Незнакомка» анализ стихотворения Блока по плану кратко – главный герой, метафоры, история создания. Незнакомка блок история создания.

И каждый вечер в моем бокале отражается единственный друг И нежная и таинственная влага, как я, скромна и ошеломлена.

«Незнакомка» анализ стихотворения Блока по плану кратко – главный герой, метафоры, история создания

«Незнакомка» — самое известное и самое глубокое стихотворение Блока, ознаменовавшее переходный этап в его творчестве. Ранний этап, когда он мог петь о потусторонних идеалах, подходит к концу, его поэзия становится ближе к реальности, но в то же время он продолжает ждать чуда. Краткий анализ произведения Плана «Незнакомка» показывает этот период творческого развития Блока и может быть использован на уроке литературы в 11 классе.

«Незнакомка» анализ стихотворения Блока по плану кратко – главный герой, метафоры, история создания

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа мы рекомендуем прочитать стихотворение «Незнакомка».

История создания — поэма была написана в 1906 году, и дата ее создания была записана непосредственно. Она была сделана другом поэта Андреем Белым.

Тема стихотворения — конфликт между мечтой и реальностью.

Композиция — произведение состоит из двух частей: в первой поэт реалистично и иронично описывает пригороды Петербурга; во второй он представляет свою мечту, прекрасную незнакомку.

Жанр — рассказ в стихах.

Размер стиха — ямбический с элементами пиррихия.

Прилагательные — «горячий воздух», «пьяные крики», «весенний и хитрый дух», «детский крик», «испытанное остроумие», «очарованный берег».

Метафоры — «дух управляет криками», «диск изгибается нерационально», «шелковый стан», «дыхание духов и тумана».

Образное выражение: «как я, смиренный и ошеломленный». .

История создания

Это стихотворение было написано в 1906 году, когда Александр Блок переживал сложный период в своей жизни. Генезис этой работы тесно связан с его личным опытом: Его любимая жена влюбилась в Андрея Белого, с которым Блок был дружен, и между ними начался роман. Не выдержав сердечной боли, поэт начал скитаться по пригородам Санкт-Петербурга. Он обнаружил Озерки и небольшой ресторанчик, где пили местные жители. Он приходил туда каждый вечер, заказывал вино и пил до тех пор, пока не начинал понемногу забываться.

После одной из таких прогулок он возвращался домой со скомканным листом бумаги, на котором в строчках выражал свое разочарование реальностью. Свидетелем возвращения пьяного Блока, который показывал свои стихи жене, был второй виновник его несчастья, Андрей Белый, который позже описал этот инцидент в своих мемуарах.

Она включена в сборник стихов под названием «Город» и впервые была напечатана в 1907 году в сборнике «Незаслуженная радость».

История создания

Это стихотворение было опубликовано в 1906 году благодаря близкому другу Блока. Это был очень сложный период в жизни поэта, он очень болезненно переживал разлуку с женой. Казалось, что все рушится и идет под откос. Но благодаря этим событиям Блоку удалось написать шедевр.

Супружескую жизнь поэта нельзя назвать идеальной. С самого начала творец видел в своей жене лишь музу, из которой черпал вдохновение. Он считал ее идеалом всего, поэтому никогда не прикасался к ней, боясь задеть и затмить небесное существо. Это не помешало ему искать удовлетворения на задворках общества, что вылилось в серию адюльтеров. Жена долго терпела такое поведение гения, но позже решила построить свою жизнь с другим мужчиной таким же образом.

Такое поведение жены очень ранило Блока, ведь он считал ее идеальной и неспособной на такой подлый поступок. Он не мог понять, как такое отстраненное существо, как его жена, способно на предательство.

Александр Александрович отправляется на поиски новой музы, которая не разочарует его.

Стихотворение было написано о реальном человеке, который встретился поэту на его жизненном пути. В то время автор часто посещал бары, где видел источник своего вдохновения. Девушка была настолько мила, что настолько очаровала автора, что он даже посвятил ей бессмертные строки.

Композиция

Композиционно поэму можно разделить на две части. Своеобразная игра реальности и сна, поставленных автором друг против друга, создает очень необычную композицию.

Часть, посвященная реальному миру, описывает пейзажи Санкт-Петербурга и его инфраструктуру.

Вечером в ресторанах.

Теплый воздух дикий и оцепеневший,

и в воздухе витают пьяные голоса.

И весна, и едкий воздух.

Вдали над пылью улицы,

Над скукой загородных домов,

Булочка из духовки имеет золотистый цвет,

И тут вы слышите плач ребенка.

Это также авторский способ описания пьяных людей.

И рядом с соседними столами

Лакеи сонные,

И пьяный с глазами кролика

«In vino veritas!» — кричат они.

Продолжая описание сна, поэт начинает с описания девушки, таинственной незнакомки, которая так захватила воображение Блока. В стихотворении она внезапно появляется на пороге убежища. Во всем этом топе она выглядит как нечто инопланетное, как будто она не с этой планеты. Для автора это как выход, как глоток свежего воздуха.

И каждый вечер, в назначенное время.

(Я сплю?),

Лагерь девушки, одетой в шелка,

В запотевшем окне.

И медленно, между пьяными,

Всегда без компании, в одиночестве.

Дышащие призраки и туман,

Сидит у окна.

Описывая таинственного незнакомца, автор использует различные прилагательные, которые лучше всего выражают его очарование загадкой девушки.

Он опьянен ее внешностью и восхищается каждой мелочью.

Автор играет с резким контрастом между девушкой и ее окружением, создавая уникальную композицию стихотворения. Разница между реальностью и сном — вот две вещи, которые Блок так искусно рисует в Xeno.

Образы и символы

Стоит напомнить, что все работы Блока — это символизм. Он щедро использует образы и символы, чтобы передать как можно более яркую картину.

В образе лирического героя автор представил самого себя. Весь его облик излучает тоску и одиночество. Смысл жизни потерян, он проводит время в барах и называет содержимое стакана своим единственным другом. Вся обстановка кажется удручающей, пьяные люди, одни и те же мысли — становится еще хуже, когда лирический герой подвержен их влиянию. Они разрушают его, затуманивают его мысли и мешают ему творить.

И каждый вечер единственный друг Отражается в моем бокале И нежной и таинственной влагой, Как я, смиренной и ошарашенной.

Образ незнакомца — это нечто среднее между сном и явью. Лирический герой даже не уверен, видит ли он ее каждую ночь. Возможно, она просто объект его воображения? Неужели она — та самая муза, которую он так долго и тщетно искал? Или он уже настолько отчаялся найти ту единственную, что его подсознание само нарисовало ее портрет?

Девушка настолько загадочна и необычна, что поэт не понимает, что она делает в таком заведении. Она выделяется на общем фоне, как ворона.

Образ девушки приобрел всю ту таинственность и недоступность, которой так не хватало поэту в последнее время. Кто она такая и откуда взялась? Автор даже намекает, что это результат отравления вином. Но в любом случае он рад, что наконец-то нашел образ, который может вдохновить его и вдохнуть в него жизнь.

Прибегая к символам, автор умело показывает отвратительность окружающего мира. Он очень подробно подчеркивает, что ему противно находиться там.

Описывая проходящих мимо дам с их ухажерами, он показывает вульгарность отношений, которая просто бросилась ему в глаза. Он не принимает такие отношения и, конечно, не может назвать их любовью.

Далее он описывает звуки, которые доносятся отовсюду, а также показывает угнетение. Он пытается сбежать в бары и пабы, чтобы отвлечься от повседневной жизни. Он испытывает отвращение и чувствует себя неловко.

Одежда женщины, которая так очаровала автора, придает ей необыкновенную загадочность и тайну. Именно это выделяет ее из серой массы.

Жанр, направление и размер

Блох был представителем модернистского движения, известного как «символизм», и использовал в своих работах символические образы, аллюзии и другие приемы, чтобы создать эффект таинственности, загадочности изображаемого им предмета.

Стихотворение написано в ямбической рифме с элементами пиррихийного ритма.

Жанр поэмы «Незнакомка» — повествование в стихах.

Композиция

Поэма состоит из двух частей: сон и реальность. Поэт играет на контрастах двух миров, что является особенностью композиции произведения. На самом деле Блок описывает Санкт-Петербург, грязные магазины и постоянно пьяных людей. Снится девушка, которая внезапно появляется на пороге дома, она как будто из другого мира, таинственная и загадочная. Она как глоток свежего воздуха для блуждающей души поэта.

Одна часть стихотворения сопоставляется с другой, что является средством контраста, раскрывающим конфликт между ожиданиями и реальностью, идеалом и действительностью, который разделяет каждого из нас на две части.

Образы и символы

Лирический герой погружен в одиночество и отчаяние. Он потерял интерес к жизни, его постоянно окружает дешевая обстановка, от его мыслей отвлекают пьяные люди, что еще больше угнетает героя. Его скука и заброшенность отражаются в его наблюдении, что единственный друг, который у него есть, отражается в его стакане. Только вино, а не компания, помогает ему забыть себя и найти утешение.

И каждый вечер в моем бокале отражается единственный друг И нежная и таинственная влага, как я, скромна и ошеломлена.

Незнакомец появляется каждую ночь, Как видение во сне. Герой даже не уверен, существует ли он на самом деле. Лирический герой словно пробуждается от своего сна, становится своей мечтой, своим недостижимым идеалом. В финале он даже признает, что истина в вине, а это значит, что он понимает силу, которая продолжает воскрешать соблазнительный образ. Возможно, там не было женщины в траурной шляпе с перьями. Это всего лишь пьяная иллюзия, в которой, однако, рождается чистая и святая иллюзия, которая просто не может разочаровать его, потому что ее существование отрывает его от реальности.

Образ прекрасной девушки полон загадочности. Кто она? Как и почему она оказалась в этом ужасном учреждении? На эти вопросы нет ответов. Девушка пробуждает в душе героя давно забытые чувства, он обретает новые идеалы, а вскоре после этого с иронией понимает, что его сон — это грезы с запахом вина.

Поэма богата символами и образами:

  • Крендель булочной, загородные дачи — все это символы обывательского мира, в котором поэту скучно и мерзко находиться.
  • Кавалеры приходят дам за шлагбаум и на дорогу с канавами — это обозначение пошлости и низости такого рода отношений, называемых любовными. Остряки «испытанные» — то есть это не первые дамы опираются на их руки. Все это говорит о мелочности и тоске земной любви.
  • Визг женщин, плач ребенка, крик лакеев — это музыка улиц, которая так угнетает героя. От нее он прячется в кабаке и в «терпкой влаге».
  • Туманы, древние поверья, траурный наряд, вуаль — все это символы таинственности и загадочности незнакомки, она бесконечно далека от героя, ведь все в ее облике скрывает, а не рассказывает историю этой женщины.
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий