Вечера на хуторе близ Диканьки. Вечера на хуторе близ диканьки кто написал.

Черевик и его дочь остановились у дома кума и отправились на ярмарку, где обнаружили, что купцы боятся красной свитки. Черевик обнаружил, что Параска обнимается с пожилой парой. Тот угощает Черевика пивом и уже договорился о свадьбе, но мачеха не одобряет кандидатуру жениха.

Вечера на хуторе близ Диканьки

Автор: Гоголь | Дата публикации: 1832 | Формат произведения: роман | Жанр: фантастика | Время событий: 19 век | Место событий: Россия | Школа: 5 класс | Возраст: взрослые, подростки | Время чтения: фильм (СССР, 1961, режиссер: Александр Роу) | Темы: Добро и зло, несовершенное общество, любовь и ненависть, месть и великодушие, милосердие и жестокость, ответственность, патриотизм, религия и Бог, храбрость и трусость

Главные герои: Вакула (кузнец), Чуб (отец Оксаны), Оксана (дочь Чуба, любовница Вакулы), черт, Солоха (мать Вакулы, ведьма), Осип Никифорович (слуга, друг Чуба), Панас (слуга), жена Панаса

Второстепенные персонажи: Шапуваленко (ткач), Пацюк (маг, колдун), Одарка (ведьма), Екатерина II, князь Потемкин

В этой работе автор собрал страшные истории и сказки о встречах зимы в Диканьке.

Сорочинская ярмарка

Иллюстрация Г. Спирина

Солопий Черевик поехал со своей дочерью Параской и женой, мачехой девочки, на ярмарку в Сорочинец. Во время путешествия девушка сочувствовала двум щеголям, которые оскорбляли злую мачеху.

Когда Черевик и Парашка пришли на ярмарку, они заметили, что торговцы испугались появления красной свитки. Черевик увидел, что его дочь находится в объятиях молодого человека. Молодой человек предложил Солопию пиво и даже получил его согласие выйти за него замуж. Однако мачеха не приняла его предложение.

Вечером появился красный свиток. Ее историю рассказала мачеха. Дьявол был изгнан из ада за совершенное преступление. Он выпил красный свиток, и он перешел из рук в руки. Свиток не принес своим владельцам ничего, кроме несчастья. Последний владелец разрубил его на куски и разбросал их повсюду. С тех пор дьявол ходил на ярмарку и собирал эти кусочки.

Молодой человек, который хотел жениться на Парашке, использовал эту легенду как хитрость. Его приятели наводили ужас на всех, засовывая ужасные свиные носы в окна домов Кума. Затем на Черевика надели красную свитку, рассказали, что они с кумом украли кобылу, связали ее и заперли в сарае. Их спасла из плена семейная пара. Благодаря этому спасению Парубок смог взять Параску в жены.

Вечер накануне Ивана Купала

Иллюстрация Г. Спирина

Около века назад в Диканьке жил человек по имени Корж. У него был сын Ивась, дочь Пидорка и рабочий Петр. Узнав, что у его дочери и рабочего был роман, отец изгнал Петра и намеревался выдать девушку замуж за богатого Ляха.

Басаврук хотел помочь Петру. Он обещал награду за цветок папоротника. Работник сорвал папоротник, и Басаврук подвел его к ведьме. Он взмахнул цветком, и она показала ему местонахождение сокровищ. Чтобы вернуть сундук, ему нужна была кровь невинных. Петр сошел с ума и убил своего сына Коржа. Придя в сознание, Петр ничего не помнил и отдал золото Коржу. Состоялась свадьба. Питер все пытался вспомнить подробности той ночи и вскоре сошел с ума.

Молодая женщина повернулась к знахарке. Это была сама ведьма, и Питер узнал ее. При появлении ведьмы юноша вспомнил все и бросил топор. Ведьма превратилась в Ивася, который был весь в крови. Девочка, испугавшись, выбежала на улицу. Когда она вернулась домой, Петр превратился в пепел, а золото разбилось на осколки. Вскоре девочка превратилась в пони. Басаврюка все сторонились.

Вечер накануне Ивана Купала

Сто лет назад в Диканьке жил казак по имени Корж со своим молодым сыном Ивасем, красавицей дочерью Пидоркой и слугой Петром. Когда Корш заметил, что его дочь и рабочий влюбляются друг в друга, он выгнал Петруся из дома и решил выдать Пидорку замуж за богатого Ляха.

Басаврюк, «дьявол в человеческом обличье», вызвался помочь Петрусю. Он предлагал несметные богатства за цветок папоротника. Петрусь сорвал цветок, а Басаврюк поднес его ведьме. Он что-то прошептал цветку, и тот показал ему, где зарыты сокровища. Чтобы сундук появился, нужно было сначала пролить немного невинной крови, и Петр, помутившись рассудком, убил Иваша.

Когда он очнулся, ошеломленный Петр отнес золото Корзу, и вскоре они поженились. Праздник был омрачен лишь исчезновением Иваша. Перт пытался вспомнить, что произошло с ним той ночью, и вскоре совершенно обезумел.

Накануне Купалы Фидорка привела к мужу целительницу, в которой Петр узнал ведьму, тут же все вспомнил и бросил в нее топор. Тогда ведьма превратилась в окровавленного Ивася, а Фагорка выбежала из избушки, а когда вернулась, то нашла вместо Пьетро кучку пепла, а вместо золота — черепки.

Вскоре Пидорка отправился в паломничество, а все держались подальше от вернувшегося Басаврюка — колдун заманил юношей за сокровищами, которые нельзя отдавать в нечистые руки.

Майская ночь, или Утопленница

Молодой казак Левко, сын станичного старосты, влюбился в красавицу Гану, но его отец не хочет иметь ничего общего с женитьбой. Однажды Левко рассказывает Ганне о доме со ставнями у озера. Цыганка, которая когда-то жила там с его дочерью, вышла замуж. Его жена не любила свою падчерицу и заставила чиновника выгнать ее из дома. Служанка упала в озеро, утонула и однажды утащила на дно свою мачеху, но избежала наказания, утопившись сама.

Вскоре Левко узнает, что его овдовевший отец хочет жениться на Ханне, и решает отомстить. παρουbok и его друзья, одетые в черные тулупчики, начинают преследовать и пугать его голову.

Когда он присел отдохнуть у озера, Левко увидел в окне дощатого дома молодую женщину. Она пожаловалась ему на свою мачеху, которая продолжала мучить ее, и попросила найти ее среди других утопленниц, пообещав ему вознаграждение.

Левко быстро узнал ведьму среди других девушек-призраков, и женщина передала ему записку, в которой некий лейтенант запрещал ему жениться и поручал много важных дел. Левко отдал записку отцу, тот организовал встречу с лейтенантом, и начальник разрешил сыну жениться.

Пропавшая грамота

Дед жителя села Диканька был послан великим гетманом в Зарицу с письмом. Зашив письмо в шапку, дед отправился в путь, но по дороге встретил казака. Вечером казак признался, что продал свою душу нечистому человеку и что он придет этой ночью, чтобы забрать свой долг. Дед обещал не спать всю ночь и помочь казаку, но все равно заснул. Проснувшись утром, дед обнаружил, что казак исчез с лошадьми, деньгами и шапкой с письмом.

Шинкар сказал дедушке, где найти дьявола, и тот отправился за писанием. Ночью дедушка углубился в лес и пришел к костру, вокруг которого сидели страшные лица. Дед рассказал им о своих делах, бросил в огонь все деньги, которые у него еще оставались, и оказался за накрытым столом в окружении чертей и ведьм.

Одна ведьма предложила дедушке сыграть в дурака три раза. Если он выиграет, то получит назад свою шляпу; если проиграет, то никогда больше не увидит свет Божий. Дедушка согласился и дважды проиграл, затем тайно перекрестил карты и выиграл. Получив свою шляпу, он стал храбрым и потребовал назад своего коня. Оказалось, что дьяволы съели его лошадь. Взамен дед получил дьявольского коня, который перевез его через пропасть и вверх по крутому склону.

Дед упал и очнулся на крыше своей избы весь в крови, а его жена во сне села прямо и вскочила на лавку. Дед отправился к царице, но забыл освятить избу. С тех пор его жена танцевала во сне раз в год.

Вечера на хуторе близ Диканьки

Img 0001 13 64.jpg

Вечера на хуторе близ Диканьки» (первоначальное название — «Вечера на хуторе близ Диканьки») — первая книга Николая Васильевича Гоголя. Она состоит из двух томов.

Содержание

«Что это за чертовщина? Вечера на хуторе близ Диканьки? Что это за ночи? И он был выброшен на свет пастухом! Слава Богу! Не хватало шкур гусей, чтобы сделать перья и тряпки для бумаги! Мало кто из людей, любого ранга или степени, обмакивал пальцы в чернила! И пастух поддается искушению последовать за другими! Бумаги для печати так много, что невозможно придумать, во что ее завернуть. Слушайте, слушайте, слушайте все эти мои речи за один месяц! Я имею в виду, что наш брат, фермер, высунул свой нос в большой мир. Это как зайти в мужскую комнату, когда все вокруг тебя ходят и смеются над тобой. Даже если это ничто, даже если это уже высочайшее смирение, нет, какой-то оборванный мальчишка, смотришь — кусок мусора рыщет во дворе, и он начинает топать ногами повсюду. «Где, где, почему? Иди, парень, иди. «Я скажу тебе. Вот что я вам скажу! Мне проще два раза в год ездить в Миргород, где ни магистрат, ни преподобный священник не видели меня пять лет, чем появляться в этом большом свете. Но если вы проявите себя, плачьте, не плачьте, дайте свой ответ. Мы, мои дорогие читатели, не позволяем себе говорить это, чтобы не раздражать вас (вас может раздражать, что ваш пастух говорит это так, как будто речь идет о его шурине или невестке), но среди наших землевладельцев издавна господствует обычай: как только работа в поле закончена, крестьянин идет в печь, чтобы отдыхать всю зиму, и наш брат сажает своих пчел в темный погреб, когда в небе уже нет журавлей, а на дереве — груш, тогда, когда наступает ночь, где-то на улице зажигается свет, вдали слышится смех и пение, звучат баллады, а иногда даже шепот, болтовня, ропот. .. Это наши вечерние женщины! Вы обнаружите, что они похожи на ваши яйца, только вы не сможете сказать, что они совсем на них не похожи. Когда вы идете на бал, вы идете качать ногами и вздыхать в ладоши, а здесь толпа девушек собралась в хижине с гребнями и прялками, совсем не для бала; и на первый взгляд кажется, что они заняты: веретена шумят, песни падают, и все не смотрят по сторонам. Но как только в хижину заходят пара и таёжник, раздаётся голос, шарф, танец, и происходят такие вещи, что я даже не могу их рассказать. Лучше всего, когда они собираются все вместе и начинают загадывать загадки или просто болтать. Боже мой, какую историю они рассказывают! Какие древности они откапывают! Какое пугающее заявление! Пожалуй, нигде не было рассказано столько историй, как на пасторских вечерах в доме Руди Панка. Я не могу сказать, почему люди называли меня Руди Панк. И мои волосы сейчас кажутся скорее седыми, чем рыжими. Но у нас есть обычай: если у тебя есть прозвище, оно остается навсегда. В старые времена добрые люди собирались в своей маленькой хижине пачинко накануне праздника, садились за стол и просто слушали. И сказать, что народ был не простой, это были не просто крестьяне. Возможно, кто-то более великий, чем пастух, удостоился чести посетить их. Например, знаете ли вы Фому Григорьевича, священника церкви в Дикане? О, голова! Какую историю он мог бы рассказать! В этой книге вы найдете два из них. Он никогда не носил суконного пальто, как многие жители деревни, но когда вы приходите к нему в будни, он всегда встречает вас в тонком суконном пальто цвета старой картошки,

Структура произведения

Окольцовывают обе книги рассказы деда дьяка Содержание

Часть первая

Часть вторая

  1. « Ночь перед Рождеством »
  2. « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка »
  3. « Экранизации
  • Страшная месть (фильм, 1913)
  • Ночь перед Рождеством (фильм, 1913)
  • Ночь перед Рождеством (мультфильм, 1951)
  • Майская ночь, или Утопленница (фильм, 1952)
  • Гоголь. Начало (фильм, 2017)
  • Гоголь. Вий (фильм, 2018)
  • Гоголь. Страшная месть (фильм, 2018)

Новгородская повесть в южнорусских легендах

В Полтаве он платил почти шесть рублей за дюйм. Его сапоги, никто во всей нашей маленькой деревне не скажет, что они пахли дегтем, но все знают, что он чистил их лучшим салом, которое, я думаю, каждый хотел бы положить в свою кашу. Никто не может сказать, что он когда-нибудь сморкался подолом своего платка, как это делают некоторые мужчины его положения, но он достал из кармана белый платок, аккуратно сложенный и вышитый на концах красными нитками, и, сделав все необходимое, сложил его снова, как это было принято, в двенадцатую складку и положил в карман. И один из гостей. Ну, он был в такой панике, что мог бы замаскироваться под геодезиста или субконсультанта. Иногда он клал палец на конец книги и начинал говорить причудливо и озорно, как печатная книга! Иногда к вам приходила мысль, и вы прислушивались к ней. Вы не могли понять ни слова из того, что он говорил. Где он научился таким словам! Фома Григорьевич однажды славно сказал об этом: Ему рассказывали, что один ученик, выучив латинский алфавит до писца, пришел к отцу и стал таким латинянином, что даже забыл наш православный язык. Он переворачивает каждое слово. Лопата, у него есть лопата; баба, бабус. Однажды они пошли с моим отцом в поле. Латинянин увидел грабли и спросил своего отца: «Как его зовут, папа?». И с открытым ртом он припечатал ногой зубы. Он не успел обдумать свой ответ, как ручка поднялась и ударила его по лбу. «Чертовы грабли!» — вскричал студент, схватившись рукой за лоб и вскочив на арку, — «как черт может столкнуть отца с моста, больно же!». Итак, дело сделано! Ты даже вспомнила имя, моя дорогая!». Такое высказывание не понравилось сложному рассказчику. Не говоря ни слова, он поднялся со своего места, расставил ноги посреди комнаты, слегка наклонил голову вперед, потянулся в задний карман пальто и достал круглую лакированную табакерку, постучал пальцем по лицу некоего генерала Бушурмана и, взял большое количество табака, смешанный с пеплом и листьями лаваша, поднес его к носу и втянул носом всю кучу, даже не коснувшись большого пальца, и не сказал ни слова, но когда он сунул руку в другой карман и достал синий клетчатый платок, он пробормотал про себя почти пословицу: » — подумал я, заметив пальцы Фомы Григорьевича, торчащие из земли, как у гуся. К счастью, моя пожилая дама успела поставить на стол горячий кникс с маслом. Все принялись за работу. Томас протянул руку за книгой вместо того, чтобы указать на нее, и, как обычно, они начали хвалить хозяйку. У нас был сказочник, но он, о котором мы не должны вспоминать в этот час, рассказывал такие страшные истории, что у всех волосы вставали дыбом. Я не специально поместил их сюда. Они так напугают добрых людей, что пастух, не дай Бог, испугается, как дьявол. Если Бог позволит мне дожить до Нового года и издать еще одну книгу, то можно будет пугать людей со стороны и теми чудесами, которые были в нашей Православной Церкви в прошлом. Среди них — басни самого пастуха, которые он рассказывал своим внукам. Если бы они слушали и читали, а у меня только проклятая лень копаться, я мог бы создать десять таких книг. Но я забыл о самом главном. Когда придешь ко мне, прими пост,

в Диканьке. Я специально поместил его на первую страницу, чтобы вы могли как можно быстрее добраться до нашей фермы. Думаю, вы достаточно наслышаны о Диканьке. И сказать, что дом там лучше, чем многие тряпки Пасичника. А про сад и говорить нечего: такого сада в Петербурге нет. Когда вы приедете в Диканьку, спросите первого встречного мальчика, который пасет гусей в грязной рубашке: «Где живет пастух Руди Панко?». — «Туда!» — он укажет вам пальцем, и если вы захотите, он отведет вас на ферму. Я прошу вас не заводить руки слишком далеко назад и не воровать, как говорится, потому что дороги вокруг наших полей не такие ровные, как перед вашим домом. Фома Григорьевич, вернувшийся из Диканьки на третьем году, посетил нас со своей новой таратайкой и малиновой кобылой, хотя сам правил и время от времени прозревал на покупку. Но если вы придете, мы угостим вас дынями, которых вы никогда раньше не пробовали, и я уверяю вас, что лучшего меда на ферме нет. Представьте, когда вы приносите мед, он растекается по всей комнате, и вы не можете представить, насколько он чист, как слеза или дорогой кристалл в серьгах. А какие пироги ставит передо мной моя старушка! Какие пирожные, если бы вы только знали: Сахар, идеальный сахар! А масло просто стекает по губам, когда вы начинаете есть. Что происходит с этими женщинами? Вы когда-нибудь ели грушевый квас с черным лавром или кишмиш со сливовым вареньем? Или вы не ели иногда молочный пудинг? Боже, какой мир еды! Когда вы его едите, он вкусный и сытный. Неописуемая сладость! В прошлом году… Но я настоящий болтун. Приходите, приходите немедленно. Мы будем кормить вас, чтобы вы рассказывали об этом каждому мужчине и каждой женщине, которых вы встретите.

«Последний день перед Рождеством прошел. Наступила ясная зимняя ночь. Выглянули звезды. Луна величественно взошла на небе, чтобы осветить добрых людей и весь мир, чтобы песни и хвалы Христа были радостны для всех. Было холоднее, чем утром, но так тихо, что звук инея под сапогами был слышен за полмили. В окнах домов по-прежнему не было видно толпы стариков; месяц только выглядывал из них, словно нарядные девушки, быстрее бегущие по туманному снегу.

Одно из самых известных произведений «Вечеров на хуторе близ Диканьки» — «Ночь перед Рождеством» — является и самым сложным. В нем отражены традиции украинских рождественских спектаклей, восходящие к европейскому народному театру, а также жития, зародившегося в Новгороде в XII веке. Но сначала о главном.

Представления украинского Рождества имеют специфическую структуру и систему персонажей, которые почти полностью представлены в гоголевской повести: Баба (Солоха), Казак (Вакула), Слуга, Голова, Кузнец, Оксана Прекрасная, Царица и Кумов. Каждый из них несет в себе определенные характерные черты. Так, казак всегда благороден, красавица горда и капризна, барыня угрюма и хитра, дьякон похотлив, а Шарина прекрасна. Из главных героев гоголевской повести отсутствуют только Христос и Дева Мария, но если вспомнить, что Бакуле помогает бороться с дьяволом сила креста, то они незримо присутствуют и здесь.

Кстати, о дьяволе. Сюжет о полетах демонов не был придуман Го Голом. Автор нашел его в истории о путешествии Иоанна Новгородского на маяк. Первый русский укротитель дьявола сумел за одну ночь добраться до Иерусалима, поклониться святым мощам и вернуться в свою келью. Однако позже демон отомстил Иоанну за его унижение. Возможно, именно поэтому Бакула приказал выпороть своего пленника, чтобы тот в будущем не смог оплошать.

Анализируя «Вечера на хуторе Диканька», можно заметить, что в основе всех историй лежат противоположности: Радость и неуемное веселье гармонично переплетаются с трагедией и страданием.

Сорочинская ярмарка

Сказки служат своего рода ареной борьбы между добром и злом, между христианским началом и злым отродьем. Максимальный контраст достигается за счет фантастических сцен, народных легенд и преданий, которыми так богаты повести Гоголя.

«Сорочинская ярмарка»

Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из двух частей, каждая из которых содержит по 4 рассказа. Рассказчиком является вымышленный персонаж — пчеловод Руди Панько, который своеобразно вводит читателя в самобытный и невероятно красочный мир украинской глубинки.

В начале рассказа автор знакомит читателя с главными героями: Солопий Черевик, его жена Хиврея и их дочь Параска. Вся семья прибывает на ярмарку. Когда повозка пересекает мост, красавицу случайно замечает местный парень Гричко, который сразу же влюбляется в нее. Они знакомятся друг с другом на ярмарке. В ответ девушка решает побаловать отца Горилкой и попросить руки его дочери. Но сварливая Хивря против.

В это время на ярмарке распространяются слухи о красном свитке, принадлежащем дьяволу, который был изгнан из ада. Говорят, что он заложил свой кафтан одному еврею на год, но корыстный торговец продал его до истечения срока. С тех пор всех, кто попадал в руки этой твари, постигали беды и несчастья. Однако недавно один умный человек разрезал его на кусочки и разбросал по всей ярмарочной площади. Теперь дьявол ищет свой свиток и собрал почти все, кроме рукава.

Жанр

Эта история пересказывается в доме Черевика. В самый страшный момент за окном раздается рычание, ставни открываются, и люди в панике убегают. Вдруг на стол падает любовник Чиври, попович, прятавшийся на чердаке.

Утром Солопос отправляется на ярмарку, чтобы продать лошадь, но его останавливают цыгане, которые помогают Грицко. Вместо кобылы ему незаметно повязывают красный рукав. Конечно, человек, слышавший ужасные истории и видевший это событие, в страхе убегает. Друзья Грицко хватают его и связывают, после чего появляется сам герой и, как бы невзначай, спасает своего будущего тестя. В благодарность за спасение Черевик соглашается благословить юношу. Никто не обращает внимания на протесты ворчливой мачехи. История заканчивается свадебной церемонией.

Гоголь Н. Вечера на хуторе близ Диканьки: читать онлайн полностью

Все произведения серии «Вечера на хуторе Диканька» написаны в жанре романа, в ключе романтики. Гоголь не случайно выбрал поэтическую прозу — благодаря ей все повести приобрели удивительную мелодичность, лиричность. Они читаются на одном дыхании, как легкая и изящная поэзия.

Помимо высокого поэтического слога и романтических элементов, Гоголь щедро «осыпал» все произведения цикла живым разговорным языком. Это ничуть не повредило им, наоборот, придало им неповторимый колорит и популярный характер.

Повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» — первая книга, которую Николай Васильевич Гоголь написал под своим именем. Книга состоит из двух томов. Каждый том содержит 4 интересные истории.

Предисловие к первой книги: Вечера на хуторе близ Диканьки, Н. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — Гоголь Н.В.

Гоголь Н. Вечера на хуторе близ Диканьки том1 иллюстрация

Один цикл этих рассказов был написан от имени пчеловода по прозвищу Руди Панка. Все истории связаны между собой названием книги: Вечера на хуторе близ Диканьки. Там, в Диканьке, девушки и их пауки собирались на вечеринку в избе Руди Панко, к ним присоединялись их жены (мужья) и рассказывали эти страшные истории, которые Руди Панко записывал, чтобы развлечь и напугать людей своими рассказами.

«Что это за чертовщина? Ночевки на хуторе близ Диканьки? Что это за ночи? И ее выбросил на свет прохожий! Слава Богу! Не хватало шкуры гусей, чтобы сделать перья и тряпки для бумаги! Мало кто из людей, любого ранга или степени, обмакивал пальцы в чернила! И пастух поддается искушению последовать за другими! Бумаги для печати так много, что невозможно придумать, во что ее завернуть.

Слушайте, слушайте, слушайте все эти мои речи за один месяц! Я имею в виду нашего брата, фермера, высунувшего свой нос в большой мир. Это как зайти в мужскую комнату, где все вокруг тебя ходят и смеются над тобой. Даже если это ничто, даже если это уже высочайшее смирение, нет, какой-то оборванный мальчишка, смотришь — кусок мусора рыщет во дворе, и он начинает везде топать ногами. «Где, где, почему? Иди, парень, иди. «Я скажу тебе. Вот что я вам скажу! Мне проще два раза в год ездить в Миргород, где ни магистрат, ни преподобный священник не видели меня пять лет, чем появляться в этом большом свете. Но если вы проявите себя, плачьте, не плачьте, дайте свой ответ.

Предисловие ко второй книге: Вечера на хуторе близ Диканьки, Н. Гоголь

Мы, мои дорогие читатели, говорим это не для того, чтобы досадить вам (вас может раздражать, что ваш пастух говорит так, как будто он его зять или шурин), это давно принято у наших землевладельцев: Как только работа в поле закончена, крестьянин идет в печь, чтобы отдыхать всю зиму, а наш брат сажает своих пчел в темный погреб, Когда уже не видно ни журавлей в небе, ни груш на дереве, Тогда, когда наступает ночь, где-то на улице зажигают фонарь, и вдалеке раздается смех и пение, играют баллады, а иногда даже шепот, болтовня, шум. .. Это наши вечерние женщины! Вы обнаружите, что они похожи на ваши яйца, только вы не сможете сказать, что они совсем на них не похожи. Когда вы идете на бал, вы идете, чтобы качать ногами и вздыхать в ладоши, но здесь толпа девушек собралась в хижине с гребнями и прялками, а вовсе не для бала; и на первый взгляд кажется, что они заняты прялками и шумят, но как только пара и тайный слуга входят в хижину, раздается крик, платок, танец, и происходят вещи, которые вы даже не можете понять.

Гоголь Н. Вечера на хуторе близ Диканьки том 2 иллюстрация

Но лучше всего, когда они собираются все вместе и начинают решать головоломки или просто болтать. О, Боже мой! Так много можно сказать! Какие древности они откапывают! Какой ужас, скажут они! Пожалуй, нигде не было рассказано столько историй, как на пасторских вечерах в доме Руди Панка. Я не могу сказать, почему люди называли меня Руди Панк. И мои волосы сейчас кажутся скорее седыми, чем рыжими. Но у нас есть обычай: если у тебя есть прозвище, оно остается навсегда. В старые времена добрые люди собирались в своей маленькой хижине пачинко накануне праздника, садились за стол и просто слушали. И сказать, что народ был не простой, это были не просто крестьяне. И, возможно, даже кто-то более крупный, чем пастух, удостоился бы чести посетить их. Например, знаете ли вы Фому Григорьевича, священника церкви в Дикане? О, голова! Какую историю он мог бы рассказать! В этой книге вы найдете два из них. Он никогда не носил суконного пальто, какие можно встретить на многих сельских чиновниках, но когда вы приходили к нему в будни, он всегда встречал вас в прекрасном шерстяном пальто цвета кислой, несвежей картошки, за которое в Полтаве платили не менее шести рублей аршин. О его сапогах никто во всей нашей маленькой деревне не скажет, что они пахнут дегтем; но все знают, что он чистил их лучшим салом, которое, я думаю, каждый хотел бы положить в свою кашу. Никто не может сказать, что он когда-нибудь сморкался подолом своего платка, как это делают некоторые мужчины его положения, но он достал из кармана белый платок, аккуратно сложенный и вышитый на концах красными нитками, и, заштопав его по всем правилам искусства, снова сложил его, как это было принято, в двенадцатую складку и положил в карман. И один из гостей. Ну, он был в такой панике, что мог бы маскироваться под геодезиста или субконсультанта. Иногда он клал палец на конец книги и начинал говорить причудливо и озорно, как печатная книга! Иногда к вам приходила мысль, и вы прислушивались к ней. Вы не могли понять ни слова из того, что он говорил. Где он научился таким словам! Фома Григорьевич однажды славно сказал об этом: Ему рассказывали, что один ученик, выучив латинский алфавит до писца, пришел к отцу и стал таким латинянином, что даже забыл наш православный язык. Он переворачивает каждое слово. Лопата, у него есть лопата; баба, бабус. Однажды они пошли с моим отцом в поле. Латинянин увидел грабли и спросил отца: «Как они называются, папа?». И с открытым ртом он припечатал ногой зубы. Он не успел обдумать свой ответ, как ручка поднялась и ударила его по лбу. «Чертовы грабли!» — вскричал студент, схватившись рукой за лоб и вскочив на арку, — «как черт может столкнуть отца с моста, больно же!». Итак, дело сделано! Ты вспомнил свое имя, мой дорогой друг!». Такое высказывание не понравилось сложному рассказчику. Не говоря ни слова, он поднялся со своего места, расставил ноги посреди комнаты, слегка наклонил голову вперед, полез в задний карман пальто, достал круглую лакированную табакерку, провел пальцем по лицу некоего генерала Бушурмана и.., Он взял большое количество табака, смешанного с пеплом и листьями лаваша, поднес его к носу и втянул носом всю пачку, даже не коснувшись большого пальца, не говоря ни слова, потянулся в другой карман и достал оттуда бумажный платок с синей клеткой,

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий