Часто проблема заключается не в ребенке, а в подаче материала. Если преподаватель объясняет монотонно и скучно, а пособие написано академическим языком, который невозможно понять, студент, уже убедившийся в сложности предмета, никогда к нему не подойдет.
Учим физику с ребенком сами, чтобы всем было интересно
Эта статья полезна для родителей, которые решаются помочь своим детям в изучении физики. Сегодня вы узнаете, как правильно объяснять физику на таких примерах, как бездействие, масса, вес и гравитация. В качестве бонуса я расскажу о некоторых полезных интернет-ресурсах, которые я часто использую.
Прежде всего, давайте поймем, насколько это может быть сложно, когда существует множество семинаров, видео с семинарами и видео с экспериментами — и вы не можете найти подходящий для вас. Я постараюсь решить эту проблему.
Учебники
Существует множество отличных, высококачественных пособий по методологическому содержанию. Единственное, что освещено недостаточно, — это применение физики в современных технологиях. Это будет обсуждаться позже. Пособия не являются лучшими средствами самообразования, поскольку их предполагается использовать в сочетании с преподавателями (лекции, обучение, практические работы). В отсутствие регулярных занятий учащимся, особенно 7-9 классов, очень трудно усваивать проблемы. Посмотрите на это определение бездействия:.
После того, как они прочитали эту книгу, многое ли им стало понятно? Еще труднее понять это свойство учащимся 7-7 классов.
Руководство следует использовать в качестве справочника или плана курса, но не следует оставлять его в качестве единственного источника информации. Пособия, использованные на предыдущих уроках, можно смело применять, но теперь учителем должны быть вы. Будьте лучшим учителем, каким только можете быть, а не обычным, поэтому не стыдитесь смотреть в зеркало! Теперь вам предстоит понять содержание этой книги, объяснить его и дать мясо и кости тому, что нужно вашему ребенку. Давайте рассмотрим, что можно и что нельзя использовать в качестве добавки.
Видео опытов
Я не думаю, что нужно доказывать важность экспериментов. Они неизбежно должны завершить урок. Старайтесь проводить эксперимент хотя бы каждые 30 минут урока. Они снимают стресс, закрепляют тему, помогают понять ее и восстанавливают внимание учеников, если их внимание рассеяно. В этом разделе мы хотели бы отметить, что речь идет о видеозаписях экспериментов, но мы хотели бы отметить, что иногда даже лучше проводить реальные эксперименты для обсуждения в следующем разделе.
- Не только множество студий снимают учебные ролики, но и учителя освоили интернет и ведут свои видеоблоги. Так что у вас не будет проблем с наличием материала, но будут реальные сложности по его отбору, с чем постараюсь помочь.
Я хотел бы быстро отметить, что качество видео варьируется и преследует различные цели, от образовательной демонстрации до научного распространения.
Учебные демонстрации от НИЯУ «МИФИ»
Большинство лучших образовательных передач, которые я показываю своим ученикам, были сняты телестудией «Мефи» при участии Валериана Ивановича Гервидиса. Оказалось, что это был великолепный оратор, который сопровождал свою речь невероятно четкой и известной речью. Хотя видео предназначено для студентов, презентация максимально проста, и большинство отрывков понятны студентам.
Вывод — материал очень высокого качества, но со строгими шагами.
GetAClass — Физика в опытах и экспериментах
На этом новом канале пока не так много видео, но он постоянно развивается. Авторам канала удалось найти золотое пересечение между образовательным и популярным элементами. Об авторах почти ничего не известно. Если вы знаете что-то о них, пожалуйста, поделитесь этим в комментариях.
Резюме: Видеоролики полезны и интересны для детей, но самого материала недостаточно.
Простая наука
Канал известен аудитории Хабры. Создатель Денис Моков Бредун проделал хорошую работу и снял все популярные «вау»-эксперименты, которые мне известны. Это исключительно пример рекламного материала, который не предназначен для обучения, а лишь для того, чтобы заинтересовать.
ВЫВОД: Видео высокого качества, и его следует рассматривать не как учебное, а для закрепления материала, когда ребенок уже понимает предмет.
Галилео
Эксперимент проводит Александр Пушной, известный шоумен, чьи яркие презентации очень привлекательны для студентов. В то же время их уши обмотаны трубками, поскольку сама речь (физически) неграмотна. Вот видеопример подводной лодки. Сначала мне приходилось каждый раз останавливать видео и объяснять студентам ошибки, но теперь я выключаю его и позволяю им говорить самим. Этот компромисс экономит много времени и идеально подходит для детей.
Базовый уровень: неграмотный речевой эксперимент, требующий коррекции. Если вы не знакомы с темой, не представляйте ее.
Худшее учебное видео — Физика для самых маленьких от Саакаянца
Иногда родители совершают ошибки и включают это видео своим детям. Даже учителя физики могут показать это в 7 классе. Был и другой вклад в видео. Не повторяйте его.
Вывод: не показывайте его никому. Ни разу!
Следите за обновлениями этой статьи в будущем. Возможно, список будет пополняться вашими предложениями и другими, которые я вспомню.
Будь креативным
Видео с уроками — это хорошо, но физика окружает нас повсюду. Помните, где вы встречаете то, что изучаете, найдите это и покажите своим детям. Например, чтобы объяснить, что такое инерция, покажите выдержку о человеке-пауке из начала поста и скажите
В России физика изучается в течение пяти лет, начиная с 12-летнего возраста (7 класс). Реформа предусматривает увеличение продолжительности изучения физики до шести лет. Существуют три возможные системы преподавания физики в средней школе: радиальная (линейная) система, система концентрических кругов и пошаговая система (комбинация двух подходов).
Предметы в начальной школе
Для психологической подготовки родителям и самим ученикам необходимо знать, сколько уроков преподается в начальной школе до поступления в школу.
Первый уровень образования (годы обучения 1-4) требует изучения следующих 10 предметов.
- русский язык, родной (нерусский) язык;
- литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
- иностранный язык;
- математика;
- обществознание;
- окружающий мир;
- ИЗО;
- музыка;
- технология;
- физическая культура.
Часы преподавания в начальной школе следующие
- в 1 клaссе в первой чeтвepти — 35 минут, со второй чeтвepти до конца учебного года — 40 минут. Допускается проведение не более четырех уроков в день;
- вo 2-4 клaссaх — 40 минут. Дневной максимум — пять уроков в день.
Первые занятия отличаются двумя особенностями — в них нет домашних заданий и нет оценок.
Предметы основного общего образования
Для учащихся 5-9 классов актуальными являются следующие вопросы. Какие предметы изучаются в средней школе?
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- математика, затем алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- физика;
- биология;
- химия;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Дети обычно занимаются пять раз в неделю. Шестой день можно посвятить походу в музей или посещению выставки для всего класса.
Занятия длятся 45 минут. Количество уроков в день для 5-6 классов не должно превышать пяти; предел для 7-9 классов — шесть предметов. Однако может быть предоставлено дополнительное время для индивидуального и группового консультирования, которое не включается в общую рабочую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Наиболее ощутимые изменения в школьной жизни и структуре уроков ожидают ребенка при переходе из четвертого в пятый класс. Давайте рассмотрим подробнее, какие предметы преподаются в пятом классе.
- русский язык, родной язык;
- иностранный язык;
- литература, родная литература;
- информатика;
- история Древнего мира;
- математика;
- обществознание;
- музыка;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- технология (труд);
- основы безопасности жизнедеятельности;
- окружающий мир;
- география;
- ИЗО (рисование);
- физическая культура.
Работа 1.1. определить «валентность» (степень окисления) атомов кальция и углерода по формуле CaC.2. Совпадает ли результат с фактическим значением валентности?
В чём главная сложность изучения физики?
Трудно поверить в то, что физика — это просто. Многие студенты боятся «огненной» физики, но на самом деле физика намного легче, чем математика.
Физика позволяет легко проводить параллели и аналогии с реальной жизнью. Большинство законов более интуитивны, чем сложные доказательства и теоремы математики.
Физика проста. Я всегда говорю своим студентам. Теперь вы видите, что все гораздо проще, чем кажется».
Как физика может пригодиться в жизни тем, кто не поступает на физфак или мехмат?
Физика есть везде. Это все вокруг нас! Вот почему всем нужны знания, полученные в школе, даже в области гуманитарных наук.
С помощью физики можно рассчитать количество ФИР, необходимое для освещения кухни в коттедже или приготовления походной еды в лесу в котелке. Физика объясняет, почему масло и вода не смешиваются при добавлении друг к другу или остаются на двух уровнях.
Если у вас дома нет весов, а они нужны, знание физики поможет вам сделать простые рычаги из бумаги, картона, бутылок и других подручных предметов.
Разбавляя чай холодной водой и зная физику, вы сможете рассчитать количество воды, которое необходимо упарить для получения комфортной температуры. Физика также может сказать вам, сколько времени потребуется котлу определенной мощности, чтобы закипеть.
Покорив физику, вы узнаете, как долго можно хранить различные продукты при разных температурах. Сколько градусов в холодильнике и сколько в морозилке? И многое, многое другое!
В дополнение к базовой физике я веду три урока по экспериментальной физике. Там мы проводим эксперименты в каждом классе. Это дает детям дополнительное понимание того, что физика — это наша жизнь.
Чем занятия в онлайне отличаются от обычных?
До Фоксфорда я преподавал в основном один на один. Однако вскоре я обратил свое внимание на формы дистанционного обучения. Самое главное, я научилась общаться со студентами в чатах. Разница между очными занятиями минимальна, если дети чувствуют, что вы общаетесь и слушаете их.
В Интернете немного сложно проверить, все ли ученики посещают уроки, потому что нужно иметь возможность видеть учеников в аудитории, а если их нет, то нужно иметь возможность видеть их в аудитории. Поэтому я переключаю свое внимание на сложный вопрос и говорю: «А теперь слушайте все внимательно! Вы готовы?» Я говорю им прямо. Важно сосредоточить внимание ребенка на том, что вы объясняете.
Иногда я использую подсказки — вставляю в презентацию популярные подростковые подражания, прыгаю на 360 градусов и показываю тень собаки. Все, что привлекает внимание ребенка и заставляет формулу, которую мы преподаем, оставаться в его мозгу.
Шрек вместо кубиков и кирпичиков
В целом, онлайн-обучение более эффективно, чем очное обучение. Вы тратите меньше времени, и вам не нужно везде ездить. Вы надеваете удобные шорты и футболку и сидите в комфортной обстановке у себя дома. Вы узнаете именно то, что вам нужно.
В зависимости от выбора профиля, с одной стороны, в сочетании с различной направленностью отрасли, существует множество возможных комбинаций в наличии уровней сложности. Однако базовые курсы одинаковы во всех областях и не могут быть исключены из учебного плана. Эти базовые курсы являются обязательными для каждого 10-го класса.
Ступенчатый курс физики
Курсы изучаются на двух уровнях. Вещества изучаются на двух уровнях, но не на всех. Это означает, что некоторые проблемы изучаются на уровне I и части II. Материал есть как в Уровнях I, так и II. Вопросы разделены на две части по степени сложности, но не повторяются.
Поэтапное расположение материала сочетает в себе положительные свойства двух способов преподавания физики. Линейные и концентрические. Радиальная система принимает систематический характер изложения материала, а концентрическая — исследование возрастных особенностей учащихся. На первом этапе студенты знакомятся с основными явлениями и элементами конкретной физической теории, изучают основные физические понятия и физическую терминологию. Некоторые темы (гидростатическая и воздушная герметичность) изучаются только на первом этапе. Второй этап посвящен систематическим урокам физики с учетом знаний, полученных на первом этапе.
Руководства также не идеальны. Многие возвращаются к Генденштейну и Пёрышкину (продолжение Мякишева-Буховцева), где программа заскриптована, а материал беден. Другие пособия также не идеальны: многие возвращения из Генденштейна в Пёрышкин (продолжение Мякишева-Буховцева) не представляют собой ничего особенного для высших классов, поскольку программа Генденштейна мало разработана.
Для детального изучения физики рекомендуется Бутиков и Кондратьев.
Многие высоко оценили книгу Бараша и уроки физики Фейнмана.
Наборы Спере (Просвещение) просты в использовании, и каждый из них охватывает различные диапазоны. Однако все научные работы и лаборатории должны быть приобретены дополнительно. С другой стороны, все руководства по сферам приятно читаются, стимулируют интерес к предмету, имеют красочные изображения, понятные объяснения и ссылки на дополнительную литературу.
Книга Касьянова В.А. описывается как пособие базового уровня, но на практике студенты, не изучавшие предмет, вряд ли выдержат его.
Савельев, Иродов, Фейнман, Сивухин «Хорошая школа» и «Университетская общая физика», а для углубленного изучения — Ландсберг и Ландау-Лифшиц.
Дополнительная литература по физике
Для серьезных студентов, изучающих физику, стоит обратить внимание на следующие книги.
1. «Элементарный учебник физики» Ландсберга (3 тома) + задачник Буховцева (хотя этот задачник труден для начального уровня). Лучшая версия для теории физики. Книга Ландсберга «Элементарная физика» представляет собой доступное и понятное изложение проблем и охватывает подробные вопросы, сосредоточенные в школьных учебниках. Каждый вопрос подробно комментируется. Это один из лучших уроков физики в начальной школе, и он стал очень популярным. Преимуществом уроков является глубина, с которой они представляют естественные аспекты процессов и явлений в природе и технике. Он предназначен для студентов старших классов и университетов, преподавателей среднего и профессионального образования, а также для тех, кто занимается самообразованием и подготовкой к поступлению в университет.
Руководство по элементарной физике. том 1. Инженерное дело. Тепло. Молекулярная физика.
Руководство по элементарной физике. в трех томах. Том 2: Электричество и магнетизм.
Элементарное руководство по физике. в 3 томах. Том 3: Вибрации и волны. Визуальный. Личная и ядерная физика.
2. «Фейнмановские лекции по физике» (10 томов).
В девяти томах подробно изложен весь урок физики, а в десятом томе — вопросы с ответами и задачи с решениями. Это знаменитые «Лекции по общей физике», прочитанные выдающимся американским физиком и обладателем Нобелевской премии в Калифорнийском технологическом институте. Лекции Фейнмана не похожи на привычные уроки. Их отличает сильная научная личность автора, его взгляды на то, как преподавать физику студентам, и оригинальный метод изложения, который отражает его способность увлечь читателя своим интересом к науке. Порядок изложения и выбор материала также отличаются от традиционного. Лекции не тратят время на объяснение «научным языком» того, что современный читатель уже знает или слышал. Вместо этого они изучают, как человек изучает природу своего окружения, физику многих других наук и то, на чем они стоят, проблемы, которые наука решает сегодня и будет решать завтра. Эти лекции не только помогают понять, почему заниматься наукой интересно, но и увидеть, как дорого стоят победы и как труден путь к ним. Это урок для учителей, студентов и всех, кто интересуется физикой.
3. Орир Дж, «Физика. Полный урок. Примеры, проблемы и решения». Полный урок физики с задачами и решениями в книге.
4. Савченко, «Задачи по физике с аналитическими решениями». Обсуждаются их обязанности и решения, а также типичные ошибки.
5. Купер, «Вся физика». Существуют сложные типы, начиная от динамики нейронов и заканчивая симметрией фундаментальных частиц, но нет ни одной подробной книги.
6. дельцовы. физика: вникая в суть. Идеально подходит в качестве офисной книги для учителя, для самоподготовки студентов и кандидатов, а также для учебных пособий. Эта книга — результат 40 лет преподавания физики в классах базового и естественно-математического профилей. Многое в старых и современных руководствах не устраивает автора, поэтому он старается сам объяснить сложные и сомнительные моменты, чтобы исключить двойные и тройные толкования. Впервые в школьном учебнике автор разработал метод представления фаз колебаний и круговых частот с помощью векторных диаграмм, которые широко используются при изучении механических и электромагнитных колебаний в вузах и на механических практиках, из школы в школу. Теперь он излагает их в очень типичной манере, что затрудняет понимание учениками этих важных вопросов. Теоретический материал представлен на глубоком научном уровне, особенно с единым подходом к формулировкам, наглядно и значительно сокращая расстояние от теории до практики и избегая необходимости переучивать студентов в высших учебных заведениях.