Азбука судомоделирования. Название парусов на яхте.

Лист крепится к нижнему углу паруса. Независимо от типа паруса, название простыни одинаковое (например: стаксель-простыня). Иногда лист крепится не непосредственно к парусу, а к кронштейну, к которому крепится нижний край паруса (лист гика). Гик используется для управления парусом или для подтягивания нижних углов паруса к лонжеронам (для прямых парусов).

Парусное вооружение судов

Конструкция классического парусника состоит из корпуса и парусной оснастки. Парусная оснастка — это совокупность всех частей, которые служат для движения судна по воде с помощью ветра. Паруса судна включают в себя сами паруса, лонжероны и такелаж.

Хребет — это «скелет» для парусов, служащий для натяжения парусов и передачи энергии на корпус. Самая важная часть позвоночника — это ткани. Хотя термин «деревянный такелаж» все еще распространен среди моряков, многие современные суда оснащаются парусами, изготовленными не из дерева, а из алюминиевых сплавов, стали или углеволоконных композитов.

Количество мачт зависит от размера судна. Наиболее распространенным вариантом является одинарный грот. Однако океанские транспортные суда могут иметь до трех мачт. Размер парусов также варьируется в зависимости от размера самого судна. В Книге рекордов Гиннесса отмечена мачта Mirabella 5 из углеродного волокна высотой 90 метров.

рангоут

Классические небольшие яхты (кат, тендер, шлюп) имеют одну мачту, называемую грот-мачтой. Грот-мачта также является главной мачтой судов с несколькими мачтами. Суда с двойной мачтой — это киль, ял, шхуна. На трехмачтовых высоких кораблях фор-мачта называется фокстейл, а кормовая мачта за гротом — бисмачта.

Усик — это часть стрелы лонжерона, которая используется для сгибания нижней части плавника диагонального лонжерона. Он крепится к нижнему концу мачты перпендикулярно мачте и является либо фиксированным, либо подвижным. В дополнение к парусу к гику крепятся различные вспомогательные устройства для направления и жесткости конструкции — плавники и паруса.

Гафель — используется на кораблях с прямоугольными парусами. Это струнная стрела, прикрепленная под углом к верхушке мачты. Верхняя часть паруса крепится к гафелю. В небольших открытых лодках, таких как швертботы, гафель часто заменяется рулем. Латы, как и гафель, предназначены для крепления верхней части квадратного паруса, но позволяют ему свободно выходить за мачту с любой стороны.

Такелаж

Паруса — это специальная оснастка, которая является частью неподвижного такелажа. Они представляют собой стальные оцинкованные канаты. Предназначен для растяжения и укрепления мачт и придания жесткости общей конструкции лонжерона. Толщина и количество плавников зависят от размера мачт и площади паруса.

Этот лонжерон является так называемым «ходовым» лонжероном. Его название происходит от того, что, в отличие от обрешетки, он не имеет жесткого крепления. Рули используются для управления парусами и лонжеронами и изготавливаются из синтетических или натуральных материалов.

Парусное вооружение яхты

Парус — самая важная часть парусного вооружения яхты. Сегодня на яхтах используются два основных типа парусов — носовые и прямые. Решение об использовании того или иного варианта зависит от нескольких обстоятельств: размера лодки и условий ее эксплуатации.

Прямой парус чаще всего используется на больших многомачтовых океанских яхтах. Иногда его используют для яхт, созданных по образцу старинных парусных судов, таких как бриги и бригантины. Прямые паруса имеют форму трапеции и крепятся к горизонтальной балке — вантам, обычно на разных уровнях. Одним из недостатков прямых парусов является то, что они хорошо работают только при попутном и иногда при встречном ветре (не более 60-70 градусов).

Косые паруса используются для прогулочных и спортивных лодок. В этом случае парус устанавливается только на одной стороне мачты, обычно на корме. Парус может иметь треугольную или квадратную форму. Поскольку эти небольшие лодки составляют подавляющее большинство мирового парусного флота, косой парус является наиболее распространенным. Его главное преимущество — способность идти под парусом, галсами при встречном ветре.

В некоторых случаях можно встретить комбинированное использование парусов. Крейсеры с гротом, например, могут идти под носовым парусом при встречном ветре. Причина в том, что прямые паруса более эффективны на курсе, чем подветренные, и имеют значительное преимущество в скорости.

Основные части парусной яхты

Лодки, паруса… сколько красоты и роскоши скрыто в этих словах. Яхта ассоциируется с волшебством и сказками, а парус олицетворяет романтику и эмоции. Эти два слова полностью пропитаны любовью….. Любовь к морю, любовь к природе, любовь к путешествиям….

части парусной яхты

Яхты имеют очень долгую историю, восходящую к Древнему Египту. Прошли тысячелетия, и сегодня каждый может почувствовать себя пилотом в море. Но одного желания иногда бывает недостаточно. Независимо от того, хотите ли вы подняться на борт или просто отдохнуть, необходимо базовое понимание парусного спорта. Мы с удовольствием поможем вам его получить!

В этой статье мы объясним терминологию самых важных частей парусника. Мы узнаем, из чего он состоит и где можно найти его основные компоненты. Эти знания полезны как для начинающих, так и для опытных моряков.

Тема, которую мы рассматриваем, очень обширна и полна технических терминов, но мы не будем углубляться и упомянем только самые важные части парусников.

Напомним, что яхта — это судно, предназначенное для туристических или спортивных целей. Лодки делятся на парусные и моторные. Существует множество классификаций рекреационных судов, некоторые из них можно найти в нашей статье «Классификация рекреационных судов». .

основные части парусной яхты

Парусные суда состоят в основном из двух частей: корпуса и парусного вооружения. Каждый из них подразделяется на более мелкие части.

Нос — это передняя часть лодки, корма — задняя часть. Средняя палуба — это средняя часть корпуса судна.

Корпус имеет:

  1. Борта – левая и правая сторона судна.
  2. Транец – часть судна, которая имеет срезанную форму и расположена сзади.
  3. Днище – низ (дно) корпуса судна
  4. Свесы – части, которые находятся над поверхностью воды. Делятся на:
    • Кормовой свес
    • Носовой свес
  5. Поверхность корпуса, которая прикрывает днище с целью непопадания воды в помещения, называется палубой. На её поверхности располагаются оборудования и различные приспособления для управления судном, а также обеспечения безопасности. Палуба считается основной рабочей площадкой на яхте.

Палуба охраняется спасателями, ограждение начинается с носа и тянется до кормы.

Спасательные шлюпки делятся на носовые и кормовые (в зависимости от того, через какую часть корпуса они проходят).

Визуально корпус можно разделить на:

  1. Закрытая часть – это помещения, которые находятся под палубой. К ним относятся жилые помещения (каюты, камбуз (кухня), гальюн(туалет)), а также отделения с пропульсивной установкой ПУ и двигателем яхты.

Чтобы увеличить высоту жилых помещений, надстройки очень часто строятся над закрытой частью корпуса.

  1. Открытая часть называется кокпитом. Он предназначен для размещения экипажа, с целью управления парусным судном.

Более крупные суда имеют корпуса с несколькими отсеками для повышения безопасности судна.

Вооружение

Вторым основным компонентом парусника является оснастка, которая состоит из трех элементов:

Рангоут

Лонжероны называют главными опорами, которые позволяют удерживать паруса и производить с ними различные манипуляции.

Виды рангоута:

  • Мачта – вертикальный рангоут, который берёт на себя всю основную нагрузку при движении. Может быть одна мачта на яхте, либо несколько в зависимости от размера и конструкции парусного судна. Верхушка мачты называется топом, а основание носит название штопор.
  • Гик – это рангоут, который используют для управления и натяжения основного паруса. Гик расположен горизонтально от штопора мачты.
  • Краспица – перекладины, расположенные на мачте, с целью обеспечения положения мачты без каких-либо отклонений под действием погодный условий.
  • В случае, когда на яхте есть четырёхугольные паруса, то есть и такой вид рангоута, как гафель. Именно он устанавливается для удержания и растягивания таких парусов.
  • Бушприт – есть не на всех парусниках. Его устанавливают для улучшения маневренности яхты за счёт того, что выносится вперед центр судна. Располагается горизонтально в носовой части яхты.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий