получить власть. Хитрость и безжалостность помогут вам получить контроль над государством.

    Но жестокость работает только в том случае, если она используется правильно. Жестокость должна быть быстрой — безжалостным ударом. Сначала люди будут очень злиться. Постепенно снижайте уровень насилия, чтобы успокоить людей. Именно так поступил Агафокл и сумел удержать власть.

    И наоборот, излишняя благопристойность в начале правила и постепенное усиление жестокости — не самая мудрая тактика.

    Вы также можете получить власть, защищая граждан и завоевывая их поддержку. Вы должны помочь людям стать настолько процветающими, чтобы они захотели поддержать вас. «Достаточное богатство» зависит от того, к чему привыкли люди.

    Пример: Если раньше люди были рабами, они будут счастливы, когда получат свободу.

    Главная цель — заставить людей чувствовать себя чрезмерно обязанными. Если это произойдет, они сохранят вас у власти, даже если для этого им придется пойти на лишения. Когда люди находятся у власти с помощью террора, они не чувствуют, что у них есть долги.

    Легче прийти к власти силой, но власть, основанная на поддержке народа, более стабильна.

    Анализ произведения

    Эта работа представляет собой глубокий и всесторонний анализ того, как можно получить, укрепить и расширить власть. Суверен был популярен на протяжении нескольких столетий и остается непревзойденным и сегодня.

    Это, безусловно, полезно для тех, кто хочет занять более высокое место в обществе. В то же время, однако, книга показывает любому, кто ее прочтет, как ведется борьба за власть.

    Важно подчеркнуть, что Макиавелли говорит не только о борьбе за власть, но и о качествах, которыми должен обладать правитель. Он называет милосердие и щедрость самыми важными добродетелями.

    Сила и консенсус

    В трудах Макиавелли в принципе нет противопоставления между властью и консенсусом. Почему? Потому что люди всегда поступают в соответствии со своими обычаями и традициями. Они не способны мыслить абстрактно и поэтому не могут понять проблемы, основанные на сложных причинно-следственных связях. По этой причине его взгляд ограничивается риторическими элементами. Последствия этого когнитивного ограничения отражаются на участии в политической жизни. Их импульс — соотносить и выражать себя только в современных и конкретных ситуациях. В результате люди понимают своих представителей и судят законы, но не обладают когнитивными способностями, чтобы оценить, например, Конституцию.

    Это ограничение не мешает им осуществлять свои основные политические права в публичных дебатах. Народ напрямую заинтересован в сохранении «легитимности».

    В отличие от Аристотеля, Макиавелли не рассматривает народ как сырой, равнодушный и бессознательный материал, который может принять любую форму правления и терпеть принуждение правителя. По его мнению, они наделены яркой, умной и чувствительной формой духовности, способной уберечься от любых злоупотреблений со стороны правителей.

    Когда этому явлению препятствуют элиты, возникает демагогия. В этом отношении угроза свободной политической жизни исходит не от народа. Макиавелли считает демагогию основополагающим элементом, который предшествует тирании. Таким образом, угроза исходит от аристократии, поскольку она заинтересована в создании власти, действующей вне закона.

    Папа Лев Х в книге Макиавелли

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий