Каравелла это в истории. Каравелла это в истории.

Существуют и другие версии этимологии слова «каравелла». Существуют и другие версии этимологии слова «каравелла», например, утверждение, что в начале тринадцатого века термин «каравелла» относился к небольшим арабским лодкам с латинским парусом, называемым qârib4. Однако слово qârib также может быть отнесено к греческому haravos 1.

Ноа. Каравелла – самый знаменитый парусный тип кораблей

Когда речь заходит о великих географических открытиях, первое, что приходит на ум, — это поистине универсальный для того времени тип парусного судна: ноа (каравелла).

  • Как она появилась
  • Навигационные инструменты ноа – путь в океан
  • Известнейшие ноа – каравеллы, их капитаны и походы
  • Знаменитая Экспедиция
  • Личность в истории Энрике Ависский
  • Чистые паруса и открытие Бразилии
  • Знаменитый красный португальский крест
  • Загадка каравелл

Появление ноа (каравелл) связано с бурным развитием торговли и судоходства в Средиземноморье, где ситуация в Средние века была похожа на античную. Купцы не могли позволить себе купить лодку с веслами. По этой причине на торговых судах, как и в Северной Европе, использовались только паруса. Только в данном случае это был латинский парус, а корабль назывался латинским кораблем.

Как она появилась

Постепенно классический церковный корабль распространился вплоть до Средиземноморья. Его преимущество заключалось в более крупном, объемном и просторном корпусе и более рациональном расположении мачт. Единственное преимущество латинского корабля, который явно уступал в размерах флагману, заключалось в парусах, так что слияние двух типов кораблей в один было неизбежным. В результате в XII-XV веках каравелла (из гавани. Классическое существительное — каравелла, небольшой парусный корабль, а итальянское сага bella — «красивая девушка» или «красивый корабль»).

Каравелла

Классическая ноа — каравелла — большой и вместительный корабль для того времени, весом около 200-500 тонн, длиной 20-30 метров и шириной 6-9 метров. Каравелла глубоко заходила в воду (осадка не менее 2,5 метров) и имела высокие надстройки на носу и корме. Каравелла была спроектирована не для перевозки экипажей кораблей (хотя такую возможность нельзя исключать), а для перевозки экипажа и всего корабельного оборудования, включая артиллерию.

Парусное вооружение каравеллы также было улучшено, поэтому существовало два варианта каравеллы. Каравелла-латина обычно была двухмачтовой, относительно небольшого размера и оснащалась исключительно диагональными парусами. Каравелла редонда, напротив, была намного больше и имела трехмачтовый парус, причем латинский парус поднимался только на бизани. Платой за это была худшая маневренность, но в морских путешествиях это не имело решающего значения. В испанской и португальской традиции большие каравеллы Redonda часто называли nao — корабль.

История развития каравеллы мало чем отличается от истории развития «круглых» парусных судов Северной Европы — ког, которым предстояло эволюционировать в океанское парусное судно. Однако океанский характер каравеллы определялся не столько конструкцией корпуса и парусным вооружением, сколько появлением первых навигационных устройств этого типа, причем не по отдельности, а в комбинации.

Чтобы понять, куда плывет судно, необходимо, по крайней мере, знать основы навигации и иметь соответствующие инструменты. Только в пятнадцатом веке европейским мореплавателям удалось приобрести набор очень несовершенных, но полезных навигационных приборов, которые позволили парусным судам удаляться от берега. Самым важным, полезным и широко используемым навигационным инструментом для моряков был и остается магнитный компас — прибор, который постоянно указывает на север. Он был изобретен в Китае в XIII веке и впервые широко использовался в знаменитых экспедициях адмиралов Востока. История флотилии Чжэн Хэ.

Рекомендуется к просмотру: Каравелла — первооткрыватель Нового Света

В Европе магнитный компас, пригодный для навигации, появился в конце XIV века и сразу же был установлен на каравеллах в специальной конструкции в виде основания. Он, в свою очередь, был прочно прикреплен к одной из надстроек. В то время он был разделен специальными стрелками на 16 делений по числу точек, и только два века спустя был создан компас с 32 делениями.

Не менее полезным навигационным инструментом была астролябия — специальное устройство для определения широты по звездам. Оно было известно еще в Древней Греции, но долгое время его использовали только арабы, которые управляли простыми и надежными доу в Индийском океане. Только в 14 веке астролябию обнаружили на каравеллах португальцев, испанцев и генуэзцев. Как и компас, он был установлен на специальной платформе на задней надстройке.

Известнейшие ноа – каравеллы, их капитаны и походы

Самые известные морские экспедиции в истории великих географических открытий связаны с каравеллой. Развитие путешествий этих парусных судов также имеет большое значение: сначала они плавали старым способом, не отходя от берега, а затем вышли в открытый океан.

Статуя Бартоломео Диаша

В 1487-1488 годах португальский мореплаватель Бартоломео Диаш (1451-1500) возглавил экспедицию по исследованию всего африканского побережья. Он достиг мыса Доброй Надежды, но не рискнул идти дальше. Он в одиночку проплыл вдоль африканского побережья, командуя флотилией из трех небольших латинских каравелл с экипажем всего в 60 человек. Только во время обратного плавания из устья Конго в Кабо-Верде Бартоломео Диаш рискнул взять прямой курс через открытые, но уже знакомые воды.

Памятник Васко да Гаме

Еще более показательной была экспедиция португальца Васко да Гамы (1460-1524) в 1497-1499 гг. Экспедиция была тщательно подготовлена. В его состав входили четыре корабля и 170 человек команды: два корабля «Сан-Габриэль» и «Сан-Рафаэль», водоизмещением 120-150 тонн каждый, вооруженные 20 пушками; небольшая, но универсальная каравелла «Латина Беррио», вооруженная 12 малокалиберными пушками; и корабль снабжения. Васко да Гама, знавший путь к мысу Доброй Надежды, смело повел свою флотилию в открытые воды Атлантики. Пересекая южную Африку и взяв на борт в качестве лоцмана знаменитого Ибн Маджида, да Гама повел корабли в Индию во время летнего муссона.

Это плавание значимо не только как первое европейское путешествие в Индию, на побережье которой они высадились после канонады, но и с точки зрения мореходности каравелл. Это было первое крупное плавание европейских кораблей, в котором они были полностью отрезаны от побережья и ориентировались по силе известных и новых ветров, а также по силе океанских течений.

Знаменитая Экспедиция

Не менее важна и знаменитая экспедиция Христофора Колумба (1451-1506) летом и осенью 1492 года, которая привела к открытию Америки. В этом путешествии два нао и каравелла «Латина» плавали исключительно в открытом море. И если в первой трети плавания корабли использовали знакомое им Канарское течение, то после этого каравелла-латина Колумба подчинялась лишь силе ветров, которые были почти неизвестны европейским мореплавателям.

Памятник Х. Колумбу

Эти ветры были пассатами, которые дули круглый год в районе экватора с востока на запад между 25°-30° северной и южной широты. Эти пассаты, сила которых постоянно составляет 2-3 балла, буквально несли корабли экспедиции Колумба на запад. Интересно, что спутники Колумба сначала приняли пассаты за некую дьявольскую силу и задавались вопросом, не засасывает ли их в бездну на краю света. Возвращаясь в Испанию, Колумб интуитивно выбрал лучший маршрут. Он сразу же взял курс на северо-запад, пользуясь местными бризами, а затем океанскими течениями и легким попутным ветром.

Наибольший интерес представляло первое кругосветное плавание в 1519-1521 годах под руководством знаменитого португальского и испанского мореплавателя Фернандо Магеллана (1480-1521). Хорошо подготовленная экспедиция включала пять больших каравелл с общим экипажем из 234 человек. В этом плавании каравеллы продемонстрировали исключительную прочность, мореходство и выносливость. Они также столкнулись с различными климатическими условиями, неизвестными ветрами и течениями.

Значение:

(фр. caravelle). Легкие корабли в Испании, Португалии, Франции, Турции, различного назначения.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в русский язык». А.Н. Чудинов, 1910)

Старые небольшие световые корабли в Испании и Франции.

(Источник: Полный словарь иностранных слов русского языка. Попов М., 1907)

Это название небольшого светового корабля в Испании и Франции.

(Источник: Словарь иностранных слов в русском языке. (Источник иностранных слов из иностранных языков: Павленков Ф., 1907)

Французский. каравелла, итал. Каравелла, сокращение от caraba — перевозное судно, от средневекового латинского carabus — лодка, колесница. Легкие лодки в Испании, Португалии, Франции, Турции, различного назначения.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов в русском языке с их корнями». Михельсон А.Д., 1865.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий