Старуха Изергиль. Старуха изергиль максим горький.

Подруга знакомит ее с одним из гуцулов, которые шайками бродят по стране. Рыбак, горюя о своей возлюбленной, присоединяется к гуцулам и вскоре встречает другую. Обоих влюбленных (рыбака и гуцула) вешают за их преступления. Изергиль присутствовал при казни.

Старуха Изергиль

Максим Горький

Старуха Изергиль

Максим Горький написал свой знаменитый рассказ «Старуха Изергиль» в 1894 г. В нем содержатся две замечательные легенды: легенда о Ларре и легенда о Данко.

Впервые напечатано в «Самарской газете», 1895, № 80, 16 апреля; № 86, 23 апреля; № 89, 27 апреля.

Написано, по-видимому, осенью 1894 г. Датировка подтверждается письмом В.Г..

Максим Горький

Максим Горький

На дне скачать

Жизнь Клима Самгина скачать

Под чистыми звездами. Советский рассказ 30-х годов скачать

Под ясным звездным небом. Советская история 1930-х годов Илья Арнольдович Ильф, Аркадий Петрович Гайдар, Максим Горький, Александр Иванович Куприн, Константин Георгиевич Паустовский, Михаил Михайлович Шощенко, Михаил Михайлович Пришвин, Вениамин Каверин, Исаак Бабель, Александр Грин, Антон Макаренко, Юрий Олеша, Андрей Платонов, Леонид Соболев, Вячеслав Шишков, Константин Александрович Федин, Валентин Петрович Катаев, Александр Серафимович, Всеволод Вячеславович Иванов, Александр Александрович Фадеев, Борис Леонтьевич Горбатов, Петр Андреевич Павленко, Борис Лавренев, Марк Колосов, Викентий Вересаев, Лев Вениаминович Никулин, Борис Наумович Левин, Ольга Дмитриевна Форш, Михаил Леонидович Слонимский, Николай Семенович Тихонов

Советский русский рассказ 20-х годов скачать

Советский русский рассказ 1920-х годов Толстой Алексей Николаевич, Максим Горький, Михаил Булгаков, Иван Бунин, Михаил Солоухов, Михаил Щенко, Михаил Пришвин, Юрий Тынанов, Борис Пильняк, Исаак Бабель, Александр Грин, Юрий Олеша, Андрей Платонов, Добычин Леонид Иванович, Шишков Вячеслав Яковлевич, Федин Константин Александрович, Катаев Валентин Петрович, Иванов Всеволод Вячеславович, Лавренев Борис Андреевич, Замятин Евгений Иванович, Леонов Леонид Максимович, Ремизов Алексей Михайлович, Зарудин Николай Иванович, Зозуля Ефим Давыдович, Лунц Лев Натанович, Неверов Александр Сергеевич, Катаев Иван Иванович, Малышкин Александр Георгиевич

Детство скачать

Песня о Соколе скачать

Отзывы читателей

Иногда возникает желание отвлечься, хочется почувствовать, что живешь другой жизнью. Благодаря книгам вы можете по-новому взглянуть на привычные вещи, на все, что вас окружает. И это дает вам не только новые ощущения, но и понимание того, насколько все в нашей жизни неоднозначно.

Книга «Старая Изергиль» Максима Горького — очень интересное произведение, написанное в жанре классической прозы. Автор создал чрезвычайно умное и запоминающееся произведение. Когда вы читаете ее, вы понимаете, что герои — те же люди, что они испытывают те же чувства и эмоции, и это вызывает еще больший резонанс в вашей душе.

Книга затрагивает самые важные вопросы и не оставляет читателя равнодушным. По мере развития сюжета послание автора становится более ясным и может натолкнуть на размышления. После прочтения книги вам потребуется некоторое время, чтобы понять сюжет и сделать собственные выводы. Книга была опубликована издательством «Эксмо» в 1894 году, ее объем составляет 26 страниц. На нашем сайте можно скачать книгу «Старый Изергиль» в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн.

Это событие произошло в девятнадцатом веке на побережье Бессарабии, недалеко от Аккермана, в конце лета и начале осени.

  • Старуха Изергиль – пожилая женщина, собеседница автора. Рассказывает об истории своей жизни, легенды о Данко и Ларре. Считает, что «каждый сам себе судьба».
  • Ларра – сын женщины и орла. Презирал людей. Наказан людьми бессмертием и одиночеством.
  • Данко – юноша, любящий людей, «лучший из всех». Спас людей ценой собственной жизни, освещая им дорогу из леса вырванным из груди сердцем.
  • Рассказчик – пересказал услышанные истории, работал с молдаванами на сборе винограда.

Старуха Изергиль — быстро засыпает, закончив свой длинный рассказ.

Ларра — убивает девушку из своего племени и становится изгоем, который скитается по миру, не в силах умереть.

Данко — жертвует собой и разрывает свое сердце, чтобы проложить путь для людей.

Рыбак из Прута — казнен через повешение.

Гуцул — казнен через повешение.

Сын турка умирает от ностальгии в объятиях Изергиль.

Выводы

Как и любое классическое произведение, рассказ Горького заставляет читателя задуматься над самыми важными вопросами: для чего живет человек, как он должен жить и каким жизненным принципам следовать, что такое свобода. Пересказ «Старой Изергиль» дает представление о сюжете, идее и персонажах пьесы. Чтение полного текста повести позволяет читателю погрузиться в светлый и выразительный мир горьковских персонажей.

После прочтения краткого изложения попробуйте ответить на вопросы теста:

Глава 1. Легенда о Ларре

Рассказчик встретил старуху Изергиль во время сбора винограда в Бессарабии. Однажды вечером, когда он отдыхал на пляже, он заговорил с ней. Вдруг старуха указала на тень низкого облака, назвала ее Ларой и рассказала ему «одну из чудесных историй, которые рассказывают в степи».

Много тысяч лет назад в «Стране великой реки» жило племя охотников и земледельцев. Однажды одну из девушек племени унес огромный орел. Девушку долго искали, не нашли и забыли, а через двадцать лет она вернулась со взрослым сыном, которого родила от орла. Сам орел, почувствовав приближение старости, покончил с собой — сорвался с большой высоты на острые скалы.

Сын орла был красивым мальчиком с холодными, гордыми глазами. Он никого не уважал и относился к старшим как к равным. Старейшины не хотели принимать мальчика в свое племя, но это рассмешило его.

Он подошел к прекрасной девушке и обнял ее, но она оттолкнула его, потому что была дочерью одного из старейшин и боялась гнева своего отца. Тогда сын орла убил девушку. Они связали его и придумали «казнь, подобающую преступлению».

Мудрец спросил, почему он убил девушку, и сын орла ответил, что он желал ее, а она оттолкнула его. После долгого обсуждения старейшины поняли, что мальчик «считал себя первым на земле и не видел ничего, кроме себя». Он не хотел никого любить и был готов взять все, что захочет.

То, что человек берет, он оплачивает своим умом и силой, а иногда и жизнью.

Старейшины поняли, что сын орла обрекает себя на страшное одиночество, решили, что это будет для него самым жестоким наказанием, и отпустили его.

Сына орла звали Ларра, изгой. С тех пор он жил «свободным как птица», присоединившись к племени и воруя животных и женщин. Они стреляли в него, но не могли убить, потому что тело Ларры было покрыто «невидимой мантией высшей кары».

Ларрах жил так в течение многих десятилетий. Однажды он подошел к людям и не стал защищаться. Люди поняли, что Ларра хочет умереть, и отошли, чтобы не облегчать его участь. Его ударили ножом в грудь, но нож сломался, он попытался удариться головой о землю, но земля отошла от него, и люди поняли, что Ларрах не может умереть. С тех пор он бродит по степи в виде бесплотной тени, наказанный за свою самонадеянность.

Глава 2. Воспоминания старухи Изергиль

Старый Изергиль уснул, а рассказчик сидел на берегу и слушал шум волн и далекие песни сборщиков винограда.

Вдруг старая госпожа Изергиль проснулась и вспомнила людей, которых она любила в своей долгой жизни.

Она жила со своей матерью в Румынии у реки, ткала ковры. Когда ей было пятнадцать лет, она влюбилась в молодого рыбака. Он уговорил Изергиль поехать с ним, но ей хватило рыбака — «только песни и поцелуи, ничего больше».

Когда она ушла от рыбака, Изергиль влюбилась в гуцула, веселого, рыжеволосого карпатского парня из банды разбойников. Рыбак не мог забыть Изергиль и тоже полюбил гуцула. Их повесили вместе — рыбака и гуцула, а Изергиль пошел посмотреть на казнь.

Затем Изергиль встретила важного и богатого турка, неделю жила в его гареме, потом заскучала и сбежала в Болгарию с его сыном, темноволосым, светленьким мальчиком намного младше ее. Там ее ударила ножом в грудь болгарка, то ли за жениха, то ли за мужа — Изергиль не помнит.

Изергиль была отпущена в женский монастырь. У польской монахини, которая ухаживала за ней, был брат в соседнем монастыре. Изергиль бежал с ним в Польшу, а молодой турок умер от чрезмерной плотской страсти и желания.

Поляк был «веселым и злым» и мог бить словами, как кнутом. Однажды он сильно избил Изергиля. Она взяла его на руки, бросила в реку и ушла.

Она никогда больше не увидит людей, которых когда-то любила. Это не очень хорошие встречи, это как встреча с мертвецом.

Люди в Польше оказались «холодными и лживыми», и Изергилю было трудно жить среди них. В городе Бохня один еврей купил его «не для себя, а для торговли». Изергиль согласился, потому что хотел заработать денег и вернуться на родину. Богатые владыки» пришли попировать и осыпать ее золотом.

Изергиль любил многих людей, особенно прекрасную дворянку Аркадек. Он был молод, но Изергиль прожил уже четыре десятилетия. Потом Изергиль развелась с евреем, жила в Кракове, была богата — у нее был большой дом и слуги. Аркадек долго искал ее, а когда нашел, бросил. Затем он отправился воевать с русскими и попал в плен.

Изергиль, притворившись нищим, убивает охранника и освобождает из русского плена своего любимого Аркадека. Он обещал любить ее, но Изергиль не осталась с ним — она не хотела, чтобы ее любили из благодарности.

После этого Изергиль отправился в Бессарабию и остался там. Ее муж-молдаванин умер, и теперь старушка живет среди молодых сборщиков винограда и рассказывает им свои истории.

С моря поднялась грозовая туча, и на степи появились голубые искры. Когда Изергиль увидел их, он рассказал сказителю легенду о Данко.

Глава 3. Легенда о Данко

В древние времена между степью и непроходимым лесом жило племя сильных и смелых людей. Однажды из степи вышли более сильные племена и загнали этих людей глубоко в лес, где воздух был отравлен ядовитыми испарениями болот.

Люди начали болеть и умирать. Необходимо было выйти из леса, но за его пределами таились могущественные враги, а путь преграждали болота и гигантские деревья, образовавшие вокруг людей «кольцо могучей тьмы».

Люди не могли вернуться в степь и сражаться насмерть, потому что у них были контракты, которые не исчезнут.

Ничто — ни работа, ни женщины — так не истощало тело и душу мужчины, как усталые мысли.

Грустные мысли вселяют страх в сердца людей. Робкие слова о возвращении в степь и превращении в рабов более сильных становились все громче и громче.

И тогда молодой красавец Данко вызвался вывести племя из леса. Народ поверил Ему и последовал за Ним. Их путь был тяжелым, люди гибли в болотах, и каждый шаг давался им с трудом. Вскоре измученные мужчины племени начали роптать на Данко.

Однажды разразилась буря, на лес опустилась непроглядная тьма, и племя отчаялось. Они стыдились своей слабости и обвиняли Данко в неспособности управлять ими.

Уставшие и рассерженные люди стали критиковать Данко; он ответил, что сами соплеменники не смогли сохранить силы для долгого пути и просто шли, как стадо овец. Потом люди хотели убить Данко, и в их лицах больше не было ни доброты, ни дружелюбия. Из сострадания к людям племени сердце Данко горело желанием помочь им, и лучи этого мощного огня светились в его глазах.

Увидев блестящие глаза Данко, люди подумали, что он разгневан, испугались и стали окружать его, чтобы схватить и убить. Данко понял их намерение, и ему стало горько, а сердце вспыхнуло еще сильнее. «Он открыл руками свою грудь, достал пылающее сердце, поднял его высоко над головой и повел зачарованных людей вперед, освещая им путь.

Наконец лес расступился, и племя увидело бескрайнюю степь, а Данко весело рассмеялся и умер. Его сердце все еще горело рядом с телом. Наблюдательный человек, увидев это, был чем-то поражен и «поставил ногу на гордое сердце». Он рассыпался на искры и исчез.

Иногда перед бурей в степи появляются голубые искры. Это останки горящего сердца Данко.

В конце истории старуха уснула, а рассказчик смотрел на ее иссохшее тело и думал, сколько еще «прекрасных и могущественных легенд» он знает. Укрыв старуху своими шалями, рассказчица легла рядом с ней и долго смотрела на пасмурное небо, а неподалеку «уныло и печально» шумело море.

Пересказ Юлии Песковой. Вы нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в «Народном вестнике».

Композиция и конфликт

Композиционный стиль рассказа «Старуха Изергиль» — это рассказ внутри рассказа. Молодой путешественник рассказывает о том, что поведала ему старуха. Произведение состоит из трех частей:

  1. Легенда о Ларре
  2. История жизни старухи Изергиль
  3. Легенда о Данко

Особенность композиции заключается в непрерывном сюжете и контрасте смысла отдельных частей. Истории старухи Езергиль связаны одной главной идеей — смыслом жизни героев, смыслом жизни, ради которого стоит жить. Ларра жила сама по себе, вдали от людей и презирала их. Изергиль жила в обществе и любила не только своих собратьев, но и себя. И только Данко пришел спасти свое окружение и жил ради них.

Основной конфликт, который автор выводит на первый план в рассказе «Старуха Изергиль», — это конфликт между человеком и обществом. Он ищет место исключительного человека в современном обществе и размышляет, на что должна быть направлена его деятельность: на служение людям или самому себе. Каждый персонаж отвечал по-своему, но только один ответ был достоин положительной оценки автора и читателя.

Суть: о чем рассказ?

Автор описывает, как он встретил в Бессарабии старуху Изергиль, которая рассказала ему много интересных историй.

Первая история, которую рассказывает Изергиль, — о сыне орла и человеческой женщины по имени Ларра. Когда мальчик впервые встретил людей, он тут же вступил с ними в драку и убил отвергнувшую его девушку. Люди изгнали его, что Ларра сначала не воспринял как наказание, но со временем его одиночество росло и в конце концов привело его в отчаяние, поэтому он искал смерти. Многие века Ларрах бродил по степи в одиночестве, и даже сегодня он бродит как бесплотная тень.

Затем Езергиль рассказывает о своей жизни. Даже в юном возрасте у нее была насыщенная событиями жизнь, и она меняла любовников, как кулак. Она побывала во многих странах, от Турции до Польши. В конце концов она влюбилась в некоего мадьяра и даже спасла его из русского плена, но он в итоге просто воспользовался ею. Старый и усталый, Изергиль поселился в Бессарабии.

Третий рассказ старухи — о Данко. Давным-давно жило одно племя, которое было изгнано соседями из хороших районов в темные леса, где оно было обречено. С ними был молодой человек по имени Данко, который обещал привести людей в пригодные для жизни места. Но долгий поход измотал людей, которые разозлились на Данко и хотели его убить. В отчаянии юноша вытащил из груди свое сияющее сердце, посветил им на тропинку и вывел людей из леса. Обрадованный народ тут же забыл своего спасителя, и его сияющее сердце было раздавлено под их ногами.

Главные герои и их характеристика

Образы героев повести «Старуха Изергиль» отражены в картине Многомудрого Литрекона:

Мудрая старая женщина, добрая и любящая всех и любящая поговорить. В молодости она была красавицей и авантюристкой, много путешествовала и наслаждалась жизнью, но когда она состарилась, она была одинока и никому не нужна.

Общество показывает себя с разных сторон: Когда люди видят истинное величие и самопожертвование, они проявляют смирение, а эгоизм и жестокость отбрасывают их назад и заставляют признать, что такой путь ведет в никуда. дханко воспользовался ею, а ларра — ею. но, несмотря на черную неблагодарность людей и их склонность к порокам, горечь побуждает их выбрать путь дханко, который достоин эталона исключительного человека.

История Горького состоит из трех историй. В первой из них читатель знакомится с Ларой, человеком, рожденным от орла. Герой настолько гордится своим чудесным происхождением, что считает себя выше и лучше всех остальных. Он не знает, что такое любовь, и игнорирует человеческие законы. За такое высокомерное поведение его изгоняют из поселения. Он остался один. Ему суждено вечно скитаться по миру в поисках смерти и покоя.

Вторая история рассказывает о любовниках старухи Изергиль, которая не всегда была старой и мудрой женщиной. Когда-то в ее жилах текла страсть, которая приносила ей радость и разочарование.

Третья история рассказывает о славном юноше Данко, который отдал свою жизнь за людей своего племени. Он так хотел помочь, что вытащил свое пылающее сердце из юной груди и зажег путь к их спасению. Но когда человечество оказалось в безопасности, герой был забыт.

Идея написать рассказ «Старый Изергиль» пришла к Горькому весной 1891 года, когда он путешествовал по Бессарабии. Автор завершил свою работу только через 4 года. Это не случайно, ведь «Старуха Изергиль» посвящена анализу сложной и противоречивой природы человека. Одна из главных идей повести — поиск смысла жизни. Для автора смысл жизни — бескорыстное служение окружающим, доброта, за которую не требуется вознаграждения.

Автор пытается научить читателя одной из самых важных моральных ценностей: Эгоизм и потакание себе ведут только к одиночеству и смерти. Горький утверждал: нет ничего прекраснее бескорыстной доброты и самоотверженной любви.

Впервые «Старуха Изергиль» была опубликована в «Самарской газете» в 1895 году. Сам Горький считал этот рассказ одним из лучших в своей карьере: «Конечно, я ничего не напишу так гармонично и красиво, как «Ирья Изергиль», — писал он.

Повествователь

Рассказчик и Изергиль

Рассказчик — это образ, за которым скрывается фигура писателя. В тексте нет ни описания личности, ни подробной информации об этом человеке. Читатель может многое узнать о нем из контекста. Рассказчик молод, но довольно мудр для своего возраста. Он приезжает в Бессарабию, чтобы работать на сборе винограда.

В воображении читателя он — хорошо сложенный, физически сильный и довольно симпатичный молодой человек. Он обладает чертами сильной, творческой личности.

Молодой человек изолируется от общества и предпочитает общество пожилой женщины Изергиль, которая его очень интересует; в разговорах с ней рассказчик проявляет себя как внимательный, чуткий слушатель.

Старуха Изергиль

Старуха Изергиль

Старый Изергиль, центральная фигура повествования, предстает в двух различных формах и ипостасях. Во-первых, она является и главным героем, и рассказчиком. Во-вторых, она объединяет две фигуры разного возраста — старую и молодую, мудрую и опытную старуху, из уст которой рассказываются истории, и молодую, живую девушку, которая появляется во второй главе.

Она была внушительной, гордой и степенной, но не уклонялась от тяжелой работы. Страсть возбуждала ее, вспыхивала и угасала, она жила своими чувствами, меняла любовников и не меняла, чтобы встретить того, с кем отношения закончились.

«Я был счастлив, что больше никогда не увижу людей, которых когда-то любил. Это нехорошие встречи, все равно это как мертвые люди».

Изергиль любила ради себя, эгоистично, ничем не жертвуя. Однажды она спасла из плена своего возлюбленного, но ожидала от него благодарности. Она была из тех, кто берет от жизни все, не задумываясь о будущем, и судьба привела ее к одинокой старости. Жизнь победила ее.

В тексте содержится красочное описание ее внешности. Трудно спорить с тем, что в прошлом она была огненной красавицей. Перед читателем предстает старуха с неизвестным количеством лет за плечами, крючковатым носом, лицом, полным морщин, и ртом без зубов.

Образ старой женщины — это отражение потерянного времени, которое безвозвратно ушло. Она великолепный рассказчик, много знающий и понимающий о жизни, но сохраняющий ясность ума. Она говорит дрожащим голосом, как будто говорит из вечности, не языком, а костями.

«Живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, она тоже почти тень» — так в тексте характеризуется старая Йзергиль.

Ларра

Ларра

Лара — красивый и невероятно сильный молодой человек, физически превосходящий всех мужчин. Но за этой внешней привлекательностью и силой скрывается нелестный живот. Он произошел от орла и женщины, и его поведение напоминает поведение орла.

Он безжалостен и высокомерен, ему чуждо понятие уважения к другим и старшим. Гордость, чувство превосходства, терпимость и стремление к безграничной свободе — вот его движущие силы. Свобода стала для него наказанием. Ларра — это не распространенное имя, а прозвище со значением отверженности. Это имя, данное молодому человеку, когда он был изгнан из общества.

История создания

В 1891 году 23-летний Горький отправляется в Бессарабию. В воздухе этого региона молодой человек почувствовал рядом с собой «романтический дух». Под впечатлением от этой поездки у молодого писателя возник замысел будущей повести «Старуха Изергиль». Повесть относится к 1894 году, о чем свидетельствуют письма Горького к писателю В.Г. Короленко. Первая публикация в самарской газете относится к следующему, 1895 году.

Я никогда не напишу ничего столь же нежного и прекрасного, как «Старух Изергиль», — сказал автор о своей работе.

Анализ произведения

Тема

В рассказе три сюжетные линии объединены универсальной темой: ради чего стоит жить?

Все герои этой истории красивы и горды, но ценности у них разные. Люди свободны выбирать, как им жить, но вместе с правом выбора приходит и ответственность за последствия.

Ларра в своей гордыне и эгоцентризме любит только себя, ценит неограниченную свободу своих действий, но при этом отделяет себя от человеческого общества. Жизнь только для себя, вне людей, стала его трагедией,

Изергиль жила жизнью пламенных страстей, легко забывая своих бывших любовников и отказываясь кому-либо подчиняться. Она жила среди людей, но не для себя, за что и поплатилась одинокой старостью.

Благородный Данко решил служить людям, какими бы неблагодарными они ни были. Его жертва не была напрасной: остались искры его сердца, которые зажгли огонь в других благородных сердцах.

Идея

Человек должен жить для чего-то большего, чем он сам, тогда его жизнь не будет напрасной.

Проблематика

Жизнь и свобода — это основные идеалы современного общества и фундаментальные права человека, закрепленные в международном и национальном законодательстве. Максим Горький задумался над содержанием этих обвинений задолго до того, как они были зафиксированы в юридических документах. Герой одного из рассказов Лары стремился к абсолютной свободе, и он ее достиг, но сделало ли это его счастливым, дало ли это ему «вечную жизнь»? Нет, они стали самым страшным наказанием для персонажа.

История, рассказанная Горьким, показывает, что факт жизни как существования и свобода как абсолют сами по себе ничего не стоят. Для того чтобы жить в истинном смысле этого слова, человеку нужен человек, поддержка общества и взаимопонимание. Данко же, напротив, легкомысленно расстается с жизнью, поскольку она не имеет никакой ценности в густом лесу, в котором ему и его соплеменникам приходится выживать. Лучше достойная смерть во искупление, чем такая жизнь.

Равнодушие и эгоизм людей и общества — еще одна важная тема повести. Автор показывает человеческое равнодушие, которое влияет на судьбу главных героев повести. Равнодушие и эгоизм могут быть присущи как отдельному человеку, так и толпе. В первой части Лара — крайне эгоистичный человек, но и сообщество людей, осудивших его, не внушает сострадания: они равнодушны и безразличны к хроническим страданиям этого несчастного, который пытался сблизиться с ними.

Изергиль эгоистична и не испытывает сострадания к тем, кого она, как предполагается, любила в прошлом. Третья часть раскрывает «коллективное эго», которое уничтожило Данко. Равнодушие пострадавшего к своей жертве также очевидно. Эгоизм и безразличие неразделимы. Эгоист видит только себя и равнодушен к жизни других.

Гордость и высокомерие — похожие слова с разными значениями. Все герои пьесы должны быть гордыми, но они гордятся по-разному. Лара одержима гордыней, причем гордыней преувеличенной, возвышающей ее над всеми остальными. Гордость Изергиль — это ее высокое мнение о себе и нежелание подчиняться кому-либо. В этом отношении она похожа на Ларру. Гордость Данко — это его самоуважение, его человеческое достоинство.

Композиция

Нарратив — форма повествования, подразумевающая, что часть истории — это рассказ, высказанный или написанный одним из персонажей пьесы. Этот принцип очень популярен в мировой литературе и иногда называется «принципом матрешки».

Структура композиции «Старуха Изергиль» основана на этом принципе. Внешние рамки сюжета ограничены пребыванием автора в Бессарабии, работой на виноградниках, встречей и беседой со старухой Езергиль. Эта часть повествования важна для рамок и понимания историй из уст старухи Езергиль. Истории не связаны между собой, но дополняют друг друга по смыслу. Начало и конец рассказа — это две «зеркальные» истории, о злом и добром герое. Обе легенды можно определить как легенды, рассказанные старой женщиной. В центре внимания — подлинная история героини, рассказчика, которая раскрывается, помимо прочего, в контексте историй, выходящих из ее уст.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий