Теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический. — презентация. Типы героев в литературе.

Содержание

Примеры: Молчалин в цикле Салтыкова-Щедрина «В среде скромности и аккуратности»; Чичиков, Ноздрев и другие персонажи из «Мертвых душ» в «Приключениях Чичикова» Булгакова. В «Евгении Онегине» присутствует на именинах Татьяны.

Типы Героев в Литературе

Поскольку во всех литературных произведениях есть главный герой, полезно знать, к какой категории или типу персонажей относится главный герой. Черты характера помогают читателю понять их, отождествить себя с ними или наблюдать за их действиями и понять, почему они делают то, что делают,

Некоторые персонажи обладают универсальными чертами, называемыми архетипами. Архетипы имеют схожие характеристики во всей литературе и делают непредсказуемых персонажей более понятными. Архетип — это герой, определяемый как человек, которым восхищаются или которого идеализируют за его мужество, выдающиеся достижения или благородные качества. Однако существует не один архетип героя. Наиболее известные из них показаны слева.

Классический герой

Классические герои, которых иногда называют романтическими героями, — это обычные люди с большим талантом! Они часто обладают характеристикой или чертой, которая отличает их от обычных людей и делает героями. Важно помнить, что классические герои одинаковы в своем мире, но у них есть дар, которого нет у других.

Примерами героев классической категории являются Гарри Поттер, Понибой или Виктор Франкенштейн.

Classical Hero - Pony Boy

Герой Everyman

В литературе термин «любой человек» относится к обычному человеку, с которым аудитория или читатель могут легко идентифицировать себя. Более того, герой не обладает экстраординарными способностями или характеристиками. Повседневный герой попадает в необычные ситуации, когда ему приходится проявлять героические качества. Они также обладают здравыми моральными суждениями и проявляют самоотверженность перед лицом трудностей.

Многие герои реалистической фантастики считаются героическими героями.

Bert as an Everyman Hero in Inherit the Wind

Superhero

(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический. — презентация

Искусствовед

Персонаж — это действующее лицо в вымышленном произведении (также в видеоиграх, фильмах, пьесах). Персонаж может быть человеком, животным, предметом или божеством.

Классификация персонажей
Имя Определение Примеры
Главная Главный герой пьесы, вокруг которого вращается сюжет. Чацкий, Фамусов, Молчалин, Софья в «Горе от ума» Грибоедова; Раскольников в «Преступлении и наказании» Достоевского.
Вторичный Не главный герой пьесы, вносит вклад в развитие сюжета, ближайшее окружение главных героев, раскрывает характер Лиза, Скалозуб, Репетилов, Хлестова в «Горе от ума» Грибоедова; Сафия Мармеладова, Семен Мармеладов, Авдотья Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского.
Эпизодический Персонажи, которые составляют фон пьесы и определяют развитие сюжета в конкретном эпизоде, не имеют характера и очень редко появляются на страницах. Тугауховы и Горичи в романе Сергея Грибоедова «Горе от ума»; Лизавета, Настасья и Марфа Петровна в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Вне сцены. Она лишь упоминается в пьесе, но не принимает участия в действии. Фома Фомич, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, Максим Петрович, книги Григория в «Горе от ума» Грибоедова.

Тип «новый человек»

В 1950-х и 1960-х годах на смену «лишнему человеку» в русской литературе пришел тип нового человека, который сопровождал изменения в российском социально-политическом строе.

Тип героя «нового человека» характеризуется беззаботностью, активностью, пропагандистской позицией и силой воли.

В романах «Рудин» (1856), «Накануне» (1860) и «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева, главный герой которого Евгений Базаров — бескомпромиссный нигилист, ярко изображен образ молодежи.

Каждая версия Storyboard That имеет свою модель конфиденциальности и безопасности, разработанную для предполагаемого использования.

Бесплатная версия

Все раскадровки являются открытыми и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появляются в результатах поиска Google.

Персональная версия

Автор может сделать публикацию раскадровки общедоступной или пометить ее как «Unlisted». Частными раскадровками можно поделиться с помощью ссылки, но в остальном они скрыты.

Образовательное издание

Все раскадровки и изображения являются конфиденциальными и безопасными. Учителя могут видеть все раскадровки своих учеников, но ученики могут видеть только свои собственные раскадровки. Больше никто ничего не видит. Учителя могут отказаться от безопасности, если хотят разрешить совместное использование.

Бизнес-издание

Все раскадровки являются приватными и безопасными для портала, поскольку размещаются в Microsoft Azure. На портале все пользователи могут просматривать и копировать все раскадровки. Кроме того, всеми раскадровками можно «поделиться», так что частная ссылка на раскадровку может быть передана внешним пользователям.

Литературные типы и замысел автора

Важно: литературных персонажей больше, чем литературных типов. Не каждый символ в произведении соответствует типу. Многие персонажи уникальны, единственны в своем роде, созданы в помощь автору — для продвижения сюжета и прояснения авторского замысла. Некоторые персонажи наделяются особыми, уникальными характеристиками, как, например, Татьяна Ларина и Наташа Ростова, которые в чем-то похожи, но не соответствуют какому-то определенному литературному типу.

В то же время есть персонажи, которые создаются автором специально для изображения типичных качеств, для характеристики типичных представителей своего поколения, для отражения духа времени, для показа определенного пути страдания в общественном развитии. И тогда автор создает типичного персонажа. Иногда сознательно, иногда бессознательно.

Интересно, что названия типов часто придумывают не писатели, а литературные критики, заинтересованные в классификации, или писатели более поздних эпох. То есть Пушкин хотел, чтобы Онегин представлял собой современный тип молодого, житейского человека, суетного, циничного, заложника общественного мнения, и, конечно же, он должен был высмеять византийского героя, который так же хорошо известен, как и романтический герой. Но Пушкин не думал о такой категории, как «лишний человек». Концепция лишнего человека нашла свое отражение в литературе лишь позднее, после публикации «Дневника лишнего человека» Тургенева в 1850 году.

Типы литературных героев: определение и примеры

Чайльд Гарольд, Мцыри, Алеко, Данко. Персонаж с необычными чертами характера и личности — изгой, который сомневается в себе и в мире в целом, подвергает все сомнению и не может найти счастье.

Чацкий, Онегин, Печорин, Обломов. Этот тип имеет следующие общие характеристики: Образование, неудовлетворенность реальной жизнью, жажда справедливости, неспособность реализовать свой потенциал в обществе, способность к сильным эмоциям, скептицизм и социальная пассивность. Он занимается бесцельными развлечениями, чтобы развеять скуку, но все равно не в состоянии искоренить экзистенциальную скуку, что часто приводит к саморазрушительному поведению.

Маленький человек

Самсон Вырин («Станционный смотритель»), Евгений («Медный всадник»), Акакий Акакиевич («Шуба»), герои «Белых ночей», Мармеладов («Преступление и наказание»), герои рассказов Чехова, жильцы общежития («На дне»), герои рассказов Шукшина. Представители этого литературного типа занимают низкое социальное положение, часто скромного происхождения, не обладают экстраординарными способностями и не отличаются силой характера и духа, но добродушны и безобидны. Выбрав маленького человека, Пушкин, Гоголь и Достоевский хотели привлечь внимание читателя и напомнить ему, что простой человек тоже заслуживает сочувствия и внимания.

В 50-60 годы 19 века тип нового человека занял место «лишнего человека» в русской литературе. Для этого литературного типа характерны активная деятельность, пропагандистская позиция, сильная воля, вера в социальный прогресс и духовную свободу личности. Образы молодых людей можно найти в романах И.С. Тургенева «Рудин» (1856), «Ева» (1860) и в романе «Отцы и дети» (1862), главный герой которого — Евгений Базаров — бескомпромиссный нигилист.

Типы персонажей по ролям

1. Главный герой

Главный герой, представляет собой концепцию, знакомую большинству из нас: он — главный герой, большая шишка, звезда шоу. Именно вокруг них вращается большая часть сюжета, и только о них мы должны заботиться больше всего.

В историях, написанных от первого лица, главный герой обычно является рассказчиком, но не всегда. Рассказчиком может быть как близкий рассказчику человек (как Ник в «Великом Гэтсби»), так и совершенно далекий от него (хотя такое случается относительно редко).

В каждой истории должен быть протагонист, независимо от этого. Проще говоря, нет главного героя = нет истории. Помните, что все остальные роли определяются по отношению к главному герою. Поэтому, когда вы планируете историю, это должен быть первый персонаж, которого вы определяете.

Примерами протагонистов являются Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Китнисс Эвердин, Джон Макклейн, Дороти Гейл, Эркюль Пуаро, Индиана Джонс, Уолтер Уайт (который на самом деле является антигероем, а не традиционным героем).

Главный герой Типы персонажей

2. Антагонист. Типы персонажей

Если вы антагонист, вы должны реагировать. Точнее, вы подрываете, мешаете, боретесь или иным образом противостоите персонажу: главному герою.

В большинстве случаев протагонист — добро, а антагонист — зло, и это является источником их конфликта. Это не всегда так, особенно когда протагонист — антигерой, не обладающий типичными героическими чертами, или антагонист — антизлодей с благородными чертами. Однако в 95% случаев протагонист — это герой, а антагонист — злодей.

Антагонисты обычно играют такую же важную роль в истории, как и протагонисты, но могут появляться не так часто. Они, как правило, не рассказывают истории и часто действуют тайно. Это связано с тем, что вопрос «Что будет делать антагонист дальше?» может стать источником большого напряжения в повествовании.

Примерами антагонистов являются Саурон, Волдеморт, Белая ведьма, граф Олаф, Малефисента, Яго и Регина Джордж.

3. Дейтерагонист

В большинстве историй есть главный протагонист и второстепенный протагонист (или группа второстепенных протагонистов). Это персонаж, который не является непосредственным объектом интереса, но очень близок к нему.

Эквивалентом второстепенного персонажа в комиксах, вероятно, был бы его друг. Они часто находятся в компании главного героя — дают советы, строят заговоры против своих противников и обычно помогают. Их присутствие и близость к главному герою добавляет теплоты и души в историю, делая ее не только о путешествии героя, но и о друзьях, которых он обретает на этом пути (ой). Конечно, не все побочные персонажи являются друзьями — некоторые из них заклятые враги — но даже эти менее дружелюбные побочные персонажи все равно придают истории глубину.

Примерами второстепенных персонажей являются Рон и Гермиона, Сэмвайз Гэмджи, Джейн Беннет, доктор Ватсон, Меркуцио.

4. Третичные символы. Типы персонажей

Третичные персонажи потому и не называются «протагонистами», что они недостаточно важны, чтобы действительно бороться за кого-то или за что-то. Они появляются и исчезают из жизни МК время от времени, появляясь, возможно, только в одной или двух сценах в течение книги.

Типы персонажей по качеству

8. Динамичный / меняющийся персонаж.

Это говорит само за себя: Динамичный персонаж — это тот, который меняется на протяжении всей истории. Часто они эволюционируют, чтобы стать лучше или мудрее, но иногда они могут эволюционировать — многие злодеи эволюционировали из хороших злодеев, например Энакин Скайуокер и Харви Дент.

Главный герой вашей истории всегда должен быть динамичным, как и большинство вспомогательных персонажей. Однако не нужно делать изменения слишком очевидными, чтобы ваша аудитория их заметила. На протяжении всего повествования эти изменения должны быть тонкими и естественными.

Динамичные примеры — Элизабет Беннет, Дон Кихот, Эбенезер Скрудж, Невилл Лонгботтом, Хан Соло, Уолтер Уайт.

9. Статичный / неизменный характер.

С другой стороны, есть статичный персонаж, который не меняется. Многие статичные персонажи просто плоские, и многие из них обычно являются признаком писательской лени. Однако некоторые типы могут служить более важной цели в истории. Типы персонажей

Эти статичные персонажи обычно не вызывают симпатии, как сводные сестры Золушки или тетя и дядя Гарри Поттера — их незнание плохого обращения с нашим героем делает их людьми, которых мы хотим «ненавидеть», и увеличивает нашу симпатию к главному герою. Они также могут преподать читателю урок: Ты же не хочешь закончить как я.

Статические примеры: Мистер Коллинз, мисс Хэвишем, Гарри и Синтия Вормвуд (родители Матильды), Шерлок Холмс (редкий статичный протагонист), Карен Смит.

10. Стандартный характер.

Даже типичные персонажи не обязательно плоские, хотя с ними нужно быть осторожным. Как и в случае с архетипами, типичные персонажи — это знакомые фигуры, которые снова и снова появляются в историях: Избранник, Проказник, Наставник. Не стоит злоупотреблять ими, но они действительно могут помочь завершить вашу композицию и заставить читателей почувствовать себя «как дома» в вашем рассказе.

Хитрость использования этого типа заключается в том, чтобы не полагаться исключительно на его архетипические черты. Поэтому при создании персонажа можно отталкиваться от базовой основы, но для придания ему глубины необходимо наполнить его содержанием и добавить другие уникальные элементы.

Возьмем, к примеру, Альбуса Дамблдора: он может показаться милым «типичным» наставником со своей обрюзгшей внешностью и мудрыми манерами. Однако его уморительные придирки и причуды, появившиеся позже в сериале, доказывают, что, хотя он и основан на банальности, он все же является хорошо развитым персонажем.

Примеры сюжетов (которые эффектно приукрашены или искажены): Скаут Финч (ребенок), Ник Боттом (дурак), Хеймитч Абернати (наставник).

11. Символический персонаж. Типы персонажей

Как упоминалось ранее, символизм используется для обозначения чего-то большего и более важного, чем он сам, что обычно связано с общей идеей книги или серии. Этот шрифт также следует использовать экономно — или, по крайней мере, тонко, — чтобы читатель не счел символизм слишком угнетающим. Поэтому истинная природа символизма может быть полностью понята только в конце истории.

Символические примеры включают Аслана (символизирующего Бога/Христа в «Хрониках Нарнии»), Джонаса (символизирующего надежду в «Дарителе»), Грегора Замзу (символизирующего сложность изменений/различий в «Метаморфозах»).

Идолы.

Лучшие представители человечества, наделенные богатством и славой, необыкновенным умом и красотой. И часто с какими-то сверхспособностями. Это всевозможные супермены и супергерои, агенты 007 и другие блестящие детективы. Интерес читателя к ним объясняется простым желанием соприкоснуться с подвигами великого человека, настоящего героя с головы до ног.

На мой взгляд, здесь есть два нюанса, которые нельзя игнорировать.

Во-первых, у идола должна быть хотя бы одна четко идентифицируемая негативная характеристика. Герой не может быть совершенным во всем. Он может быть, например, пьяницей, наркоманом, чрезмерно увлеченным замужними женщинами, антисоциальным нигилистом, эгоистичным и циничным человеком или просто человеком с нарушенной психикой. Существует множество вариантов! Это приближает образ героя к реальности и снимает барьер между ним и читателем. Когда читатель понимает, что наш сверхчеловек далек от совершенства, ему легче сочувствовать ему и чувствовать себя в чем-то выше его.

Во-вторых, супергерою приходится противостоять суперзлодею. Или планетарный злодей. Иначе это просто неинтересно.

Работать с кумирами достаточно сложно: не все читатели принимают такого рода персонажей, а тем, кто принимает, они должны нравиться. И раскрыть психологическую глубину почти идеального героя — чрезвычайно сложная задача.

Пожалуй, это все, что можно сказать. Вы узнали об основных типах главных героев, поняли преимущества и трудности каждого из них, и теперь можете быть более разнообразными в выборе протагонистов. Я надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной. Следите за блогом «Литературная мастерская». До скорой встречи!

Получайте обновления блога «Литературная мастерская» по электронной почте!

14 комментариев для “ Типы главных героев ”

По моему скромному мнению, здесь чего-то не хватает. Например, где место герою, который всю жизнь жил в роскоши (принц или король), а потом в одночасье стал никем — презираемым изгоем? На ум снова приходит Геральт Сапковского.

Сарвар, Геральт определенно кумир, тут и думать нечего. И эта классификация, как и любая классификация, не может быть универсальной по определению. Вот лишь основные типы главных героев (фильмов).

С моей стороны было бы упущением не поддержать предыдущего оратора: Эта классификация является неполной не потому, что все классификации неполны, а потому, что она основана на частностях, а не на общем. Поэтому она ограничена персонажами, известными по голливудским фильмам. В Японии, например, существует типичный тип самурая, исполняющего свой долг, который может принимать различные формы в фантазии, в научной фантастике и в реальной жизни. Другой — своего рода демон, скованный долгом. Геральт, вероятно, имеет в виду именно это, и это лишь один из видов, о котором вспоминают сразу после прочтения статьи и который в нее не включен. Когда я начал читать статью, я, вероятно, ожидал увидеть больше этих «редких» типов, поскольку я уже давно исчерпал все упомянутые здесь. Однако это оказалась классификация голливудских героев из известной книги. Жаль, что половина нашего сайта заполнена материалами из этой книги. Открывая новый сайт, посвященный литературному творчеству, я ожидал найти хотя бы несколько неизвестных источников.

Я ничего не могу с собой поделать. Я прекрасно понимаю, что написал Морвейн, но выдвинутые аргументы очень детские. У вас настоящее «фи», а не правильное. Прежде всего, вам следует внимательно прочитать первое предложение статьи. Во-вторых, когда сегодня люди покупают что-то в магазине, а затем читают чек, они зевают при мысли о несбывшихся ожиданиях. Необходимы другие аргументы. Теперь перейдем к содержанию сайта. Если для Морвейна Митт (а) поперек сцены (сказано без сарказма), то есть такие персонажи, как я, жертвы попаданства и литлпг, позеляющие читать, для которых А.М. непреодолимый этап и для которых статья на сайте — окно в литературу. Я начал читать А.М., фамилию которого не знаю, как пишется, начал читать много учебников других авторов, только Гольдбергу и Никитину удалось дойти до конца слова. Но эссе Голдберга было скорее вредным, учение Никитина — это как есть суп вилкой. Я также признаю, что предвзято отношусь к Морвейну, так как не понял идею эссе об индивидуальном и общем. я вообще не понял, можно пожалуйста пальцем, как это делает админ. P.S. Я совсем забыл об этом. Для аудитории сайта это важно, все мануалы я тайком украл в интернете, при этом информация на сайте бесплатная, можно зачислить в карму плюса админу.

Витя, там не может работать то, что нужно. Кому подается жалоба? Митте за то, что он написал очень общую классификацию? Мне за то, что я упомянул его 4 (!) года назад (на новом сайте), в то время как неизвестная, глубокая молодая женщина уже прочитала его? Честно говоря, мне плевать на эти классификации; все они — полная чушь, как и социализм. Из них нельзя сделать ничего нового. Поэтому я не касаюсь этой темы, но хочу отдать должное полезной и эффективной книге, которая открыла мне глаза на многие вещи. А в начале она вполне может стать опорой для новичка, с помощью которой он будет учиться ходить. И тогда он сбросит ходули. Должен ли я объяснять каждый шаг, каждую строчку? Должен ли я везде ставить таблички и отказываться от ответственности? Целый год я только и слышала, какая я глупая и как все здесь неправильно. Да, я не хуже вас знаю, что этот блог почти полностью состоит из банальностей и обобщений — как вы читаете книгу? Как вы пишете историю? Как вы думаете об имени героя? Я это прекрасно понимаю, но что поделаешь, когда самые сложные вещи вообще не понятны. Я вижу количество просмотров и комментариев. Я вижу, как статьи о постмодернизме (который, несомненно, является спорным, но так утверждается) исчезают. Почему же наша начитанная барышня не удаляет статьи об иронии и интертекстуальности? Любая жалоба может быть передана разными способами, и я очень хорошо могу определить, когда человек настроен на диалог, а когда просто высказывает свое мнение. Ничего личного.

Трагический герой

Великий философ Аристотель был первым, кто дал определение несчастного героя как трагического героя или героя с изъяном. Аристотель считал, что герой трагедии должен вызывать у зрителей чувство жалости или страха. Более того, трагический герой должен быть тем, чье несчастье вызвано не пороком или коррупцией, а ошибкой или судьбой. По сей день литература переполнена героями такого типа.

Принципы трагического героя у Аристотеля следующие.
Gamartia Неисправность, которая вызывает падение, является
Высокомерие Крайняя гордость
Peripetia Удача
Финальная сцена Когда герой делает решающее открытие.
Немезида Судьба, которую нельзя отменить
Релиз Тон (жалость или страх), который остается в аудитории после падения героя

Шекспир был известен использованием этого архетипа в своих пьесах: Среди известных трагических героев — Ромео, Макбет

и Брут! Создание сценария*

Приведите такой пример*.

Начните мое бесплатное испытание

Создайте сценарий героя*.

Словарь литературных типов (авторы и персонажи) Литературные типы произведений Гоголя

High School

Названия типов были получены из литературных источников или от имен их первооткрывателей:

  • тип «лишний человек» – сочетание закрепилось в литературной теории после издания повести И. С. Тургенева «Дневник лишнего человека» (1850 г.);
  • тип «дама бальзаковского возраста» – сводная характеристика героинь, вошедшая в обиход после появления романа Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина» (1842 г.);
  • тип «двойник» – термин стал применяться после издания повести «Двойник. Петербургская поэма» (1846 г.) Ф. М. Достоевского;
  • тип «тургеневская девушка» – обобщенный образ женских персонажей из сочинений И. С. Тургенева 50-80 годов XIX века;
  • тип «самодур» – характерный герой пьес А. Н. Островского («Гроза», «Бесприданница», «В чужом пиру похмелье»);
  • тип «босяк» – типичный образ рассказов Горького («Коновалов», «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы»).

Под влиянием реализма в 1920-х и 1930-х годах в русской литературе появился тип маленького человека. «Маленький человек» — фигура низкого происхождения и социального статуса, который, в отличие от мятежных романтических героев, не обладает сверхспособностями, но является душевным и добрым человеком. Формируя и культивируя образ маленького человека, авторы стремились демократизировать литературу и пробудить внимание и гуманность к простому человеку, который заслуживает их благосклонности.

Пушкин открыл тип маленького человека в главном герое повести «Станционный смотритель» (1831) и развил его в своих более поздних произведениях («Медный всадник», 1837). Традиция литературного типа была продолжена в повестях Гоголя «Записки сумасшедшего» (1835) и «Шинель» (1842); тема хрупкого простого человека встречается также в произведениях А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, Горького, М.А. Булгакова и др.

^ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СУБЪЕКТ (Характер. Тип. Прототип. Портрет)

Читайте также: Творчество Евтушенко: основные темы, общая характеристика.

Персонаж (фигура) — в прозе или пьесе художественный образ человека (иногда вымышленных существ, животных или предметов), который является одновременно и объектом сюжета, и объектом авторского исследования.

В литературном произведении обычно есть персонажи, которые участвуют в развитии событий с разных точек зрения и в разной степени.

Герой. Центральный персонаж, который играет основополагающую роль в развитии сюжета, называется героем.

Литературная работа. Персонажи, находящиеся в идеологическом или бытовом конфликте друг с другом, являются наиболее важными в системе персонажей.

В литературном произведении соотношение и роль главных, второстепенных и эпизодических персонажей (и второстепенных персонажей в драматическом произведении) определяются авторским замыслом.

Роль, которую авторы отводят своим героям, отражается в так называемых «персонажных» названиях литературных произведений (например, Тарас Бульба у Гоголя, Генрих фон Офтендингер у Новалиса), но это не означает, что в пьесе, носящей название одного персонажа, обязательно есть главный герой. Так, В.Г. Белинский считал Татьяну равноправным действующим лицом в романе Пушкина «Евгений Онегин», а Ф.М. Достоевский даже считал ее образ более важным, чем образ Онегина. В заглавии может быть представлен не один, а несколько персонажей, что обычно подчеркивает их равную значимость для автора.

Характер — это набор личностных качеств. Совокупность психологических черт, составляющих образ литературного персонажа, называется характером. Воплощение определенного характера жизни в герое, персонаже.

Литературный тип — это персонаж, который несет в себе широкое обобщение; другими словами, литературный тип — это персонаж, в котором универсальные качества, присущие многим людям, преобладают над личными, индивидуальными качествами.

Иногда автор фокусируется на целой группе персонажей, как в эпических «семейных» романах: «Сага о Форсайтах» Голсуорси и «Будденбруксы» Манна. В девятнадцатом и двадцатом веках коллективный характер стал представлять особый интерес для писателей

Это видно и из названий произведений («Помпадуры и помпадурши» Салтыкова-Щедина и «Смиренные и оскорбленные» Достоевского). Стандартизация — это средство художественного обобщения.

Тип «новый человек»

В 1950-х и 1960-х годах на смену «лишнему человеку» в русской литературе пришел тип нового человека, который сопровождал изменения в российском социально-политическом строе.

Тип героя «нового человека» характеризуется беззаботностью, активностью, пропагандистской позицией и силой воли.

В романах «Рудин» (1856), «Накануне» (1860) и «Отцы и дети» (1862) И. С. Тургенева, главный герой которого Евгений Базаров — бескомпромиссный нигилист, ярко изображен образ молодежи.

В сегодняшней статье я хотел бы рассмотреть интересную классификацию главных героев, предложенную Александром Миттой в его книге «Кино между адом и раем». Зачем, спросите вы, забивать голову классификациями? Я имею в виду, что главный герой обычно просто хороший парень, и все, кажется, довольны этим, никто не беспокоится об этом….. Но если присмотреться внимательнее, таких типов оказывается пугающе много, и если у вас в каждом произведении будет одинаковый главный герой, он быстро надоест вашим читателям. Поэтому было бы полезно узнать, какие еще категории протагонистов существуют.

Прежде чем перейти непосредственно к классификации, хотелось бы отметить, что личность главного героя обычно является одним из самых слабых мест в любом произведении. Начинающие писатели находятся под властью так называемого марксизма — главные герои воплощают идеальные характеры (умные, красивые, сильные и находчивые) и не имеют отрицательных качеств, достойных упоминания. Понимаете: следить за приключениями такого идеального человека — это, так сказать, в любительской области, а в реальной жизни таких уникальных людей не встретишь.

У серьезных авторов проблемы другого рода: часто их главный герой гораздо менее интересен, чем второстепенные персонажи. Отчасти это связано с тем, что главный герой часто нагружен моралью — он или она становится воплощением добра и справедливости, в то время как второстепенные персонажи могут вести себя как им заблагорассудится. И, конечно, настоящий главный герой кажется инертным на фоне сладострастных и языкастых спутниц.

Решение первой проблемы, как мне кажется, не представляет особой сложности — достаточно разбавить положительные качества героя некоторыми отрицательными, но проблема второго рода довольно сложна и, как я уже отмечал выше, даже опытные писатели часто не могут ее решить. Но мне кажется, что ключ к решению этой проблемы лежит в тщательном развитии характера, в углублении психологии персонажа. Если роль не харизматична с самого начала, ее можно усилить только глубиной проработки. Возможно, здесь немного поможет наша классификация.

Типы героев по А. Митте.

Наши знакомые.

Это именно тот тип, который доминирует в литературе сегодня. Он — тип из народа или простая романтическая девушка, которая волею судьбы попадает в неприятности или любовную историю. Главной особенностью этой категории является то, что он не трансформируется практически на протяжении всего сюжета — то есть в финале эпопеи Иван Иванович остается простым слесарем, хотя он дважды спас мир и завоевал сердце прекрасной женщины. Это немного противоречит логике (как может человек, прошедший через такие испытания, не измениться?!), но на кону стоит нечто другое — максимальное переживание зрителя, идентификация с главным героем.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий