Нам не дано предугадать… | cтихотворение и анализ. Нам не дано предугадать тютчев.

Благодаря точному подбору слов, каждое из которых на своем месте, использованию глаголов и четкому четырехстрочному ямбу со вторичной рифмой, Туцеву удается привнести в стих максимум философской мысли.

Нам не дано предугадать… | cтихотворение и анализ

Автор: Ф.И.: 1903 | Тип произведения: поэзия | Жанр: философский | Время события: 19 век | Место события: Россия | Школа: 11 класс | Возраст: взрослые | Время чтения: до 1 часа | Темы: Ответственность |

Протагонисты: Лирический герой (поэт)

«Лирический герой (поэт),

Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт), Лирический герой (поэт).

Нам дано сострадание,

Как нам дана благодать…».

Мы никогда не можем предсказать

Повороты судьбы

И взлеты и падения судьбы.

Мы никогда не можем предсказать

*Мы не можем знать самих себя*

*Как мы будем жить в ближайшие годы*

Что мы не можем знать капризы природы…

Мы не понимаем себя

К сожалению, мы никогда не сможем узнать

каким будет наше слово

…когда закончится последний день…

Мы никогда не сможем узнать.

Мы никогда не сможем вернуться назад

Сладкое дыхание весны

И воспоминания о детстве

Мы не можем вернуться

Если мы не можем, мы будем ждать.

и не грешить, как мы грешили,

Чтобы наши сердца не плакали…

Если мы не можем, мы будем ждать.

И я хотел бы знать…

Е. Ромашко. Натюрморт с поэзией. 2000

В первой строфе поэт говорит о том, что невозможно предсказать последствия произнесенных предложений. Последствия могут быть как положительными, так и отрицательными, но мы не в состоянии сразу заметить их влияние. Слова могут оказывать огромное влияние на жизнь людей. Они могут вызывать хорошие и плохие чувства, наносить смертельные раны и дарить утешение в трудные времена. Люди должны быть осторожны в своих высказываниях. Последние две строки показывают, что у людей могут быть как добрые чувства, так и слова. С их помощью люди могут помогать другим: Писатели и поэты должны своими произведениями трогать душу читателя.

История создания

Тютчев написал это философское стихотворение в 1869 году в Санкт-Петербурге. Произведение относится к позднему творческому периоду поэта: периоду философских размышлений о месте творца в обществе, о жизни, о душе. Тютчев вставляет в произведение результат своих размышлений.

Поэма была опубликована только через 30 лет после написания: читатели смогли прочитать ее только в начале двадцатого века, в 1903 году, через много лет после смерти автора. Впервые она была опубликована в антологии «Северные цветы».

Жанр, направление, размер

Это яркий пример лирико-философской поэзии. Большинство литературных критиков справедливо относят это произведение к разновидности «лирического афоризма»: его основная мысль выражена чрезвычайно полно и лаконично. Тютчев зарекомендовал себя как поэт «чистого искусства»: Он не затрагивает социальные и бытовые вопросы. Его интересует только красота мира и философские размышления о прозаически важном.

Композиционно произведение можно разделить на две смысловые части:

Первая часть утверждает, что невозможно предсказать реакцию слушателя на услышанное слово. Человеческая природа изменчива, поэтому реакция на сказанное непредсказуема. Поэт использует слово «мы», подчеркивая единство Творца с людьми.

Вторая часть посвящена чувству сострадания, которое позволяет прощать собеседников за их резкие высказывания. Под словом «благодать» поэт подразумевает любовь Бога к человеку. По Тютчеву, сострадание — это великая милость. Поэтому автор охватывает этот период в двух частях: Первая часть — это причина, а вторая — следствие. Настроение стихотворения слегка конструктивное, но в то же время мирное и спокойное.

История создания стиха

О преклонном возрасте Тютчева свидетельствуют не только цифры в паспорте, но и его семейное положение. В 1869 году у Федора Ивановича родились две внучки, Ольга Дмитриевна и Софья Ивановна, а до этого его сын Иван Федорович женился на Ольге Путяте, племяннице Баратинского.

Пора подводить итоги жизни, что Федор Иванович и делает, вот только четверостишие «Нам не дано предугадать» доходит до читателя только после смерти Тютчева — в 1903 году оно публикуется в альманахе «Цветы Севера».

Тютчев часто писал за столом и тратил больше сил на написание своих стихов, чем на их публикацию. Самое главное, что произведение не пропало и будет жить еще не одно столетие, радуя нас лаконичностью формы и глубиной мысли.

Короткий анализ строк

Самое главное, что Тютчев хочет прояснить в своих стихах, — это ценность слов для общества и человека, потому что они могут передавать благодать, но могут и обладать разрушительной силой.

Мы не можем предсказать, как отреагируют на наши слова.

Мы не всегда способны оценить слово в самом его начале; иногда оно произносится с добрыми намерениями, но передает зло, хотя и непреднамеренно. И наоборот, эта теория не работает, если слово сказано в гневе, если оно призвано унизить или оскорбить кого-то, то это нехорошо.

Важно также отметить, что слово поэта может вызывать симпатию, даже если некоторые воспринимают его как оскорбление и ждут от его творчества только благосклонности.

И сочувствие дается нам, как дается нам благодать….

Рифма и тропы

Стихотворение написано ямбическими четверостишиями и имеет пальцевую рифму (предсказать — помнить — дать — отдать), причем 1 рифмуется со строкой 4, а 2 рифмуется со строкой 3 (с соседней рифмой в середине).

Композиция состоит из двух частей — первая часть показывает непредсказуемость реакции людей на речь поэта, а вторая рисует поэтическую картину двух реакций — сочувствия и милости (внешней и внутренней).

Несмотря на небольшую длину стихов, в них также присутствует несколько тропов, таких как метафора (слово найдет отклик) и симиле (сочувствие как милость).

Любителям кратких форм рекомендуется прочитать стихотворение «Умом Россию не понять», написанное тремя годами ранее, в 1866 году.

История создания

Это глубоко философское четверостишие было написано в 1869 году — Тютчев в то время находился в Санкт-Петербурге. Это был поздний период в его творчестве, период философских размышлений о жизни и месте поэта в обществе. Результатом этих размышлений стало стихотворение «Нам не дано предугадать».

Но прошло более трех десятилетий, прежде чем его оценили друзья-литераторы — произведение было опубликовано только в начале двадцатого века, в 1903 году, через много лет после смерти автора. Он был опубликован в альманахе «Северные цветы».

В этих поэтических строках отразился весь жизненный опыт Тютчева — и как поэта, и как дипломата. Он много думал о том, какую роль играет слово в жизни человека, формирует ли оно его поведение и характер, и выразил свою мысль в коротком, но очень емком стихотворении.

Тема

Основная тема — размышления о человеческих отношениях и жизни в целом через призму поэтического дискурса. Поэт философски размышляет о влиянии своей работы и творчества в целом на жизнь людей, о том, нужны ли они и могут ли помочь им идти по пути добра.

Произведение отражает отношение поэта к небрежности в высказываниях и в жизни в целом.

Это произведение — философская поэма: поэт размышляет о высоких вопросах, подчеркивая важность духовного начала в общественной жизни и утверждая, что происходящее в реальной жизни необратимо. Именно на этой идее Тютчев в конечном итоге сосредоточивается. Благодаря точному подбору слов, каждое из которых на своем месте, использованию глаголов и чистого ямбического тетраметра со вторичной рифмой, Тютчеву удается вместить в стихотворение максимум философской мысли.

Композиция

Несмотря на небольшой размер стихотворения, его можно разделить на две части.

В первой поэт говорит о невозможности предсказать реакцию на произнесенное слово, то есть о непостоянстве человеческой природы, которая реагирует на поэтические творения самым непредсказуемым образом. В то же время последние строки четверостишия выражают надежду на то, что в людях могут пробудиться доброта, сострадание и другие добрые чувства.

Таким образом, Тютчев лаконично отвечает на очень важный, поистине «вечный» вопрос русской литературы: Нужен ли язык, может ли он помочь улучшить мир? Мнение поэта однозначно — да.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий