Движение за Гражданские права США. Движение за гражданские права.

1 декабря 1955 года Роуз возвращалась домой с работы. Блейк вел автобус, но Паркс была настолько поглощена своими мыслями, что впервые за долгое время не обратила внимания на шофера. «Если бы я была более осторожна, — написала она позже в своей автобиографии, — я бы вообще не села в автобус.

§ 19. Массовые народные движения 1960-х годов

В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, которая гласит, что каждый человек, независимо от расы, пола, языка, религии или происхождения, имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность и на равенство перед законом; на гражданство; на неприкосновенность частной жизни; на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; на свободу убеждений и их свободное выражение в печати и в мирных демонстрациях; на свободу вероисповедания; на труд за достойную плату; на объединение в профсоюзы; на отдых; на образование. Человек должен считаться невиновным, пока его вина не будет доказана в суде (презумпция невиновности). Он мог свободно участвовать в формировании правительства путем тайного голосования. Прокламация запрещает пытки и жестокое обращение с заключенными, арест без обоснованного обвинения.

Декларация была призвана защитить человека как личность с его разнообразными интересами, стремлением к свободе и счастью. Однако большинство стран, принявших Декларацию, включая СССР и США, нарушили ее. В конце 1950-х и 1960-х годов движение за права человека (движение за гражданские права) набрало необычайную силу в западных странах.

Движение против расовой дискриминации в США

В США были отмечены серьезные нарушения прав человека. Несмотря на отмену рабства в 1863 году, реальная власть в южных штатах оставалась в руках белого большинства. Их лидеры ввели систему расовой сегрегации, которая заключалась в том, что белые и черные посещали разные школы, разные магазины, клиники и церкви, и даже ездили на разных автобусах. Повсюду висели таблички «Только для белых» и «Только для черных».

Мероприятие белых расистов угрожает чернокожим возмездием

Более того, ситуация была намного лучше для белых, чем для черных. В результате чернокожие жили лучше, имели худшее образование и быстрее умирали. Из-за низкого уровня образования большинство из них могли претендовать только на низкопрофильную и низкооплачиваемую работу. Обычно белая семья нанимала горничную-негритянку, но не наоборот. Центральное (федеральное) правительство США пыталось тщательно бороться с расовой сегрегацией, но автономия южных штатов и их большое влияние на политическую ситуацию в США мешали этому.

Системе расовой дискриминации бросил вызов чернокожий пастор Мартин Лютер Кинг. Он родился в 1929 году и стал баптистским пастором в Алабаме в 1954 году. Кинг считал, что система расовой сегрегации противоречит основам христианской религии. В 1955 году Кинг возглавил выступления чернокожих против дискриминации. Он продвигал идею ненасильственного сопротивления и призывал к бойкоту автобусных компаний, а затем и других сегрегационных организаций. Кинг лично участвовал в демонстрациях и неоднократно подвергался арестам.

Мартин Лютер Кинг

В 1964 году Кинг был удостоен Нобелевской премии мира. В апреле 1968 года видный борец за гражданские права был застрелен расистом. Мартин Лютер Кинг стал национальным героем, и его день рождения теперь отмечается как праздник в Соединенных Штатах.

Чернокожее население проводило массовые демонстрации, сидело на улицах и перед входами в здания, блокировало движение, мешало сотрудникам работать и просило людей не покупать продукты в магазинах «только для чернокожих». С точки зрения руководства белого государства, эти меры были незаконными. Протестующих избивали, арестовывали и обливали мощными водометами, которые могли покалечить людей. Федеральные власти иногда посылали войска на Юг для обеспечения соблюдения конституционных прав граждан, но в большинстве случаев действия белых супремасистов считались законными, поскольку они сами принимали эти законы. Но движение против сегрегации росло, и к нему присоединялось все больше белых. В 1963 году более 200 000 человек вышли на демонстрацию в Вашингтоне, округ Колумбия, против расовой дискриминации. Под давлением широкого движения за гражданские права президент Линдон Джонсон подписал в 1964 году Закон о гражданских правах, который запретил все формы дискриминации в США. Но даже эта мера не смогла сразу остановить негритянское движение. В это время возникли крайние движения, представители которых призывали к созданию независимого негритянского государства на территории США. Белые и черные экстремистские организации совершали теракты. В 1965-1968 годах на улицах американских городов происходили кровавые столкновения между белыми, черными и армией. Только в начале 1970-х годов ситуация стабилизировалась. Американское общество сохранило свой многоэтнический и многорасовый характер, а равенство для цветного населения возросло.

Читайте также

Народные движения в восьмом и первой половине девятого века. Развитие крупного феодального помещичьего хозяйства и нападение феодалов на свободное крестьянство привели к обострению классовой борьбы. Одним из самых важных по масштабам и последствиям было

Народные движения в тринадцатом и четырнадцатом веках. Восстание зилотов Усиление феодальной эксплуатации вызвало сопротивление народных масс. По всей стране вспыхнули крестьянские восстания. Самым важным из них было восстание вифинийских акритов в 1262 году, когда восстали поселенцы из пограничных районов Малой Азии.

Народные движения среди западных Монголов. Миграция Калмыков

Народные движения среди западных монголов. В начале XVII века давление, оказанное на четыре ойратских племени со стороны племени халха во главе с Алтын-ханом, нарушившее их единство, привело к значительным волнениям среди народов. Алтын-хан, который изгнал Чорос из области Кобдо.

Другие массовые движения в первой половине V века. События 494 года — не единственное проявление народного движения в первой половине V века. Одна из них легла в основу знаменитой легенды о

Законы Джима Кроу

В период Реконструкции (1865-1877 гг.) чернокожие играли ведущую роль, как никогда ранее. Они занимали государственные должности и лоббировали изменения в законодательстве, чтобы обеспечить равенство и право голоса. В 1868 году 14-я поправка к Конституции предоставила чернокожим равную защиту перед законом. В 1870 году 15-я поправка предоставила чернокожим американцам право голоса. Однако многие белые американцы, особенно на Юге, были недовольны тем, что люди, которые когда-то были порабощены, теперь более или менее равны.

Изолировать черных, отделить их от белых и стереть прогресс, достигнутый во время Реконструкции — таковы были цели законов Джима Кроу на Юге США конца XIX в. Черные не могли пользоваться теми же общественными объектами, что и белые, жить в нескольких городах или посещать те же школы. Межрасовые браки считались незаконными, а большинству чернокожих не разрешалось голосовать, поскольку они не могли пройти тест на грамотность.

В северных штатах не было принято законов Джима Кроу, но чернокожие по-прежнему подвергались дискриминации, когда речь шла о работе, покупке жилья или получении образования. Чтобы усугубить ситуацию, некоторые штаты приняли законы, ограничивающие избирательное право чернокожих американцев. Более того, расовая сегрегация в южных штатах усилилась в 1896 году, когда Верховный суд США в деле Plessy v. Ferguson заявил, что учреждения для черных и белых могут быть «раздельными, но равными».

Вторая мировая война и гражданские права

До Второй мировой войны большинство чернокожих работали низкооплачиваемыми фермерами, рабочими на фабриках, домашними слугами или горничными. В начале 1940-х годов начался бум рабочих мест, связанных с войной, но большинство чернокожих американцев не могли найти более высокооплачиваемую работу. Их также не призывали вступать в вооруженные силы.

После того как тысячи чернокожих пригрозили устроить марш на Вашингтон с требованием равных прав на труд, президент Франклин Д. Рузвельт издал указ № 8802 25 июня 1941 г. Он открыл доступ к национальной обороне и другим государственным услугам для всех американцев, независимо от расы, религии, цвета кожи или национального происхождения.

Чернокожие мужчины и женщины героически несли службу во Второй мировой войне, несмотря на расовую сегрегацию и дискриминацию во время службы. Авиаторы Таскиги сломали расовые барьеры, став первыми чернокожими летчиками в военно-воздушном корпусе армии США. Они заработали более 150 крестов авиаторов. Однако многие чернокожие ветераны по возвращении столкнулись с предрассудками и презрением. Это резко контрастировало с причиной вступления Америки в войну, которая заключалась в защите свободы и демократии в мире.

Когда началась холодная война, президент Гарри Трумэн включил гражданские права в повестку дня и в 1948 году издал указ № 9981 о прекращении дискриминации в армии. Эти события помогли заложить основу для низовых инициатив по принятию законов о расовом равенстве и развитию движения за гражданские права.

Движение за Гражданские права

Роза Паркс

1 декабря 1955 года 42-летняя Роза Паркс села в автобус в Монтгомери, штат Алабама.

В то время законы о сегрегации требовали, чтобы чернокожие пассажиры сидели на определенных местах в задней части автобуса, и автобусные парки подчинялись им.

Когда белый мужчина вошел в автобус и не смог найти место в белой секции в передней части салона, водитель автобуса приказал Паркс и трем другим чернокожим пассажирам освободить свои места.

Паркс отказался и был арестован. После того как слухи о ее аресте вызвали возмущение и поддержку, Паркс непреднамеренно стала «матерью современного движения за гражданские права».

Лидеры черной общины основали Ассоциацию улучшения Монтгомери (Montgomery Improvement Association, MIA) под руководством баптистского проповедника Мартина Лютера Кинга-младшего, что выдвинуло его на передний край борьбы за гражданские права.

Смелость Паркса побудила МВД бойкотировать автобусную систему Монтгомери. Бойкот автобусов в Монтгомери продолжался 381 день. 14 ноября 1956 года Верховный суд постановил, что сегрегированная рассадка является неконституционной.

Движение за гражданские права

История. Передача 1. Движение за гражданские права в Северной Ирландии (1964-1972 годы)

Хотя после Гражданской войны (1861-65) рабство было отменено, а афроамериканцы стали гражданами и получили право голоса, несправедливость и насилие в отношении них продолжали существовать в обществе. В середине двадцатого века афроамериканцы и некоторые белые американцы мобилизовались и начали необычайную борьбу за равенство, которая стала известна как Движение за гражданские права. Движение за гражданские права — это длившаяся десятилетиями борьба афроамериканцев и их сторонников за равные права. В качестве основных причин движения за гражданские права можно назвать сегрегацию и дискриминацию.

Ключевые области покрыты

1. что такое движение за гражданские права — определение, история вопроса 2. причины движения за гражданские права — история вопроса, важные события.

Ключевые слова: афроамериканцы, движение за гражданские права, законы Джима Кроу, Марш на Вашингтон, сегрегация, Роза Паркс.

Что такое движение за гражданские права

Движение за гражданские права было десятилетней борьбой за равенство и справедливость для афроамериканцев в 1950-х и 1960-х годах, почти через столетие после отмены рабства. Тринадцатая поправка к Конституции США отменила рабство в Соединенных Штатах в 1865 году. Четырнадцатая поправка 1867 года предоставила афроамериканцам равную защиту по закону, а Пятнадцатая поправка 1870 года дала афроамериканцам право голоса. Однако, несмотря на эти правовые гарантии, афроамериканцы в США продолжали сталкиваться с социальной, экономической и политической дискриминацией.

В конце XIX века в южных штатах были приняты законы, обеспечивающие расовую сегрегацию, известные как законы Джима Кроу. Условия для черных и белых должны были быть «раздельными, но равными». Чернокожие не могли пользоваться теми же общественными услугами, что и белые, они не могли посещать те же школы, и большинству чернокожих не разрешалось голосовать, поскольку они не проходили тест на избирателя.

Рисунок 1: Вывеска ресторана (1938).

Хотя эти законы не были приняты на Севере, чернокожие жители Севера также подвергались дискриминации в сфере образования и занятости.

Причины движения за гражданские права

Движение за гражданские права было спровоцировано различными инцидентами и явлениями:

  • Браун против Совета по образованию (1954) — историческое судебное дело, в котором суд объявил законы штата, согласно которым отдельные государственные школы для черно-белых студентов, были неконституционными
  • Убийство Эммета Тилла (1955) — 14-летний афроамериканский мальчик был жестоко убит за оскорбление белой женщины в продуктовом магазине.
  • Роза Паркс (1955-1956) — Роза Паркс — афроамериканка в Алабаме, которая отказалась отдать свое место в автобусе белому мужчине и была арестована. Этот инцидент спровоцировал годичный бойкот автобусной системы.
  • Литл-Рок Девять (1957) — девять чернокожих учеников, известных как Литтл Рок Девятка, которые прибыли в Центральную среднюю школу, чтобы начать занятия, не могли войти в школу из Арканзасской национальной гвардии и угрожающей толпы.

Рисунок 2: Митинг протеста в столице штата против присоединения Центральной средней школы.

  • Счетчик обедов Вулворта (1960) — Четыре студента колледжа выступили против сегрегации, когда они отказались покинуть обеденный стол Вулворта без обслуживания. Сотни людей присоединились к этому протесту в течение следующих нескольких дней, бойкотируя все отдельные прилавки.
  • Март в Вашингтоне (1963) — Это один из самых известных инцидентов в истории движения за гражданские права. 28 августа го, 1963 г., более 200 000 человек (как черно-белых) собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, для мирного марша. Знаменитая речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» стала ярким событием этого события.

Если внимательно рассмотреть отдельные события и инциденты, то можно сделать вывод, что расовая сегрегация и дискриминация были основными причинами движения за гражданские права.

Отчет:

1. 1. «Движение за гражданские права». History.com, A&E Television Networks, 2009,

Движение за гражданские права

Движение за гражданские права в США — это многолетняя кампания афроамериканцев и их единомышленников, направленная на прекращение институциональной расовой дискриминации, ущемления гражданских прав и расовой сегрегации в США. Движение уходит корнями в эпоху Реконструкции конца XIX века, хотя наибольшего законодательного успеха оно достигло в середине 1960-х годов после нескольких лет прямых действий и массовых протестов. Ненасильственное сопротивление и гражданское неповиновение в рамках движения за гражданские права в конечном итоге привело к новым мерам защиты для всех американцев в федеральном законодательстве о гражданских правах.

После Гражданской войны в США и последующей отмены рабства в 1860-х годах, поправки к Конституции США о реконструкции предоставили эмансипацию и конституционные гражданские права всем афроамериканцам, большинство из которых незадолго до этого были порабощены. В течение короткого времени афроамериканцам разрешалось голосовать и занимать политические должности, но их все чаще лишали избирательных прав, часто в соответствии с так называемыми законами Джима Кроу. Афроамериканцы подвергались дискриминации и постоянному жестокому обращению со стороны белых верховодов на Юге. В течение следующего столетия афроамериканцы предпринимали различные усилия для защиты своих юридических и гражданских прав. В 1954 году политика «Раздельное, но равное», обеспечивавшая соблюдение законов Джима Кроу, была значительно ослаблена и в конечном итоге отменена решением Верховного суда США по делу «Браун против Совета по образованию» и другими последующими решениями. 1 С 1955 по 1968 год массовые ненасильственные протесты и гражданское неповиновение приводили к кризисным ситуациям и продуктивным диалогам между активистами и правительством. Федеральным, государственным и местным органам власти, бизнесу и сообществам часто приходилось напрямую реагировать на эти ситуации, подчеркивая неравенство, с которым сталкиваются афроамериканцы по всей стране. Подросток Эмметт До из Линч-Чикаго в Миссисипи и возмущение тем, как он был унижен, когда его мать решила устроить похороны с открытой скамейкой, всколыхнули афроамериканское сообщество по всей стране. 2 Формы протеста и/или гражданского неповиновения включали бойкоты, такие как успешный автобусный бойкот в Монтгомери (1955-56) в Алабаме, сидячие забастовки, такие как сидячая забастовка в Гринсборо (1960) в Северной Каролине и успешная сидячая забастовка в Нэшвилле в Теннесси, массовые марши, такие как Детский крестовый поход 1963 года в Бирмингеме и марш «Сельма — Монтгомери» (1965) в Алабаме, и множество других ненасильственных действий и сопротивлений.

Кульминацией правовой стратегии афроамериканцев стало то, что в 1954 году Верховный суд США во главе с Эрлом Уорреном признал неконституционными многие законы, которые делали расовую сегрегацию и дискриминацию в США законными. 3 4 5 6 Суд Уоррена вынес ряд знаковых решений против расовой дискриминации, включая «Браун против Совета по образованию» (1954), «Heart of Atlanta Motel, Inc. v. United States» (1964) и «Лавинг против Вирджинии» (1967), которые объявили вне закона расовую сегрегацию в государственных школах и местах общественного пользования и отменили все законы штатов, запрещающие межрасовые браки.7 8 9 Эти решения также помогли отменить законы Джима Кроу о сегрегации, действовавшие в южных штатах. 10 В 1960-х годах умеренные работали с Конгрессом США над принятием нескольких важных федеральных законов, которые отменили дискриминационные законы и практики и обеспечили надзор и правоприменение со стороны федерального правительства. Закон о гражданских правах 1964 года11, поддержанный Верховным судом в деле Heart of Atlanta Motel, Inc. v. United States (1964), прямо запрещал любую дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения в сфере занятости, положил конец неравному применению правил регистрации избирателей и запретил расовую сегрегацию в школах, на рабочих местах и в общественных местах. Закон об избирательных правах 1965 года восстановил и защитил избирательные права меньшинств, разрешив федеральный надзор за регистрацией и выборами в районах, где меньшинства исторически были недостаточно представлены в качестве избирателей. Закон о справедливом жилье 1968 года запрещает дискриминацию при продаже или аренде жилья.

Фон

До Гражданской войны в Америке восемь действующих президентов имели рабов, почти четыре миллиона человек оставались черными рабами на Юге, голосовать могли только белые мужчины с земельной собственностью, а Закон о натурализации 1790 года ограничивал американское гражданство белыми. 14 15 16 После Гражданской войны были приняты три поправки к конституции, в том числе 13-я поправка (1865), отменившая рабство, и 14-я, добавившая их общее население в четыре миллиона к официальному населению южных штатов для распределения в Конгрессе, и 15-я поправка (1870), давшая чернокожим право голоса (в то время в США могли голосовать только мужчины). 17 С 1865 по 1877 год США пережили бурную эпоху Реконструкции, когда федеральное правительство пыталось установить свободный труд и гражданские права для вольноотпущенников на Юге после окончания рабства. Многие белые сопротивлялись социальным изменениям, что привело к появлению революционных движений, таких как Ку-Клукс-Клан, члены которого нападали на черных и белых республиканцев, чтобы сохранить превосходство белых. В 1871 году президент Улисс С. Грант, армия США и генеральный прокурор США Амос Т. Акерман начали кампанию по подавлению ККК с помощью законов.18 Некоторые штаты не хотели исполнять федеральные законы. Более того, к началу 1870-х годов появились другие белые супремацистские и военизированные партизанские группы, которые выступали против юридического равенства и избирательных прав для афроамериканцев, запугивали и подавляли черных избирателей, а также убивали представителей демократии. 19 20 Однако, когда штаты не соблюдали эти законы, законы позволяли федеральному правительству вмешиваться. 20 Многие губернаторы-республиканцы уклонялись от отправки отрядов чернокожих ополченцев на борьбу с Кланом, опасаясь войны. 20

После спорных выборов 1876 года, которые привели к окончанию Реконструкции и выводу федеральных войск, белые южане восстановили политический контроль над законодательными органами штатов. Они продолжали запугивать и жестоко нападать на чернокожих до и во время выборов, чтобы подавить их голоса, но последние афроамериканцы были избраны в Конгресс от Юга до того, как штаты по всему региону лишили чернокожих избирательных прав, как описано ниже.

С 1890 по 1908 год южные штаты приняли новые конституции и законы, которые лишили афроамериканцев и многих бедных белых права голоса, создав препятствия для регистрации избирателей; регистрация избирателей резко сократилась, поскольку черные и бедные белые были вытеснены из избирательной политики. После эпохального решения Верховного суда по делу Смит против Олрайта (1944), запретившего праймериз для белых, в Южном Риме и Акадиане наблюдался прогресс в участии черных в политической жизни, но почти исключительно в городских районах и в нескольких сельских районах, где большинство черных работали вне резервации. 22 Существовавшее исключение афроамериканцев из политической системы продолжалось на остальной части Юга, особенно в Северной Луизиане, Миссисипи и Алабаме, пока в середине 1960-х годов не было принято национальное законодательство о гражданских правах, которое обеспечило соблюдение конституционных избирательных прав на федеральном уровне. Более шестидесяти лет чернокожие жители Юга были фактически исключены из политики и не могли избрать никого, кто представлял бы их в Конгрессе или местных органах власти. 20 Поскольку они не могли голосовать, они не могли быть присяжными.

Стратегия общественного просвещения, законодательного давления и судебного оспаривания, которая характеризовала движение за гражданские права в первой половине 20-го века, расширилась, по словам Брауна, до стратегии, которая подчеркивала «прямое действие»: бойкоты, сидячие забастовки, кампании за свободу, марши и т.д. и т.п., остановка работы и подобные тактики, основанные на мобилизации масс, ненасильственном сопротивлении, стоянии, а иногда и гражданском неповиновении. 46

Церкви, местные общественные организации, братства и черный бизнес мобилизовали добровольцев для участия в масштабных акциях. Это был более прямой и потенциально быстрый способ добиться перемен, чем традиционный подход к судебным искам, используемый NAACP и другими организациями.

В 1952 году Региональный совет негритянских лидеров (РСНЛ), возглавляемый ТРМ Говардом, чернокожим хирургом, бизнесменом и плантатором, организовал успешный бойкот автозаправочных станций в Миссисипи, которые отказывались разрешать чернокожим пользоваться туалетом. Через RCNL Говард проводил кампании по разоблачению злодеяний Дорожного патруля штата Миссисипи и призывал чернокожих делать вклады в Tri-State Bank в Нэшвилле, который, в свою очередь, выдавал кредиты активистам движения за гражданские права, страдающим от «кредитного кризиса» Совета белых граждан. 47

После ареста Клодетт Колвин в Монтгомери, штат Алабама, в марте 1955 года за отказ уступить свое место в автобусе, автобусный бойкот был пересмотрен и прекращен. Но когда в декабре была арестована Роза Паркс, Джо Энн Гибсон Робинсон из Женского политического совета Монтгомери начала протест против бойкота автобусов. Поздно вечером того же дня она, Джон Кэннон (президент бизнес-школы Университета Алабамы) и другие написали и распространили тысячи листовок с призывом к бойкоту. 48 49 Окончательный успех бойкота был достигнут его представителем Мартином Лютером Кингом-младшим, известным на всю страну деятелем. Он также провоцировал бойкоты автобусов, например, успешный бойкот в Таллахасси, штат Флорида, в 1956-57 годах. 50

В 1957 году Кинг и Ральф Абернати, лидеры Ассоциации улучшения Монтгомери, присоединились к другим церковным лидерам, возглавлявшим аналогичные усилия по бойкоту, таким как К. К. Стил из Таллахасси и Т. Дж. Джемисон из Батон-Руж, а также к другим активистам, таким как Фред Шатлсворт, Элла Бейкер, А. Филип Рэндольф, Байард Растин и Стэнли Левисон, чтобы сформировать Южную конференцию христианского лидерства (SCLC). SCLC базировалась в Атланте, штат Джорджия. В отличие от NAACP, она не пыталась создать сеть местных отделений, но предлагала обучение и поддержку руководства для местных антирасистских усилий. Штаб-квартира организации собирала средства, в основном на Севере, для поддержки таких кампаний. Она сделала ненасилие своим главным принципом и основным методом борьбы с расизмом.

В 1959 году Септима Кларк, Бернис Робинсон и Исау Дженкинс с помощью народной школы Highlander Folk School Майлза Хортона в Теннесси основали первую гражданскую школу на морских островах Южной Каролины. Они обучали грамотности, чтобы чернокожие могли участвовать в тестировании избирательного права. Программа имела большой успех и утроила число чернокожих избирателей на острове Джонс. SCLC приняла программу и повторила результаты в других странах.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий