Волк на псарне — басня Крылова. Мораль басни волк на псарне.

Бернс Р. Трофеи усыпаны лаврами, а земля и море не заслуживают похвалы, я готов отдать свою кровь в этой животворящей борьбе, которую мы называем любовью. Я славлю в мире торжество, довольство и процветание, Создать одного приятнее, чем разрушить десяток!

Волк на псарне | анализ басни

Автор: Крылов И.А. | Дата публикации: 1812 | Тип произведения: поэзия | Жанр: сатирический | Время: 19 век | Обстановка: Россия | Школа: 5 класс | Время чтения: до 1 часа | Темы: Месть и великодушие, Милосердие и жестокость, Ответственность

Главные герои: волк, собаки, охотник

Басня

Ночью волк пришел в питомник, потому что хотел забраться в загон. Тут же вся псарня, почувствовав, что серый человек так близко, поднимается на ноги, и собаки выходят на бой; собаки кричат: «Эй, ребята, вор!». — и вот уже ворота заколочены; через минуту псарня превращается в ад. Они бегут, одни с дубинками, другие с оружием. «Огонь!» — кричат они, «огонь!». Они пришли с огнем. Мой волк сидит в углу спиной к ней. Стиснув зубы и ощетинившись шерстью, он выглядит так, будто хочет съесть их всех. Но не находясь перед стадом и не имея возможности рассчитаться с овцами, он выходит на переговоры и начинает так: «Друзья мои, из-за чего вся эта суета? Я, ваш старый сват и родственник, пришел помириться с вами, а не ссориться с вами; давайте забудем прошлое, давайте будем на равных! И я не только не трону больше стада, но и сам буду рад сражаться за них, и клянусь своей волчьей клятвой, что…». — Смотри-ка, сосед, — ответил траппер, — ты серый, и я, друг мой, серый, и я давно знаю, что ты волк; таков мой обычай: с волками нет другого способа сделать мир, кроме как снять с них шкуру. И тут же он спустил на волка стаю собак.

Иллюстрация А. Сапожникова.

Волк хотел пробраться ночью в вольер, но неожиданно он попал в собачий питомник. Конечно, они почуяли чужака и встали как по команде. Собаки лаяли и хотели драться. В питомнике подумали, что пришел вор. Поэтому они заперли ворота. В питомниках поднялся переполох. Одни бежали с дубинками, другие с оружием. Другие просили огня. Когда огонь разгорелся и засиял, показался волк, забившийся в угол. Он стиснул зубы, его шерсть встала дыбом. Он был готов броситься в бой, но знал, что не сможет победить. Он знал, что последует возмездие, поэтому пошел на сделку ради хитрости. Он утверждал, что является родственником и пришел заключить мир, а не воевать. Он попросил их не вспоминать прошлое и жить в мире. В обмен на хорошее обращение он обещал не нападать на скот местных жителей, а охранять его. Он согласился дать клятву. Но мудрый траппер, хорошо знавший характер волка и цену его обещаниям, перебил волка и объяснил, что у него нет привычки доверять волкам и заключать с ними мир, а только снимать с них шкуру. Затем он выпустил собак.

Анализ басни

История создания

Легенда «Волк на псарне» была написана И.А. Крыловым в ответ на попытки Наполеона заключить перемирие с Кутузовым в сентябре 1812 года. Известно, что русский главнокомандующий решительно отверг мирные предложения и одержал решительную победу под Тарутином в начале октября.

Кутузов получил текст легенды в письме от своей жены и лично прочитал его офицерам после сражения под Красным. Прочитав фразу «Я тоже товарищ с седыми волосами», командир снял головной убор, обнажив свою седую голову.

Смысл названия

Крылов открыто намекает на безвыходное положение Наполеона, который похож на волка, попавшего в капкан Кутузова.

Анализ Волк на псарне

Основная тема произведения

Главная тема пьесы — решительная и беспощадная борьба с агрессором.

До вторжения в Россию Наполеон почти не знал поражений. Французская армия без труда разгромила всех противников. Наполеон самодовольно полагал, что Россия будет столь же легкой добычей, но он сильно ошибся в своих расчетах. Точно так же волк по ошибке попадает в конуру, а не в овчарню.

Волк (Наполеон), оказавшийся в безвыходной ситуации, пытается выйти из нее с помощью обещаний. Но траппер (Кутузов) знает цену лживым обещаниям волка. Хищник остается хищником. Ему нельзя доверять или прощать. Единственный логичный выход — «напустить на волка свору гончих», что Кутузов и делает, отправляясь на поиски остатков армии «великого завоевателя».

Проблематика

После Бородинского сражения и отступления французской армии из Москвы Наполеон понял, что кампания уже проиграна. Согласно традиционным «правилам войны», необходимо было подписать перемирие. Сторонники такой точки зрения были с российской стороны.

Перед Александром I и Кутузовым встала проблема, как действовать дальше. Крылов дает четкое решение: вторгшийся враг не заслуживает пощады.

Структура легенды последовательна. Басня завершается общим моральным выводом.

Волк на псарне — басня Крылова

Волк хотел съесть овцу, но вместо загона для овец он случайно зашел в конуру. Собаки, почуяв волчий дух, подняли шум и лай. Смотрители за собаками принесли огонь, чтобы посмотреть, что стало причиной такого переполоха. Волк понял, что они не овцы, а собаки, и на этом все закончилось. Он сказал, что пришел заключить мир, что он никогда не украдет другую овцу и даже будет защищать их от других волков. Но собачник не поверил волку и спустил на него собак.

Волк хотел ночью войти в загон для овец, но зашел в конуру. Вся псарня разом поднялась — он почувствовал ужас так близко от охотника, собаки были в конюшне и вышли на бой; собаки закричали: «Ой, ребята, вор!». — И через мгновение ворота были заперты, а псарня превратилась в ад. Они бежали, одни с дубинками, другие с оружием. «Огонь!» — кричат они, «Огонь!». Они пришли с огнем. Мой волк сидит в углу спиной к ним. Стиснув зубы и ощетинившись шерстью, он выглядит так, будто хочет съесть их всех. Но не находясь перед стадом и не имея возможности рассчитаться с овцами, он выходит на переговоры и начинает так: «Друзья мои, из-за чего вся эта суета? Я, ваш старый сват и родственник, пришел примириться с вами, а не ссориться с вами; давайте забудем прошлое, давайте будем на равных! И я не только не трону больше стада, но и сам буду рад сражаться за них, и клянусь своей волчьей клятвой, что…». — Смотри-ка, сосед, — ответил траппер, — ты серый, и я, друг мой, серый, и я давно знаю, что ты волк; таков мой обычай: с волками нет другого способа сделать мир, кроме как снять с них шкуру. И тут же его отпустили в стаю собак. (Илл. от Ирина Петелина).

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Обратите внимание на причину низкого балла.

Спасибо за ваши комментарии!

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Видели 2609 раз

Лебедь, Рак и Щука — басня Крылова

Лебедь, рак и щука решили тянуть повозку. Они привязали повозку и начали тянуть: Лебедь устремляется к облакам, рыба тянется к воде, а краб сопротивляется. Они попробовали.

Демьянова уха — басня Крылова

Фока был в гостях у своего соседа Демьяна, который угостил его супом. Суп был очень вкусным, и Демьян уговорил своего соседа съесть тарелку, чтобы порадовать его.

Петух и Жемчужное Зерно — басня Крылова

Петух искал в навозе и нашел жемчужное зерно. Я сразу решил, что это очень пустая вещь, и не понимал, почему люди так ценят ее. Лучше.

Всё из раздела басни Крылова

— Все это вы найдете здесь, в разделе «Легенды Крылова» нашего сайта.

Кукушка и Скворец — Михалков С.

«Почему ты так рано пела на террасе?». -Кукушка из леса смеялась над морской звездой. «О, если бы ты знал, кукушонок, если бы ты знал!» -Привет.

Волк и собака — Толстой Л.Н.

Миф Эзопа в переводе Льва Толстого. Миф о том, как тощий волк не променял свою голодную, но свободную жизнь на жизнь с едой, но в неволе. Волк и .

Кот и мыши — Толстой Л.Н.

История о том, как кот пытался обмануть мышей. Он притворился мертвым и повис на одной ноге. Но мыши не попали в его ловушку. Читайте «Кот и мыши».

Комментарии:

Добавить комментарийОтменить ответ

  • Эзоп (5)
  • Крылов И.А. (38)
  • Михалков С.В. (7)
  • Толстой Л.Н. (69)
  • Сборник басен (6)
  • Басни (все) (125)
    Басни по возрасту:
  • для детей 3-4-5 лет (32)
  • для детей 6-7-8 лет (116)
  • для детей 9-10 лет (101)

Ак-Сагыш и Кара-Сагыш - алтайская сказка

История Алтая Жили-были два брата. У них было две коровы — белая и черная, две лошади — белая и черная, и две собаки — белая и черная. Они разделили их: одному брату достались животные в белых костюмах, а другому…

Старик и Дьелбеген - алтайская сказка

Однажды старик отправился в лес за ежевикой и встретил семиголовое чудовище Дьелбеген. Зверь хотел съесть старика, но тот хитро сказал ему, что нашел здесь сердце земли. Зверь испугался: «Если он завладеет сердцем земли, то…

Санаа-Мерген воительница - алтайская сказка

Алтайская сказка Сказка-шутка о том, как древняя и мудрая воительница Санаа-Мерген на своем красном козле победила войско Караты-Каана. «У подножия лесистой черной горы, на песчаном берегу родника, жил Караты-Каан, который ездил на коне с вороньими рогами. Однажды…

Тахир и Зухра - узбекская сказка

Узбекская сказка История трагической любви Тахира и Зухры. Давным-давно жил шах и его визирь. Все было хорошо, но детей у супругов не было. Старик, услышав об их горе, дал им два яблока.

Гуси в полынье - Астафьев В.П.

Астафьев В.П. Рассказ о том, как гусыня и ее гусята попали в полынью на Енисее. Герой этой истории и его друзья спасли гусей от смерти, подвергая себя опасности. Читать книгу «Гуси в проруби» Замерзание Енисея происходит постепенно. В начале…

Запах сена - Астафьев В.П.

Астафьев В.П. Два мальчика, двоюродные братья, хотят помочь дедушке и дяде нарвать сена с дальних лугов. Но им не разрешают идти с ними, путь долгий, а работа тяжелая. Но вечером, когда сено уже заготовлено на ферме, мальчики счастливы и…

Литературный анализ произведения

Легенда написана в свободной ямбической рифме.

События легенды происходят следующим образом:

  • волк перепутал овчарню (загон для овец) и попал на псарню (место для охотничьих собак, а также там жили и сами охотники).
  • Собаки «залились»: лаем.
  • «Ахти»: на псарне поднимается переполох.
  • Сравнение: стала адом.
  • Охотники быстро окружают Волка в ловушке «с дубьем, с ружьем».
  • «Мой Волк»: автор насмехается над героем произведения.
  • «Расчесться за овец»: наконец-то настала расплата за все злодеяния Волка.
  • Волк – главный герой, начинает льстить и набивается в кумы охотникам-псарям и самим собакам, даже произносит «волчью клятву».
  • Но псари и псы неумолимы, они точно знают, что «кум» неисправим. Волку даже не дали возможности оправдаться и договорить.
  • «Не делать мировой»: не принимать мировое соглашение (о мире).
  • На Волка в итоге спустили псов.

В чем мораль и смысл басни «Волк на псарне»

Миф является прообразом поворотного момента Отечественной войны 1812 года, когда Наполеон, полководец, пытается договориться и принять мирный договор с русскими. Предложение противника и врага отвергается, после чего французы терпят тяжелое поражение при Тарутине, в котором участвовал и руководил М. Кутузов.

The Catcher — M. Кутузов,

Волк — это Наполеон, которого загнали в угол.

Кутузов не стал торжественно встречать врага, осмелившегося вторгнуться в дом полководца.

Мораль (суть) мифа не выражена явно, но она понятна и имеет свой тайный смысл о патриотической любви к родине.

Миф «Волк в псарне» был впервые опубликован в журнале «Сын Отечества».

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий