Коллегии жрецов и священнодействия. Жрец в древнем риме.

Зевс, например, стал верховным богом римлян, как и греческий бог молнии Зевс. Его жена Ино, подобно жене Зевса Гере, взяла на себя защиту семьи и брака.

Жрецы Асклепия

Асклепий был богом медицины в Древней Греции, целителем, мудрым ученым, который мог воскрешать мертвых. Сын Аполлона. Согласно легенде, Асклепий изначально не был божеством, а взошел на гору Олимп после того, как Зевс пронзил его молнией, чтобы убить за вмешательство в естественные процессы жизни и смерти. Асклепий (или Асклепий Асклепий в Древнем Риме) был богом, пользовавшимся большим авторитетом. Жрецы Асклепия пользовались большим авторитетом. Они не только служили богу, но даже лечили болезни в храмах Асклепия.

Картина, изображающая больного ребенка, которого приносят в храм Асклепия для лечения. Джон Уотерхаус. 1877 г. Частная коллекция.

  1. Происхождение асклепиадов
  2. Процесс лечения и обязанности асклепиадов
  3. Плата жрецам за излечение
  4. Правила для жрецов-целителей и больных
  5. Различные способы лечения
  6. Священные змеи и их использование в практике асклепиадов
  7. Особенности устройства храмов
  8. Другие объекты около храма
  9. Работа жрецов в храме Эпидавра
  10. Известные асклепиады
  11. Образы жрецов Асклепия в современном мире

Происхождение асклепиадов

Жрецы Асклепия были жрецами, служившими в храмах Асклепия. Возможно, они были жрецами или жрицами бога Асклепия. Каждое из этих святилищ носило имя Асклепия, и эти храмовые комплексы были предшественниками современных санаториев. Они также были построены в местах, которые можно назвать местами оздоровления.

Реконструкция храма в Эпидавре.

Реконструкция храма в Эпидавре.

Считается, что сам Асклепий основал семью Асклепия как бога врачевания. Жрецы считали себя его потомками. Согласно легенде, им приписывались целительные свойства. Многие известные врачи древности, такие как Гиппократ, были асклепийцами.

Процесс лечения и обязанности асклепиадов

Вначале лекарство Асклепия было только храмовым лекарством. Жрецы прибегали к мистическим обрядам и ритуалам, а также к толкованию снов. Они верили, что болезни вызваны богами и что они также могут помочь избавиться от них. Поэтому сны были важной частью исцеления — они могли дать ответы от высших сил. Иногда сам Асклепий являлся в снах.

Поэтому каждый, кто входил в храм, обязан был провести в нем хотя бы одну ночь. Для этого человека отводили в особое священное место — Абатон. Этот процесс был назван «инкубацией».

Абатон был переведен с греческого как «недоступное, святое место». Это был второй уровень крытого портика в храме. Туда не проникали ни звук, ни солнечный свет, а температура всегда была на уровне человеческого тела.

Благодаря этим условиям пациенты не волновались. Они практически потеряли чувство времени и пространства. Иногда, однако, священники давали им специальные вещества, которые помогали им расслабиться и лучше спать. Самое главное, пациентам было дано указание вспомнить все свои сны в деталях.

Паломники укладываются спать в храме Асклепия. Роберт Алан Том.

Паломники укладываются спать в храме Асклепия: Роберт Алан Том.

Тем, кто не мог заснуть, говорили лежать с закрытыми глазами и входить в состояние медитации. Однако желаемый сон не всегда наступал в первую ночь. Есть сообщения о пациентах, которые иногда проводили в храмах по 3-4 месяца, прежде чем им удавалось это сделать.

После этого лечение было продолжено следующим образом:

  1. Больной подробно рассказывал свой сон жрецам.
  2. Асклепиады трактовали образы из сновидения, при этом толкования могли быть достаточно произвольными – всё зависело от самого служителя.
  3. Жрецы назначали подходящий по их мнению метод лечения.
  4. Если все процедуры приносили пользу и облегчение, историю больного подробно записывали в специальных табличках.
  5. В противном случае никаких записей не оставляли.

В результате было получено огромное количество информации, полезной как для самих Асклепиев, так и для врачей более поздних времен. Во время обучения греческие врачи иногда путешествовали между храмами и изучали записи своих предшественников.

Плиты с историями болезней. Эпидавр.

Таблички с историями болезней. Эпидавр.

Прежде чем поступить на службу к императорам, целители, возможно, также проходили обучение в святилищах.

Весталки

Жрицы богини Весты всегда поддерживали огонь в ее храме, приносили кровавые жертвы, молились о благополучии римского народа и охраняли Палладиум, икону Афины, спасшей Энея из Трои. Это были 6 прекрасных девушек из знатных семей, выбранных в возрасте от 6 до 10 лет для служения Весте. В течение 30 лет, пока они служили жрицами, весталкам не разрешалось выходить замуж или иметь детей.

Жрецы 15 великих римских божеств назывались фламинами. Их главной задачей было ежедневное самопожертвование. Одним из внешних отличительных признаков фламинов была войлочная шляпа, которая плотно прилегала к голове и к которой была прикреплена короткая веточка, обернутая шерстью.

Авгуры

Жрецы, главной задачей которых было наблюдать за предзнаменованиями, подобно летящим птицам, и определять волю богов, назывались провидцами. Их тело состояло сначала из 3, а затем из 16 человек. Прорицатели были только прорицателями, они не приносили жертв и не совершали богослужений.

храм Древнего Рима

В каждом храме было два алтаря: маленький алтарь для бескровных жертвоприношений внутри и большой алтарь для сожжения животных снаружи.

Гаруспики

Оракулы отличались от гаруспиков, оракулов этрусского происхождения. В основном они занимались толкованием воли богов на основе внутренностей (печени, легких и сердца) принесенных в жертву животных. Чарусы также предлагали средства для умиротворения гнева богов в случае ужасных и непонятных явлений.

Каждый римлянин мог обратиться к богам с молитвой, то есть с просьбой о помощи или благодарностью за оказанную помощь.

V ТРИ ЖРИЦЫ

V ТРИ ЖРИЦЫ В папирусе Весткара сохранился древний миф о происхождении пятой династии, которая, как сказано, появилась на свет благодаря оплодотворению трех жриц Гелиополя богом солнца Ра287. Этот типичный вымысел часто использовался для описания

Жрецы, жрицы и церемонии Жрецы следили за тем, чтобы служением богам не пренебрегали. В древние времена жрецы были посредниками между людьми и сверхъестественными силами. Но развитие общества, возникновение различных форм экономической и социальной деятельности…

Блудливые жрицы

Гораздо более страшным событием, чем исчезновение огня в очаге Весты, была потеря девственности весталок; древние писатели говорят о национальной катастрофе в таких случаях. Увы! Это случилось. А наказанием за потерю девственности было

Жрецов и жриц в Греции Пифагор назначал … Боги над демонами, герои над людьми, а из людей над всеми — родители. …и возблагодарить богов с песнями…. Богов и героев следует почитать неодинаково: богов обязательно благословенным молчанием,

Изгнание папы Сильверия. — Голод в Риме. — Человечность готов. — Витигес занимает римскую гавань. — portus и Ostia. — Прибытие подкреплении в Рим. — Готы отбивают вылазку. — Нужда в Риме возрастает. — Окопы готов и гуннов

4. изгнание папы Сильверия — голод в Риме — гуманность готов — Витигес занимает римский порт — Портус и Остию — в Рим прибывают подкрепления — готы отражают нападение — бедствие в Риме растет — окопы готов и гуннов — у Белисария есть основания сомневаться в верности.

3 Виталиан, папа римский, 657 — Император Констанций II посещает Италию; — Прием и пребывание в Риме, 663 — Жалоба на Рим; — Состояние города и его памятников. — Колизей — Константин захватывает Рим — Смерть Константина в Сиракузах — Евгений умер в июне 657 года и был посвящен в Папы 30 июля.

Самым известным элементом римской церемонии объявления войны было бросание окровавленного копья на территорию противника. Копье имело древко из кизила и было обожжено в пламени костра вместо железного острия. Это свидетельствует не только о большой древности происхождения церемонии, но и о ее связи с поклонением богу Марсу, которому, по мнению некоторых историков, предки римлян поклонялись в форме копья. Это копье Марса (hasta Martis) хранилось в регии вместе с двенадцатью священными щитами. Когда была объявлена война, верховный понтифик привел это оружие в движение восклицанием: «Mars vigila! Если копья и щиты двигались сами по себе, это считалось плохим предзнаменованием. Деревянное копье, которое бросили фессалоникийцы, не было копьем Марса, но это была плоть бога. Забросив его на территорию врага, фей отправили туда Марса, сопровождаемого страхом, ужасом и другими чудовищными спутниками.

​Реконструкция фрески, обнаруженной в гробнице III века до н.э. на Эсквилине. Сюжетом обоих представленных здесь изображений являются переговоры, который римский военачальник Квинт Фабий Руллиан (?) ведёт с самнитом Марком Фаннием. В обоих случаях римлянин держит в руках копьё, являющееся символом его власти - На страже справедливой войны | Warspot.ru

Первоначально копье бросал сам царь, о чем свидетельствуют многочисленные параллели этого обычая у других народов. Позже эта задача была возложена на фетиуса, который должен был отправиться для ее выполнения на границу. По мере отдаления от римских границ точное исполнение этого обряда становилось все более затруднительным. Римляне нашли решение. Небольшой участок земли возле храма Беллоны в цирке Фламиния был фиктивно продан незнакомцу и таким образом стал вражеской территорией в самом сердце Рима. Здесь Фазан бросил горящее копье с пограничного камня и объявил войну врагам римского народа. Так Цезарь Октавиан в 32 году до н.э. объявил войну Клеопатре, а император Марк Аврелий в 178 году н.э. — Маркоманнам и квадам.

Значение дома в религии Древнего Рима

Римские религиозные и семейные традиции основывались на фигуре главы семьи, который обладал правами жреца. Культ домашнего очага играл важную роль в греко-римской религии. Члены семьи ежедневно молились и приносили жертвы домашним богам. Дом был священным для римлян, а очаг считался домашним очагом. В обязанности женщины входило каждый вечер чистить очаг и подсыпать тлеющую золу под угли, чтобы огонь не погас до утра.

В каждом доме был алтарь, посвященный Весте, богине очага. В Риме существовал храм Весты, где шесть жриц поддерживали вечный огонь.

Каждая часть римского дома имела своего бога-покровителя. Кардея, например, считалась богиней дверных петель. На вершине этих семейных богов находился дух дома. В каждом доме, в каждой семье были лары и пенаты, а также гении и юноши — духи-хранители, происхождение которых, вероятно, было связано с культом предков. Пенаты были духами-хранителями дома, а лары — духами, которые охраняли человека вне дома. У каждой семьи также было свое божество, гений, который передавался из семьи в семью.

Римская семья. Банкет или семейная церемония. Помпеи, I век н. э.

Римские боги: количество

Римские боги отвечали за благополучные роды, одни отвечали за первый крик ребенка, другие охраняли сон ребенка в колыбели, третьи учили ребенка говорить. Даже кости маленьких детей укреплялись и становились твердыми благодаря особой богине Осипаго. Для успешного проведения первой вспашки необходимо было приручить вервактора, а повторная вспашка зависела от редаратора. Божество Стеркутиус вызывалось при внесении удобрений в почву, а Инситор отвечал за прививку деревьев.

Посеянное на поле семя должно было быть принесено в жертву Сатурну, чтобы оно могло вырасти и расцвести — флора. Бог Конс отвечал за созревание, бог Робиг — за защиту семян от опасных болезней. Наконец, Деметра отвечала за урожай с помощью бога урожая Мессора. За быками присматривала Бубона, за лошадьми — Эпона, а за овцами — Палес.

Чтобы не опустить и не нарушить установленный ритуал поклонения, римские священники даже составляли специальные списки божеств, которые не должны были упоминаться в молитве по тому или иному случаю. Считалось опасным смешивать молитвы: Боги сурово наказывали нечестивцев.

Число римских богов было очень велико. Помимо своих собственных богов, римляне охотно включали в свой пантеон (собрание богов) божества других народов, особенно тех, которые они завоевали. Римляне верили, что идол покоренного народа, принесенный в их город, не причинит вреда завоевателям.

Заимствованные боги

Зная, что их собственная цивилизация еще очень молода, римляне создали множество мифов, связывающих Рим с великими цивилизациями прошлого. Предком римлян, по их мнению, был Эней, троянский принц, бежавший из завоеванной Трои. Римляне были склонны не замечать влияния опыта своих предшественников, древних этрусков, на свою культуру. Для «сынов Рима» было гораздо более почетно вести свою родословную из Греции и Трои. Эней, сын богини Афродиты — а в греческой мифологии сын богини Афродиты — бежал из Трои и поселился у реки Тибр в Италии. Однажды, посетив царство мертвых, он увидел бесконечную процессию душ будущих великих римских героев.

 Бегство Энея из Трои. Художник Федерико Бароччи

Позже в Риме были распространены культы египетских богов Исиды и Сераписа, персидского бога Митры и фригийской богини Кибелы — Великой Матери.

Иудаизм и христианство также завоевали симпатии многих людей в Римской империи. Римляне даже пытались переманить чужих богов, чтобы легче было расправляться со своими врагами.

Справедливая война

История Римского государства — это история непрекращающихся войн, в ходе которых маленький город на Тибре сначала превратился в мощную региональную державу, затем стал правителем всей Италии и западного Средиземноморья и, наконец, центром империи, границы которой простирались от Шотландии до Ирака. Сами римляне видели причину своих военных успехов в благости богов, ведь все войны, которые приходилось вести их предкам, всегда были справедливыми и служили защите законности. Только защищаясь от своих врагов и мстя за обиды, нанесенные союзникам, римляне, по словам Цицерона, окончательно подчинили своей власти весь мир.

Римские жрецы Зевса, фламины, с характерными одеждами и головами на рельефах Алтаря Мира, 13 год до н. э. В 2014 году в музее Алтаря Мира прошла выставка с репродукциями оригинальных цветов, в которые были окрашены рельефы.

Благодаря этой реконструкции вопрос о том, как именно римляне понимали справедливость (justum) по отношению к войне, остается открытым, несмотря на долгие дебаты среди ученых, потому что определение, найденное у Цицерона, оставляет много места для интерпретации:

«Понятие справедливой войны (bellum justum) было строго определено фетишистским уставом (jus fetiale) римского народа». Из этого можно сделать вывод, что справедливая война может вестись только в том случае, если требования были выдвинуты или объявлены и провозглашены заранее.

Из этого определения следует, что для римлян разница между справедливыми и несправедливыми войнами была чисто формальной. Не обоснование войны определяет, является ли она справедливой, не порядок нападения или мотивация нападения, а соблюдение правильных религиозных ритуалов. Другими словами, с точки зрения римлян, чтобы война была справедливой, она должна была быть подготовлена процедурно, то есть должны были соблюдаться все формальные религиозные правила, произноситься необходимые магические формулы и выполняться соответствующие ритуалы. В данном случае римляне считали войну справедливой и законной.

Кого можно считать врагом

Как принято в современном праве, римляне разработали концепцию врага государства (hostis). Аналогичное определение мы находим у юриста Помпонио:

«В раджах — те, кто объявил нам войну или кому мы официально объявили войну, остальные — либо разбойники, либо грабители».

Аналогичное определение можно найти у другого важного правоведа, Ульпиана. Термин «hostis» раньше имел более широкое значение, чем сегодня. Согласно Цицерону,

«В древние времена мы называли hostes то, что сейчас называем чужаками (peregrini)».

В современном употреблении слово hostis означало «вооруженный враг». На изменение значения слова, вероятно, повлияло появление категории умиротворенных чужаков, для которых существует договор и действуют нормы права. Со временем римляне назвали их peregrini, что означает «те, кто живет за полем». Иностранцев, против которых не было заключено договора, продолжали называть hostes, с негативным оттенком, который несет в себе этот термин.

Часть Марсова поля между Капитолием и берегом Тибра, где находился храм Беллоны и где фесилийцы совершали ритуал объявления войны.

Справедливая война (bellum justum), то есть официально объявленная и открыто ведущаяся война против противника, признающего свои собственные законы, предполагает сохранение определенных принципов права между воюющими сторонами даже во время военных действий. Цицерон, например, восхвалял Марка Аттилио Регула и других, которые строго соблюдали свои обязанности даже во время войны — даже по отношению к врагу:

«Лучший пример справедливости по отношению к врагу был дан нашими предками, когда перебежчик Пирр пообещал сенату, что введет царю яд и убьет его. Сенат и консул Гай Фабриций передали перебежчика Пирру. Поэтому они не одобряли преступное убийство врага, пусть и сильного, который вел войну против Рима по собственной инициативе.

Если война не была объявлена, это, как и любое тайное нападение, было равносильно грабежу. Если нет войны, то нет и закона, и между сторонами действуют только принципы необходимости и самообороны. На насилие, сказал Ульпиано, можно ответить другим насилием (vim vi repellere).

Фециалы

Ритуальные задачи, связанные с подготовкой к войне, были возложены на специальный жреческий орган Тесея. Свидетельства о времени их появления в Риме варьируются в разных источниках. В своем рассказе о правлении Таллия Гостилия Ливий упоминает договор, заключенный Римом с Альба-Лонгой, и подчеркивает, что это самый ранний из известных ему договоров, заключенный при участии феакийцев. Цицерон придерживается того же мнения. Дионисий Галикарнасский, напротив, приписывает его основание предшественнику Тулла Хостилия, царю Нуме Побилию, а Плутарх предполагает ту же дату. Большинство этих авторов сходятся во мнении, что римляне переняли чечевичные ритуалы у своих соседей, ардеев (жителей рутульской столицы Ардеи в южной прибрежной части Лациума) или эквикулов (эквикулов, живших в предгорьях Апеннин в северо-восточной части Лациума). Плутарх сообщает о роли и задачах фессалийцев в предотвращении конфликтов:

«Богословы — это своего рода миротворцы. Я думаю, что они также получили свое название от своего офиса. Они пытались покончить с инакомыслием путем увещеваний и не допускали объявления войны до того, как потеряли всякую надежду на мирное разрешение спора. Для греков «мир» — это когда взаимное непонимание прекращается силой слова, а не силой оружия. Римские феспионы часто ездили к обиженным ими народам и пытались лично убедить их заключить мир. Если им не удавалось умиротворить их, они призывали богов в качестве мучеников, произносили множество проклятий на свои головы и на свою страну, если они ошибались как агрессоры, а затем объявляли войну. Без их согласия или по их отказу ни один солдат или король не имел права брать в руки оружие. Король должен был выяснить у них, имеет ли он моральное право начинать войну и готовиться к ней. Говорят, что даже несчастье в войне с галлами повлияло на государство, потому что в этом случае этим религиозным обычаем пренебрегли.

Этрусская бронзовая статуэтка, изображающая жреца, VIII-VII век до н. э. Музей Ватикана.

На основании этого описания и информации, предоставленной другими авторами, можно выделить следующие функции феодалов. Прежде всего, это международное посредничество и передача требований одной стороны конфликта другой с целью достижения мирного решения проблемы. Если эта миссия оказывалась безуспешной, феодалы совершали ритуал объявления войны, бросая копье на территорию противника. Они также присутствовали при заключении договоров и скрепляли их установленными ритуалами. Еще одной задачей посвященных было сопровождение людей, которых должны были выдать врагу за проступок или преступление. Наконец, они также были советниками в вопросах международного права или военного права.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий