Рама, его брат Лакшмана и Сита мирно живут в Дандаке, пока его сестра Равана не приезжает в гости. Она давно влюблена в Раму и хочет покорить его, избавившись от Ситы, но ей это не удается. По возвращении во дворец она вдохновляет брата Раваны похитить Ситу, чтобы отомстить Раме.
Рамаяна это история 5 класс
Рамаяна (сказание о Раме) входит в индуистский канон Смрити, который принял свою окончательную форму между IV в. до н. э. и II в. н. э. Индийские поэты называют автора Рамаяны, Валмики, «первым поэтом» (адикави), а саму Рамаяну — первым вымышленным эпосом (кавья).
Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов (шлок), сгруппированных в 7 книг (каддхас):
- Бала Канда – книга о детстве Рамы
- Айодхья Канда – книга о царском дворе в Айодхье
- Аранья Канда – книга о жизни Рамы в лесной пустыне
- Кишкиндха Канда – книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе
- Сундара Канда – Прекрасная книга об острове Ланка – царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы – Ситы
- Юддха Канда – книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны
- Уттара Канда – Заключительная книга
Популярность «Рамаяны» неизмерима, о чем свидетельствует большое количество ее публикаций (наиболее важными являются так называемые Бомбейское, Западное и Бенгальское издания); Его влияние на позднейшие индийские литературы беспримерно, в драматической и метрической формах, на санскрите и на новых индийских языках, Бесконечные эпизоды «Рамаяны» получили развитие и раскрытие отдельных характеров — образов Рамы, его преданного брата Лакшманы, храброго и ловкого воина-обезьяны Ханумана, и прежде всего кроткой Ситы, ставшей символом супружеской верности и чистой женственности.
Действие «Рамаяны» происходит в эпоху Трета-юги; некоторые трактуют ее как III тысячелетие до н.э.
Сюжет
В битве с вождем демонов Раваной Рама сидит на плечах Ханумана. Рамаяна рассказывает о седьмой аватаре Вишну, Раме (одном из четырех одновременных воплощений Вишну, остальные три — его братья), чья жена Сита была похищена Раваной, царем ракшасов Ланки. Эпос освещает темы человеческого существования и концепцию дхармы. Поэма содержит учение древнеиндийских мудрецов, представленное через аллегорическое повествование в сочетании с философией и бхакти.
Рама обитает в каждом теле. Он — Атма Рама, Рама — источник блаженства каждого существа. Его благословения, исходящие из этого внутреннего источника, приносят мир и блаженство. Он — само воплощение Дхармы, Высшего нравственного закона, поддерживающего любовь и единство человечества. Рамаяна, история о Раме, содержит два учения: ценность отречения от мира и осознание того, что в каждом существе заложено божественное начало. Вера в Бога и отказ от материальных целей — вот два ключа к освобождению человека. Откажитесь от объектов чувств, и вы постигнете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи, чтобы быть в «изгнании» с Рамой. Когда она устремила свой мечтательный взгляд на золотого оленя и была заворожена им, она лишилась присутствия Рамы. Самоотречение ведет к радости, привязанность приносит горе. Оставайтесь в мире, но будьте свободны от него. Каждый из братьев, спутников и соратников Рамы является примером человека, проникнутого Дхармой. Дасаратха представляет только физический принцип — с десятью органами чувств. Три гуны — сатва, раджас и тамас. Четыре цели жизни — Пурусарти — это четыре сына. Лакшмана — интеллект, Сугрива — вивека или дискриминация, Вали — отчаяние. Хануман — это воплощение стойкости. Мост ведет через океан иллюзий. Три вождя ракшасов — олицетворение качеств раджаса (Равана), тамаса (Кумбакарна) и сатвического (Вибхишана). Сита — это Брахмазнана, или знание вселенского Абсолюта, которое человек должен обрести, пройдя через тяжелые жизненные испытания. Поймите величие Рамаяны, очистите и укрепите свое сердце. Утвердите веру в то, что Рама — суть вашего существования.
Главные персонажи
Рама — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя Косалы Дасаратхи и его жены Каусалии. Он изображен как воплощение достоинства. Дасаратхи был вынужден подчиниться ультиматуму Кайкейи, одной из своих жен, и приказал Раме отказаться от претензий на трон и удалиться в изгнание на 14 лет.
Сита — любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «не рожденная мужчиной». Она является воплощением богини Лакшми, супруги Вишну. Сита изображена как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где ее похищает царь Ракшаса Равана, правитель Ланки. Рама и его союзники освобождают ее из плена, убив Равану. Позже она рожает наследников Рамы, Кусу и Лаву.
Хануман — могучий ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал верного исполнения долга чести. Сын бога ветра. Он играет важную роль в возвращении Ситы.
Лакшмана — младший брат Рамы, отправившийся вместе с ним в изгнание. Он олицетворяет змея Шешу и идеал верного друга. Он проводит все свое время, защищая Шешу и Раму. Шеша (которую смущал ракшас Маричи) вынудил его оставить ее и отправиться на поиски Рамы, который скрылся в лесу, после чего Раване удалось похитить Шешу. Он был женат на младшей сестре Ситы, Армиле.
Барата — сын Дасаратхи, брата Рамы. Узнав, что мать Кайкейи изгнала наследника престола Раму и сама сделала его царем, что привело к смерти Дасаратхи, который был потрясен предательством жены, Бхарата отказывается от своей незаконно полученной власти и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается вернуться из изгнания, Бхарата кладет золотые сандалии Рамы на трон в знак того, что Рама — истинный царь, а он лишь его регент. Он изображен как идеал праведности.
Равана — ракшас, царь Ланки. Его изображают десятиголовым и двадцатиголовым, а когда ему отрубают голову, она вырастает снова. Он получил чудесный дар от бога-создателя Брахмы: в течение десяти тысяч лет его не мог убить ни один бог, демон или животное. Даже боги трепещут перед его силой. Чтобы победить Равану, Вишну воплощается в человеческом облике — в Раме и его братьях. Равана — похититель Ситы, который хочет сделать ее своей женой, но он не прибегает к насилию, а хочет завоевать ее расположение угрозами и уговорами, потому что на нем лежит проклятие: в случае насилия над женщиной он будет немедленно убит.
- Главная
- •
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГРАНЬ
- Природа науки. 200 законов мироздания (энциклопедия)
- Элементы науки (для детей)
- Ускоритель частиц
- Фракталы
- Справочник вебмастера
- Справочник-копилка
- Библиотека
- Философы и их учения
- Притчи
- Символы
- •
- РЕЛИГИИ ДОМИНАНТЫ
- •
- Интересные вопросы
- •
- КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- •
- ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ
- •
- ДОСУГ
- Страница позитива
- Вдохновение
- Русская семёрка
- Фонотека
- Игры и головоломки
- •
- ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ
- •
- НОВОСТИ САЙТА
- •
- ЭКСКУРС. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Читайте также
4. «Древний» индийский эпос Махабхарата о том, как Христос строит водопровод Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге «Новая хронология Индии». Здесь мы затронем только одну тему — как строительство водопровода Андроником-Христом в
34. Казаки-арии: из России в Индию, эпос Махабхарата. Выше мы упоминали знаменитый «древнеиндийский» эпос «Махабхарата». Вот краткое изложение результатов нашего исследования: Эпос в значительной степени основан на Библии. Она была создана в четырнадцатом и шестнадцатом веках и в конечном итоге была прочитана
Рама и Рамаяна
Рама и Рамаяна Рама — герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос появился в окончательной письменной форме за несколько веков до нашей эры и был широко читаем, став одним из главных столпов индийской культуры во время подъема индуизма в начале девятнадцатого века.
Сказки и мифы. Истории и мифы «Махабхараты» вошли в жизнь каждого индуса и стали важной частью индуизма. Из великих эпических сказаний индийцы, помимо Рамаяны, наиболее знакомы с Махабхаратой, великой историей о борьбе богов и героев. Это история огромного масштаба с
Часть 1 Когда были созданы знаменитые эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» и о чем они рассказывают
Часть 1 Когда появились знаменитые эпосы Махабхарата и Рамаяна и что они говорят нам о 1. 7:8, в главе «Проблемы скалигеровской хронологии Индии», мы указываем на тот факт, что хронология древних и
2.1.Махабхарата Считается, что «Махабхарата — великий эпос древней Индии, возникший около 2500 лет назад. Сюжет эпоса — это трагическая борьба между двумя родственными царскими династиями Пандавов и Кауравов. К этой истории прилагается большое количество
1 | Изгнание Рамы
Рама как герой должен закалить себя в битвах и испытаниях. Поэтому у него нет шансов. Во-первых, Раму обманным путем лишают родины и изгоняют из нее.
Отец Рамы, великий царь, изгоняет своего любимого сына Раму на 14 лет и так переживает из-за этого, что умирает. Почему он изгнал его? Общеизвестно, что полигамия — это нехорошо. Рама — сын своей любимой жены. А главная жена — другая, которая отчаянно пытается посадить на трон своего сына Бхарата. Помните о Брахате — этот персонаж еще появится в этой истории и удивит всех.
Вместе с Рамой в изгнание отправляются верный брат Рамы Лакшмана и любимая жена Рамы Сита.
2 | Похищение красавицы Ситы из-под носа у охраны
Пока Рама наслаждается охотой, его брат Лакшмана охраняет Ситу.
Злой демон Равана, воспользовавшись отсутствием героя, заманивает стражника в лес, крадет прекрасную Ситу и увозит ее в свое царство на острове Ланка (предположительно, сегодня это остров Шри-Ланка).
3 | Соблазнить без насилия — задача не из лёгких
Равана затащил красавицу в свой дом и начал использовать имеющиеся в его распоряжении приемы обольщения.
Равана почти бессмертен. Помните, что его не может убить ни один бог, животное или демон в течение 10 000 лет. Проклятие Раваны заключено в ловушке — он умрет на месте, если совершит насилие над женщиной. Поэтому ему приходилось действовать только с помощью уговоров, убеждений и угроз.
Возможно, Сита поддалась чарам демона, но ее поддержала его сестра Равана, которая по какой-то причине (вероятно, женская солидарность) активно поддерживала Ситу и сдерживала своего властного брата.
Поэма «Рамаяна» — путешествие длиною в тысячи лет
«Рамаяна» — древнеиндийский эпос из канона смрити (небожественного), записанный на санскрите. Считается, что текст «Рамаяны» был написан в III или II веке до н.э., иногда в IV веке до н.э. Исследователи относят эти события к XII-X векам до н.э., в то время как сами индусы считают, что они произошли еще в Трета-югу, то есть около 1 миллиона лет назад.