Летательные аппараты. Как называется летательный аппарат.

В течение 10 минут аппарат с полезной нагрузкой почти 200 кг поднялся в воздух и был поднят ветром на высоту 1 280 метров, где упал на землю. Вскоре братья осмелились посадить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — овцу, петуха и утку.

Летательные аппараты

Мечта о покорении человеком небес отражена в легендах и сказаниях почти каждого народа на земле. Самые ранние письменные свидетельства о попытках человека поднимать самолеты в воздух относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Тысячи лет усилий, работы и размышлений привели к полноценной авиации, а точнее к ее развитию, только в конце 18 века. Сначала появился монгольфьер, а затем шарлатан. Это были два типа летательных аппаратов легче воздуха — аэростаты. Позже развитие технологии воздухоплавания привело к производству воздушных шаров. На смену этим летающим левиафанам пришли аппараты тяжелее воздуха.

Около 400 года до н.э. в Китае воздушных змеев начали использовать не только для развлечения, но и в военных целях в качестве сигнального устройства. Это устройство уже можно описать как аппарат тяжелее воздуха, который имеет жесткую конструкцию и использует аэродинамическую подъемную силу набегающего потока за счет воздушного течения для удержания его в воздухе.

Классификация летательных аппаратов

Самолет — это техническое устройство, предназначенное для полета в воздухе или в космосе. В общей классификации различают воздушные суда легче воздуха, воздушные суда тяжелее воздуха и космические аппараты. Последние тенденции в разработке таких транспортных средств усилились, в частности, разработка гибридного аэрокосмического транспортного средства.

  • по принципу действия (полета);
  • по принципу управления;
  • по предназначению и сферам применения;
  • по типу двигателей, установленных на ЛА;
  • по конструктивным особенностям, касающимся фюзеляжа, крыльев, оперения и шасси.

Кратко о летательных аппаратах.

1. летательный аппарат тяжелее воздуха. Считается, что летательные аппараты легче воздуха. Воздушная оболочка заполнена легким газом. К ним относятся дирижабли, аэростаты и гибридные летательные аппараты. Общая конструкция самолета этого типа все еще тяжелее воздуха; однако разница в плотности между массами газа внутри и снаружи оболочки создает разницу в давлении и, таким образом, подъемную силу, известную как Архимедова сила.

  • Планеры, самолеты, экранолеты и крылатые ракеты — это аппараты, у которых подъемная сила образуется при обтекании крыла;
  • Вертолеты и им подобные агрегаты, у них подъемная сила образуется за счет обтекания лопастей несущего винта;
  • ЛА, имеющие несущий корпус, созданный по схеме «летающее крыло»;
  • Гибридные — это аппараты вертикального взлета и посадки, как самолеты, так и винтокрылы, а также устройства совмещающие качества аэродинамических и космических ЛА;
  • Аппараты на динамической воздушной подушке типа экраноплан;

3. Странный самолет. Эти аппараты специально разработаны для работы в вакууме космоса с ничтожной силой тяжести, преодолевая гравитационное притяжение небесных тел, чтобы достичь космоса. К ним относятся спутники, космические аппараты, орбитальные станции и ракеты. Движущая сила и подъемная сила создаются реактивным двигателем за счет возврата части массы аппарата. Рабочее тело также формируется путем преобразования внутренней массы транспортного средства, которая до полета еще состоит из окислителя и ракетного топлива.

Наиболее распространенными воздушными судами являются самолеты. Они классифицируются по разным признакам:

aviockaft

  • имеющие одновинтовую схему, которая предполагает наличие дополнительного рулевого винта;
  • соосная схема — когда два несущих винта находятся на одной оси друг над другом и вращаются в разные стороны;
  • продольная — это когда несущие винты находятся на оси движения друг за другом;
  • поперечная — винты располагаются по бокам от фюзеляжа вертолета.

helicopter

1,5 — поперечная система, 2 — продольная система, 3 — одновинтовая система, 4 — соосная система.

  • для пассажирских перевозок;
  • для боевого применения;
  • для применения в качестве транспортных средств при перевозке грузов различного назначения;
  • для различных сельскохозяйственных нужд;
  • для потребностей медицинского обеспечения и поисково-спасательных работ;
  • для применения в качестве воздушно-крановых устройств.

Краткая история авиации и воздухоплавания

Любой, кто серьезно изучает историю авиации, определяет устройство как самолет прежде всего по его способности поднимать человека в воздух.

Первый известный в истории полет датируется 559 годом нашей эры. В одной из стран Китая приговоренного к смерти человека прикрепили к воздушному змею, и он смог пролететь над городскими стенами после взлета. Этот воздушный змей, вероятно, был первым «виверном».

В конце первого тысячелетия нашей эры арабский ученый Аббас ибн Фарнас в мусульманской Испании спроектировал и построил деревянную раму с крыльями, напоминающими органы управления полетом. Он мог взлететь с вершины небольшого холма на этом прототипе дельтаплана, пробыть в воздухе около десяти минут и вернуться в исходную точку.

1475 — Эскизы Леонардо да Винчи считаются первыми серьезными проектами летательных аппаратов и парашютов с научной точки зрения.

1783 — Монгольфье совершает первый полет человека на воздушном шаре. В том же году в воздух поднимается воздушный шар, наполненный гелием, и совершается первый прыжок с парашютом.

1852 — первый дирижабль, приводимый в движение локомотивом, успешно возвращается в точку старта.

1853 — запущен планер с человеком на борту.

1881 — 1885 Профессор Можайский получает патент, строит и испытывает дирижабль с паровым двигателем.

1900 Построен первый жесткий дирижабль Zeppelin.

1903 — Братья Райт совершают первый по-настоящему контролируемый полет на поршневом самолете.

1905 — Основана Международная федерация авиации (FAI).

1909 — Основанный годом ранее Общероссийский аэроклуб становится членом ФАИ.

1910 — Первый гидросамолет взлетает с поверхности воды; в 1915 году русский конструктор Григорович представляет летающую лодку М-5.

1913 — В России основана компания «Илья Муромец», пионер бомбардировочной авиации.

1918, декабрь — Основан ЦАГИ под руководством профессора Жуковского. Этому институту предстояло на многие десятилетия определить развитие российской и мировой авиационной техники.

1921 — Появляется российская гражданская авиация, перевозящая пассажиров на самолетах типа «Илья Муромец».

1925 — Совершил первый полет АНТ-4, двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик.

1928 — Начинается серийное производство легендарного учебно-тренировочного самолета У-2, который должен был стать тренировочной базой для нескольких поколений советских летчиков.

В конце 1920-х годов был разработан и успешно испытан первый советский автожир — самолет с вращающимися крыльями.

Тридцать лет прошлого века — это время многочисленных мировых рекордов, установленных на самолетах различных типов.

1946 год — в гражданской авиации появляются первые вертолеты.

В 1948 году родилась советская реактивная авиация: МиГ-15 и Ил-28. В том же году появился первый турбовинтовой самолет. Через год началось серийное производство МиГ-17.

До середины 1940-х годов XX века основными материалами для строительства самолетов были дерево и ткань. Однако в первые годы Второй мировой войны дюралюминиевые и металлические конструкции заменили деревянные.

Характеристики авиатранспорта

В России география полетов очень широка. А авиационная промышленность не стагнирует и постоянно развивается. Согласно статистике, более миллиона пассажиров покупают билеты в сезон отпусков. Воздушный транспорт пользуется большим спросом не только в нашей стране, но и в других развитых странах. Это и неудивительно, ведь иногда это единственный способ добраться до места назначения за несколько часов.

Самолеты являются наиболее широко используемым видом воздушного транспорта благодаря следующим преимуществам:

  • максимальная скорость в сравнении с остальными видами;
  • возможности грузовой или пассажирской перевозки в любое место вне зависимости от дальности;
  • комфортабельные условия (можно поесть, поспать, отдохнуть);
  • высокая безопасность.

Вторым по популярности является вертолет. Он не может преодолевать большие расстояния и разгоняется только до 500-1000 км/ч. Однако он вполне способен перевозить грузы и людей. Он используется для поисково-спасательных операций и т.д. Они используются для оказания экстренной помощи в отдаленных местах, куда невозможно добраться на других транспортных средствах, а также для походов и экскурсий.

Существует специальное воздушное транспортное средство, называемое экранопланом. Он способен поднимать в воздух огромные тяжести. Вам не нужно искать для него взлетно-посадочную полосу, так как он может приземляться на поверхность воды. Единственным недостатком является то, что он не взлетает выше 3-5 метров над водой, так как это влияет на его маневренность.

Разновидности по принципу полета

Работа всех самолетов основана на подъемной силе. И в соответствии с классификацией он делится на несколько типов. Каждый из них относится к конкретным подразделениям.

  • Аэростатический. Основывается на преодолении силы тяжести машины за счет вытеснения объема воздушной массы, которая ей соответствует.
  • Аэродинамический. Заключается в силовом взаимодействии движущегося судна и вытесняемого воздуха. Как правило, такое происходит за счет обтекаемых поверхностей корпуса. Это заставляет транспортное средство подниматься выше даже несмотря на его существенный вес.
  • Ракетодинамический. Работает по импульсу от действия сжигания топливной смеси.

Это все те принципы, на которых сегодня базируется полет. Но технологии не стоят на месте, не исключено, что современные инженеры изобретут что-то новое.

Виды авиатранспорта

Давайте рассмотрим основные типы летательных аппаратов.

Воздушные шары

Эту машину нельзя отнести к полноценным видам транспорта, так как она используется не для перевозки людей и грузов в определенное место, а скорее в рекреационных целях. Он также используется для исследований и рекламы. По всему миру проводятся различные фестивали и соревнования.

Хотя у него нет руля, вы можете управлять им до определенной степени. Конечно, в первую очередь он движется в направлении ветра, но пилот может регулировать высоту и поворачивать шар вправо или влево с помощью технических клапанов. Он приводится в действие нагретым воздухом или сжатым газом.

Вертолет

Vertolet .jpg

Именно эту машину описал в своих трудах Леонардо да Винчи. Согласно его планам, лодкой должны были управлять четыре человека. Опорная поверхность представляла собой спиральную конструкцию, покрытую тканью. Однако его ни в коем случае нельзя считать пионером в этой области. Есть свидетельства того, что еще до нашей эры существовала игрушка с пропеллером, которая могла перемещаться по воздуху.

С конца XIX века многие изобретатели пытались создать такой летательный аппарат. Однако обычно они достигали только одного или двух из требуемых параметров — взлетного веса или маневренности. Первым, кто преуспел в этом направлении, был Поль Корню. В 1907 году его конструкция поднялась на высоту 50 метров и смогла продержаться в воздухе 2 секунды.

Современные вертолеты взлетают, создавая подъемную силу за счет вращения винта вокруг своей оси. Он используется для миссий, где посадка затруднена (например, нет взлетно-посадочной полосы), так как возможен вертикальный взлет и посадка. Они используются для следующих целей:

  • спасения;
  • скорой медицинской помощи;
  • пожаротушения;
  • перевозки грузов и людей;
  • в качестве военной техники;
  • для развлечения;
  • для обзора местности и так далее.

Еще одной особенностью аппарата является то, что он может «зависать» в одной точке неба.

Air.jpgСамолеты

Это высокоскоростные аппараты с двигателем и неподвижными крыльями. Он может быстро добраться до любого пункта назначения. Существуют различные варианты в зависимости от назначения.

Коммерческий

Его также называют аэропланом. Он выполняет задачи, связанные с торговлей:

  • чартеры в интересах бизнес-челночников;
  • рейсы, пассажиры которых являются коммерсантами;
  • транспортировка частных грузов и прочее.

То есть, это вид воздушного транспорта, осуществляемый за плату или по найму.

Грузовой

Это специальный самолет, который имеет более широкий фюзеляж, чтобы сделать салон более просторным. Крылья расположены выше, чтобы багаж находился ближе к земле.

Эти модели самолетов также оснащены более прочными колесами. Двери расположены сзади и очень широкие, что позволяет загружать и выгружать крупногабаритные грузы.

Военный

Он работает в ситуациях, когда необходимо восстановить порядок во время опасности и риска. У них есть все необходимое оборудование для шпионажа, спасения, борьбы с врагом и т.д.

Беспилотники с неподвижным крылом

Дроны с неподвижным крылом по своей конструкции сильно отличаются от дронов с несколькими роторами. Они используют «крыло» для полета и создания подъемной силы, как и обычные самолеты. Эти беспилотники не могут парить в воздухе и борются с гравитацией. Вместо этого они могут следовать определенным курсом до тех пор, пока позволяет источник энергии.

Беспилотник с неподвижным крылом.

Беспилотник с фиксированным крылом.

Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera

Стационарный беспилотник Phoenix 2 от компании Sentera

Средняя продолжительность полета большинства стационарных дронов составляет несколько часов. Беспилотники, работающие на газе, могут летать до 16 часов и более. Благодаря большей продолжительности полета и топливной экономичности, стационарные беспилотники идеально подходят для операций на дальних расстояниях (картографирование или наблюдение). Однако их нельзя использовать для аэрофотосъемки, где дрон должен оставаться стабильным в воздухе в течение определенного времени.

Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech

Беспилотник с фиксированным крылом от FeiyuTech

К другим недостаткам стационарных беспилотников относится более высокая стоимость обучения персонала навыкам управления, необходимым для полета. Поднять в воздух беспилотник с фиксированным крылом непросто. Для запуска стационарного беспилотника и поднятия его в воздух требуется либо специальная «взлетная полоса», либо катапультная пусковая установка. Для безопасной посадки дрона на землю также требуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сетка.

Однороторный дрон – беспилотный вертолет

Монороторные беспилотники также очень похожи по конструкции на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, однороторный дрон имеет большой пропеллер и меньший пропеллер в хвосте для контроля курса. Однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных. Они имеют более высокую продолжительность полета и даже могут приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания.

Однороторный дрон

Беспилотный одновинтовой летательный аппарат

В аэродинамике, чем меньше количество роторов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, по которой квадрокоптеры (4 пропеллера) более устойчивы, чем октокоптеры (8 пропеллеров). В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных.

Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем

Беспилотный вертолет Airbus VSR700 с дизельной силовой установкой.

Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины имеют высокую стоимость и эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции. Для их эксплуатации также требуется специальная подготовка. Большой размер лопастей несущего винта представляет опасность. Были зарегистрированы случаи смертельных травм от пропеллера беспилотника. Таким образом, мультироторные дроны никогда не были вовлечены в несчастные случаи со смертельным исходом, хотя вполне вероятно, что пропеллер мультироторного дрона может вызвать шрамы на теле человека.

Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter

Беспилотный вертолет Veronte Helicopter

Гибридные дроны

Гибридные версии сочетают в себе преимущества самолетов с фиксированным крылом, такие как — более высокая продолжительность полета, с преимуществами моделей с пропеллером — возможностью летать. Гибридные самолеты разрабатывались с 1960-х годов, но не имели большого успеха. Однако с появлением нового поколения датчиков (гироскопов и акселерометров) гибридная конструкция приобрела новое направление.

Пример гибрида. Квадрокоптер «Vtol» с неподвижным крылом

Пример гибрида: квадрокоптер Vtol с фиксированным крылом.

Пример проектируемого гибрида. БПЛА «X PlusOne»

Пример разработанного гибрида. БПЛА «X PlusOne

Гибридный беспилотный летательный аппарат «Zelator-28», разработанный компанией Airbus, может использоваться для доставки грузов и выполнения различных миссий. Для вертикальных маневров беспилотник использует четыре двигателя U11s T с максимальной тягой 7,5 кг, а для горизонтальных движений — мощный двигатель U12 21×33 T с системой пропеллеров с максимальной тягой 11 кг.

Пример проектируемого гибрида. БПЛА Airbus «Zelator-28»

Пример запланированного гибрида. БПЛА «Зелатор-28» от Airbus

Персональные летательные аппараты. Понять и подождать

За последние 20 лет появились интересные пилотируемые сверхлегкие летательные аппараты нетрадиционной конструкции, такие как квадрокоптеры, гексакоптеры и т.д. Они разрабатываются как транспортные средства для перевозки пассажиров или как средства полета для рекреационных целей. Это поиск новых решений, применение новых технологий, другими словами, естественный процесс развития легкой авиации. Конструкторы пытаются разработать компактный летательный аппарат, позволяющий легко подниматься в небо с небольших площадок. Его особенности включают:

  • Вертикальный (либо укороченный) взлет и посадка
  • Компактность и безопасность для окружающих при взлете и посадке
  • Автоматическое управление (частичное либо полное).

Термин Personal Air Vehicle был официально введен NASA в 2003 году и был призван обеспечить быстрое решение по транспортировке клиента от двери до двери. По мнению НАСА, такое транспортное средство должно быть способно ездить по дорогам как автомобиль и летать над небольшими аэропортами или просто подходящими платформами.

Требования к персональному летающему аппарату НАСА (2003).

  • Не более 5 пассажиров
  • Крейсерская скорость 240–320 км/ч
  • Тихий, удобный, надежный, высокая степень всепогодности, низкий расход топлива
  • Доступный для пилотирования любому человеку с водительскими правами
  • Доступный для совершения путешествий как машина и как самолет
  • Дальность полета около 1 300 км

Транспортные проблемы больших городов и мечта о полетах в домашнем саду побудили изобретателей развивать сферу персонального воздушного транспорта.

Семьдесят лет спустя компания Airbus представила концепцию модульного городского транспорта.

Следует отметить, что в течение семидесяти лет в мире не было ни одного серийного самолета, который можно было бы отнести к категории персональных самолетов. Если оставить в стороне требование о возможности передвигаться по дороге как автомобиль, то эти транспортные средства можно считать легкими вертолетами с размахом крыльев.

Но вертолеты не стали массовым «летающим такси». Прежде всего, пугает высокая стоимость поставок. Массовый потребитель не может себе этого позволить. Рынку нужны более дешевые решения.

Создание экономичного самолета с автономной системой управления для вертикального взлета может иметь следующие преимущества:

  • существенное снижение времени в пути при использовании в качестве транспортной системы (по сравнению с автомобильным транспортом);
  • удешевление за счет массовости и отсутствия пилотов (по сравнению с существующими авиаперевозками);
  • минимизация количества летных происшествий и катастроф за счет исключения человеческого фактора из системы управления.

Давайте начнем с того, что я бы отнес к оборудованию для активного отдыха.

1.1. GEN H-4

В 2000 году японская корпорация GEN представила сверхлегкий вертолет соосной схемы. Пропульсивная система состоит из четырех двухцилиндровых двигателей. Отказ двух двигателей обеспечивает безопасную посадку. Управление шагом винта отсутствует (ни полное, ни циклическое). На самом деле, основной ротор — это пропеллер фиксированного шага. Управление вертолетом сбалансировано.

Сравнение

Ниже приведено сравнение перечисленных транспортных средств с вертолетом. Сравнение проводилось на основе 3 критериев:

  • дальность полета;
  • относительная масса полезной нагрузки (отношение коммерческой нагрузки к полной взлетной массе, характеризует техническое совершенство ЛА);
  • нагрузка на мощность (отношение взлетной массы к располагаемой мощности ЛА, иными словами эта величина показывает массу аппарата, приходящуюся на одну л.с. мощности).

Выводы

1. Вертикальный взлет

Самолет вертикального взлета с топливной эффективностью самолета позволит завоевать рынок ближнемагистральных рейсов. Однако представленный летательный аппарат далек от летных характеристик обычного вертолета.

На сегодняшний день не существует конструктивного решения, позволяющего осуществлять вертикальные взлеты и посадки и более эффективного, чем вертолет.

Небольшое отступление: демонстрационная модель, представленная агентством DARPA, выглядит интересно. Это самолет вертикального взлета XV-24A с вращающимся крылом и отдельной электрической силовой установкой.

По словам разработчиков, эта машина будет на 25…50 % эффективнее вертолета (с точки зрения топливной экономичности). Рабочие колеса, распределенные по длине крыла, позволяют управлять циркуляцией потока и предотвращать его остановку при больших углах атаки. Электроэнергия подается от генератора, приводимого в действие газовой турбиной.

2. Источник питания

Появление электродвигателей (и систем управления) с низкой плотностью мощности и более высокая мощность батарей делают возможным создание чисто электрических машин. Однако, по мнению экспертов (работа выполнена коллегами и не опубликована), внедрение полностью электрической авиации будет экономически целесообразным, если емкость батарей на единицу веса увеличится в 25-30 раз, а стоимость срока службы батарей снизится в 1,5-3 раза по сравнению с нынешними показателями. Так что это вопрос не ближайшего будущего.

Например, дальность полета электрического самолета Airbus E-FAN, разработанного в 2014 году, составляет около 150 км, а дальность полета бензинового самолета Cessna 150 — 680 км.

3. Компактность

Создание компактного самолета экономически оправдано, поскольку площадь взлета и посадки мала, места для хранения мало и т.д. Однако, как видно из приведенной выше сравнительной таблицы, замена основного ротора несколькими пропеллерами меньшего диаметра приводит к значительному снижению эффективности пропульсии и, соответственно, к уменьшению дальности полета.

4. Автономное управление

Современный автопилот в сочетании с наземной инфраструктурой позволяет автоматизировать все фазы полета.

Можно предположить, что в ближайшем будущем может быть построена система наведения, обеспечивающая возможность построения маршрута, управления самолетом и даже выбора места посадки.

В статье описывается текущее положение дел. Технология еще недостаточно развита, чтобы создать персональный самолет, интересный для массового рынка. На это, вероятно, уйдут десятилетия. Однако показанный самолет, безусловно, может быть использован для рекреационных или специальных миссий, не считая стоимости.

БПЛА

чем отличается дрон от квадрокоптера

В отличие от предыдущего слова, эта аббревиатура означает просто самолет. На самом деле, это означает «беспилотный летательный аппарат». Сюда по-прежнему входят знакомые нам турбовинтовые самолеты, но существует множество других беспилотных летательных аппаратов, совершенно непохожих друг на друга, которые также можно обозначить этим словом. Предлагаем кратко рассмотреть некоторые из них:

  • С фиксированным крылом. У них нет роторов и со стороны они похожи на маленькие самолеты.
  • Роторные бпла. Беспилотники, у которых обязательно есть роторы, при помощи которых и осуществляется полет.
  • Конвертопланы. Они взлетают подобно вертолетам, а вот дальше летят по типу самолетов, опираясь на крылья.
  • Планеры. Они могут быть как с двигателем, так и без, планируют по воздуху.
  • Привязные беспилотники. Работающие по проводу, а не от аккумулятора.

Этот список можно продолжать бесконечно, поскольку каждый день изобретаются все новые и новые модели.

Квадрокоптер

отличие дрона от квадрокоптера

Как упоминалось ранее, термин «квадрокоптер» относится к турбовинтовому летательному аппарату (который, в свою очередь, относится к беспилотнику). И именно этот термин чаще всего вызывает путаницу. Дело в том, что квадрокоптер — это беспилотный летательный аппарат, имеющий ровно четыре ротора, и было бы ошибкой называть так любой аппарат. Вертолеты называются по числу их роторов:

  • трикоптер — 3 пропеллера;
  • квадрокоптер — 4 пропеллера;
  • гексакоптер — 6 пропеллеров;
  • октокоптер — 8 пропеллеров.

Квадрокоптеры называют локомотивами, потому что это самая распространенная модель. В этом и заключается ошибка.

Отличие мультикоптера и квадрокоптера

Все турбовинтовые самолеты называются многодвигательными. Это означает, что квадрокоптеры и дроны с разным количеством пропеллеров подпадают под этот термин. Если вы хотите поговорить о турбовинтовом самолете, не упоминая конкретную конструкцию, будет уместнее просто назвать его «многомоторным самолетом» или «коптером».

Чтобы вам было легче запомнить все перечисленные термины, мы подготовили краткую шпаргалку:

инфографика

Иркут-200

«Иркут-200» — это беспилотный самолет дистанционного зондирования Земли. Он используется для получения тепловых изображений в режиме реального времени. Он также может использоваться для перевозки грузов весом до 50 кг. Дальность полета составляет 200 кг, а максимальная продолжительность полета — 12 часов.

Производитель.

Тахион

«Тахион» — это небольшой беспилотный летательный аппарат для наблюдения, оценки ущерба, идентификации целей и управления огнем. Он также используется для видео- и фотосъемки местности. Он также может использоваться в качестве коммуникационного транспондера.

Беспилотник Tachyon был впервые представлен в 2012 году, а версия, работающая на топливных элементах вместо батарей, была испытана еще в 2015 году.

В 2015 году беспилотный самолет был принят на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа. В 2016 году он был принят на вооружение на российской базе в Армении.

Дрон Tachyon был разработан как летающее крыло. Он включает в себя автоматически управляемый планер, управляющие и двигательные установки, парашютную систему посадки, систему электропитания и отделяемые устройства загрузки цели. Запуск осуществляется с помощью катапульты.

Разработчик: ООО «Ижмаш — Беспилотные системы».

Орлан

Орлан» был разработан для выполнения разведывательных задач в интересах сухопутных войск. Беспилотник должен был стать частью «Единой системы тактического управления», которая уже находилась на стадии проектирования. Это сложная аппаратно-программная система, предназначенная для координации действий различной военной техники.

Orlan отвечает за мониторинг и идентификацию целей ракетных систем класса «земля-воздух», артиллерийских систем, танков и другой военной техники. Беспилотный самолет оснащен тепловизионной системой и различными оптическими устройствами для поиска целей. Дрон также оснащен радиолокационным устройством, которое может определить координаты источника электромагнитных волн.

Беспилотник может взлетать с небольших площадок, при сильном встречном ветре и при температуре о т-30 до +40 градусов.

Длина орла составляет 1,8 метра, а размах крыльев — 3,1 метра. Максимальный взлетный вес составляет 18 кг, а максимальная скорость — 170 км/ч. Дальность полета составляет 1 000 км, время полета — 10 часов, максимальная высота полета — 5 км.

Производитель: Центр специальных технологий.

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет

Александр Федорович Можайский родился в семье адмирала российского флота. В детстве его отдали в морской кадетский корпус. Затем он переплыл океаны и во время своих странствий достиг берегов Японии.

В 1863 году она была выведена из эксплуатации после Крымской войны (1853-1856), когда флот был сокращен. Внезапно та же страсть, которая начала преследовать Отто Лилиенталя почти 30 лет спустя, одолела бывшего моряка, жившего в своем имении в деревне Вороновица Подольской губернии. Образованный человек, Можайский не только мечтал и наблюдал за полетом птиц, но думал и учился. Он начал строить крылатые модели и одновременно завоевывал новые условия: «подъемная сила», «сопротивление воздуха», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, запряженном повозкой, запряженной тройкой лошадей. Модели Можайского поднимались в воздух с помощью пропеллеров, приводимых в движение часовой пружиной. Один из них, названный «Флайер», на глазах у зрителей развил скорость 15 км/ч, поднимая в воздух диканю. Возникла мысль о создании полноценной летающей машины.

В 1880 году А.Ф. Можайский совершил заграничную командировку, чтобы заказать в Англии паровозы мощностью 10 и 20 л.с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Идея становилась все более конкретной. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на постройку аэроплана. Ему предложили участок земли на Красносельском военном полигоне под Санкт-Петербургом, но власти дали ему только зеленый свет. По словам очевидца, «часто шел дождь и разрушил машину. Работа продвигалась очень медленно из-за нехватки денег, что не скрывал господин Можайский. Никто не интересовался его работой, и ниоткуда не было помощи.

Дирижабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой тканью, пропитанной лаком для большей прочности. По бокам были прикреплены два крыла. Двигатели находились в передней части, больший из двух гребных винтов был установлен в пазах лопастей, а меньший — еще один винт — в носовой части. «Корабль имел два руля, один вертикальный и один горизонтальный, управляемые тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

А. Ф. Можайский, изобретатель первого русского аэроплана, на монгольской марке.

Последнее испытание машины состоялось осенью 1884 года. Его пилотировал инженер Можайский, которому удалось поднять самолет над землей, но когда он попытался набрать высоту, самолет опрокинулся на крыло и начал падать.

Можайский видел причину неудачи в недостаточной мощности двигателя. Он намеревался дополнить большую из этих двух машин еще двумя. Первая была собрана на Обуховском сталелитейном заводе в 1887 году. Работа над вторым двигателем надолго затянулась, и в 1890 году изобретатель умер. Это ознаменовало конец попыток российского флота подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Самолеты братьев Райт

Первая подробная запись полета человека в управляемой повозке, оснащенной двигателем, была сделана 17 декабря 1903 года.

За рычагами сидел, вернее, наклонялся, Орвилл Райт, владелец небольшой велосипедной фабрики. Он преодолел расстояние в 37 метров за 12 секунд. В тот же день его младший брат и деловой партнер Уилбур сумел пролететь 260 метров за одну минуту.

Почтовая марка Кот-д

Братья Райт, изобретатели первого пилотируемого аэроплана, на марке в Береге Слоновой Кости.

Самолет братьев назывался Flyer. Он был оснащен 12-сильным бензиновым двигателем. Его размах крыльев составлял 12,3 метра, а общий размах — 47,4 метра. Самолет представлял собой биплан, имел еловый каркас, обтянутый муслиновой тканью, и весил около 270 кг.

Братья стали пионерами в разработке системы наклона крыла для автоматического выравнивания двигателя. Таким образом, они были первыми, кто управлял по всем трем осям. Пилот в машине лежал и воздействовал на крылья, двигая бедрами. Перед ним были два рычага: один для управления высотой, другой — для управления двигателем. Последний приводил в движение два гребных винта диаметром 2,6 м через звездочки.

Мемориал в честь братьев Райт в США

В сентябре 1904 года братья испытали следующую модель, Flyer-2, которая имела два 15-сильных двигателя и была оснащена катапультой. В 1905 году появился «Флайер-3», который мог летать более получаса и преодолевать 40 километров. Можно сказать, что это была первая в мире крылатая машина, пригодная для серьезного практического использования. Это ознаменовало важный шаг от эпохи летных экспериментов к эпохе самих полетов.

«Флайер» над землей. Снимок сделан 17 декабря 1903 года

Флаер» над землей. Фотография была сделана 17 декабря 1903 года.

«Флайер» в трех проекциях

Рождение авиации

Бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершил свой первый публичный полет над Парижем 13 сентября 1906 года. В отличие от братьев Райт из Flyer 2, ему не понадобилась катапульта или встречный ветер для разгона, поэтому его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду вошли всевозможные авиашоу и соревнования в воздухе.

Луи Блерио

Луи Блерио, человек, который первым перелетел на самолете через Ла-Манш

В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман выиграл конкурс на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над прериями почти 39 км). В то время вновь было высказано пожелание, чтобы британская армия имела самолет тяжелее воздуха. Теперь за дело взялся дизайнер Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 оказался гораздо более стабильным в полете, чем творения братьев. Однако в мае того же года в ходе необъявленного соревнования между двумя континентами на борт был принят первый пассажир, некий Чарли Фурнас.

В июле 1908 года Леон Делагранж хотел превзойти этот подвиг, пролетев 200 метров до Милана с женщиной в самолете. 17 сентября 1908 года произошла первая авиакатастрофа, в которой погиб один человек. Томас Селфридж, находившийся на борту самолета, на котором Орвилл Райт летел, чтобы продемонстрировать свои навыки армии США, погиб в катастрофе. Мир, безусловно, ждал значительного события, которое бы дало понять, что авиация состоялась как новый вид человеческой деятельности.

Биплан D5 Джона Уильяма Данн

В том же 1908 году редактор английской газеты Daily Mail лорд Нортклифф предложил приз в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым пересечет Ла-Манш на аэроплане. Райт не принял участия в гонке и вернулся к своему бизнесу в США.

В июле 1909 года молодой француз Юбер Латам отправился в полет, но на полпути его двигатель заглох, и пилот разбился в проливе. Беднягу вытащили из воды французские моряки.

Луи Блерио, 37 лет, поднялся в воздух 25 июля 1909 года. Сначала ветер гнал самолет на север, и пилоту пришлось корректировать курс. После 37 минут полета и расстояния в 23 мили он благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности ВВС выполнять серьезные задачи исчезли.

Ценность победы Блерио заключалась в том, что она была достигнута на моноплане, любимом французскими авиаторами, в то время как англичане и американцы предпочитали бипланы. В течение следующего месяца Блерио получил сто заказов на производство машины, которая была одиннадцатой по счету. В то время как братья Райт потратили годы на совершенствование своих самолетов, французский пилот предпочел их модифицировать.

Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио

«Blériot XI» стал самым известным из всех. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, достигнув сначала 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Луи Блерио одержал победу над Гленом Кертисом на глазах у полумиллиона зрителей в Реймсе. Год спустя Блерио превысил скорость в 100 км/ч. Аэроплан стал самым быстрым транспортным средством, известным человечеству.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий