Композиционно поэму можно разделить на три части. В первой, начальной, лирический герой входит в «темные храмы», чтобы совершить свой ритуал. Он немного сомневается в том, что выбранная им женщина действительно воплощает вечную женственность, но он влюблен и поэтому с нетерпением ждет встречи с ней.
Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы
А.А. Блок написал свою знаменитую пьесу «Вход в темные храмы». » в 1902 г. Она была включена в его первую книгу стихов. Эта книга была создана поэтом после изучения идей философии Владимира Соловьева. Блок был очарован идеями идеала. Его интересовало учение, которое предполагало стремление к совершенству. Это идеализированное состояние нашло свое воплощение в образе женственности, полной безмятежности, гармонии и, конечно же, истинной красоты.
Романтизм поэта и восхищение образом женщины отражены в его цикле «Стихи о прекрасной женщине». «Я вхожу в Темные Храмы. » принадлежит к серии работ, посвященных теме любви и обожания женского пола.
Поэт испытывал искренние и сильные чувства к своей жене Любови Менделевой. Хотя супруги развелись, он сохранил к ней всю теплоту своей души. Он сумел передать свои глубокие чувства к бывшей жене на протяжении всей своей жизни.
Литературоведы и критики считают, что читатель может найти ее образ в этом стихотворении. Образ любимой жены сводил поэта с ума. В своих дневниках он признается, что пытался найти в толпе ее улыбку или взгляд. Таким образом, он хотел запечатлеть в своей поэзии облик своей возлюбленной.
В доме Бога лирический герой ищет свою прекрасную жену. Он видит ее черты даже в лике Богоматери. Таким образом, он как бы обожествляет свою возлюбленную, наделяя земную девушку небесными атрибутами, придавая ей духовность и высшее бытие. Теперь его возлюбленная уже не просто плоть и кровь — она нечто большее. Образ женщины стремится к идеалу, к совершенству и идеальной гармонии.
Однако сама встреча так и не состоялась. Герой ждет только свою даму. Мотив ожидания — особенность поэзии Блока. В его строках читатель видит надежду на встречу с идеальным существом. Именно здесь появляются философские нотки. Ведь для Блока Прекрасная Женщина — это не только женщина, но и идеальное существо. Герой ищет этот образ, чтобы слиться с ней, обрести совершенную гармонию.
Таким образом, Александр Блок боготворит женщину. Он ослеплен ее внутренней и внешней красотой. Поэт восхищается высшей сущностью женщины. Он повсюду ищет ее качества и даже находит их в «Великолепной вечной женщине». Блох готов отдать свою жизнь за то, чтобы петь и ждать Прекрасную Женщину. Ведь она — символ гармонии, к которой стремится каждый человек.
Вариант №2
Знаменитое стихотворение Блока «Вхожу я в темные храмы» — первое произведение, вошедшее в цикл стихов о Прекрасной Даме. Это одна из самых известных и красивых работ автора.
Краткий анализ работы
Стихотворение было написано в 1902 году и, безусловно, отражает особенности того времени. Он посвящен Л. Менделеевой, которая впоследствии стала женой Блока. Главная тема — любовь и страсть, которая проходит через все произведение. Лирический герой полностью поглощен своими чувствами и ждет момента, когда дама его сердца раскроет всю свою женственность. Чувства героя возвышенны: Он называет свою возлюбленную Прекрасной Женщиной и сравнивает ее с Богиней. Здесь трудно не заметить отсылку к двойному миру, которая так часто появляется в работах Блока. Он описывает мир, поглощенный земными страстями, который одновременно осязаем и реален. Этому противопоставляется другой мир, загадочный, непостижимый, полный тайн и волшебства. Здесь напрашивается философский мотив. Характерной особенностью ранних работ Блока является именно это сопоставление реальности и иллюзии. Иллюзия легко растворяется перед лицом реальности нашего мира. Работы раскрывают все богатство внутреннего мира Блока и показывают это таинственное чувство, присущее и знакомое только ему самому.
Композиция и особенности жанра
Композиционно работа состоит из трех частей. Первая часть состоит из вступления, в котором герой все еще мучается сомнениями, является ли его возлюбленная той, о ком он мечтал, является ли она идеалом вечной женственности. Здесь можно понять предвкушение встречи с любимым.
Вторая часть — лирическая, вполне земная, в которой автор описывает даму своего сердца как обычную земную женщину, пленившую его сердце. В третьей части автор раскрывает божественную красоту своей дамы, используя таинственные образы и подчеркивая ее духовную красоту и уникальность. В заключении на первый план выходит образ женщины.
Отличительной особенностью жанра является то, что в пьесе удачно сочетаются основные элементы любви и духовного лиризма.
Вхожу я в темные храмы анализ
Каков был генезис
Молодой Александр Блок изучал философию (по учению В. Соловьева). Его интересовал вопрос о неистребимой женственности. Он стал больше заниматься наукой и написал книгу стихов под названием «Стихи для прекрасной женщины».
Произведение «Вхожу я в темные храмы» родилось 25.10.1902 года. С философской точки зрения, это переходит прямо в эту мысль. В то время поэт Блок был влюблен в Менделеву Любовь Дмитриевну. Впоследствии она стала невестой, а затем и женой Александра Александровича. Он видел в ней вечную женственность, испытывал тонкое мистическое чувство, обожал девушку своей мечты.
Тема
Самой важной темой этого стихотворения, несомненно, является любовь. Поэт восторгается очаровательным созданием и считает ее земной богиней. Стихотворение содержит два мира. Один из них осязаем, его можно увидеть. Второй мир — божественный и недостижимый (это еще одна тема поэмы — философская). Поэзия молодого Блока отличается идиосинкразией. Его иллюзорный мир отчуждает реальность. Никто не видит этот мир, он открывается только Александру Блоку, в его внутреннем духовном взоре.
Состав
Поэма состоит из трех частей.
1. начало. Поэт входит в темный храм, где он должен совершить ритуал. Поэт не совсем уверен в своем выборе: обладает ли женщина, в которую он влюбляется, вечно благородной женственностью. Он жаждет встречи с ней.
Основная идея развита. Поэт больше не сомневается в этом. Герою дано божество, с которым он будет находиться в постоянном контакте. Лирик видит в своей возлюбленной воплощение божественного, которое трудно себе представить. Он также рассказывает, что ежедневное прикосновение к чуду дает ему возможность увидеть свою богиню как женщину.
3 Завершение. Здесь Блок показывает возвышенность своей избранницы. Его возлюбленная воплощает в себе все то прекрасное и возвышенное, что не может понять обычный человек.
Жанр
Здесь сочетаются любовная поэзия и философия. Блок описывает свое состояние влюбленности, в котором он чувствует духовный порыв к своей возлюбленной. Если вникнуть в учение Соловьева, то в поэтических строках можно увидеть философские взгляды. Поэтическое величие произведения — в дольнике. Стихотворение взволнованное, интенсивность высокая.
Визуальные средства
Александр Блок использует различные красочные приемы, чтобы подчеркнуть идею дольника. Например, прилагательные: «тонкие свечи», «темные храмы», «освещенный образ». И такие метафоры присутствуют: «женские риффы», «улыбки, истории и мечты», «образ наблюдает».
Стихотворение связывает реальность с воображаемым миром. Так молодой Блок пытался постичь тайну вечной красоты — такова идея произведения.
Коротко и в точку с рисунком.
Дрожь ожидания в храме
Лирика написана на фоне любви, и автор надеется, что любовь, именно эта любовь, навсегда останется в его сердце. В то же время он боится краха, боится, что получит только часть, остальное останется нераскрытым, и отношения с Прекрасной Женщиной будут неполными.
В тени высокой колонны я вздрагиваю от скрипа дверей.
Кто и что войдет, когда скрипнет дверь? Будет ли полная взаимность или мечта так и останется мечтой? Велик ли путь между желанием и успехом?
Между образом и реальностью
Второй мотив опыта Александра — это сопоставление образа и реальности. Поэт создал образ Менделеевой, который может раствориться, если открыть двери взаимности. Автор хочет, чтобы реальность была как можно ближе к созданному им образу, и боится, что она не совпадет. Это сложная тема — создав образ идеальной женщины, Блок пытается перенести его в реальность без потерь. Только так, только целиком, без сделок и уступок.
И в мое лицо смотрит она, освещенная, лишь образ, лишь мечта о ней.
Темные храмы, в которые поэт входит в начале стихотворения, — это знак тайны будущего, знак надежды. В темноте не всегда можно видеть глазами; здесь важно видеть сердцем. Вспомните «Маленького принца»:
Глаза слепы. Вы должны искать собственным сердцем.
Выбор сделан
Блок останавливает свой выбор на любимой женщине, но не знает границ взаимности и боится растворить образ в сумерках церковной действительности. Темный храм — лучшее место для ожидания, потому что Бог находится там, чтобы направлять, учить и помогать. Когда нет взаимности, остаются «улыбки, сказки и мечты» — это больно, но лучше, чем полная пустота в сердце.
Сомнения и страхи ожидания проходят через всю поэму, за исключением финала, где герой принимает четкое решение:
Даже если он сейчас далеко, даже если он не думает о нем и редко вспоминает — это не может помешать выбору, потому что образ всегда с героем, и он делает выбор.