Основные мотивы лирики фета. Основные мотивы лирики фета.

Содержание

Образы природы у поэта осязаемы, конкретны, полны деталей, звуков и даже запахов. Ни один другой писатель до него не уделял столько внимания изображению природы, деталям. Тексты Фета соединяют природу и человека, их связывают общие чувства: «Какая ночь! Все звезды … Снова тепло и смиренно загляните в душу…».

Афанасия Фета всегда волновали проблемы страны, поэтому он обращался к ним в своей прозе, публицистических произведениях и мемуарах. В своей публицистике он в гневных тирадах обличал реальность существующего мира. Но когда дело доходило до его стихов, его поэзии, все было по-другому.

По мнению поэта, стихотворение должно быть красивым и не связанным с повседневной жизнью и жизненными проблемами. Стихотворение должно быть подобно музыке. Он должен восхвалять красоту окружающего мира и пробуждать чувство прекрасного. Поэтические строки должны быть далеки от политической грязи и грубости. Задачей поэзии должно быть служение красоте и всему прекрасному. В этом заключалась самобытность и уникальность лирики Фета.

Лирика Фета темы и мотивы

Темы и мотивы лирики Фета

Когда мы читаем стихи Фета, мы ощущаем радость счастья и покоя. Фет стал настоящим мастером лирического пейзажа, в котором отражаются человеческие эмоции и возникают основные темы и мотивы писателя. В своих стихах писатель воспевал природу, любовь, человеческое счастье и вечность. Все его стихи романтичны. Однако в стихах Фета романтизм не небесный, а вполне земной и понятный.

Рассмотрим основные лирические оси поэзии Фета по отдельности.

Любовная лирика Фета

Мне очень нравится поэзия Фета. Мне особенно нравится читать стихи о любви, а у автора их много. В его стихах любовь изображается во всех ее гранях и оттенках. Здесь мы видим счастливую любовь, но в то же время автор показывает, что это прекрасное чувство может приносить не только радость, но и боль с муками переживаний. Вот как это выглядит в реальности. В конце концов, любовь может быть взаимной и безответной. Любовь может быть искренней или обманчивой. Эмоции могут действовать или отвечать взаимностью.

Многие свои работы Фет посвятил своей единственной музе, женщине, которую он любил больше всего на свете, Марии Лазич. Однако смерть возлюбленной, наступившая так неожиданно и необъяснимо, причинила писателю боль. Но время шло, годы шли, а он по-прежнему любил ту, которую судьба отняла у него. Только в стихах Фета возлюбленная оживала, и лирический герой мог говорить со своей возлюбленной.

Цикл, посвященный Марии Лазич, можно назвать шедевром любовной поэзии, в котором каждый раз оживает местный образ женщины. И даже спустя сорок лет он помнил о женщине, которую потерял, и посвящал ей стихи. Возможно, именно поэтому его стихи о любви — это не только восхищение и преклонение перед красотой, но и трагическое переживание.

Знакомясь с любовной тематикой Фета, мы понимаем, какой необыкновенной может быть любовь, творящая чудеса.

Природа в лирике Фета

Помимо любовной лирики, поэт посвящает свои стихи теме природы. Когда я читаю стихи, которые поэт посвящает природе, у меня создается впечатление, что я вижу картину. Мы не только видим прекрасный пейзаж, но и слышим звуки, которые его окружают. Все оживает, когда автор перемежает природу с человеческими образами. Поэтому в Fet трава плачет, лес пробуждается, синева становится бодрой. Фет был настоящим певцом природы, благодаря которому мы видим всю красоту окружающего нас мира в его красках, звуках и настроениях.

Философская лирика Фета

Будучи певцом любви и природы, Фет не мог оставить в стороне философские темы, ведь вопросы бытия занимали всех. Поэтому у Афанасия Фета есть и философская поэзия, на которую в основном повлияла философия Шопенгауэра. В своих произведениях автор работал с переводами. Философские статьи Шопенгауэра заинтересовали Фета, и он пытался не только рецензировать их, но и использовать в своих стихах. Анализ философских стихов показывает размышления поэта о вечности, о мудрости бытия. Фет также затрагивает тему свободы творчества, размышляет о суетности человеческого тщеславия, о бедности человеческих знаний об окружающей действительности, о суетности повседневной жизни. И это лишь небольшой перечень философских размышлений, которые автор раскрывает в своих стихотворениях, относящихся к философской поэзии Фета.

Человек в лирике Фета

Изучив творчество поэта, можно смело сказать, что его произведения основаны на особой философии, в которой автор хочет донести до читателей как невидимые, так и видимые связи между человеком и природой. По этим причинам, обращаясь к природе, поэт пытается передать многие нюансы человеческого опыта, чтобы передать состояние и чувства лирического героя. Возьмем, к примеру, знаменитое бессловесное стихотворение «Шепот робкого дыхания», в котором состояние человека сравнивается с состоянием природы. Автор пишет о жизни сердца и тут же вспоминает о жизни природы.

Основные этапы жизни и творчества

Документально подтвержденной точной биографии Афанасия Фета не существует. Это объясняется его загадочным происхождением и некоторыми обстоятельствами его жизни. Сам Фет назвал дату своего рождения 23 ноября 1820 года и указал свою национальность. В своем дневнике поэт писал, что «все страдания и горести» его жизни, полной драматизма и борьбы, можно назвать просто «именем Фета».

Он родился в семье дворянина Афанасия Афанасьевича Сеншина в Новоселках под Мценском в Орловской губернии и жил там до 14 лет, когда его отправили в частную немецкую школу-интернат в Варо, Эстония. Он стал одним из лучших учеников и начал пробовать свои силы в написании стихов. Именно в этот момент он получил послание от своего отца, которое изменило всю его жизнь. После анонимной жалобы было назначено расследование, и выяснились неясные обстоятельства его рождения.

Его мать Шарлотта Фёт, жившая в Дармштадте, познакомилась с отставным русским офицером Афанасием Шеншиным, проходившим там лечение, и бежала с ним от первого мужа в Россию, где у нее родился сын. Мальчик был крещен по православному обряду и зарегистрирован как сын Шеншина, но родители смогли женить его только через два года, когда Шарлотте удалось развестись с Иоганном Фойтом и принять православие под именем Елизаветы Петровны. По законам Российской империи Афанасий был объявлен бастардом, лишен российского подданства, дворянства, имени отца и права наследования его имущества и отныне должен был называть себя «иностранным фетом» — трагический переломный момент в жизни Фойта: Он потерял все и почти сорок лет пытался вернуть утраченное.

После окончания пансиона в 1838 году он продолжил обучение в Московском университете на юридическом факультете, а затем перешел на философский факультет. Там он вошел в студенческий кружок, изучал литературу и философию, подружился с историком Сергеем Соловьевым, поэтами Яковом Полонским и Аполлоном Григорьевым, с помощью которых в 1840 году опубликовал свой первый сборник стихов «Лирический пантеон 1». Литературный дебют молодого студента был отмечен Белинским, который сказал, что из всех поэтов Москвы «все господа Феты были даровиты», а Гоголь признал «несомненный талант» новичка. С благословения этих литературных авторитетов его стихи стали появляться в самых престижных журналах.

Окончив университет в 1844 году, он решил сделать военную карьеру, чтобы добиться офицерского звания и таким образом вернуть себе утраченное благородство. Он служил в южных губерниях России в курьерском полку, а затем в кавалерийском полку, расквартированном под Санкт-Петербургом.

afanasiyfetimariyd

Фет в армии.

В 1848 году он встречает прекрасную 22-летнюю Марию Лазич, дочь обедневшего херсонского помещика, отставного сербского генерала, образованную, начитанную и музыкально одаренную девушку. Хотя Фет испытывает сильные чувства к Марии, он не решается жениться на ней, считая, что ее бедность является препятствием для будущей семейной жизни. После их разлуки он узнает о страшной трагедии: в 1850 году Мария была убита. От упавшей на нее зажженной спички подол ее платья вспыхнул и мгновенно охватил ее одежду и волосы. Хотя пожар был потушен, девочка умерла в мучениях через четыре дня от сильных ожогов. Перед смертью она попросила сохранить письма Фета, и ее последними словами были: «Это не его вина, а моя…». Многие считали, что это было самоубийство, а не несчастный случай, потому что в свои последние часы она думала не о собственном спасении, а о том, кого любила. Эта потеря была очень тяжелой для Фета, который винил себя в смерти своей возлюбленной. Отношения с Марией Лазич и ее воспоминания определят характер любовной поэзии Фета.

Своеобразие и основные мотивы лирики Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Импрессионизм поэзии Фета

Основными темами лирики Фета были красота, любовь, природа и творчество, а тема гражданской войны полностью отсутствовала. Фет принадлежал к литературной школе «чистого искусства», сторонники которой рассматривали творчество как священный акт, который должен быть свободен от каких-либо практических целей и использоваться не для борьбы или обличения общественных недовольств, а для воспевания «вечных ценностей» и «абсолютной красоты».

Свое поэтическое кредо он выразил в стихотворении «Псевдопомпозер», в котором обратился к своим литературным противникам, поэтам-демократам, считающим, что поэзия должна быть актуальной и служить политическим идеалам. В творчестве Фета искусство не для масс. Его муза обитает в храме, а не на рынке; искусство призвано служить высшему идеалу, а не продавать его, и поэтому оно предназначено лишь для немногих.

fet

Афанасий Фет

В лирической поэзии Фета доминирует природа, которая всегда гармонирует с внутренним состоянием лирического героя. В стихотворении «Рассвет уходит с земли» показан образ леса, уже покрытого темнотой и густым туманом, но вершины которого все еще освещены мягко угасающими лучами, отбрасывающими таинственные тени, Для тех, кто знает «двойную жизнь», «Чувствуй себя как дома и ищи небо» — это не только романтический, сельский пейзаж, но и размышление о жизни и смерти, навеянное закатом. Человек — неотъемлемая часть природы, у которой он должен учиться. В стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы» (1883) сама природа дает пример сопротивления жизненным невзгодам, которые мы должны переносить молча, как холодные деревья в лютую зиму, веря в весну, которая приносит обновление жизни и исцеляет душевные боли.

У Фета своеобразный поэтический язык, в котором мы находим необычные слова и их сочетания, удивительно тонкие метафоры и олицетворения: «душа трепетала», «трава плакала», «озеро мечтало», «сирень дрожала в слезах», «предательский огонь», «вдовья синь»; в стихотворениях эмоциональное состояние или жест часто воспринимается через слух: «слышу, как сердце цветет», «слышу, как руки дрожат», «душа скрипок дрожит», звук передается через осязание: «крылатые тона». Поэт не всегда называет вещи прямо, отсюда множество неопределенных местоимений: «что-то», «где-то», «каким-то образом», например, «крылья растут в воздушном ожидании». Создается впечатление, что стихотворение ненавязчивое, тайна, секрет. Содержание поэмы не нуждается в логическом объяснении. В стихотворении «Нет, не жди страстной песни» Фет описывает смысл своих строк как «смутный бред», поскольку источниками его вдохновения являются «нежные сны» и дневные грезы, состояния души, звуки природы, слетающие «звонким роем» или тихо шепчущие, и он слушает «как ребенок» эти звуки, не зная, «что в них сказано», и не желая знать. Одной из особенностей поэзии Фета является его ассоциативный способ восприятия мира. Образы основаны на эмоциональных, визуальных или акустических ассоциациях. В стихотворении «Певец» ощущения от услышанной песни запечатлены в образах: голос «горит», как заря, угасает и вновь вспыхивает «громким взрывом жемчуга».

Любовная лирика Фета. Музыкальность поэтической речи

В элегии «Шепот, робкое дыханье…», написанной во время его романтических встреч с Марией Лазич. (1850), он сплетает отдельные детали, рассказывающие о природе и человеческой любви: шепот влюбленных, ночь с трелью соловья, колыхание серебристой глади «сонного ручья», «ночные тени» и меняющееся выражение «любимого лица», рассвет в тумане облаков, цвета которых передаются метафорами «пунцовая роза», «сияние янтаря». Полное отсутствие глаголов создает динамику и развитие действия от заката до рассвета. Индивидуальные, дополняющие друг друга пейзажные зарисовки и любовные свидания передают гармоничное единство человека и природы.

Фет, избегающий автобиографии, пишет о любви очень отстраненно и обобщенно, но трагическая нота потери возлюбленной слышна почти в каждом произведении любовной поэзии, что перекликается с сердечной болью, связанной со смертью Марии Лазич. В стихотворении «Когда ты читаешь мучительные строки» (1887) поэт пытается представить последние мысли своей возлюбленной, когда она читает послание к его пылающему сердцу. Метафорический образ горящей зари в полуночной тьме перед ней, к которой «невольно притягивался взор», как бы говорит о том, что без нее «человек сгорает душой», остается с сухим сердцем.

lazich

Мария Лазич

Стихотворение «Alter ego» («Второе я»), написанное в 1878 году, — это обращение к своей возлюбленной, которая «своей детской душой» поняла силу его поэтического дара, и осознание того, кто он для него, без кого ему «суждено влачить существование», но «они не могут быть разлучены» и встретятся в Высшем суде.

Фету было уже почти семьдесят лет, но он писал, что не предал свои чувства «старости… рабу твоей любви», хотя «память продолжает твердить», что «могила разлучила их». Он обращается к своей возлюбленной, как будто она еще жива, потому что верит, что она не забыла его.

Даже в старости Фетт писал о юношеской любви, что вызвало много иронии. Но его воспоминания были настолько яркими и сильными, что он продолжал писать поэму «Качели» через сорок лет после романтического события своей жизни, а критики, не понимая силы его памяти и качества его любовной поэзии, продолжали ругать «наигранных стариков».

В стихах Фета звучание слова не менее важно, чем его смысл; он использует такие звуки, как аллитерация4 и ассоциация5, ритм и повторение, которые придают стихам песенное звучание и благозвучие. В стихотворении «Светящаяся ночь», например, передается игра инструментов и песня: «Рояль был полон, и струны его пили», издавая «звонкие звуки».

Многие композиторы сочиняли романсы на тексты Фета, в том числе Чайковский, который подчеркивал музыкальность поэтического языка Фета, который он считал образцом, называя его «поэтом-музыкантом», не стесненным «пределами слова». Самыми известными романсами стали «Thou Wakest Not the Dawn», «I Come to Thee with a Tribute», «Take My Heart in the Far Ringing», «I Will Tell Thee Nothing» и многие другие.

Тематика лирики Фета, её психологизм. Природа в лирике Фета

Критик Николай Строхов однажды написал: «Не во все времена есть чувство поэзии. Фет — всего лишь чужак среди нас, и он хорошо чувствует, что служит забытому божеству из толпы». Этот видеоурок посвящен поэзии Афанасия Фета. Мы рассмотрим, как природа предстает в стихах Фета. Мы узнаем, как Фет видел задачу поэта и поэзии.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этим и другим видеоурокам из комплекта, вам необходимо добавить его в свой личный шкафчик.

2. Распространите видеоуроки среди своих учеников через личные кабинеты.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока «Тематика лирики Фета, её психологизм. Природа в лирике Фета»

В сегодняшнем уроке вы узнаете:

— Поговорим о поэзии Афанасия Афанасьевича Фета.

— Поразмышляйте над тем, как природа предстает в стихах Фета.

— Узнайте, как Фет видел задачу поэта и поэзии.

Критик Николай Строхов однажды написал: «Чувство поэзии не всегда дано. Фет — всего лишь чужак среди нас, и он прекрасно чувствует, что служит божеству, покинутому людьми».

Что критик называет «Богом, оставленным толпой»? Искусство. Середина девятнадцатого века была временем расцвета политических движений, политических заявлений и борьбы. Тон в литературе задавали писатели и критики «реального движения». Писатели, которые считали, что искусство должно служить интересам общества и реагировать на все социальные процессы. Сторонники «чистого искусства», отстаивавшие внутреннюю ценность искусства и его независимость от политики, были жестоко высмеяны.

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», — провозгласил Николай Алексеевич Некрасов. Поэзия действительно стала заброшенным божеством, когда искусство было подчинено политическим идеям. И Афанасий Фет, служитель чистого искусства, действительно был чужаком.

В предисловии к третьему изданию сборника «Abendlichter» Фет откровенно признался, что всю жизнь искал в поэзии «единственное убежище от всех жизненных забот, в том числе и политических». Таким образом, лирика Фета не содержит ни праведного гнева, ни острой политической сатиры, ни сетований на судьбу униженных и оскорбленных.

Фет не только отделял реальную жизнь от искусства, но и сопоставлял поэзию и повседневную жизнь. По словам поэта, поэзия дает человеку возможность освободиться от гнета жизненных проблем, преодолеть страдания и «вдохнуть чистый и свободный воздух поэзии». Искусство дает человеческой душе очищение, истинную свободу, контакт с божественной сущностью мира и счастье.

Соблазнительные мечты любят наяву,

С моей божественной силой

Я зову с великой радостью

И к человеческому счастью.

В лирике Фета можно выделить три основные темы. Это тема любви, тема творчества и тема природы. Все эти темы не отделены друг от друга, а наоборот, взаимосвязаны и образуют единое художественное пространство. Главный элемент, объединяющий все темы и образы в поэзии Фетова, — это красота.

Весь мир состоит из красоты,

От великого к малому,

— писал поэт в одном из своих стихотворений.

Фет пытался передать красоту мира, красоту момента, чувства, ощущения. Его стихи полны энтузиазма и счастья, радости в любви и в природе. Стихи поэта очень эмоциональны. Часто стихотворение начинается с восклицательного знака.

Какая ночь! Какое негативное отношение ко всему!

Спасибо тебе, дорогая страна полуночи!

Из царства льда, из царства вьюги и снега.

Как свеж и чист твой май!

Или в другом стихотворении:

Какое горе! Конец узкого

И снова утро исчезло в пыли.

Сентиментальность выражается не только в обилии эпитетов, но и в некоторой непоследовательности стиха. Типичный пример — знаменитое стихотворение Фета «Шепот, робкое дыханье». Он стал объектом искренних похвал и одновременно объектом многочисленных пародий.

Лирика Фета, основные темы и мотивы

Афанасия Фета всегда волновали проблемы страны, поэтому он обращался к ним в своей прозе, публицистических произведениях и мемуарах. В своей публицистике он в гневных тирадах обличал реальность существующего мира. Но когда дело доходило до его стихов, его поэзии, все было по-другому.

  1. Особенности и своеобразие лирики Фета
  2. Темы и мотивы лирики Фета
  3. Любовная лирика Фета
  4. Природа в лирике Фета
  5. Философская лирика Фета
  6. Человек в лирике Фета

Особенности и своеобразие лирики Фета

По мнению поэта, стихотворение должно быть красивым и не связанным с повседневной жизнью и жизненными проблемами. Стихотворение должно быть подобно музыке. Он должен восхвалять красоту окружающего мира и пробуждать чувство прекрасного. Поэтические строки должны быть далеки от политической грязи и грубости. Задачей поэзии должно быть служение красоте и всему прекрасному. В этом заключалась самобытность и уникальность лирики Фета.

Темы и мотивы лирики Фета

Когда мы читаем стихи Фета, мы ощущаем радость счастья и покоя. Фет стал настоящим мастером лирического пейзажа, в котором отражаются человеческие эмоции и возникают основные темы и мотивы писателя. В своих стихах писатель воспевал природу, любовь, человеческое счастье и вечность. Все его стихи романтичны. Однако в стихах Фета романтизм не небесный, а вполне земной и понятный.

Рассмотрим основные лирические оси поэзии Фета по отдельности.

Любовная лирика Фета

Мне очень нравится поэзия Фета. Мне особенно нравится читать стихи о любви, а у автора их много. В его стихах любовь изображается во всех ее гранях и оттенках. Здесь мы видим счастливую любовь, но в то же время автор показывает, что это прекрасное чувство может приносить не только радость, но и боль с муками переживаний. Вот как это выглядит в реальности. В конце концов, любовь может быть взаимной и безответной. Любовь может быть искренней или обманчивой. Эмоции могут действовать или отвечать взаимностью.

Многие свои работы Фет посвятил своей единственной музе, женщине, которую он любил больше всего на свете, Марии Лазич. Однако смерть возлюбленной, наступившая так неожиданно и необъяснимо, причинила писателю боль. Но время шло, годы шли, а он по-прежнему любил ту, которую судьба отняла у него. Только в стихах Фета возлюбленная оживала, и лирический герой мог говорить со своей возлюбленной.

Цикл, посвященный Марии Лазич, можно назвать шедевром любовной поэзии, в котором каждый раз оживает местный образ женщины. И даже спустя сорок лет он помнил о женщине, которую потерял, и посвящал ей стихи. Возможно, именно поэтому его стихи о любви — это не только восхищение и преклонение перед красотой, но и трагическое переживание.

Знакомясь с любовной тематикой Фета, мы понимаем, какой необыкновенной может быть любовь, творящая чудеса.

Природа в лирике Фета

Помимо любовной лирики, поэт посвящает свои стихи теме природы. Когда я читаю стихи, которые поэт посвящает природе, у меня создается впечатление, что я вижу картину. Мы не только видим прекрасный пейзаж, но и слышим звуки, которые его окружают. Все оживает, когда автор перемежает природу с человеческими образами. Поэтому в Fet трава плачет, лес пробуждается, синева становится бодрой. Фет был настоящим певцом природы, благодаря которому мы видим всю красоту окружающего нас мира в его красках, звуках и настроениях.

Философская лирика Фета

Будучи певцом любви и природы, Фет не мог оставить в стороне философские темы, ведь вопросы бытия занимали всех. Поэтому у Афанасия Фета есть и философская поэзия, на которую в основном повлияла философия Шопенгауэра. В своих произведениях автор работал с переводами. Философские статьи Шопенгауэра заинтересовали Фета, и он пытался не только рецензировать их, но и использовать в своих стихах. Анализ философских стихов показывает размышления поэта о вечности, о мудрости бытия. Фет также затрагивает тему свободы творчества, размышляет о суетности человеческого тщеславия, о бедности человеческих знаний об окружающей действительности, о суетности повседневной жизни. И это лишь небольшой перечень философских размышлений, которые автор раскрывает в своих стихотворениях, относящихся к философской поэзии Фета.

Человек в лирике Фета

Изучив творчество поэта, можно смело сказать, что его произведения основаны на особой философии, в которой автор хочет донести до читателей как невидимые, так и видимые связи между человеком и природой. По этим причинам, обращаясь к природе, поэт пытается передать многие нюансы человеческого опыта, чтобы передать состояние и чувства лирического героя. Возьмем, к примеру, знаменитое бессловесное стихотворение «Шепот робкого дыхания», в котором состояние человека сравнивается с состоянием природы. Автор пишет о жизни сердца и тут же вспоминает о жизни природы.

Русская природа в стихах Фета может быть изображена в разное время года, но чаще всего в стихах встречаются образы весны. Приход весны ощущается поэтом как воскрешение и с нетерпением ожидается. Он взволнован, прислушивается и пытается различить признаки ее появления: «…сердце его прислушивается….. И все, что движется и дышит, будет дышать новой весной».

природа и человек в лирике а а фета

Весна дает поэту силы, стремление жить, и в то же время он преклоняется перед ее вечной, постоянно повторяющейся красотой. Каждое время года ассоциируется у него с определенным чувством и ритмом жизни. Весна, например, вызывает тоску, лень, сентиментальность и блаженство: «Я потерян в тоске и лени / Одинокая жизнь не прекрасна, / Мое сердце болит…». (из стихотворения «Пчелы»). Фет изображает лирического героя, избалованного и терзаемого непонятными страхами, но в то же время чувствующего приближение чего-то нового.

Тема природы очень часто встречается в стихах поэта. Нет ни одного стихотворения, в котором бы оно не находило отклика в той или иной степени.

Сочинение: Тема природы в творчестве А.А. Фета

(556 слов) Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета — одна из вершин русской поэзии. Тема природы занимает особое место в его творчестве. Поэт мастерски передает ее красоту, изображает лучшие детали пейзажа.

Фет передает мельчайшие нюансы состояния природы, например, в стихотворении «Шепот, робкое дыхание». Внешний мир окрашивается настроением поэта и оживляется им. С этим связано очеловечивание природы (персонификация) в стихотворениях Фета. Его стихи полны олицетворений. Природа и человек для поэта неразделимы; через пейзаж он может лучше понять свои переживания.

Фет испытал сильное влияние немецких поэтов романтического периода. Как и в их произведениях, в его стихах природа словно отвечает на настроение лирического героя, и интересно отметить, что вместо связного описания используются отдельные яркие детали. Например, как в стихотворении «Кошка поет, моргает глазами…». (лирическая зарисовка / жанровая сценка). Она состоит из трех строф — в средней строфе мать, а может быть, и отец, поворачивается к спящему мальчику и говорит ему, что пора ложиться спать. А в двух других строфах повторяются два мотива: «Поет кошка» и «Свистит ветер», что означает сопоставление мира и бури. Стихотворение написано четырехстрочным рефреном, в котором чередуются мужские и женские рифмы.

Яркой особенностью художественного стиля Фета является его стремление избегать эмоций, которые можно легко выразить словами. В своих стихах он передает едва уловимые, смутные движения мысли, которые невозможно точно назвать. Именно поэтому мы неоднократно сталкиваемся с темой «безмолвной речи» у Фета, который раскрывает чувства без слов — во взгляде, в движении, в дыхании. В результате его пейзаж приобретает импрессионистические черты. Поэт изображает реальный мир в его текучести и изменчивости. Более того, поэзия Фета воплощает в себе «культ момента». Поэт воспевает красоту прекрасных, мимолетных мгновений, из которых соткана наша жизнь.

Стоит отметить, что Фет был новатором, и его поэтическое изображение красот природы долгое время подвергалось критике. Смелость» этого романтика заключалась в его способности видеть в жизни природы, в духовном мире людей то, что никто до него не замечал, и находить новые, свежие, необычные слова для описания того, что он видел и переживал. Он называет крыло стремительной ласточки, которое почти касается воды, «молнией». Он символически рисует жизнь как тонкий слой льда над бездонным океаном смерти и называет этот лед «мгновенным».

Фете также создает прекрасные образы природы в стихотворении «Ты не буди зарю…». Она рассказывает о пробуждении героини, и пейзажные зарисовки играют главную роль в изображении ее положения. В этой работе можно наблюдать единство взаимопроникновения человеческих и природных эмоций. «Сладкий» сон лирической героини «на рассвете» — это утро ее жизни, за которым следует расцвет. Кроме того, создается впечатление свежести и особой полноты жизни, автор сближает предметы и ситуации. Поэт отдает свое сердце не только героине, но и природе. Стихотворение написано в виде трехчастного рифмованного двустишия с исключительно мужскими рифмами.

Тема природы также подробно рассматривается в стихотворении «Порыв оживить башню…». Главная тема этой работы — предназначение поэта и поэзии. Фет продолжает традицию Пушкина и Лермонтова — он называет поэзию даром, который отличает поэта от других. Первые десять строк поэмы служат основой для его заключения. Автор использует синтаксический параллелизм для создания метафорического образа, а аллюзии передают напряжение. Стоит отметить, что последние две строки контрастируют с остальными. Стихотворение написано ямбическим пентаметром, чередуя мужские и женские рифмы, что придает ему связность.

Изображение зимней природы

В стихотворениях Фета образы ветреной природы часто связаны с образом смерти. Так появляются следующие детали: арочные могилы, дубовые кресты, деревья в траурных одеждах и т.д. Погруженная в вечный сон, природа сливается с мыслями о небытии, смерти и одиночестве. Фет, как всегда, печален в этих произведениях. Тема природы всегда звучит в меланхолических тонах в текстах, связанных с образом зимы: «Земля давно остыла и поблекла. Поэт никогда не изображает веселье на снежном фоне. Радость исчезает вместе с теплом, и все, что остается, — это смерть и одиночество.

природа в творчестве а а фета

По мнению поэта, стихотворение должно быть красивым и не связанным с повседневной жизнью и жизненными проблемами. Стихотворение должно быть подобно музыке. Он должен восхвалять красоту окружающего мира и пробуждать чувство прекрасного. Поэтические строки должны быть далеки от политической грязи и грубости. Задачей поэзии должно быть служение красоте и всему прекрасному. В этом заключалась самобытность и уникальность лирики Фета.

Когда мы читаем стихи Фета, мы ощущаем радость счастья и покоя. Фет стал настоящим мастером лирического пейзажа, в котором отражаются человеческие эмоции и возникают основные темы и мотивы писателя. В своих стихах писатель воспевал природу, любовь, человеческое счастье и вечность. Все его стихи романтичны. Однако в стихах Фета романтизм не небесный, а вполне земной и понятный.

Рассмотрим основные лирические оси поэзии Фета по отдельности.

Любовная лирика Фета

Мне очень нравится поэзия Фета. Мне особенно нравится читать стихи о любви, а у автора их много. В его стихах любовь изображается во всех ее гранях и оттенках. Здесь мы видим счастливую любовь, но в то же время автор показывает, что это прекрасное чувство может приносить не только радость, но и боль с муками переживаний. Вот как это выглядит в реальности. В конце концов, любовь может быть взаимной и безответной. Любовь может быть искренней или обманчивой. Эмоции могут действовать или отвечать взаимностью.

Многие свои работы Фет посвятил своей единственной музе, женщине, которую он любил больше всего на свете, Марии Лазич. Однако смерть возлюбленной, наступившая так неожиданно и необъяснимо, причинила писателю боль. Но время шло, годы шли, а он по-прежнему любил ту, которую судьба отняла у него. Только в стихах Фета возлюбленная оживала, и лирический герой мог говорить со своей возлюбленной.

Цикл, посвященный Марии Лазич, можно назвать шедевром любовной поэзии, в котором каждый раз оживает местный образ женщины. И даже спустя сорок лет он помнил о женщине, которую потерял, и посвящал ей стихи. Возможно, именно поэтому его стихи о любви — это не только восхищение и преклонение перед красотой, но и трагическое переживание.

Знакомясь с любовной тематикой Фета, мы понимаем, какой необыкновенной может быть любовь, творящая чудеса.

Природа в лирике Фета

Помимо любовной лирики, поэт посвящает свои стихи теме природы. Когда я читаю стихи, которые поэт посвящает природе, у меня создается впечатление, что я вижу картину. Мы не только видим прекрасный пейзаж, но и слышим звуки, которые его окружают. Все оживает, когда автор перемежает природу с человеческими образами. Поэтому в Fet трава плачет, лес пробуждается, синева становится бодрой. Фет был настоящим певцом природы, благодаря которому мы видим всю красоту окружающего нас мира в его красках, звуках и настроениях.

Философская лирика Фета

Будучи певцом любви и природы, Фет не мог оставить в стороне философские темы, ведь вопросы бытия занимали всех. Поэтому у Афанасия Фета есть и философская поэзия, на которую в основном повлияла философия Шопенгауэра. В своих произведениях автор работал с переводами. Философские статьи Шопенгауэра заинтересовали Фета, и он пытался не только рецензировать их, но и использовать в своих стихах. Анализ философских стихов показывает размышления поэта о вечности, о мудрости бытия. Фет также затрагивает тему свободы творчества, размышляет о суетности человеческого тщеславия, о бедности человеческих знаний об окружающей действительности, о суетности повседневной жизни. И это лишь небольшой перечень философских размышлений, которые автор раскрывает в своих стихотворениях, относящихся к философской поэзии Фета.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий