Заря прощается с землёю. Фет заря прощается с землею.

Стихотворение «Рассвет покидает землю» вошло в сборник «Вечера и ночи». Этим поэт показал, что долгие годы страдал и скучал по любимой жене, не испытав до конца чувства радости.

Заря прощается с землёю

Рассвет уходит с земли, пар лежит в глубине долин, я созерцаю окутанные туманом леса и огни их вершин.

Как незаметно блекнут и гаснут лучи в конце! Как изысканно купаются в них деревья — венец их великолепия!

И все таинственнее, все обширнее растет их тень, растет, как сон; как нежно встает в сумерках их яркий контур!

Как будто они чувствовали двойной запах жизни и были вдвойне покрыты им, как будто они ощущали землю как свою собственную и тянулись к небу.

О книге

Стихотворение Фета «Рассвет покидает землю» следует читать с осознанием того, что оно было написано в трудное для поэта время — после потери любимой девушки. Таким образом, эта работа, как и многие другие, начиная с 1950-х годов и заканчивая XIX веком, посвящена теме смерти. Было бы фундаментальной ошибкой читать его на уроках литературы только как пример пейзажной поэзии — это воплощение. Если вы внимательно изучите работу в классе, то легко увидите, что она четко разделена на две части: В первой части автор пребывает в романтическом настроении и ожидании чуда, но вскоре становится мрачным и удрученным.

В тексте стихотворения Фета «Рассвет уходит с земли» можно увидеть метафору собственной жизни поэта: Первая часть освещена Марией Лазич с ее чувствами, полными надежды и нежности. Но после ее смерти наступил период непроходящей грусти. Читая произведение онлайн полностью, становится ясно, что это горе поглотило душу автора. Хотя он надеется, что сможет снова встретить того, кого встретил в материальном мире, на другой стороне, в глубине души он понимает, что эта надежда тщетна. Он не может представить свою печаль в мире иначе, чем в виде стихов.

Анализ четырех катренов

👀 Первые строки стихотворения — это название поэмы, задающее тон всему произведению и переносящее читателя на лоно природы. Мы видим прощание рассвета с землей, когда пар опускается на дно долины, а верхушки деревьев покрываются огнями заката.

Рассвет прощается с землей, пар ложится на дно долины.

Во втором четверостишии (четверостишии) мы видим медленное угасание лучей заката, в которых деревья спешат искупать свои кроны перед долгой ночью.

Тени становятся все длиннее и длиннее по мере приближения сна природы, они становятся все тоньше и тоньше, граница между ночью и вечером исчезает.

Последняя часть стихотворения продолжает тему предпоследней строфы — тени деревьев уменьшаются и увеличиваются, как бы ведя двойную жизнь — не в силах покинуть свой дом и в то же время приглашая нас отправиться в темное небо.

И они чувствуют землю своего рождения и тоскуют по небесам.

Средства выразительности, жанр и композиция

Стихотворение написано ямбическими четверостишиями в пейзажном стихе. Композиция развивается по прямой линии. Рифмы перекрещиваются (с земля — долина — туман — вершина), где мы находим мужские и женские рифмы.

Что касается средств выражения (художественных тропов), то следует отметить:

  1. ✔ Эпитеты (пышный венец, вечерняя заря, легкий очерк, жизнь двойная).
  2. ✔ Олицетворения (купают пышный венец (деревья), заря прощается).
  3. ✔ Метафора (лучи потухают и гаснут).
  4. ✔ Сравнение («растет, как сон).

В целом стихотворение очень нежное и лиричное, но есть и три эпитета, подчеркивающие торжественность заката, хотя они и не прерывают плавного течения повествования.

Читает А Солодилин

ТОП русской поэзии

  • 💔 Анна Ахматова
  • 🍷 Александр Блок
  • 👀 Борис Пастернак
  • ☝ Владимир Маяковский
  • ✨ Зинаида Гиппиус
  • ✔ Иосиф Бродский
  • 🩸 Николай Гумилёв
  • 💕 Николай Заболоцкий
  • 😢 Марина Цветаева
  • 🩸 Осип Мандельштам
  • 💕 Сергей Есенин
  • 🍂 Иван Бунин
  • 📝 Федор Тютчев
  • ✨ Игорь Северянин
  • 👼 Константин Бальмонт
  • 💕 Афанасий Фет

Жанр, направление, размер

«Рассвет уходит с земли…» — Лирическое и философское стихотворение, относящееся к пейзажному стиху. Направленность работы — «чистое искусство». Для А. А. Фета характерны мелодичность и музыкальность стиха, глубина содержания и размышления о смысле жизни.

Объем произведения А. Фета — ямбический квартет. Схема рифмы представляет собой перекрестную рифму, в которой чередуются мужские и женские рифмы.

Композиция

Стихотворение «Рассвет уходит с земли…». В нем четыре строфы, каждая из которых представляет собой законченную мысль. Стихотворение можно разделить на две части:

  1. 1-я часть – 1-е четверостишие, в котором описывается меркнущий день, последние лучи осветили лесные вершины. Лирический герой смотрит на потухание света и ожидает какого-то неведомого чуда.
  2. 2-я часть – со 2-го по 4-е четверостишие описывается исчезновение зари, мир окунается в темноту. Герой видит печальный пейзаж, но при этом в его душе всё равно горит вера в то, что ночь не продлится долго, и заря снова вспыхнет перед его глазами.

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Рассвет уходит с земли…». — является сам автор. В стихотворении А.А. Фета есть символы: день как рождение новой жизни и ночь как метафора смерти. В своем произведении автор показывает смерть дня, прощание с жизнью, установление тьмы. Но герой надеется, что наступит новый день, что он покажет непрерывность жизни и откроет возможность двигаться дальше.

В работе прослеживается контраст между землей и небом. Деревья словно тянутся к небу, где лучи заходящего солнца сливаются воедино, чтобы затем исчезнуть вместе с ним. Лирический герой тоскует по небу, жаждет увидеть свое счастье в другом мире. Земля твердая, темная и пустая. Он жаждет новой жизни, на которую надеется как на чудо.

День и ночь также можно рассматривать как чередование светлых и темных периодов жизни. Стихотворение побуждает задуматься о необходимости пройти через темные периоды и никогда не терять надежду на то, что свет обязательно засияет на жизненном пути.

Кроме того, в стихотворении «Рассвет уходит с земли…» есть еще один символ — символ уходящей любви. Потеря любимой девушки для А. А. Фета стала настоящей трагедией, и эта рана не зажила даже спустя много лет. Мария Ласич погибла в результате несчастного случая: Случайный свет от лампы поджег ее платье. После ее смерти мотив огня, свечи встречается во многих ее стихотворениях. Это стихотворение не лишено символов потери: в первой строфе лирик видит огни на верхушках деревьев леса, последние лучи солнца, угасающие в наступающей темноте. В последней строфе поэт размышляет о двойной жизни, которая прямо указывает на него самого: он действительно должен вести две жизни, одна из которых — преданность жене, а в мыслях он возвращается к своей настоящей, но безвозвратно потерянной любви. Поэт видел свою жизнь именно в таком закате — в темных тонах спящего ночью леса.

Тематика стихотворения

При рассмотрении стихотворения Фета «Рассвет берет прощание с землей» анализ следует начать с темы. Тема работы основана на рассуждениях о жизни и смерти. И здесь автор исследует красоту природы и ее тайны.

Заря прощается с землею фет

Автор смотрит вдаль и наблюдает, как заканчивается день, как рассвет скрывается за земной корой и последние лучи солнца освещают деревья леса.

Постепенно солнце исчезает за горизонтом. Солнечные лучи меркнут, и деревья скрываются во тьме. Затем автор размышляет о том, что день и ночь тождественны жизни и смерти. Сначала вы ярко сияете, освещенные солнцем, а затем тускнеете и погружаетесь в землю.

Однако такой пейзаж может только очаровывать. Ведь скоро наступит утро, а с ним и новый день.

Композиционные основы

Поэма состоит из двух частей. В первом случае рассказчик говорит, что такой образ вызывает пророческое чувство удивления. Радостные строки находятся в первых двух строфах. Автор говорит о романтике открывающегося пейзажа, любимого пейзажа влюбленных.

Но во второй части пьесы предвкушение и счастье сменяются мрачным образом увядающего леса, теряющего свои краски. Деревья погружаются в темноту, в ночной сон. В конце (в последней строфе) автор сводит все к надежде. В конце концов, закат — это не конец нашей повседневной жизни. После ночи наступает рассвет и пробуждает новое чувство радости. Многие считают, что существует и другой скрытый смысл, а именно: автор осознавал реальность загробной жизни, где он может встретить свою возлюбленную после смерти.

Стихотворный размер и жанр

Пьеса написана в ямбической рифме с перекрестными рифмами. Мужские и женские рифмы используются попеременно.

Аря прощается с землею анализ

Это помогло лучше донести до читателей понимание автором двойственности человеческой жизни. Написанное словами изображение несколько напоминает масляную живопись в стиле импрессионизма.

Само стихотворение очень лирично. Лирическое стихотворение содержит красивый пейзаж и философские размышления. С помощью природных явлений и пейзажей автор рассказывает о своих размышлениях о собственной судьбе, неизбежности смерти и радости жизни. Автор пытается передать читателям свою несчастную судьбу через образы.

Заря прощается с землею…

Афанасий Фет «Рассвет прощается с землей…». — читать поэму онлайн. Текст произведения предоставляется в полном объеме, бесплатно и без регистрации. Доступные форматы для скачивания: fb2, pdf, ePub, doc, txt. Распечатайте текст на 1 странице.

Текст стихотворения:

Рассвет уходит с земли, пар лежит в глубине долин, я созерцаю окутанные туманом леса и огни их вершин.

Как незаметно блекнут и гаснут лучи в конце! Как изысканно купаются в них деревья — венец их великолепия!

И все более таинственной, все более могущественной становится их тень, как сон; как изысканно вырисовывается в сумерках их яркий контур!

Как будто они чувствовали запах двойной жизни и были вдвойне преследуемы ею, чувствовали свою землю и взывали к небу.

Скачать текст:

Скачать Epub 3 Kb Для электронных книг и мобильных устройств
Открыть PDF 73 Kb Книга откроется в вашем браузере
Скачать doc 13 Kb Для Microsoft Office Word с функциями редактирования текста

Вам также может быть интересно

Добавить комментарийОтменить ответ

Рубрики

  • Басни (89)
    • Басни Льва Толстого (89)
    • Рассказы Житкова (60)
    • Рассказы Льва Толстого (154)
    • Аварские сказки (104)
    • Адыгейские сказки (72)
    • Алтайские сказки (110)
    • Американские сказки (206)
    • Башкирские сказки (114)
    • Бурятские сказки (148)
    • Ингушские сказки (42)
    • Индийские сказки (304)
    • Кабардинские сказки (28)
    • Казахские сказки (70)
    • Калмыцкие сказки (84)
    • Карельские сказки (62)
    • Китайские сказки (84)
    • Коми народные сказки (16)
    • Корейские сказки (212)
    • Марийские сказки (28)
    • Монгольские сказки (54)
    • Мордовские сказки (10)
    • Ненецкие сказки (30)
    • Осетинские сказки (108)
    • Сказки Алексея Толстого (100)
    • Сказки американских индейцев (46)
    • Сказки Беатрис Поттер (27)
    • Сказки Братьев Гримм (207)
    • Сказки Владимира Даля (46)
    • Сказки Владимира Одоевского (30)
    • Сказки Всеволода Гаршина (10)
    • Сказки Ганс Христиан Андерсен (163)
    • Сказки Гауфа (17)
    • Сказки Джозефа Джекобса (18)
    • Сказки Джоэля Харриса (50)
    • Сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка (36)
    • Сказки Жуковского (9)
    • Сказки Карела Чапека (34)
    • Сказки Константина Ушинского (134)
    • Сказки Корнея Чуковского (95)
    • Сказки Лидии Чарской (70)
    • Сказки Льва Толстого (43)
    • Сказки Максима Горького (62)
    • Сказки Михаила Лермонтова (6)
    • Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина (60)
    • Сказки народов Африки (294)
    • Сказки Николая Гарина-Михайловского (20)
    • Сказки Николая Некрасова (6)
    • Сказки Оскара Уайльда (56)
    • Сказки Павла Бажова (60)
    • Сказки Петра Ершова (2)
    • Сказки Пушкина (10)
    • Сказки Редьярда Киплинга (92)
    • Сказки Сакариаса Топелиуса (58)
    • Сказки Сергея Аксакова (2)
    • Сказки Шарля Перро (28)
    • Сказки Эрнста Гофмана (7)
    • Сказки Юнаса Ли (10)
    • Татарские сказки (156)
    • Японские сказки (220)
    • Скороговорки на гласные (а, я, о, е, у, ю, ы, и, э) (5)
    • Стихотворения Агнии Барто (190)
    • Стихотворения Александра Блока (466)
    • Стихотворения Александра Введенского (22)
    • Стихотворения Александра Грибоедова (12)
    • Стихотворения Александра Кочеткова (60)
    • Стихотворения Александра Кушнера (138)
    • Стихотворения Александра Межирова (148)
    • Стихотворения Александра Одоевского (104)
    • Стихотворения Александра Полежаева (92)
    • Стихотворения Александра Пушкина (688)
    • Стихотворения Александра Радищева (26)
    • Стихотворения Александра Сумарокова (88)
    • Стихотворения Александра Твардовского (112)
    • Стихотворения Александра Яшина (108)
    • Стихотворения Алексея Апухтина (190)
    • Стихотворения Алексея Жемчужникова (226)
    • Стихотворения Алексея Кольцова (166)
    • Стихотворения Алексея Крученых (16)
    • Стихотворения Алексея Плещеева (130)
    • Стихотворения Алексея Ржевского (4)
    • Стихотворения Алексея Суркова (118)
    • Стихотворения Алексея Толстого (228)
    • Стихотворения Анатолия Жигулина (152)
    • Стихотворения Андрея Белого (154)
    • Стихотворения Андрея Вознесенского (227)
    • Стихотворения Андрея Дементьева (108)
    • Стихотворения Анны Ахматовой (486)
    • Стихотворения Антона Дельвига (206)
    • Стихотворения Аполлона Григорьева (154)
    • Стихотворения Аполлона Майкова (304)
    • Стихотворения Арсения Тарковского (354)
    • Стихотворения Афанасия Фета (789)
    • Стихотворения Беллы Ахмадулиной (206)
    • Стихотворения Бертольта Брехта (84)
    • Стихотворения Бориса Пастернака (278)
    • Стихотворения Бориса Поплавского (58)
    • Стихотворения Бориса Слуцкого (222)
    • Стихотворения Бориса Смоленского (68)
    • Стихотворения Бориса Чичибабина (12)
    • Стихотворения Булата Окуджава (198)
    • Стихотворения Вадима Шершеневича (98)
    • Стихотворения Вадима Шефнера (131)
    • Стихотворения Валерия Брюсова (396)
    • Стихотворения Варлама Шаламова (90)
    • Стихотворения Василия Жуковского (220)
    • Стихотворения Василия Казина (72)
    • Стихотворения Василия Капниста (92)
    • Стихотворения Василия Лебедева-Кумача (166)
    • Стихотворения Василия Тредиаковского (140)
    • Стихотворения Василия Федорова (205)
    • Стихотворения Велимира Хлебникова (142)
    • Стихотворения Вероники Тушновой (232)
    • Стихотворения Веры Инбер (64)
    • Стихотворения Виктора Бокова (80)
    • Стихотворения Виктора Гончарова (20)
    • Стихотворения Вильгельма Кюхельбекера (146)
    • Стихотворения Владимира Высоцкого (1 042)
    • Стихотворения Владимира Лившица (10)
    • Стихотворения Владимира Луговского (114)
    • Стихотворения Владимира Маяковского (160)
    • Стихотворения Владимира Набокова (174)
    • Стихотворения Владимира Раевского (62)
    • Стихотворения Владимира Соловьева (192)
    • Стихотворения Владимира Солоухина (212)
    • Стихотворения Владислава Крапивина (4)
    • Стихотворения Владислава Ходасевича (288)
    • Стихотворения Всеволода Багрицкого (20)
    • Стихотворения Всеволода Рождественского (142)
    • Стихотворения Вячеслава Иванова (245)
    • Стихотворения Гавриила Державина (150)
    • Стихотворения Галины Галиной (22)
    • Стихотворения Геннадия Шпаликова (156)
    • Стихотворения Георгия Иванова (170)
    • Стихотворения Давида Самойлова (321)
    • Стихотворения Даниила Хармса (84)
    • Стихотворения Демьяна Бедного (86)
    • Стихотворения Дениса Давыдова (187)
    • Стихотворения Дмитрия Веневитинова (82)
    • Стихотворения Дмитрия Кедрина (205)
    • Стихотворения Дмитрия Мережковского (164)
    • Стихотворения Дмитрия Сухарева (70)
    • Стихотворения Евгения Баратынского (295)
    • Стихотворения Евгения Винокурова (88)
    • Стихотворения Евгения Гребенка (4)
    • Стихотворения Евгения Долматовского (165)
    • Стихотворения Евгения Евтушенко (254)
    • Стихотворения Евдокии Растопчиной (58)
    • Стихотворения Зинаиды Гиппиус (158)
    • Стихотворения Ивана Бунина (248)
    • Стихотворения Ивана Козлова (103)
    • Стихотворения Ивана Крылова (156)
    • Стихотворения Ивана Мятлева (48)
    • Стихотворения Ивана Никитина (132)
    • Стихотворения Ивана Тургенева (216)
    • Стихотворения Игоря Северянина (236)
    • Стихотворения Ильи Сельвинского (150)
    • Стихотворения Ильи Эренбурга (453)
    • Стихотворения Иннокентия Анненского (306)
    • Стихотворения Иоганна Вольфганга фон Гёте (102)
    • Стихотворения Иосифа Бродского (182)
    • Стихотворения Иосифа Уткина (173)
    • Стихотворения Ирины Одоевцевой (48)
    • Стихотворения Каролины Павловой (108)
    • Стихотворения Козьмы Пруткова (116)
    • Стихотворения Кондратия Рылеева (76)
    • Стихотворения Константина Бальмонта (258)
    • Стихотворения Константина Батюшкова (122)
    • Стихотворения Константина Ваншенкина (224)
    • Стихотворения Константина Симонова (170)
    • Стихотворения Константина Случевского (350)
    • Стихотворения Константина Фофанова (62)
    • Стихотворения Леонида Мартынова (260)
    • Стихотворения Льва Мея (152)
    • Стихотворения Льва Озерова (86)
    • Стихотворения Льва Ошанина (67)
    • Стихотворения Максима Горького (46)
    • Стихотворения Максимилиана Волошина (180)
    • Стихотворения Маргариты Алигер (137)
    • Стихотворения Марии Петровых (137)
    • Стихотворения Мирры Лохвицкой (58)
    • Стихотворения Михаила Анчарова (86)
    • Стихотворения Михаила Герасимова (54)
    • Стихотворения Михаила Дудина (128)
    • Стихотворения Михаила Зенкевича (140)
    • Стихотворения Михаила Исаковского (134)
    • Стихотворения Михаила Кузмина (102)
    • Стихотворения Михаила Кульчицкого (34)
    • Стихотворения Михаила Лермонтова (384)
    • Стихотворения Михаила Ломоносова (72)
    • Стихотворения Михаила Светлова (132)
    • Стихотворения Наума Коржавина (146)
    • Стихотворения Николая Асеева (187)
    • Стихотворения Николая Глазкова (174)
    • Стихотворения Николая Гумилева (368)
    • Стихотворения Николая Заболоцкого (260)
    • Стихотворения Николая Карамзина (32)
    • Стихотворения Николая Клюева (175)
    • Стихотворения Николая Некрасова (276)
    • Стихотворения Николая Огарева (240)
    • Стихотворения Николая Олейникова (70)
    • Стихотворения Николая Отрада (24)
    • Стихотворения Николая Рериха (118)
    • Стихотворения Николая Рубцова (108)
    • Стихотворения Николая Тихонова (148)
    • Стихотворения Николая Языкова (226)
    • Стихотворения Новеллы Матвеевой (112)
    • Стихотворения Ольги Берггольц (212)
    • Стихотворения Осипа Мандельштама (210)
    • Стихотворения Павла Антокольского (202)
    • Стихотворения Павла Когана (82)
    • Стихотворения Петра Вяземского (112)
    • Стихотворения Рабиндраната Тагора (98)
    • Стихотворения Расула Гамзатова (128)
    • Стихотворения Риммы Казаковой (90)
    • Стихотворения Роберта Рождественского (142)
    • Стихотворения Рюрика Ивнева (106)
    • Стихотворения Самуила Маршака (248)
    • Стихотворения Саши Черного (225)
    • Стихотворения Семена Гудзенко (64)
    • Стихотворения Семена Кирсанова (130)
    • Стихотворения Семена Надсона (216)
    • Стихотворения Сергея Городецкого (88)
    • Стихотворения Сергея Есенина (334)
    • Стихотворения Сергея Клычкова (92)
    • Стихотворения Сергея Михалкова (148)
    • Стихотворения Сергея Наровчатова (84)
    • Стихотворения Сергея Обрадовича (68)
    • Стихотворения Сергея Орлова (100)
    • Стихотворения Сергея Поделкова (26)
    • Стихотворения Софии Парнок (116)
    • Стихотворения Степана Щипачева (124)
    • Стихотворения Федерико Лорка (44)
    • Стихотворения Федора Глинка (80)
    • Стихотворения Федора Тютчева (171)
    • Стихотворения Якова Полонского (171)

    Стихотворный размер и жанр

    Пьеса написана в ямбической рифме с перекрестными рифмами. Мужские и женские рифмы используются попеременно.

    Это помогло лучше донести до читателей понимание автором двойственности человеческой жизни. Написанное словами изображение несколько напоминает масляную живопись в стиле импрессионизма.

    Само стихотворение очень лирично. Лирическое стихотворение содержит красивый пейзаж и философские размышления. С помощью природных явлений и пейзажей автор рассказывает о своих размышлениях о собственной судьбе, неизбежности смерти и радости жизни. Автор пытается передать читателям свою несчастную судьбу через образы.

    Средства выразительности

    Фет использует в произведении не так много выразительных средств, но все они служат художественной идее, которая делает стихотворение удивительно емким. Поэт принимает участие:

    Читайте также: Любовная поэзия Афанасия Афанасьевича Фета У любви есть слова, эти слова не умирают. (А.Фет) Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса Виолетта Редькина.

    • Эпитеты – “ пышный венец “, “ двойная жизнь “, “ родная земля “.
    • Олицетворение – “ заря прощается с землею “, “ купают деревья пышный свой венец “.
    • Антитезу – “ и землю чувствуют родную, и в небо просятся оне “.
    • Метафора – “ потухают лучи “.

    Поэт также использует большой словарный запас, чтобы показать, каким торжественным он видит момент, когда день превращается в ночь. Риторические восклицания помогают ему выразить свое восхищение красотой окружающего мира — «как незаметно лучи меркнут и меркнут наконец! «Как нежно деревья купаются в своих богатых кронах! «.

    Анализ стихотворения

    Стихотворение А.А. Фета «Рассвет прощается с землей».

    Рассвет уходит с земли, пар лежит в глубине долин, я созерцаю окутанные туманом леса и огни их вершин.

    Как незаметно блекнут и гаснут лучи в конце! Как изысканно купаются в них деревья — венец их великолепия!

    И все таинственнее, все обширнее растет их тень, растет, как сон; как нежно встает в сумерках их яркий контур!

    Как будто они чувствовали свою двойную жизнь и были вдвойне преследуемы, как будто они чувствовали свою землю и жаждали небес.

    Со второй половины девятнадцатого века тема смерти становится все более заметной в творчестве Фета. Причиной такого пессимистического настроения является личная трагедия, которую пережил поэт в связи с потерей любимой подруги Марии Лазич. Однако некогда веселая и счастливая пейзажная поэзия Фета приобретает скорбный тон и переплетается с философскими размышлениями, в которых автор все чаще задумывается о жизни после смерти. Это неудивительно, ведь в подземном мире Фет надеется воссоединиться со своей возлюбленной, чего он не смог сделать на земле.

    Похожие чувства характеризуют стихотворение «Рассвет покидает землю…», написанное в 1858 году.

    . В ней автор описывает закат в своей естественной, лирической манере и использует разнообразные метафоры, которые придают повествованию особый шарм. Очарованный увиденным, поэт не может сдержать своего изумления и восклицает: «Как незаметно блекнут лучи и исчезают в конце!». За первой частью стихотворения, полной романтики и определенного ожидания восхищения, плавно следует мрачный и меланхоличный образ темного леса, тени которого «растут, как сон». В стихотворении «Рассвет покидает землю…» Фет надеется, что рассвет — это не прощание, и обещает вернуться, «как будто он ведет двойную жизнь». Сам Фет испытывает схожие переживания, предвкушая встречу со своей возлюбленной в другой жизни, хотя и понимает, что эти надежды тщетны.

    Закат является предметом описания в стихотворении.

    Поэма состоит из четырех строф. Первая строфа — это вступление

    Первая строфа — это вступление, в котором автор задает тему, говоря о жарком рассвете. Он делает это с помощью олицетворения. Рассвет покидает землю, как живое существо. В третьей строфе появляется лирическая фигура, обращающая его внимание на лес и его вершины. Здесь происходит разделение — противопоставление одного образа: «лес, покрытый мраком», и его вершины, окутанные лучезарным светом («огни его вершин»). В этой строфе поэт не выражает никаких чувств по отношению к закату.

    Анализ стихотворения

    Он схватывает его в мгновение ока и внезапно исправляет.

    И темный бред души, и смутное благоухание трав,

    Так бескрайний покинул мрачную долину,

    Орел летит над облаками Юпитера,

    Пучок молний в его верных когтях.

    А.Фет. «Насколько беден наш язык».

    Фет — выдающийся русский поэт, сумевший передать в своих стихах красоту природы. В творчестве Фета есть два типа пейзажных стихотворений. В картинах «Майская ночь», «Вечер», «Лес» и «Степь вечером» он обращается непосредственно к образу природы и использует множество ярких деталей и насыщенных цветов. Но такие стихи не являются сильной стороной его стихов о пейзаже. Гораздо важнее те, в которых преобладают эмоциональные впечатления от природы, настроения, создаваемые при встрече с ней. Конечно, и здесь есть яркие образы, но они не столько показывают характерные стороны природы, сколько выражают эмоциональные впечатления лирического героя. Стихотворение «Рассвет уходит с земли…» относится к этой категории произведений. Она была написана в 1858 году, когда А. Фет закончил свою военную службу.

    Уже в первых строках дается основной контраст, на котором строится все стихотворение: ночные сумерки над землей и темные туманы в долинах.

    А в следующих строках первой строфы контраст усиливается:

    Я смотрю на окутанный туманом лес и огни его вершин. Мотив земли и неба проходит через все стихотворение Фета.

    Лучи рассвета на деревьях леса «блекнут» и «тускнеют в конце», но «богатый венок» деревьев все еще купается в их золотом сиянии. И хотя «все таинственнее, все огромнее растет их тень, растет, как сон», «яркий контур» вершин «поднимается» в светлое вечернее небо; небо и земля словно распахиваются, и весь мир «вертикально» раздвигает свои границы. Возникает великолепная картина Вселенной. Вверху деревья купают свои кроны в лучах восходящего рассвета; внизу — наступающая темнота, земля окутана испарениями. Эмоциональное воздействие передается эпифаническим тоном предложений и использованием интенсифицирующих конструкций в начале. Суть Fet — «живой», но правильнее было бы говорить о его духовности. У него своя жизнь, не каждый может проникнуть в его тайну и понять его великое значение. Только на самом высоком уровне духовного восхождения человек может войти в эту жизнь. Стихотворение заканчивается строками, наполненными глубоким смыслом:

    Как будто почуяв двойную жизнь,

    «И это преследует их вдвойне.

    И чувствуют землю как свою собственную,

    И попросись на небеса.

    Этот образ можно рассматривать как параллель с внутренним миром человека. Стихия природы сливается с мельчайшими деталями духовного состояния: любовью, желаниями, стремлениями и чувствами. Любовь к дому и постоянное желание вырваться из него, жажда побега — вот что символизирует этот образ. Как и в других стихотворениях А. Фета, мы не находим обращения к национальной, региональной или исторической специфике изображения природы. Мы сталкиваемся с лесом в целом и землей в целом (хотя и с определением термина «родной»). А основным мотивом является желание лирика передать свои впечатления от наблюдаемого момента перехода природы из одного состояния в другое

    Поэма состоит из четырех строф — четверостиший, каждое из которых связано перекрестной рифмой: АБАБ. Первая строфа — обращение к полуденной заре — еще без акцентирования деталей и без эмоционального отношения к закату земли; первая строфа — изображение пространственной «вершины» — неба, на котором горит, расступаясь, заря. Вторая строфа, напротив, описывает пространственную «землю» — землю, ее равнины: «Есть пар в долинах». Слабый пар тумана, свет заката, который не фигурирует в качестве названия, но подразумевается, противопоставляется пару тумана, который размывает все контуры предметов. Вторая половина строфы раскрывает присутствие зрителя — лирического героя — и указывает на объекты, на которые направлено его внимание: лес и его вершины. В первой из двух строф представлен лес, свет и цвет которого темны («покрыт туманом»), а вторая строфа завершается верхушками деревьев, свет и цвет которых противоположны «туману» леса: они — «огонь». Изображение леса и деревьев погружено в «туман», а верхушки деревьев купаются в ярком свете. Во второй строфе описание верхушек деревьев в свете заката уже детализировано: изображено постепенное угасание лучей на верхушках деревьев. Нейтральность тона была заброшена и забыта: Зритель любуется закатом как чудом (строфа состоит из двух эпифаний: «Как!», «Как!»). Вторая строфа содержит расширенное воплощение (деревья купают в нем свои кроны), которое строится на двух метафорах: «купать» и «крона». Четвертая строфа и четвертая строка первой строфы говорят об одном и том же, но совершенно по-разному: Сначала они называют объект, теперь описывают «богатую», «красивую» сцену вечернего праздника природы. Метафора «купались» в применении к аллегорическому «огню» лучей создает выразительный эффект противоречия, оксюморона (купались в огне). Слово «венок» придает деревьям, вечерней природе, королевское качество благодаря своему первоначальному значению («корона», «королевская мантия»). В третьей строфе преображение деревьев в сумерках прямо описывается как таинственное, чудесное и нереальное, на что намекает лексика строфы: «самый таинственный», «безграничный», «как сон». Парадоксальное сочетание образов тьмы и света развивается «в сторону» тьмы: уже не лучи заходящего солнца, а тени деревьев входят в поле зрения зрителя. Темные деревья теперь сопоставлены с закатом как самым ярким фоном, на котором их живописные, «светлые очертания» особенно хорошо проявляются. Но не только темные деревья контрастируют с ярким закатом в этом раунде. Они также наделены признаками устремления вверх, легкости, полета: их «яркий контур» восходящий. Они как будто летят вверх. Четвертая строфа придает стихотворению новый смысл, превращая его из пейзажной зарисовки, изображения сумерек, в философскую миниатюру, символическую сцену. Деревья выглядят как манекены живых существ, разделяющих две противоположные плоскости — землю и небо.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий