Шёпот, робкое дыханье. Шепот легкое дыхание фет.

И я доверилась предательскому звуку, как будто в мире есть что-то еще, кроме любви! Я решительно оттолкнул руку, написавшую тебя, Я обрек себя на вечную разлуку И с холодом в груди отправился в дальний путь.

💕 Шёпот, робкое дыханье

Поцелуй - синоним любви

Сквозь клубы дыма пунцовый цвет розы, янтарное сияние, поцелуи, слезы и рассвет, рассвет.

💕 Смесь эротической и пейзажной поэзии представляет нам Афанасий Фете в стихотворении «Шепот, робкое дыхание», которое 30-летний поэт написал в 1850 году. Стихотворение посвящено его отношениям с Марией Лазич — тогдашней любовницей Фет-Ценсина, которую он любил всем сердцем, но по коммерческим соображениям женился на другой (1857, Боткина).

История любви и предательства

Мария Лазич была дочерью бедного землевладельца с сербскими корнями и пустым фондом приданого — девушка была без гроша в кармане. Это не было препятствием для любви между Фете и Лазиком, но это было препятствием для создания семьи в долгосрочной перспективе (.

Когда пришло время выбирать хозяйку дома, Афанасий выбрал Марию Боткину, у которой было огромное приданое и на деньги которой (хотя она уже была в семье, что было обычным делом в то время) было куплено имение Воробьевка.

Стихотворение было написано на волне любовной связи Афанасия с Лазичем; в то время пара еще не знала, что у них нет семейного будущего, поэтому стихотворение не омрачено грустными тонами.

Обратите внимание, что Лазич погиб в результате несчастного случая в 1851 году, а Фет женился в 1857 году. Самое неприятное в этой ситуации то, что предложение сделал не Лазич (тщедушная невеста), а Боткин с большим сапогом.

Анализ произведения по строфам

Стихотворение состоит из трех четверостиший (четверостиший) и наполнено любовью поэта к девушке, причем любовные строки густо перемежаются яркими пейзажными зарисовками.

В первой строфе мы видим эротический романс, в котором неуверенное дыхание влюбленных едва слышно на фоне трели соловья и журчания полусонного ручья.

Это ночь или поздний вечер, когда сумерки играют с чувствами, когда ночные тени оставляют свои таинственные следы на лицах влюбленных.

Серия магических изменений сладкого лица….

Поединок длится до утра, за которым наблюдают лишь клубы дыма, дающие взамен фиолетовый цвет восхода, но влюбленные не обращают внимания на эти дары — они целуются и полностью отрываются от мира человеческих интриг и природной красоты.

Только рассвет говорит им «остановись», иначе любящие сердца с текущей в них молодой, горячей кровью никогда не расстанутся, останутся монолитом против пробуждающегося мира.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа мы рекомендуем прочитать стихотворение «Шепот, робкое дыхание». Быт — поэма была написана в 1850 году, когда поэт испытывал нежные чувства к М. Лазич.

Тема стихотворения — любовная интрига, свидание в тени ночи.

Композиция — Анализируемое стихотворение условно делится на пейзажные зарисовки и описание нежности между влюбленными. А. Фет не отделяет эти сцены друг от друга, а тесно переплетает их.

Жанр — аллегория.

Читайте также: Анализ стихотворения «Завещание» (М. Лермонтов)

Стихотворный размер — танец двуногих и четвероногих, рифма — крест ABAB.

Метафоры — «серебряный поток», «сонный поток», «в дымчатых облаках фиолетовая роза, янтарное сияние».

Прилагательные — «ночной свет», «волшебная перемена», «красивое лицо», «дымчатые облака».

Вариант №3

Афанасий Афанасьевич Фет — великий мастер поэзии, блестящий образец поэта-романтика золотого века русской литературы. В его произведениях тема живого мира часто сочетается с эротическими стихами, и стихотворение «Шепот, легкое дыханье…» не является исключением.

Исключительной особенностью творчества поэта является отсутствие специально выбранного образа, характеризующегося харизмой и исключительными качествами. Тексты его стихов заставляют дышать эмоциональностью первой любви, погружаясь в чувства радости, восхищения окружающим миром и познания себя. Центром мира Фетова является таинственная Она.

В поэме рассказывается о встрече двух влюбленных. Читатель узнает о песне соловья и неуверенном дыхании двух любящих сердец, охваченных долгожданной встречей. Окружающий мир словно наблюдает за их свиданием, стараясь не спугнуть их трепетные чувства и сохранить торжественность момента.

Поэт использует лирические повторы. Они помогают составить ясную и прозрачную картину происходящего. Но сам поэт не замечает изменений в окружающем его мире, поскольку его взгляд прикован только к нему. Он видит, как меняются тени на лице его возлюбленной, и это кажется ему настоящей магией.

Герои испытывают тоску от необратимой разлуки. Они волнуются, и тогда открывается великолепие природы. Приходит рассвет. Он и она наблюдают в небе «сияние янтаря» и «фиалку розы». Они знают, что печальный момент разлуки наступит неумолимо.

В конце стихотворения Афанасий Афанасьевич ускоряет темп, как будто хочет еще сильнее и красочнее передать душевное состояние героев. Последние две строки отражают этот факт.

Важно отметить, что глаголы не встречаются между строк. Такой тип описания был выбран, чтобы показать тесное переплетение двух миров — физического мира и мира человеческой души.

Кратко о проекте

История создания

История его создания связана с любовью поэта к Марии Лазич. Она познакомилась с А. Фетом летом 1848 года, когда он нес службу на границе Херсонской и Киевской губерний. Молодого человека часто приглашали на танцы. В одном из них он увидел высокую стройную брюнетку со смуглой кожей. Симпатия между молодыми людьми зародилась с первого взгляда и вскоре переросла в серьезные отношения. Мария стала для Фета не только родственной душой, но и источником вдохновения.

Поэт хотел жениться на девушке, но из-за финансовых проблем влюбленные были вынуждены развестись. Вскоре после расставания Лазич умер. Пока неизвестно, был ли это несчастный случай или самоубийство. Фет до конца своих дней сожалел, что не создал семью с Лазиком. Мария — та, кому посвящено анализируемое стихотворение, и он писал ей стихи до самой ее смерти.

Песня «Шепот, робкое дыхание» была написана в 1850 году, когда молодая пара еще состояла в отношениях. Это было в тот же год, когда умерла Мэри.

История создания стихотворения

Стихотворение «Шепот, робкое дыханье…», негласно считающееся одним из самых романтических произведений русской поэзии, было написано автором в 1850 году во время его бурного романа с вышеупомянутой Марией Лазич. Она относится к раннему периоду творчества поэта и знаменует собой начало настоящего новаторства в литературе.

Факт, что Фет, представитель «чистой» поэзии, никогда не затрагивал в своих произведениях общественно-политические или социально значимые вопросы. Единственное, что он признавал и был готов создавать, — это красота, искусство и любовь. Он был готов все положить на алтарь красоты; его главной заботой всегда было передать лучшие оттенки человеческих эмоций и чувств.

Здесь, в этом стихотворении, поэт намеренно обошелся без глаголов, потому что игра с формой для максимального высвобождения и раскрытия содержания — это то, что характерно для Фета в целом. Действие, которое, казалось бы, должно быть движущей силой сюжета, отвергается и забывается Афанасием Афанасьевичем. Однако это не помешало ему создать гимн природе и любви, который его потомки до сих пор помнят и знают наизусть. Синтаксическая структура стихотворения фактически представляет собой одно сложносочиненное предложение, которое, в свою очередь, состоит только из именных фраз. Создал ли кто-нибудь из предшественников Фета нечто подобное? Нет, это не так.

Анализ стихотворения и основная мысль

Поэт А. А. Фет

«Шепот, неуверенный вздох…» — Стихотворение всего из 12 строк, но в нем автору удалось изобразить не один, а целый мир.

Разделенная на три четверостишия, каждая строфа представляет определенный аспект переживаний лирического героя: В первой читатель и главный герой, который не упоминается, но невыразимо присутствует (с его лица мы видим все вокруг), слышат только звуки («шепот», «дыхание», «трели», «потопы»); во второй, третьей и последней строфе приближается конец рандеву, что приводит к усилению эмоционального состояния поэта и его возлюбленной («поцелуи» и «слезы»).

В этом стихотворении автор объединил мир «переменчивых настроений» человека с миром природы, и неясно, что из них преобладает — одно сливается, гармонично переплетается с другим, то выходя на первый план, то отходя на второй. В пьесе используется параллелизм: начиная с ночного пейзажа, Фетт быстро, но тонко переходит к изображению ключевых мест и моментов в отношениях между двумя любящими сердцами.

Несмотря на отсутствие словесных формул, перед читателем проносится целая ночь: тени и «ночной свет» сменяются зарождающимся рассветом. В результате получилось стихотворение, которое оставляет радостное, светлое чувство, как роса, появляющаяся на лугу рано утром.

Заключительные восклицания «И рассвет, рассвет. » знаменует собой торжество великого чувства, связанного с вечностью. Каждое утро на землю будет приходить рассвет, и каждое утро влюбленные будут встречать его со слезами на глазах — то ли от радости за проведенное вместе время, то ли от горечи предстоящей разлуки, несущей начало нового дня. Ясно одно: пока природа и ночь благоволят им, их чувства не ослабнут, и никто не сможет их разлучить.

Особенности стиха: поэтика и тропы

А.А. Фет в старости

В этом стихотворении Афанасий Афанасьевич активно обращается к звуку и цвету. Первая встречается во фразах «трель соловья», «журчание сонного ручья», «шепот», «робкое дыхание»; вторая — в строках «на дымных облаках», «лиловая роза», «янтарное отражение», «ночной свет», «тень без конца». Именно меняющиеся, мерцающие звуки и тонкие краски определяют динамику стихотворения, показывают движение и изменение всего окружающего пространства, разворачивают перед читателем реальную градацию чувств героя, делают произведение красочным, ярким и незабываемым.

Автор также использует метафоры, олицетворения и прилагательные («сонный», «сладкий», «трусливый», «волшебный») и повторы («ночной свет, ночная тень, тень без конца»). Последний прием помогает уравновесить изменения, происходящие на протяжении всего стихотворения. Хотя все состояния активно перетекают из одного в другое, в некотором смысле эти трансформации одновременно статичны, бесконечны и открыты для универсальной вечности. Это особенно важный момент для образа лирического героя, для которого важно, чтобы время ночных свиданий никогда не прекращалось, а чувство глубокой любви всегда было прожито.

Последние двойные слова («И рассвет, рассвет.») представляют собой интересную синтаксическую конструкцию. Таким образом, восклицание, очевидно, служит для достижения наивысшей степени величия и торжественности, которые призваны завершить восхваление природы и любви между мужчиной и женщиной. Однако восклицательный знак также дополняется многоточием, которое служит указанием на то, что ничего не кончено и история обязательно продолжится. Само повторение этих слов знаменует как рассвет любви, то есть самую чистую, светлую, радостную и безудержную фазу отношений, так и рассвет — прекрасный час дня, когда все живое пробуждается и сбрасывает оковы сна. Идея пробуждения и возрождения, соединяющая два мира (духовный и физический), видна невооруженным глазом.

Шепот, робкое дыханье…

© Дизайн. E Publishing Ltd, 2016 Все права защищены. Эта книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена электронным или механическим способом, отксерокопирована, сохранена в памяти компьютера, воспроизведена или иным образом размножена или использована в любой информационной системе без разрешения издателя. Копирование, воспроизведение или иное использование книги или части книги без разрешения издателя является незаконным и влечет за собой уголовное, административное и гражданское наказание.

(1820-1892)

«…» Ничто так не объединяет людей, как искусство в целом — поэзия в самом широком смысле этого слова. Такое сближение само по себе является поэзией. Люди осознают это, чувствуют и понимают то, что словами не объяснить. А. А. Фет. «Первые годы моей жизни».

«Иным достался от природы…»

Некоторые унаследовали от природы инстинкт пророческой слепоты. Они могут чувствовать и слышать воды и темные глубины земли…..

Возлюбленный Великой Матери, во сто крат завиднее твоя судьба И, оказавшись под видимой оболочкой, ты видишь то же самое.

F. Ф.И. Тютчев. Стихотворение, посвященное А. А. Фет

‘…’ Да — есть связь с жизнью и смертью. Я благодарю Провидение больше, в тысячу раз больше, за мгновение этой мужской мягкости, этого гордого участия души, за те редкие вечера, когда мы оба были в одинаковом настроении — я благодарю Провидение больше, чем когда-либо за всю свою жизнь. Она хотела скрыть от меня слезу, но я увидел ее. ‘…’ Если я спасла его для жизни и искусства — он спас меня еще больше, для великой веры в человеческую душу. ….». А. А. Григорьев. Из рассказа «Листья из рукописи странствующего софиста». ‘…’ Все, что он пережил, было слишком для него, все, что он пережил, было отвратительно. Тем временем он находился в полном расцвете своих юношеских сил, которые свободно и полно развивались в нем. Он был хорошим мужем, но на его губах иногда мелькала очаровательная, озорная улыбка женщины. Моменты таких улыбок были редкими, но они были. И это не были моменты задумчивости, ибо задумчивость — это ожидание лучшего. Нет! Это было ужасное, непонятное, противоречивое возвращение первоначальных детских мечтаний, того радужного сияния, которое окружает мир Божий в только что пробудившемся сознании. Он мог усыпить себя и накрыться выброшенным панцирем, пока спал. Он обладал способностью обманывать себя, отрицать себя, превращать себя в предметы. Он был художником в самом прямом смысле этого слова: способность к творчеству особенно ярко проявлялась в нем….. «…» По мере того, как в нем росла способность к творчеству, росло и безразличие. Безразличие — ко всему, кроме его творческой способности, к миру Бога, как только его объекты перестали отражаться в его творческой способности, к самому себе, как только он перестал быть художником. Так человек понял и принял смысл своей жизни….. Боль утихла, затихла в нем, хотя, конечно, не внезапно. Этот человек должен был либо убить себя, либо стать тем, кем он стал….. Его великие потребности были даны ему судьбой, но они были приведены в движение слишком рано; они должны были либо утопить его в своем брожении, либо усыпить, усыпить, как волны, образующие гладкую и ровную поверхность, на которой все вокруг отражается ярко и четко….. «…» Я никогда не видел человека, который был бы настолько раздавлен тоской и за которого я бы больше боялся самоубийства. Я боялся за него; я часто проводил ночи у его постели, пытаясь хоть как-то рассеять это ужасное хаотическое брожение элементов его души. ‘…’ Он цинично смеялся над моей жаждой веры и говорил, что я слишком умен, чтобы во что-то верить. ….’Но почему сердце просит веры, почему оно жадно просит поделиться каждым святым, прекрасным впечатлением…’…’Да! Этот человек один из избранных искусства — и у меня с ним назначена встреча…’….’Ах. А. Григорьев. Офелия.

Ответы А. А. Фета на вопросы «Альбома признаний» дочери Л. Н. Толстого Татьяны Львовны

1. какая главная черта вашего характера? — заботливость. 2. какова цель вашей жизни? — полезность. 3. что такое счастье? — Видеть плоды усилий. 4-й Что такое несчастье? — Отсутствие вовлеченности. 5. самый счастливый момент в вашей жизни? — Когда я надеваю школьную форму. 6. самый трудный момент в вашей жизни? — Когда я узнал, что все мое имущество было украдено. 7. кем или чем вы хотели бы стать? 8. где бы вы хотели жить? — В хорошем кругу. 9. к какому типу людей вы хотели бы принадлежать? — Нет. 10. Какое ваше любимое занятие? — Встреча с поэтами. 11. ваше любимое занятие? — Охота. 12. ваши основные привычки? — Разглагольствует о глупости и пьет кофе. 13. как долго вы хотели бы прожить? — Как можно дольше. 14. какой смерти вы бы хотели? — Немедленно. 15. к чему вы испытываете наибольшее сострадание? — Неоправданные страдания. 16. какую добродетель вы цените больше всего: терпение. 17. К какому пороку вы относитесь с наибольшей снисходительностью? — Скупость — это не глупость. 18. что вы больше всего цените в мужчине? — Интеллект. 19. что вы больше всего цените в женщине? — Красота. 20. что вы думаете о современной молодежи? — Что они в целом лучше образованы, чем мы. 21. Что вы думаете о современных девушках? — Что они не очень сильные. 22. верите ли вы в любовь с первого взгляда? — Я верю в Шекспира (Ромео и Джульетта). 23. можно ли любить несколько раз за жизнь? — Конечно. 24. влюблялись ли вы и как часто? — Дважды. 25. ваше мнение по вопросу о женщинах? — Что это бессмысленная чепуха. 26. что вы думаете о браке и супружеской жизни? — Что это естественное бремя, которое нужно нести. 27. В каком возрасте следует жениться и выходить замуж? — От 29 до 50 лет и от 17 до 35 лет. 28. Что лучше: любить или быть любимым? — Одно без другого — это плохо. 29. Подчиняться или быть подчиненным? — Без первого второе отвратительно. 30. подозревать вечно или обманывать часто — и то, и другое глупо. 31. желать и не получить или иметь и потерять? — Первые. 32. какое историческое событие вызывает у вас наибольшую симпатию? — Отмена революции Наполеоном I и казнь Пугачева. 33. кто ваш любимый автор (прозаик)? — Гр. гр. Лев Толстой. 34. ваш любимый поэт? — Гете. 35. ваш любимый персонаж в романах? — Лукашка в казаках. 36. ваша любимая героиня в романах? — Осинка в «Трех смертях». 37. ваше любимое стихотворение? — «В последний раз твой образ сладок…» 38. ваш любимый художник? — Лисипп. 39. какая ваша любимая картина? — Богоматерь Дрезденская. 40. Ваш любимый композитор: Шопен. 41. какое ваше любимое музыкальное произведение? Одна из его мазурок. 42. каково настроение вашей души в данный момент? — Пустыня. 43. Какое ваше любимое высказывание? — Medio tutis — simus ibis 1. 44. Какое ваше любимое высказывание? «Что нужно сделать?» 45. всегда ли нужно быть честным? — Это не всегда возможно. 46. честно ли вы ответили на вопросы? — Он не готов лгать.

А. А. А. Фет. Портрет неизвестного художника. 1840s.

«О, долго буду я, в тишине тайной ночи…».

Ах, долго, в тишине тайной ночи, Твоя предательская болтовня, твоя улыбка, твой равнодушный взгляд, Пальцев послушных волос густой хохолок Отгоняют мысли мои и зовут вновь, Бездыханный, один, безглазый, Стыд и позор в румянце, Ища в словах твоих одну загадочную черту; Шепча и исправляя прошлые выражения Из моего неловкого разговора с тобой, И в пьяном виде, вопреки разуму, Будить тьму ночи дорогим именем.

«Иным достался от природы…»

Некоторые унаследовали от природы пророчески слепой инстинкт, и в темных глубинах земли чувствуют запах и слышат воду.

Возлюбленный Великой Матери, во сто крат завиднее твоя судьба И, оказавшись под видимой оболочкой, ты видишь то же самое.

‘…’ Да — между жизнью и смертью есть связь. За минуту женского участия этого мужественного дворянина, этой гордой души, за те несколько редких вечеров, когда мы оба были в одинаковом настроении, — я благодарю Провидение больше, в тысячу раз больше, чем за всю свою жизнь.

Она пыталась скрыть от меня слезу, но я увидел ее.

‘…’ Если я спас его для жизни и искусства — он спас меня еще больше, для великой веры в человеческую душу. ‘…’

А. А. А. Григорьев. Из рассказа «Листья из рукописи странствующего софиста».

‘…’ Все, что он пережил, было слишком для него, все, что он пережил, было отвратительно.

Тем временем он находился в полном расцвете своих юношеских сил, которые свободно и полно развивались в нем.

Он был хорошим мужем, но на его губах иногда мелькала очаровательная, озорная улыбка женщины. Моменты таких улыбок были редкими, но они были. И это не были минуты задумчивости, ибо задумчивость — это ожидание лучшего. Нет! Это было ужасное, непонятное, противоречивое возвращение первоначальных детских мечтаний, того радужного сияния, которое окружает мир Божий в только что пробудившемся сознании. Он мог усыпить себя и накрыться выброшенным панцирем, пока спал.

Он обладал способностью обманывать себя, отрицать себя, превращать себя в предметы.

Он был художником в самом прямом смысле этого слова: способность к творчеству присутствовала в нем особенно сильно…»…».

По мере того, как в нем росла способность к творчеству, росло и безразличие.

Равнодушие — ко всему, кроме своей творческой способности, к миру Бога, как только его объекты перестали отражать его творческую способность, к самому себе, как только он перестал быть художником.

Так человек понял и принял смысл своей жизни….. Боль утихла, затихла в нем, хотя, конечно, не внезапно.

Этот человек должен был либо убить себя, либо стать тем, кем он стал….. Его великие потребности были даны ему судьбой, но поскольку они были приведены в движение слишком рано, они должны были либо утопить его в своем брожении, либо усыпить, как спят волны, образуя гладкую и ровную поверхность, на которой все окружающее отражается ярко и четко….. ‘…’

Я никогда не видел человека, который был бы так поглощен тоской и за которого я бы больше боялся самоубийства.

Я боялся за него, часто проводил ночи у его постели, пытаясь хоть как-то развеять эту хаотичную смесь элементов в его душе. ‘…’

Он цинично смеялся над моей жаждой веры и убеждал меня, что я слишком умна, чтобы во что-то верить. ‘…’

‘…’ Но поскольку сердце просит веры, поскольку оно жадно желает разделить каждое святое, прекрасное впечатление…’…’.

Да! Этот человек — один из избранных искусства — и у меня назначена встреча с ним….. «…».

А. А. Григорьев. «Офелия».

Ответы А. А. Фета на вопросы «Альбома признаний» дочери Л. Н. Толстого Татьяны Львовны

1. самая важная черта вашего характера?

2. в чем смысл вашей жизни? — Полезность.

3. в чем состоит счастье? — При виде плодов усилий.

4. что такое несчастье? — Отсутствие вовлеченности.

5. самый счастливый момент в вашей жизни? — Когда я надеваю школьную форму.

6. самый трудный момент в вашей жизни? — Когда я узнал, что все мое имущество было украдено.

7. кем или чем вы хотели бы стать?

8. где бы вы хотели жить? — В хорошем кругу.

9. к какому типу людей вы хотели бы принадлежать? — Нет.

10. что вам больше всего нравится делать? — Встреча с поэтами.

11. ваше любимое занятие? — Охота.

12. ваши основные привычки? — Разглагольствует о глупости и пьет кофе.

13. как долго вы хотели бы прожить? — Как можно дольше.

14. как бы вы хотели умереть?

15. к чему вы испытываете наибольшее сострадание? — Необоснованные страдания.

16. какую добродетель вы цените больше всего: терпение.

17. К какому пороку вы относитесь с наибольшей снисходительностью? — Скупость — это не глупость.

18. что вы больше всего цените в мужчине? — Интеллект.

19. что вы больше всего цените в женщине? — Красота.

20. Что вы думаете о современной молодежи? — Что они в целом лучше образованы, чем мы.

21. Что вы думаете о современных девушках? Что они не очень сильные.

22. верите ли вы в любовь с первого взгляда? — Я верю в Шекспира (Ромео и Джульетта).

23. можно ли любить больше одного раза в жизни? — Конечно.

24. влюблялись ли вы и как часто? — Дважды.

25. ваше мнение по вопросу о женщинах? — Что это бессмысленная ерунда.

26. что вы думаете о браке и супружеской жизни? — Что это естественное бремя, которое нужно нести.

27. В каком возрасте следует жениться и выходить замуж? — От 29 до 50 лет и от 17 до 35 лет.

28. Что лучше: любить или быть любимым? — Одно без другого — это плохо.

29. подчиняться или быть послушным? — Без первого второе отвратительно.

30. всегда ли вы подозреваете или часто обманываете? — И то, и другое — глупость.

31. Желать и не получить или иметь и потерять? — Первые.

32. какое историческое событие вызывает у вас наибольшую симпатию? — Отмена революции Наполеоном I и казнь Пугачева.

33. кто ваш любимый автор (прозаик)? — Гр. гр. Лев Толстой.

34. ваш любимый поэт? — Гете.

35. ваш любимый персонаж в романах? — Лукашка в казаках.

36. ваша любимая героиня в романах? — Осинка в «Трех смертях».

37. ваше любимое стихотворение? — «В последний раз твой образ сладок…»

38. ваш любимый художник? — Лисипп.

39. какая ваша любимая картина? — Богоматерь Дрезденская.

40. Ваш любимый композитор: Шопен.

41. какое ваше любимое музыкальное произведение? Одна из его мазурок.

42. каково настроение вашей души в данный момент? — Пустыня.

43. какое ваше любимое высказывание? — Medio tutis — simus ibis1 1 Из всех путей средний — самый безопасный.

44. какое ваше любимое высказывание? «Что нужно сделать?»

45. должен ли человек всегда быть честным? — Это не всегда возможно.

46. честно ли вы ответили на вопросы? — Он не готов лгать.

В молчаньи ночи тайной

А. А. А. Фет. Портрет неизвестного художника. 1840s.
«О, долго буду я, в тишине тайной ночи…».

О, надолго, в тайной тишине ночи, Твою предательскую болтовню, улыбку, равнодушный взгляд, Послушные пучки густых волос Я изгоню из мыслей и снова их позову, Бездыханных, одиноких, невидимых, Стыдливо краснеющих, ищущих одну загадочную черту В словах, сказанных тобой; Шепча и исправляя прежние выражения Моей неловкой речи с тобою; И пьяный, вопреки разуму, Будить тьму ночную любимым именем.

«Когда мои мечты выходят за рамки прожитых дней…».

Когда мои мечты об ушедших днях находят тебя за туманом, я сладко плачу, как первый еврей на границах земли обетованной.

Не жалея моей детской игры, Не жалея моих умолкших мечтаний, Ты, оттолкнувшая меня так сладко и больно, В дни, когда я познал свою первую любовь С революцией необузданных чувств.

С пожатием руки, с блеском глаз, С вздохами и смехом, С шелестом простых, ничего не значащих слов, В которых эхо страсти лишь для нас.

«Когда мечтатели отдаются тишине…»

Когда я мечтательно отдаюсь тишине и вижу нежную царицу ясной ночи, когда на небе сияют созвездия и глаза Аргоса начинают закрываться во сне,

И час приближается, и ожидание растет с каждой минутой, И я стою безумный и немой, и каждый звук ночи пугает недоумение,

И нетерпенье сосет мою ноющую грудь, И ты идешь одна, украдкой, озираясь, И я спешу увидеть прекрасное лицо, И увидеть его чистым, — и неподвижным, улыбающимся,

«Я люблю тебя», — говоришь ты на мои слова любви, И я пытаюсь связать бессвязные слова, Я ловлю твое дыхание своим огненным дыханием, Я целую твои душистые волосы и твои плечи,

Я слушаю твое молчание, И ты вся моя для страстного поцелуя, О друг, как счастлив я, как счастлив я! Как я хочу увидеть тебя снова!

«Подождите! Здесь очень красиво! С зубами и широкими…»

Подождите! Здесь так красиво! Тень сосен и лунный свет…. Это так тихо! За высокой горой сюда не доходят революционные звуки.

Я не хочу идти туда, где коварный камень соскальзывает с пятки на пятку и летит через море, где на море надвигается огромный оплот — и убегает в объятия оплота.

Одна передо мной, под безмятежными звездами, Ты здесь, королева чувств, властительница мыслей. И там волна придет — и с ревом пронесется между нами….. Я не пойду туда: Там вечный грохот и шум!

«Это странное чувство, через несколько дней…»

Странное чувство овладело моим телом и душой, всем моим существом: Радость и благословенная печаль, добрый мир и детское, живое желание — я даже не могу постичь этого. Если бы только сейчас я выглянула из окна на счастливую зелень весенних деревьев и вдруг ветер донес бы до меня утренний аромат цветов и песню птиц, я бы с криком побежала в сад: Идем, идем! И когда я смотрю на тебя, мирно сидящую у окна, Изгибающую ресницы на подоле, Я не могу ничего сделать, кроме как смотреть на тебя, На твои волосы с пробором В раме, где расправлены твои складки, И твой палец прижимается близко к моему сердцу. Жаль, что… Нет, жаль, что никто не видел, как вы смотрели на сестру, когда она хотела показать вам свою куклу. Правда, я думаю, что мне хотелось бы обнять вас всех. Даже твой брат, непослушный мальчик, изучающий грамматику по соседству, дорог мне. Вы можете научить его так ошибаться! Когда двери открылись, я услышал, как учитель произносит один глагол за другим, и каждый глагол он прятал отдельным голосом. Он сказал, что любовь — это действие, а не состояние души. Нет, уважаемый мудрец, ты не понял; я говорю, что любовь — это состояние, и какое это состояние! Это состояние, полное нежности. Дай Бог, чтобы мы любили вечно!

Краткая история создания

Поэма не очень длинная, но многими литературными критиками считается одним из лучших романтических произведений всех времен. В год написания этого шедевра — 1850 — Фет был влюблен в Марию Лазич, что должно было отразиться в его поэтическом творчестве. Его чувства были настолько сильны, что он хотел жениться на Марии, но из-за финансовых трудностей был вынужден оставить девушку. Он умер вскоре после этого, и до сих пор обсуждается вопрос, погиб ли он в результате несчастного случая или самоубийства.

Тематика и основная мысль текста

Мария Лазич, девушка, чей образ вдохновил поэта на написание лучших стихов, умерла рано — она стала жертвой пожара, получила сильные ожоги и умерла в муках через несколько дней. Однако она настолько сильно запечатлелась в душе Фета, что он не смог забыть очаровательную, жизнерадостную брюнетку даже после женитьбы и посвятил ей свои творения.

Удивительно красиво стихотворение «Шепот, робкое дыханье»: история этого лирического монолога примечательна тем, что относится к раннему периоду творчества Афанасия Афанасьевича. Тем не менее, он содержит ряд инновационных функций. Анализируя текст, следует отметить, что поэт был вовлечен в литературную полемику во время создания своего произведения:

  1. Одни выдающиеся писатели полагали, что в творчестве непременно должны присутствовать животрепещущие темы, раскрываться проблемы современной им России.
  2. Другие же искренне считали, что литература должна дарить прежде всего эстетическое наслаждение, искусство должно быть самоцелью. Вот почему основными темами этих лириков выступали красота природы, любовное чувство, искусство, прекрасные эмоции.

Фет принадлежал ко второй категории, он рассматривал поэзию как алтарь, эталон чистого искусства, здесь все должно быть прекрасно и идеально, политические мотивы не должны иметь места. Автор создал прекрасный и проникновенный текст, в котором гармонично сочетаются темы природы и любви. Поэтому читатель получает сильные эмоции и впечатления.

Тематика и идея

Стихотворение Фета «Шепот, робкое дыханье» уникально по своей форме, потому что поэт отказался от использования обозначающей действие части речи — глаголов. Созданный им образ кажется статичным, но это не так, образы сменяют друг друга, динамика понятна и заставляет чувства влюбленных казаться читателю особенно яркими и интимными.

Поэтический текст имеет две основные темы — природа и любовь. Несмотря на небольшой размер стихотворения (всего 12 строк), глубина мыслей впечатляет читателя. Композиция романа разделена на 3 четверостишия, строфы которых помогают передать мысли и чувства лирического героя. Анализ строфы выглядит следующим образом:

История создания стихотворения Шепот, робкое дыханье

  1. Первая. Главный герой текста пока не введен в ткань произведения, но незримо присутствует, поскольку читатель воспринимает описываемое его глазами. Именно лирический персонаж слышит трели соловья, видит колыханья «сонного ручья».
  2. Вторая. Визуальные образы становятся более динамичными: появляются «ночные тени», а «милое лицо» под влиянием света луны начинает подвергаться «волшебным изменениям».
  3. Третья. Это кульминация текста, свидание влюбленных заканчивается, но чувства героев нарастают, превращаясь в «лобзания и слезы». Наступает утро.

Любовные отношения развиваются и разворачиваются на фоне захватывающей дух красоты природы, причем две темы — природа и любовь — постоянно сменяют друг друга. Та или иная тема становится главной, и невозможно сказать, какая из них важнее для поэта. В этом и заключается основная идея поэтического текста — гармония человеческих чувств возможна только на фоне красот живой природы, только в единении с ней.

Изобразительно-выразительные средства

Чтобы проанализировать стихотворение, не упустив из виду важные моменты, необходимо придерживаться плана. Итак, после изучения темы и основной идеи необходимо рассмотреть, какие тропы использовал поэт для создания уникального звучания текста. Основным средством выражения является звук (трель соловья, неуверенное дыхание, шепот), но есть и красочные элементы (пурпурная роза, тень без конца, янтарное свечение). Динамика поэтического текста создается чередованием звуковых и цветовых образов.

Примеры тропов:

  • Эпитеты (милое, волшебные, робкое).
  • Метафоры (сонный ручей, отблеск янтаря).
  • Повторы (свет ночной, ночные тени, тени без конца).

Использованные средства выразительности

Эти выразительные средства помогают автору точнее описать все, что происходит в сердце лирического героя: Он не хочет, чтобы волшебное рандеву заканчивалось, он чувствует свое единство с природой, и его чувства искренни и глубоки. Благодаря повторам поэту удается нарисовать читателю картину единого мира, который одновременно статичен и динамичен; все изменения окружающей среды, происходящие в тексте, вечны, чтобы подчеркнуть связь со Вселенной. Таким образом, Фет соединил два сложных мира души и пейзажа, создав сложный и многослойный образ.

Основная идея

Основная идея лирического стихотворения совпадает с одной из тем — автору важно показать гармонию между человеком и природой. Между ними существует невидимая связь. Эта связь осуществляется совершенно независимо от человеческого сознания. Речь идет о том, чтобы прийти в гармонию с природой и наслаждаться ею. Герои Фета нашли прекрасную возможность слиться с природой, почувствовать ее красоту и свежесть и жить в соответствии с ее ритмом. В этом и заключается смысл счастья.

Возможно, Фет хотел показать силу любви, которая отвлекает влюбленных от всего, что их окружает. Они заняты собой, а не тем, что происходит вокруг них. Как будто природа «решила» не мешать свиданию, а способствовать ему. В любом случае, она живет своей жизнью, которая оказывается выгодной для мужчины.

Литературные тропы и средства выразительности

Важным моментом в лингвистическом анализе стихотворения Фета «Шепот, робкое дыхание» является его безголосие. Таким образом, поэт фокусируется только на чувствах, а действия остаются в стороне. И этот диссонанс придает стихотворению особый мягкий ритм, легкомысленность.

Прилагательные, выбранные поэтом, очень точно отражают эмоциональное состояние героев. А использование олицетворения при описании окружающего мира подчеркивает идею единства человека и природы. Метафоры придают стихотворению больше легкости, тяжести, делают границу между двумя влюбленными тоньше.

Многие стихи Афанасия Афанасьевича стали основой для романов из-за их особой музыкальности. В этом стихотворении поэт также прибегает к мелодии слов: Аллитерация и интонация придали строкам мелодичный, плавный характер. Лаконичность предложений придает тексту атмосферу личного разговора по душам.

Средства выразительности

Интересны синтаксические элементы стихотворения. Во-первых, в «Шепоте» вообще нет глаголов. Читатель не видит никакого действия. Но он чувствует, что происходит между двумя людьми в тишине. Во-вторых, все стихотворение состоит всего из одного предложения. Несмотря на разделение на три строфы, А. А. Фет непрерывно развивает центральную идею до конца произведения.

Читайте также: Образ России в произведениях С. А. Есенина

  • Что же касается непосредственно художественности в стихотворении, то поэт использует большое количество эпитетов (робкое, сонный, дымные, волшебные). Такой ход вполне обоснован: автор рисует природу, влюбленных, описывает окружающую обстановку – для этого логичнее всего прибегать к образному определению. В стихотворении также очевиден метафорический прием: «сонный ручей». Эта метафоричность в некоторой степени может быть приравнена к олицетворению: ручей может спать, намекает поэт.
  • Прием аллитерации (повторение согласных звуков) также использован Фетом. В данном стихотворении речь идет о шипящих, способствует созданию реалистичности ночного свидания. Ночь, влюбленные, лобзания, слезы – безусловно, здесь присутствует некая тайна. Аллитерация дополняет общую картину. Наряду со звуками в стихотворении присутствует и цветопередача, речь о которой шла выше.

Автор: Татьяна Стекольникова

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий