Кто такие барды. Бард это в музыке.

Показательно, что комментарии к «Непомнящему» страдают той же риторикой зависти к западным явлениям. Левый журналист Александр Тарасов, хорошо знавший Александра, сказал по этому поводу следующее:

«Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант»: малоизвестные и недооценённые барды

Бардовские баллады — исконная поэтико-музыкальная ветвь России, от которой многие начинают прослеживать историю русского рока. На самом деле, отношения между авторской песней и ее рок-наследниками имеют довольно мало значения: творчество авторов песен — это собственная экосистема, мирно существующая без вмешательства электрических инструментов.

Тем временем интерес к песням старых бардов почти угас, в основном потому, что, в отличие от рокеров, они не стремились к славе и никогда не хотели греться в лучах софитов. Несмотря на культовый статус Высоцкого, например, образ кричащего словесника устарел в тот момент, когда российская богема осознала простую мысль: поэт ХХ века — это не только мещанин, но и рок-звезда.

Барды не исчезли, потому что авторская песня продолжала развиваться в самых разных направлениях. Трудно представить себе барда постмодерна, но почему бы не сегодня?

Однако идея о том, что рокеры в СССР были прямыми наследниками бардов, вызвала путаницу: в массовом сознании укоренилась мысль о направленной эволюции от вторых к первым. Говорят, что первое пришло на смену второму. Это неизбежно приводит к клише, что авторская песня осталась далеко в прошлом и вынуждена собирать пыль в мантии исторической памяти, где-то на одной полке с колбасой 2.20. Музыкальный журналист Даниил Киберев правильно сформулировал клише, сложившееся вокруг бардов:

«…поначалу невольно представляешь себе дешевую поляну в центральной России, где сидят небритые советские барды с оленьими копытами и, медленно ударяя по двум-трем простым аккордам, поют свои томные, удивительно душевные баллады. Как бы ни был популяризирован термин «авторская песня» в бывшем Советском Союзе, в отличие от термина «поэт-песенник», от которого веет тлеющим огнем, русские люди не хотят отказываться от прежнего представления об авторской песне как о блаженной самодеятельной клубной песне…

Жанр «музыки одного человека с акустической гитарой», который, кажется, можно смело назвать русско-национальным уже в середине 20 века, поскольку от этой формы … городской романтизм, эмигрантское пение и возникший пресловутый русский рок получили новый импульс в 1980-е годы и значительно изменились, эволюционируя вместе с музыкальным течением.

В 2010-х годах ситуация стала еще более туманной: термин «пост-бард», используемый в основном молодыми слушателями и музыкантами, родился не так давно. Естественно, концепция стала очень широкой и всеобъемлющей. Пост-барды уже дублировали целый ряд не связанных между собой исполнителей, которые лишь внешне похожи на старых бардов по их образцу — за исключением замечания о «блипах».

Авторы именования вряд ли знают, осталось ли у носителей новомодного ярлыка что-то общее с музыкальной эстетикой (и, возможно, этикой) их предшественников по жанру. Яркий пример — совершенно глупое сравнение Гретцки с Дягилевой и Земфирой.

Герой негероической эпохи: Веня Д‘ркин

Старое клише «поклонение в узких кругах» как нельзя лучше подходит к Веня, он же Александр Литвинов. Его творчество пришлось на то время, когда бардовская публика была ему предана (конец 80-х — 90-е годы), но общество уже затаило дыхание в ожидании перемен, в том числе и культурных. Вения также предвещала новые времена, только не те, которые привыкли ожидать другие. Так или иначе, ветвь к будущему авторской песни Д’ркина более прочная и толстая, чем линия от предшественников Литвинова к нему.

В более широком смысле, роль Венни в развитии бардовской песни заключалась в расширении границ: Он перенес темы, обычно нетипичные для песни, в сжатую форму гитары. Он больше не был прямым романтиком, но и не был отчаянным крикуном. Тон Д’ркина был более тонким, чем у других, чередуясь между ироничной пародией и публичным вскрытием ран. Литвинов — настоящий самозванец в мире художественной песни.

Если верить мифу о том, что барды были предками рокеров, то более поздний симбиоз этих двух жанров можно условно разделить на рок и бард-рок. Первая группа представлена утонченными интеллектуалами, которые предпочитали ритм и сексуальность поэтическим произведениям (как БГ). Последняя представлена авторами песен, которые превратили акустическую гитару в инструмент экзорцизма (как SashBash). D’rkin же, в то время, когда даже перестроечный рок был поглощен кризисом, породил новую ветвь альтернативных бардов.

Он также выглядел по-другому. Если Башлахов был похож на бродячую собаку, которой не сделали прививку от бешенства, то Литвинов мог бы выступать даже в глянцевой группе новой волны при должном уходе — он явно больше склонялся к перформативности, чем к взрывной аутентичности. Его голос больше говорил за рассказчика или даже режиссера, чем за героя.

Литвинова также отличала редкая способность находить идеальный баланс между текстом и музыкой: Иногда было трудно определить, что в его работах было на первом плане. Гитарные переборы и пародийные интонации близки, как два легких. Нет необходимости подчеркивать, что эти инструменты необходимы.

Подробнее о работе Венни Д’ркина читайте в эссе Александры Скубы.

Смутный садизм: Михаил Елизаров

До Елизарова трудно было представить, что писатель может взять в руки гитару и петь непристойные песни. Но было немыслимо, чтобы писатель, взявший в руки балладу, мог переквалифицироваться в панка.

И в панк своего времени: в его арсенале есть всевозможные триггеры (героям песен Елизарова даются самые уничижительные и нетерпимые характеристики), но отношение писателя к событиям песен остается очень неясным. Сегодня это обычно называют «метаиронией», что в целом верно. Главным сторонником такой техники является Слава КПСС

Но если произведения Славы оставляют ощущение неловкого балагана, то некоторые песни Елизарова становятся зловещими — настолько размыта грань между иронией и серьезностью.

Хорошим примером этого является «Костюм Сталина». Эту балладу можно понимать как едкую насмешку над реваншистским идеалом, но также и как оду ему. В этом кроется почти садистский характер работы Елизарова: слушатель остается один на один со своей личной интерпретацией, не зная, на чьей стороне автор (и принимает ли он ее вообще). Эти песни буквально издеваются над слушателем своей двусмысленностью: какую бы интерпретацию ни выбрать, какой бы идеологии ни следовать, Елизаров всегда ускользает от истины в последней инстанции. А неспособность расставить все точки над «i», как мы все знаем, очень раздражает.

Двусмысленность характерна не только для авторской песни, но и для его публичной персоны. Елизаров вполне может прийти на программу Прилепина и выступить со странной политической критикой. Однако рискованно отождествлять личность автора с героями его песен. Когда я спросил Михаила о его отношении к Прилепину, он ответил так же просто, как и витиевато: «Не надо серьезно слушать, что говорит Захар.

Кто такие барды

Бардовская песня — это вид искусства, который изначально не был предназначен для заполнения больших концертных залов или стадионов, хотя недостатка в зрителях на фестивалях художественной песни нет. Автор песен не пытается чему-то научить слушателей, не «завести» их, а открыто говорит с ними через свои произведения о вечном: о любви, о душе, о месте человека в этом мире.

Кто такие барды

Исторические корни бардовской песни

Первоначально слово «бард» пришло из кельтского языка и обозначало низший ранг жреческой касты друидов. Звание «бард» давалось человеку, владеющему магией звука, знающему наизусть тысячи древних баллад и поэтических легенд, умеющему поднимать боевой дух воинов и даже исцелять тела и души с помощью песен и музыки.

Но не только кельты, но и другие древние народы, такие как эллины, этруски, скандинавы и древние славяне, почитали и уважали певцов, которые сочиняли и пели песни о героях и богах.

Традиция сочинять баллады и саги и петь их, аккомпанируя себе на музыкальном инструменте, была жива и процветала в Средние века. У этих певцов и исполнителей были разные имена: Трубадуры, труверы, ваганты и менестрели. Но их можно назвать продолжателями бардовской традиции. Эти вечные странники были родственны бардам тем, что не только пели хиты того времени, но и сочиняли собственные тексты и музыку.

Современные барды

В современном понимании бард — это автор-исполнитель. Существует отдельный жанр — авторская или бардовская песня, а последователей этого стиля музыки и песни сегодня называют бардами.

С 1930-х годов в Советском Союзе развивается новое направление песенного жанра. Так называемый городской романс, популярный в девятнадцатом веке, возродился в форме придворной песни. С 1960-х годов образ молодого человека с гитарой, часто поющего песни по собственному желанию у костра или на посиделках на кухне, стал классической чертой городской, студенческой и туристической романтики. Самые яркие представители этого нового жанра стали знаменитыми и даже популярными. Имена А. Галича и Я. Визборг по-прежнему у всех на устах. Галич, Ю. Визбор, Е. Клячкин, А. Якушева.

Но первыми российскими бардами, которые действительно завоевали славу и любовь всего народа, считаются такие яркие и талантливые личности, как Булат Окуджава и Владимир Высоцкий. Они подняли художественную песню с уровня «плоских концертов» до важного явления в культурной жизни страны. Они доказали, что человек без музыкального образования и без профессионального музыкального инструмента способен найти отклик в тысячах сердец.

1980-е годы были, пожалуй, золотым веком для авторской песни в России, но и сегодня у этого жанра есть свои поклонники. Многие поэты выступали и продолжают выступать на сцене, аккомпанируя себе на гитаре и исполняя свои песни. Конечно, поэтический элемент бардовской песни более ценен и значим, чем музыкальный. Но гитарный ритм или тихая мелодия помогают словам найти путь к сердцам и душам слушателей.

  • Александр Басов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Тимур Шаов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Валерий Грушин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Вадим Егоров: краткая биография
  • Чем характерен музыкальный стиль фолк
  • Александр Дулов: краткая биография
  • Самые известные исполнители романсов
  • Как исполнять Баха
  • Можно ли петь в общественном месте за деньги
  • Сергей Прохоров: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Лучано Паваротти: краткая биография
  • Александр Дольский: краткая биография
  • Что такое лирика
  • Светлана Ветрова: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Булат Шалвович Окуджава: биография, карьера и личная жизнь
  • Кто такие поэты Серебряного века
  • Кто такие друиды
  • Кто такой Иоганн Себастьян Бах
  • Кто такие скоморохи
  • Кто такой Лучано Паваротти
  • Кто такие бизоны
  • Кого можно считать современным поэтом
  • Дмитрий Сухарев: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Виктор Берковский: краткая биография

Каким будет начало Великого поста 2018 в России?

В православной церкви существуют определенные периоды для духовного осмысления жизни человека. Эти времена в Церкви.

История возникновения

В 1960-х годах кровавый режим столкнулся с большой проблемой: как удержать власть вдали от народа? И — вероятно, органами госбезопасности — идея была сформулирована: Народ должен быть аполитичным. В этом контексте развился так называемый культ туризма. То есть в моду вошел вид досуга с кострами в палатках. Чтобы удовлетворить потребность в неформальной музыке, была начата кампания по внедрению моды на бардовское пение в массы. Для этого был создан так называемый Клуб любительского пения (КЛП), за которым тайно следило то же агентство государственной безопасности. Клуб организовывал встречи, а туристов, случайно забредших туда, активно преследовали психологическим давлением а-ля «Мы не хотим видеть здесь рабочих глубокого бурения!».

Вооруженный желтой гитарой, Олег Митяев лежит в иссушенной палатке, упрямо храпя про себя. Качающийся дядя Визбор, большой и пьяный. Здорово, что мы все здесь сегодня пьяные.

В отличие от вышеупомянутых поэтов-песенников, остальные «барды» (так в шутку называли себя поэты; Висоцкий, например, избивал любого, кто называл его бардом) были кучкой бездарных засранцев, которые любили хвастаться. Тем более, датировать работу собрания непризнанных гениев, таких как АЗИЯ-ПЛЮС. Строго говоря, ПХБ породила русский рок, точнее, один из его пластов — с цитатами об акустике, особым восприятием текстов и малой заинтересованностью в имидже исполнителя: отсутствие костюмов, грима и прочих довольно очевидных подражаний западным гигантам. Шевчук, в частности, является типичным представителем этой тенденции.

Егор Летов выпускал целые альбомы акустических версий песен типа «КСП» и давал соответствующие концерты, содержание которых явно отличалось от электрических версий. Известно, что знаменитый Ленинградский рок-клуб был частично создан на базе одного из кружков КСП, и, очевидно, теми же людьми.

Переходным этапом был Башлахов. Чиновники считают его своим, барды — своим, и начинается хулиганство. Более того, культура KSP тесно пересекается с культурой ботаников и автостопщиков. Многие из авторов художественной литературы также являются поклонниками KSP. Из всех субкультур типы KSP кажутся наиболее нейтральными и безобидными, но были случаи, когда действительно талантливые люди тонули в вонючем, кипящем, гнойном дерьме в своей тусовке (вплоть до самоубийства).

Характерные черты

  • Спереди на голове залысины, сзади — чахлый засаленный хвост.
  • Усы, иногда в комплекте с неряшливой бородой.
  • Очень старый свитер. Часто с изображением оленей. Борода + толстый свитер в сочетании с упомянутым выше стремлением не быть похожими на западные образцы являют собой пример взаимоисключающих параграфов, ибо расовый американский Хемингуэй во времена зарождения КСП был культовой фигурой.
  • Бесплатная футболка с какого-нибудь фестиваля, рекламной акции или выставки типа «Комтека». Застирана до неузнаваемости, но при этом не очень чистая.
  • Штормовка или стройотрядовская спецовка.
  • Поджопник (он же пидсрачник), вырезанный из каремата. Держится на стропе.
  • На ногах советские либо китайские кеды и шерстяные носки почти независимо от времени года и погоды 2. В лютый дождь иногда всё же в сапогах, в исключительных случаях — тяжёлые ботинки «Grinders», «Camelot» или просто берцы.
  • Расстроенная гитара с надписями типа «Кама 1994», сделанными шариковой ручкой.
  • Огромные очки в пластмассовой оправе восьмидесятых годов. Одна дужка сломана и замотана синей изолентой или пластырем. Держатся на голове при помощи резинки от трусов.
  • Вечно рассеянное выражение на лице.
  • Рюкзак на 200 литров, в котором на всякий случай лежат палатка, надувная лодка, спальный мешок, топор и керосинка.
  • Ветхая прогоревшая трубка, которая набивается табаком из окурков. Однако очень многие не курят вообще.
  • Книжка одного из пейсателей-фантастов. У наиболее продвинутых — вообще нет книг в походе, ибо дохуя весят.
  • Похуистическое отношение абсолютно ко всему.
  • Техническое образование и работа младшим научным сотрудником в забытом НИИ за копейки (зато там спокойно и спирт без ограничений).
  • Отсутствие денег, откуда следует перемещение исключительно автостопом и питание на вписках.
  • Где-то до середины двухтысячных не был знаком с интернетом, а высшим достижением компьютерной эры считал ФИДО. В настоящее время все немногочисленные блоги некоторых бардов находятся в интернете. Там же расположены и кустарные записи песен, и форумы туристской тематики. Дома КСПшник обычно имеет диалап для приёма и отправки мыла, а для скачивания и выкладывания песенного творчества может ходить в инет-кафе.
  • Абсолютно индифферентные политические взгляды. Около трети люто, бешено ностальгируют по семидесятым годам.
  • Исполняет олдфажные и нахуй никому не нужные песни, понятные только после OVER 9000 литров водяры.
  • В музыке обходится без аккорда второй ступени минора (он же — седьмая мажора). Причина — несколько сложнее ставится на грифе.

Особые приемы игры на гитаре также можно проследить по ее характеристикам. Например, басовая струна натягивается в месте соприкосновения с грифом. Или когда он поет, он просто ударяет рукой по струнам и деке, что создает характерный деревянный звук. Здесь явное подражание Высоцкому и Визбору — поэтам, которые не умели играть по-настоящему и даже не притворялись, потому что их целью было донести свои стихи до слушателей, а не технически исполнить их.

Срачи

Бесконечные споры между бардами и говнюками о том, у кого стиль лучше, весьма раздражают. Различные группы KSP постоянно спорят между собой, готовы отвлечься от фаллометрии и коллективно навалить кучу дерьма, но обычно победителями в этих «боях» становятся говноеды, потому что их больше, а барды выбирают между собой, кто виноват в поражении, вместо того, чтобы обрушивать тонны ударов на своих идейных противников. Маленькие пионеры KSP часто бросают дерьмо в сторону кумиров, которые посещают митинги KSP и сплачивают вокруг себя больше людей, потому что их дерьмо может быть хорошим, чего нельзя сказать о бардах.

Бардов всегда окружает небольшой круг последователей, состоящий более или менее исключительно из тех же мудрых джентльменов и интеллектуально богатых леди, которые непрерывно наполняют интернет одами и другими восхвалениями своим кумирам, в то же время оскорбляя все другие музыкальные культуры, вплоть до классической. Любые возражения на комментарии гарантированно приведут к шторму дерьма, после чего вас обвинят в том, что вы «ничего не смыслите в настоящем искусстве» и автоматически переведут в разряд отбросов. Троллинг этих личностей доставляет не меньше удовольствия, чем любое несогласие или хулиганство с ними.

Наиболее известные барды править

  • Михаил Анчаров, военный переводчик (как и Аркадий Стругацкий), художник и писатель. К сожалению, не очень известный. Но всё-таки заслуживает быть упомянутым под № 1 (точнее, ноль).
  • Владимир Высоцкий. При всей многогранности творчества в первую очередь мы всё-таки вспоминаем песни. Уникален тем, что его слушали и пели не только интеллигенты… пардон, работники умственного труда, — но фактически все слои общества.
  • Булат Окуджава, учитель, быстро ставший профессиональным литератором. Типичный интеллигент, лирик и философ. Написал много песен к фильмам. При внимательном ознакомлении несколько удивляет: почти все песни про войну или людей, так или иначе связанных с войной. Как итог, удивительно хорошие каверы получились у «Гражданской обороны». В детстве был лютейшим мажором, однако в какой-то момент доигрался с отцовским шпалером и чуть не стал убийцей.

  • Если поющий академик не пьян, это Александр Городницкий. По образованию — геолог, исходил пол-Сибири, а потом обошёл на научных судах полмира. Первые, «сибирские», песни стали народными — ему даже показывали могилу зэка, который «написал» его песню «От злой тоски не матерись…»!
  • Юлий Ким, учитель, уволенный за политику. Тоже написал много песен к фильмам (причём в титрах до перестройки шёл как Ю. Михайлов) и известен больше по ним: «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Бумбараш», «Сватовство гусара», «Про Красную Шапочку», «Дульсинея Тобосская», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Убить дракона.
  • Юрий Визбор (Визборас), учитель русского языка и литературы, затем журналист. Во время отпусков занимался скалолазанием и горнолыжным спортом (который тогда ещё не был элитарным). Известен по роли Бормана в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (при раскрашивании в новых титрах его обозвали Визборгом ).
  • Татьяна и Сергей Никитины, физики. Одни из наиболее аполитичных, «бытовых» по тематике исполнителей. Много пели и для фильмов, и для мультфильмов. Вообще много работают для детей. Вместе появились в фильмах «Старый Новый год» и «Поездки на старом автомобиле».
    • В телеспектакле «Али-Баба и сорок разбойников» Татьяна (дочь таджика Хашима Садыкова) сыграла Зейнаб, жену Али-Бабы. А Сергей на пару с Виктором Берковским написал музыку.

    Леонид Сергеев, «Свадьба 5» — после четырех частей трэша и умора, это эмоционально и грустно

    • Леонид Сергеев, журналист. Известен «Колоколенкой» и множеством смешных песен (!!СВАДЬБА!!) и «опер», представляют собой ядерную сатиру всюду, где нет неземной грусти (см. видео).
    • Григорий Гладков же! Сочиняет и исполняет песенки для детей на стихи разных поэтов, в девяностых даже вёл «Спокойной ночи, малыши!».

    • Олег Медведев, иркутский автор-исполнитель, по образованию инженер-строитель. Тоже не чужд постмодернизма в текстах, но получаются они у него при этом куда менее «замороченными», чем у Щербакова. Его лирический герой — «выросший мальчишка», а мир полон образов из сказок, вплетающихся в неласковую и иногда даже жестокую реальность.
    • Дуэт «Иваси» (Алексей Иващенко и Георгий Васильев) — познакомились и сдружились, будучи студентами географического факультета МГУ, после выпуска (1980 г) продолжали петь вместе, а в 1986 взяли гран-при на фестивале в Куйбышеве и стали широко известны. Активно выступали с концертами вплоть до начала нулевых, затем сосредоточились на мюзикле «Норд-Ост», а после известных печальных событий занялись в основном собственными, отдельными проектами. Хотя дружат по сию пору и время от времени выходятна сцену тряхнуть стариной. Поют и классические «туристские» песни, и юмор, и лирику, и вообще обо всём на свете.
      • Алексей Иващенко в наше время продолжает выступать в одиночку со своими песнями, переводит мюзиклы и работает актёром озвучки: его голосом говорят Дональд Дак и Джинн из диснеевских мультфильмов, Корбен Даллас из «Пятого элемента» и много кто ещё. А Георгий Васильев — основатель и владелец студии «Аэроплан», выпускающей всем известных «Фиксиков». В этом мультсериале Васильеву принадлежат изначальная задумка, часть сценариев и музыки — всё, правда, в соавторстве.

      7 место: Сергей Никитин («Александра»)

      7 место: Сергей Никитин («Александра»)

      Сергей Никитин и его жена Татьяна наиболее известны как авторы песен к различным советским фильмам. Их композиции, некоторые из которых были исполнены непосредственно автором, появились в таких фильмах, как «Ирония судьбы» или «Легкий пар», «Москва слезам не верит» и многих других.

      Сергей Никитин долгое время работал в театре «Табакерка» под руководством самого Олега Табакова и в итоге стал заведующим музыкальной частью театра. Песни барда использовались во многих спектаклях, эстрадных шоу и даже операх. Но и сейчас он продолжает заниматься творчеством, продолжает записываться и выступать.

      Стоит отметить, однако, что Сергей Никитин и его жена сейчас в основном поют детские песни. Например, в альбоме 2014 года Rubber Hedgehog они положили стихи Юнны Мориц на музыку семиструнной акустической гитары. В то же время сам Сергей сохранил свой «цыганский» стиль.

      Самой известной композицией Сергея Никитина, несомненно, является «Александра» из фильма «Москва слезам не верит». Он хорошо известен не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом. В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был удостоен премии Академии кинокритики. Но люди также любили композиции из «Иронии судьбы…». — Редкие посиделки с гитарой без «Если у вас нет тети» или «Я спросил у пепла».

      6 место: Александр Розенбаум («Вальс-бостон»)

      6 место: Александр Розенбаум («Вальс-бостон»)

      Александр Розенбаум — один из самых «молодых» бардов эпохи СССР. Он начал свою карьеру в 1970-х годах, но в первые годы принимал участие в различных музыкальных группах. Только в 1983 году он появился на сцене один.

      С тех пор Александр Розенбаум является одним из самых популярных исполнителей советских и российских солдат. Он активно участвует в концертах МВД, ездит в Афганистан, чтобы поддержать войска СССР, но при этом поет «блатной шансон». В его музыке в это время преобладали переложения произведений Аркадия Северного, например, «Гоп-стоп! Мы пришли из-за угла…».

      Хотя в текстах песен Розенбаума много элементов «блатной романтики», стиль их исполнения очень близок к бардовской музыке. Самой известной композицией, несомненно, является «Бостонский вальс». Она свободна от элементов принудительного романтизма и является песней, которую может исполнить любой бард.

      Александр Розенбаум продолжает творить и выступать. В 2019 году вышел его альбом Symbiosis, в котором автор читает собственные мысли и заметки, переходя от прозы к поэзии и обратно. Но теперь он уже не бард, а просто представитель современной российской эстрады.

      5 место: Олег Митяев («Лето – это маленькая жизнь»)

      5 место: Олег Митяев («Лето – это маленькая жизнь»)

      Олег Митяев — человек, написавший главный гимн всего бардовского движения, песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Впервые он исполнил ее на Ильменском фестивале в 1978 году.

      Песни барда Олега Митяева отражают жизнь простого советского человека, художника и поэта. В них он не делает никаких политических или философских наблюдений. Когда пионерское движение было популярным и востребованным в Советском Союзе, Олег Митяев пел о романтике нетронутой природы, холодном Крайнем Севере и враждебной тайге. В более спокойные 1980-е годы он писал песни о «городской романтике» — «Соседка», «Давай поговорим с тобой», «Французская женщина».

      А в середине 1990-х Олег Митяев выпустил песню, которая могла бы тронуть любого взрослого мужчину: «Лето — короткая жизнь». Впоследствии песню исполняло большое количество певцов. Многие люди до сих пор убеждены, что «Лето…» было создано Uma2rman. А «Соседка» была исполнена Михаилом Шуфутинским только для подавляющего большинства зрителей. Что ж, такова судьба многих советских и российских бардов — их песни известны больше, чем их создатели.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий