Мосты — инженерные сооружения. Пролетное строение моста это.

Для строительства мостов используется бетон классов прочности В20-В60. Качество бетона выбирается в зависимости от типа и назначения мостовой конструкции и типа арматуры. Для производства высокопрочного бетона используются следующие материалы и технологические нюансы:

Железобетонные мосты. Основные системы железобетонных мостов

Габаритный дизайн является основным направлением работы компании ТРАНССТРОЙПРОЕКТ на протяжении 10 лет. Мы разрабатываем проектную документацию как для небольших пешеходных мостов, так и для крупных автомобильных и железнодорожных мостов.

Рассчитать стоимость проектной или рабочей документации по надстройке.

Пролетные строения различают по конструкции, способу строительства и материалу изготовления. Исходя из технических характеристик и существующих условий, для каждой конкретной ситуации выбирается определенный тип.

В зависимости от исходных данных и условий эксплуатации проектировщики выбирают оптимальную конструкцию, определяющую тип моста, его основные физические характеристики и эксплуатационные свойства, и готовят проект раскрытия для каждого конкретного сооружения. Эти исследования обычно учитываются при проектировании и расчете пролетных строений мостов.

Конструкции пролетных строений

  • Балочное пролетное строение. Отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов балками и воспринимаемых нагрузках. Усилия на опоры преимущественно вертикальные.
  • Ферменное пролетное строение. Различают разрезные и неразрезные фермы, отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов фермами и воспринимаемых нагрузках. А также фермы различают по уровню расположения проезда для транспортных средств, фермы с ездой по низу, поверху и посередине. Особенностью фермы является работа её элементов только на растяжение или сжатие, а пространственность конструкции обеспечивает высокую жёсткость и экономию материала основных несущих элементов конструкции.
  • Арочное пролетное строение. Пролет изготовлен в виде арки, которая держит нагрузки. Горизонтальные усилия преобразуются в вертикальные, мост работает на сжатие.
  • Конструкции комбинированного типа. Сочетают одновременно арочную и балочную принципиальные конструкторские схемы. Имеют универсальное применение.
  • Рамное пролетное строение. Могут иметь Т- или П-образный вид, пролетные строения – ригели, опоры – стройки.
  • Висячее пролетное строение. Промежуточные опоры не устанавливаются, несущая конструкция из гибких узлов, крепление выполняется к пилонам.
  • Вантовое пролетное строение. Несколько устойчивее, чем подвесные типы пролетных строений, в качестве несущего элемента используется вантовая ферма из большого количества стальных канатов.

Читайте также. Промышленные бетонные полы для промышленного бетонного строительства

Мостовые стойки, блоки, унифицированные стоечные опорыЛестничные сходы, косоуры, ступени, элементыЖелезобетонные пролетные строения - stroyone.comБлоки ригелей и стенокМостовые балки (балки пролетных строений мостов и путепроводов)Конструкции для удлинения устоев железнодорожных мостов. Серия 3.501.1-167 выпуск 1Элементы автомобильных и железнодорожных мостов и путепроводовПутепроводы тоннельного типаМосты пешеходныеСваи мостовые

Сфера применения

Разновидности железобетонных мостов включают эстакады, виадуки и висячие мосты.

Строительство мостов значительно улучшило возможности перемещения людей и техники. Мосты — это незаменимые коммуникационные линии для пересечения дорог и городов. Согласно строительным нормам, для их строительства используются пролеты с малым наклоном и монолитные перекрытия. Железобетонная конструкция на гусеничном ходу позволяет перевести автомобильный и железнодорожный транспорт. В городских районах составные пути пересекаются эстакадами. В горной местности с глубокими ущельями и оврагами виадуки решают транспортные проблемы. Второстепенные водные пути пересекаются небольшими мостами, трубами и каналами.

Строение моста

Мост состоит из двух основных частей: опор и надстройки моста. Промежуточные опоры, называемые абатментами, выполняют функцию передачи давления надстройки на расположенную ниже надстройку; концевые опоры, называемые абатментами, также служат в качестве подпорных стен для поглощения давления насыпи, приближающейся к мосту. Надстройка, т.е. все части, кроме абатментов, спроектирована таким образом, чтобы передавать фактическое давление нагрузки на абатменты.

виды мостов

Классификация мостов

В зависимости от типа опор и надстройки, мосты могут быть либо неподвижными (когда и опоры, и надстройка неподвижны), либо подвижными (когда и опоры, и надстройка подвижны); если подвижной является только часть надстройки, то это понтонный мост.

Различие проводится в зависимости от типа материала, используемого для надстройки:

  • деревянные,
  • металлические (в настоящее время как правило — стальные),
  • железобетонные и каменные, причем под последними подразумеваются — как собственно каменные (из различного рода каменных кладок), так и бетонные.

классификация мостов

В зависимости от назначения мосты можно разделить на.

  • железнодорожные,
  • автодорожные,
  • городские,
  • пешеходные,
  • мосты-акведуки,
  • мосты-каналы.

Мосты можно классифицировать в зависимости от типа сил, действующих на их опоры:

  1. балочными, когда от пролетных строений на опоры передаются вертикальные воздействия,
  2. арочными, когда опоры получают от пролетных строений наклонные воздействия, направленные в наружные от рассматриваемого пролета стороны,
  3. висячими, когда воздействия, испытываемые опорами, оказываются также наклонными, но направленными внутрь рассматриваемого пролета.

В случае многопролетных мостов пролеты являются :

  1. разрезными, т. е. отдельными, самостоятельно работающими в каждом пролете;
  2. неразрезными, т. е. представляющими собой одно неразрывное целое на протяжении ряда пролетов,
  3. консольными, непрерывно перекрывающими один или ряд пролетов и снабженными свешивающимися в соседние пролеты частями — консолями, концы которых служат опорами для соседнего балочного пролетного строения.

История возникновения мостов

Широкое строительство новых железных и шоссейных дорог в СССР, реконструкция части существующей железнодорожной сети и крупные проекты реконструкции и благоустройства городов привели к сооружению крупных стальных мостовых конструкций М. Стальные мостовые конструкции СССР значительно отличаются от дореволюционных конструкций.

Первые мосты, созданные человеком, были сделаны из дерева и были плавучими. К ним относятся замки, построенные Киром Персидским на наполненных воздухом мешках из толстой кожи на Евфрате в 538 году до н.э. и замок, построенный Ксерксом на Дарданеллах (Геллеспонте) во время его кампании против греков в 481 году до н.э. Последний был длиной около 1 км и был построен на лодках, соединенных холщовыми канатами. Вообще, плавучие мосты, избавлявшие людей от тяжелой работы по возведению земляных опор, были известны как римлянам, использовавшим для переправы мосты-бочки, так и китайцам, строившим мосты с помощью лодок, прикрепленных к железным цепям.

Классификация пролетных строений по конструкции. Схемы пролетных строений

Габаритный дизайн является основной специализацией ТРАНССТРОЙПРОЕКТА на протяжении 10 лет. Мы готовим проектную документацию как для небольших пешеходных мостов, так и для крупных автомобильных и железнодорожных мостов.

Рассчитать стоимость проектной или рабочей документации по надстройке.

Пролетные строения различают по конструкции, способу строительства и материалу изготовления. Исходя из технических характеристик и существующих условий, для каждой конкретной ситуации выбирается определенный тип.

В зависимости от исходных данных и условий эксплуатации проектировщики выбирают оптимальную конструкцию, которая определяет тип моста, основные физические и эксплуатационные параметры и составляет конструкцию пролетного строения. Эти исследования обычно являются частью услуг по проектированию и расчету надстройки.

Конструкции пролетных строений

Конструкции пролетных строений

  • Балочное пролетное строение. Отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов балками и воспринимаемых нагрузках. Усилия на опоры преимущественно вертикальные.
  • Ферменное пролетное строение. Различают разрезные и неразрезные фермы, отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов фермами и воспринимаемых нагрузках. А также фермы различают по уровню расположения проезда для транспортных средств, фермы с ездой по низу, поверху и посередине. Особенностью фермы является работа её элементов только на растяжение или сжатие, а пространственность конструкции обеспечивает высокую жёсткость и экономию материала основных несущих элементов конструкции.
  • Арочное пролетное строение. Пролет изготовлен в виде арки, которая держит нагрузки. Горизонтальные усилия преобразуются в вертикальные, мост работает на сжатие.
  • Конструкции комбинированного типа. Сочетают одновременно арочную и балочную принципиальные конструкторские схемы. Имеют универсальное применение.
  • Рамное пролетное строение. Могут иметь Т- или П-образный вид, пролетные строения – ригели, опоры – стройки.
  • Висячее пролетное строение. Промежуточные опоры не устанавливаются, несущая конструкция из гибких узлов, крепление выполняется к пилонам.
  • Вантовое пролетное строение. Несколько устойчивее, чем подвесные типы пролетных строений, в качестве несущего элемента используется вантовая ферма из большого количества стальных канатов.
  • Разрезные расчетные схемы
  • Неразрезные
  • Консольные
  • Температурно-неразрезные

Материалы основных несущих элементов пролётного строения

Железобетонные конструкции пролетных строений мостов

Такие конструкции в основном используются для небольших пролетов до 33 метров. Использование стандартных железобетонных балок экономически оправдано вдали от крупных городских центров, где нет архитектурных требований и жестких графиков строительства. Недостатками конструкций являются большой собственный вес, требующий тяжелого подъемного оборудования на этапе строительства и возведения и более массивных колонн и фундаментов на этапе эксплуатации, более длительное время строительства и возведения, связанное с мокрыми процессами, и отсутствие архитектурной выразительности. Большой собственный вес требует строительства прочных фундаментов. Он используется, когда требуется простая, небольшая и экономически эффективная мостовая конструкция за пределами городской черты.

Сталежелезобетонные конструкции пролетных строений мостов

Монолитные железобетонные плиты позволяют значительно снизить уровень шума от тяжелых транспортных средств по сравнению с другими конструкциями, а также использовать монолитный сборный железобетон для ограждений.

Недостатками этих сооружений являются относительно высокая стоимость строительства и более длительный срок возведения. Они используются, когда необходимо построить геометрически сложные мосты в составе крупных городских развязок. Они требуют значительной подготовки участка и применения специального строительного оборудования и техники. Все эти факторы необходимо учитывать на этапе проектирования стальных и железобетонных мостов.

Металлические конструкции пролетных строений мостов

схемы пролетных строений

Более 70 % всех железнодорожных мостов изготовлены из металла, так как сталь одинаково хорошо выдерживает растяжение и сжатие и способна в наибольшей степени противостоять высоким переменным напряжениям, вызываемым железнодорожными нагрузками. К преимуществам металлических проемов относятся стабильность физико-механических свойств стали на протяжении всего срока службы конструкции (до 100 лет) и высокая скорость монтажа. Отдельные элементы собираются на производстве; на месте происходит только сборка конечных элементов в единую конструкцию. К недостаткам относится необходимость регулярных мер по защите металлических элементов от коррозии.

Использование металлических открывающихся конструкций позволяет применять высокотехнологичные методы на этапе строительства, что значительно повышает надежность всех несущих элементов, увеличивает производительность труда, снижает затраты и ускоряет ввод конструкции в эксплуатацию. Все эти факторы значительно сокращают срок окупаемости инвестиций.

После анализа этих данных, геодезических изысканий и оценки фактических условий эксплуатации сооружения выбирается оптимальная схема вскрытия, которая согласовывается с заказчиком. Часто выбирается непрерывный проем и рассчитывается проекция проемов. Все работы выполняются в соответствии с действующими государственными стандартами и отраслевыми нормами. Специалисты нашей компании проектируют надстройки всех типов и стилей. Среди наших проектов — мост через железнодорожные пути на автодороге Суюнбай (Алматы), автомобильный мост через реку Есиль в районе поселка Куйгенжар (Астанинская область) и многие другие.

Элементы мостовых сооружений

Мосты (рис. 2.5) строятся для того, чтобы переносить дороги через реки, ущелья, каньоны и другие дороги. Они прерывают проезжую часть своими конструкциями (рис. 2.5, а), включая проемы и примыкания. Надстройка перекрывает пространство между опорами, несет все нагрузки, движущиеся по конструкции, и передает их и свой собственный вес на опоры. Опоры воспринимают усилия надстройки и передают их на фундамент.

Мостовые сооружения включают мосты (Рисунок 2.1, а), пролетные строения (Рисунок 2.5, б), виадуки (Рисунок 2.5, в) и опоры (Рисунок 2.5, г).

Рисунок 2.5: Мостовые конструкции:

1 — надстройка; 2 — промежуточные опоры; 3 — абатменты.

Мост — это конструкция, используемая для прокладки дороги через водоток.

Дорожное полотно — это мостовое сооружение для проезда одного вида транспорта над другим на разных уровнях. Автомобильные мосты строятся в городах и за их пределами для автотранспорта и пешеходов.

Виадук — мостовое сооружение для перехода дороги через глубокий овраг, каньон или сухую местность с высоким уровнем перехода над дном препятствия. Характерной особенностью виадуков является большая высота опор (от нескольких десятков до сотен метров).

Уровневые мосты — это мостовые конструкции, используемые для пересечения дороги на определенной высоте над землей (см. рис. 2.6, г), чтобы пространство под ними можно было использовать для различных целей. Эстакады также используются вместо дамб для пересечения дорог над долинами рек, болотистыми участками и подходами к эстакадам. Они также используются для пересечения скоростных автомагистралей над городской застройкой, для расширения набережных и организации движения в городских районах вдоль рек.

Помимо виадуков и тоннелей, на горных дорогах используются галереи (рис. 2.6, а), балконы (рис. 2. 6,6) и подпорные стены (рис. 2.6, в).

Галереи защищают дорогу от лавин и камнепадов, балконы обеспечивают необходимую ширину дороги на крутых склонах и уменьшают объем необходимых земляных работ, а подпорные стены предотвращают обрушение грунта за ними.

Рисунок 2.6: Сооружения на горных дорогах

Читать еще: Как заменить радиатор и уплотнители в печке Peugeot 206

Какие существуют типы мостов

Каждый мост может быть отнесен к определенному типу, независимо от его возраста или материалов, из которых он построен. Существует четыре основных типа мостов: балочный, арочный, мост с опорой и висячий мост. Этот порядок частично отражает дату строительства мостов. Балочный мост появился первым, потому что балка была перекинута через водоток. Строительство арок уже требует определенного уровня знаний в области строительной инженерии, в то время как консольные конструкции требуют достаточно высокого уровня технического развития. Подвесные мосты известны с древних времен, но современные подвесные мосты, преодолевающие большие расстояния, зачастую являются самыми сложными в строительстве. Все остальные мосты являются разновидностями четырех основных типов. Например, вантовые мосты обладают характеристиками висячих и опорных мостов: Каждый кабель (многожильный) подключен к столбу, который выступает над настилом моста. В подвесных мостах настил моста поддерживается вертикальными тросами, соединенными с основными несущими тросами. Подвижные, базисные или плавучие мосты могут иметь те же конструктивные особенности (по отдельности или в сочетании), что и четыре основных типа мостов. Мосты, представляющие собой комбинацию различных типов, часто называют гибридными мостами.

Старые и новые. Автомобильный мост через Ферт-оф-Форт был первым мостом в Европе, при строительстве которого (начало 1960-х годов) был использован современный метод подвески стальных тросов.

В своей простейшей форме балочный мост представляет собой горизонтальную конструкцию, поддерживаемую с двух сторон. Однако существует множество типов балочных мостов. Балочный мост должен выдерживать как вертикальные нагрузки (вертикальные сдвигающие силы распределяются между опорами), так и горизонтальные силы сжатия и растяжения; если мост нагружен только с одной стороны, то крутящие силы возникают по всей его длине. Несущая способность моста может быть охарактеризована отношением высоты сечения балки к расстоянию между опорами (отношение высоты к пролету). Если расстояние между опорами слишком велико, силы, действующие на балку, могут быть слишком велики, и балка может разрушиться.

Коробчатая балка. Разновидностью коробчатой балки является коробчатая балка, которая приобретает прочность за счет прямоугольного сечения. Предварительно напряженные бетонные коробчатые балки были использованы при строительстве моста длиной 13 км в Рио-Нитерой, Бразилия (1974).

Самый простой пример балочного моста и, вероятно, первый мост, построенный человеком, — это дерево, стоящее вдоль реки. В этом случае ствол играет роль балки.

Неразрезанный брус. Альтернативой свободно плавающим балкам является непрерывный мост, в котором одна балка опирается на несколько опор. Растягивающее напряжение возникает в верхней части поперечного сечения балки, и в этом преимущество такого моста.

Системы мостов и области применения их.

Основными системами мостов являются балочные, арочные и подвесные, диагональные, непрерывные и консольные.

Основные типы различают по материалу: железобетонные, стальные и деревянные.

В металле и дереве возможны все три основные системы — балки, арки и подвески; в железобетоне — балки и арки.

Использование принципа сборного производства сближает строительные формы всех трех материалов.

Широко используются комбинированные конструкции, например, стальные балки с железобетонной плитой или железобетонные балки со стальными колоннами и т.д.

При строительстве мостов в основном используется железобетон, который имеет преимущества перед другими материалами (долговечность, более низкие эксплуатационные расходы, низкий расход стали и т.д.).

Железобетонные

Сборный железобетон имеет большое значение при строительстве мостов, так как значительно облегчает монтаж конструкций. Сборные железобетонные мосты в основном собираются так же, как и стальные мосты. При небольших пролетах железобетонные надстройки могут поддерживаться краном как единое целое.

Металлические

Основным преимуществом стальных пролетных строений является их высокая производственная эффективность и, как следствие, более короткие сроки строительства и монтажа, а также относительно небольшой вес надстройки. Основное применение металла в мостах — в больших пролетах, где эти преимущества все еще имеют большое значение.

конструкция металлического моста

Рисунок 2. Элементы металлической надстройки: 1 — главная балка; 2 — настил, пешеходная дорожка; 3 — продольная балка; 4 — поперечная балка,

5 — несущие части.

Еще одно применение стальных мостов — мобильные мосты (передвижные, разборные мобильные и плавучие мосты, например, военные мосты, где большое значение имеют мобильность, скорость монтажа и т.д.).

Читайте также: Вставка проемов в существующие кирпичные стены.

Деревянные

Преимуществом древесины является использование местной древесины, а также легкий вес и простота обработки материала. Низкая прочность древесины ограничивает ее использование временными конструкциями или менее постоянными мостами. Однако уход за древесиной значительно продлевает срок службы деревянных конструкций.

Конструкции железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов

Железобетонные мосты утверждены на российских дорогах с 1887 года. Железобетонные мосты являются наиболее распространенными НСРФ на российских железных дорогах, на их долю приходится 50% длины и 68% количества. На железных дорогах имеется более 53 тысяч пролетов, из которых около 37 тысяч — железобетонные мосты.

Существует большое разнообразие конструкций проемов — с конца XIX века до наших дней устанавливались и эксплуатировались проемы для нагрузок 1884, 1896, 1907, 2FD, H6, H7, H8 и C14. Следовательно, срок службы некоторых проемов может превышать 100 лет. Железобетонные балки представляют собой либо плиты, либо ребра, причем количество ребер варьируется от двух до четырех. На долю железобетона приходится около 95 % всех пролетов. Диапазон перекрываемых проемов составляет от 1,3 до 16,5 м. Пролеты от 11,5 м до 34,5 м — это предварительно напряженные конструкции, на долю которых приходится не более 5 % от общего количества железобетонных проемов.

Наиболее распространенными проемами, спроектированными в 1962 году, являются C14 (45%), далее следуют H8 (39%), H7 (7%), 1907 (4%) и 1925 (2%). На рисунке 2.1 показано распределение проемов по нормам проектирования.

Рисунок 2.1 — Проемы в соответствии с проектным кодом

Один из старейших проемов на сети железных дорог рассчитан на нагрузки, начиная с 1907 года (тип А). Они представляют собой монолитные сооружения, построенные на месте с высокими продольными сторонами (около 75 см), иногда из каменной кладки. Они имеют одну или две трубы диаметром 4-5 см для дренажа. Гидроизоляция была выполнена из рогожи, пропитанной битумом. Для их возведения использовалась гладкая арматура (круглого или прямоугольного сечения, ленточные хомуты) и бетон марки 170…200. Общая длина — от 1,34 до 12,069 м (раскрытие на свет — одна-две сажени), ширина — от 340 см до 490 см. Сегодня продолжительность их жизни составляет около 100 лет. Конструкция проемов под нагрузкой с 1907 года показана на рис. 2.2.

Рисунок 2.2 — Поперечное сечение открывающихся конструкций под нагрузкой от 1907 года.

В 1925 году была введена новая система железнодорожных перевозок. Функциональные пролетные строения, рассчитанные на эту нагрузку, имеют плитную или ребристую конструкцию (тип B), т.е. представляют собой монолитные элементы моста, изготовленные на месте проектирования. Высота основных несущих элементов изменяется по длине пролета. Она наиболее высока в середине и уменьшается по направлению к пирсам. Благодаря продольному уклону дна балластных лотков вода стекает за опоры. Арматура гладкая, круглого сечения, марка бетона — 200…250. Общая длина проемов перекрытий составляет от 1,16 м до 5,2 м, а длина ребристых проемов — от 3,9 м до 16,54 м. Средний срок службы проемов перекрытий больше. Средний срок службы проемов составляет более 70 лет. Конструкция показана на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 — Поперечное сечение открывающихся конструкций под нагрузкой в 1925 году.

Мостовые железобетонные конструкции

Заказать

Цельнобетонные сваи квадратного сечения для опор мостов

Название продукта Название типа
Сваи с поперечным сечением 35х35 см и длиной от 6 до 16 м Серия 3.500.1-93 (ТУ 5817-001-01388343-94)
Сваи сечением 40х40 см, длиной от 8 до 16 м
Винтовые сваи с сечением 35х35 см и 40х40 см по специальным чертежам

Как я могу сделать заказ? Порядок

Пролеты железнодорожных мостов

Название продукта Название типа
Железнодорожные балочные пролеты а/д длиной от 16,5 м до 27,6 м Серия 3.500.1-175.93 Выпуск 1 Серия 3.500.1-146 Выпуск 1
Бетонные балки с ребристыми распорками длиной от 9,3 до 16,5 м
Железобетонные балки длиной от 2,95 м до 16,5 м

Пролеты автомобильных мостов

Название продукта Тип
Железобетонные двутавровые балки Количество пролетов Классы нагрузки A14 и N14 (A14 NK-102.8) с длиной от 11,9 до 33 м
Многофункциональные железобетонные двутавровые балки для пролетов A/E Классы нагрузки A14 и N14 (A14 NK-102.8) с длиной от 11,9 до 33 м
Т-образные балки с каркасным усилением железнодорожной надстройки Для класса нагрузки A14 NK-102.8 с длиной от 12 м до 18 м
Т-образные балки с каркасным усилением железнодорожной надстройки 11 NK-80 класс A с длиной от 12 до 18 м
Железобетонные сводчатые потолки длина 12 м
Переходные плиты Длина 4-8 м
Плиты для пешеходных дорожек длина 12 м

Мы также предлагаем дмитровские железобетонные и мостовые сваи на выгодных условиях.

Как купить железобетонные конструкции для мостостроения у ОАО «Дмитровский завод МЖБК».

  1. Звонок в компанию по телефонам (ЖБИ и бетонные изделия), (смеси и нерудные материалы) или с помощью оформление онлайн-заявки на сайте.
  2. Согласование по телефону условий и объемов необходимой продукции.
  3. Оплата продукции при покупке через кассу :
      для физических лиц: письменное заявление на бланке завода с указанием ФИО покупателя, контактного телефона, адреса доставки и наименования продукции, и 100% предоплаты за каждую партию отгружаемой продукции;
  4. для организаций: необходимо предоставление письменной заявки от покупателя, карточки контрагента, доверенности на отгрузку продукции, перед оформлением документов покупатель вносит 100% предоплату в кассу завода (на основании выписанного приходного кассового ордера)
  5. при покупке за безналичный расчет :
      организации необходимо предоставить заявку в электронной форме и карточку контрагента. После обработки заявки покупателю выставляется счет на оплату продукции. Основанием для отгрузки продукции является 100% предоплата за каждую партию отгружаемой продукции. Оплатой признается поступление денежных средств на расчетный счет поставщика.

* В случае полного или частичного отказа покупателя, который оплатил, но не получил товар, возможен полный или частичный возврат средств тем способом, которым была произведена оплата.

Описание:

Пролетные строения для мостовых сооруженийПролетные строения для мостовых сооружений

Композитные мосты являются выгодной альтернативой железобетонным мостам. Полностью композитные конструкции изготавливаются из композитных материалов нового поколения. Реальный срок службы цельнокомпозитного моста составляет 100 лет, при этом затраты на техническое обслуживание в процессе эксплуатации практически отсутствуют.

Композитные проемы могут использоваться в качестве:

— Композитные мосты для пешеходов и велосипедистов,

Преимущества:

— отсутствие прогиба и деформации при высоких температурах,

— устойчивость к коррозии, агрессивным средам, вандализму

— высокая скорость монтажа, установка большинства стандартных конструкций занимает всего несколько часов,

— защитное покрытие не требуется,

— не гниет, устойчив к плесени

— высокая огнестойкость, могут быть выполнены полностью из негорючих материалов,

— более долговечны, чем стальные или бетонные мосты,

— не требует обслуживания, не требует покраски, может быть смыта водой,

— Более низкие инвестиционные затраты на строительство благодаря низкому удельному весу материала, который оказывает меньшее давление на опоры,

— Эстетически приятный, можно реализовать различные дизайнерские идеи.

Сравнительные показатели:

Данные Мостовые конструкции из железобетона и металла Мостовые конструкции из композитных материалов
Долговечность 60-80 лет >100 лет
Затраты на строительство, включая материалы 100% 80-90%
Техническое обслуживание и ремонт в первые 35-40 лет эксплуатации 35-50% от первоначальной стоимости 15% от первоначальной стоимости
Окончательная стоимость с учетом эксплуатационных расходов в течение 25 лет 135-150% 95-105%

* Наиболее перспективными с точки зрения эффективности, надежности, срока службы и опыта эксплуатации являются полностью композитные сэндвич-конструкции, изготовленные по технологии вакуумного впрыска.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий