Уатт и паровой двигатель. Что изобрел джеймс уатт.

Уатту удалось превратить свой локомотив в универсальное оборудование. Теперь двигатель можно было использовать во всех видах промышленности, а не только в качестве насоса для откачки воды из шахт.

Что именно изобрел Джеймс Уатт – список открытий и история создания

Джеймс Уатт — известный шотландский исследователь, родившийся в Гриноке. С 1856 года он работал инженером в Глазго. Доподлинно неизвестно, что именно изобрел Джеймс Уатт. Он считается изобретателем парового двигателя. Его научные интересы были связаны со свойствами пара, в частности, с зависимостью температуры насыщенного пара от давления.

  1. Биография
  2. Детство
  3. Образование
  4. Изобретательство
  5. Судебные разбирательства по патентам
  6. Старость
  7. Главные изобретения Джеймса Уатта
  8. Паровая машина
  9. Паровой молот
  10. Копировальный пресс
  11. Параллелограмм Уатта

Биография

У Джеймса Уатта довольно интересная биография. Его родители были очень умными и образованными людьми, что не могло не повлиять на развитие мальчика.

Детство

Будущий ученый родился в Гиноке 19 января 1739 года. С детства его здоровье было слабым, и вначале он находился на домашнем обучении. В юности мальчик интересовался химическими исследованиями и астрономией. Он также умел работать руками. Отец дал ему столярные инструменты. Это позволило Джеймсу начать строить модели устройств, которые создал его отец.

После того, как мальчик достиг возраста начальной школы, он пошел в среднюю школу. Там он изучал латынь и углублял свои знания по математике, делая отличные успехи. Мальчик много читал и почти все прочитанное пытался проверить на практике.

Джеймс Уатт

Образование

В возрасте 18 лет Уатт потерял мать. Здоровье и деловая ситуация его отца также ухудшились. Так что Джеймсу пришлось самому за себя постоять. Мальчик решил заняться производством измерительных приборов.

Он отправился в Лондон для прохождения практики и с трудом нашел работу у Моргана. Однако неблагоприятная финансовая ситуация позволила Джеймсу оплатить только один год обучения. Более того, он не был зарегистрирован как подмастерье, поэтому молодой человек находился в Лондоне нелегально.

Не будучи экономным, Уатт с головой ушел в работу. Он начал с изготовления простых компасов и линеек, но постепенно перешел к созданию более сложных приборов. Вскоре он построил квадрант, теодолит и аналоговый компас. Во время этого процесса он морил себя голодом и почти не выходил на улицу.

Джеймс Уатт фото

После года стажировки он вернулся в Шотландию и решил открыть собственное дело. Мальчик поселился в доме своего дяди и начал делать параллельные линейки, октанты, барометры и другие инструменты. Однако вскоре Ремесленная палата запретила мальчику заниматься подобной деятельностью, так как он не получил должной подготовки.

Похоже, что мальчик оказался в безвыходной ситуации. Однако удача спасла его. Груз астрономических инструментов был доставлен в Университет Глазго. Их нужно было почистить, настроить и отрегулировать. Благодаря посредничеству своего дяди, Уатту удалось получить работу в университете и открыть небольшую лабораторию при учебном заведении.

В университете молодой человек познакомился с Джозефом Блэком. Он был химиком. Результатом этой встречи стала разработка серии химических приборов. В 1759 году Джеймс начал работать с архитектором и бизнесменом Джоном Крейгом. Они начали производить различные устройства, включая игрушки и музыкальные инструменты. Это приносило высокий доход. Работа продолжалась в течение шести лет — до самой смерти Крейга.

Джеймс Уатт изображение

Главные изобретения Джеймса Уатта

За свою жизнь исследователь сделал много важных изобретений, которые внесли значительный вклад в науку.

Паровая машина

Джеймса Уатта нельзя назвать изобретателем парового двигателя. Устройство описано еще в первом веке до нашей эры. Однако Уатту удалось создать универсальный паровой двигатель, усовершенствовав устройство Ньюкомена. Важным новшеством, разработанным ученым, была изолированная конденсационная камера. Уатт запатентовал свою разработку в 1769 году.

Паровая машина

Паровой молот

Джеймс получил патент на это устройство в 1784 году. Он был оснащен маховиком, который приводил в движение молоток с помощью рычага. Первое устройство Уатта весило 54,5 кг. В то же время его можно поднять на 8 дюймов. Позже ученый усовершенствовал свое важное изобретение.

Паровой молот

Копировальный пресс

Эта разработка исследователя датируется 1780 годом. Копировальный пресс содержал коробку. В нем находились пеналы. В нем также находились ручка, линейка и бумага. В нем также было специальное отделение для кальки. В коробке находились чернила и вода для 24 листов. Для зажима использовалась металлическая крышка. Перед началом работы листы для копирования выдерживались в специальном составе в течение 12 часов.

Копирование осуществлялось путем поворота ручки машины, которую вращали 2 латунных ролика в нижней части корпуса. Копируемый документ помещался на специальную пластину и прижимался к бумаге, смоченной водой. Результат произвел впечатление. Это помогло получить зеркальное изображение документа. После высыхания в течение 24 часов копию можно было использовать.

Копировальный пресс

Параллелограмм Уатта

Уатт изобрел этот механизм в 1784 г. Он придавал линейное движение поршню паровой машины. Устройство состояло из 2 горизонтальных рычагов, шарнирно соединенных на концах вертикальной арматуры. Он был закреплен в середине балки вала и мог вращаться. Сегодня это изобретение используется на задней оси в подвесках отдельных автомобилей.

Джеймс Уатт был известным шотландским ученым, который сделал много важных изобретений. Однако самой важной разработкой исследователя считается универсальный паровой двигатель.

Однотактное чудо

Джеймс Уатт (1736-1819) произвел революцию в технологии, разработав первый паровой двигатель с теплообменником.

Двигатель Ньюкомена был изобретен примерно за пятьдесят лет до этого и использовался для откачки воды в шахтах. По сравнению с ранним паровым насосом, этот двигатель был более совершенным, но работал более неэффективно. Она потребляла много топлива и наводила беспорядок. Эти недостатки не имеют значения, когда двигатель используется в угольной шахте: Там много дешевого угля, и никого не беспокоят вибрации. Однако другие потенциальные клиенты, у которых не было дешевого топлива и которым требовалась бесперебойная работа двигателя, не заинтересовались проектом.

Задавая вопросы

Джеймс Уатт построил университетскую модель двигателя. Он впервые увидел двигатель Ньюкомена и изучил его с большим интересом. Почему это было так неэффективно? Почему движение было таким дерганым? Почему он потреблял так много углерода?

Двигатель Ньюкомена был одноцилиндровым. Внутри цилиндра находился поршень, соединенный с балансиром, который приводил в движение насос. Пар из котла поступал в цилиндр снизу и вызывал подъем поршня, который, в свою очередь, приводил в движение балансир. Пар конденсировался в цилиндре, давление падало, и поршень опускался. Каждый раз, когда в цилиндр впрыскивалась холодная вода, пар конденсировался, и топливо, использованное для производства пара, расходовалось впустую. При следующем подъеме поршня требовался новый пар, а это означало, что котел нужно было снова разогревать, расходуя дополнительное топливо.

Сокращая расходы на топливо

Уатт предложил следующее решение: Второй цилиндр, называемый теплообменником, должен быть добавлен и соединен с первым. Выхлопной пар будет конденсироваться в теплообменнике, и первый цилиндр будет все время оставаться горячим — это позволит снизить расход топлива. Оказалось, что двигатель Уатта использовал лишь четверть того количества топлива, которое требовалось ранее.

Джеймс Уатт — ученый и изобретатель

Джеймс Уатт был ученым и изобретателем, а не бизнесменом. Если бы не Мэтью Болтон, планы Уатта так и остались бы на стадии проектирования. Теплообменник, разработанный при финансовой поддержке Болтона, был лишь первым вкладом Уатта в конструкцию локомотива, за которым последовали другие. Промышленная революция объединила изобретателей, у которых были интересные идеи, и предпринимателей, у которых был капитал, чтобы превратить эти идеи в конкретные меры, приносящие доход.

Его идеи не принесли ему немедленной славы и богатства. Как и многие другие изобретатели, Уатт не смог собрать деньги на воплощение своих идей в жизнь. Прошло двенадцать лет, прежде чем он смог продать свою первую машину. В 1776 году Уатт стал партнером бирмингемского промышленника Мэтью Болтона (1728-1809), и Болтон помог ему разработать паровые двигатели.

И это было только начало. Уатт продолжал совершенствовать и улучшать механизм и в конце концов нашел способ преобразовать поступательное движение поршня во вращательное.

СОБЫТИЯ И ПРОИСШЕСТВИЯ

  • Первым паровым двигателем, использовавшимся в промышленности, был «Друг горняка». Он был запатентован в 1698 году Томасом Сэвери, горным инженером из Корнуолла.
  • Когда Джеймс Уатт строил модель своего первого двигателя, он очень торопился. Не найдя необходимой детали, он взял у жены наперсток, чтобы закрыть им конец трубы.
  • До своей встречи с Болтоном Уатт настолько потерял веру в успех, что отказался от идеи создания паровой машины и четыре года работал на строительстве каналов в Шотландии.
  • Заслуги Уатта не ограничиваются тем, что он усовершенствовал паровую машину. Он изобрел способ копирования документов, основанный на химических процессах, который широко использовался на протяжении последующих ста пет.
  • В 1784 году Уатт провел в свою контору трубы из котельной и пустил по ним горячий пар. Таким образом пар был впервые использован для центрального отопления.
  • В 1789 году Уатт изобрел регулятор- устройство, позволяющее контролировать скорость работы паровой машины. Это позволило поддерживать постоянную скорость, не зависящую от температуры котла, и облегчило работу.
  • В XIX веке в честь Джеймса Уатта была названа единица мощности — ватт.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий