Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект. Ассоциация регионального сотрудничества южной азии.

Содержание

Государства-члены СААРК поставили условием проведение всеобщих выборов в Афганистане; в результате в конце 2005 года были проведены беспартийные выборы. 27 Несмотря на первоначальное сопротивление и внутренние дебаты, Афганистан стал восьмым членом СААРК в апреле 2007 года.

Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект

Поскольку Международные отношения и глобальная экономика
См. Статья
Язык Русский
Дата добавления 01.11.2018
Размер 28,9 K

Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний для своей учебы и работы, будут очень благодарны.

Имеется в наличии.http://allbest.ru

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

УДК 339.923(5) Экономика

Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект

Для укрепления внутрирегиональной торговли и интеграции существовал ряд барьеров, в первую очередь, различия в уровнях социально-экономического развития стран региона и их экономической политике. Экономические структуры стран Южной Азии на начальном этапе интеграции не взаимодействовали, а существовали почти в полной изоляции друг от друга. Постепенно все сильнее стало проявляться стремление стран Южной Азии к развитию региональных экономических связей 3.

УДК 339.923(5) Экономика

Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект. Черевык Константин Антонович, к.и.н. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики [email protected]

Интеграционные процессы в мировой экономике. Последствия финансового кризиса в Азии. Особенности создания Таможенного союза. Текущая ситуация в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Проблемы и возможность создания экономического сообщества.

Размышления о направлениях и планах сотрудничества России со странами Юго-Восточной Азии. Обзор структуры внешнеэкономического сотрудничества стран Европейского Союза. Создание перспективных направлений для более тесного взаимодействия с регионом.

Внешнеполитическая деятельность США в регионе Южной Азии, экономическое и политическое давление на основные центры силы в регионе. Основные цели геостратегии США. Политические подходы к решению проблем международных отношений в развивающейся Азии.

Содержание международной экономической интеграции и ее последствия. Характеристика экономик стран Юго-Восточной Азии (общие черты). Участие России в интеграционных процессах в Юго-Восточной Азии. Экономические интересы России в Юго-Восточной Азии.

Концепции, классификации, проблемы новых индустриальных стран Азии. Общие характеристики четырех стран-«драконов». Политическое, экономическое и социальное развитие Республики Корея. Возможность переноса опыта Южной Кореи в Российскую Федерацию.

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам

Медленный прогресс развития сотрудничества

В 1980-х и 1990-х годах, по мере углубления экономической глобализации, в мировой экономике наметилась тенденция к региональной экономической интеграции. Лидеры стран Южной Азии начали осознавать важность коллективной опоры на собственные силы и регионального сотрудничества. В следующем году лидеры стран Южной Азии встретились в Дакке и приняли «Декларацию о региональном сотрудничестве стран Южной Азии» и «Устав Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии», которые провозгласили создание СААРК.

Малые и средние страны Южной Азии всегда имели дефицит торгового баланса с Индией, что вызывает у малых стран гнев и подозрения. Индия также обеспокоена тем, что ее соседи объединяются, чтобы свести счеты друг с другом, что негативно сказывается на естественных взаимодополняющих торговых отношениях, которые Индия давно установила со своими соседями. С другой стороны, ежегодный саммит стран Южной Азии неоднократно откладывался с 2010 года, поскольку отношения между Индией и Пакистаном в последние годы были напряженными. Недоверие также является одной из основных причин отставания Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии.

Условия для совместного развития

В начале нового века лидеры бизнеса в Южной Азии глубоко обеспокоены стагнацией регионального сотрудничества в регионе. Считается, что конфликты между странами должны решаться путем мирных консультаций и взаимовыгодного сотрудничества. Индия надеется на единодушную поддержку стран региона по важным международным вопросам, таким как международные организации и борьба с терроризмом. Это также предоставляет хорошую возможность для развития Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии.

При премьер-министре Ваджпаи Индия протянула руку дружбы Пакистану на пресс-конференции во время его визита в Кашмир и говорила о «новой эре» в индийско-пакистанских отношениях. Пакистан быстро отреагировал положительно.

В то же время Пакистан внес существенные коррективы в свою политику в отношении Индии. Она больше не настаивала на своей давней позиции, требующей решения кашмирской проблемы до обсуждения других вопросов, и предложила всеобъемлющий диалог по всем нерешенным вопросам.

Стабильность в Южной Азии также способствует достижению стратегических целей Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Соединенные Штаты неоднократно призывали Индию и Пакистан возобновить переговоры и нормализовать двусторонние отношения. Китай также надеется, что две страны смогут решить этот вопрос путем мирных консультаций и уделить приоритетное внимание экономическому развитию.

Изменение отношения Индии к СААРК

Причина, по которой СААРК не продвигается вперед, заключается в стратегической привязке Индии к СААРК. Индия всегда занимала пассивную позицию в этом вопросе. Во-первых, у самой Индии нет чувства ответственности. Во-вторых, между Индией и другими странами Южной Азии существовал антагонизм еще до холодной войны. В-третьих, успехи и поражения Индии в развитии регионального сотрудничества.

После холодной войны Индия постепенно изменила свою политику в отношении СААРК от безразличия к активной поддержке и активному продвижению. На это есть несколько причин: Правительство Рао, которое приходит к власти каждый год, провело экономические реформы и довело развитие до критической стадии, а SAARC, безусловно, стал сильной платформой для экономического развития Индии; Индия приняла политику добрососедства для улучшения отношений с другими странами Южной Азии. Эта политика устранила основное препятствие для роста СААРК. Развитие кооперативных союзов в других регионах вдохновило Индию. Укрепляется торгово-экономическое сотрудничество между Индией и малыми странами, а соседним странам предоставляются налоговые льготы. Подписание соглашения о свободной торговле между Индией и Шри-Ланкой было воспринято как прорыв. Индия не взимает таможенные пошлины на любые импортные товары, произведенные и изготовленные в Непале. После Непала Бангладеш также может стать раем для индийских компаний, помогая большему количеству индийских компаний открывать заводы в этих странах.

Однако существует и множество негативных факторов для регионального сотрудничества в Южной Азии, которые влияют на развитие СААРК на данном этапе. Все аспекты Индии имеют абсолютное превосходство в странах SAARC. Если Индия будет вести себя дружелюбно и равноправно по отношению к своим соседям, ее сила и мощь могут стать основой для сотрудничества. Однако если Индия будет ставить собственные интересы выше интересов других стран, это затруднит эффективное сотрудничество между странами СААРК. Во-вторых, разрыв между Индией и другими странами Южной Азии из-за схожей экономической структуры ограничил сферы сотрудничества между ними.

Члены и наблюдатели

Экономические данные взяты из Международного валютного фонда, по состоянию на декабрь 2019 года, в долларах США.

Члены

Страна Население (2018) ВВП (номинальный) USD млн, 2019 ВВП (ППС) USD млн, 2019 ВВП на душу населения (ППС) (ППС) Темпы роста ВВП (2018) Экспорт. (USD млн, 2018) Прямые иностранные инвестиции. (млн долларов США, 2017 год или ранее) Валютные резервы. (млн. долл. США, 2020 год или ранее) Оборонный бюджет (млн. долл. США, 2020 год или ранее). Уровень грамотности (старше 15 лет) Продолжительность жизни Население за чертой бедности Зачисление в начальную школу Зачисление в среднюю школу Население в бедности (%, 2015) Индекс человеческого развития Индекс демократии Глобальный индекс терроризма G20 БРИКС БИМСТЕК IORA APTA BBIN SASEC AIIB ACU ACD АБР Всемирный банк Ядерное оружие
Афганистан 37,171,921 $18,734 $76,486 2,017 США 2,3% 784 США н / д 7 800 ДОЛЛАРОВ США 12.00 0 38,2% 63,67 42% Н / Д 54% 26,8% 0,498

СААРК была основана в 1985 году семью государствами. В 2005 году Афганистан начал переговоры о вступлении в СААРК и в конце того же года официально подал заявку на членство. Вопрос о вступлении Афганистана в СААРК вызвал много споров среди государств-членов, включая озабоченность по поводу определения южноазиатской идентичности, учитывая, что Афганистан является страной Центральной Азии.

Страны-члены СААРК поставили Афганистану одно условие: проведение всеобщих выборов; беспартийные выборы были проведены в конце 2005 года. Несмотря на первоначальное сопротивление и внутренние дебаты, Афганистан стал восьмым членом СААРК в апреле 2007 года.

Наблюдатели

2 августа 2006 года министры иностранных дел стран СААРК пришли к принципиальному соглашению о предоставлении статуса наблюдателя трем заявителям: США и Южной Корее (оба в апреле 2006 года) и Европейскому Союзу (в июле 2006 года). Иран подал заявку на получение статуса наблюдателя 4 марта 2007 года, за ним вскоре последовал Маврикий.

Потенциальные будущие члены

Мьянма выразила заинтересованность в повышении своего статуса с наблюдателя до полноправного члена СААРК. Китай подает заявку на вступление в СААРК. Россия подала заявку на получение статуса наблюдателя в СААРК. Турция подала заявку на получение статуса наблюдателя в СААРК в 2012 году. В заседаниях участвовала Южная Африка.

Секретариат

Секретариат Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии в Катманду, Непал.

Секретариат СААРК был создан в Катманду 16 января 1987 года и торжественно открыт покойным королем Бирендрой Бирром. Бикрам Шах из Непала.

Специализированные органы

Государства-члены СААРК создали следующие специализированные органы СААРК в государствах-членах, которые имеют особые полномочия и структуры, отличающиеся от региональных центров. Во главе этих органов стоят соответствующие Советы управляющих, в состав которых входят представители всех государств-членов, представитель Генерального секретаря СААРК и Министерства иностранных дел принимающего правительства. Главы этих советов выполняют функции секретариата Совета, который отчитывается перед Программным советом СААРК.

Специализированное учреждение Местонахождение Страна Сайт
Арбитражный совет СААРК (SARCO) Исламабад Пакистан www.sarco-sec.org
Фонд развития СААРК (ФРС) Тхимпху Бутан www.sdfsec.org
Южно-Азиатский университет (SAU) Нью-Дели Индия www.sau.int
Южно-Азиатская региональная организация по стандартизации (SARSO) Дакка Бангладеш www.sarso.org.bd

Региональные центры

Секретариат СААРК поддерживается следующими региональными центрами, созданными в государствах-членах для содействия региональному сотрудничеству. Этими центрами руководят Советы по управлению, в состав которых входят представители всех государств-членов, Генеральный секретарь СААРК и Министерство иностранных дел принимающего правительства. Директор Центра является членом и секретарем Совета управляющих, который подотчетен Комитету по программе. После 31 декабря 2015 года 6 региональных центров были распущены по единогласному решению. Это SMRC, SFC, SDC, SCZMC, SIC, SHRDC.

Региональный центр Местонахождение Страна Сайт
Сельскохозяйственный центр СААРК (САК) Дакка Бангладеш Официальный сайт
Центр метеорологических исследований СААРК (SMRC) Дакка Бангладеш
Центр лесного хозяйства СААРК (SFC) Тхимпху Бутан
Фонд развития СААРК (ФРС) Тхимпху Бутан Официальный сайт
Центр документации СААРК (SDC) Нью-Дели Индия
Центр по управлению стихийными бедствиями СААРК (SDMC) Гандхинагар Индия Официальный сайт
Центр СААРК по управлению прибрежной зоной (SCZMC) Мужчина Мальдивы
Информационный центр СААРК (ИЦ) Катманду Непал
Центр СААРК по туберкулезу и ВИЧ/СПИДу (STAC) Катманду Непал Официальный сайт
Центр СААРК по развитию человеческих ресурсов (ЦРЧР) Исламабад Пакистан
Энергетический центр СААРК (SEC) Исламабад Пакистан Официальный сайт
Культурный центр СААРК (КЦС) Коломбо Шри-Ланка Официальный сайт

Высшие и признанные органы

СААРК имеет шесть головных органов, а именно:

  • Торгово-промышленная палата СААРК (SCCI),
  • Южная Азия Ассоциация регионального сотрудничества в области права (SAARCLAW),
  • Федерация бухгалтеров Южной Азии (SAFA),
  • Фонд Южной Азии (SAF),
  • Инициатива Южной Азии Прекратить насилие в отношении детей (SAIEVAC),
  • Фонд писателей и литературы СААРК (FOSWAL)

Эсала Виракун — действующий Генеральный секретарь СААРК.

В СААРК также существует около 18 признанных органов.

Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества

Iampica.com

Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (SAARC) — региональная межправительственная организация и геополитическое объединение государств Южной Азии. Его членами являются Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. В 2019 году на долю СААРК приходится 3% мировой площади, 21% мирового населения и 4,21% (3,67 триллиона долларов США) мировой экономики.

СААРК была создана в Дакке 8 декабря 1985 года. 4 Секретариат организации находится в Катманду, Непал. Организация содействует экономической и региональной интеграции. 5 Южноазиатская зона свободной торговли была создана в 2006 году. 6 СААРК поддерживает постоянные дипломатические отношения с Организацией Объединенных Наций в качестве наблюдателя и установила связи с многосторонними организациями, включая Европейский Союз.

Идея сотрудничества между странами Южной Азии обсуждалась на трех конференциях: Конференции по азиатским отношениям в Дели в апреле 1947 года, Конференции Багио на Филиппинах в мае 1950 года и Конференции Пауэрса в Коломбо, Шри-Ланка, в апреле 1954 года.

Интерактивная диаграмма Эйлера показывает взаимоотношения между различными азиатскими региональными организациями. v — d — e

В конце 1970-х годов семь стран Центральной Южной Азии, включая Бангладеш, Бутан, Индию, Мальдивы, Непал, Пакистан, Бутан, Индию, Непал и Шри-Ланку, договорились о создании торгового блока и предоставлении платформы для сотрудничества стран Южной Азии в духе дружбы, доверия и понимания. Позже президент Зиаур Рахман направил официальные письма лидерам стран Южной Азии, в которых изложил свое видение будущего региона и привел убедительные аргументы в пользу региона. 8 Во время своего визита в Индию в декабре 1977 года Рахман обсудил вопрос регионального сотрудничества с премьер-министром Индии Морарджи Десаи. В инаугурационной речи Консультативного комитета Плана Коломбо, который собрался в Катманду в 1977 году, король Непала Бирендра призвал к тесному региональному сотрудничеству между странами Южной Азии в распределении речной воды. 9

После интервенции Советского Союза в Афганистан в 1979 году усилия по созданию союза активизировались, что привело к быстрому ухудшению ситуации с безопасностью в Южной Азии. 9 В ответ на соглашение Рахмана-Бирендры представители министерств иностранных дел этих семи стран впервые встретились в Коломбо в апреле 1981 года 9 Предложение Бангладеш было сразу же одобрено Непалом, Шри-Ланкой, Бутаном и Мальдивами, в то время как Индия и Пакистан поначалу отнеслись к нему скептически. 9 Индия была обеспокоена упоминанием в предложении вопросов безопасности в Южной Азии и опасалась, что предложение Рахмана о создании региональной организации позволит новым более мелким соседям интегрировать все двусторонние вопросы и объединиться друг с другом, чтобы сформировать оппозицию Индии. Пакистан предположил, что это может быть стратегией Индии, направленной на организацию других стран Южной Азии против Пакистана и создание регионального рынка для индийской продукции с целью дальнейшей консолидации и укрепления экономического доминирования Индии в регионе. 9

Однако после серии дипломатических консультаций между представителями стран Южной Азии в ООН во главе с Бангладеш в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке с сентября 1979 по 1980 год было решено, что Бангладеш подготовит рабочий документ для обсуждения министрами иностранных дел стран. стран Южной Азии. 9 В сентябре 1981 года министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, вновь направили в Коломбо Комитет полного состава, который определил пять широких областей регионального сотрудничества. В последующие годы были добавлены новые области сотрудничества. 10

В 1983 году на международной конференции в Дакке, созванной Министерством иностранных дел, министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, приняли Декларацию об Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) и официально запустили Комплексную программу действий (КПД), первоначально в пяти странах. 11 12

Члены и наблюдатели править

Экономические данные взяты из Международного валютного фонда (по состоянию на декабрь 2019 года) и приведены в долларах США.

Члены

Страна Население 16 17 (2018) ВВП (номинальный) USD млн, 2021 18 ВВП (ППС) USD млн, 2021 г. ВВП на душу населения (номинальный) ВВП на душу населения (ППС) Темпы роста ВВП (2018) Экспорт (в млн долларов США, 2018) Прямые иностранные инвестиции (в млн. долларов США, 2017 год или ранее) Валютные резервы (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) Оборонный бюджет (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) 19 Уровень грамотности (старше 15 лет) Продолжительность жизни Население за чертой бедности Охват начальным образованием 20 Зачисление в среднюю школу 21 Население с недостаточным весом (%, 2015) 22 Индекс человеческого развития Индекс демократии Глобальный индекс терроризма G20 БРИКС БИМСТЕК IORA APTA BBIN SASEC ABII ACU ACD АБР Всемирный банк Ядерное оружие
Афганистан 37 171 921 18,734 США 76,486 США 499 ДОЛЛАРОВ США 2 070 ДОЛЛАРОВ США 2,3% 784 США N / A 7 800 ДОЛЛАРОВ США 12 000 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ 38,2% 63,67 42% N / A 54% 26,8% 0,498

Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества — South Asian Association for Regional Cooperation

Эта статья нуждается в дополнительных ссылках для проверки. Помогите улучшить эту статью, ссылаясь на надежные источники. Материалы, полученные не из источников, могут быть поставлены под сомнение и удалены.Источники: Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии — Новости — Газеты — Книги — Ученый — JSTOR( Декабрь 2017 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

ދެކުނު އޭޝިޔާގެ ސަރަޙައްދީ އެއްބާރުލުމުގެ ޖަމިއްޔާ
Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (SAARC) — региональная межправительственная организация и геополитический союз государств Южной Азии. Его членами являются Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. На долю СААРК приходится 3% мировой территории, 21% мирового населения и 4,21% (US$3,67 трлн.)3 мировой экономики по состоянию на 2019 год.

  • Афганистан
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Индия
  • Мальдивы
  • Непал
  • Пакистан
  • Шри-Ланка
  • Австралия
  • Китай
  • Евросоюз
  • Иран
  • Япония
  • Маврикий
  • Мьянма
  • Южная Корея
  • объединенное Королевство
  • Соединенные Штаты

СААРК была создана в Дакке 8 декабря 1985 года. 4 Секретариат организации находится в Катманду, Непал. Организация содействует экономическому развитию и региональной интеграции. 5 В 2006 году была создана Южноазиатская зона свободной торговли. 6 СААРК поддерживает постоянные дипломатические отношения с Организацией Объединенных Наций в качестве наблюдателя и установила связи с многосторонними организациями, включая Европейский Союз.

Идея сотрудничества между странами Южной Азии обсуждалась на трех конференциях: Конференции по азиатским отношениям в Дели в апреле 1947 года, Конференции Багио на Филиппинах в мае 1950 года и Конференции по силе Коломбо в Шри-Ланке в апреле 1954 года7.

Кликабельная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными азиатскими региональными организациями v — d — e

В конце 1970-х годов семь стран Центральной Азии, в которые входили Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка, договорились сформировать торговый блок и создать платформу для совместной работы народов Южной Азии в духе дружбы, доверия и понимания. Позже президент Зиаур Рахман направил официальные письма лидерам стран Южной Азии, в которых изложил свое видение будущего региона и привел убедительные аргументы в пользу региона. 8 Во время своего визита в Индию в декабре 1977 года Рахман обсудил вопрос регионального сотрудничества с премьер-министром Индии. Морарджи Десаи. Во вступительной речи Консультативного комитета Плана Коломбо, который также проходил в Катманду в 1977 году, король Непала Бирендра призвал к тесному региональному сотрудничеству между странами Южной Азии по совместному использованию речных вод. 9

После вмешательства СССР в Афганистане в 1979 году усилия по созданию альянса ускорились, что привело к быстрому ухудшению ситуации с безопасностью в Южной Азии. 9 В ответ на Конвенцию Рахмана-Бирендры представители министерств иностранных дел семи стран впервые встретились в Коломбо в апреле 1981 года. 9 Предложение Бангладеш сразу же поддержали Непал, Шри-Ланка, Бутан и Мальдивы, тогда как Индия и Пакистан поначалу отнеслись к нему скептически. 9 Индия была обеспокоена упоминанием в предложении вопросов безопасности в Южной Азии и опасалась, что предложение Рахмана о создании региональной организации позволит новым более мелким соседям интегрировать все двусторонние вопросы и объединиться друг с другом, чтобы сформировать оппозицию Индии. Пакистан предположил, что это может быть стратегией Индии, направленной на организацию других стран Южной Азии против Пакистана и создание регионального рынка для индийской продукции, что еще больше укрепит и усилит экономическое доминирование Индии в регионе. 9

Однако после серии дипломатических консультаций между представителями стран Южной Азии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, проведенных Бангладеш с сентября 1979 по 1980 год, было решено, что Бангладеш подготовит рабочий документ для обсуждения министрами иностранных дел стран Южной Азии. 9 В сентябре 1981 года министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, вновь направили в Коломбо Пленарный комитет полного состава, который определил пять широких областей регионального сотрудничества. В последующие годы были добавлены новые области сотрудничества. 10

В 1983 году в Дакке состоялась международная конференция, на которой министры иностранных дел семи не имеющих выхода к морю стран приняли Декларацию об Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) и официально запустили Комплексную программу действий (КПД), первоначально в пяти согласованных областях сотрудничества, а именно: сельское хозяйство, развитие сельских районов, телекоммуникации, метеорология, здравоохранение и демографическая деятельность. 11 12

Финансовые данные взяты из Международного валютного фонда, являются актуальными (по состоянию на декабрь 2019 года) и приведены в долларах США. 15

Члены и наблюдатели

Страна

Члены

Страна ВВП (номинальный) USD млн, 2019 18 ВВП (ППС) USD млн, 2019 19 ВВП на душу населения (ППС) Темпы роста ВВП (2018) Экспорт (в млн долларов США, 2018) Прямые иностранные инвестиции (в млн долларов США, 2017 год или ранее) Валютные резервы (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) Оборонный бюджет (в млн. долларов США, 2020) 20 Уровень грамотности (старше 15 лет) Продолжительность жизни Население за чертой бедности Охват начальным школьным образованием 21 Охват средним образованием 22 Население с недостаточным весом (%, 2015) 23 Индекс человеческого развития Индекс человеческого развития Индекс демократии Глобальный индекс терроризма G20 БИМСТЕК IORA APTA BBIN SASEC ABII ACU ACD ACD Всемирный банк Всемирный банк Ядерное оружие
Афганистан 37,171,921 $18,734 $76,486 2.3% $784 Нет данных $7,800 $12,000 38.2% 63.67 42% 42% $7,800 54% Центр управления стихийными бедствиями Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) (SDMC-IU) был создан в кампусе Гуджаратского института управления стихийными бедствиями (GIDM), Гандхинагар, штат Гуджарат, Индия. SDMC (IU) будет обслуживать восемь государств-членов, а именно: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Индия, Непал и Шри-Ланка. Его мандат заключается в оказании услуг государствам-членам путем предоставления консультаций по вопросам политики, технической поддержки для развития систем, услуг по наращиванию потенциала и обучения для комплексного управления рисками стихийных бедствий в регионе СААРК. Центр также содействует обмену информацией и опытом для эффективного и действенного управления рисками стихийных бедствий. 0.498

Центр управления бедствиями СААРК

Прочный мир и процветание в Южной Азии недостижимы из-за различных продолжающихся конфликтов в регионе. Политический диалог часто проходит в кулуарах заседаний СААРК, что позволяет избежать вмешательства во внутренние дела государств-членов. 50 На 12-м и 13-м саммитах СААРК подчеркивалось более тесное сотрудничество между членами СААРК в борьбе с терроризмом. 51 52

19-й саммит СААРК, который должен был состояться в Пакистане, был отменен, поскольку Индия, Бангладеш, Бутан и Афганистан решили бойкотировать его. 53 54 Впервые четыре страны бойкотировали саммит СААРК, что привело к его отмене. 55 56

Страны, входящие в Южноазиатскую зону свободной торговли.

Южноазиатская зона свободной торговли

SAFTA была задумана в первую очередь как первый шаг к созданию Южноазиатской зоны свободной торговли (SAFTA), ведущей к созданию таможенного союза, общего рынка и экономического союза. 10-й Совет министров (Нью-Дели, 18-19 декабря 1995 года) определил необходимость работы над внедрением САФТА, и в 1996 году для этой цели была создана Межправительственная экспертная группа (МЭГ). На Десятом саммите СААРК (Коломбо, 29-31 июля 1998 года) было принято решение о создании Комитета экспертов (КЭ) для подготовки всеобъемлющей договорной базы для зоны свободной торговли в регионе с учетом асимметрии в развитии региона и установления реалистичных и достижимых целей.

Соглашение SAFTA было подписано 6 января 2004 года во время 12-го саммита SAARC в Исламабаде, Пакистан. Соглашение вступило в силу 1 января 2006 г., а программа либерализации до границы началась 1 июля 2006 г. Согласно соглашению, члены СААРК снизят тарифы до 20% к 2009 г. После вступления соглашения в силу был создан Министерский совет SAFTA (SMC), состоящий из министров торговли стран-участниц. Экспорт 57 стран СААРК значительно вырос с $206,7 млрд. в 2009 году до $354,6 млрд. в 2012 году. Импорт также увеличился с 330 млрд. долларов США до 602 млрд. долларов США за тот же период. Однако торговля внутри СААРК составляет всего 1% от ВВП СААРК. В отличие от СААРК, торговля внутри АСЕАН (которая по экономическим размерам меньше СААРК) составляет 10% ее ВВП.

SAFTA должна постепенно приближаться к Южноазиатскому экономическому союзу, однако нынешние внутрирегиональные торговые и инвестиционные отношения не внушают оптимизма, и достичь этой цели может быть непросто. Внутрирегиональная торговля СААРК составляет всего пять процентов от общего объема внутрирегиональной торговли в Южной Азии. Ситуация также выглядит мрачной с точки зрения прямых иностранных инвестиций. Внутрирегиональные потоки ПИИ составляют около четырех процентов от общего объема иностранных инвестиций. 58

По оценкам Азиатского банка развития, межрегиональная торговля в регионе SAARC имеет потенциал для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции на $14 млрд. в год с нынешних $8 млрд. до $22 млрд. В исследовании Азиатского банка развития говорится, что фактическая торговля в Южной Азии составляет всего около $8 млрд по сравнению с потенциальной средней внутрирегиональной торговлей SAARC в размере $22 млрд в год. Таким образом, неиспользованный потенциал внутрирегиональной торговли составляет $14 млрд. в год или 68%. 59 60

Система безвизового въезда в рамках СААРК была введена в 1992 году. Главы государств и правительств на четвертом саммите (Исламабад, 29-31 декабря 1988 года) признали важность контактов между людьми между странами СААРК и решили, что определенные категории должностных лиц должны иметь визы. Этот документ освободит их от визовых требований в регионе. По поручению Саммита Совет министров регулярно пересматривал список категорий, отвечающих требованиям.

Схема безвизового въезда в СААРК

В настоящее время список включает в себя 24 категории лиц, имеющих право на участие в выборах, в том числе государственных служащих, высокопоставленных судей, парламентариев, членов парламента, высокопоставленных чиновников, бизнесменов, журналистов и спортсменов.

Визовые наклейки выдаются соответствующими государствами-членами ЕС для соответствующих категорий соответствующей страны. Визовая наклейка обычно действительна в течение одного года. Ваше заявление будет регулярно рассматриваться иммиграционными властями стран-членов СААРК.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий