История вигов — Whig history. Виги это в истории.

Сам термин появился в 1679 г. Это прозвище было дано либеральной оппозиции их противниками. Kyrie буквально означает «охотник на кобыл», то же название, что и у шотландских пуритан XVII века.

История вигов — Whig history

Возможно, эту статью необходимо привести в соответствие со стандартами качества Википедии. Конкретная проблема: необходимо лучшее изложение идей и редактирование Помогите улучшить эту статью.(Помогите улучшить эту статью).(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон)

Историографический подход, иллюстрирующий неизбежное шествие к свободе

История вигов (или историография вигов) — это подход к историографии, который изображает прошлое как неизбежное движение к все большей свободе и просвещению, кульминацией которого являются современные формы либеральной демократии и конституционной монархии.

В целом, историки-виги подчеркивают рост конституционного правительства, личных свобод и научного прогресса. Этот термин часто применяется в целом (и уничижительно) к историям, которые изображают прошлое как неумолимый марш прогресса к просвещению. Этот термин также часто используется в истории науки для обозначения историографий, которые фокусируются на успешных теориях и экспериментах, приведших к современным теориям, и игнорируют неудачные теории и тупиковые ситуации. 1

История вигов уходит своими корнями в европейское мышление эпохи Просвещения, которое привело к европейскому либерализму, и в марксистскую теорию истории, которая основана на христианском телеологическом предположении, что человечество должно двигаться к определенной цели. 2 Либерализм верит в силу человеческого разума для изменения общества, независимо от исторического контекста. Она предполагает неизбежный всеобщий прогресс человечества. 3 Марксистская теория истории предполагает, что человечество движется через исторические этапы к бесклассовому, безгосударственному, безденежному и эгалитарному обществу, к которому стремится коммунизм. 4 5 История вигов заложила основу для теории модернизации и последующего увеличения помощи на развитие по всему миру после Второй мировой войны, иногда критикуемой как разрушительная для получателей. 6 7

Британский историк Герберт Баттерфилд ввел термин «история вигов» в своей короткой, но влиятельной книге «Интерпретация истории вигов» (1931). Он был назван в честь британских вигов, сторонников власти парламента, которые противостояли тори, сторонникам власти короля.

Этот термин часто используется в исторических дисциплинах за пределами британской истории (например, в истории науки) для критики телеологических (или намеренных), героических и супраменталистских повествований: В небританском, общем контексте предпочтительнее «Whig History» (нижний регистр). 8 Абстрактное существительное «Whigness» иногда используется как общий термин для историографии вигов.

История вигов не имеет прямого отношения ни к британской, ни к американской стороне вигов, и ее не следует путать с «вигизмом», который является политической идеологией. Термин «Whiggery» в современном употреблении неоднозначен: он может обозначать либо политику и идеологию партии, либо общее интеллектуальное отношение.

Герберт Баттерфилд

Когда Х. А. Л. Фишер в 1928 году читал в Рэли лекцию об историках вигов от сэра Джеймса Макинтоша до сэра Джорджа Тревельяна, он предложил понимать «историка вигов» как политический, а не прогрессивный или телеологический ярлык, тем самым введя концепцию в игру. 9 P. Б. М. Блаас, автор книги «Преемственность и анахронизм», утверждал, что сама история вигов потеряла всякую жизнеспособность к 1914 году. 10

Книга Баттерфилда об интерпретации вигов ознаменовала появление негативной концепции в историографии удобной фразой, но это был не единичный случай. Подрыв нарратива вигов был одним из аспектов переоценки европейской истории после Первой мировой войны в целом, и критика Баттерфилда служит примером этой тенденции. Интеллектуалы больше не верили, что мир автоматически становится все лучше и лучше. Более поздние поколения академических историков также отвергали историю вигов, поскольку они придерживались телеологического предположения, что история движется к цели. По мнению Виктора Феске, слишком много людей готовы принять классическую формулировку Баттерфилда 1931 года как окончательную. 11 Исследование Кита Сьюэлла «Герберт Баттерфилд и интерпретация истории» было опубликовано в 2005 году.

Интерпретация истории вигами

Среди особенностей истории вигов, как ее определяет Баттерфилд, — интерпретация истории как истории продвижения к настоящему и, в частности, к британскому конституционному порядку. Баттерфилд писал:

Она является неотъемлемой частью традиционной концепции истории, связывающей прошлое с настоящим. 12

Таким образом, вносятся формальные искажения:

  • Просмотр британцев парламентский, конституционная монархия как вершина политического развития человека;
  • Если предположить, что конституционная монархия на самом деле была идеалом, которого придерживались на протяжении всех веков прошлого, несмотря на наблюдаемые факты британской истории и несколько случаев борьбы за власть между монархами и парламентами;
  • Если предположить, что политические деятели в прошлом придерживались текущих политических убеждений (анахронизм );
  • Если предположить, что британская история была маршем прогресса, неизбежным результатом которого была конституционная монархия; и
  • Представление политических деятелей прошлого как героев, продвигавших дело этого политического прогресса, или злодеев, стремившихся помешать его неизбежному триумфу. 13

Баттерфилд утверждал, что такой подход к истории влияет на работу историка по нескольким причинам. Акцент на неизбежности прогресса приводит к ошибочному мнению, что прогрессивная последовательность событий становится «линией причинности», которая побуждает историка не идти дальше в исследовании причин исторических изменений. 14 Фокусировка на настоящем как объекте исторических изменений приводит историка к конкретным ограничениям, поскольку он выбирает только те события, которые кажутся значимыми с точки зрения настоящего. 15

Противоядием против истории вигов Баттерфилд считал «пробуждение определенной чувствительности к прошлому, чувствительности, которая изучает прошлое «ради прошлого», которая восхищается конкретным и сложным, которая «идет к прошлому», которая ищет «разницу между прошлым и настоящим». 16

Однако десять лет спустя — под давлением войны — Баттерфилд отметил, что виги придерживались мнения, что «все, что произошло в нашей истории, оказало замечательное влияние на нашу политику». В каждом англичанине есть что-то вроде скрытого «вига», который, кажется, дергает за сердечные струны. 17

Кратко о партиях тори и вигов в Англии

В политической истории Англии семнадцатый век занимает особое место в научном рассмотрении. В этот период, по мнению ученых, она впервые пережила буржуазную революцию в 1940-х годах, а затем пришла к ее общему завершению в 1688 году. Этот процесс сопровождался значительной внутренней борьбой, включая гражданские войны. Политические силы разделились по ряду вопросов.

В результате в стране сформировались две основные партии — консерваторы и виги. В последующие века они враждовали в парламенте.

Особенности партии тори

Для того чтобы понять программы партий и их позиции, необходимо очертить исторический контекст, в котором они возникли. В ходе буржуазной революции вопрос о власти короля был решен. Умеренные силы хотели сохранить монархию, просто имея под своим началом представительный орган, который имел бы некоторый механизм влияния на ситуацию внутри страны и за рубежом.

Эти социальные классы в основном принадлежали к феодальной системе и были представлены крупными землевладельцами, аристократией. В ходе революции был решен и вопрос об отношении к протестантизму, его крайним течениям. Умеренные силы в целом выступали против усиления позиций радикальных протестантов.

Тех, кто выступал за такую политику, их оппоненты называли консерваторами. Так называли тех, кто восстал в Ирландии в середине XVII века против войск Оливера Кромвеля, который хотел присоединить остров к Англии. Поскольку они были в целом умеренными и не стремились к радикальным реформам, их политическую идеологию в науке называют консерватизмом.

Впоследствии эта партия временами имела большинство в парламенте и обеспечивала одному из своих представителей пост премьер-министра (например, в конце XVII и начале XVIII веков). В своем организационном развитии она также проходила определенные этапы (например, 1834 год).

Одним из самых ярких его представителей является Питт Младший, который был премьер-министром на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков. При нем Ирландия была включена в состав Великобритании. Ирландцы получили места в парламенте. В конце двадцатого века Маргарет Тэтчер была премьер-министром от партии «Тори».

Партия вигов — идеология и яркие представители

Во второй половине семнадцатого века возникло еще одно политическое движение, представители которого получили от своих противников название Whigs, что означает «охотники на кобыл». Их идеология в науке называется либерализмом.

партии тори и виги

В период своего становления они выступали за более радикальные реформы. Они призывали к предоставлению широких полномочий законодательной власти под руководством короля. Уиги представляли интересы буржуазии, городов и мелких землевладельцев, управлявших капиталистической экономикой (джентри). Они также поддерживали более экстремальных протестантов.

В целом, виги были активными реформаторами. Именно они выступили против укрепления власти династии Стюартов во время ее возвращения к власти после революции 1740 года и правления Оливера Кромвеля. В 1688 году виги поддержали так называемую Славную революцию, когда король Яков II бежал из страны.

Уиги стали большинством в парламенте в середине девятнадцатого века и обеспечили представительство на пост премьер-министра (включая Уолпола, Питта-старшего и, в девятнадцатом веке, Палмерстона). В своем организационном развитии эта партия прошла несколько этапов. Окончательная реструктуризация произошла в 1859 году. Таким образом, мы можем кратко описать особенности идеологии и истории партий тори и вигов.

Герберт Баттерфилд

Когда Х. А. Л. Фишер в 1928 году читал в Рэли лекцию об историках вигов от сэра Джеймса Макинтоша до сэра Джорджа Тревельяна, он предложил понимать «историка вигов» как политический, а не прогрессивный или телеологический ярлык, тем самым введя концепцию в игру. 9 P. Б. М. Блаас, автор книги «Преемственность и анахронизм», утверждал, что сама история вигов потеряла всякую жизнеспособность к 1914 году. 10

Книга Баттерфилда об интерпретации вигов ознаменовала появление негативной концепции в историографии удобной фразой, но это был не единичный случай. Подрыв нарратива вигов был одним из аспектов переоценки европейской истории после Первой мировой войны в целом, и критика Баттерфилда служит примером этой тенденции. Интеллектуалы больше не верили, что мир автоматически становится все лучше и лучше. Более поздние поколения академических историков также отвергали историю вигов, поскольку они придерживались телеологического предположения, что история движется к цели. По мнению Виктора Феске, слишком много людей готовы принять классическую формулировку Баттерфилда 1931 года как окончательную. 11 Исследование Кита Сьюэлла «Герберт Баттерфилд и интерпретация истории» было опубликовано в 2005 году.

Интерпретация истории вигами

Среди особенностей истории вигов, как ее определяет Баттерфилд, — интерпретация истории как истории продвижения к настоящему и, в частности, к британскому конституционному порядку. Баттерфилд писал:

Она является неотъемлемой частью традиционной концепции истории, связывающей прошлое с настоящим. 12

Таким образом, вносятся формальные искажения:

  • Просмотр британцев парламентский, конституционная монархия как вершина политического развития человека;
  • Если предположить, что конституционная монархия на самом деле была идеалом, которого придерживались на протяжении всех веков прошлого, несмотря на наблюдаемые факты британской истории и несколько случаев борьбы за власть между монархами и парламентами;
  • Если предположить, что политические деятели в прошлом придерживались текущих политических убеждений (анахронизм );
  • Если предположить, что британская история была маршем прогресса, неизбежным результатом которого была конституционная монархия; и
  • Представление политических деятелей прошлого как героев, продвигавших дело этого политического прогресса, или злодеев, стремившихся помешать его неизбежному триумфу. 13

Баттерфилд утверждал, что такой подход к истории влияет на работу историка по нескольким причинам. Акцент на неизбежности прогресса приводит к ошибочному мнению, что прогрессивная последовательность событий становится «линией причинности», которая побуждает историка не идти дальше в исследовании причин исторических изменений. 14 Фокусировка на настоящем как объекте исторических изменений приводит историка к конкретным ограничениям, поскольку он выбирает только те события, которые кажутся значимыми с точки зрения настоящего. 15

Противоядием против истории вигов Баттерфилд считал «пробуждение определенной чувствительности к прошлому, чувствительности, которая изучает прошлое «ради прошлого», которая восхищается конкретным и сложным, которая «идет к прошлому», которая ищет «разницу между прошлым и настоящим». 16

Однако десять лет спустя — под давлением войны — Баттерфилд отметил, что виги придерживались мнения, что «все, что произошло в нашей истории, оказало замечательное влияние на нашу политику». В каждом англичанине есть что-то вроде скрытого «вига», который, кажется, дергает за сердечные струны. 17

Британские историки-виги

История Англии» Поля Рапена де Туараса, опубликованная в 1723 году, стала «классической историей вигов» первой половины восемнадцатого века. 21 Рапен утверждал, что англичане сохранили свою древнюю конституцию против авторитарных тенденций Стюартов. История Рапина, однако, потеряла свое место в качестве стандартной английской истории в пользу истории конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Дэвид Юм.

Дэвид Хьюм

В своей «Истории Англии» (1754-1761) Хьюм бросил вызов взглядам вигов на прошлое, а историки вигов, в свою очередь, нападали на Хьюма, но не смогли повлиять на его историю. В начале XIX века некоторые историки-виги пришли к выводу, что взгляды Юма доминировали в течение предыдущих пятидесяти лет. Эти историки были членами «Новых вигов» вокруг Чарльза Джеймса Фокса (1749-1806) и лорда Холланда (1773-1840), которые находились в оппозиции до 1830 года и поэтому нуждались в новой философии истории.» 22 Фокс сам намеревался написать историю Славной революции 1688 года, но не успел до первого года правления Якова II. Отрывок был опубликован в 1808 году. Затем Джеймс Макинтош попытался написать вигскую историю Славной революции, которая была опубликована в 1834 году под названием «История революции в Англии 1688 года». В «Комментариях к законам Англии» Уильяма Блэкстоуна (1765-1769) и «Конституционной истории Англии» Генри Халлама (1827) много характерных черт вигов. Согласно Артуру Марвику, Халлам был первым историком вигов. 23

Томас Бабингтон Маколей

Юм по-прежнему доминировал в английской историографии, но ситуация изменилась, когда Томас Баббингтон Маколей, используя труды и рукописные коллекции Фокса и Макинтоша, опубликовал в 1848 году первые тома «Истории Англии со времен воцарения Якова II». Ему сразу же удалось заменить «Историю» Юма и стать новой ортодоксией. 24 Хотя Маколей был популярным и известным историком школы вигов, его работы не были включены в книгу Баттерфилда 1931 года, потому что, по словам Эрнста Брейсаха, «его стиль привлекал публику, как и его хорошее понимание прошлого и его непоколебимые взгляды на вигов». 25 Первая глава «Истории Англии» Маколея говорит о том же:

Я расскажу, как новое поселение успешно защищалось от внешних и внутренних врагов в течение многих мучительных лет; как Договор установил, что власть закона и безопасность собственности совместимы с неизвестной доселе свободой дискуссий и индивидуальных действий; как процветание История нашей страны за последние сто шестьдесят лет — это история физического, морального и духовного совершенствования.

Более поздние примеры и критика

В истории науки

Утверждается, что историография науки «пропитана историей вигов». 28 Как и другие истории вигов, история науки вигов склонна делить исторических деятелей на «хороших парней», которые были на стороне истины (как она известна сегодня), и «плохих парней», которые противостояли появлению этих истин из невежества или предрассудков. 29 С этой точки зрения униго, Птолемея можно было бы критиковать за то, что его астрономическая система помещала землю в центр вселенной, в то время как Аристарха можно было бы похвалить за то, что он поместил солнце в центр солнечной системы. Такая оценка игнорирует исторический фон и доказательства, доступные в определенное время: были ли у Аристарха доказательства его идеи о том, что солнце находится в центре? Были ли веские причины для отказа от системы Птолемея до XVI века? Историография науки вигов наиболее заметна в трудах ученых. 30 и общих историков, 31 в то время как профессиональные историки науки обычно сопротивляются этой неуклюжей тенденции. Николас Джардин описывает изменение отношения к парику следующим образом: 32

К середине 1970-х годов среди историков науки стало принято использовать термины «парик» и «парик», часто в сочетании с одним или несколькими словами, такими как «агиографический», «эзотерический», «триумфалистский» или даже «позитивистский», чтобы очернить грандиозные повествования о научном прогрессе. На самом деле, на одном уровне существует очевидная параллель с нападками на конституционную историю Уигов в первые десятилетия века. Ведь, как показал П. Б. М. Блаас, эти ранние нападки были неотъемлемой частью более общей атаки от имени автономной, профессиональной и научной истории против популярной, пристрастной и морализаторской историографии. Сторонники новой профессиональной истории науки в послевоенный период также преследовали совершенно разные цели. Прежде всего, они хотели создать критическую дистанцию между историей науки и преподаванием и популяризацией науки. В частности, они с подозрением относились к грандиозным праздничным и дидактическим повествованиям о научных открытиях и прогрессе, которые были широко распространены в межвоенный период.

В последнее время некоторые ученые утверждают, что история вигов имеет отношение к истории науки. С одной стороны, «сам термин «история науки» имеет глубокий вигский смысл. Можно хорошо понять, что означала наука «в 19 веке и большей части 18 века». В 17 веке «наука» имела очень сильное значение. Химия, например, была неотделима от алхимии. До 17 века анатомия «наука» в современном понимании этого слова включала в себя глубокие искажения.» 33 Отказ историков науки от развенчания подвергся критике со стороны некоторых ученых за то, что они не оценили временную глубину научного исследования. 34

В истории философии

Очень распространенным примером истории вигов являются работы Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которому часто приписывают телеологический взгляд на историю с неумолимым движением к прогрессу. 35

В канадской истории

Интерпретационные схемы, которые доминировали в канадской исторической литературе в середине двадцатого века, основывались на предположении, что история имеет определенное направление и течение. В девятнадцатом веке Канада двигалась к намеченной цели; будь то создание межконтинентального, торгового и политического союза, развитие парламентского правительства или сохранение и возрождение французской Канады, это было, безусловно, хорошо. Так что революционеры 1837 года в буквальном смысле слова пошли не по той дороге. Они проиграли, потому что должны были проиграть; они были не только побеждены превосходящей силой, но и справедливо наказаны Богом истории. 36

Британские историки-виги править

Книга Поля Рапена де Тойраса «История Англии», опубликованная в 1723 году, стала «классической историей вигов» для первой половины восемнадцатого века. 17 Рапен утверждал, что англичане сохранили свою древнюю конституцию против авторитарных тенденций Стюартов. История Рапина, однако, потеряла свое место в качестве стандартной истории Англии в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, уступив место истории Дэвида Юма.

Дэвид Хьюм

В своей «Истории Англии» (1754-1761) Хьюм бросил вызов взглядам вигов на прошлое, а историки вигов, в свою очередь, нападали на Хьюма, но не смогли повлиять на его историю. В начале XIX века некоторые историки-виги пришли к выводу, что взгляды Юма доминировали в течение предыдущих пятидесяти лет. Эти историки были членами «Новых вигов» в лице Чарльза Джеймса Фокса (1749-1806) и лорда Холланда (1773-1840), которые находились в оппозиции до 1830 года и поэтому «нуждались в новой философии истории». 18 Фокс сам намеревался написать историю Славной революции 1688 года, но ему это удалось лишь в первый год правления Якова II. В 1808 году отрывок был опубликован. Джеймс Макинтош взялся за написание истории Славной революции вигов, которая была опубликована в 1834 году под названием «История революции в Англии 1688 года». В «Комментарии к законам Англии» Блэкстона (1765-1769) и «Конституционной истории Англии» Генри Халлы (1827) много виггистских черт. Согласно Артуру Марвику, Халлам был первым историком вигов. 19

Томас Бабингтон Маколей

Юм по-прежнему доминировал в английской историографии, но ситуация изменилась, когда в 1848 году Томас Бабингтон Маколей опубликовал первые тома истории Англии со времени воцарения Якова II, основанные на работах Фокса и Макинтоша и рукописных коллекциях. Он имел немедленный успех и заменил Хьюма. История и формирование новой ортодоксии. 20 Хотя Маколей был популярным и известным историком школы вигов, его работы не были включены в книгу Баттерфилда 1931 года, потому что, по словам Эрнста Брейсаха, «его стиль очаровал публику не меньше, чем его хорошее чувство прошлого и его твердые убеждения в отношении вигов». 21 Первая глава «Истории Англии» Маколея предлагает:

Я расскажу о том, как в течение многих тревожных лет новое поселение успешно защищалось от внешних и внутренних врагов; как при таком порядке власть закона и безопасность собственности оказались совместимы со свободой обсуждения и свободой действий, которые не были известны ранее; как из благоприятного сочетания порядка и свободы возникло процветание, примеров которого нет в анналах человеческих дел; как наша страна вышла из состояния неловкости.

Более поздние примеры и критика править

В истории науки

Утверждается, что историография науки «глубоко укоренилась в истории вигов». 24 Как и другие истории вигов, история науки вигов склонна делить исторических деятелей на «хороших» людей, которые были на стороне истины (как она известна сегодня), и «плохих» людей, которые противостояли появлению этих истин из невежества или предрассудков. 25 С точки зрения вигов, Птолемея критиковали за то, что он поместил Землю в центр Вселенной, а Аристарха хвалили за то, что он поместил Солнце в центр Солнечной системы. Такая оценка игнорирует исторический фон и имеющиеся в то время доказательства: были ли у Аристарха доказательства его идеи о том, что Солнце находится в центре? Были ли веские причины для отказа от системы Птолемея до XVI века?

Написание «вигской» истории науки особенно часто встречается в трудах ученых 26 и общих историков 27, и с этой неуклюжей тенденцией обычно борются профессиональные историки науки. Николас Джардин так описывает изменение отношения к бессмыслице: 28

К середине 1970-х годов среди историков науки стало принято использовать термины «виг» и «виги», часто в сочетании с одним или несколькими словами, такими как «агиографический», «интерналистский», «триумфалистский» или даже «позитивистский», для дискредитации великих повествований о научном прогрессе. На самом деле, на одном уровне существует очевидная параллель с нападками на конституционную историю Уигов в первые десятилетия века. Ибо, как показал П. Б. Блаас, эти ранние нападки были частью более общего наступления от имени автономной, профессиональной и научной истории против популярной, ангажированной и морализаторской историографии. Сторонники новой профессиональной истории науки в послевоенный период также преследовали совершенно разные цели. Прежде всего, они хотели создать критическую дистанцию между историей науки и преподаванием и популяризацией науки. В частности, они с подозрением относились к грандиозным праздничным и дидактическим повествованиям о научных открытиях и прогрессе, которые были широко распространены в межвоенный период.

В последнее время некоторые ученые утверждают, что история вигов имеет отношение к истории науки. С одной стороны, «термин «история науки» имеет глубокий вигский смысл. Можно хорошо понять, что означала «наука» в XIX веке и большей части XVIII века. В 17 веке «наука» имела очень важное значение. Химия, например, была неотделима от алхимии. До 17-го века анализ чего-либо похожего на «науку», даже приближенный к современному значению этого термина, предполагал глубокие искажения». 29 Отказ историков науки от иррелевантности подвергся критике со стороны некоторых ученых за то, что они не оценили временную глубину научного исследования. 30

В истории философии

Очень известным примером истории вигов являются работы Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которому часто приписывают телеологический взгляд на историю с неумолимым движением к прогрессу. 31

В канадской истории

В отношении Канады Аллан Грир утверждает:

Интерпретационные схемы, которые доминировали в канадской исторической литературе в середине двадцатого века, основывались на предположении, что история имеет определенное направление и течение. В XIX веке Канада двигалась к какой-то цели; будь то создание межконтинентального, торгового и политического союза, развитие парламентского правительства или сохранение и возрождение французской Канады, это было, безусловно, хорошо. Так что революционеры 1837 года в буквальном смысле слова пошли не по той дороге. Они проиграли, потому что должны были проиграть; они были не только побеждены превосходящей силой, они были справедливо наказаны Богом истории. 32

См. Также править

  • Хронологический снобизм
  • Классический либерализм
  • Этноцентризм
  • Теория великого человека
  • Идея прогресса
  • Мелиоризм
  • Моральный прогресс
  • Философские виги
  • Предшественник
  • Предопределение
  • Презентизм
  • Школы истории
  • Конец истории и последний человек
  1. ^ Эрнст Майр, «Когда историография вигги?» в « Журнале истории идей», апрель 1990 г., т. 51 Выпуск 2, стр. 301–309 в JSTOR
  2. ^ Гарднер, Кэти; Льюис, Дэвид (2015). Антропология и развитие: вызовы XXI века. Плутон Пресс.
  3. ^ Фергюсон, Джеймс (1990). Антиполитическая машина: «развитие», деполитизация и бюрократическая власть в Лесото. Издательство Кембриджского университета.
  4. ↑ Дж. Берроу, История историй (Penguin 2009), стр. 473
  5. ^ Майкл Бентли, Модернизация прошлого Англии: английская историография в эпоху модернизма (2005), стр. 171.
  6. ^ Бентли стр. 95.
  7. ^ От Беллока до Черчилля: частные ученые, общественная культура и кризис британского либерализма, 1900–1939 (1996), стр. 2.
  8. ^ Герберт Баттерфилд (1931). «2. Основное предположение». Интерпретация истории вигами .
  9. ↑ По мнению критиков, интерпретация вигов требует в истории персонажей-героев и злодеев. Дж. Харт, Социальная реформа девятнадцатого века: консервативная интерпретация истории, прошлого и настоящего, 1965 31 (1): 39–61.
  10. ^ Герберт Баттерфилд, виг интерпретация истории (НьюЙорк: WW Нортон), 1965, стр. 12.
  11. ↑ Баттерфилд, стр. 24–25.
  12. ^ Адриан Уилсон и TG твердая древесина ясеневого дерево, «История вигов и Present-центрированная История,» Исторический журнал, 31 (1988): 1-16, стр. 10.
  13. ^ Цитируется в J Burrow, A History of Histories (Pengion 2009) p. 474
  14. ^ Тревельян (1992), стр. 208.
  15. ↑ Майкл Бентли, Современная историография: Введение (1999), стр. 64–65.
  16. ↑ GM Trevelyan, p. 197.
  17. ↑ Хью Тревор-Ропер, «Введение», История Англии лорда Маколея (Penguin Classics, 1979), стр. 10.
  18. ^ Тревор-Ропер, стр. 12.
  19. ^ Природа истории (второе издание 1980 г.), стр. 47.
  20. ^ Тревор-Ропер, стр. 25-6.
  21. ^ Историография (второе издание, 1994), стр.251.
  22. ^ Реба Соффер, Дисциплина и власть: университет, история и становление английской элиты (1994), стр. 87.
  23. ↑ Цитата из Гэри МакКаллока, Борьба за историю образования (Routledge, 2011), стр.29.
  24. ^ CT McIntire, Герберт Баттерфилд: Историк как несогласный, (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004), стр. 205.
  25. ^ Джон А. Шустер, «Проблема истории вигов в истории науки, глава 3 научной революции: Введение в историю и философию науки» 1
  26. ^ «Традиционные истории прошлого, которые появляются во вводных главах учебников естествознания, безусловно, являются формой виггизма. Историки получают огромное удовольствие, разоблачая искусственно созданную природу этих историй, а некоторые ученые находят результаты неудобными». Питер Дж. Боулер и Иван Рис Морус, Создание современной науки: исторический обзор, (Чикаго: Университет Чикаго, 2005) ISBN0-226-06861-7, стр. 2.
  27. ^ «История науки — составленная как бывшими учеными, так и историками — в значительной степени состояла из истории вигов, в которой научные победители пишут отчет таким образом, чтобы сделать свой триумф неизбежным результатом праведной логики их дело «. Кен Алдер, «История науки, или оксюмороническая теория релятивистской объективности», стр. 297–318 в Ллойд Крамер и Сара Маза, изд., Сопровождение западной исторической мысли, (Блэквелл,), с. 301.
  28. ^ Ник Джардин, «Виги и рассказы: Герберт Баттерфилд и историография науки». История науки Архивировано 12 июня 2007 г.в Wayback Machine, 41 (2003): 125–140, стр. 127–28.
  29. ^ Р. Энтони Хайман, «Виггизм в истории науки и изучение жизни и творчества Чарльза Бэббиджа»
  30. ^ Эдвард Харрисон, «виги, prigs и историки науки», Nature, 329 (1987): 213-14. 2
  31. ^ Пинкард, Терри (2017). Имеет ли история смысл ?: Гегель об исторических формах правосудия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  32. ↑ Аллан Грир, «1837–38: пересмотр восстания», Canadian Historical Review (1995) 76 # 1, стр. 1–18, цитата на странице 3.
  33. ^ Барроу, Джон Д .; Типлер, Фрэнк Дж. (1986). Антропный космологический принцип, 1-е издание 1986 г. (пересмотрено в 1988 г.). Издательство Оксфордского университета. С. 9–11, 135. ISBN978-0-19-282147-8. LCCN87028148 .
  34. ^ Джеймс А. Хиджия, «Почему Запад потерян», The William and Mary Quarterly, 3-я сер., Vol. 51, No. 2. (апрель 1994 г.), стр. 284.
  35. ^ Маркванд, в азартной игре изд., Британскость (Oxford 2009) стр. 15
  36. ^ Рональд П. Ладусер, «Элла Тея Смит и утерянная история американских учебников биологии для старших классов», журнал истории биологии, Vol. 41, № 3 (сентябрь 2008 г.), стр. 435–471.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий