Государства-члены СААРК поставили условием проведение всеобщих выборов в Афганистане; в результате в конце 2005 года были проведены беспартийные выборы. 27 Несмотря на первоначальное сопротивление и внутренние дебаты, Афганистан стал восьмым членом СААРК в апреле 2007 года.
Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект
Поскольку | Международные отношения и глобальная экономика |
См. | Статья |
Язык | Русский |
Дата добавления | 01.11.2018 |
Размер | 28,9 K |
Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний для своей учебы и работы, будут очень благодарны.
Имеется в наличии.http://allbest.ru
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
УДК 339.923(5) Экономика
Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект
Для укрепления внутрирегиональной торговли и интеграции существовал ряд барьеров, в первую очередь, различия в уровнях социально-экономического развития стран региона и их экономической политике. Экономические структуры стран Южной Азии на начальном этапе интеграции не взаимодействовали, а существовали почти в полной изоляции друг от друга. Постепенно все сильнее стало проявляться стремление стран Южной Азии к развитию региональных экономических связей 3.
УДК 339.923(5) Экономика
Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект. Черевык Константин Антонович, к.и.н. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики [email protected]
Интеграционные процессы в мировой экономике. Последствия финансового кризиса в Азии. Особенности создания Таможенного союза. Текущая ситуация в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Проблемы и возможность создания экономического сообщества.
Размышления о направлениях и планах сотрудничества России со странами Юго-Восточной Азии. Обзор структуры внешнеэкономического сотрудничества стран Европейского Союза. Создание перспективных направлений для более тесного взаимодействия с регионом.
Внешнеполитическая деятельность США в регионе Южной Азии, экономическое и политическое давление на основные центры силы в регионе. Основные цели геостратегии США. Политические подходы к решению проблем международных отношений в развивающейся Азии.
Содержание международной экономической интеграции и ее последствия. Характеристика экономик стран Юго-Восточной Азии (общие черты). Участие России в интеграционных процессах в Юго-Восточной Азии. Экономические интересы России в Юго-Восточной Азии.
Концепции, классификации, проблемы новых индустриальных стран Азии. Общие характеристики четырех стран-«драконов». Политическое, экономическое и социальное развитие Республики Корея. Возможность переноса опыта Южной Кореи в Российскую Федерацию.
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к началу текста
- вернуться к подобным работам
Медленный прогресс развития сотрудничества
В 1980-х и 1990-х годах, по мере углубления экономической глобализации, в мировой экономике наметилась тенденция к региональной экономической интеграции. Лидеры стран Южной Азии начали осознавать важность коллективной опоры на собственные силы и регионального сотрудничества. В следующем году лидеры стран Южной Азии встретились в Дакке и приняли «Декларацию о региональном сотрудничестве стран Южной Азии» и «Устав Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии», которые провозгласили создание СААРК.
Малые и средние страны Южной Азии всегда имели дефицит торгового баланса с Индией, что вызывает у малых стран гнев и подозрения. Индия также обеспокоена тем, что ее соседи объединяются, чтобы свести счеты друг с другом, что негативно сказывается на естественных взаимодополняющих торговых отношениях, которые Индия давно установила со своими соседями. С другой стороны, ежегодный саммит стран Южной Азии неоднократно откладывался с 2010 года, поскольку отношения между Индией и Пакистаном в последние годы были напряженными. Недоверие также является одной из основных причин отставания Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии.
Условия для совместного развития
В начале нового века лидеры бизнеса в Южной Азии глубоко обеспокоены стагнацией регионального сотрудничества в регионе. Считается, что конфликты между странами должны решаться путем мирных консультаций и взаимовыгодного сотрудничества. Индия надеется на единодушную поддержку стран региона по важным международным вопросам, таким как международные организации и борьба с терроризмом. Это также предоставляет хорошую возможность для развития Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии.
При премьер-министре Ваджпаи Индия протянула руку дружбы Пакистану на пресс-конференции во время его визита в Кашмир и говорила о «новой эре» в индийско-пакистанских отношениях. Пакистан быстро отреагировал положительно.
В то же время Пакистан внес существенные коррективы в свою политику в отношении Индии. Она больше не настаивала на своей давней позиции, требующей решения кашмирской проблемы до обсуждения других вопросов, и предложила всеобъемлющий диалог по всем нерешенным вопросам.
Стабильность в Южной Азии также способствует достижению стратегических целей Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Соединенные Штаты неоднократно призывали Индию и Пакистан возобновить переговоры и нормализовать двусторонние отношения. Китай также надеется, что две страны смогут решить этот вопрос путем мирных консультаций и уделить приоритетное внимание экономическому развитию.
Изменение отношения Индии к СААРК
Причина, по которой СААРК не продвигается вперед, заключается в стратегической привязке Индии к СААРК. Индия всегда занимала пассивную позицию в этом вопросе. Во-первых, у самой Индии нет чувства ответственности. Во-вторых, между Индией и другими странами Южной Азии существовал антагонизм еще до холодной войны. В-третьих, успехи и поражения Индии в развитии регионального сотрудничества.
После холодной войны Индия постепенно изменила свою политику в отношении СААРК от безразличия к активной поддержке и активному продвижению. На это есть несколько причин: Правительство Рао, которое приходит к власти каждый год, провело экономические реформы и довело развитие до критической стадии, а SAARC, безусловно, стал сильной платформой для экономического развития Индии; Индия приняла политику добрососедства для улучшения отношений с другими странами Южной Азии. Эта политика устранила основное препятствие для роста СААРК. Развитие кооперативных союзов в других регионах вдохновило Индию. Укрепляется торгово-экономическое сотрудничество между Индией и малыми странами, а соседним странам предоставляются налоговые льготы. Подписание соглашения о свободной торговле между Индией и Шри-Ланкой было воспринято как прорыв. Индия не взимает таможенные пошлины на любые импортные товары, произведенные и изготовленные в Непале. После Непала Бангладеш также может стать раем для индийских компаний, помогая большему количеству индийских компаний открывать заводы в этих странах.
Однако существует и множество негативных факторов для регионального сотрудничества в Южной Азии, которые влияют на развитие СААРК на данном этапе. Все аспекты Индии имеют абсолютное превосходство в странах SAARC. Если Индия будет вести себя дружелюбно и равноправно по отношению к своим соседям, ее сила и мощь могут стать основой для сотрудничества. Однако если Индия будет ставить собственные интересы выше интересов других стран, это затруднит эффективное сотрудничество между странами СААРК. Во-вторых, разрыв между Индией и другими странами Южной Азии из-за схожей экономической структуры ограничил сферы сотрудничества между ними.
Члены и наблюдатели
Экономические данные взяты из Международного валютного фонда, по состоянию на декабрь 2019 года, в долларах США.
Члены
Страна | Население (2018) | ВВП (номинальный) USD млн, 2019 | ВВП (ППС) USD млн, 2019 | ВВП на душу населения (ППС) (ППС) | Темпы роста ВВП (2018) | Экспорт. (USD млн, 2018) | Прямые иностранные инвестиции. (млн долларов США, 2017 год или ранее) | Валютные резервы. (млн. долл. США, 2020 год или ранее) | Оборонный бюджет (млн. долл. США, 2020 год или ранее). | Уровень грамотности (старше 15 лет) | Продолжительность жизни | Население за чертой бедности | Зачисление в начальную школу | Зачисление в среднюю школу | Население в бедности (%, 2015) | Индекс человеческого развития | Индекс демократии | Глобальный индекс терроризма | G20 | БРИКС | БИМСТЕК | IORA | APTA | BBIN | SASEC | AIIB | ACU | ACD | АБР | Всемирный банк | Ядерное оружие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 37,171,921 | $18,734 | $76,486 | 2,017 США | 2,3% | 784 США | н / д | 7 800 ДОЛЛАРОВ США | 12.00 0 | 38,2% | 63,67 | 42% | Н / Д | 54% | 26,8% | 0,498 |
СААРК была основана в 1985 году семью государствами. В 2005 году Афганистан начал переговоры о вступлении в СААРК и в конце того же года официально подал заявку на членство. Вопрос о вступлении Афганистана в СААРК вызвал много споров среди государств-членов, включая озабоченность по поводу определения южноазиатской идентичности, учитывая, что Афганистан является страной Центральной Азии.
Страны-члены СААРК поставили Афганистану одно условие: проведение всеобщих выборов; беспартийные выборы были проведены в конце 2005 года. Несмотря на первоначальное сопротивление и внутренние дебаты, Афганистан стал восьмым членом СААРК в апреле 2007 года.
Наблюдатели
2 августа 2006 года министры иностранных дел стран СААРК пришли к принципиальному соглашению о предоставлении статуса наблюдателя трем заявителям: США и Южной Корее (оба в апреле 2006 года) и Европейскому Союзу (в июле 2006 года). Иран подал заявку на получение статуса наблюдателя 4 марта 2007 года, за ним вскоре последовал Маврикий.
Потенциальные будущие члены
Мьянма выразила заинтересованность в повышении своего статуса с наблюдателя до полноправного члена СААРК. Китай подает заявку на вступление в СААРК. Россия подала заявку на получение статуса наблюдателя в СААРК. Турция подала заявку на получение статуса наблюдателя в СААРК в 2012 году. В заседаниях участвовала Южная Африка.
Секретариат
Секретариат Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии в Катманду, Непал.
Секретариат СААРК был создан в Катманду 16 января 1987 года и торжественно открыт покойным королем Бирендрой Бирром. Бикрам Шах из Непала.
Специализированные органы
Государства-члены СААРК создали следующие специализированные органы СААРК в государствах-членах, которые имеют особые полномочия и структуры, отличающиеся от региональных центров. Во главе этих органов стоят соответствующие Советы управляющих, в состав которых входят представители всех государств-членов, представитель Генерального секретаря СААРК и Министерства иностранных дел принимающего правительства. Главы этих советов выполняют функции секретариата Совета, который отчитывается перед Программным советом СААРК.
Специализированное учреждение | Местонахождение | Страна | Сайт |
---|---|---|---|
Арбитражный совет СААРК (SARCO) | Исламабад | Пакистан | www.sarco-sec.org |
Фонд развития СААРК (ФРС) | Тхимпху | Бутан | www.sdfsec.org |
Южно-Азиатский университет (SAU) | Нью-Дели | Индия | www.sau.int |
Южно-Азиатская региональная организация по стандартизации (SARSO) | Дакка | Бангладеш | www.sarso.org.bd |
Региональные центры
Секретариат СААРК поддерживается следующими региональными центрами, созданными в государствах-членах для содействия региональному сотрудничеству. Этими центрами руководят Советы по управлению, в состав которых входят представители всех государств-членов, Генеральный секретарь СААРК и Министерство иностранных дел принимающего правительства. Директор Центра является членом и секретарем Совета управляющих, который подотчетен Комитету по программе. После 31 декабря 2015 года 6 региональных центров были распущены по единогласному решению. Это SMRC, SFC, SDC, SCZMC, SIC, SHRDC.
Региональный центр | Местонахождение | Страна | Сайт |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный центр СААРК (САК) | Дакка | Бангладеш | Официальный сайт |
Центр метеорологических исследований СААРК (SMRC) | Дакка | Бангладеш | |
Центр лесного хозяйства СААРК (SFC) | Тхимпху | Бутан | |
Фонд развития СААРК (ФРС) | Тхимпху | Бутан | Официальный сайт |
Центр документации СААРК (SDC) | Нью-Дели | Индия | |
Центр по управлению стихийными бедствиями СААРК (SDMC) | Гандхинагар | Индия | Официальный сайт |
Центр СААРК по управлению прибрежной зоной (SCZMC) | Мужчина | Мальдивы | |
Информационный центр СААРК (ИЦ) | Катманду | Непал | |
Центр СААРК по туберкулезу и ВИЧ/СПИДу (STAC) | Катманду | Непал | Официальный сайт |
Центр СААРК по развитию человеческих ресурсов (ЦРЧР) | Исламабад | Пакистан | |
Энергетический центр СААРК (SEC) | Исламабад | Пакистан | Официальный сайт |
Культурный центр СААРК (КЦС) | Коломбо | Шри-Ланка | Официальный сайт |
Высшие и признанные органы
СААРК имеет шесть головных органов, а именно:
- Торгово-промышленная палата СААРК (SCCI),
- Южная Азия Ассоциация регионального сотрудничества в области права (SAARCLAW),
- Федерация бухгалтеров Южной Азии (SAFA),
- Фонд Южной Азии (SAF),
- Инициатива Южной Азии Прекратить насилие в отношении детей (SAIEVAC),
- Фонд писателей и литературы СААРК (FOSWAL)
Эсала Виракун — действующий Генеральный секретарь СААРК.
В СААРК также существует около 18 признанных органов.
Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества
Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (SAARC) — региональная межправительственная организация и геополитическое объединение государств Южной Азии. Его членами являются Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. В 2019 году на долю СААРК приходится 3% мировой площади, 21% мирового населения и 4,21% (3,67 триллиона долларов США) мировой экономики.
СААРК была создана в Дакке 8 декабря 1985 года. 4 Секретариат организации находится в Катманду, Непал. Организация содействует экономической и региональной интеграции. 5 Южноазиатская зона свободной торговли была создана в 2006 году. 6 СААРК поддерживает постоянные дипломатические отношения с Организацией Объединенных Наций в качестве наблюдателя и установила связи с многосторонними организациями, включая Европейский Союз.
Идея сотрудничества между странами Южной Азии обсуждалась на трех конференциях: Конференции по азиатским отношениям в Дели в апреле 1947 года, Конференции Багио на Филиппинах в мае 1950 года и Конференции Пауэрса в Коломбо, Шри-Ланка, в апреле 1954 года.
Интерактивная диаграмма Эйлера показывает взаимоотношения между различными азиатскими региональными организациями. v — d — e
В конце 1970-х годов семь стран Центральной Южной Азии, включая Бангладеш, Бутан, Индию, Мальдивы, Непал, Пакистан, Бутан, Индию, Непал и Шри-Ланку, договорились о создании торгового блока и предоставлении платформы для сотрудничества стран Южной Азии в духе дружбы, доверия и понимания. Позже президент Зиаур Рахман направил официальные письма лидерам стран Южной Азии, в которых изложил свое видение будущего региона и привел убедительные аргументы в пользу региона. 8 Во время своего визита в Индию в декабре 1977 года Рахман обсудил вопрос регионального сотрудничества с премьер-министром Индии Морарджи Десаи. В инаугурационной речи Консультативного комитета Плана Коломбо, который собрался в Катманду в 1977 году, король Непала Бирендра призвал к тесному региональному сотрудничеству между странами Южной Азии в распределении речной воды. 9
После интервенции Советского Союза в Афганистан в 1979 году усилия по созданию союза активизировались, что привело к быстрому ухудшению ситуации с безопасностью в Южной Азии. 9 В ответ на соглашение Рахмана-Бирендры представители министерств иностранных дел этих семи стран впервые встретились в Коломбо в апреле 1981 года 9 Предложение Бангладеш было сразу же одобрено Непалом, Шри-Ланкой, Бутаном и Мальдивами, в то время как Индия и Пакистан поначалу отнеслись к нему скептически. 9 Индия была обеспокоена упоминанием в предложении вопросов безопасности в Южной Азии и опасалась, что предложение Рахмана о создании региональной организации позволит новым более мелким соседям интегрировать все двусторонние вопросы и объединиться друг с другом, чтобы сформировать оппозицию Индии. Пакистан предположил, что это может быть стратегией Индии, направленной на организацию других стран Южной Азии против Пакистана и создание регионального рынка для индийской продукции с целью дальнейшей консолидации и укрепления экономического доминирования Индии в регионе. 9
Однако после серии дипломатических консультаций между представителями стран Южной Азии в ООН во главе с Бангладеш в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке с сентября 1979 по 1980 год было решено, что Бангладеш подготовит рабочий документ для обсуждения министрами иностранных дел стран. стран Южной Азии. 9 В сентябре 1981 года министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, вновь направили в Коломбо Комитет полного состава, который определил пять широких областей регионального сотрудничества. В последующие годы были добавлены новые области сотрудничества. 10
В 1983 году на международной конференции в Дакке, созванной Министерством иностранных дел, министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, приняли Декларацию об Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) и официально запустили Комплексную программу действий (КПД), первоначально в пяти странах. 11 12
Члены и наблюдатели править
Экономические данные взяты из Международного валютного фонда (по состоянию на декабрь 2019 года) и приведены в долларах США.
Члены
Страна | Население 16 17 (2018) | ВВП (номинальный) USD млн, 2021 18 | ВВП (ППС) USD млн, 2021 г. | ВВП на душу населения (номинальный) | ВВП на душу населения (ППС) | Темпы роста ВВП (2018) | Экспорт (в млн долларов США, 2018) | Прямые иностранные инвестиции (в млн. долларов США, 2017 год или ранее) | Валютные резервы (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) | Оборонный бюджет (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) 19 | Уровень грамотности (старше 15 лет) | Продолжительность жизни | Население за чертой бедности | Охват начальным образованием 20 | Зачисление в среднюю школу 21 | Население с недостаточным весом (%, 2015) 22 | Индекс человеческого развития | Индекс демократии | Глобальный индекс терроризма | G20 | БРИКС | БИМСТЕК | IORA | APTA | BBIN | SASEC | ABII | ACU | ACD | АБР | Всемирный банк | Ядерное оружие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 37 171 921 | 18,734 США | 76,486 | США 499 ДОЛЛАРОВ США | 2 070 ДОЛЛАРОВ США | 2,3% | 784 США | N / A | 7 800 ДОЛЛАРОВ США | 12 000 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ | 38,2% | 63,67 | 42% | N / A | 54% | 26,8% | 0,498 |
Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества — South Asian Association for Regional Cooperation
Эта статья нуждается в дополнительных ссылках для проверки. Помогите улучшить эту статью, ссылаясь на надежные источники. Материалы, полученные не из источников, могут быть поставлены под сомнение и удалены.Источники: Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии — Новости — Газеты — Книги — Ученый — JSTOR( Декабрь 2017 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).
ދެކުނު އޭޝިޔާގެ ސަރަޙައްދީ އެއްބާރުލުމުގެ ޖަމިއްޔާ
Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (SAARC) — региональная межправительственная организация и геополитический союз государств Южной Азии. Его членами являются Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка. На долю СААРК приходится 3% мировой территории, 21% мирового населения и 4,21% (US$3,67 трлн.)3 мировой экономики по состоянию на 2019 год.
- Афганистан
- Бангладеш
- Бутан
- Индия
- Мальдивы
- Непал
- Пакистан
- Шри-Ланка
- Австралия
- Китай
- Евросоюз
- Иран
- Япония
- Маврикий
- Мьянма
- Южная Корея
- объединенное Королевство
- Соединенные Штаты
СААРК была создана в Дакке 8 декабря 1985 года. 4 Секретариат организации находится в Катманду, Непал. Организация содействует экономическому развитию и региональной интеграции. 5 В 2006 году была создана Южноазиатская зона свободной торговли. 6 СААРК поддерживает постоянные дипломатические отношения с Организацией Объединенных Наций в качестве наблюдателя и установила связи с многосторонними организациями, включая Европейский Союз.
Идея сотрудничества между странами Южной Азии обсуждалась на трех конференциях: Конференции по азиатским отношениям в Дели в апреле 1947 года, Конференции Багио на Филиппинах в мае 1950 года и Конференции по силе Коломбо в Шри-Ланке в апреле 1954 года7.
Кликабельная диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными азиатскими региональными организациями v — d — e
В конце 1970-х годов семь стран Центральной Азии, в которые входили Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан и Шри-Ланка, договорились сформировать торговый блок и создать платформу для совместной работы народов Южной Азии в духе дружбы, доверия и понимания. Позже президент Зиаур Рахман направил официальные письма лидерам стран Южной Азии, в которых изложил свое видение будущего региона и привел убедительные аргументы в пользу региона. 8 Во время своего визита в Индию в декабре 1977 года Рахман обсудил вопрос регионального сотрудничества с премьер-министром Индии. Морарджи Десаи. Во вступительной речи Консультативного комитета Плана Коломбо, который также проходил в Катманду в 1977 году, король Непала Бирендра призвал к тесному региональному сотрудничеству между странами Южной Азии по совместному использованию речных вод. 9
После вмешательства СССР в Афганистане в 1979 году усилия по созданию альянса ускорились, что привело к быстрому ухудшению ситуации с безопасностью в Южной Азии. 9 В ответ на Конвенцию Рахмана-Бирендры представители министерств иностранных дел семи стран впервые встретились в Коломбо в апреле 1981 года. 9 Предложение Бангладеш сразу же поддержали Непал, Шри-Ланка, Бутан и Мальдивы, тогда как Индия и Пакистан поначалу отнеслись к нему скептически. 9 Индия была обеспокоена упоминанием в предложении вопросов безопасности в Южной Азии и опасалась, что предложение Рахмана о создании региональной организации позволит новым более мелким соседям интегрировать все двусторонние вопросы и объединиться друг с другом, чтобы сформировать оппозицию Индии. Пакистан предположил, что это может быть стратегией Индии, направленной на организацию других стран Южной Азии против Пакистана и создание регионального рынка для индийской продукции, что еще больше укрепит и усилит экономическое доминирование Индии в регионе. 9
Однако после серии дипломатических консультаций между представителями стран Южной Азии в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, проведенных Бангладеш с сентября 1979 по 1980 год, было решено, что Бангладеш подготовит рабочий документ для обсуждения министрами иностранных дел стран Южной Азии. 9 В сентябре 1981 года министры иностранных дел семи стран, не имеющих выхода к морю, вновь направили в Коломбо Пленарный комитет полного состава, который определил пять широких областей регионального сотрудничества. В последующие годы были добавлены новые области сотрудничества. 10
В 1983 году в Дакке состоялась международная конференция, на которой министры иностранных дел семи не имеющих выхода к морю стран приняли Декларацию об Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) и официально запустили Комплексную программу действий (КПД), первоначально в пяти согласованных областях сотрудничества, а именно: сельское хозяйство, развитие сельских районов, телекоммуникации, метеорология, здравоохранение и демографическая деятельность. 11 12
Финансовые данные взяты из Международного валютного фонда, являются актуальными (по состоянию на декабрь 2019 года) и приведены в долларах США. 15
Члены и наблюдатели
Страна
Члены
Страна | ВВП (номинальный) USD млн, 2019 18 | ВВП (ППС) USD млн, 2019 19 | ВВП на душу населения (ППС) | Темпы роста ВВП (2018) | Экспорт (в млн долларов США, 2018) | Прямые иностранные инвестиции (в млн долларов США, 2017 год или ранее) | Валютные резервы (в млн. долларов США, 2020 год или ранее) | Оборонный бюджет (в млн. долларов США, 2020) 20 | Уровень грамотности (старше 15 лет) | Продолжительность жизни | Население за чертой бедности | Охват начальным школьным образованием 21 | Охват средним образованием 22 | Население с недостаточным весом (%, 2015) 23 | Индекс человеческого развития | Индекс человеческого развития | Индекс демократии | Глобальный индекс терроризма | G20 | БИМСТЕК | IORA | APTA | BBIN | SASEC | ABII | ACU | ACD | ACD | Всемирный банк | Всемирный банк | Ядерное оружие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 37,171,921 | $18,734 | $76,486 | 2.3% | $784 | Нет данных | $7,800 | $12,000 | 38.2% | 63.67 | 42% | 42% | $7,800 | 54% | Центр управления стихийными бедствиями Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) (SDMC-IU) был создан в кампусе Гуджаратского института управления стихийными бедствиями (GIDM), Гандхинагар, штат Гуджарат, Индия. SDMC (IU) будет обслуживать восемь государств-членов, а именно: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Индия, Непал и Шри-Ланка. Его мандат заключается в оказании услуг государствам-членам путем предоставления консультаций по вопросам политики, технической поддержки для развития систем, услуг по наращиванию потенциала и обучения для комплексного управления рисками стихийных бедствий в регионе СААРК. Центр также содействует обмену информацией и опытом для эффективного и действенного управления рисками стихийных бедствий. | 0.498 |
Центр управления бедствиями СААРК
Прочный мир и процветание в Южной Азии недостижимы из-за различных продолжающихся конфликтов в регионе. Политический диалог часто проходит в кулуарах заседаний СААРК, что позволяет избежать вмешательства во внутренние дела государств-членов. 50 На 12-м и 13-м саммитах СААРК подчеркивалось более тесное сотрудничество между членами СААРК в борьбе с терроризмом. 51 52
19-й саммит СААРК, который должен был состояться в Пакистане, был отменен, поскольку Индия, Бангладеш, Бутан и Афганистан решили бойкотировать его. 53 54 Впервые четыре страны бойкотировали саммит СААРК, что привело к его отмене. 55 56
Страны, входящие в Южноазиатскую зону свободной торговли.
Южноазиатская зона свободной торговли
SAFTA была задумана в первую очередь как первый шаг к созданию Южноазиатской зоны свободной торговли (SAFTA), ведущей к созданию таможенного союза, общего рынка и экономического союза. 10-й Совет министров (Нью-Дели, 18-19 декабря 1995 года) определил необходимость работы над внедрением САФТА, и в 1996 году для этой цели была создана Межправительственная экспертная группа (МЭГ). На Десятом саммите СААРК (Коломбо, 29-31 июля 1998 года) было принято решение о создании Комитета экспертов (КЭ) для подготовки всеобъемлющей договорной базы для зоны свободной торговли в регионе с учетом асимметрии в развитии региона и установления реалистичных и достижимых целей.
Соглашение SAFTA было подписано 6 января 2004 года во время 12-го саммита SAARC в Исламабаде, Пакистан. Соглашение вступило в силу 1 января 2006 г., а программа либерализации до границы началась 1 июля 2006 г. Согласно соглашению, члены СААРК снизят тарифы до 20% к 2009 г. После вступления соглашения в силу был создан Министерский совет SAFTA (SMC), состоящий из министров торговли стран-участниц. Экспорт 57 стран СААРК значительно вырос с $206,7 млрд. в 2009 году до $354,6 млрд. в 2012 году. Импорт также увеличился с 330 млрд. долларов США до 602 млрд. долларов США за тот же период. Однако торговля внутри СААРК составляет всего 1% от ВВП СААРК. В отличие от СААРК, торговля внутри АСЕАН (которая по экономическим размерам меньше СААРК) составляет 10% ее ВВП.
SAFTA должна постепенно приближаться к Южноазиатскому экономическому союзу, однако нынешние внутрирегиональные торговые и инвестиционные отношения не внушают оптимизма, и достичь этой цели может быть непросто. Внутрирегиональная торговля СААРК составляет всего пять процентов от общего объема внутрирегиональной торговли в Южной Азии. Ситуация также выглядит мрачной с точки зрения прямых иностранных инвестиций. Внутрирегиональные потоки ПИИ составляют около четырех процентов от общего объема иностранных инвестиций. 58
По оценкам Азиатского банка развития, межрегиональная торговля в регионе SAARC имеет потенциал для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции на $14 млрд. в год с нынешних $8 млрд. до $22 млрд. В исследовании Азиатского банка развития говорится, что фактическая торговля в Южной Азии составляет всего около $8 млрд по сравнению с потенциальной средней внутрирегиональной торговлей SAARC в размере $22 млрд в год. Таким образом, неиспользованный потенциал внутрирегиональной торговли составляет $14 млрд. в год или 68%. 59 60
Система безвизового въезда в рамках СААРК была введена в 1992 году. Главы государств и правительств на четвертом саммите (Исламабад, 29-31 декабря 1988 года) признали важность контактов между людьми между странами СААРК и решили, что определенные категории должностных лиц должны иметь визы. Этот документ освободит их от визовых требований в регионе. По поручению Саммита Совет министров регулярно пересматривал список категорий, отвечающих требованиям.
Схема безвизового въезда в СААРК
В настоящее время список включает в себя 24 категории лиц, имеющих право на участие в выборах, в том числе государственных служащих, высокопоставленных судей, парламентариев, членов парламента, высокопоставленных чиновников, бизнесменов, журналистов и спортсменов.
Визовые наклейки выдаются соответствующими государствами-членами ЕС для соответствующих категорий соответствующей страны. Визовая наклейка обычно действительна в течение одного года. Ваше заявление будет регулярно рассматриваться иммиграционными властями стран-членов СААРК.